Сколько стоит гараж из металлопрофиля своими руками. Расчет материала для гаража из металлопрофиля. Как сделать гараж из трубы. Особенности проведения работ

Строительство гаража — мера вынужденная, обусловленная насущной необходимостью, и в то же время — это погружение в целый мир, в сообщество единомышленников.

Гараж — это не просто место для стоянки автомобиля, это мастерская, склад, клуб по интересам, это — отдушина для настоящего технаря . Основным препятствием на пути к мечте становится цена строительства, она слишком высока для многих.

При этом, существуют вполне удачные варианты снижения затрат на постройку , причем все работы могут выполняться самостоятельно. Один из таких вариантов — гараж из металлопрофиля.

Преимущества и недостатки

Преимуществами такого способа постройки являются:

Как видно, достоинств много и все они значимы и существенны. Тем не менее, имеются и недостатки , о которых было бы некорректно умолчать. К ним следует отнести:

  • Для злоумышленника проникнуть в такой гараж проще, чем в капитальный. Наилучшим местом расположения был бы частный сектор.
  • Температура внутри равна температуре снаружи в зимнее время. В летнее время металл нагревается под солнечными лучами и внутри бывает очень жарко. Решением вопроса становится утепление гаража.
  • Материал стенок малопригоден для ремонта, он подлежит замене. Если произошла какая-то деформация участка стены — вмятина или что-то подобное, участок сложно выправить, проще сразу заменить.

Указанные недостатки не вызывают неразрешимых вопросов, они вполне преодолимы и не перевешивают несомненных достоинств такого способа строительства.

Основным привлекающим фактором становится низкая цена на материалы и возможность все работы произвести своими руками, что позволяет мириться с недостатками.

Чертежи на 2 машины

Любое строительство начинается с создания проекта . В нашем случае особых расчетов не потребуется, вполне достаточно будет создать чертеж сооружения для получения наглядного представления о требуемом результате.

Для того, чтобы создать чертеж, надо сначала четко уяснить себе все функции будущего гаража — нужна ли мастерская, будут ли в нем храниться различные соленья-варенья, или хозяйственный инвентарь.

Все эти замыслы потребуют дополнительного пространства, поэтому надо заранее решить, какие цели преследует строительство и не появятся ли они впоследствии.

Кроме того, необходимо располагать размерами автомобилей, которые будут размещены в гараже. Здесь неплохо иметь небольшой запас, свободную площадь на случай замены автомобиля на более габаритную модель.

Или же подойти к решению проще — строить сразу в на большие авто. Это не вызовет многократного увеличения расходов, поскольку стоимость относительно невелика, но поможет избежать возможной перестройки гаража в будущем.

Считается, что для размещения одного автомобиля требуется коробка 4×6 м. Для двух автомобилей ширину удваивать не нужно, вполне достаточно будет помещения 6×6 м , такой размер позволит ставить машины с допустимым расстоянием между ними, удобным для посадки пассажиров, открывания дверей и т.д.

Конечно, существуют и более крупные машины, но впадать в крайности не стоит, средние размеры обычно устраивают всех.

С высотой гаража каждый определяется самостоятельно. Специалисты рекомендуют прибавить к своему росту 50 см — этого чаще всего вполне достаточно.

Для хранения каких-либо хозяйственных принадлежностей, продуктов, заготовленных на зиму или для организации небольшой мастерской потребуется дополнительное пространство .

В идеале, его следовало бы отделить от основной площади перегородкой , но такое решение не всем подходит. Тем не менее, для хранения припасов на зиму рекомендуется создать специальный отсек.

Нужно ли заливать фундамент и как это делать?

Гараж из металлопрофиля — легкая постройка, для любых других целей она могла бы обойтись без фундамента. Но, поскольку для хранения автомобиля потребуется ровная надежная площадка , вопрос наличия фундамента решается автоматически.

Выходом из ситуации станет обустройство плитного фундамента, точнее — облегченной версии такого основания. Самым простым решением будет укладка двух железобетонных плит на заранее спланированный участок.

Такое основание сможет свободно перемещаться при сезонных подвижках грунта, не вызывая деформаций или разрушения постройки , которая будет двигаться вместе с основанием без ущерба для себя.

В некоторых случаях можно залить плитный фундамент самостоятельно, выкопав небольшой котлован, сварив каркас из арматуры, построив опалубку и залив пространство бетоном, как показано на фото выше. Но такие работы потребуют больших затрат как труда и времени, так и денег.

Проще и эффективнее обойтись готовыми плитами, результат будет точно такой же.

Постройка гаража из профильной трубы

Следует уточнить, что из профильной трубы делается лишь каркас гаража, несущий стены и потолок, изготовленные из металлопрофиля. Рассмотрим ход работ поэтапно.

Каркас и стены

Каркас — «скелет» будущего гаража, выполненный из профильной трубы на сварном соединении. Сварка надежнее и быстрее, но если возможно перемещение гаража в будущем, то стоит использовать болтовое соединение .

Для этих целей в продаже имеются соединительные кронштейны, готовые к использованию, надо лишь вставлять и затягивать болты.

Но лучшим решением станет комбинированный способ сборки , когда на болты собирается на весь каркас, а заранее сваренные части, которые возможно поднять вручную.

Такой вариант ускорит ход работ, снизит затраты на соединительные элементы и позволит в случае необходимости быстро демонтировать весь металлический гараж и собрать его в другом месте.

Имея готовый каркас, можно нарезать по имеющимся размерам полосы профнастила , которые послужат стенами и крышей гаража.

Обшивка

На готовый каркас крепятся стены. Для этого полосы профнастила крепятся к каркасу кровельными саморезами. Каркас обшивается с трех сторон — стены и задняя часть, после этого обшивается потолок (крыша).

Как вариант — можно использовать заклепки, болты и т.д.

Вариантов создания крыши немного — либо плоская односкатная с небольшим уклоном, либо двухскатная .

Здесь выбор идет в пользу того варианта, который наиболее удобен в данных условиях — куда будет отводиться дождевая вода, в какую сторону лучше организовать сход снега в зимний период и т.д.

Завершающим этапом станет установка ворот , которые могут быть приобретены в готовом виде, либо изготовлены на заказ, или же сделаны на месте самостоятельно из того же профлиста с каркасом из профильной трубы.

Видео-ролик, в котором подробно рассмотрен процесс обшивки стен профнастилом:

Утепление

Вариантов утепления помещений разработано великое множество, но для данного материала и специфики постройки наилучшим вариантом станет использование . Этот утеплитель недорогой, легкий, простой в работе и допускает быстрый монтаж.

Изнутри его следует обшить каким-нибудь листовым материалом, можно тем же профнастилом, или чем-нибудь еще. Основная задача — обшить утеплителем всю площадь стен и потолка таким образом, чтобы не оставалось пустот, способствующих образованию конденсата, вызывающего процесс коррозии материала.

Вентиляция

При небольших размерах металлического гаража необходимости в организации вентиляционных устройств не имеется , достаточно открыть ворота.

Но для работ внутри гаража в зимнее время, особенно при наличии сварки, покраски или необходимости запуска двигателя, следует установить вентиляцию помещения.

Самым правильным решением будет устройство приточно-вытяжного комплекта , эффективно осуществляющего оперативное удаление продуктов горения или прочих летучих веществ и замену их чистым воздухом.

Малый объем помещения не потребует приобретения мощных и дорогостоящих устройств, имеющиеся в продаже образцы вполне смогут решить вопрос.

Стеллажи из металла своими руками и другое дополнительное обустройство гаража

Хранение различного инвентаря , инструмента и запчастей требует соответствующей организации процесса, поскольку поиск необходимого в куче хлама может занять времени больше, чем сами работы.

Создание стеллажей является одним из вариантов решения вопроса быстро, недорого и без привлечения рабочей силы со стороны. Размеры и высота выбираются исходя из возможностей помещения и потребностей владельца, но можно дать совет не делать их слишком большими и глубокими .

Часто какие-то вещи, уложенные к стене и не видимые из-за других, лежат там годами и числятся потерянными. Все содержимое стеллажа должно просматриваться , чтобы при необходимости можно было быстро отыскать требуемый инструмент или запчасть.

Такое отношение будет способствовать сохранности и долговечности всех имеющихся деталей и инструмента.

Легкий и недорогой гараж из металлопрофиля — удобное решение вопроса хранения и обслуживания автомобиля , обладающее всем функционалом капитального гаража, но стоящее во много раз дешевле и позволяющее при нужде перемещение в любое подходящее место.

Некоторые недостатки такого гаража вполне преодолимы и не могут перевесить массу достоинств, которыми обладает способ постройки и материал.

Обзор гаража, построенного из металлопрофиля на 2 машины в видео ниже:

Относительно надёжности гаража из металлопрофиля существует два противоположных мнения. Одни автовладельцы видят в нём быстровозводимую и эстетически привлекательную постройку. Другие же предпочитают гаражи из кирпича и бетона, расценивая профлист как исключительно облицовочный материал.

Обе точки зрения вполне обоснованы. Для принятия решения о строительстве гаража из металлопрофиля, прежде всего, нужно убедиться в рациональности выбора этого материала. После чего изучить пошаговую инструкцию по возведению этого строения своими руками.

Металлопрофиль выбирают в первую очередь за простоту в обращении

Металлопрофиль (профнастил, профлист, гофролист) – лёгкий и в достаточной степени гибкий материал, который изготавливают из тонколистовой стали . Металлические полотна с обеих сторон покрывают слоем цинка, тем самым обеспечивая защиту от развития коррозии. Эстетически привлекательный вид придают с помощью полимеров.

Материал имеет информативную маркировку, сообщающую о его предназначении и основных технических характеристиках:

  • «Н» – несущий профлист, используется для монтажа кровли и облицовки несущих конструкций;
  • «НС» – несуще-стеновый, универсален, пригоден для устройства ограждений;
  • «С» – стеновый;
  • R – кровельный;
  • А – защитное покрытие нанесено только на внешнюю, лицевую сторону полотна;
  • В – защита нанесена на тыльную сторону.

Металлопрофиль различают по нескольким параметрам, определяющим технические характеристики конкретного материала:

  • толщине полотна и, соответственно, его жёсткости: от 0,1 до 2 мм;
  • высоте и ширине волны: 1-114 мм;
  • форме волны;
  • степени антикоррозийной защиты, определяемой типом внешнего покрытия.

В соответствии с последним параметром различают несколько видов защиты стальных полотен.

  1. Оцинковка – самый недолговечный слой.
  2. Алюминиево-цинковое – немногим надёжнее предыдущего.
  3. Полиэстер – декоративен, недолговечен, подвержен отслаиванию.
  4. Поливинилфторид. Надёжен, прочен, имеет УФ защиту, долговечен.
  5. Пурал. Близок по свойствам и характеристикам к поливинилфториду.

Полотна соединяют между собой методом нахлёста на 1-2 волны. Для металлопрофиля выпускают специальные крепежи: стальные саморезы с пресс-шайбой и шляпкой, окрашенными в те же цвета, что и профлист.

Плюсы и минусы профнастила

Положительные свойства:

  • огнестойкость и отсутствие деформации под воздействием высоких температур;
  • негигроскопичность;
  • наличие рёбер жёсткости, обеспечивающих прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • широкий выбор цветового решения полотен;
  • небольшой вес по сравнению с другими популярными строительными и отделочными материалами;
  • достаточно долгий срок эксплуатации – до 20 лет;
  • экологическая безопасность;
  • сравнительно невысокая цена.

Недостатки:

  • торцы металлических листов не защищены антикоррозийным составом;
  • внешнее покрытие довольно легко повреждается, места царапин и сколов со временем ржавеют;
  • под воздействием солнечных лучей теряет насыщенность цвета и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
  • нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.

Какой металлопрофиль выбрать для строительства гаража

При выборе металлопрофиля для гаража первым делом смотрите на глубину

При строительстве гаража потребуется металлопрофиль для трёх основных элементов строения:

  • стен;
  • кровли;
  • ворот и калитки.

Толщина полотен может быть разной. Для возведения кровли рекомендован материал соответствующей маркировки, в которой присутствует литера R. Это прочный и дорогостоящий профлист, который в целях удешевления строительства можно заменить на металлопрофиль «НС».

Обратите внимание! При выборе профнастила для строительства гаража важна не толщина листа, а глубина профиля. Именно она придаёт листу жёсткость. Оптимальный выбор – профлист ПС-15 и С-15 толщиной 0,7 мм и глубиной волны 15 см.

Для того чтобы минимизировать вероятность кражи гаража, заказывают изготовление полотен, длина которых соответствует длине будущей постройки, и укладывают их горизонтально друг над другом с нахлёстом на 1-2 волны. Горизонтальные швы желательно загерметизировать влагостойким силиконовым герметиком. Это предотвратит подтекание влаги в зазоры между листами профнастила.

Но длинные горизонтальные полотна используют нечасто, так как доставка этого материала требует заказа дорогостоящих машин-длинномеров. Чаще всего гаражи из профлиста возводят из вертикально установленных полотен, соответствующих высоте строения. В этом есть свой «плюс»: влага скользит вдоль рёбер металлопрофиля и не затекает на внутренние стены.

Необходимо побеспокоиться и о том, чтобы лёгкое металлическое строение успешно противостояло порывам ветра. С этой целью стены крепят к грунту или бетону с помощью металлических скоб или шпилек.

Составление проекта и сметы расходов

В среднем для собственноручного возведения гаража из металлопрофиля требуется 1,5-2 месяца . При выборе проекта можно ориентироваться на стандартные размеры заводских изделий:

  • 2,13х4 м;
  • 2,9х4,7 м;
  • 3,2х5,2 м;
  • 3,2х5,8 м.

Типовые проекты гаражей из профнастила

Гараж с двухскатной кровлей и подъёмными воротами

Гараж на два автомобиля с двухскатной крышей, подъемными воротами и калиткой в виде входной двери

Составление чертежа

Чертёж будущего гаража в разных проекциях

Смету на строительство выполняют на основании предварительно сделанного чертежа, на котором должны быть указаны все размеры и расстояния.

Можно использовать линейку и масштабирование или нарисовать эскиз будущего строения от руки.

Чертёж можно сделать вручную, но для большей точности лучше воспользоваться одной из специализированных программ

Наиболее точный и подробный чертеж составляют с помощью специализированных программ, таких как AutoCAD, nanoCAD, «Компас», «Солитворкс», 3-D MAX.

Чертёж гаража из профлиста, сделанный с помощью специальной программы

Если гараж устанавливают на фундаменте, делают чертёж разреза или узла основания.

Чертёж устройства фундамента гаража

Составление сметы

Смета на строительство гаража должна включать:

  • перечень и объёмы работ;
  • количество и стоимость материалов;
  • транспортные расходы;
  • накладные расходы;
  • суммарную стоимость работ и материалов.

Строение представляет собой каркас из профилированной трубы, обшитый листами профнастила. Для устройства каркаса используют трубы:

  • 60х40 мм;
  • 60х20 мм;
  • 40х20 мм;
  • 20х20 мм.

Выбор сечения зависит от размеров строения. Чем оно больше, тем более крупное сечение труб выбирают. Стандартное расстояние между вертикальными стойками – 100-120 см. Или же используют трубы меньшего сечения и одновременно сокращают расстояние между стойками каркаса до 50-60 см.

Пример сметы на строительство гаража 4,5х3,5 м

Общий вес конструкции зависит от массы каждого материала и составляет не менее 800 кг.

  • 1 м 2 металла толщиной 1 мм весит 7,8 кг;
  • 1 м2 металла толщиной 2 мм – около 17 кг;
  • 1 погонный метр профильной трубы 20х20 мм – 1,225 кг;
  • трубы 20х40 мм – 1,4-1,6 кг;
  • трубы 60х20 мм с толщиной стенки 2 мм – 3,020 кг;
  • трубы 60х40 с толщиной стенки 2 мм – 3,1 кг.

Необходимые материалы и инструменты

Для собственноручного строительства гаража из металлопрофиля потребуются инструменты:

  • нивелир;
  • бетоносмеситель (если проектом предусмотрен бетонированный фундамент);
  • болгарка и диски по металлу толщиной 1,5-2 мм;
  • ножницы по металлу;
  • шуруповёрт;
  • свёрла;
  • рулетка;
  • пузырьковый уровень длиной не менее 80 см;
  • лопаты совковая и штыковая;
  • отвес;
  • виброплита или приспособление для утрамбовывания грунта (например, металлическая бочка, на 1/3 заполненная камнями).

Из материалов понадобятся:

  • профильные трубы;
  • профлист;
  • саморезы;
  • арматура для усиления фундамента;
  • песок;
  • гравий мелкой (для отсыпки) или средней (для фундамента) фракции;
  • петли для навешивания ворот и калитки;
  • замки и засовы.

Подготовка фундамента

Массивный фундамент для гаража из металлопрофиля не понадобится

Гараж из профнастила – лёгкая конструкция, для которой не требуется мощного фундамента. В большинстве случаев достаточно мелкозаглублённой ленты или плиты. Подойдёт и столбчатый фундамент, оптимальный для пучинистых грунтов.

Поскольку пол в гараже необходимо бетонировать, лучшим выбором будет УШП (утеплённая шведская плита), размеры которой на 20-40 см превышают (со всех сторон) размеры гаража. Таким образом, одновременно получают пол, отмостку и облегчают себе задачу бетонирования подъездных путей.

Важно! УШП – фундамент мелкого заложения, поэтому нужно заранее продумать способ отвода грунтовых и поверхностных вод.

УШП одновременно является «плавающим» фундаментом, так как находится на песчаной «подушке», компенсирующей подвижки грунта. Это оптимальное решение для участков с высоким уровнем грунтовых вод и глубоким (более 80 см) промерзанием в зимний период.

Преимущества УШП:

  • монтаж на любом типе грунта;
  • меньший, по сравнению с обычным плитным фундаментом, расход бетона;
  • теплоизоляция, препятствующая промерзанию пола гаража;
  • плита одновременно является полом, что исключает временные и финансовые затраты на его строительство;
  • в плиту можно укладывать инженерные коммуникации;
  • быстрый монтаж (в среднем на возведение 100 м 2 УШП требуется не более 7 дней).

Важно! УШП можно возводить только на ровных участках, поэтому придётся тем или иным способом выровнять существующий.

Полноценный расчёт несущей способности УШП невозможен, так как в российских СНиП и ГОСТ нет такого понятия, как «утеплённая шведская плита». За основу можно брать характеристики стандартной бетонной, усовершенствованным вариантом которой является УШП.

Необходимые материалы:

  • пенопласт толщиной 5-10 см;
  • стальная арматура сечением 10 мм;
  • вязальная проволока;
  • геотекстиль;
  • рубероид;
  • пиломатериал для строительства опалубки;
  • песок (только карьерный, речной непригоден);
  • щебень средней фракции (20х40 мм);
  • портландцемент марки не ниже М400.

Этапы строительства УШП

Шаг 1. Выравнивание участка строительства.

Шаг 2. Разметка. С помощью верёвки и колышков определяют размеры будущей плиты.

Шаг 3. Выемка грунта на глубину 30-40 см в пределах разметки. Оптимальный способ – использование экскаватора.

Шаг 4. Выравнивание дна и стенок котлована.

Шаг 5. Утрамбовывание грунта на дне и стенках котлована.

Шаг 6. Формирование песчаной подушки толщиной 10-15 см.

Шаг 7. Утрамбовывание песчаного слоя. Задачу облегчит проливка песка водой из шланга.

Шаг 8. Укладка полотен геотекстиля с нахлёстом 30-40 см так, чтобы края полотен вступали за пределы разметки на 20-30 см.

Шаг 9. Отсыпка гравийного (или щебниевого) слоя высотой 10-15 см.

Шаг 10. Утрамбовывание гравия.

Шаг 11. Заворачивают края геотекстиля на гравийный слой.

Шаг 12. При необходимости прокладывают инженерные коммуникации.

Шаг 13. По периметру плиты вертикально устанавливают плиты пенополистирола высотой 20-25 см. Укрепляют конструкцию досками и укосинами.

Шаг 14. Укладывают на гравий плиты пенопласта.

Шаг 15. Настилают рубероид с нахлестом полотен на 10-15 см.

Шаг 16. По периметру плиты выстраивают опалубку.

Шаг 17. Внутри опалубки собирают армирующий каркас из арматуры и вязальной проволоки.

Шаг 18. Заливают бетон.

Если фундамент возводят в жаркие дни, необходимо поливать его водой каждые 2-3 часа. В относительно теплые дни – каждые 10-12 часов.

Совет! На следующий день после заливки фундамента бетон можно укрыть слоем песка или опилок. Они будут удерживать влагу и интервал между поливами можно увеличить в 1-1,5 раза.

Монтаж каркаса

Переходим к процессу установки каркаса

Каркас можно собирать частями в стороне от фундамента или, если залита УШП, непосредственно на ней .

Шаг 1. Установка стартового профиля (углового швеллера), с помощью которого формируют периметр гаража (его нижнее основание).

Шаг 2. Приваривают угловые стойки.

Шаг 3. Из швеллера формируют верхнюю обвязку.

Шаг 4. Устанавливают промежуточные стойки из профильной трубы. Соединения труб и швеллера могут быть не сварными, а болтовыми.

Шаг 5. Крепят трубы для устройства крыши, формируют её уклон.

Описание технологии обшивки

Если справились с установкой первого листа — считай, полдела сделаноy

В выполнении обшивки каркаса самое главное – правильно установить первый лист металлопрофиля . Он должен располагаться у одной из угловых стоек. Тщательно выверяют положение листа по вертикали и горизонтали. Используют отвес, уровень или нивелир.

Второй лист укладывают с нахлестом в 1 волну и крепят специальными саморезами для профнастила. Таким способом обшивают все стены гаража кроме той, в которой предусмотрены калитка и ворота. Далее аналогичным образом зашивают профнастиломк крышу строения.

Совет! Перед тем как вкрутить саморез, высверливают отверстие соответствующего диаметра.

Уход и эксплуатация за гаражом из металлопрофиля

Для того чтобы гараж прослужил как можно дольше и при этом сохранил свою эстетическую привлекательность, выполняют ряд рекомендаций по уходу за строением из металлопрофиля.

  1. Профлист – достаточно «мягкий» материал, на котором от сильных ударов неизбежно останутся вмятины. Об этом нужно знать и избегать механического воздействия на стены и крышу.
  2. Независимо от типа облицовочного покрытия, оно легко повреждается острыми предметами. Впоследствии в этих местах появляется ржавчина. Поэтому все сколы и царапины необходимо без промедления покрывать антикоррозийными составами и окрашивать в цвет металлопрофиля.
  3. Для создания более комфортной остановки внутренние стены гаража обшивают ОСБ и утепляют.

Гараж из металлопрофиля можно спроектировать и выстроить самостоятельно. В этом помогут пошаговые инструкции по монтажу и рекомендации по выбору материалов.

Профнастил отличается высокими показателями жесткости, небольшим весом, практичностью и простотой обработки. Соорудить из него небольшую постройку для парковки автомобиля, в том числе утепленную, можно даже своими руками. Для начала необходимо определить подходящий тип конструкции, оценив чертежи и фото гаражей из металлопрофиля, рассчитать габариты и расход материалов. После подбора инструментов и ознакомления с технологией монтажа, можно смело браться за работу.

Гараж из металлопрофиля – практичность и простота конструкции

Общие требования к устройству гаража

Свод требований по возведению пристроенного или отдельно стоящего гаража изложен в СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также в нормативах от 21.07.97 года «Пожарная безопасность зданий и сооружений». При проектировании особое внимание уделяют габаритам и месторасположению постройки:

  1. Минимальное расстояние до ближайшего участка – 1 м, от веранды или окон соседнего дома – 6 м.
  2. Запрещено размещение ворот на одном уровне с «красной линией», допустимый отступ – не менее 5 м.
  3. Стандартные размеры гаража для одного легкового автомобиля – 3*5 м, бокс на две машины должен быть шире на 4,5-5 м (зависит от марки транспортного средства).
  4. Оптимальная высота – 2-2,5 м, проход вокруг машины – 1 м.

Габариты гаража определяют удобство эксплуатации

Пытаясь максимально сэкономить место на участке, необходимо отталкиваться от минимально допустимых параметров:

  • высота постройки – на 0,5 м выше роста человека;
  • ширина гаража – габарит авто плюс 80 см;
  • длина помещения – полуторный размер машины.

Пример чертежа

Выбор конструкции: типовые проекты и чертежи

В основу возведения гаража из профнастила заложен принцип каркасного строительства. Технология создания короба одинакова для всех видов металлопрофильных сооружений. Выбирая тип постройки, необходимо ориентироваться на устройство кровли и обособленность от других зданий. Типовые чертежи и фото гаражей из металлопрофиля помогут определиться с выбором.

Компактный проект

Гараж из профлиста с односкатной крышей

Традиционная конструкция – постройка с односкатной крышей. Это самый простой и доступный вариант возведения гаража. Скат располагается параллельно короткой или длинной стене коробки. Рекомендуется нижнюю часть кровли разворачивать к наветренной стороне.

Односкатный гараж из профнастила

При расчете важно грамотно соблюсти уклон, обеспечивающий свободный сход воды и снега. Определение угла ската основывается на следующих факторах:

  1. Климата региона. Пологая кровля в 5-7° актуальна для местности с умеренным выпадением осадков или районов повышенной ветровой активности.
  2. Тип покрытия. Профнастил – универсальный материал, который применим на пологих и крутых крышах.
  3. Общий архитектурный ансамбль. При строительстве гаража часто приходится подстраиваться под соседние сооружения.

Важно! Угол наклона односкатных гаражных крыш не должен превышать 30°.

Гараж на два авто с хозблоком

Схема возведения гаража из металлопрофиля своими руками отображена ниже.

Обозначения по рисунку:

  • фундамент, состоящий из песчаной подушки, песчано-цементной подсыпки и бетона слоем 10 см;
  • крыша (профилированный лист, обрешетка и утеплитель);
  • рама ворот;
  • панели обрешетки;
  • опорные металлические столбы;
  • бетонные сваи;
  • крепежные кронштейны;
  • балка перекрытия;
  • вентиляционный зазор.

Чертеж односкатной постройки

Отдельно стоящая двускатная постройка из профнастила

Двускатная кровля, как правило, устанавливается на гаражах из металлопрофиля большой площади или при невозможности устройства односкатной – в регионах с сильными ветрами и обильными осадками.

Совет. В северных регионах с большими снегопадами наклон двускатной крыши должен составлять не меньше 40-45°.

Фото двускатного гаража из металлопрофиля

Достоинства двускатных гаражных построек:

Вместительный гараж под двускатной кровлей

Недостатки двускатной конструкции гаража из профиля:

  • сложность самостоятельного возведения – устройство стропильной системы требует от исполнителя определенного опыта;
  • удорожание – расход материалов и время на выполнение работ увеличивается.

Наклонная кровля с упором на стойки

При сооружении стропильной системы применяется наслонная или навесная технология.

Первый вариант подразумевает использование надежных опор для нижнего и верхнего края стропильной ноги. Низ стропильной системы опирается на вертикальные стойки сооружения, а верх – на прогонную систему. Возведение крыши начинается с установки рамы и конькового прогона. Далее с упором на раму попарно монтируются стропилины.

Второй вариант – упор стропил на стенки коробки. Точка опоры верхней пятки висячей стропилины выступает аналогичная часть зеркально установленного собрата. Обычно, висячие стропильные системы создают с помощью треугольных ферм. Металлические элементы доступны в готовом виде, как вариант, их можно изготовить самостоятельно.

Важно! Наслонная система сооружается при создании парковочных боксов на две и больше машин, где предусмотрена стена или дополнительные опорные столбы. Висячая конструкция из нескольких стропильных ферм оптимально подходит для перекрытия пролетов до 5 м.

Вариант простой конструкции двускатного гаража

Пристроенный гараж: особенности конструкции

Пристройка каркасного гаража из металлопрофиля к кирпичному дому выполняется достаточно редко. Как правило, владельцы загородных участков отдают предпочтение капитальным строениям, стремясь обустроить утепленное помещение.

Некоторые нюансы возведения «связанной» постройки:

  1. Общая стена строений нуждается в изоляции негорючим материалом, так как пристройка повышает пожароопасность жилого здания.
  2. Закладка фундамента дополнительного сооружения должна выполняться на ту же глубину, как и у основания дома.
  3. Крыша гаража будет располагаться ниже кровли основного здания, что позволит осадкам беспрепятственно стекать на пристройку. Во избежание «подтопов» потребуется качественная гидроизоляция на стыке двух кровель.
  4. При строительстве надо предусмотреть, чтобы уклон кровли гаража был круче наклона домовой крыши.

Каркас пристроенного гаража

Технология возведения металлического гаража своими руками

Построить гараж из металлопрофиля своими руками реально за 1,5-2 месяца. Основное время отводится на застывание ленточного или монолитного фундамента, а также на сборку рамы. Ниже приведен пошаговый пример возведения односкатной постройки для легкового автомобиля.

Чертеж конструкции гаража с 3D-макетом

Разработка чертежа и расчет материалов

Полный проект постройки из профнастила отображает следующие данные:

  1. Схему постройки с четырехсторонней проекцией (вид сверху, сбоку, сзади и спереди). Трехмерное изображение передает общий вид и эстетичность строения. На основном чертеже гаража из металлопрофиля указывают:
  • общая и внутренняя ширина/длина постройки;
  • высота конструкции;
  • угол уклона;
  • тип въездных ворот;
  • материал кровли;
  • характеристики (диаметр) и расположение опорных стоек, каркаса, ребер жесткости.

  1. Устройство кровли.

Схема устройства односкатной кровли

Расчет бетона. При закладке столбчато-ленточного основания производится отдельные вычисления:

  1. Расчет бетона для свай длиной 40 см, диаметром 30 см выполняют по формуле: V=πr2h, где V – объем цилиндра, r – радиус окружности, h – длина сваи, π – константа (3,14).
  2. Расчет бетона для ленточного основания. Отдельно высчитывают объемы длины и ширины ленты фундамента, перемножив показатели сторон.
  3. Общее количество фундамента – сумма полученных значений.

Раскладка элементов конструкции на фигуры

Расчет профнастила. Для вычисления следует всю площадь укрытия разложить на простые фигуры – прямоугольники и треугольники:

  1. Площадь прямоугольного треугольника – половина произведения катетов.
  2. Площадь прямоугольника – произведение длины и ширины.
  3. После расчета всех сторон, ворот и крыши, площади суммируются.

Кроме этого, для работы понадобится металлопрофиль сечением 40*40 мм и крепежные элементы. Расход профилированных труб на гараж 3*5 м – около 130 м.

Важно! Для постройки гаража подойдет стеновой профнастил С10 толщиной 0,5 мм. Ширина и высота листа подбирается по предварительному раскрою. Желательно выбирать оцинкованный многослойный материал с антикоррозионным полимерным покрытием и защитной монтажной пленкой.

Стеновой профнастил с полимерным покрытием

Подготовка места и необходимых инструментов

В работе понадобятся следующее оборудование и инструменты:

  • бетономешалка;
  • винтовая лопата или электрический бур;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповерт;
  • лопата;
  • кусачки и плоскогубцы;
  • ножницы для резки металла;
  • отвес;
  • строительный уровень;
  • саморезы, шурупы, гвозди, гайки и шайбы;
  • колья и шнур для разметки;
  • заклепки для профнастила.

Порядок подготовки участка:

  1. Определить подходящее место и очистить его от мусора, кустов и травы.
  2. В четырех углах будущего гаража установить колышки и натянуть между ними веревку.
  3. Установить дополнительные клинья, наметив линии расположения фундамента шириной 30 см.
  4. Если планируется размещение смотровой ямы, то необходимо наметить ее контуры.

Разметка линии фундамента

Строительство свайно-ленточного фундамента

Устройство фундамента выполняется в следующей последовательности:

  1. По периметру участка, в пределах разметки, выкопать траншею. Глубина канавы – 40 см.
  2. Стены рва максимально выровнять, сделав их вертикальными.
  3. Утрамбовать дно траншеи тяжеловесным бревном.
  4. Подготовить лунки для установки и заливки бетонных свай:


  1. Заполнить сваи бетоном:
  • залить первую сваю на 50% бетоном М200;
  • немного приподнять трубу, дав возможность смеси заполнить лунку;
  • установить сваю на место и заполнить бетоном до края, избавляя рабочий раствор от появившихся пузырьков;
  • повторить процедуру с остальными трубами.
  1. Накрыть сваи пленкой или рубероидом. Периодически поливать бетон в течение первых двух дней.
  2. Заложить фундаментную ленту:
  • соорудить опалубку из досок высотой на 8-10 см выше уровня фундамента;
  • установить элементы конструкции в траншею и скрепить их саморезами;
  • укрепить стороны опалубки подпорками;
  • постелить рубероид, прикрепив его к доскам скобами;
  • изготовить армирующий каркас шириной 25 см, высотой – 35 см;
  • на дно траншеи уложить деревянные бруски на расстоянии 1-1,5 м друг от друга;
  • установить арматурную конструкцию;
  • залить траншею бетонным раствором.
  1. Оставить фундамент до полного застывания – ориентировочно на 3-6 недель.
  2. Снять деревянную опалубку.

Усиление ленточного фундамента

На этом этапе обустраивают смотровую яму. Ее глубина 1-1,2 м от уровня пола гаража. Стены ямы укрепить арматурной сеткой и зашпаклевать. Для удобства можно соорудить бетонные ступени.

Заливка пола и установка каркаса

Следующий этап – настил пола. Работы выполняют в несколько этапов:

  1. Основание застелить рубероидом в три слоя.
  2. По периметру постройки уложить демферную ленту.
  3. В верхней части стен смотровой ямы разместить опалубку.
  4. Залить пол бетоном слоем 30 см.
  5. После застывания сделать чистовую стяжку.

Металлический каркас собирается отдельно разными элементами или возводится на фундаменте. Трубы металлопрофиля раскраиваются согласно чертежу и стыкуются между собой при помощи электросварки или болтовым соединением. По периметру фундамента фиксируется стартовый профиль, а к нему привариваются угловые и промежуточные опоры. Боковые, передняя и тыльная стенки укрепляются поперечными распорками.

Совет. На ширину одного полотна профнастила должно приходиться 2-3 стойки. Расстояние между опорами – не более 80 см.

Чертеж гаражных распашных ворот

После возведения каркаса стен следует подготовить основание для кровли. Элементы стропильной системы лучше скомпоновать и соединить между собой на полу, после чего цельную конструкцию поднять и установить сверху. На этом этапе строительства надо позаботиться об устройстве ворот: сделать раму и приварить петли.

Обшивка корпуса листами металлопрофиля

Последовательность действий:

  1. С краю постройки закрепить первый лист, выровняв его расположение по вертикали. Сначала прикручивается верх полотна, а потом – низ.
  2. Второй лист установить внахлест одной волны. Стыки обработать герметиком и стянуть полотна саморезами.
  3. По аналогии «зашить» все стены гаража.
  4. На раме ворот закрепить стеновой профнастил толщиной от 0,6 мм.
  5. Основание крыши покрыть гидроизоляционным материалом, закрепить водостоки.
  6. К обрешетке кровли по ее периметру установить ветровые планки, защищающие крышу от проникновения осадков.
  7. Обшить крышу профнастилом:
  • первый лист разместить поверх боковой ветровой планки;
  • выровнять полотно по краю и зафиксировать саморезами через волну;
  • последующие листы уложить с нахлестом в направление к противоположному краю.

Крепление профнастила к каркасу

В результате проделанной своими руками работы получится «холодный» гараж из металлопрофиля, как фото ниже. Однако можно не останавливаться на достигнутом и улучшить функционал.

Готовый «холодный» гараж из металлопрофиля

Утепление металлического гаража и внутренняя отделка

Металл обладает высокой теплопроводностью, поэтому гараж из профнастила нуждается в утеплении. Для теплоизоляции подойдет минеральная вата, пенопласт или стекловата.

Толщина минваты подбирается в соответствии с толщиной металлического профиля, из которого возведен каркас. При таком подходе получится уложить утеплитель заподлицо и аккуратно обшить помещение изнутри пластиковыми панелями, влагостойким гипсокартонном или вагонкой.

Совет. Минеральная вата восприимчива к влажности. Поэтому специалисты рекомендуют ее заменить менее теплоемким, но водостойким пенопластом.

Теплоизоляция постройки изнутри

Чтобы максимально задействовать пространство, помещение нужно дополнить компактными, но довольно вместительными системами хранения, подвесными полками, стеллажами, корзинами.

Модульные системы для организации пространства

При грамотном планировании, проведении расчетов, выборе материалов и соблюдении монтажной технологии – сложностей с возведением гаража из металлопрофиля своими руками не должно возникнуть. При любых сомнениях рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам.

Гараж из металлопрофиля – самый удобный вариант строительства гаражного помещения. Такая конструкция быстро возводится и не требует профессиональных навыков при монтаже. Гараж можно установить как временную стоянку, например, на даче. Также построить стационарный вариант со смотровой ямой, утеплением и электроснабжением. Для того чтобы построить гараж из металлопрофиля своими руками, стоит изучить теоретические материалы и прислушаться к рекомендациям и советам специалистов.

Основные положения

Для возведения гаражной постройки со смотровой ямой необходимо учитывать следующие факторы:

  • составить план-чертеж будущего сооружения;
  • составить смету и закупить все необходимые строительные материалы и инструменты;
  • тип фундамента можно выбрать самый простой – ленточный;
  • смотровую яму следует обустроить с помощью готовых бетонных блоков;
  • пол целесообразно монтировать с использованием бетонной стяжки;
  • стены должны представлять собой каркас, который собирается из металлического профиля, обшивается с обеих сторон листовым металлом и утепляется;
  • крыша выполняется по форме стропильной пары из профилированного металла или просто односкатной.

Возведение фундамента

Начинать строительство фундамента нужно с разметки выбранного участка, согласно составлено плана. Типовой размер гаража – 3 на 5 метров. Сначала выбирается грунт до полуметровой глубины. Площадка выравнивается, засыпается песком или мелким гравием и утрамбовывается.

Там, где должна быть смотровая яма копается котлован. Размеры его должны быть на один метр больше размеров запланированной ямы. Дно котлована так же утрамбовывается, предварительно должна быть произведена засыпка слоя песка. Если на участке, выбранном для строительства гаража, близко расположены грунтовые воды, то следует сделать дренаж по периметру смотровой ямы. Дренажные трубы выводятся в ближайший водоем или систему канализации.

С помощью колышков и шнура производится разметка периметра ленточного фундамента. В подготовленные углубления по всему периметру фундамента выкладываются бетонные плиты и соединяются бетонным раствором. Стены смотровой ямы тоже монтируются из бетонных плит, а углы укрепляются и выравниваются при помощи красного кирпича.

После того, как цементный раствор застыл, при помощи битумной мастики или рулонного материала производится гидроизоляция стенок ямы.

Изготовление пола

Пол, как правило, в гараже бетонный. Для укладки бетона пол засыпают песком на 10 сантиметров ниже стенок смотровой ямы. По периметру фундамента крепится демпферная лента. Она нужна во избежание деформации пола при изменении температуры. На утрамбованный песок укладывается гидроизоляционный слой. Он должен заходить на стенки фундамента более 16 сантиметров. В качестве гидроизоляционного материала можно применять рубероид или толстую полиэтиленовую пленку.

На гидроизоляцию монтируется арматурная сетка, сверху заливается бетонная стяжка и правилом выравнивается внешняя поверхность пола. Стяжка должна хорошенько просохнуть в течение 3-х недель.

Монтаж каркаса

По намеченному плану производится установка каркаса. Из металлического профиля сооружаются боковые стены. Профили отрезаются по размерам и между собой крепятся с помощью саморезов. Каждая стена отдельно собирается на ровной поверхности. Необходимо верх боковых стенок выполнить с небольшим наклоном в сторону задней стенки. Тогда при укладке крыши проблем не будет.

Вертикальные стойки располагаются таким образом, чтобы на один профиль приходилось три стойки. Задняя стена конструируется в зависимости от формы крыши. Если крыша односкатная, то стенка ровная, если двускатная, то в форме треугольника по размерам крыши. Для этого дополнительно сооружается треугольный фронтон и соединяется с задней стенкой.

Передняя стена будет состоять из двух частей: проем ворот и фронтон. Проем ворот выполняется в виде прямоугольной рамы, которую усиливают дополнительными металлопрофилями. Сами ворота представляют собой два полотна, которые собираются из профилей и усиливаются ребрами жесткости.

Каркас гаража собирается на фундаменте, стенки между собой крепятся саморезами. И саморезами же, с помощью уголков, каркас крепится к фундаменту. Можно для надежности использовать дюбеля.

Крыша

Простой вариант крыши – односкатная. Она монтируется так же из металлопрофилей и крепится с помощью саморезов к стенам гаража. При необходимости можно использовать уголки для надежности крепления. Крыша должна иметь небольшой наклон к задней стенке, для того, чтобы дождевая вода не скапливалась, а стекала. Это должно быть предусмотрено при монтаже боковых стенок. Если выбрана двускатная крыша, то сначала устанавливаются стропильные пары, усиленные откосами. Число стропильных пар должно быть равно количеству боковых вертикальных стоек. Полотна крыши крепятся к стропилам, откосам и боковым стенкам саморезами.

Утепление

Утеплять гараж нужно в любом случае. С этой целью применяют минеральную или стекловату. Вату лучше использовать в виде матов. Такие ватные маты крепятся к стенкам между стойками металлопрофиля с помощью специального клея или продольных реек. Толщина матов от пяти до десяти сантиметров.

Минеральная вата предпочтительнее, потому что она невосприимчива к возгоранию. Поверх утеплителя можно закрепить паро-влагоизоляционную пленку. Все это можно облагородить с использованием тонких алюминиевых листов. Но лучше оставить как есть, потому, что дополнительное покрытие может способствовать образованию конденсата.

Обшивку ворот выполняют из профилированных металлических листов. Можно покрасить готовое сооружение антикоррозийной краской. Так гараж прослужит дольше.

В ворота гаража можно встроить дверь, но это уже зависит от хозяина.

Видео: как построить гараж из металлопрофиля

Посмотрите видео о сборке гаражного каркаса из металлопрофиля:

Гараж представляет собой прочный металлический каркас, собранный по размерам чертежа. Площадь должна быть оптимальной для обслуживания автомобиля.

Каркас с двух сторон обшивается профилированными металлическими листами. Между ними укладывается утеплитель. Наличие смотровой ямы даст возможность осуществлять мелкий ремонт машины собственноручно. Для выполнения стяжки пола уместнее использовать влагостойкий бетон.

Среди преимуществ построек на металлопрофильной основе можно выделить:

  1. Быстрота возведения (меньше месяца потребуется на выполнение работ).
  2. Экономичность (относительно небольшие затраты на строительство).
  3. Простота технологии сборки.
  4. Лёгкий вес материала облегчает строительство.
  5. Долгий срок эксплуатации (обеспечивается качеством покрытия профнастила).
  6. Не требует серьёзных фундаментальных работ.
  7. Прочность и жёсткость конструкции.
  8. Эстетичный вид.
  9. Возможность разборки для переноса в другое место при минимальных затратах.

К недостаткам можно отнести низкий уровень безопасности. Проникнуть внутрь не составит затруднения, металл хорошо поддаётся распиливанию. Плохая звукоизоляция также характерна для профилированных листов.

Изоляционный материал частично поможет устранить этот изъян. Некачественное покрытие профнастила может подвергнуться коррозии, поэтому при покупке необходимо хорошо осмотреть листы.

Выбор места и размеры

Место под застройку должно быть ровным. Близкое расположение к проездной дороге облегчит зимой уборку снега. Самое простое исследование грунта даст возможность определить дальнейшие работы по фундаменту и смотровой яме.

На участке с высокими показателями грунтовых вод необходимо сделать дренаж с выведением труб в канализацию.

Главный показатель при выборе места – возможность свободного въезда и выезда.

Универсальные размеры 3×6 включают парковку машины и минимальный комфорт хозяина при обслуживании транспортного средства. Минимальная высота составляет 2,3 метра с учётом кровельных работ. Если позволяет площадь участка, размеры определяются по желанию владельца.

Чертёж гаража


После определения места расположения и границ участка можно расчертить размеры конструкции на бумаге. Основные элементы чертежа будут состоять из рамы и листов профнастила.

При создании проекта учитываются следующие факторы:

  1. Наличие смотровой ямы , её размеры и лестница.
  2. Структура пола и его высота.
  3. Особенности грунта.
  4. Наличие фундамента и его тип.
  5. Система раздвижения ворот , размеры.
  6. Крепежи и их месторасположение.
  7. Кровля и её разновидность.
  8. Система вентиляции.
  9. Коммуникации.

Самостоятельно расчертить на листе проект гаража вполне возможно. Но для облегчения работы и правильного расчёта лучше использовать специальные программы: Солитворкс, AutoCAD.

Как правильно спроектировать?


Габариты

В качестве основы проекта можно взять среднестатистические габариты гаража, но лучше сделать индивидуальную планировку. Для этого, на участок под строительство нужно припарковать автомобиль и при открытых дверях визуально добавить необходимое расстояние с каждой стороны. По контрольным точкам сделать замеры, которые лягут в основу проекта.

В проектировочные документы входит комплект чертежей по трём разделам:

  1. Сборка каркаса , обшивка профнастилом стен и крыши.
  2. Система крепления ворот и двери (если предусмотрена).
  3. Расчёты и схема фундамента , смотровой ямы и пола.

Где найти готовый гараж?

Доступная цена сборных конструкций позволяет приобрести уже готовый гараж типовых размеров или под заказ. Заслуживают особое внимание фирмы, которые являются изготовителями сопутствующих строительных материалов.

Цена их продукции будет ещё заманчивей. Услуга установки станет бонусом к покупке. Стоит обратить внимание на квалификацию работников. Мастера своего дела гарантировано произведут правильную установку. Дилетанты могут доставить неприятные сюрпризы.

Готовые комплекты упростят самостоятельную сборку. Предусмотрительные продавцы укомплектуют всеми необходимыми деталями и элементами.

Разборные конструкции, бывшие в употреблении, можно приобрести по частным объявлениям, но перед покупкой необходимо внимательно осмотреть все детали и оценить состояние. Начатое разрушение металла остановить практически невозможно, поэтому от такой покупки лучше отказаться.

Строительство своими руками


Фундамент

Простая технология и несложные работы позволяют самостоятельно построить гараж. Придерживаясь советов и рекомендаций, за три недели можно получить универсальное помещение. На ровной местности с твёрдым грунтом необязательно делать фундамент и стяжку пола.

Подсыпки из щебня будет вполне достаточно. Останавливаться на типичных габаритах гаража не стоит. Помещение 3×4 сможет обеспечить только парковку. Разместить инструменты и приспособления будет затруднительно.

Оптимальный размер 4×6 позволит при необходимости производить мелкий ремонт. Обустроить помещение смотровой ямой можно только в случае, если залегание грунтовых вод ниже отметки 2,5 метра.

Сделанные от руки чертежи помогут сориентироваться со сборкой.

Необходимые инструменты для выполнения работ:

  • болгарка с диском по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповёрт;
  • уровень;
  • отвес;
  • лопата;
  • набор ключей;

Список материалов для изготовления гаража:

  • песок (речной);
  • цемент марки 400;
  • армированная сетка;
  • щебень (фракции 2,5);
  • П-образный стальной профиль 50×50 мм;
  • профилированные металлические листы;
  • металлический уголок для ворот;
  • шурупы по металлу;

Монтаж каркаса

Пошаговое руководство:

  1. Начинать строительство следует с проектных работ. Наличие чертежей даст возможность определить количество необходимых материалов, сделать закупку согласно списку. Исходные данные для руководства:
    • размер 4×6 м;
    • фундамент ленточный;
    • смотровая яма с шириной 80 см, длиной + 1 метр от длины авто, глубиной + 15 см от роста автомобилиста;
    • крыша двускатная;
    • вентиляция;
    • ворота двустворчатые распашные;
    • саморезы с уплотнительной шайбой (в качестве крепежей);
  2. Подготовить площадку:
    • расчистить и спланировать место;
    • выкопать котлован шириной 30 см, глубиной 20-30 см; углубление для смотровой ямы;
  3. Бетонирование:
    • Выполнить заливку фундамента с помощью бетона и армированной сетки.
    • Смотровую яму обложить кирпичом, предварительно сделав дренаж дна.
    • Дать несколько дней на отстой фундамента.
    • Границы ремонтной ямы обложить металлическим уголком.
    • На пол выстелить подушку из песка толщиной 10 см.
    • Уложить по периметру гидроизоляцию (с небольшим заходом для стен).
    • Следующий слой из армированной сетки предотвратит появление трещин и выбоин.
    • Залить бетоном пол. В течение 10-14 дней дать цементу полностью высохнуть.
  4. Монтаж каркаса. Профиль достаточно легко режется и скрепляется саморезами с прокладками для герметизации.
  5. Сборка стен начинается с боковых сторон. Обязательно нужно крепить листы внахлёст.
  6. Монтаж фронтонов к задней и передней сторон гаража. Фронтоны определяются .
  7. Кровельные работы производятся в виде стропильных пар , которые совпадают с количеством стоек. Для усиления прочности используют железные откосы. Черновое перекрытие покрывается профнастилом внахлёст.
  8. Монтаж ворот. Из металлических уголков делают раму для ворот с помощью сварочного аппарата. Петли крепятся саморезами к каркасу и раме ворот или просто привариваются.Утепление и внутренняя отделка.

Ворота

Во избежание негативного влияния перепадов температур на транспортное средство, нужно гараж утеплить. Для этого, можно использовать минеральную вату, пенопласт или жидкий пенополиуретан.

Каждый материал имеет достоинства и недостатки. По теплозащитным свойствам имеет примерно одинаковые показатели. Пожароустойчивой считается минеральная вата. Кроме стен, необходимо утеплить крышу и ворота. Обязательно необходима циркуляция воздуха. Наличие вентиляции решит этот вопрос.

Процесс утепления:

  1. Задуть все щели монтажной пеной.
  2. Листы пенопласта приклеить к профнастилу по всей площади.

Примененяя минеральную вату, необходимо использовать гидроизоляци ю, так как этот вид утеплителя имеет свойство брать на себя влагу. Для монтажа сооружается реечный каркас.

Оптимальный вариант использования жидкого пенополиуретана в конечных расчётах окажется не таким дорогостоящим. Отпадает необходимость в монтажной пене и специальном клее, необходимых для других видов утеплителей. Плотный и надёжный слой обеспечит хорошей звукоизоляцией помещение.

Внутренняя отделка может быть выполнена из профнастила или другого материала.

gastroguru © 2017