Сонник дома солнца

Самое сложное в любой идее – это ее реализация. Много идей так и остаются идеями только лишь потому, что показалось, что это будет сложно, что из этого навряд ли что-то получится, потому страшно даже подумать, что можно что-то эдакое сделать.

Я всегда придерживалась правила «глаза боятся, руки делают» , поэтому немало безумных идей, в которые мало кто верил, у меня получилось реализовать. Со временем у меня сформировался список так называемых «10П» , которые помогут любую идею воплотить в жизнь.

И в общем-то, не так уж важно какой сферы жизни касается идея: будь-то смелая идея в реализации рабочего проекта, или идея попробовать что-то новое в своей личной жизни, — главное перейти от идеи к ее реализации.

1. П артнер. Конечно, можно попробовать сделать все самостоятельно, но партнер не помешает в любом деле. Может он и не станет настоящим партнером в реализации идеи, но это будет тот человек, с которым можно обсудить что-то безумное, не нарвавшись на пустой взгляд и абсолютное непонимание. Проверено не раз: рассказав кому-то об идее, можно получить хорошую обратную связь

2. П роговаривание. Любую идею нужно хорошо проговорить, обсудить, взвесить все «за» и «против.» Можно рисовать и прорабатывать идею самостоятельно у себя в голове, но как только начинаешь произносить вслух все, что крутится в уме, все начинает звучать несколько иначе (иногда более гениально, а иногда можно понять что идея – «туфта-туфтой»)

3. П рорисовка . Все, что обсуждено, должно быть зафиксировано на бумаге: рисунки, слова, схемы – все это помогает сделать картину идеи более полной, найти недодуманные изъяны и просто ничего не забыть.

4. П росмотр и сбор дополнительной информации. Конечно, здорово не оглядываться по сторонам, и воплощать все свои идеи в жизнь. Но иногда грустно осознавать, что ты в муках ада изобретал свой гениальный велосипед, а вокруг все уже на нем катаются. Поэтому прежде чем перейти к делу, важно узнать что, кто, где и как делал нечто подобное

5. П одготовка . Прежде чем перейти к делу, стоит подумать, с чего же собственно начать, а также кого можно привлечь, и конечно желательно оценить, сколько все это будет стоить, а то может «овчинка выделки не стоит»

6. П ланирование. Как в любом проекте, не зависимо от того насколько он большой или маленький, важно все хорошо спланировать: например, что можно сделать сейчас, чтобы достаточно быстро можно было получить первый результат.

7. П рофессионализм. Даже если идея не лежит в области повседневной деятельности,не стоит недооценивать себя и свой профессионализм, всегда можно использовать свои накопленные до этого знания в другой плоскости. А если идея лежит в абсолютно незнакомом поле – то за консультациями лучше обратиться к профессионалам.

8. П родвижение: Свою идею нужно продвигать везде, где это уместно. И тут нет места скромности.

9. П редставление . Это собственно само воплощение идеи в том или ином виде.

10. П остоянное усовершенствование .

На пути у любой идеи встречаются «камни» и даже «глыбы», и иногда опускаются руки, и мы отказываемся от своей идеи. Стоит помнить, что не бывает все и сразу , иногда надо подождать, иногда надо свернуть в сторону и обойти «камень», и самое главное – что если вы сами перестаете верить в свою идею, то никто ее уже не воплотит в жизнь для вас. И если пробуксовка настолько сильна, что уже никак – то отпустите свою идею, и ищите новую. Без поражений не бывает успеха. Лучше попробовать и пожалеть, чем не попробовать и все равно жалеть 🙂

Существует ли в действительности рецепт помогающий извлечь деньги из идеи – быстрый, эффективный, надежный и универсальный. Как правило, сегодня необоснованные и не чем не подтвержденные идеи никому не интересны, и тем более их не покупают, помимо того, что надо придумать новый проект, так его нужно еще четко представлять в реальности, ну а если целью вашей жизни, является повторить успех одного из успешных людей, например, как Стив Джобс или Билл Гейтс – вам продеться хорошо потрудиться.

Как успешно воплотить идею в жизнь?

Никто не может точно сказать, почему и как в нашей голове появляются различные идеи. Над изучением данного процесса ученые и по сей день «ломают головы». Идеи посещают каждого человека, поэтому носите с собой блокнот или записную книжку, чтобы не теряя времени записать внезапно возникшую мысль, чтобы ее потом не забыть. Если идея не дает покоя – срочно займитесь ее реализацией, сделайте ее своим увлечением и постарайтесь не растерять энтузиазм и стремление. Если идея имеет социальное значение – попросите помощи у государства. Ну а если интересная мысль не оставляет вас в покое, постоянно вам сниться и везде вас преследует, значит задайтесь целью воплотить идею в жизнь.

Многие люди считают, что возникшая идея – это 100% успех в будущем . Однако при этом совершенно не понимают элементарных законов и принципов бизнеса. Такие люди убеждены, что придуманную ими идею можно применить и воссоздать прямо сейчас, что конкуренции не существует и наличие бизнес-плана не обязательно. В действительности, бизнес план, является практически основным элементом для воплощении идеи в жизнь. Он должен быть простым, понятным и коротким, а так же давать ответы на следующие вопросы:

На какой рынок нацелена эта идея.
Какие имеет преимущества перед конкурентами.
Сколько и кто готов инвестировать в данную идею.

Банк идей

Существует понятие как банк идей. Давайте, рассмотрим подробнее, что это такое. Заработать деньги на ничем не подтвержденной идеи практически не удастся, необходимо ее реализовать и возможно в ближайшем будущем она принесет какой-то заработок. Однако можно получить прибыль, пусть и не очень большую, за «голую» идею. Как? Все достаточно просто – нужно интересную мысль разместить в банке идей. На просторах интернет сети, существуют сайты, где можно заказать оригинальную и креативную идею, при этом тему заказчик выбирает самостоятельно. Самыми популярными заказами, является флэш-открытки, идеи для сувениров, нейминг, юмор. Как правило, заказчик подписывает договор во время оформления заказа. В течении некоторого времени, автор должен выполнить задание и предоставить на выбор несколько идей. Заказчик из предложенных вариантов. выбирает одну интересную для него идею. Автор самой лучшей идеи, получает вознаграждение, а все предложенные варианты, которые рассматривал заказчик, уходят в банк.

Как воплотить идею в жизнь при помощи стартапа

Для того, чтобы стартап был успешным – идея должна быть действительно оригинальной и новой. Если же вы обнаружили свою идею в сети интернета, не стоит расстраиваться и опускать руки, вы можете ее немного подкорректировать. Сегодня самыми известными стартапами, являются Facebook, YouTube, В Контакте, Википедия. Для того, чтобы проект имел успех, нужно составить бизнес-план, можно сделать это самостоятельно, а можно воспользоваться помощью из вне. Для того, чтобы претворить идею в жизнь нужна команда людей, так как одному практически не удается справиться. С появлением нужных людей, намного легче найти инвестора, так как каждый человек в команде совершенствует данную концепцию. Самое важное – это проверить на начальном этапе востребована ли данная идея.

Пятое колесо

Самое первое, что нужно сделать, это определить потребителя, какую ценность ваша идея будет предоставлять людям, как этот продукт им донести. Желательно, чтобы в вашей команде был опытный маркетолог, который предвидит все возможные ошибки при планировании. Подсчитайте все затраты (денежные, производственные и человеческие) на полную реализацию данной идеи. Подсчет должен быть максимально точным. Постарайтесь предугадать наиболее пессимистический и оптимистический вариант развития событий. Изучите конкурентов. Обдумайте все методы для продвижения продукта на рынок. И не забывайте о создании бизнес-плана.

Поиск инвесторов для воплощении идеи в жизнь

Наконец настал тот момент, когда вы имеете укомплектованную команду, четкую концепцию, план действий, можно переходить на следующий этап. Чтобы претворить идею в жизнь, как правило, нужны не маленькие деньги. Вам потребуются инвесторы. Как только вы нашли подходящих вкладчиков, вам необходимо оформит договор с ними.

Для того, чтобы успешно воплотить идею в жизнь , можно воспользоваться СМИ или конкурсами, желательно транслируемыми по ТВ, шансы не большие, однако встретить действительно заинтересованного инвестора вполне реально, главное верить в свою идею и в свою победу, ведь каждый человек, может развить в себе настоящие предпринимательские способности, удачи в реализации ваших идей!

Марина САРЫЧЕВА

Порой бывает так, что, сам того не зная, писатель становится оракулом, нечаянно предсказывая появление того или иного феномена или давая название еще не существующему явлению. А через 50, 100 и более лет эта его идея вдруг становится реальностью.

Предлагаем некоторые идеи известных писателей, которые воплотились в жизнь.

В своих многочисленных произведениях французский писатель-фантаст Жюль Верн описал огромное количество «вещей», такие как самолеты, акваланги, видеофоны, а также полеты в космос и электрический двигатель - всего не перечислить. Только творил писатель в конце XIX века, когда всего этого не было.

Прочитайте его книги «Путешествие к центру Земли», «С Земли на Луну», «Таинственный остров», «20 000 лье под водой» и др., и вы в этом убедитесь.

Вот уже, чьи идеи опережали время, так это английского писателя Герберта Уэллса! Писатель в своих литературных произведениях подробно описал телевидение, эскалаторы, генетические эксперименты, летающие передвижные средства, лазерное оружие, расщепление атома и даже атомную бомбу. А еще писатель, разглядев потенциал телефонов, предсказал, что в будущем они станут для людей средством номер один, объединив в себе функции Интернета и компьютера. Естественно, что о них Уэллс никак знать не мог, так как писал свои произведения в начале ХХ века.

Самые известные произведения писателя: «Машина времени», «Человек-невидимка», «Война миров», «Остров доктора Моро».

Задолго до гениального Стива Джобса известный английский писатель и изобретатель Артур Кларк в своем произведении «Космическая одиссея 2001 года», опубликованном в 1968 г., подробно описал прототип электронного планшета. Кларк также предусматривал повальное помешательство на онлайн-играх, хотя само понятие виртуальности в его времена отсутствовало. Но это не помешало автору в своих книгах описывать то, что сегодня мы называем Интернетом. Именно Кларк впервые в 1945 г. озвучил идею радиолокации и отслеживания местонахождения объектов.

Известные произведения писателя: «Космическая одиссея 2001 года», «Город и звезды», «Свидание с Рамой».

Американский писатель-фантаст Рэй Брэдбери еще в 1953 г. описал прототип современных социальных сетей. В его видении пользователи могут общаться друг с другом удаленно с помощью специального телевизора. Что еще придумал Брэдбери? - наушники, банкоматы, плоские телевизоры, комнаты виртуальной реальности, плеер и даже автомобили с искусственным интеллектом.

Не верите? Прочитайте лучшие его произведения: «451 градус по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков», «Марсианские хроники» и др.

Кроме политических предсказаний, английский писатель и публицист Джордж Оруэлл предсказал появление видеонаблюдения. Помните: «Большой Брат следит за тобой!»? Также писатель предусмотрел управление общественным мнением и поведением в целом с помощью средств массовой информации, манипулирования историей в свою пользу и многое другое.

Известные произведения писателя: «1984», «Скотный двор».

Все те современные роботы, которые с таким энтузиазмом изготавливают японцы, были описаны американским писателем и ученым Айзеком Азимовым еще в середине ХХ века. А еще он был первый, кто в своих произведениях описал прототип проектора - именно того, которым мы все с удовольствием пользуемся на всевозможных конференциях, презентациях и других массовых собраниях.

В повести классиков современной научной фантастики - братьев Стругацких «Полдень, XXII век» упоминается система «Каспаро-Карпова» - метод, который использовали для снятия «копии» мозга и построении его математической модели. В чем парадокс? Это произведение было опубликовано еще в 1962 г. Тогда известному гроссмейстеру Анатолию Карпову было всего 11 лет, а Гарри Каспаров еще не родился.

Прочитайте лучшие книги Аркадия и Бориса Стругацких - «Трудно быть богом», «Понедельник начинается в субботу», «Пикник на обочине» и др. И, может быть, вы найдете еще не одно пророчество.

У вас есть много хороших идей, но вы никак не можете довести их до реализации? Эта книга просто клад для вас. Я был невероятно увлечен книгой и даже купил вторую на английском языке, чтобы проверить, не упустил ли я что-то, читая перевод. Но можно сказать, я потратил деньги впустую: перевод издательства «Манн, Иванов и Фербер » на высшем уровне.

У всех нас в голове постоянно возникает множество идей. Часть из них сумасшедшие, часть нереальны, но есть и «изюминки». Автор книги рассказывает, почему мы так и не реализовываем наши «изюминки» и как их можно реализовывать. Сразу отмечу, что дело не только в человеческой лени.

Скотт Белски

Скотт Белски - основатель и СЕО Behance: компании, производящей продукты и предоставляющей услуги для творческих отраслей. В 2008 году Behance запустила «Action Method» - революционную систему «действенного управления», которая заменила традиционную практику управления проектами. В 2010 году Скотт Белски был включен в рейтинг «100 самых творческих людей в бизнесе» по версии Fast Company.

Книга «Воплощение идей» строится вокруг одного уравнения:

Способность генерировать идеи = правильная организация + общественные силы + лидерские способности.

Давайте остановимся на каждом из слагаемых и поймем, как можно увеличить результат целиком.

Организация упорядочивает творческий процесс. Самым важным элементом организации является структура. Без структуры наши идеи не в состоянии «зацепиться» друг за друга и образовать нечто целое. Только при хорошей организации можно составить вектор движения и не отклоняться от него. У автора в запасе есть еще одна формула:

Творческий_потенциал × организация = эффективность_идей.

Чем лучше вы продумаете организацию всех шагов при достижении конечного результата, тем проще его добиться. На реализацию большинства идей уходит далеко не несколько дней и важно понимать, что нужно делать на каждом из этапов движения.

Скотт Белски предлагает рассматривать все наши занятия как проекты и дальше разбивать их на 3 составляющих:

Рабочие этапы – конкретные действия, которые медленно подвигают вас вперед.

Дополнительные материалы – любые связанные с проектом рекламные проспекты, заметки, протоколы совещаний, к которым можно обратиться за справкой.

Второстепенные задачи – соображения, что в данный момент не имеют практического значения, но могут обрести его потом.

Вы можете выделить для себя другие составляющие, но важно хорошо организовать свою деятельность. Лично я для себя разбиваю рабочие этапы еще на более мелкие составляющие. Все рабочие этапы нужно фиксировать, так вы не забудете ничего.

Умение правильно организовать свою работу – лишь первый из трех компонентов процесса создания и воплощения идей. Другой, не менее важный, — окружающие люди , которые всегда играют заметную роль в продвижении идей. Одиночке тяжело добиться успеха.

Родственники, близкие, друзья, коллеги и даже случайные знакомые – все они влияют на вас и, следовательно, на ваши идеи. Они не только могут помочь дельным советом, но и принять участие в реализации идеи. Имея хорошие связи добиться своего намного проще и быстрее.

Ну и третий компонент процесса создания и воплощения идей – лидерские качества . Во всех сферах деятельно катастрофически не хватает лидеров. Проекты выходят из под контроля, команды распадаются, компании закрываются. А все потому, что процесс плохо контролируется, люди плохо мотивируются, и нету взаимопонимания. Часто это происходит оттого, что, руководя другими людьми, мы боимся доверить им свои идеи и утратить контроль над ними.

Это совсем не так. Идея сама по себе – ничто. Процесс воплощения идеи в жизнь очень кропотливый и нелегкий. У других людей полно своих идей, которые они не могут реализовать, а вы боитесь, что они крадут ваши.

В книге процесс мотивации описан многими способами, но я приведу лишь пару примеров:

  1. Создать систему прогрессивно растущих наград и поощрений.
  2. Не пренебрегать моральными поощрениями.
  3. Помогайте сотрудникам повышать свой профессиональный уровень.
  4. Гибкость помогает увеличивать производительность.

И последнее – не бойтесь убивать плохие идеи! Реализуйте только лучшие.

Скотта Белски, посвящённую проблеме преодоления «проектного плато», то есть момента, когда красивая идея переходит в разряд обычного проекта с ежедневными рутинными заданиями. Белски пишет о том, как предпринимателю и его команде не потерять запал на полпути и найти силы для завершения проекта.

Проектное мышление

Лучшие методы управления проектами, как правило, просты и интуитивно понятны. Они помогают вам схватить идею и что-то с ней сделать. Эта нехитрая эффективность крепко привязывает вас к задаче. Метод, которым нужно руководствоваться, основан на простом посыле: ко всему относитесь как к проекту. Неважно, идёт ли речь о масштабной рекламной кампании или о личном профессиональном развитии (каждый из ваших подчинённых представляет собой «проект», эффективность которого отслеживаете вы). Одним словом, что бы вам ни предстояло - подготовка к переезду или покупка новой машины, - воспринимайте это как проект.

Как большинство творческих людей, вы изо всех сил пытаетесь добиться успеха во всех своих проектах, и главным препятствием на вашем пути является именно их количество. Но когда вы рассматриваете ваши занятия как проекты, вы можете разбить их на первичные составляющие: рабочие этапы, дополнительные материалы и второстепенные задачи. Рабочие этапы - это конкретные действия, которые медленно продвигают вас вперёд: отредактировать и выслать какое-нибудь напоминание, оплатить счёт за электричество и т.д. Дополнительные материалы - любые связанные с проектом рекламные проспекты, эскизы, заметки, протоколы совещаний, руководства или сайты, к которым вы могли бы обратиться за справкой. Наконец, второстепенные задачи - это соображения, которые в данный момент не имеют практического значения, но могут обрести его потом. Например, какая-нибудь идея, которую вы хотите предложить клиенту, когда появится необходимый бюджет.

Западня «проектного плато»

Исполнение задуманного - это, конечно, прежде всего, напряжённый труд. Организация элементов каждого проекта, планирование, распределение энергии, а затем неуклонное следование рабочим этапам - в этом состоит львиная доля успеха. И всё же, двигаясь к намеченной цели, легко затеряться на «проектном плато». Понимание того, что мы именно там и находимся, приходит, когда мы перегружены рабочими этапами и не видим конца-края своего проекта. Наши энергия и преданность делу и, следовательно, готовность преодолеть все трудности непростого рабочего процесса остаются на должном уровне лишь тогда, когда главная идея проекта глубоко осознана.

Новые идеи быстро возвращают нам энергию и увлечённость,
но могут привести к потере концентрации

«Медовый месяц» быстро проходит, рабочие этапы накапливаются и громоздятся друг на друга, конкурируют с другими обязательствами и задачами. Наши идеи становятся менее интересными, когда мы осознаем груз ответственности и объём работы, необходимый для их выполнения. Самый лёгкий, наиболее соблазнительный и одновременно самый опасный выход с «проектного плато» - новая идея. Новые идеи быстро возвращают нам энергию и увлечённость, но могут привести к потере концентрации. По мере того как новая «звезда» будет разгораться, работа над воплощением первоначальной идеи сначала даст сбой, а затем и вовсе прекратится. Результат? «Плато» заполняется «останками» брошенных идей. Наша влюблённость в новые идеи - один из факторов, встающих на пути реализации замыслов.

Страх действия

Во время движения по «проектному плато» вы должны развивать в себе выдержку. Силы, которые нужны, чтобы скорректировать «прицел» и пополнить запасы энергии, сами собой не появятся. Между тем ни в работе, ни в жизни не следует затягивать паузы и прекращать активно действовать. Но почему мы так часто медлим и откладываем дела? На это есть множество причин. Помимо желания произвести побольше идей воплощать уже имеющиеся нам мешает страх. Всем свойственно опасаться критики, пренебрежительных отзывов, отказов. Многие писатели и художники признают, что у них полно «сырых» замыслов, которыми они ни с кем не хотят делиться. Почему? Потому что считают свои творения не готовыми к тому, чтобы их видели другие. А если ощущение готовности так никогда и не наступит?

Иногда, чтобы отложить действие на ещё более долгий срок, мы обращаемся к банальной бюрократии. Она родилась из человеческого желания обеспечить полную гарантию успеха перед тем, как будут предприняты какие-то действия. Когда мы не хотим действовать, мы ищем причины подождать. Используем такие формулировки, как «ожидание одобрения», «соблюдение процедуры», «дальнейшее исследование» или «достижение согласия». Но даже когда следующий шаг не совсем ясен, лучший способ прояснить его - действовать. Постоянное движение - ключ к осуществлению проекта.

вы не должны исключать первых, пусть и опрометчивых, шагов
в русле новых идей, даже если

они не оправдают себя

Необходимость оперативно предпринимать действия, когда нет стопроцентной убеждённости ни в своей правоте, ни в конечном успехе, бросает вызов мудрости «семь раз отмерь, один раз отрежь». Но для творческого ума цена простоя может оказаться слишком высокой. Простой вызывает апатию и увеличивает вероятность того, что нашим воображением и энергией завладеет какая-нибудь другая идея.

К тому же если уверенность в себе окажется результатом кропотливого анализа, вы можете слишком сильно привязаться к единственному плану действий и не суметь сменить курс, если это потребуется. Общепринятые методы (составление бизнес-плана - в общем-то, негибкого документа, в который при возникновении непредвиденных обстоятельств нужно будет вносить изменения) не должны исключать первых, пусть и опрометчивых, шагов в русле новых идей, даже если они не оправдают себя. Действие помогает понять быстрее и точнее, чем наблюдение или теоретический анализ, на правильном ли мы пути.

Убивайте идеи, как Уолт Дисней

Выявить пороки или усомниться в достоинствах новой идеи - важнейший навык творческих команд. Зачастую продуктивный скепсис исходит от тех её членов, которые склонны усматривать в идеях недостатки, а не потенциал. Некоторые назвали бы таких скептиков занудами, но их точка зрения невероятно ценна. Те из нас, кто работает в одиночку, должны позаботиться о том, чтобы в их распоряжении был такой источник скепсиса. Можно самому сыграть роль скептика, можно поручить её кому-то ещё, но сомнение нужно непременно включить в свой арсенал.

Уолт Дисней был известен своим безграничным творческим потенциалом, а не скепсисом. Однако он всячески способствовал тому, чтобы его команды безжалостно разбирали идеи по косточкам и в случае необходимости отбрасывали их. Кейт Трики, специалист по персональному развитию, в одной из своих статей рассказывает, как у Диснея был организован процесс работы над полнометражными фильмами. Частью этого процесса были три отдельных помещения, где идеи рождались, обсуждались и подвергались самой строгой оценке.

фактически существовали
три различных Уолта: мечтатель, реалист и вредитель

Комната № 1. В этой комнате можно было генерировать абсолютно любые идеи. Истинная сущность мозгового штурма - свободные размышления и выдача неограниченного числа новых идей - получала здесь неограниченную поддержку.

Комната № 2. Сюда направлялись отобранные в Комнате № 1 потрясающие (и порой бредовые) идеи. В конечном счёте из этого возникали варианты сценария и общие наброски персонажей.

Комната № 3. Известная как «камера пота», она представляла собой место, где команда критически анализировала проект в целом. Учитывая, что некоторые идеи уже были аккумулированы в Комнате № 2, критика в Комнате № 3 никогда не адресовалась отдельному человеку, а только определённому элементу проекта. Подобная Комната № 3 нужна каждому.

В творческом процессе мы склонны предоставлять любые привилегии «открытому всем ветрам» потенциалу Комнаты № 1. Но идейные кровопускания, происходящие в Комнате № 3, столь же важны, как и всплески необузданного воображения в Комнате № 1. Мультипликаторы, работавшие с Диснеем, говорили, что «фактически существовали три различных Уолта: мечтатель, реалист и вредитель. Вы никогда не знали, кто из них идет вам навстречу».

Мозг ящерицы

Предприниматель и писатель Сет Годин полагает, что источником препятствий на пути превращения идеи в продукт является «мозг ящерицы». С точки зрения анатомии мозг ящерицы есть у всех нас - он известен под названием «мозжечковая миндалина». «Он вечно голоден, он боится, он эгоистичен и сексуально озабочен». Конечно, благодаря эволюции человеческий мозг развился в сложную систему, способную к более экспансивному - и креативному - мышлению. Но основные черты мозга ящерицы - инстинкт самосохранения, стремление избегать опасности и риска - являются по-прежнему определяющими.

По мере нашего приближения к завершению проекта мозг ящерицы начинает придумывать разные поводы, чтобы отдалить этот момент. Зачастую мы вспоминаем о переменах в последнюю минуту. Годин назвал «пробуксовкой» состояние, когда все становятся критиками и начинают придираться к плану, продуктам или обслуживанию. На ранней стадии, в процессе разработки, «пробуксовка» полезна для того, чтобы обнаружить недостатки и скорректировать идею. Но в момент завершения проекта «пробуксовка» становится главной причиной бесконечных задержек и раздутых бюджетов. Поэтому Годин предлагает хорошенько «побуксовать» в начале, чтобы избежать изменений и поправок в последние минуты.

Да здравствуют ограничения!

Иногда я прошу, чтобы команды рассказали мне о проектах, которые было особенно трудно реализовать. Многие истории начинаются на удивление одинаково: «Клиент оказался очень пассивным», «Не было принято никакого определённого бюджета. Нам сказали, что мы можем особенно себя не ограничивать», «Задание было невнятным, не было установлено никаких сроков». Одним словом, в начале своих самых кошмарных проектов команды чувствовали себя слишком свободно. Иногда такая свобода в действительности говорит о её нехватке. Возможно, клиент всё ещё колеблется, размышляя, в каком направлении ему двигаться, или ждёт дополнительной информации от своих боссов.

Чем более сырым и открытым выглядит бриф вначале,
тем больше неожиданных условий придут от заказчика позже

Чем более сырым и открытым выглядит бриф вначале, тем больше неожиданных условий придут от заказчика позже. Скорее всего, что-то придётся переделывать.

Но это не главная причина того, почему открытые проекты терпят неудачу. Ограничения разного рода - сроки исполнения, бюджет или специфические творческие задания - помогают управлять нашей энергией и реализовывать идеи. В то время как наша творческая сторона интуитивно ищет свободы и открытости (то есть неопределённых, оторванных от действительности долгосрочных проектов), продуктивность и нацеленность на конечный результат отчаянно требуют ограничений. Ограничения служат своего рода искрой, зажигающей проект. Если вам не установили рамок, вы должны отыскать их сами. Можно начать с ресурсов, которых, как правило, часто не хватает, - времени, денег и рабочей силы. Кроме того, чем чётче вы определите стоящую перед вами проблему, тем большее число полезных ограничений обнаружите.

Визуализируйте завершение каждого этапа

Нам всем необходимо видеть позитивное движение и рост, чтобы чувствовать себя уверенными в наших творческих путешествиях. Подтверждением тому может служить простая аналогия: ожидание в очереди. Если вы оказываетесь в длинной веренице людей, например у входа в театр, вы заметите, что все продолжают топтаться на месте или хотя бы на шаг продвигаются за впередистоящим по мере того, как очередь медленно продвигается. Если впередистоящий человек окажется не в состоянии двигаться с остальной частью очереди, это вызывает спонтанное раздражение.

Даже если вы знаете, что тот, за кем вы стоите, двинется чуть позже и без труда нагонит очередь, вы всё равно расстроены, поскольку видите впереди него пустующее пространство. Очень трудно почувствовать прогресс, стоя на месте. Чтобы ощущать себя продуктивными, вы хотите двигаться вместе со своей «очередью». Движение в «очереди», возможно, и не приведёт к цели быстрее, но сам процесс перемещения делает нас более терпеливыми. Двигаясь, мы способны дольше ждать какого-то определённого события. Если вы от природы склонны генерировать идеи, а не разрабатывать уже существующие, окружите себя признаками прогресса. Это поможет вам лучше сосредоточиться. Когда вы добьётесь по-настоящему большого успеха, отпразднуйте это событие, сделайте его значимым.

gastroguru © 2017