Проект в нач школе аквариумные рыбки. Проектно – исследовательская работа на тему: «Интересные факты из жизни обитателей аквариума. Подотряд четырёхзубовидные –

«Хотя он умел обращаться со своим гардеробом и в будни донашивал прошлогоднюю одежду, все же он мог иногда принарядиться, как это подобает светскому молодому человеку».

Бальзак, «Отец Горио».

«Мои буржуазные романы трагичнее ваших трагедий!» - бросил как - то Бальзак вызывающую фразу писателям - романтикам. Он с полным правом мог назвать свои романы трагическими. Почти все герои его книг испытывают на себе жестокое и разрушительное действие капиталистического строя с его безграничной властью денег. В особенности новичков, молодых людей, вступающих в жизнь, мнет как глину, неумолимо коверкает эта всевластная сила, управляющая обществом.

Герои Бальзака одержимы страстью к деньгам.

Молодые люди буржуазного общества, начиная жить, видят, что деньги - ключ, открывающий все двери. Деньги приносят положение в свете, удачу, влияние, блеск, наслаждение, они одни могут удовлетворить честолюбие. Это не причуда романиста, наделившего своих персонажей одной всепоглощающей страстью: власть денег и обусловленную ею войну всех против всех Бальзак видел вокруг себя. Трагедий, которыми полны его романы, он не выдумал: писатель был только «естественным историком» современного ему общества.

Детские и юношеские годы Бальзака (родился в 1799 году, умер в 1850 году) врезались в память писателя. Они были богаты историческими событиями. Еще не отзвучали отголоски социальных и культурных потрясений, вызванных Великой французской революцией, как по всей Европе прокатился гром наполеоновских пушек. Рушился старый мир, мир феодальный, мир властной и привилегированной аристократии. На смену ей пришла буржуазия: власть промышленного капитализма наложила свою печать на все области жизни. Тогда - то и обнаружилось всемогущество денег. И сам Бальзак, принадлежавший к буржуазии, которую революция сделала хозяином общества и государства, бросился подобно своим героям в борьбу за жизнь, за карьеру, за богатство. Он сам испытал всю изнурительную тяжесть этой борьбы.

Бальзак отличался упорством и силой воли. На его глазах безвестный корсиканец превратился во всемогущего императора Наполеона. В комнате Бальзака стояла статуэтка Наполеона, и на ножнах шпаги писателя красовалась горделивая надпись: «То, чего он не мог завершить шпагой, я исполню пером». Всю свою жизнь посвятил Бальзак осуществлению этой честолюбивой мечты. Он работал, не переставая, и написал 80 томов, в которых живет около трех тысяч персонажей.

В творчестве Бальзака всесторонне отразилось общество, в котором он жил и боролся. Он стремился изобразить его с правдивостью и точностью историка, разложить его, как химик, на составные части, найти управляющие им социальные законы. С этой целью он принялся за целые серии романов, объединенных названием «Человеческая комедия». Он не выполнил своего плана целиком, но и то, что он сделал, достаточно грандиозно. Энгельс писал, что Бальзак дает в «Человеческой комедии» самую замечательную «реалистическую историю французского общества». Тэн признавал, что Бальзак - «величайшее хранилище документов, относящихся к человеческой натуре». Золя говорил, что Бальзак «извлек из денег весь страшный пафос, в них заключающийся», что «он создал натуральный роман, точное изучение общества... со смелостью гения изобразил в своей обширной фреске целое общество, списанное с того, которое было у него перед глазами...»

В 1834 году Бальзак написал один из замечательнейших своих романов - «Отец Горио». В этом романе обнажены все пружины, двигающие буржуазным обществом. Бальзак наряду с драмой отца Горио показал судьбу молодого человека XIX века, вскрыл процесс его формирования. Результатом этого процесса было то внутреннее опустошение при внешнем благополучии, которое трагичнее всяких трагедий. Такова история молодого Растиньяка.

Бальзаковского Растиньяка критики обычно определяют как карьериста и честолюбца. По существу это верно, но Растиньяк не сразу стал таким. Важно проследить, почему Растиньяк превратился в карьериста и какой ценой он заплатил за свое благополучие.

Двадцатидвухлетний юноша, сын бедного провинциального дворянина, попадает в Париж, куда родители отправили его «с большими надеждами и малыми деньгами». Бедный скромный студент поселяется в дешевых меблированных комнатах.

Новичок Растиньяк - типичный провинциальный молодой человек. Им еще целиком владеют иллюзии детства. Мягкость, кротость, скромность, доброта - вот черты его характера. Получив от матери и сестры письмо, свидетельствующее об их самопожертвованиях ради него, он восклицает: «О да, да, надо работать во что бы то ни стало! Эту любовь не оплатишь никаким сокровищем. Я хотел бы принести им разом все счастье, какое есть на земле...»

Растиньяк хочет добыть счастье и для самого себя. У него грандиозные планы, он ощущает в себе силы для того, чтобы выбиться из оскорбительной нужды и завоевать независимое положение в обществе. Но как это трудно осуществить!...

С одной стороны - «светский» Париж, в который он вступает, «безумная пышность, мотовство, содержанки... вопиющий блеск», а с другой - пансион, в котором он живет, - «зловонная столовая, где восемнадцать нахлебников, собравшись, как животные в хлеву, готовились сесть за стол».

Жизнь учит его на каждом шагу, что завоевать мир - это значит прежде всего завоевать деньги.

По дороге к дому мадам де Ресто - светской женщины, в салоне которой он надеялся начать свою карьеру, - бедный студент ступил в лужу и вынужден был вернуться, чтобы чистильщик обуви привел его в порядок. «Будь я богат, - сказал он, - я поехал бы в карете и мог бы мечтать в экипаже, сколько мне угодно». В другой раз, оскорбленный презрением, с которым закрыли перед ним дверь ее дома, Растиньяк решает про себя, что все - таки он будет встречать мадам де Ресто во всех салонах, где она бывает. Но он забыл, что для того, чтобы бывать в этих салонах, нужны деньги. «А где деньги? - спросил он себя. - Где ты возьмешь их?» С такой же горечью герой другого романа Бальзака («Погибшие мечтания»), молодой неудачник Люсьен, восклицает: «Боже мой, всюду золото! Золото - единственная сила, перед которой преклоняется свет...»

На глазах Растиньяка разыгрывается потрясающая драма старика Горио.

Горио - буржуа, наживший состояние спекуляциями во времена революции. Но для него дороже всего семья. Потеряв жену, он всю любовь и нежность отдает двум дочерям. Все свое состояние он делит между дочерьми и выдает их замуж: одну за графа де Ресто, другую - за банкира Нюсингена, - а сам поселяется доживать свои дни в меблированных комнатах. Но неблагодарные и бессердечные дочери, которых Горио «компрометирует» в свете, отвергают отца... Занятые светскими интригами, они не приезжают к отцу даже тогда, когда он чувствует приближение смерти. Перед смертью Горио взывает: «Ах, если бы я был богат, если бы я держал деньги у себя, если бы не роздал их, - дочери были бы здесь, они лизали бы мне щеки своими поцелуями... они плакали бы, и мужья их проливали бы слезы, и дети их... За деньги можно купить все, даже дочерей. О деньги, где же вы?»

Пока развертывается эта драма, Растиньяк испытывает еще одно сильное переживание. Его сосед по пансиону, беглый каторжник, анархист Вотрен, раскрывает ему глаза на механизм буржуазного общества.

Он поучает молодого человека: «Быстрое обогащение - вот задача, которую пытаются разрешить в настоящую минуту пятьдесят тысяч юношей, находящихся в вашем положении. Вы один из этого легиона. Судите же о предстоящем вам усилии и о ярости битвы. Вам нужно сесть друг друга, как паукам в банке, раз нет 50 тысяч хороших мест. Знаете ли, как себе пробивают здесь дорогу? Блеском гения или изворотливостью порока. Нужно ворваться в эту человеческую массу, как пушечное ядро, или проскользнуть в нее, подобно чуме. Честность не ведет ни к чему...»

Растиньяк

Эжен де Растиньяк (фр. Eugène de Rastignac ) - один из центральных героев романа «Отец Горио » (1834), а также некоторых других романов эпопеи «Человеческая комедия » Оноре де Бальзака , юный провинциал, постепенно утрачивающий идеалистические иллюзии и превращающийся в парижского светского человека, готового на всё ради денег.

Растиньяк - старший сын барона и баронессы де Растиньяк - родился в замке Растиньяк, в департаменте Шаранта , в 1797 году ; приехав в Париж в 1819 году изучать право, поселился в пансионе Воке, познакомился там с беглым каторжником Жаком Колленом, скрывавшимся под именем Вотрена, и подружился со студентом-медиком Орасом Бьяншоном. Растиньяк полюбил г-жу Дельфину де Нусинген как раз в ту пору, когда ее покинул любовник де Марсе; Дельфина - дочь г-на Горио, бывшего вермишельщика, который жил с Растиньяком в одном пансионе, и которого Растиньяк похоронил за свой счет.

Растиньяк - один из львов высшего света - сближается со многими молодыми людьми своего времени. Он выдает замуж обеих своих сестер: одну - за Марсиаля де ла Рош-Югона, денди времен Империи, одного из действующих лиц «Супружеского счастья», другую - за министра. Его младший брат Габриэль де Растиньяк, секретарь епископа Лиможского, в 1832 году назначается епископом («Дочь Евы»).

Отпрыск старинного дворянского рода, Растиньяк все же принимает после Июльской революции пост помощника статс-секретаря в министерстве де Марсе («Сцены политической жизни») и делает быструю карьеру, в 1832 году он занимает видный государственный пост («Тайны княгини де Кадиньян»); в 1836 году после банкротства банкирского дома Нусинген («Банкирский дом Нусинген»), которое обогатило Растиньяка, он имеет уже 40000 франков годового дохода; в 1838 году он женится на Августе Нусинген, дочери своей бывшей возлюбленной Дельфины, которую он бессовестно обобрал; в 1839 году Растиньяк становится министром финансов и получает титул графа; в 1845 году он - пэр Франции, его ежегодный доход - 300000 франков («Кузина Бетта», «Депутат от Арси»).

Знамениты слова Растиньяка, с которыми он обращается к Парижу: «À nous deux!» - «А теперь - кто победит: я или ты!».

В современном французском языке «Растиньяк» стало нарицательным именем, означающим успешного выскочку.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Растиньяк" в других словарях:

    - (фр. Rastignac) один из героев романа «Отец Горио» (1834), а также некоторых других романов эпопеи «Человеческая комедия» Оноре де Бальзака. В романе «Отец Горио» Бальзак показывает историю превращения провинциала идеалиста в парижского циника.… … Литературные герои

    растиньяк - а, м. Rastignac. Тип элегантного карьериста. От имени литературного героя Бальзака, впервые описанного им в Отце Горио. Символ беспринципного авантюриста. А в это время позвонил автор и сообщил, что скоро игорек переселяется в новое произведение … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Растиньяк: Эжен де Растиньяк один из центральных героев романа «Отец Горио» (1834), а также некоторых других романов эпопеи «Человеческая комедия» Оноре де Бальзака. Шато де Растиньяк усадьба XIX века в Ла Башельри, неподалёку от Бордо, Франция.… … Википедия

    Бальзак (Balzac) Оноре де (20.5.1799, Тур, ‒ 18.8.1850, Париж), французский писатель. Его отец происходил из крестьянской семьи Вальса; став чиновником, изменил фамилию, т.к. считал её плебейской. Б. учился в Вандомском коллеже, в Париж. школе… …

    I Бальзак (Balzac) Жан Луи Гез де (1597, Ангулем, 18.2.1654, там же), французский писатель. Член Французской академии (1636). Происходил из дворянской семьи. Пользовался покровительством Ришельё, который назначил его государственным… … Большая советская энциклопедия

    БАЛЬЗАК Оноре де (Honoré de Balzac, 20/V 1799–20/VIII 1850). Родился в Туре, учился в Париже. Юношей работал у нотариуса, готовясь к карьере нотариуса или поверенного. 23–26 лет напечатал ряд романов под различными псевдонимами, не поднимавшихся… … Литературная энциклопедия

    Шестнадцатитомное собрание сочинений Бальзака 1900 года «Человеческая комедия» (фр. La Comédie humaine … Википедия

    Le père Goriot … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Шагреневая кожа (значения). Шагреневая кожа La peau de chagrin … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Шагреневая кожа (значения). Шагреневая кожа La Peau de Chagrin Название романа не поддаётся точному переводу. По французски chagrin означает и сорт кожи, и печаль. Его можно было бы перевести как … Википедия

Книги

  • Миры Филипа Фармера. Том 11. Любовь зла. Конец Времени. Растиньяк-Дьявол , Филип Фармер. Включенные в этот том романы и повесть объединены общим миром будущего, в котором после опустошительной войны власть захватила тоталитарная секта, подавляющая всечеловеческие стремления и…

Влияние романтизма на формирование реалистической эстетики.

Значение романтизма как предтечи реалистического искусства во Франции очень велико.

Именно романтики выступили первыми критиками буржуазного общества. Именно они открыли новый тип героя, вступающего в противоборство с обществом. Они открыли психологический анализ, неисчерпаемую глубину и многосложность индивидуальной личности. Этим они открыли дорогу реалистам (в познании новых высот внутреннего мира человека).

Стендаль использует это и свяжет психологию индивида с его социальным бытием, а внутренний мир человека представит в динамике, эволюции, обусловленной активным воздействием на личность среды.

Принцип историзма (в романтизме был важнейшим принципом эстетики) – реалисты его наследуют.

Этот принцип предполагает рассмотрение жизни человечества как непрерывного процесса.

У романтиков принцип историзма имел под собой идеалистическую основу. Принципиально иное наполнение обретает он у реалистов – материалистическое прочтение истории (основной двигатель истории – борьба классов, сила, решающая исход этой борьбы, - народ). Именно это стимулировало их интерес к экономическим структурам общества, так и к социальной психологии широких народных масс.

Романтики изображают жизнь давно прошедших эпох, реалисты – современную буржуазную действительность.

Реализм I этапа: Бальзак, Стендаль: имеет еще черты романтизма (художник вовлечен в художественный мир, им описываемый).

Реализм II этапа: Флобер: окончательный разрыв с романтической традицией. На смену ярким индивидуальностям приходят обыкновенные люди. Художники декларируют полную отстраненность от неприемлемой ими действительности.

Образ Растиньяка в «Ч.К.» - образ молодого человека, который завоевывает себе личное благополучие. Путь его – это путь наиболее последовательного и неуклонного восхождения. Утрата иллюзий, если и происходит, то совершается сравнительно безболезненно.

В «Отце Горио» Растиньяк еще верит в добро, гордится своей чистотой. Моя жизнь «чиста как лилия». Он знатного аристократического происхождения, приезжает в Париж, чтобы сделать карьеру и поступать на юридический факультет. Он живет в пансионе мадам Ваке на последние деньги. Ему открыт доступ в салон виконтессы де Босеан. По социальному же положению он бедняк. Жизненный опыт Растиньяка складывается из столкновения двух миров (каторжник Вотрен и виконтесса). Растиньяк считает Вотрена и его взгляды выше аристократического общества, там преступления мелки. «Честность никому не нужна», - говорит Вотрен. «Чем холоднее вы рассчитываете, тем далее вы продвинетесь». Промежуточное положение его типично для того времени. На последние деньги он устраивает похороны бедняку Горио.

Вскоре он понимает, что его положение плохое, ни к чему не приведет, что надо поступиться честностью, плюнуть на самолюбие и пойти на подлость.

В романе «Банкирский дом» рассказывается о первых деловых успехах Растиньяка. Пользуясь помощью мужа своей любовницы Дельфины, дочери Горио, барона де Нусингена, он наживает себе состояние путем ловкой игры на акциях. Он – классический приспособленец.

В «Шагреневой коже» - новый этап эволюции Растиньяка. Здесь он уже опытный стратег, который давно распростился со всякими иллюзиями. Это откровенный циник, научившийся лгать и лицемерить. Он – классический приспособленец. Для того, чтобы процветать, учит он Рафаэля, нужно лезть вперед и поступаться всеми моральными принципами.

Растиньяк – представитель той армии молодых людей, которые шли не путем открытого преступления, а путем приспособления, осуществляемого средствами законного преступления. Финансовая политика – грабеж. Он пытается приспособиться к буржуазному трону.

МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:

«Аквариум и его обитатели»

Выполнила: Васюшкина Дарья, ученица 3 класса А

Руководитель: Итальева Ия Ивановна,

учитель начальных классов

Ардатов, 2015

Аннотация

Где бы мы не жили,независимо от возраста и профессии … и всех нас объединяет одно – любовь к МИРУ АКВАРИУМНЫХ РЫБОК.

Мне кажется, что человек увлекающийся аквариумистикой, наделен даром любви не только к людям, но и к окужающему миру, этот человек способен созидать и делать этот мир лучше.

Цель проекта: изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, написать творческую работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.

Задачи проекта:

1. ознакомиться с теоретической информацией;

2. проанализировать и обобщить факты;

3. сравнивая собранный материал развить интерес к теме,

4. умение выступать перед большой аудиторией;

5. воспитывать экологическую культуру и способности

к самостоятельному труду.

Этапы работы над проектом

Ноябрь

2014

Определение проблемы и задачи,исследование

Декабрь

2014

Начало работы по сбору информации

Январь

2015

Систематизация и анализ полученных знаний

Февраль

2015

Обсуждение способов, оформление конечных результатов

Март

2015

Оформление работы, подведение итогов

Апрель

2015

Презентация проекта

Анкета
участника
научно – практической конференции «Первые шаги в науку»

школьников

Подпись участника конференции

Подпись руководителя (педагога, подготовившего учащегося) _____________

____” _______________ 2015 г.

Введение

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

Человек издавна интересовался подводным миром, населенным животными и растениями.

Сравнительно недавно появились акваланги и исследовательские подводные лодки, дающие возможность несколько часов наблюдать за рыбами в их природном окружении, изучать их способ жизни. Несмотря на это люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок.

Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма.

Аквариум хоть и небольшой, но суверенный кусочек живой природы у вас дома. В нем неуклонно выполняются все биологические и другие законы природы, идут химические и физические процессы, живут невидимые глазу бактерии и грибы. И чтобы в вашем аквариуме кипела видимая и невидимая глазу жизнь, этими законами желательно уметь пользоваться, и уж точно никогда своими действиями им не противоречить

I . Аквариумистика: история возникновения

Содержание в домашних условиях и выставление для всеобщего обозрения красивых рыбок, не предназначенных для употребления в пищу, является в Азии и, в частности, в Китае и Японии, многовековой традицией. Золотые рыбки и декоративные карпы, плавающие в разнообразных емкостях для разведения рыб, находились (и находятся) в центре всеобщего внимания. Простые глиняные сосуды, разукрашенные и глазурованные гончарные изделия, изысканные, тонкой работы фарфоровые сосуды - все это использовалось в практической аквариумистике Востока. Все классические виды золотых рыбок специально разыскивались и целенаправленно выводились для наблюдения за ними сверху. Наблюдение «из-за стекла» в аквариуме можно считать западным изобретением

Наши предки проявляли любовь к разведению декоративных рыб в последнем столетии нашей эры. Хотя уже были известны весьма существенные условия биологического существования рыб, как, например, требования тропических рыб к температуре воды , ограниченные технические возможности не позволяли успешно реализовать эти знания на практике.

«Речная рыба» - Цели: формировать знания детей о жизни рыб. Угорь. Сазан. Осетр. Питается сом рыбой любых размеров. Ерш – небольшая рыбка с очень колючим спинным плавником. Ну-ка, в сказку загляни! (рыбка) Кто такие рыбы? Уметь назвать рыб. Красноперка – рыба с красными плавниками и слегка золотистыми боками. Ротан.

«Вопросы о рыбах» - Класс хрящевые рыбы. Имеются рыбы у которых хорда сохраняется всю жизнь. По чешуе можно узнать возраст рыб. Хрящевые рыбы имеют выраженное рыло - рострум. I вариант 3. Число отделов головного мозга рыб равно: А) 4 Б) 3 В) 5 Г) 6. Класс Костные рыбы. Скелет слабый, не окостеневший, хрящевой.Отсутствуют жаберные крышки и плавательный пузырь.

«Двоякодышащие рыбы» - Класс Костные рыбы. Оказалось, что скелет современной латимерии почти полностью идентичен скелету ископаемой кистеперой рыбы, жившей 200 млн. лет назад. Самая большая пойманная белая акула достигала 7 м в длину и весила 1208 кг. Белуга. Акула - молот. Китовая акула - самая большая акула в мире (до 20 м).

«Рыбы аквариумные» - Физминутка. У кого рот на брюхе? Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигурку? Гуппи. Меченосцы. Сомики. С каким видом живых существ вы сегодня познакомились? Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Притом, такая злюка! Петушок. Пословицы и поговорки. Растения аквариума. Кроссворд. Какие рыбы долго живут?

«Рыба и морепродукты» - Минеральные вещества: йод, фосфор, кальций, калий, натрий, магний. 20 аминокислот. Кухонный инвентарь. Какие вы знаете способы тепловой обработки продуктов (вспомните из 5-го класса)? Почему человеку нужно употреблять в пищу рыбу и морепродукты? Ракообразные Моллюски Иглокожие Морская капуста. Пресноводная рыба.

«Многообразие рыб» - Птицы. Чешуя, слизь плавники дышат жабрами. Карась. Камбала. Рыбы. Загадка. Многообразие рыб. У родителей и деток Вся одежда из монеток. Чешуя. Растительноядные. Аквариумные. Развиваются. V – уже знал + - узнал новое? – хочу узнать. Сом Солдатова. Зебра - крылатка. Петушок. Скат. Вопросы: Растут. Речные.

gastroguru © 2017