Счастье и смысл жизни этика проект. Смысл жизни. Жить –значит наслаждаться


Цель жизни некий мысленный ориентир, к которому устремляются дела и поступки человека

– осознание человеком направленности своей жизни, сознательное выстраивание им иерархии ценностей. Осознание своих возможностей и стремление к их реализации.


не дан человеку извне . Человек сам вносит в нее разумное начало .






Вопрос о смысле жизни


Концепции смысла жизни

Название концепции

Ее сущность

(от греч.askeo – упражняюсь)

Жизнь – это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления греха

(от греч.hedone – наслаждение)

Жить –значит наслаждаться

(от греч. pragma –дело, действие)

Цель жизни оправдывает любые средства ее достижения

(от греч.utilitas -польза)

Жить –значит из всего извлекать пользу

(от греч. eudaimonia- блаженство, счастье)

Жизнь – стремление к счастью как подлинному назначению человека.

Этика долга

Жизнь – это самопожертвование, альтруизм во имя служения идеалу







  • Смысл жизни – это самостоятельный выбор каждого отдельного человека тех ценностей, которые ориентируют его не на то, чтобы иметь, а на то, чтобы быть.
  • Смысл жизни человека – в самореализации личности, в потребности человека творить, отдавать, делиться с другими, жертвовать собой.


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Конспект урока по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»

Учитель: Паюршина В.В.

Пояснительная записка

Класс: 4

Модуль: Основы светской этики

Тема урока: « Счастье и смысл жизни »

Цели урока:

    Дать представления о понятиях: что такое счастье и смысл жизни

    Учить систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементах, нравственных понятиях).

    Формировать представление о том, как надо поступать, чтобы быть счастливым.

Задачи урока:

    развивать речь учащихся;

    воспитывать умение анализировать свои поступки и слова, соотносить их с общечеловеческими ценностями;

    развивать коммуникативные навыки.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Развитие универсальных учебных действий (УУД):

    Познавательных : - самостоятельно находить информацию в учебнике;

Находить в тексте нужную информацию;

Анализировать полученную информацию, делать выводы;

Понимать информацию, представленную в неявном виде.

- и нтерпретировать и обобщать информацию.

    Регулятивных: - определять цель деятельности на уроке;

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Принимать и сохранять учебную задачу;

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3) Коммуникативных : - высказывать свое мнение, слышать и понимать других;

Вести диалог с учителем и одноклассниками;

Приходить к общему мнению путем обсуждения

проблемы и собственных рассуждений.

4) Личностных: - ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков;

Сопереживать окружающим людям, понимать чувства других людей.

Методы:

Проблемно-поисковый

Словесный

Наглядно-иллюстративный

Проблемный диалог

Формы организации познавательной деятельности :

Коллективная

Фронтальная

Групповая

Оборудование : м/медийная установка, экран, аудиозапись «Мы желаем счастья вам», презентация, пословицы, проблемные ситуации, видеофильм «Притча о счастье», афоризмы великих людей, словарь С.И.Ожегова.

Используемая литература:

1.Методические и организационные условия преподавания учебного курса «ОРКСЭ» в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие-Уфа:Издательство ИРО РБ, 2013.

2.Организация учебной деятельности в рамках преподавания предмета «ОРКСЭ»-Уфа:Издательство ИРО РБ,2013

3.Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. Материалы для общеобразовательных учреждений/Б.Х.Бражников, О.В.Воскресенский, А.В.Гольцер и др.; под ред. В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошниковой.- М.:Просвещение, 2010.

4.Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы/А.Я.Данилюк.-М.:Просвещение,2010.

5.Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

6.Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики: электронное учебное пособие для 4-5 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

Интернет – ресурсы:

Конспект урока

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Какой сейчас урок?



2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Отгадайте загадку:

Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… (ключ) !

3. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

Рассмотрите иллюстрацию с.30. Кто изображён? Какие чувства испытывает мальчик? А почему? Какой момент изобразил художник?

Прочитаем текст на с. 30 по ролям.

Что бы вы ответили Рустаму на его замечание: «Мы столько разных дел делаем, а для чего – не задумываемся»? Что вызвало у вас удивление? Над каким вопросом задумались ребята?

4. Определение темы и задач урока.

(Ради чего человек совершает те или иные поступки? Что такое счастье? В чем заключается смысл жизни?)

5. Решение проблемы, открытие новых знаний.

Давайте посмотрим притчу (видеофильм«притча о счастье»)

Один,

Другой брат, наклонившись к яме попросил: - Красивая женщина, если бы она украсила мою жизнь, тем, чтоб была рядом, вот тогда бы я был счастлив. Счастье выполнило и его желание, брат убежал с женщиной, вне себя от счастья.

Третий

-

-

-

А что для вас счастье?

Проводится игра « Для меня счастье-это..»( выстраивание «дома –счастья») Каждый из вас будет писать на каждом кирпичике слова, которые «притягивает» это слово, слова-ассоциации. Объясните свой выбор. (Счастье - здоровье, везенье, успех, родители…) Приложение

Физкультминутка

Продолжим наше путешествие. Работа с текстом «Счастье – это когда...» (стр.31)

Давайте заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь С.И.Ожегова. (

Счастье-

1.Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.(Семейное счастье)

2. Успех, удача. (Посчастливилось)

«смысл жизни»? (Работа с иллюстрациями стр.32 )

В чём же этот смысл жизни? (Для разных людей он в разном. Для одного – это любовь, для другого – дом, дача, квартира, машина, для третьего – любимая работа, для кого-то – семья, кто-то живёт для других, кто-то из любопытства, одни стремятся к власти, другие – к общению.)
– Вспомним основной вопрос урока. (Ради чего человек совершает те или иные поступки?)

(«Каждый человек ставит перед собой цели, мечтает и стремится к счастью. Со временем среди многих целей выделяется главная – смысл жизни».) стр.33

Цель жизни человека – это его планы на будущее. Цель придаёт жизни смысл, помогает осознанно относиться к учению, развитию своего интеллекта, укреплению здоровья, развивать свой талант в творчестве.

6. Выполнение продуктивных заданий по теме .

Работа с высказываниями.

Работа в группах

Приложение

Пословицы:

Игра «Конверт дружеских вопросов» (по рядам)

Вопросы и задания:

7. Итог урока.

Блицопрос, обобщение.

Как вы думаете, с какой целью авторы учебника написали тексты, которые мы читали сегодня? Заставляют ли они о чём-то задуматься.

Нет прекраснее чувства, чем счастье… Это великое чувство, которое даёт нам желание жить!

8. Домашнее задание. (Выбор по желанию)

1. Одно слово : существительное 2. Два прилагательных :

3. Три глагола : 4. Краткое предложение :

5. Одно слово(ассоциация):

9. Рефлексия.

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я почувствовал, что… Я научился… У меня получилось … Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

Как вы думаете, удалось ли нам узнать от чего этот ключ и разгадать, что за этим скрывалось?

Ключ к счастью лежит в наших сердцах. Счастлив тот, чьё горячее сердце легко чувствует красоту и радостно отзывается на нее. Улыбнитесь от всего сердца одноклассникам, а потом мысленно пошлите свою любовь и улыбки родным, любимым людям. Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись, радовались, чтобы другие, глядя на вас, становились тоже счастливыми.

Раскрасьте свои ключики и подарите своим друзьям. Пусть они тоже откроют эту заветную дверь. Дарите ощущение счастья и уверенности окружающим, от этого вам станет только ещё лучше!

Звучит песня «Мы желаем счастья вам

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности(организационный момент)

Какой сейчас урок?

(проверка готовности класса к уроку;
позитивный настрой на восприятие темы)

Закройте глаза, положите правую руку на сердце.
-Почувствуйте, как оно бьётся и посылает нам импульсы любви, добра, счастья.
-Давайте эти импульсы пошлём друг другу, чтобы в нашем классе все любили друг друга, совершали только добрые поступки и были всегда счастливы.

Проверяют готовность к уроку

Мотивация учебной деятельности

Постановка проблемного вопроса

Определение темы и задач урока

Решение проблемы, открытие новых знаний

Физкультминутка

Выполнение продуктивных заданий по теме

Итог урока

Домашнее задание

Рефлексия

. Отгадайте загадку:

Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… (ключ) !

В руках у меня ключ. Как вы думаете, что можно открыть с помощью этого ключа? А что может скрываться за потайной дверью? В какой сказке встречалась вам похожая ситуация?

Буратино предполагал, что «за дверцей хранится что-нибудь замечательное, удивительное…». Золотым ключиком «нужно отворить какую-то дверь, и это принесёт счастье…».

Мы тоже с вами на уроке попробуем узнать от какой двери этот ключ и что за ней скрывается. Как говорится в сказке «если есть ключ, то дверь обязательно найдётся».

Рассмотрите иллюстрацию с.30. Какие чувства испытывает мальчик?

А почему?

Какой момент изобразил художник?

Прочитаем текст на с. 30 по ролям.

О чём спорили дети? (Для чего они занимаются разными делами.)

Так почему же Антошка и другие мальчики вскочили и с удовольствием побежали играть в футбол, а Анюта вздохнула и пошла читать книжку?

Что бы вы ответили Рустаму на его замечание: «Мы столько разных дел делаем, а для чего – не задумываемся»?

Что вызвало у вас удивление?

Над каким вопросом задумались ребята?

Давайте сравним ваш вопрос с авторским. На какой же вопрос нам предстоит найти ответ? Определите тему урока.

Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок?

Давайте посмотрим притчу (видео «притча о счастье»)

Однажды, прогуливаясь по лесу, три брата увидели глубокую яму. В ней сидело Счастье.

Один, из братьев подошел, наклонился к яме и сказал: - Если бы у меня было много денег, я был бы счастлив.

Счастье подарило ему много денег, брат ушел счастливым.

Другой брат, наклонившись к яме попросил: - Красивая женщина, если бы она украсила мою жизнь, тем, чтоб была рядом, вот тогда бы я был счастлив.

Счастье выполнило и его желание, брат убежал с женщиной, вне себя от счастья.

Третий брат подойдя к яме наклонился:

- А Тебе, что нужно? - спросило Счастье.

- Что нужно Тебе? - переспросил брат.

- Я бы хотела, чтоб меня вытащили из этой ямы, - сказало Счастье.

Брат, протянув руку, вытащил из ямы Счастье и пошел прочь своей дорогой.

А Счастье довольное побежало за ним...

Что для первого брата было счастьем? Для второго брата? Третьего брата?

А что для вас счастье?

Проводится игра « Для меня счастье-это..»(выстраивание «дома –счастья»)

Каждый из вас будет писать на каждом кирпичике слова, которые «притягивает» это слово, слова-ассоциации. Объясните свой выбор.(Счастье-здоровье, везенье, успех,родители…)

Приложение

Работа с текстом «Счастье – это когда...»

Как вы думаете, почему авторы так странно озаглавили этот текст? Почему, например, они не написали «Счастье – это когда тебе подарили собаку» или «Счастье – это когда у тебя в руках любимая книга»? (Для каждого человека представления о счастье свои, автор хочет, чтобы мы задумались, поразмышляли.)

А что об этом сказано в тексте?

Давайте заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь С.И.Ожегова.

Как вы думаете, счастье – это краткий момент или длительное состояние?

Можете обратиться ещё раз к тексту, в нём есть подсказка. (В тексте есть слова: миг, момент; значит, скорее всего, это небольшое время. Потому что счастье – это чувство высшей радости.)

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: ради чего человек живёт? А спрашивали ли вы об этом родителей, бабушек, дедушек, друзей?

Как вы понимаете значение выражения «смысл жизни»?


- В чём же этот смысл жизни? Для разных людей он в разном. Для одного – это любовь, для другого – дом, дача, квартира, машина, для третьего – любимая работа, для кого-то – семья, кто-то живёт для других, кто-то из любопытства, одни стремятся к власти, другие – к общению.

Вспомним основной вопрос урока. (Ради чего человек совершает те или иные поступки?)

Какой вывод мы можем сделать?

Один из возможных ответов таков: «Человек живёт, чтобы достигнуть своих целей, исполнить мечты».

Давайте сравним свой вывод с авторским. («Каждый человек ставит перед собой цели, мечтает и стремится к счастью. Со временем среди многих целей выделяется главная – смысл жизни».)

Цель жизни человека – это его планы на будущее. Цель придаёт жизни смысл, помогает осознанно относиться к учению, развитию своего интеллекта, укреплению здоровья, развивать свой талант в творчестве.

Жить – значит, не только удовлетворять материальные запросы организма, но, главным образом, сознавать своё человеческое достоинство

Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы не ошибиться в жизненном выборе? (Высказывания детей: быть талантливым; быть верным себе, своим идеалам и целям; быть целеустремлённым, трудолюбивым; иметь силу воли, чтобы доводить начатое дело до конца; быть оптимистом – во всём видеть только положительное.)

Работа с высказываниями.

Скажите, кто бы мог произнести такие слова:

«Для меня счастье, когда ребёнок здоров!» (Мама, детский доктор.)

«Для меня счастье, когда ученики готовы к уроку!» (Учитель.)

«Счастье, когда тебе дарят собаку». (Малыш из книги А. Линдгрен или любой человек, мечтающий о собаке.)

«Для меня счастье – банка варенья». (Карлсон.)

«Я счастлива, когда начинаются каникулы!» (Девочка-школьница.)

Работа в группах

На ваших столах лежат листочки. Соберите из них мудрые изречения и объясните смысл.

Пословицы:

    Счастье в воздухе не вьется – оно трудом дается.

    Счастья ключи - в своих руках ищи.

    Не родись красивым, а родись счастливым.

    Счастлив тот, у кого совесть спокойна.

    Иногда горсточка счастья лучше воза ума.

Игра «Конверт дружеских вопросов»

Вопросы и задания:

    Расскажите о тех моментах своей жизни, когда вы чувствовали себя счастливым?

    Как вы понимаете мудрое изречение: «счастье за деньги не купишь».

    Представьте, что вы попали на планету счастья. Опишите свои ощущения.

    Как вы думаете, почему от счастья некоторые плачут? Плакали ли вы от счастья?

    Как вы думаете, какую роль играет улыбка в жизни людей?

    Как вы думаете, если бы люди совсем не улыбались, какой бы стала жизнь?

Блицопрос, обобщение.

Внимательно слушайте и отвечайте одним-двумя словами на мои вопросы и высказывания:

«Их человек ставит для того, чтобы чего-то достичь». (Цели.)

«Девочка хочет получить пятёрку за урок. Это какая цель?» (Близкая.)

«Мальчик хочет стать президентом. А это какая цель?» (Далёкая.)

«Если девушка мечтает о новом платье, это цель для кого?» (Для себя.)

«Учёный работает над созданием нового лекарства. На кого направлена эта цель?» (На других.)

«Главная цель, ради которой человек готов действовать, развиваться, улучшать самого себя». (Смысл жизни.)

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл», – писал Альберт Эйнштейн. А что вы думаете об этом?

Какие выводы вы сделали в ходе урока?

Как вы думаете, с какой целью авторы учебника написали тексты, которые мы читали сегодня? Заставляют ли они о чём-то задуматься?

Журнал «Счастливые минутки» (стихи, пословицы, поговорки о счастье), мини-сочинение «Что такое счастье?», синквейн «Что такое счастье?»

1. Одно слово : существительное

2. Два прилагательных :

3. Три глагола :

4. Краткое предложение :

5. Одно слово(ассоциация):

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно…

Я понял, что… Я почувствовал, что… Я научился…

У меня получилось … Меня удивило… Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Ключ к счастью лежит в наших сердцах. Счастлив тот, чьё горячее сердце легко чувствует красоту и радостно отзывается на нее. Улыбнитесь от всего сердца одноклассникам, а потом мысленно пошлите свою любовь и улыбки родным, любимым людям. Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись, радовались, чтобы другие, глядя на вас, становились тоже счастливыми.

Звучит песня «Мы желаем счастья вам»

Отвечают на вопросы (Коммуникативные УУД)

Высказывают мнения

(Познавательные УУД

Коммуникативные УУД)

определяют тему урока

(Ради чего человек совершает те или иные поступки? Что такое счастье? В чем заключается смысл жизни?) (Регулятивные УУД)

Определяют задачи

(Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД)

Высказывают предположения, делают выводы (Познавательные УУД

Коммуникативные УУД)

Высказывают мнения, используют ассоциации

(Познавательные УУД

Коммуникативные УУД)

Комментированное чтение текста (Познавательные УУД

Коммуникативные УУД)

Работа со словарём(Познавательные УУД) Толкование слова «счастье» в словаре. У каждого на парте лежит словарь, самостоятельно находят информацию)

Работа с текстом (Познавательные УУД

Коммуникативные УУД)

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт (Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД)

Делают выводы (Регулятивные УУД)

Высказывают мнения

Выполняют продуктивные задания по теме урока (с. 33).

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД)

Дети высказывают свои мнения.

(Коммуникативные УУД

Личностные УУД)

Отвечают на вопросы, самооценка (Познавательные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД)

Рефлексия (Познавательные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД)

Журнал для детей

Год издания 2015 год, октябрь №1

Главный редактор Усманов Ильназ


Высказывания о Счастье человека.

Счастье есть общая сумма несчастий, которых удалось избежать.
Жан-Альфонс Карр
*****
Счастливый не верит в чудеса.

*****
Исключительное счастье человека – быть при своём постоянном любимом деле.

Владимир Иванович Немирович-Данченко
*****
При рождении каждый человек имеет право на счастье,

но горе тому, кто этим правом воспользуется. Олдос Леонард Хаксли
*****
Место для счастья - здесь.
Роберт Грин Ингерсолл
*****
Мудрый сам кует себе счастье.


*****
Нет счастья в бездействии.
Федор Михайлович Достоевский
*****
Счастье следует просить у бога,
- приобретать самому.

*****
Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди.
Пришвин М. М.
*****
Часто случается, что человек считает счастье далеким от себя,

а оно неслышными шагами уже пришло к нему.

Рассуждают дети

СЕКРЕТы СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ

Я надеюсь они помогут Вам стать лучше, добрее и счастливее!

Улыбка – это Божий дар. Улыбка дарит людям радость и делает лицо человека прекрасным!

Улыбайтесь чаще, друзья!

Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

Хотите, чтоб вас любили, любите сами. Хотите, чтоб с вами дружили, будьте сами дружелюбны.

Когда опускаются руки и вам кажется, что наступил тупик, вы ошибаетесь!

Это не тупик, а крутой поворот в счастливую, светлую и радостную жизнь!

Это не конец, а начало новой жизни!

Говорите своим друзьям комплименты. Ведь они действительно хорошие, иначе не были бы вашими друзьями!

Самое драгоценное умение - это умение молчать. Да, да, ведь говорить может каждый, а промолчать только сильный!

Научись радоваться тому, что имеешь, и не печалься из-за того, чего у тебя нет.

Счастливый человек всегда ценит то, что имеет!

Радуйтесь в жизни всегда мелочам, тогда жизнь может доверить вам большее счастье.

Всегда говорите истину, которая причиняет боль, но затем исцеляет. Это лучше, чем ложь,

которая успокаивает и затем убивает.

Если у вас появиться желание осуждать кого-то, попробуйте пройти его путь, слезы,

и почувствуйте всю его боль. Только тогда можете говорить, что знаете, как правильно надо жить.

Вот такие Мудрые мысли о счастливой жизни



Счастливые приметы в нашей жизни

В каждой мелочи, ситуации или явлении наши предки находили особый смысл. Погоду узнавали по поведению животных и птиц, прибыль – по лунным суткам и снам, приближение беды – по бытовым и повседневным случаям. А что же предвещало счастье и радость? Существует множество примет на счастье, которые, увы, давно канули в прошлое. А вдруг судьба каждый день посылает нам знаки, которые указывают на приближение радостного события? Вот небольшой перечень примет, которые предвещают счастье.

    Найдешь монетку орлом вверх – на счастье.

    Ржавый гвоздь – счастье в семье оставляет..

    Четырехлистный клевер в руке – счастье поймать помогает. Всем известно, что клевер имеет три листочка, но очень редко можно встретить и четыре лепестка на листочке. Если кому-то повезет найти четырехлистный клевер, то такой человек может загадать любое желание, и оно обязательно исполнится.

    Ржавый ключ, найденный на дороге – счастье у вас в кармане.

Старики утверждают, что если найти старый ржавый ключ на дороге, то его непременно нужно принести домой. Старый ключ может закрыть дверь перед любыми неприятностями, которые стремятся попасть в ваш дом.

    В доме должен быть красивый веник.

    Храните ржавый гвоздь

    Всегда имейте счастливые монетки

    Не хвастайтесь своей удачей

    Не надо вечером строить планы.

    Правильно повесьте подкову на счастье.

    Сделайте для себя четырехлистный клевер из подручных материалов

    Подкова в доме всегда на счастье. Действительно, считается, что если вам повезет найти на дороге подкову, то она обязательно принесет вам счастье. Подкова в доме должна быть только о дна

    Если бьется посуда, то это на счастье.

Астрологический прогноз

Счастливые и несчастливые дни....

Определите свои счастливые дни.

Рак
21 июня – 22 июля

Январь 6,8,27,28 3,9,11,13,16,29
Февраль 3,11,24,25 7,8,13,14,22,27
Март 1,4,22,26 5,7,12,20,21,25
Апрель 5,19,20,25 2,7,8,12,13,29
Май 3,17,23,30 1,5,10,11,18,19
Июнь 13,19,20,22 2,7,10,15,24.28
Июль 10,13,23,28 3,4,7,20,22,25
Август 7,12,19,20 5,8,9,21,22,30
Сентябрь 3,10,16,17 5,12,13,19,27,28
Октябрь 7,14,27,28 1.3,11,15,16,30
Ноябрь 8,9,18, 19 6,7,16,17,27,30
Декабрь 6,7,18,21 4,9,13,24.30,31

Лев
23 июля – 22 августа
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 3,8,12,30 1,4,13,15,18,27
Февраль 8,12,21,28 1,15,20,24,25,29
Март 12,22,24,25 9,18,19,20,21,28
Апрель 7,8,16,22 1,5,10,11,18,23
Май 5,18,19,24 2,3,6,12,13,31
Июнь 2,14,21,22 3,4,13,17,26.30
Июль 12,13,24,25 2,6,9,14,23,29
Август 9,14,21,22 3,7,10,23,25,30
Сентябрь 5,17,18,19 3,15,16,22,26,29
Октябрь 9,14,15,29 1.13,17,27,28,31
Ноябрь 5,12,13, 17 9,10,15,20,23,27
Декабрь 3,9,23,28 7,11,16,18.22,26

Дева
23 августа – 22 сентября
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 4,11,18,19 1,3,9,15,20,31
Февраль 8,15,16,29 3,12,13,18,23,27
Март 6,7,26,27 1,11,20,21,28,29
Апрель 2,3,9,29 7,8,15,17,24,25
Май 8,21,27,28 4,7,10,18,22,31
Июнь 3,9,16,24 1,6,7,11,15.29
Июль 2,14,20,22 4,9,10,17,25,30
Август 10,17,18,23 3,5,12,22,28,29
Сентябрь 7,8,17,21 4,9,10,22,23,28
Октябрь 4,8,14,20 1,2,11,12,25,30
Ноябрь 5,7,12, 21 17,18,22,23,25,30
Декабрь 4,5,6,14 9,10,18,23.26,28

Весы
23 сентября – 23 октября
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 6,7,21,23 1,5,9,19,20,27
Февраль 11,17,19,22 2,6,15,20,24,29
Март 2,9,10,28 4,14,18,23,27,31
Апрель 4,5,14,26 1,15,19,23,24,28
Май 3,9,23,29 7,8,12,17,21,24
Июнь 7,19,20,27 8,12,13,16,22.30
Июль 10,17,27,29 4,14,19,20,23,28
Август 12,13,22,27 1,7,10,11,15,30
Сентябрь 8,16,17,24 3,6,11,20,22,29
Октябрь 8,12,20,21 4.5,17,22,24,27
Ноябрь 9,17,28, 29 1,4,6,14,19,26
Декабрь 4,7,15,19 3,12,13,21.25,29

Скорпион
24 октября – 22 ноября
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 10,16,18,24 2,3,7,8,22
Февраль 1,12,14,20 3,9,17,18,24,27
Март 3,11,19,30 1,6,15,20,25,29
Апрель 7,8,26,28 2,3,12,17,21,29
Май 4,6,24,26 5,10,11,15,19,27
Июнь 2,8,26,28 6,11,15,19,23.25
Июль 3,8,19,31 4,7,9,17,21,30
Август 2,12,22,28 5,9,13,17,18,27
Сентябрь 11,14,18,29 9,10,12,23,27,28
Октябрь 8,9,22 2.3,11,20,25,29
Ноябрь 5,12,18, 29 2,6,16,17,23,30
Декабрь 12,18,25,29 2,6,16,17.23,30

Стрелец
23 ноября – 21 декабря
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 6,12,18,22 1,9,14,15,23,24
Февраль 8,15,16,23 3,5,7,19,21,28
Март 6,7,15,21 5,8,10,19,23,31
Апрель 3,18,22,26 4,14,15,19,20,28
Май 7,14,15,27 1,12,16,20,26,31
Июнь 3,11,23,24 7,8,13,17,21.25
Июль 7,20,23,29 6,11,15,21,22,25
Август 4,12,18,28 3,6,7,14,15,29
Сентябрь 13,17,20,22 1,10,12,15,26,29
Октябрь 11,12,18,26 4.5,22,23,27,31
Ноябрь 6,14,15, 22 9,19,20,23,24,28
Декабрь 6,11,18,28 3,7,8,17.22,25

Козерог.
22 декабря – 20 января.
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 11,14,15,28 2,7,8,18,26,31
Февраль 11,18,24,25 3,7,9,12,13,27
Март 8,16,17,23 1,5,7,10,24,28
Апрель 12,13,19,20 2,3,7,16,25,26
Май 10,16,29,30 5,6,14,15,27,31
Июнь 5,13,22,26 1,14,15,18,24.29
Июль 2,11,16,24 9,12,13,17,20,27
Август 6,18,19,29 3,8,9,16,21,31
Сентябрь 1,3,17,23 5,9,14,18,19,27
Октябрь 8,12,21,27 10.11,16,17,25,30
Ноябрь 10,17,18, 25 6,7,8,12,13,26
Декабрь 2,6,11,30 3,8,9,19.24,31

Водолей
21 января – 19 февраля
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 2,19,24,31 1,5,9,10,15,20
Февраль 13,20,26,27 2,5,6,11,16,29
Март 11,19,24,25 3,6,7,10,17,30
Апрель 7,14,15,24 4,5,10,20,23,29
Май 4,12,18,19 7,8,16,17,25,31
Июнь 1,2,28,29 5,12,17,18,25.26
Июль 5,12,13,26 10,11,19,22,23,28
Август 2,22,23,27 10,14,19,20,24,25
Сентябрь 4,5,19,25 10,11,12,22,29,30
Октябрь 2,8,11,26 1,3.9,13,27,28
Ноябрь 11,18,26, 27 4,5,10,15,23,28
Декабрь 9,16,17,24 7,8,13,21.25,27

Рыбы
20 февраля – 20 марта
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 8,16,23,28 5,7,9,21,22,27
Февраль 5,10,22,25 4,7,9,20,21,26
Март 11,15,18,26 5,6,12,13,17,29
Апрель 9,12,20,23 6,8,11,15,22,30
Май 4,17,20,28 8,14,15,19,24,29
Июнь 6,18,24,28 10,11,19,21,23.27
Июль 8,21,25,26 11,15,20,22,24,31
Август 4,5,19,25 13,16,17,20,28,30
Сентябрь 3,8,18,26 15,17,19,24,27,28
Октябрь 4,6,8,28 17.19,20,21,29,30
Ноябрь 1,12,18, 24 8,9,10,14,19,21
Декабрь 11,16,20,29 3,7,9,13.22,28

Нарисованное счастье
Человек родился! Какое счастье! Это радость не только для мамы и папы, это радость всеобщая. Всем нам так хочется удержать этот момент счастья рядом с собой как можно дольше.
Мы часто желаем друг другу счастья, потому что если человек счастлив, он способен на многое.

И кто знает, как много нам надо для того, чтобы быть счастливыми.
Кому-то нужны машины, особняки, виллы, отдых на полную катушку. Других счастливыми делают работа, научные открытия, учёба в престижном вузе. А кто-то бывает абсолютно счастлив, лёжа на зелёной лужайке леса, вдыхая медовый аромат цветов, ощущая поцелуй любимых губ на своей щеке.
Счастливый человек всегда улыбается.

Давайте поиграем с красками: раскрасим картинки нашей жизни в яркие цвета, нарисуем смешные рожицы, сочиним частушки, весёлый стишок, песенку… Давайте вспомним весёлые моменты из своей жизни, из жизни наших питомцев и поделимся этими историями друг с другом. Постараемся развеселить сами себя, и тогда на самом деле станем намного счастливее!
Лепите, рисуйте, мастерите своё счастье сами. Будьте счастливы каждый день, час, минуту… Каждый из нас в душе творец, художник, поэт. И пусть, сотворённое собственными руками счастье, никогда не покинет нас!
Улыбнёмся и будем счастливы!

Давайте вместе споём песенку.

Текст песни "Ты да я, да мы с тобой"

1
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Хорошо, когда на свете есть друзья!
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.

2
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдем, потом махнем на Марс,
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Потому что слишком долго нету нас.

3
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается,
Остается с нами навсегда.

СЧАСТЛИВЫЕ МИНУТКИ моего детства

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.

УМК «Школа-2100»

Тема: Счастье и смысл жизни.

Цели: формировать понятия учащихся «счастье», «смысл жизни»;

учить систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине общества;

формировать представление о том, как надо поступать, чтобы быть счастливым.

Личностные УУД:

ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков; сопереживать окружающим людям, понимать чувства других людей.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные УУД:

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные, информационные);

извлекать информацию из разных источников (текст, таблица);

строить речевое выска-зывание в устной форме;

понимать информацию, представленную в неявном виде.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: игра «Твой номер»,притча «Счастье», текст «Сказка о счастье»Бабаевой М.В., м/ф «Сказание о Петре и Февронии»

Ход урока.

I .Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Эпиграфом сегодняшнего урока хочется взять слова К.Д.Ушинского: «Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья»

Как вы понимаете это высказывание?

II .Актуализация опорных знаний.

1.-С какой темой познакомились на прошлом уроке?

Что было задано на дом?

(Проверка домашнего задания).

2.Игра «Твой номер»

Повторить понятия предыдущих уроков поможет игра «Твой номер».

У каждого из вас есть номер от 1 до 6.Когда вы услышите свой номер, встаете и формулируете понятие, дополняя друг друга.

1.Счастье – чувство высшей радости от исполнения желаний, осуществления мечты, получения важного результата.

2.Совесть – способность человека отличать хорошие поступки от плохих.

3.Долг – обязанности, которые необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний.

4.Смысл жизни главная цель, к которой стремится человек, ради которой он живёт, совершает те или иные поступки.

5.Мораль – правила поведения, одобренные людьми и объясняющие, какие поступки – добрые, а какие злые.

6.Достоинство – уважение в самом себе личности своих прав, своей способности жить по совести, защищать свою честь.

III .Формулирование темы и цели урока.

    «Притча о счастье»

–Послушайте притчу:

Однажды три брата увидели Счастье , сидящее в яме.
Один из братьев подошел к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушел счастливый.
Другой брат попросил красивую женщину. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.
Третий брат наклонился над ямой:
- Что тебе нужно? – спросило Счастье
- А тебе что нужно? – спросил брат.
- Вытащи меня отсюда, – попросило Счастье.
Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошел прочь. А Счастье пошло за ним следом.

Как вы думаете о чем эта притча?

Попробуйте сформулировать тему и цели урока.

IV . Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

Что для первого брата было счастьем? Для второго?

Для третьего?

В чем смысл жизни братьев?

Что «счастье» для вас?

Ради чего человек совершает те или иные поступки?

*Физпауза.

V . Решение проблемы, открытие новых знаний.

1.Чтение по ролям « Сказки о счастье» Бабаевой М.В.

Жила-была Курочка. Была она несчастна, так как не было у нее цыплят. Курочке очень хотелось иметь деток, и решила она пойти к старому и умному Петушку.

Здравствуй, Петя!

Здравствуй!

Петя, помоги мне! Очень мне цыпляток хочется.

Знаю, курочка, как помочь тебе. Иди вечером на поле и принеси мне три

золотых колоска.

Вечером Курочка собралась на поле, нашла колоски и только к ночи вернулась обратно. Постучалась она к Петушку.

Принесла я Петя-Петушок три колоска, что же дальше мне делать?

Ложись спать, а утром приходи ко мне.

Делать нечего, пошла Курочка домой.

Утром собралась Курочка снова к Петушку.

Здравствуй, Петя!

Иди вечером на поле и сорви мне еще два золотых колоска.

Делать нечего. Пошла Курочка на поле. Отыскала два золотых колоска и вернулась домой. Всю ночь Курочка плохо спала. Она никак не могла заснуть, все ждала чуда. Очень ей хотелось своих цыпляток.

Утром Курочка побежала к Петушку.

Здравствуй, Петя. Где же мои детки? Я так устала, не могу дождаться.

Сегодня в полночь тебе надо пойти на поле и принести еще один золотой колосок.

Курочка дождалась полночи и побрела на поле. Долго она искала золотой колос. Но все же нашла. Вернулась Курочка в курятник, но не смогла заснуть.

Чуть взошло солнце, Курочка побежала к Петушку. Приоткрыла она дверь… Чудо! вокруг Петушка бегали пять необыкновенных цыплят! Вдруг, последний колосок, который она держала в клюве, превратился в самого маленького шестого цыпленка.

Так Курочка прожила счастливую, долгую жизнь!

Работа в группах.

Поработайте в группах и ответьте на вопросы.

1 группа

Кто главный герой сказки?

Что беспокоило Курочку?

2 группа

Можно ли это назвать её мечтой?

Благодаря чему Курочка стала счастливой?

3группа

В чем смысл жизни героини?

2.Просмотр мультфильма «Сказание о Петре и Февронии»

Какую ошибку совершил Петр?

Почему Петр и Феврония покинули царский трон?

Почему бояре умоляли Петра и Февронию вернуться?

Что было для них смыслом жизни?

VI . Выражение решения проблемы.

– Вспомним основной вопрос урока. (Ради чего человек совершает те или иные поступки?)

– Какой вывод мы можем сделать?

Один из возможных ответов таков: «Человек живёт, чтобы достигнуть своих целей, исполнить мечты».

VII . Выполнение продуктивных заданий по теме.

Работа в парах.

– Расскажите друг другу в парах, что вы думаете о счастье и смысле жизни, можете привести примеры литературных героев, чьи мечты и стремления вам наиболее близки.

VIII . Итог урока. Рефлексия.

Над какими понятиями сегодня работали?

Что вы можете дома рассказать родителям о счастье и смысле жизни?

(Маленькие сердечки передаются друг другу)

1. Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик семицветик»

Отрывок из какого произведения мы просмотрели?

В чём его волшебство?

Как звали главную героиню сказки?

Может быть, он поможет нам узнать, что такое счастье?

Какое последнее желание загадала Женя?

Почему это желание оказалось полезным?

- Стал ли мальчик счастлив после этого?
-Что для мальчика счастье?

Какой же вывод можно сделать?

А стала ли счастлива девочка Женя, ведь она использовала свой последний лепесток? Почему?

Может ли помощь другим людям, добрые дела сделать человека счастливым?

2.Чтение стихотворения
Послушайте стихотворение Агнии Барто. Может оно нам подскажет: Что такое счастье?

Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
- Что ты спрятала в ладони? -
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.

- Что является счастьем для девочки?

- Мама - самое священное слово на земле. Человек рождается и умирает с этим словом. Это самый светлый, самый лучший, дорогой и близкий для каждого из нас человек.

А какие ласковые обращения к маме вы знаете?

Все самые дорогие Святыни названы и озарены именем Матери.

- Одним из лучших образов живописи является икона «Владимирская Богоматерь»

- Посмотрите на мать и младенца и скажите, что льётся и идёт от их образов?

- Да, действительно какой свет, какое счастье льётся от матери и младенца, который обвил рукой мамину шею и нежно прижался личиком к материнской щеке.

- Мать - у каждого из нас она одна. В пословице так и говорится: «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

Нашу Родину называют матушкой, прочитав отрывок из текста К. Д. Ушинского о Родине, вы узнаете, почему её так называют. (Чтение детьми текста)

- Как вы думаете, ребята, считает ли себя счастливым тот человек, у которого есть Родина ?

Хлебороб с благодарностью и любовью произносит:

«Спасибо, кормилица - мать Земля, я счастлив, что ты есть у меня»

Счастье ли это ребята, иметь Землю, на которой выращивают хлеб?

(Показ плаката «Родина Мать зовёт»)

-«Родина - Мать зовёт!» - знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе в 1941 году.

- Какие слова вы бы подобрали к образу Матери?

- Сколько русских солдат погибло за Родину- мать! За счастливое будущее на Земле! За Победу!»

- Не счастье ли это, отдать свою жизнь за Счастливое будущее своих детей, своего народа, за Мир на земле, как вы думаете?

Как вы думаете, кто должен сделать человека счастливым?

3.Притча

- Может вам поможет ответить на этот вопрос древняя притча, которая так и называется "Счастье". Послушайте его.

Счастье

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок, что еще слепить тебе? - спросил Бог.

Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Теперь ответьте на вопросы:

Как вы думаете, Бог выполнил просьбу человека?

Кто же должен сделать человека счастливым?

4. Творческая работа

Ну, а сейчас, ребята, к аждый из вас, должен составить своё предложение о счастье.

Можете начать со слов: Счастье это - …

Как вы считаете, что же является настоящим счастьем для человека?

5. Игра «Вопросы о счастье"

Вопросы и задания:

1.Расскажите о тех моментах своей жизни, когда вы чувствовали себя счастливым.

2.Расскажите о каком-либо своем поступке, который принес счастье окружающим.

3.Как вы понимаете мудрое изречение: "Счастье на деньги не купишь".

4.Представьте, что вы попали на планету счастья. Опишите свои ощущения.

5.Как вы думаете, почему от счастья и радости часто плачут? Плакали ли вы от сча-стья и радости?

6.Как вы думаете, какую роль играет улыбка в жизни людей?

7.Как вы думаете, если бы люди совсем не улыбались, какой бы стала жизнь?

6. Просмотр мультфильма «Смысл жизни»

- А счастье, ребята, неразрывно связано со смыслом жизни,

Что вы поняли просмотрев мультфильм?

Смысл жизни каждый для себя определяет сам, в соответствии с типом своей личности в соответствии со своими ценностями, в меру своей фантазии и интеллекта.

Например, потребительский смысл приумножения собственного благосостояния - «построить дом». Или идея защиты окружающей среды - «посадить дерево». А кого-то больше вдохновляет затея выживания - «вырастить сына».

7.Презентация. Слайд № 6 «В чем смысл жизни»

Может быть цель нашей жизни в удовлетворении пищей?

Возможно цель нашей жизни в работе или в полном покое?

Может цель нашей жизни в богатстве?

Власть и слава?

Жизнь ради детей?

Жить ради знаний? Так ли это?

gastroguru © 2017