Тезисы к исследовательской работе рыбы в аквариуме. Исследовательская работа на тему 'Аквариум в вашем доме'. Операции по уходу за аквариумом

Правила поведения в школьной столовой понятны для каждого воспитанного ребенка. Основы этикета закладываются в детстве. Как вести себя за столом учат дошкольников дома родители и воспитатели в детском саду.

Приятно, попав в школьную столовую, увидеть аккуратных и вежливых детей, которые ведут себя тихо и всегда благодарят за обед. В каждой школе висят напечатанные правила поведения, которые говорят о том, что можно делать и чего делать нельзя.

Если некоторые дети еще роняют пирожки на пол и разливают борщ, бегут вперед, толкая всех и пытаясь прорваться без очереди, это скорее исключения из правил, чем обычное поведение. Это те случаи досадного недоразумения, когда в школе забыли повесить правила хорошего поведения или родители забыли научить детей, как вести себя во время приема пищи. Что же представляет собой этикет за столом для детей?

Из этой статьи вы узнаете

Общепринятые

Этикету поведения во время еды начинают учить малыша с года. Уже в этом возрасте ребенок может самостоятельно держать ложку и аккуратно есть кашу. Конечно, он еще не в силах усвоить все тонкости владения столовыми приборами, даже ложка и кружка для него иногда слишком тяжелы. Но пример родителей и спокойные объяснения терпеливой мамы ему уже вполне понятны.

Ребенок понимает, что еда – это не игрушка, нельзя разливать суп, разбрасывать хлеб и вымазывать одежду. Последнее дается ему с большим трудом, даже слюнявчик не спасает от переодевания после самостоятельного поедания супа.

Когда ребенок поймет, что кушать нужно ложкой, а не руками, пить из чашки – это будет первый маленький шаг по огромной лестнице под названием «правила этикета». Когда малыш немного подрастет, с трех лет можно с ним играть в игру «чаепитие» или «день рождения куклы». Накрывать стол, ставя кукольный чайный сервиз, игрушечные фрукты и сладости, раскладывать салфетки. Во время игры нужно в игровой форме объяснить на примере игрушек правила поведения за столом.

Нельзя обучать малыша при помощи окриков и грубых замечаний, такое обращение он от вас не потерпит. Просто покажите, что вы расстроены таким поведением. Малыш обязательно постарается вас не огорчать.

Если малыш не посещал детский сад и незнаком со строгими правилами беспрекословного послушания, первый класс школы будет для него особенно тяжелым. Ребенку очень пригодятся мамины советы и наставления о том, как нужно вести себя за столом. Он быстро освоит правила поведения за столом для детей в школьной столовой.

Что нужно делать в столовой

  • Перед едой необходимо мыть руки, и в столовую приходить с чистыми руками.
  • Приходить в столовую можно только на переменке в отведенное по графику время.
  • Нужно есть, сидя за столами рядом с другими учениками.
  • Ждать своей очереди перед столиком раздачи, не толкая других детей.
  • Если столы накрывают дежурные по школе, необходимо спокойно сесть на свое место и есть, никому не мешая.
  • Сидеть за столом ровно, слегка наклонившись над своей тарелкой.
  • Нужно есть не торопясь, хорошо пережевывая пищу, потому что в плохо пережеванном виде она не усваивается.
  • Во время еды прикрывать рот рукой или салфеткой во время чихания, зевания, икания.
  • Поев, нужно отнести грязную тарелку с ложкой и стаканом на специально отведенный для грязной посуды стол.
  • Дежурный учитель вместе с назначенными учениками из дежурного класса должен следить за порядком в столовой, его необходимо беспрекословно слушаться.

Как нельзя себя вести

  • В столовой нельзя есть стоя, сидя на столе или подоконнике.
  • Нельзя выносить еду, кроме пирожков, печенья и другой выпечки.
  • Не разрешается ходить в столовую на уроках, пропуская обязательные занятия.
  • Нельзя задерживаться на переменах и опаздывать на уроки.
  • Нежелательно оставлять грязную посуду после себя на столе.
  • Нельзя класть на поверхность столов портфели, сумки, тетради, книжки и другие школьные принадлежности.
  • Не нужно громко разговаривать во время еды, отвлекая других, чавкать, громко дуть на еду.
  • Нельзя класть на стол локти, есть руками, кидаться хлебом.
  • Некрасиво говорить с набитым ртом и громко возмущаться плохим качеством блюд.
  • Нельзя бегать, прыгать, шуметь и кричать, повара могут сварить невкусный обед.

Культурные и воспитанные дети – это радость не только для родителей, но и для всех окружающих.

Правила поведения в школьной столовой понятны для каждого воспитанного ребенка. Основы этикета закладываются в детстве. Как вести себя за столом учат дошкольников дома родители и воспитатели в детском саду.

Приятно, попав в школьную столовую, увидеть аккуратных и вежливых детей, которые ведут себя тихо и всегда благодарят за обед. В каждой школе висят напечатанные правила поведения, которые говорят о том, что можно делать и чего делать нельзя.

Если некоторые дети еще роняют пирожки на пол и разливают борщ, бегут вперед, толкая всех и пытаясь прорваться без очереди, это скорее исключения из правил, чем обычное поведение. Это те случаи досадного недоразумения, когда в школе забыли повесить правила хорошего поведения или родители забыли научить детей, как вести себя во время приема пищи. Что же представляет собой этикет за столом для детей?

Общепринятые

Этикету поведения во время еды начинают учить малыша с года. Уже в этом возрасте ребенок может самостоятельно держать ложку и аккуратно есть кашу. Конечно, он еще не в силах усвоить все тонкости владения столовыми приборами, даже ложка и кружка для него иногда слишком тяжелы. Но пример родителей и спокойные объяснения терпеливой мамы ему уже вполне понятны.

Ребенок понимает, что еда – это не игрушка, нельзя разливать суп, разбрасывать хлеб и вымазывать одежду. Последнее дается ему с большим трудом, даже слюнявчик не спасает от переодевания после самостоятельного поедания супа.

Когда ребенок поймет, что кушать нужно ложкой, а не руками, пить из чашки – это будет первый маленький шаг по огромной лестнице под названием «правила этикета». Когда малыш немного подрастет, с трех лет можно с ним играть в игру «чаепитие» или «день рождения куклы». Накрывать стол, ставя кукольный чайный сервиз, игрушечные фрукты и сладости, раскладывать салфетки. Во время игры нужно в игровой форме объяснить на примере игрушек правила поведения за столом.

Нельзя обучать малыша при помощи окриков и грубых замечаний, такое обращение он от вас не потерпит. Просто покажите, что вы расстроены таким поведением. Малыш обязательно постарается вас не огорчать.

Если малыш не посещал детский сад и незнаком со строгими правилами беспрекословного послушания, первый класс школы будет для него особенно тяжелым. Ребенку очень пригодятся мамины советы и наставления о том, как нужно вести себя за столом. Он быстро освоит правила поведения за столом для детей в школьной столовой.

Что нужно делать в столовой

  • Перед едой необходимо мыть руки, и в столовую приходить с чистыми руками.
  • Приходить в столовую можно только на переменке в отведенное по графику время.
  • Нужно есть, сидя за столами рядом с другими учениками.
  • Ждать своей очереди перед столиком раздачи, не толкая других детей.
  • Если столы накрывают дежурные по школе, необходимо спокойно сесть на свое место и есть, никому не мешая.
  • Сидеть за столом ровно, слегка наклонившись над своей тарелкой.
  • Нужно есть не торопясь, хорошо пережевывая пищу, потому что в плохо пережеванном виде она не усваивается.
  • Во время еды прикрывать рот рукой или салфеткой во время чихания, зевания, икания.
  • Поев, нужно отнести грязную тарелку с ложкой и стаканом на специально отведенный для грязной посуды стол.
  • Дежурный учитель вместе с назначенными учениками из дежурного класса должен следить за порядком в столовой, его необходимо беспрекословно слушаться.
  • Как нельзя себя вести

    • В столовой нельзя есть стоя, сидя на столе или подоконнике.
    • Нельзя выносить еду, кроме пирожков, печенья и другой выпечки.
    • Не разрешается ходить в столовую на уроках, пропуская обязательные занятия.
    • Нельзя задерживаться на переменах и опаздывать на уроки.
    • Нежелательно оставлять грязную посуду после себя на столе.
    • Нельзя класть на поверхность столов портфели, сумки, тетради, книжки и другие школьные принадлежности.
    • Не нужно громко разговаривать во время еды, отвлекая других, чавкать, громко дуть на еду.
    • Нельзя класть на стол локти, есть руками, кидаться хлебом.
    • Некрасиво говорить с набитым ртом и громко возмущаться плохим качеством блюд.
    • Нельзя бегать, прыгать, шуметь и кричать, повара могут сварить невкусный обед.
    • Культурные и воспитанные дети – это радость не только для родителей, но и для всех окружающих.

      razvitie-vospitanie.ru

      Электронное образование в Республике Татарстан

      МБОУ «Иштеряковская основная общеобразовательная школа» Тукаевского муниципального района РТ

      Визитная карточка

      правила поведения в школьной столовой

      1. Перед входом в столовую учащиеся должны вымыть руки.

      3. За каждым классом закрепляются определенные столы.

      6. После приема пищи школьники сами относят использованную посуду в посудомоечное отделение.

      Ответственный по питанию учащихся

      ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

      ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ СТОЛОВОЙ УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ

      2. Учащиеся проходят в зал организованно вместе с классным руководителем (учителем или воспитателем), который следит за порядком и поведением школьников за столом.

      4. Обеденные столы заблаговременно сервируются за 5-10 минут до прихода учащихся. Дежурными подаются на столы завтраки или обеды.

      5. Заявки на количество питающихся человек подаются не позднее 8.00 классным руководителем.

      8. Во время перемены в обеденном зале должен находится дежурный учитель, который следит за порядком в столовой.

      Правила поведения в столовой для школьников




      Майорова Людмила Евгеньевна, учитель начальных классов МКОУ «Чеботарихинская СОШ»

      Классный час в 1 классе на тему: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ»

      Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школьной столовой.

      Задачи:

      1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

      2. Развивать речь, мышление, воображение.

      3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

      Оборудование:

      Ход занятия

      1. Организационный момент.

      — Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

      2. Постановка проблемы.

      — Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?

      Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

      · Нравится ли вам приходить в школьную столовую?

      Звонок! Все дружною гурьбой

      В столовую летят стрелой

      А здесь есть правила свои.

      Запомни их и посмотри: просмотр презентации « Правила поведения в школьной столовой».

      Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

      Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

      – Кто из вас, скажите вслух, за обедом говорит?
      – Это я, это я, это все мои друзья.

      – Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
      – Это я, это я, это все мои друзья.

      – Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
      – Это я, это я, это все мои друзья.

      – Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
      – Это я, это я, это все мои друзья.

      – Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
      – Это я, это я, это все мои друзья.

      В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. И сегодня мы с вами познакомились с правилами в школьной столовой.

      Правила поведения в школьной столовой. Информация для школьников

      %D0%92%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%B4%D0%B0%20%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%B7%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8B%D1%85,%20%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%20%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%8C%20%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2015-20%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82.%20%D0%9F%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8C%20%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%20%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%20%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB:

      %E2%80%A2%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C%20%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%8E,%20%D0%BE%D1%82%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C%20%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%BC%20%D0%B2%20%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B2%D0%B0%D1%81%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F;

      %E2%80%A2%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D0%B8,%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D1%85%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2;

      %E2%80%A2%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%8F%D1%81%D1%8C%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9,%20%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%20%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8,%20%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%8B%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C;

      %E2%80%A2%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B7%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB,%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%8C%D1%82%D0%B5%20%D1%82%D1%89%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%20%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D1%8B%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8;

      %E2%80%A2%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D1%83%D0%BF%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D1%87%D0%B0%D0%B9;

      %E2%80%A2%20%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE,%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%83%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%83,%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB;

      %E2%80%A2%20%D0%B2%D0%BE%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%20%D0%B5%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D1%82%D0%B8%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83:%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%BE,%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%87%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5,%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B4%D1%83%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B8%D0%B5%20%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B0,%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%BE%20%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%87%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%20:

      %E2%80%A2%20%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8%20%D0%B2%D1%8B%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C,%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C%20%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%BC;

      %E2%80%A2%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%83:%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B2%20%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B8%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB,%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%BE;

      %E2%80%A2%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%8C%D1%82%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%20%D0%B5%D0%B4%D1%8B%20%D1%83%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B7%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D1%83;

      %E2%80%A2%20%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%8C%D1%82%D0%B5%20%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D0%B8:%20%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B0%20%D0%B2%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BC%20%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC,%20%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9.

      %D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%B2%D1%8B%20%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D1%82%D0%B5,%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82%20%D0%B2%D0%B0%D0%BC%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5.%20(%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8:%20%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%BE,%20%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B0,%20%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5.)

      %D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F:%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0.%20%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82,%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BE%D0%BD%D0%B8%20%D1%83%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9.

      %D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B%20%D0%BA%20%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B5:

      %D0%97%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C,%20%D0%B8,%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%8C

      chebotarih.edukuitun.ru

      Как вести себя в школе: правила поведения в классе, на перемене, в столовой

      Как только малыши приходят в школу, у них с порога начинаются всякие «почему» и «как». Как примут сверстники в классе, почему учительница кажется неприступной, что сделать, чтобы ей понравиться, как вести себя с соседом по парте… И тысячи других мелких и крупных вопросов, связанных с правилами поведения в школе. С некоторыми из них мы сейчас разберемся.

      В школе существуют определенные правила, которые должны соблюдать все школьники и учителя. Это нужно для того, чтобы сделать учебу в школе делом приятным, удобным и комфортным для всех участников процесса. Поэтому давай с правилами поближе познакомимся.

      Поведение в школе, в классе, на уроке


    1. Толкаться.
    2. Использовать непристойные жесты и выражения.
    3. Швырять в других детей различные предметы.
    4. Драться.
    5. Бегать по лестницам, коридорам, рядом с оконными проемами или стеклянными витринами, съезжать по перилам лестницы или перегибаться через них. Вообще по ступенькам нужно ходить, держась правой стороны.
    6. Делать все, что может привести к травмам или поломке школьного инвентаря.
    7. Бегать. Тем более с острыми предметами в руках (ножницами, указкой, карандашами и ручками). Не хватало еще поранить других детей или себя самого.
    8. Садиться на подоконники, особенно если окна открыты. Это может быть очень опасным!
    9. Взрослых или детей, которые идут впереди тебя по коридору или лестнице, можно попросить посторониться, если ты спешишь. Но ни в коем случае не обгонять. С работниками школы, родителями и учителями надо приостановиться и поздороваться при встрече.

      Открывая и закрывая дверь, соблюдай осторожность. Не хлопай, не засовывай руку в проем. Не стоит задерживаться без особой надобности в туалете. Это не лучшее место для любых разговоров. Кстати, а ты руки после туалета помыл?

      Когда ваш класс дежурит по школе, вы помогаете учителю следить за порядком на переменах. На время перемены из класса лучше выходить. Тем более, если об этом просит учитель. Как правило, это для того, чтобы открыть окна и проветрить класс. Во-первых, тебя не просквозит, а во-вторых, в проветренном помещении заниматься приятнее и легче.

      Правила поведения в школьной столовой

      Школьная столовая – место особенно большого скопления людей, так как за 15-20 минут перемены всем надо успеть перекусить. Чтобы каждый день это происходило без «приключений», особенно тщательно соблюдай правила:

    10. Не торопись прибежать первым. Лучше сюда идти всем классом в определенное для него графиком время. Не спеши первым занять место за столом, даже если ты очень голоден. Не расталкивай ради этого других учеников.
    11. Соблюдай очередь, это будет практичней и безопасней.
    12. Идя по столовой, поглядывай под ноги и на тарелку, которую несешь. Старайся не поскользнуться и, тем более, не упасть.
    13. Вымой руки перед тем, как сесть за стол.
    14. Вилкой пользуйся осторожно, чтобы не ранить окружающих или себя.
    15. Не проливай на себя или соседей горячий чай или суп.
    16. За столом сиди прямо, не толкай соседей, не держи локти на столе. Можешь почитать статью на нашем сайте о столовом этикете.
    17. Посуду после еды каждый убирает за собой сам, относя ее на специально предназначенный для этого отдельный стол.
    18. Наверняка у тебя уже голова пошла кругом от обилия правил и ограничений. И ты хочешь спросить – а как же это все запомнить? Есть несколько секретов.

      1. Когда общие правила этикета ты соблюдаешь каждый день, то любой полезный навык довольно быстро становится привычкой. Поэтому не надо держать свои хорошие манеры только для выхода «в свет». Играй в этикет дома – мама будет только рада, поверь. Этим ты себя так натренируешь, что сможешь произвести благоприятное впечатление о себе везде, где ты встречаешься с людьми.
      2. Начни изучать этикет с младшей сестрой или братом, другом. Ты ведь из этой статьи уже узнал достаточно, чтобы стать учителем этикета для тех, кто младше тебя. Обучая их, ты более продуктивно запоминаешь правила сам.
      3. Самый интересный. У тебя наверняка есть близкий человек, чьим мнением ты дорожишь, на кого хочешь равняться. И в первую очередь ты хочешь, чтобы именно на него производить приятное впечатление о себе. А теперь представь себе, что этот авторитетный для тебя человек постоянно наблюдает за тобой, где бы ты ни находился, будь то дом, двор, школа, библиотека или спортивная секция. В этом случае сто раз подумаешь, прежде чем намусорить в подъезде, посплетничать с подружкой или обидеть слабого. Это очень эффективный способ сделать из себя воспитанного человека с приятными манерами.

      Кстати, внизу в комментариях к этой статье есть вопрос о школьной одежде. Даю ссылку на статью о деловом дресс-коде для школьников. Там очень интересно сравниваются деловой мир и школьный. У них есть довольно много общих черт на примере с одеждой. Так что быстренько оставляй комментарий к этой статье, жми кнопки соцсетей и переходи по ссылке к следующей статье. Поделись потом своими соображениями прямо под ней.

      И обязательно обсудите статью в классе и дома!

      Валентина, дата публикации: 13.02.2014
      Перепечатка без активной ссылки запрещена!

      Исследовательский проект 1А класса "Аквариум и его обитатели"

      Тема исследования: «Аквариум и его обитатели».

      Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: "Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства".

      Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

      Цель проекта:

      Задачи проекта:

      1. ознакомиться с теоретической информацией;

      2. проанализировать и обобщить факты;

      3. сравнивая собранный материал развить интерес к теме,

      4. умение выступать перед аудиторией;

      5. воспитывать экологическую культуру и способности к самостоятельному труду.

      Ожидаемые результаты проекта:

      На основе собранного материала создать копилку фактов из жизни аквариумных рыбок и выполнить аппликационную работу.

      При исследовании исходили из следующей гипотезы: если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.

      В качестве объекта исследования выбрали аквариумные рыбки.

      Предмет исследования: изучение литературы

      Методы исследования: поисковый, систематизация, сравнительный анализ

      Сроки реализации проекта: 2 месяца.

      Реализация проектов на уровне класса:

      Объединение родителей, детей и учителей.

      Экологическая культура младших школьников

      Экологические конкурсы, КВН, проекты, практическая деятельность, наблюдение.

      I. Введение

      Идеей создания исследовательской работы «Аквариум и ее обитатели» была тема урока по окружающему миру «Аквариум». Нас очень заинтересовала эта тема, и мы захотели из источников книг и журналов узнать, как появился первый аквариум, какие это рыбки, как содержать и ухаживать за ними, как мыть и чистить аквариум.

      Для нас это было новым, интересным и даже увлекательным и мы поставили перед собой цель:

      изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, выполнить аппликационную работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.

      Человек издавна интересовался подводным миром, населенным животными и растениями. Сравнительно недавно появились акваланги и исследовательские подводные лодки, дающие возможность несколько часов наблюдать за рыбами в их природном окружении, изучать их способ жизни. Несмотря на это люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок. Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма.

      II. 1.Аквариумистика.

      Аквариумистика - род занятий связанный с моделированием экосистемы в замкнутом искусственном водоёме. Изучив литературу, мы узнали, что: первая европейская книга по аквариумистике была издана в 1797 году в Тюрингии Й. М. Бехштейном, где были описаны условия содержания в неволе рыбок. Рыбы представляют собой самую древнюю, содержащую наибольшее число видов и самую распространенную группу. Даже общее число видов рыб точно неизвестно, по приблизительной оценке оно составляет от 21 тыс. до 25 тыс. особей. Это, безусловно, красивые существа. Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение.

      Разведение декоративных и пресноводных аквариумных рыбок – одно из наиболее распространённых увлечений не только детей, но и взрослых. Есть много причин, по которым люди хотят иметь рядом с собой рыб и водные растения. И, тем не менее, всех аквариумистов – сознательно или несознательно, в большой или меньшей степени объединяет одно: любовь к живой природе, а также удовольствие, получаемое от наблюдений за подводным миром. Другими мотивами, побуждающими заниматься аквариумистикой, являются ответственность за живых существ и радость от успешного заботливого ухода за ними.

      II. 2. Аквариумные рыбки.

      Самые древние сведения о золотых рыбках появились в Китае в 6 веке до нашей эры, которых считали священными.

      Первым европейцем, увидевшим и описавшим рыбок необычайной красоты, был известный итальянский путешественник Марко Поло.

      Первые золотые рыбки в Европу были завезены на военных парусниках и появились в просторных бассейнах при дворах королей под охраной гвардейских караулов и преподносились в качестве даров или как награда дворянам. У золотой рыбки обнаружили ум.

      Не все рыбки могут совместно находиться в одном аквариуме. Бойцовые рыбы – прекраснейшие члены аквариумного сообщества, но не выносят сообщества цихлиды, а вот скалярии отличаются спокойным характером, но их нельзя садить с мелкими рыбками, которых они могут преспокойно проглотить.

      Гуппи – самые любимые рыбки начинающих аквариумистов, так как самые выносливые яркие пресноводные рыбки, способные выжить в маленьком аквариуме, нетребовательны к качеству воды, способны выдержать двухнедельное голодание и готовы даже питаться водорослями.

      Жемчужинка: Это небольшая рыбка. Каждая чешуйка у неё имеет выпуклую форму, это и придает ей особую оригинальность. Кормление, как и у остальных видов рыб. Что касается условий содержания – рыбке требуется большой объём воды.

      Неон: Эти рыбки довольно маленькие и очень подвижные. Название своё заслужили из-за серебристого блеска их чешуи. Самец традиционно мельче и стройнее самки. Плавники у рыб прозрачные. Держать их лучше в аквариуме с миролюбивыми рыбками.

      Телескоп: Очень интересная и своеобразная рыба. У неё большие выпуклые внимательные глаза (стоит упомянуть, что часто рыбка повреждает их и слепнет, поэтому в аквариуме не должно быть много жестких растений, о которые она могла бы пораниться).Рыба имеет шарообразную форму и от того неповоротлива, медлительна и немного неуклюжа. Телескоп реагирует на колебание температуры, поэтому вам следует быть внимательным к ней.

      Вуалехвост: Это разновидность золотой рыбки, очень популярна среди не опытных аквариумистов. У неё, короткое широковатое тело, маленькая голова, раздвоенный, очень длинный, тонкий и прозрачный (как вуаль) хвост, именно поэтому она имеет такое название.

      Рыбы-клоуны, или амфиприоны относятся к семейству помацентровых. Размер рыбки - от 8 до 15 см. Окраска однотонная с контрастными полосами и пятнами. Широко распространены в Тихом и Индийском океанах. Совсем недавно благодаря рыбе-клоуну учеными было сделано одно важное открытие. Оно дало возможность бороться с ожогами медуз. На основе слизи рыбы-клоуна ученые разработали и сделали «противомедузный» крем.

      Рыбки – это домашние любимцы и, создавая в квартире свой мир, они нуждаются в заботе и внимании.

      II. 3. Творческая деятельность.

      Проведя большую и интересную работу по теме, ученики нашего класса, поделились своими знаниями и впечатлениями в классе. Заинтересовались этой работой не только дети, но и их родители. Никто не остался равнодушным, ребята с помощью родителей подготовили различные сообщения «Аквариумные растения», «Аквариум и его мир», «Гуппи – аквариумные рыбки», «Разведение аквариумных рыб», дети рассказали о своих домашних аквариумах, был проведен конкурс аппликационных работ в классе « Мой аквариум», несколько человек представили свои презентации по этой теме.

      II. 4. Выводы по теме.

      Завершив работу, мы сделали для себя следующие выводы: люди должны не только восторгаться разнообразием и красотой подводного мира, но обязаны приложить все усилия, чтобы сохранить это достояние нашей планеты: охранять моря и океаны, реки и озера от загрязнения, защищать рыб от истребления и неразумного отлова.

      ІІІ. Заключение

      Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Мы пополнили свои знания, узнали много интересного и поделились знаниями со своими товарищами.

      Детские работы.

      Муниципальное Нетиповое Бюджетное Образовательное Учреждение «Лицей № 76»

      ХI региональная исследовательская конференция учащихся «Первые шаги»

      Тема: Подводный мир у нас дома

      Секция: Мои интересы и увлечения

      Выполнил: Парферов Егор

      ученик 1 В класса

      Научный руководитель : Кухаренко Е.О.

      учитель начальных классов

      г. Новокузнецк

        Введение ___________________________________________________3

        Основная часть ______________________________________________3

        История появления аквариумов __________________________ 3

        Что такое аквариум? Как он устроен ______________________4

        Исследование состава речной и аквариумной воды __________5

        Исследование мнения аквариумистов о содержании речных рыб

      в аквариумах ____________________________________________6

        Заключение _________________________________________________7

        Список литературы __________________________________________8

        Приложения ________________________________________________9

      1. Введение

      Летом мы с родителями ходим на рыбалку. Мне очень нравится наблюдать за рыбками (мальками), которые плавают недалеко от берега небольшими стаями. Если встать в воду и не шевелится, то рыбки сразу же собираются рядом с ногами и даже пытаются укусить. А с берега можно наблюдать, как они играют, выпрыгивая из воды.

      В реках и озерах для рыб созданы все условия для их жизни. И мне стало интересно, почему люди занимаются содержанием тропических аквариумных рыбок дома, а речных рыб в аквариумах в домашних условиях практически не встретишь?

      Цели моей работы: выяснить, в чем сложность содержания речных рыб в домашних условиях.

      Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:

        Познакомиться с историей происхождения аквариума.

        Выяснить, что такое аквариум и понять, как он устроен.

        Выяснить опытным путем, чем отличаются условия, создаваемые в аквариуме для аквариумных рыбок от условий, необходимых для содержания речных рыб в аквариуме.

      Методы исследования:

      2. Основная часть

      История появления аквариумов

      Рыбок в неволе разводили еще в древнем Китае примерно четыре тысячи лет назад. Вначале искусственные водоемы с яркими рыбками были только в садах китайского императора, и любоваться обитателями этих «аквариумов» могли лишь приближенные императора из его семьи. В десятом веке такую возможность получили и остальные сословия. В Древнем Риме и Египте также имелись искусственные водоемы с проточной водой, в которых жили и плодились различные рыбы и моллюски. Европа узнала о существовании аквариумов только в шестнадцатом веке, и пришло это из Китая. И только через столетие возможность разводить аквариумных рыб получили жители России.

      В настоящее время роль аквариума в квартире интересна: кусочек водной стихии, размещённый в интерьере жилища горожанина, является прекрасным элементом декора, а также средством для релаксации после трудового дня полного стрессов. Аквариумные рыбки могут принести вам много радости. Но, заводя аквариум, важно понимать, какие виды аквариумных рыбок будут в нём жить и как.

      Что такое аквариум? Как он устроен

      Если брать поверхностно, то аквариум – сосуд наполненный водой, в котором растут астения и плавают рыбки.

      Как нам кажется, аквариум – это маленький уголок, кусочек природы в нашем доме, небольшая копия любого закрытого водоема (пруд, озеро), и жизнь в нем протекает по одним и тем же законам. Поэтому занятия аквариумом - это познание жизни интересных и разнообразных видов рыб и водных растений, окно в мир природы.

      Современный аквариум оснащен необходимыми материалами и оборудованием, которые позволяют создавать условия для жизни рыб, регулировать их. Это -

        Аквариумный фильтр - желателен внешний фильтр со множеством наполнителей. Чем больше наполнителей, тем лучше очистка воды.

        Аквариумный термометр - проверьте правильность его показаний. Лучше тот, который не смогут разбить рыбы и будет всегда виден Вам. Не используйте ртутные, они очень опасные

        Аквариумные лампы - надо подбирать по длине аквариума, цветности и мощности.

        Кормушка - можно вырезать кормушку из чистого пенопласта, а можно купить автоматическую. Главное, чтобы корм не расплывался по всему аквариуму, каждой рыбке доставалась своя маленькая порция и корм не гнил в аквариуме.

        Корма для рыб - разнообразные корма. Некоторым рыбам необходимы специализированные.

        Тесты воды.

        Грунт - грунт для большинства аквариумов с растениями и мирными рыбами должен быть темный, крупинками не более 2-7 мм в диаметре, неострый. Засыпать его будем на 5-7 см высотой. Если Ваш аквариум не предназначен для содержания рыб, предпочитающих жесткую воду, обязательно проверьте грунт на уксус. (Просто бросьте в уксус пару крупинок грунта. Если образуется хотя бы один крошечный пузырек газа - будет со временем увеличивать жесткость воды). Если Ваши рыбы роют грунт и выдергивают из него растения, то посадите растения в горшки.

        Растения - желательно подбирать по условиям содержания и параметрам воды, которые Вы им можете обеспечить.

        Коряга - некоторые виды рыб нуждаются в ней. Она также служит украшением аквариума. Желательны коряги твердых пород деревьев. Подходят яблоня, ольха, ива.

        Крышка аквариума. Она предохранит Ваш аквариум от пыли и грязи и не позволит рыбам выпрыгнуть из него.

      Условия содержания аквариумных и речных рыб

      Аквариумные рыбки являются прекрасным и неповторимым украшением помещений. Однако далеко не каждый знает, откуда произошли эти красавцы. А между тем история их происхождения чрезвычайно увлекательна.

      Так, популярные рыбки гуппи являются тепловодными и родом из Южной Америки . Они обитают в крупных болотах, ручьях Венесуэлы, Гвианы, Барбадоса и Тринидада. Также к наиболее неприхотливым рыбкам относятся пецилии . Их родиной считается Мексика и Гватемала .

      Особой популярностью среди большинства пользуются такие рыбки как светящиеся неоны , которые обитают в реках верховья Амазонки , т.е. их родиной являются тропические реки Америки . Следует отметить, что неоны размножаются лишь в затемненных местах, так как при ярком свете их икринки гибнут. Еще один особо популярный представитель аквариумных рыбок – петушок . Его родиной считается субтропическая Юго-Восточная Азия.

      В Приложении 1 привожу таблицу «Родина аквариумных рыбок и условия их содержания» для наиболее распространенных аквариумных рыб.

      Таким образом, практически все рыбки для разведения в аквариуме произошли из теплых стран, где более мягкий и влажный климат. С учетом условий их обитания и создается микроклимат «подводного мира» в домашних условиях.

      Речная «местная» рыба приспособлена к совершенно другим условиям. Температура воды в реке колеблется от 0 – 4 С зимой и от 15-19 С летом. Площадь даже самого большого аквариума уступает площади естественной среды обитания. Кроме того вода в реке имеет течение.

      Исследование состава речной и аквариумной воды

      Чтобы выяснить, насколько состав воды в реке отличается от аквариумной воды, провожу опыты.

        Для определения степени прозрачности воду слоем 20 см наливаю в прозрачный стакан. Пробую прочитать текст на бумаге, глядя через стакан с водой. Если это сделать легко - вода прозрачная. Приложение 2.

        Цветность воды определяю аналогичным образом: наливаю 100 мл воды в прозрачный стакан и рассматриваю его на фоне белой бумаги. Органические вещества, разлагающиеся в воде, придают ей темный цвет.

        Запах воды также может многое рассказать о ее чистоте. Сначала прогреваю воду до 20 °С, затем - до 60 °С. Гнилостный запах воды говорит о наличии в ее составе сероводорода. Приложение 3.

        Степень жесткости воды определяю по наличию осадка после кипячении. Более мягкая вода образует при кипячении меньше осадка в виде хлопьев светлого (белого) цвета.

        Для проверки степени качества воды на зеркало наношу небольшую каплю воды. После того, как жидкость испарилась, определяю: если поверхность зеркала осталась чистой - вода также чистая. Если на стекле образовались какие-то пятна - это признак низкого качества воды (результат разложения органических веществ). Приложение 4.

        Для определения рН среды использую самодельные тест – полоски (рецепт их изготовления описан в Приложении 5 ). На тест полоску пипеткой капаю одну – две капли испытуемого раствора (речной воды или воды из аквариума). Даю одну две минуты на то чтобы влага растворила сухой индикатор и прореагировала с ним. В результате этой реакции цвет бумаги изменяется в зависимости от ph воды , который можно определить, сравнив цвет тест полоски с цветной шкалой (Приложение 6 ).

      Данные полученные в результате проведенных опытов, конечно, не достаточно точны (привожу их в таблице в Приложении 7) , однако сравнивая состав исследуемых образцов воды, могу предположить следующее:

      1. речная рыба в отличие от аквариумных рыб выдерживает большие перепады температуры воды, корме того, температуру воды в аквариуме придется понижать, т.к. она будет не такой низкой, к какой привыкла рыба в естественных условиях обитания.

      2. речная вода более чистая, следовательно, в аквариум, в котором будет содержаться речная рыба, необходимо будет поставить большее количество приборов очистки воды, чем это бы потребовалось для аквариумных рыб.

      Исследование мнения аквариумистов

      Мне стало интересно, совпадает ли мое предположение с мнением людей занимающихся содержанием и разведением рыбок в аквариумах. Я составил вопросы и провел анкетирование среди любителей аквариумных рыб.

      Анкета.

        Пробовали ли вы держать речных рыб в аквариуме?

        Как долго речные рыбы находились в вашем аквариуме?

      А. недолго Б. долго В. живут до сих пор

        Могут ли ужиться речные рыбы с аквариумными рыбками в одном аквариуме?

        Какие рыбы более требовательны в уходе?

      А. аквариумные рыбы Б. речные рыбы

      5. В чем сложность содержания речных рыб в домашних условиях?

      В результате выяснил следующее:

        67% опрошенных людей занимающихся аквариумными рыбками пробовали держать в аквариуме речных обитателей.

        Рыбы прожили в неволе недолго у 50% (3 чел), и лишь у 1 живут до сих пор.

        17% опрошенных считают, что аквариумные рыбки могут ужиться с речными обитателями, 83 % уверены, что нет.

        33% считают, что аквариумные рыбы более требовательны в уходе, 67% (те, кто уже пробовал держать речных рыб в домашнем аквариуме) ответили, что более требовательны в уходе речные рыбы.

        На вопрос «В чем сложность содержания речных рыб в домашних условиях?» были получены ответы:

        комнатная температура воды подходит не всем речным обитателям -67%

        сложно подобрать корм – 50%

        многие речные обитатели – хищники, поедают более мелкие особи 67%

        речные обитатели – переносчики инфекции, заражают других рыб, от чего аквариумные рыбы гибнут – 100%

        для речных рыб нужны аквариумы больших размеров – 83%

        в аквариумах, где содержатся речные рыбы необходимо устанавливать дополнительные приборы очистки воды - 67%.

      3. Заключение

      Таким образом, в ходе проведения исследовательской деятельности, целью которой было выяснение, в чем сложность содержания речных рыб в домашних условиях, мной была выполнена следующая работа:

        я познакомился с историей происхождения аквариума;

        выяснил, что такое аквариум и постарался понять, как он устроен;

        в ходе проведения различных опытов над составом воды, выяснил, чем отличается состав воды в аквариуме от состава речной воды;

        провел анкетирование среди людей, занимающихся разведением аквариумных рыб.

      В результате проведенной работы я выяснил, что содержание рыб в аквариумах не только интересное, но и достаточно ответственное занятие, а пытаться содержать речную рыбу в аквариумах еще и очень сложно, хотя и возможно.

      Существует достаточно много факторов, создающих сложности в содержании речной рыбы в домашних условиях (их я уже называл ранее), но главное это то, что естественная среда обитания для любого живого организма всегда будет лучше даже самой приближенной к ней копии, созданной искусственно. Аквариум – это не река, и жизнь речным обитателям в нем будет в тягость.

      Если ваша цель создать живой уголок с речными жителями, то отнеситесь к этому как можно серьезнее. Постарайтесь создать аквариум как можно больше и свободнее, так как рыбы в сильной тесноте долго не проживут.

      4. Список литературы:

        Баев С.Я. Из опыта изучения состава местных вод. Журнал “Химия в школе”№3,1999г. - 96с.

        Кульский Л.А., Гороновский И.Т., Когановский А.М., Шевченко М.А., Справочник по свойствам, методам анализа и очистке воды.- Киев: Наукова думка, 2000. - 680с.

        Ревелль П., Ревелль Ч. Среда нашего обитания. - М.: Мир, 2005. - 296с.

      Интернет-ресурсы

      www.koshcheev.ru

    gastroguru © 2017