Темы для работ по физике. Темы исследовательских проектов по физике. Темы исследовательских работ по физике

Разделы: Иностранные языки

Класс: 8

Цель проекта : создание дидактического материала с целью оказания помощи учащимся 8 класса при закреплении темы “Роль английского и русского языков в современном мире”

Задачи проекта :

  • Развивать умения и навыки самостоятельного поиска информации по данной теме в различных источниках, вычленять необходимый материал из большого информационного поля, уметь правильно и эстетично оформлять результаты своей деятельности в виде презентации;
  • Формировать навыки работы за компьютером, повышать информационную грамотность
  • Провести анкетирование среди учащихся школы, иностранных студентов, исследовать уровень знаний об истории русского языка, его значимости в современном мире.
  • Развивать творческие способности и коммуникабельность учащихся.

Основные проблемы, которые решает проект:

  • Показать целостное представление об истории возникновения русского языка.
  • Показать значимость русского языка в современном мире.
  • Привлечь интерес иностранных студентов к изучению русского языка и дать им практические советы по изучению русского языка.

Тип проекта: учебный (по английскому языку, по теме “Зачем нужно учить русский язык?”), информационный

Организационные формы реализации проекта:

  • Подготовка. Определение темы, цели и задач проекта. Формирование рабочей группы.
  • Диагностика знаний и представлений учащихся о роли русского языка в современном мире. Анкетируемая аудитория - учащиеся 8-11 классов, студенты-иностранцы.
  • Сбор материала по теме проекта. Определение источников информации.
  • Обработка анкетных данных и составление диаграммы.
  • Поездка рабочей группы на встречу с иностранными учащимися в гимназию №14 г. Волгограда.
  • Творческий отчет рабочей группы о результатах встречи.
  • Анализ информации и представление данной информации в форме презентации.
  • Создание паспорта проекта.
  • Устная презентация проекта в школе.
  • Защита проекта на районном конкурсе.

Результаты работы над проектом:

  • Практический:
поиск информации об истории возникновения понятия “русский язык”, о языках мира и месте русского языка среди них, об особенностях изучения русского языка; анкетирование и беседа с иностранными студентами о русском языке.
  • Методический:
  • материал по теме “Паспорт русского языка” можно использовать на уроках английского языка в 7-8 классах.
  • Образовательный:
  • развитие познавательных навыков учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве и критически осмысливать полученную информацию, преодоление языкового барьера при общении со сверстниками-иностранцами.
  • Развивающий:
  • работа по данному материалу на уроках приведет к развитию интереса и формированию устойчивых знаний школьников по данному вопросу.

    Продуктом данного проекта является методический диск, который может быть использован на уроках английского языка по теме “Роль английского и русского языков в современном мире” в любой школе по любому учебному комплексу в качестве основного или дополнительного наглядного материала. (Приложение 1)

    Now Russian gets an increasing value in the most various spheres of world business. However among foreigners there are myths that learning this language is difficult. They say, Russian is spoken by few people and Russia is closed and dangerous country with a lot of problems. Therefore we will try to prove schoolboys, students, foreigners that it is necessary to study Russian to learn masterpieces of Russian literature, to join Russian culture and to know about the remarkable country Russia.

    Aims of our project:

    • To show the importance of the Russian language in the modern world; to prove that Russian is popular and extended.
    • To show complete representation about the formation of the Russian language, to learn its history and borrowed words from other languages.
    • To show that Russian culture takes the leading place in world culture, in various spheres of world business.
    • To involve foreign students to study the Russian language.

    We have asked 70 students of 8-11 classes.

    The questions are:

    1. The name of the language

    2. It is the official language of (names of the countries)

    3. How many people speak it as a first language?

    4. People understand it in (names of the countries)

    5. How many people speak it as a second language?

    6. The origin of Russian language

    7. Language that contributed to Russian language

    8. English words in Russian language

    9. Easy things for an English person to say in Russian language

    10. Difficult things for an English person to say in Russian language

    11. Why should people learn Russian language?

    The results are:

    • 70% - don"t know an origin of term "Russian"
    • 60% - don’t know that Russian is the international language
    • 42% - can"t remember about Russian “parent language”
    • 80% - believe that it is necessary to learn Russian to become well – educated person

    We decided to do this project after analysing the results of questionnaire.

    The name of our language is Russian. It is the official language of Russia. Over 150 million people speak it as a first language. People understand it in: Ukraine, Byelorussia, Kazakhstan and in a lot of other former Soviet republics and in the USA, Germany and Israel. About 120 million people speak it as a second language. Russian is the official languages of The United Nations.

    In about the 6 th century AD Slav tribes migrated west to the river Elbe and to the south in to the Balkans. By the 10 th century there were three Slavonic language groups Western, Southern and Eastern. Russian together with Ukraine and Byelorussian comes from the Eastern Slavonic language group.

    Languages that contributed to our language are Turkish, Germany, French, Dutch, Greek and English. Russian borrowed some Turkish words: тулуп, сарафан, башмак, каблук, чулок, войлок, амбар, сарай, балаган, чулан, очаг, лачуга, шалаш, таз, утюг, тюфяк, колчан, капкан, лошадь, табун, деньги, аршин, товар, караул, богатырь, карандаш, туман, сундук, карман, чугун. Greek words in my language are алтарь, архангел, патриарх, идол, сатана, канон, Евангелие. Russian borrowed some German words: they are галстук, китель, футляр, штопор, крендель, пудель, картофель, кухня, лазарет, бинт, шрам, солдат, офицер, лагерь, плац, фланг, штурм. Dutch words in my language are рейд, вымпел, рупор, яхта, шлюпка, шлюз, фрегат, крейсер, штурман, матрос, юнга, верфь, каюта, люк. Russian borrowed some French words, they are костюм, жилет, пальто, мебель, кабинет, салон, буфет, суп, бульон, компот, котлета, сюжет, жанр, эскиз, актер. English words in my language are рельс, тоннель, экспресс, трамвай, трактор, клуб, комбайн, теннис, спорт, рекорд, старт, финиш, лидер, бифштекс, пудинг, пикник, веранда, сквер.

    Why should people learn Russian? When we asked foreign students about our language they gave us some interesting answers. For example, Kevin (Italy) tells us that Russian is the most difficult language to study. It is difficult to him to understand our grammar. He can’t remember the meaning of words because they have the different endings. Russian words change so much.

    Some foreign students tell us that they study Russian to communicate with people of Russia while travelling. Russian gives them a chance to meet new people, to understand Russian songs and films.

    As for Russian students they study it to enter the university (college), to get a better job and to be a well – educated person.

    So, Russian is different from the other languages. Let’s have a look on it.

    The difficulties in pronunciation:

    • Difficult letters for pronunciation are hissing letters, letters и-ы, ь, ъ. For example foreigners say words “коска, саска” instead of “кошка, чашка”
    • It’s difficult to understand soft consonants. For example they say a word “осэн” instead of “осень”.
    • It is difficult to understand alternation of consonants.
    • A huge number of hissing and whistling sounds.

    The difficulties in grammar:

    • Genders are difficult. For example in Russian we have tree (it), birch (she), poplar (he).
    • Russian words change so much. For example, it is possible to hear in foreigner’s speech: “Мой жена пришёл из работа”.
    • Plurals are different. Compare: tables , books , trees . – столы , книги , деревья

    The difficulties in punctuation:

    • There are a lot of punctuation marks: commas, semicolon, dash, colon, dots.
    • There are some difficulties in direct speech. (If the author’s words are at the beginning you have to put the colon. If the author’s words are at the end you have to put the dash.

    The difficulties in writing:

    • Difference in writing and pronunciation. For example: во да – [ва да], празд ник – [праз ник], дуб - [дуп] , жи л – [жы л].
    • The particle “не” isn’t always written with words separately.

    The difficulties in understanding: Difficulties in understanding are idioms, proverbs, sayings, riddles.

  • For example, “ Красна изба пирогами”. The foreigners ask: “ Зачем красить избу пирогами? ”
  • Easy things for an English person to say in our language are international words, but difficult ones are proverbs and puzzles.
  • We got a lot of questions from our friends. They want to know how to learn Russian. We advised them:

    • to work hard and thoughtfully
    • to do exercises carefully
    • to listen attentively
    • to use a dictionary
    • to use a cassette recorder
    • to read aloud
    • to revise often
    • to check for mistakes
    • to take notes
    • to concentrate
    • to ask to explain/repeat
    • to do difficult (easy) things first/later
    • to practice a lot
    • not to be lazy
    • not to make mistakes
    • not to miss classes

    People should learn the Russian language because it is very easy language to speak. We are very friendly. You shouldn"t forget that Russian scientists, writers and artists have always been world-famous. Russia has always been one of the richest countries in the world. And today it is an open, friendly country. A lot of western companies are interested in Russia and businessmen will be able to speak with their partners in the original language.

    Russian is easy in reading and spelling. We agree that Russian grammar is difficult. But if you want to know it you will learn Russian and you will be able to speak on our language.

    The Russian language is not much harder than any other foreign language. The alphabet is different, but it is easy enough. After you learn the alphabet (which takes about a week), you will see that Russian spelling is not a problem at all. Believe me, reading and writing in Russian is easier than in English.

    It is really very difficult to mention all the names that brought glory to Russia. M. Lomonosov, K. Tsiolkovsky, S. Korolyov, Y. Gagarin, glorified our country; they contributed much to the development of the world science. M. Glinka, D. Shostakovich are great composers. Levitan, Repin, Aivasovsky are favourite Russian painters.

    We think you should learn Russian just to be able to read Pushkin in the original language.

    Don"t you agree? Follow the advice to learn Russian.

    1. You should learn the alphabet and start reading the ABC - book, then our favourite fairy tales and short poems.
    2. You should start a vocabulary notebook and write down all the new words.
    3. You should watch Russian films and listen to Russian songs. Try to learn poems and songs by heart.
    4. You should learn grammar rules and use them in writing
    5. If it is possible try to speak to native speakers of Russian. You may be sure everybody will help and understand you.
    6. Remember! If your motivation is good, you"ll soon make a progress.

    Welcome to Russia!

    Литература.

    1. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Happy English.ru, учебник для 8 класса.

    2. Иллюстрированный энциклопедический словарь. (Малый). Москва: Научное издательство “Большая Российская энциклопедия”, 2000 – 1038с.

    3. Колесов В. В. История русского языка в рассказах. Москва: Просвещение, 1982 – 191с.

    На данной странице Обучонка собраны наиболее интересные темы проектов по физике по всем разделам и областям этого предмета школьной программы. В работе над проектом подразумевается участие учителя физики в качестве руководителя и консультанта.


    Актуальные и интересные темы исследовательских работ по физике могут быть взяты для проведения исследований учащимися как младшей и средней школы, так и учениками старшей школы. Подобное исследование подойдёт для учеников разных уровней знаний, позволит изучать столь сложный предмет с удовольствием.

    Рассмотрим представленные ниже интересные темы проектов по физике для учащихся любых классов общеобразовательной школы, гимназии или лицея. Тему можно брать полностью или изменять на свое усмотрение в зависимости от объема планируемой работы, интересов и увлечений школьника, а также уровня его знаний и умений.

    После выбора интересной темы исследовательской работы по физике возможно выполнение детьми проекта с участием родителей, с их поддержкой и заинтересованностью. Вместе с ребенком родители смогут открыть для себя что-нибудь новое, освежить в памяти школьную программу и улучшить взаимопонимание с ребенком.

    Интересные темы проектов по физике для всех классов

    Интересные темы исследовательских проектов по физике:


    А все-таки она вертится
    А прочно ли куриное яйцо?
    А что такое звук?
    Авто будущего: какое оно?
    Агрегатное состояние желе
    Архимедова сила и человек на воде
    Бегство от удивлений, или Поиски живой и мёртвой воды
    Большой адронный коллайдер - путь к апокалипсису или прогрессу?
    Вечный двигатель
    Видеонаблюдение за домом своими руками
    Виды часов
    Выявление зависимости массы тела учеников класса от их массы тела при рождении
    Голограмма и ее применение
    Гравитация. Всемирное тяготение
    Греет ли снег?
    Греет ли шуба?
    Гроза и молния
    Давление морских глубин.
    Давление печки на пол
    Действие выталкивающей силы.
    Дерево познания
    Деформации твердого тела.
    Домашние лабораторные работы по физике.
    Дыхание с точки зрения законов физики.
    Еда из микроволновки: польза или вред?
    Ё-мобиль: миф или реальность?
    Зависимость плавления и застывания шоколада от его состава.
    Загадка воздушного шарика
    Законы физики в танцевальных движениях.
    Занимательная физика
    Занимательные модели из "Lego".
    Занимательные опыты к уроку окружающего мира.
    Занимательные опыты по физике
    Занимательные опыты по физике для младших школьников.
    Зима, физика и народные приметы
    Игрушки на основе гироскопического эффекта (на примере «Йо-йо»).
    Измерение времени реакции подростков и взрослых.
    Измерение высоты здания разными способами.
    Измерение избыточного давления воздуха внутри резинового шарика.
    Измерение плотности твердых тел разными способами.
    Измерение плотности тела человека
    Измерительные приборы - наши помощники.
    Изморозь – это удивительное явление природы.
    Изучение звукопоглощающих свойств различных пород деревьев.
    Изучение и объяснение цвета неба.
    Изучение летательных аппаратов на примере воздушного змея.
    Изучение механических свойств паутинного шелка.
    Изучение некоторых свойств куриного яйца.
    Изучение основ строительства мостов.

    Интересные темы исследовательских работ по физике

    Примерные интересные темы исследовательских работ по физике:


    Изучение работы холодильников и определение их характеристик.
    Изучение роста кристаллов солей металлов в растворе силиката натрия.
    Изучение свойств бумаги, как элемент лабораторной работы.
    Изучение свойств кристаллов медного купороса.
    Изучение свойств материалов, используемых в местном строительстве.
    Изучение свойств полиэтиленовых пленок (целлофана, файла, обложки).
    Изучение теплопроводности различных видов тканей.
    Изучение физических свойств средств для мытья посуды.
    Изучение электроснабжения квартиры.
    Иллюзии и парадоксы зрения
    Иллюзия, мираж или парадоксы зрения.
    Иллюстрированный словарь по физике
    Инновационные технологии в пожаротушении.
    Интересные механизмы
    Информативность воды.
    Информационно-иллюстрированный задачник.
    Ионизация воздуха - путь к долголетию.
    Испарение из растений
    Использование модели при изучении парникового эффекта.
    Использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике.
    Использование реактивного движения в природе.
    Использование установок, работающих за счет энергии солнца, в домашних условиях.
    Использование электроприборов в быту и расчет стоимости потребления электроэнергии.
    Исследование влияния формы, размера и цвета чайника на скорость остывания воды в нем.
    Исследование времени остывания чашки горячих напитков.
    Исследование и идентификация неизвестного вещества.
    Исследование капиллярных свойств столовых салфеток
    Исследование коэффициента трения обуви о различную поверхность.
    Исследование механических свойств полиэтиленовых пакетов.
    Исследование модельных свойств различных моделей бумажных самолетов.
    Исследование плотности моржового зуба (клыка).
    Исследование процесса варки куриного яйца.
    Исследование теплового излучения утюга.
    Исследование теплопроводности различных строительных материалов.
    Исследование упругих свойств резины
    Исследование шумового фона вблизи железной дороги.
    История компаса
    История лампочек
    Как "приручить" радугу.
    Как живые организмы защищаются от холода.
    Как изготовить бумажный самолёт.
    Как иллюзии зрения помогают "исправить" недостатки фигуры.
    Как образуются роса, иней, дождь и снег.
    Как образуются снежинки
    Как определить высоту дерева с помощью подручных средств.
    Как подводные лодки погружаются и всплывают на поверхность воды.
    Как получается радуга?
    Как появляется радуга? Получение радуги в домашних условиях.
    Как приручить ветер?
    Как сделать калейдоскоп?
    Как строили пирамиды


    Как утеплить свой дом.
    Какое небо голубое! Отчего оно такое?
    Капля на горячей поверхности
    Картофель как источник электрической энергии.
    Конструирование радиоуправляемых автомоделей.
    Коси, коса, пока роса…
    Кристаллы и способы их выращивания.
    Кристаллы соли и условия их выращивания.
    Кроссворды по физике
    Круговорот воды в природе
    Куда исчезают лужи после дождя?
    Лавины. Здесь вам не равнины...
    Легенда или быль "Лучи Архимеда"?
    Легенда об открытии закона Архимеда.
    Лед и его свойства
    Металлы на теле человека.
    Миражи
    Мифы и легенды физики
    Модель ветряной электростанции.
    Можно ли доверять роботам?
    Мои первые опыты по физике
    Мыльные пузыри - это море позитива.
    Мячи. Взаимодействие. Энергия
    Нанороботы
    Необыкновенная жизнь обыкновенной капли.
    Необычное в обычном
    Необычное рядом. Физика в фотографиях
    Необычные источники энергии - "вкусные" батарейки.
    Обработка металлов. Изготовление значка методом литья.
    Определение плотности тетрадной бумаги и соответствия ее ГОСТу.
    Определение удельной эффективной активности цемента.
    Оптическое искусство (оп-арт) как синтез науки и искусства.
    Отражение света глазами кошки
    Оценка эффективности работы нагревателя
    Парусники: история, принцип движения
    Плащ-невидимка - миф или реальность?
    Познание законов физики с помощью предметов, находящихся у нас под рукой
    Полезные энергосберегающие привычки
    Польза и вред персонального компьютера.
    Почему "плачут" пластиковые окна
    Почему вода выливается из ведра?
    Почему водомерка ходит по воде?
    Почему звучат инструменты?
    Почему коньки скользят?
    Почему Луна не падает на Землю?
    Почему масло в воде не тонет?
    Почему от солнечного света кожа темнеет?
    Почему пена белая?
    Почему поёт пластинка?
    Почему праздничные воздушные шары стремятся улететь в небо?
    Почему предметы падают вниз с разной скоростью?
    Почему реки и озера начинают замерзать с берегов?
    Почему шумят ракушки?
    Поющие бокалы
    Простые механизмы вокруг нас.
    Процесс образования стружки.
    Прочность бумажной верёвки.
    Путешествие по шкале температур.
    Радиофикация школы
    Радуга в домашних условиях: удивительное рядом.


    Реактивное движение в живой природе.
    Рисунки на пшеничных полях
    Роботы (андроиды). Новейшие технологии.
    Самодельное лазерное шоу
    Самодельные приборы
    Самодельные приборы по предсказанию погоды.
    Самодельный термос
    Светомузыка. Сделай светомузыку сам.
    Свойства янтаря
    Секрет эффекта в 3D-фильмах
    Силикатный сад
    Современные мониторы. Достоинства и недостатки.
    Современные термометры.
    Создание гармонографа.
    Создание подвижного увеличительного прибора в домашних условиях.
    Солнечный водонагреватель
    Сравнительная характеристика метеорологических наблюдений за 2012 – 2015 гг.
    Стакан чая и физика
    Сферическая форма заварочного чайника – дань моде или обоснованный выбор?
    Таинственная энергетика пирамид
    Тепло одной спички
    Транспорт на магнитной подушке
    Удивительные опыты с мыльными пузырями.
    Умный светильник
    Устройство фонтана в саду
    Физика в бане
    Физика в профессии повара.
    Физика в ребусах
    Физика в рисунках.
    Физика в сказках.
    Физика в спорте
    Физика в цирке
    Физика внутри самовара.
    Физика приготовления кофе.
    Физика танца
    Физические фокусы
    Физические характеристики и свойства снега.
    Физические явления и процессы в сказках А. Волкова.
    Хемолюминесценция
    Что образуется внутри облаков?!
    Чудо природы - радуга
    Экономия электроэнергии при приготовлении пищи.
    Электричество на расческах.
    Энергия звёзд
    Энергосберегающая школа.

    gastroguru © 2017