Самоделка для уборки снега. Самодельные снегоуборочные машины для дома своими руками. Самодельный снегоуборщик со шнеком

В последние годы, зима радует нас большим обилием снега. Если для любителей покататься на санях и лыжах это особая радость, то хозяевам дач и частных домовладений снегопады напоминают об уборке снега. Один из вариантов по упрощению и ускорению монотонной работы — приобретение личного снегоуборщика.

Не все могут себе позволить потратить несколько десятков тысяч рублей на приобретение фирменного снегоуборщика, который будет востребован 5-7 раз за всю зиму. Можно сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками. Для этого используют двигатель мотоблока. Его можно купить отдельно или же снять с неиспользуемой зимой техники. Если в конструкции снегоуборщика будет использован электродвигатель с воздушным охлаждением, нужно предусмотреть установку защиты от снега для воздухозаборника. Потому что при работе в воздухе будет очень много снега.

Как сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками чертежи

Чтобы было легче справляться с снегоуборщиком, ширина захвата у этой конструкции — 50 см. Подходящий размер для чистки садовых дорожек зимой. Для того, чтобы снегоуборщик можно было заводить в гараж или сарай через дверь, габаритная ширина должна быть 60-65 см.

Для изготовления корпуса шнека снегоуборщика, было использовано кровельное железо. Боковины сделаны из фанеры (10 мм). При изготовлении рамы использовали металлические уголки (50х50). Ручку смастерили из трубы в полдюйма. Вал шнека изготовлен из трубы (3/4″). В трубе, посередине, сделан сквозной пропил, для установки металлической пластины (120х270 мм). Когда вал будет вращаться, эта пластина начнет откидывать снег.

К пластине снег будет сдвигаться благодаря двухзаходному шнеку, изготовленному из транспортерной ленты. Также к специальным пластинам прикреплены четыре резиновых кольца.

Подшипники одеваются на трубу. Если у подшипника внутренний диаметр меньше, чем внешний диаметр трубы, тогда трубу нужно немного обточить. На чертеже видно, что для подшипников использованы переходники.

Чтобы изготовить шнек понадобится 1,5 м транспортерной ленты. Желательная толщина 10 мм. Из нее необходимо вырезать 4 кольца, диаметр которых должен быть 28 см. Для этого можно использовать два шурупа, ввернутые в дощечку, и вращать ленту по кругу. Или воспользоваться электролобзиком.

Для вращения шнека нужно использовать самоцентрирующиеся закрытые подшипники 205. Подшипники должны быть закрытые, чтобы избежать попадание снега.

Если в конструкции предусмотрен двигатель от мотоблока с установленным шкивом, тогда привод шнека будет осуществляться при помощи ремня или цепью. Нужные для этого шкивы, ремни и подшипники приобретаются в автомагазинах. На холостом ходу частота вращения шнека достигает 800 оборотов в минуту.

Для предотвращения попадания льда в шнек предусматривается изготовление страховочного штифта. В момент заклинивания шнека он будет срезаться. Если же будет использована ременная передача, штифт будет дополнительным предохранителем, позволяющий проскальзывать ремню.

Ширина шнека на 2 см меньше размера корпуса. Делается это, чтобы зазор между шнеком и корпусом был небольшим, а также чтобы избежать задевание шнеком корпуса. В конструкции снегоуборщика предусмотрена возможность перестановки двигателя буквально за пару минут на другую технику.

Для этого крепление двигателя делается быстросъемным, что позволяет не использовать инструмент при перестановке. Процесс очистки снегоуборщика от снега, будет намного проще, если снять двигатель. Потому что основной вес снегоуборщика — вес двигателя.

Описание и устройство снегоуборщика для мотоблока

Основание лыж изготовлено из деревянных брусков, к которым крепятся накладки из пластика. В данном случае использованы короба от электропроводки.

В качестве основной детали поворотного желоба, который отбрасывает снег, используется кусок пластиковой трубы, с диаметром 160 мм. Желоб, который выбрасывает снег, крепится к этой трубе. Ширина лопатки шнека должна быть меньше диаметра желоба, благодаря чему будет осуществятся выброс снега.

Для изготовления рамы используются металлические уголки 50х50 мм. К ним привариваются поперечные уголки 25х25 мм. На них устанавливается быстросъемная платформа двигателя. Поперечные уголки и ручка крепятся болтами М8 на продольных уголках рамы.

В данном случае использовали такой принцип работы снегоуборщика. Колеса ему особо не нужны, только для передвижения по сараю. Поэтому вместо колес установлены лыжи, которые позволяют при наклоне снегоуборщика вперед счищать с дорожек снег. Если наклонить назад, снег можно откидывать поэтапно, в случае небольшого покрова снега. В будущем можно модернизировать в самоходный снегоуборщик с одной широкой гусеницей, особо ничего при этом не переделывая.

После покраски, сделанный снегоуборщик будет выглядеть как фирменный.

Чертежи самодельного снегоуборщика к мотоблоку

Принцип работы самодельного снегоуборщика такой:

Самодельный снегоуборщик из мотоблока

Принцип работы шнековой снегоуборочной машины

Шнековые снегоуборочные агрегаты по принципу работы делят на два вида:

  • одноступенчатые;
  • двухступенчатые.

В одноступенчатых, забор и выброс снега осуществляется за счёт вращения шнека, который по форме похож на вал механической мясорубки. С уборкой свежевыпавшего снега справляется шнек с гладкой кромкой. Для уборки уже лежалого и плотного необходим шнек с зубчатыми краями.

В двухступенчатых моделях в заборе снега шнеку помогает ротор. Он крепится на приводной вал. Лопасти ротора выступают немного вперёд, тем самым облегчая захват снега. Для изготовления лопастей ротора используют либо металл, либо прочный пластик.

Собирая снегоуборщик своими руками проще всего сделать его одноступенчатым, так как это самый простой в изготовлении агрегат. Его выброс снега достигает 10-12 метров.

Какой двигатель можно использовать для снегоуборщика

Если вы собираетесь делать снегоуборочную машину из мотоблока, процедуру выбора двигателя можно пропустить, так как будет использоваться ресурс агрегата. В таком случае можно переходить к следующему шагу.

Для изготовления снегоуборочной машины понадобится двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Для последнего будет необходим удлинитель, который и определит радиус действия нашего снегоуборщика. Если действие происходит поблизости от дома, то лучше воспользоваться электрическим приводом, однако нужно помнить, что электродвигатель боится влаги и ему нужна качественная гидроизоляция.

Если работать нужно на даче или отдаленном участке, где не всегда есть электричество, то подойдет двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Его можно взять от мотоблока с небольшой мощностью (6,5 л/с вполне достаточно). Мотор будет установлен на быстросъемную платформу, что позволит в будущем облегчить ремонт и обслуживание.

Снегоуборочная машина своими руками: изготовление шнека и рамы

Снегоуборочная машина состоит из сваренного металлического корпуса, внутри которого находится шнек ─ это главный рабочий элемент. Он представляет собой спиралеобразный профиль, наваренный на вал, который крутится на подшипниках. Необходимо закрепить двигатель на раме и передать вращение вала двигателя на шнек. Небольшой зазор между шнеком и коробом обеспечивает отличный отвод собранного снега.

Делаем шнек своими руками

Для того чтобы сделать шнек, нам понадобится старый короб или листы железа, которые необходимо загнуть по форме шнека.

Изготовление состоит из таких этапов:

  1. вырезаем из листовой стали 4 диска;
  2. диски режем пополам, каждый диск загибаем спиралью;
  3. четыре заготовки свариваем в спираль на трубе, с одной стороны и четыре с другой;
  4. на края трубы одеваем подшипники.

Подшипники можно использовать любые, главное, чтобы их внутренний диаметр совпадал с диаметром трубы. В боковины снегоприёмного ковша ввариваются стаканы для установки подшипников.

Рама для снегоуборщика своими руками

Рама для самодельного снегоуборщика получается путем сваривания уголков 50 мм, к поперечинам которой монтируются планки для быстросъемной платформы двигателя. К каркасу необходимо закрепить полозья или колёса, для передвижения снегоуборщика. Если убираемая поверхность идеально ровная, то вполне достаточно колёс. При неровной поверхности и глубоком снеге уместны будут полозья.

Элементы управления прикрепляются к раме болтами М8. Далее прикручивается легкосъёмная платформа, на которую устанавливается двигатель.

Самодельный снегоуборщик своими руками видео

Особенности комплектации снегоуборочной машины

Агрегат укомплектовывается следующим образом:

  1. Для изготовления ручек можно взять обычную полудюймовую трубу.
  2. Входной короб делаем из листового железа, боковые части которого выполнены из 10-ти миллиметровой фанеры.
  3. Ширина ковша составляет 500 мм, но этот параметр вы можете менять по своему желанию (с увеличением ширины необходимо будет подбирать более мощный двигатель).
  4. Выпускной желоб делаем из остатков пластиковой трубы, имеющей диаметр 160 мм.
  5. Вал привода делается из стальной трубы диаметром ¾ дюйма.
  6. Привод на вал осуществляется при помощи ремня и шкивов.

Для того чтобы детально изучить процесс сборки обратите внимание на видеоинструкцию.

3D модель самодельного снегоуборщика видео

Для того, чтобы снегоуборщик проработал долго и был надёжным помощником долгое время, рекомендуется придерживаться советов профессионалов:

  1. С целью предотвращения попадания камней или осколков льда в двигатель стоит добавить в конструкцию предохранительные болты или втулки. Без них есть вероятность заклинивания двигателя.
  2. Выбор подшипников играет важную роль в надёжности и долговечности эксплуатации агрегата. Они должны быть закрытыми, иначе снег может попасть вовнутрь, что приведёт к ускоренному износу и поломке.
  3. Лучше взять ременной привод, чем жёсткий. Так как существует вероятность заклинивания постоянно движущихся частей при попадании крупных предметов или льда. Двигатель может заклинить, что приведёт к поломке снегоуборщика. Ременной в такой ситуации просто будет проскальзывать.

Итог

Следуя инструкции и советам специалистов и имея технические навыки вы сможете собрать агрегат, и тем самым сэкономить на покупке техники. А если собранный своими руками снегоуборщик ещё и покрасить, то он ничем не будет отличаться от купленного, а срок его службы и качество работы будут ничуть ни хуже.

Чистка дороги от снега в зимний период – это важное мероприятие, к тому же еще и полезное для здоровья, если прибегать к ручному труду. Но трудоемкое! И чем больше расстояние, тем больше приходится затрачивать сил и времени на приведение дороги в порядок. И если трактор – редкий гость в ваших краях, то приспособление для уборки снега, значительно упрощающее и ускоряющее уборочный процесс, становится жизненно необходимым.

Так и в данном случае. Есть участок дороги около 250м, который не очищается городской администрацией, т.к. переулок относится к дачному кооперативу. Т.е. техника на сюда не заходит. Вызывать постоянно трактор – это дорого, т.к. бывают времена, когда расчистка дороги от снега требуется по несколько раз в неделю. Соответственно, своими руками лопатой очищать подъездные пути – это, как минимум, трудоемко и затратно по времени. Отсюда и возникло желание сделать самодельное приспособление для уборки снега с дороги.

На фото ниже представлен прошлогодний вариант.

Данное самодельное приспособление для уборки снега цепляется буксировочным тросом к фаркопу автомобиля и прокатывается по дороге. Данный «грейдер» (так мы его окрестили), конечно, значительно упростил жизнь в прошлом году. Ведь на расчитку дороги уходило всего минут 20 вместо 1,5-2 часов интенсивной физической работы. Но, к сожалению, данный вариант имеет свои недостатки.

Итак, о том, что не устраивает в данной модели «грейдера». Вес и форма – это те два параметра, что в совокупности снижают его эксплуатационные параметры. Он сгребает снег – это факт. Но из-за небольшой массы и своей конструкции при наборе определенного количества снега он начинает подниматься, в результате чего снег частично собирается, а частично прикатывается. Как итог, растет уровень дороги, что весной при потеплении может стать определенной проблемой. Такая расчистка дороги от снега – не самый лучший вариант! Для устранения подобной проблемы приходится вставать на него кому-то увесистому (в этой роли обычно выступал я с ребенком, а за рулем машины сидела жена) и при наборе определенного количества снега постоянно останавливаться и откидывать собранную кучу лопатой.

В этом году было решено усовершенствовать приспособление для уборки снега. Т.е. постараться сделать так, чтобы уборка снега с дороги выполнялась без лишних остановок и без дополнительного привлечения ручного труда в виде отбрасывания собранных куч. А для этого, на основе небольших размышлений, наше приспособление для расчистки снега должно удовлетворять нескольким требованиям:

  • Снег должен отводиться в сторону, а не собираться в кучу. Чтобы достичь подобного эффекта «грейдер версии 2.0» должен быть выполнен в форме клина.
  • Масса «грейдера версии 2.0» должна быть достаточной, чтобы при движении его не поднимало над снегом. Для этого опять же можно предусмотреть место для увесистого человека.
  • Постараться сэкономить и потратить на изготовление минимум финансов.

Начнем с выбора материалов. Изначально планировалось купить деревянные бруски 50х50, из которых сделать каркас. Далее этот каркас обшить фанерой и начать эксплуатацию. Но однажды, обратив взор на свой участок увидел, что есть несколько европоддонов от строительных блоков и куча деревяшек от разобранного сарая. И меня посетила мысль, что деревянный поддон – это уже готовый к обшивке каркас. К тому же сдавать их по 50 рублей за штуку – это не рентабельно, т.к. на бензин, чтобы увезти их до пункта приема, уйдет больше. В случае же покупки потратить на них придется только 100 рублей за штуку. Нам потребуется всего 4 штуки. Т.е. 400 рублей. Это те же деньги, что понадобятся на покупку брусков, только из них еще надо будет сделать каркас. Резюмируя все вышесказанное, отмечаю, что покупать мне ничего не пришлось. Т.е. экономия – колоссальная.


Теперь непосредственно про изготовление приспособления, с помощью которого уборка снега с дороги должна стать по максимуму простой и быстрой. Первым делом попарно сшиваем европоддоны.



Поддоны имеют следующие габаритные размеры 1,2м на 1м и 1,2м на0,8м. У меня оказалось по паре каждого вида. Высота бортика будущего грейдера 0,8м и 1м – это многовато, да и масса всей конструкции окажется слишком большой. Поэтому я их немного укоротил.


Далее подготавливаем брусок или доску длиной равной ширине расчистки дороги. Т.е. чистка дороги от снега будет выполняться на определенную ширину проезжей части. У меня она составляет 2,1м. Именно такой длины и выбрана доска. После этого устанавливаем щиты из поддонов в виде клина, стараясь совместить перед будущего грейдера. Чтобы они не расходились их можно прихватить друг к другу саморезом или гвоздем. Теперь берем подготовленную доску и фиксируем её к обоим щитам в задней части грейдера.


Далее монтируем еще несколько соединительных брусков посередине. Тут пригодятся обрезки европоддона. Ими можно сшить закрепить укрепить положение щитов друг относительно друга и одновременно получить хорошую седушку для утяжелителя.


Вот у нас и получилась жесткая конструкция, способная выдержать хорошие нагрузки. Теперь надо обшить её. Для этого подойдет фанера или листы нержавейки. Но, опять же в целях экономии, можно осмотреться в поисках подходящих, но уже ненужных материалов. У меня таковыми оказались обрезки металлочерепицы. Ими и обшил каркас



Остался последний шаг – это сделать «уши», к которым будет цепляться трос. Для этого я использовал ручки еще советского производства от какой-то старой двери. Они же, кстати, стояли на прошлой версии грейдера. Что касается уровня установки «ушей». Монтировать их стоит на той же высоте, на которой располагается фаркоп Вашего автомобиля. Если они буду ниже, то при движении перед будет задираться. Если же выше, то задираться будет задок грейдера. В любом из этих двух случаев качественная расчистка дороги от снега не получится.


Вот, собственно, приспособление для уборки снега и готово. Выглядит он, конечно, не самым лучшим образом, но свои задачи выполняет исправно. Можно цеплять грейдер к автомобилю и приступать к работе. Уборка снега с дороги с использованием подобного «грейдера» — это экономичное, быстрое и легкое решение.


Ниже представлено видео, в котором можно посмотреть на процесс чистки дороги от снега таким приспособлением и результат проделанной работы.

Мотоблоки, применяемые практически в каждом подворье, относятся к сезонным механизмам. Весной вспашка и посевная, летом обработка культур, осенью – уборочная страда. В зимнее время эти полезные приспособления простаивают, теряя экономическую эффективность.

А ведь достаточно сделать к мотоблоку еще одно приспособление, и вы получите самодельный снегоуборщик.

Практически на всей территории России, уборка снега становится обязательной процедурой за пределами крупных городов. Чтобы механизировать этот процесс с малыми финансовыми затратами, мы расскажем, как построить снегоуборщик своими руками.

Принцип работы шнекового механизма

Чтобы изготовить правильный снегоуборщик, чертежи или хотя бы эскизы обязательны.

Прежде чем начать разработку собственного проекта, надо разобраться в устройстве снегоуборочного механизма. Камера, в которой установлены шнеки, нижним срезом движется по твердому грунту, подбирая в свою полость снег, как нож бульдозера.

Внутри установлена роторная шнековая конструкция, которая перемещает снег в сторону выходного отверстия. Эта часть конструкции может быть как посередине, так и с одного бока камеры. Если ширина захвата составляет 1 м и более – целесообразно выполнить приемное отверстие посередине, чтобы равномернее нагружать ротор.

Кроме спирально расположенных шнеков, ротор оснащен подбрасывающими лопатками, с помощью которых снег попадает в приемное отверстие. Далее вступает в действие механизм, выталкивающий снег через раструб в нужном направлении, или погружающее его в кузов идущего рядом транспорта.

Снегоуборщик своими руками – типы конструкций

Главное различие шнековых снегоуборщиков, не по способу собирания снега, а по возможности перемещения.

  1. Пассивные конструкции. Механизм такого типа оператор перемещает самостоятельно, силовая установка приводит в действие лишь сам ротор. Такая конструкция проста в изготовлении, но вам придется прилагать немалые усилия при уборке снега, особенно – если покров высокий и плотный.

    Снегоуборочная машина оснащается легким маломощным мотором, например, от бензопилы. Или же можно приспособить электромотор, если территория очистки расположена неподалеку от точки подключения к электроэнергии.

    Иногда навешивают такой снегоуборщик на мотоблок. Только вам понадобится вал отбора мощности, для привода шнекового механизма. Тогда самоходность обеспечивает сам мотоблок, а часть мощности идет на привод для уборки снега;

  2. Самоходные конструкции. Самодельный снегоуборщик такого типа изначально проектируется, как способный перемещаться самостоятельно. Либо на раму устанавливается привод ведущих колес, либо в конструкцию интегрируется мотоблок с собственными колесами.

    Создать такой проект сложнее, но это окупается удобством применения и меньшими силами, которые вы тратите при уборке снега;

  3. Существуют еще снегоуборщики отвального типа. Для работы требуется лишь изготовить отвал полукруглого сечения. Однако у такой конструкции есть серьезные недостатки.

Во-первых, для такого уборщика требуется очень мощный мотор, поскольку во время работ, на отвал действует большое сопротивление снега.

Во-вторых, качество уборки оставляет желать лучшего. На краю расчищенной дороги остаются плотные сугробы, которые убрать сложнее, чем целинный снег.

В тоже время, шнековый уборщик равномерно разбрасывает взрыхленный снег на большой площади, не создавая плотных куч.

Как сделать своими руками шнековый снегоуборщик?

Прежде всего, делаем снегоуборочную камеру, в которой будет работать роторный шнек. Она должна быть бочкообразной формы, с приемным сектором не менее 120°.

Изготовить ее можно из листовой стали толщиной 2 мм, или из листов алюминия 3 мм толщиной. Отлично подходит рифленый алюминий, используемый для оборудования внедорожников. Он более жесткий, за счет отформованного рисунка.

Самым экономным вариантом является оцинкованный железный лист. Учитывая малую прочность, боковины лучше изготовить из фанеры или текстолита.

Теперь о самой ответственной части механизма – о шнеках. Их можно сварить из листовой стали (или того же алюминия), а можно вырезать из плотной резины, от старого конвейера, используемого на зернохранилищах или в рудоуправлении. Если вы можете попросить на шиномонтаже старые покрышки – из боковин получаются отличные лопасти для шнека.

Изготовление ротора из стального листа требует аккуратности и тщательной разметки. Мало того, сто спираль должна быть вырезана абсолютно симметрично, шаг вращения необходимо выдержать по всей длине конструкции. Сварка сегментов выполняется при помощи кондукторов, которые можно изготовить из пары тисков.

Закидывающие лопатки делаются из более толстого металла, поскольку на них ложится нагрузка подброса уже утрамбованного снега.
В результате должна получиться вот такая конструкция.

Важно! При разработке роторного шнека не перепутайте направление вращения и синхронизируйте его с закидывающими лопатками. Правильно собранный механизм позволяет обойтись без дополнительного ротора в выходной трубе. Силы шнека будет достаточно, чтобы самодельный снегоуборщик отбрасывал снег на достаточное расстояние.


Готовый шнек можно приспособить на мотоблок, установить на колеса и перемещать его самостоятельно. Или даже закрепить на раму впереди внедорожника или пикапа. Главное – обеспечить подачу крутящего момента на рабочий вал.

Силовая установка для шнекового снегоуборщика

Если вы решили собрать снегоуборщик своими руками на базе мотоблока – конструкция привода лежит на поверхности. При наличии вала отбора мощности, вы просто выводите кардан, цепную или ременную передачу на вал шнека, и придумываете механизм сцепления. Нет необходимости вращения вала вхолостую.

Если ваш мотоблок оснащен только редуктором – необходимо будет выполнить отвод ременного или цепного привода к шнеку от ведущей оси. Передаточное отношение шкивов или цепных звездочек подбираете в сторону увеличения оборотов.

Шнек работает более эффективно на высокой скорости, червячный принцип действует лишь на очень плотном снегу. То есть, вал шнека должен вращаться в 2-3 раза быстрее вала колес.

Если на выходной трубе есть дополнительный роторный механизм выброса – его скорость должна быть еще выше, поскольку объем снега в центре шнека максимальный, и его надо выбросить из камеры как можно скорее.

Если нет необходимости убирать подъездные пути к дому и гаражу, снегоуборочная машинка может быть легкой и компактной. Ширина рабочей области не более 50 см. Такая конструкция не обязательно делается самоходной, да и мотор ей нужен не такой мощный. Например – от бензопилы.

Камеру со шнеком изготавливаем так же, как в предыдущем варианте. Только материалы и размеры выбираем соответствующие. Шнек на один оборот в каждом крыле камеры, вторичный ротор на выходной трубе не нужен.

Перемещаться такой снегоуборщик может на импровизированных полозьях, установленных по краям камеры. Вместо штанги, от бензопилы подается цепной привод к ротору. Ведущая звездочка остается прежней.

Дополнительного механизма сцепления не требуется, штатный фрикцион бензопилы справляется с этой задачей на отлично.

Единственное, о чем следует позаботиться – о развесовке. Поскольку двигатель от бензопилы крепится с одной стороны (в центре это сделать невозможно, мешают подающие лопатки), ручку управления необходимо сместить от центра в сторону крепления мотора. Тогда работать будет удобнее.

Выводная труба изготавливается из пластикового водовода. Диаметра 120-150 мм вполне достаточно для такого объема снега.

Такой компактный снегоуборщик за несколько минут расчистит дорожки в вашем дворе, и на его изготовление уйдет не так много времени. А летом бензопила демонтируется со шнека и используется по назначению.

Все подробности и секреты изготовления снегоуборщика из бензопилы в этом видео. Не нужен даже чертеж, все наглядно и подробно показано и объяснено.

Электрический снегоуборщик своими руками

При наличии условно бесплатного электромотора мощностью 1-3 кВт, можно на его базе создать производительную снегоуборочную машину.

Важно! Экономика в данной конструкции работает лишь тогда, когда длина питающего провода не превышает 30 м. Учитывая агрессивные условия эксплуатации, провод должен быть высокого качества, а стало быть, дорогим в плане стоимости. Обычный удлинитель для компьютера не подойдет.

Учитывая конструктивную особенность электромотора, механизм уборки можно выполнить не шнековым, а роторным. Рабочая насадка одевается непосредственно на вал двигателя, скорость работы высокая.

В качестве рабочей камеры можно использовать «улитку» от вентиляционной системы. Имеющийся раструб отлично подходит для выброса снега. Размер установки позволяет перемещать ее вручную.
Какой бы не была конструкция вашей снегоуборочной машины – главное, что вы сэкономили на ее покупке.

gastroguru © 2017