Поучительная сказка «Путешествие во Врунляндию. Сказка про путешествия

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Сказочное путешествие»

для детей 6-7 лет с ОНР

Куклина Ольга Викторовна ,

воспитатель МБДОУ № 8,

г. Заполярный

Задачи

Образовательные:

— формировать у детей интерес и ценностное отношение к русской народной сказке;

— познакомить детей с новым способом оценивания литературного произведения;

— уточнить представления детей об истории создания различных предметов, подводить к пониманию того, что человек совершенствует предметы, делая свою жизнь вокруг более комфортной.

Развивающие:

— развивать умение детей более точно характеризовать героя сказки, сказочную ситуацию;

— совершенствовать навыки связной речи;

— развивать выразительность движений, воображение и творческую активность.

Воспитательные:

— вызвать эмоциональный отклик на произведение художественной литературы, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

— воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок: «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Морозко», «По щучьему велению», «Иван царевич и серый волк».

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, выполненная в программе, шляпы 4 цветов (красная, желтая, черная, зеленая), круги из белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Меня зовут Ольга Викторовна, а как зовут вас? (Дети называют свои имена, представляются).

1 слайд

Я вас приглашаю в виртуальное путешествие по книгам. Виртуальное — это значит путешествие с помощью компьютера.

2 слайд

А по каким книгам будем путешествовать сейчас узнаем. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Иллюстрации из каких книг вы видите на экране? (Ответы детей, уточнение названий). А каким словом можно объединить эти книги? (Сказки). А можете сказать, какие именно сказки? (Русские народные сказки — подсказать). А зачем нам нужны сказки? (Ответы детей).

1 вариант: Так ли это на самом деле мы и узнаем в нашем путешествии

2 вариант: Я предлагаю найти ответ на этот вопрос в нашем путешествии.

3 слайд

Итак, отправляемся в путешествие по сказочному городу. Ребята, садитесь на стульчики.

4 слайд

Вот мы в сказочном городе. На берегу озера стоит дом мастера-шляпника. Он шьет кокошники для царевен, колпаки для скоморохов. Он сшил для нас волшебные шляпы. Они обладают чудесными свойствами. (Шляпы расположены в порядке: желтая, черная, красная, зеленая).

(Показывает желтую шляпу). Если человек надевает желтую шляпу, он во всем видит только хорошее, позитивное, положительные качества людей и героев сказки.

(Показывает черную шляпу). Если человек надевает черную шляпу, то он во всем видит только плохое, все недостатки. Это шляпа критика.

(Показывает красную шляпу). Если красную – то может рассказать о своих чувствах.

(Показывает зеленую шляпу). А если зеленую, то становится очень творческим человеком, фантазером. Давайте испытаем действие этих волшебных шляп.

5 слайд

На экране иллюстрации к хорошо вам знакомой сказке. Какой? («Царевна Лягушка»). Кто попробует надеть желтую шляпу и рассказать, какие моменты вам понравились в этой сказке? Какие герои понравились? Почему?

А теперь испытаем черную шляпу. Кто смелый? Что тебе не понравилось в этой сказке? Может тебе не понравились какие-то поступки героев?

А теперь испытаем красную шляпу. Напоминаю, что эта шляпа помогает рассказать о своих чувствах. Какие чувства ты испытывал, когда тебе читали эту сказку? Вспомни момент, когда яйцо упало в море. (Когда Иван царевич сломал иглу).

А теперь испытаем зеленую шляпу, шляпу фантазеров и выдумщиков.

6 слайд

Перед вами иллюстрация из этой же сказки Царевна Лягушка. Представьте, что картина ожила. Какие вы слышите звуки? Что может говорить Иван царевич в этот момент?

А теперь попробуем оживить картину. Кто кем будет, поможет определить волшебная шкатулка. (Я показываю карточку и прошу запомнить изображаемого героя или предмет).

Представьте, что этот ковер – наша картина. Займите свое место на картине (Помогаю сама и привлекаю к помощи детей). Поочередно спрашиваю у каждого, какой он звук будет издавать и какое действие выполнять.

А теперь тишина. Внимание! 1,2,3 –картина оживи! Зрители, получилось ли у нас оживить картину? Аплодисменты!

7 слайд

Наше путешествие продолжается. Мы остановились у музея сказочных вещей. В нем хранятся волшебные предметы из русских народных сказок. В старину русским людям приходилось много работать, как говорится от зари до зари, поэтому люди мечтали изобрести вещи, которые будут им помогать, делать жизнь проще и комфортнее. О таких вещах они рассказывали в сказках. И многие эти мечты исполнились.

8 слайд

Посмотрите: в сказке Ивана-царевича до царства Кощея довел волшебный клубок. А какой предмет нам сейчас помогает найти дорогу? Ступа Бабы Яги сейчас? (Вертолет). Емеля ездил на печке, а мы? Летучий корабль это?

В сказке заморские страны и дальние края показывало волшебное блюдечко, а сейчас? Воду в дом Емели несли волшебные ведра, а как сейчас вода попадает к нам в дом?

9 слайд

А это шапка – невидимка. Как вы думаете, есть в наше время предмет, который все делает невидимым? Оказывается, ученые изобрели плащ, надевая который можно увидеть, что находится позади человека. Может быть, в скором времени мы сможем приобрести такие плащи.

Предлагаю продолжить наше виртуальное путешествие, но для этого нам нужно выполнить волшебные упражнения для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют (глаза закрытые).

А теперь мы их откроем

Через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву “О”, получается легко… (глазами рисуют букву “О”).

Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимаем вверх, опускаем вниз).

Влево, вправо повернем (глаза смотрят влево, вправо),

И к гостинице придем (глазами смотрят вверх, вниз).

10 слайд

Воспитатель: В сказочной стране объявили бал сказочных героев. Для них построили гостиницу и приготовили номера. Осталось на каждый номер повесить эмблему, по которой герой сможет найти свою комнату. Для Ивана Царевича эмблема уже готова. Обратите внимание, что самого Ивана Царевича рисовать не стали, а изобразили предметы, которыми он пользовался. Вы сейчас разделитесь на пары по цвету бейджиков. Найдите свою пару. Я предлагаю нарисовать эмблему для номера того героя, фотография которого лежит на вашем столике. Рисовать вы будете вдвоем одну эмблему. Сначала нужно договориться, кто из вас, что будет рисовать. Работать будем втайне от других пар. А потом ваши друзья попробуют догадаться, какому герою вы приготовили номер в гостинице. Внимание: работу вы должны закончить, как только закончится сказочная мелодия.

11 слайд (Включается музыка – дети рисуют).

Теперь давайте отгадывать, кто для кого рисовал эмблему.

Молодцы, все сказочные герои найдут свои номера.

6. Выход из сказки. К сожалению, наше виртуальное путешествие подошло к концу. Можете теперь ответить на вопрос, зачем нам нужны сказки? (Ответы детей).

Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок.

Сказка учит всех людей

Быть мудрее и добрей.

Сказка – кладезь, ясный свет,

На любой вопрос ответ.

Добрый молодец, давай,

Книгу сказок открывай!

Ты получишь наслажденье

За волшебным этим чтеньем!

В заключение хочу подарить вам на память дипломы настоящих знатоков русских сказок.

Оксана Ильина
«Сказочное путешествие». Весеннее развлечение для детей подготовительной группы

Вед. : - У нас сегодня необычайно сказочный праздник, нас ждут чудеса!

Вы готовы веселиться? Настроение на «5»? Тогда можно праздник начинать….

(Звучит волшебная музыка, в зал влетает воздушный шарик, к которому

прикреплено письмо)

Вед. : - Смотрите, какой красивый шарик! Откуда он здесь?. Вот и начинаются чудеса!

…Да здесь письмо! Сейчас я вам его прочитаю…

«Здравствуйте, мои друзья, пишет вам Весна-красна!

Давно за вами наблюдала, и вот, что, детки, увидала:

Дружно в садике живёте, песни весело поёте,

За все ваши добрые дела хочу подарок сделать я.

Подарок мой лежит на дне в моём волшебном сундучке.

Открыть сундук поможет, дети, волшебный Цветик-Семицветик.

Как лепесточки соберёте, подарок мой тот час возьмёте!»

Вед. : - Вот так задачку задала нам Весна! (обращает внимание на сундук)

Сундук стоит, а на нём замок висит. А замок-то и правда непростой – это же

серединка от цветочка. Где же мы найдём разноцветные лепесточки?

Давайте по тропинке в сказку мы пойдём.

Цветик-Семицветик быстро соберём.

Вы готовы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? (паровоз Букашка)

Не будем тратить время зря…

В путь-дорогу, друзья.

Все за мной вставайте,

От меня в пути не отставайте.

Танцевальная композиция «Паровоз Букашка», муз. А. Ермолова

Вед. : - Вот и приехали мы в лес

Полный сказок и чудес.

Что за избушка здесь стоит…

Тихо…Давайте послушаем…кто-то там говорит…

(Набор реплик из м/ф «Маша и медведь»)

Вед. : - Кто в домике живёт – тук, тук. Тук,

Покажитесь, отзовитесь на наш стук.

Звучит музыка – Входит Маша и Медведь.

Медведь: - Зачем в лес пожаловали?

Деревья ломать, гнёзда разорять?

Маша: - Шалить, озорничать, зверюшек обижать?

Медв. и Маша: - А зачем тогда?

Вед. : - Ищем мы листочки, от Цветика-Семицветика лепесточки!

В вашей сказке их случайно нет?

Медведь: - Чтоб лепесточки вам отдать

Должны нас с Машей дети развлекать.

Вед. : - Будем вас мы развлекать,

«Пришла Весна!»

Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая, - значит к нам пришла …ВЕСНА!

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая – значит, к нам пришла… ВЕСНА!

Если солнце разрумянит наши щёки до красна,

Нам ещё приятней станет – значит, к нам пришла…ВЕСНА!

Песня «Весенняя полечка», муз. и сл. Л. Олифировой

Медведь: - За стихи и песню мы

Вам вручаем лепестки! (красный, оранжевый)

(Маша приносит лепестки, прикрепляем их на замок)

Маша: - Я, девчонка боевая, и плясунья удалая.

Поплясать со мной хотите? Тогда в кружочек выходите.

Танец по показу Маши

Медведь (достаёт конверты): - Картинки эти соберёте,

В другую сказку попадёте…

(Маша и Медведь прощаются и уходят)

Дети собирают портреты МАЛЬВИНЫ И БУРАТИНО.

(по типу пазлов)

Звучит музыка - Входит Мальвина и Буратино.

Вед. : - Здравствуй, куколка Мальвина!

Здравствуй, весёлый Буратино!

Очень рады видеть вас!

А ответьте нам сейчас…

В вашу сказку не попадали листочки,

Цветика-Семицветика лепесточки?

Буратино: - Чтоб лепесточки вам отдать,

Загадки нужно отгадать.

Мальвина: - А ещё с нами сплясать.

Вед. : - Мы готовы выполнить ваши задания…

Буратино: - Тогда слушайте наши хитрые вопросы…

Мальвина: - Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «Нет».

А утвердительный – тогда

Скажите громко слово «Да».

Буратино: - Давать ответы не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. Откройте мне один секрет:

Живут жирафы в ТУНДРЕ?.

2. Строитель строит города,

А осы строят соты?.

3. В реке теплющая вода,

И в проруби такая?.

4. Когда приходят холода,

На Юг летят все лоси?.

5. За вторником идёт среда,

За четвергом – СУББОТА?.

6. У жабы точно нет хвоста,

А у коровы ЕСТЬ он?.

7. Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ цветёт черешня?.

8. Растает снег – в ручьях вода,

Весной бывает это?.

Буратино: - Вопросы кончились, друзья!

Мальвина: - Вы молодцы, хвалю всех я!

Буратино: - 1,2,3,4,5 – будем вместе танцевать!

Мальвина: - Вы друг друга приглашайте,

Парами в кружок вставайте.

Танец «Весенняя полечка»(«Весёлая песенка», муз. А. Ермолова)

Вед. : - Ну, что… мы выполнили ваши желания?

Буратино: - Все ребята молодцы, держите ваши лепестки. (жёлтый, зелёный)

(Прикрепляем лепестки на замок)

Мальвина: - Хотите в другую сказку попасть,

Картинку надо вам собрать. (Отдаёт ведущей конверт)

Буратино: - Рады, что вам помогли, а теперь пора идти.

(Мальвина и Буратино прощаются и уходят)

Дети собирают портрет НЕЗНАЙКИ.

(по типу пазлов)

Звучит музыка - входит Незнайка.

Незнайка: - Я – Незнайка! Я – поэт!

От меня вам всем, привет!

(Обращ. к вед.): - А Вам, красивый весенний букет!

Вед. : - Привет, привет … говоришь, что ты поэт? Может, прочтёшь свои сочинения?

СТИХИ от Незнайки.

Незнайка: - Знаю, ищете листок?.

Вед. : - Да, от Цветика-Семицветика лепесток…

Незнайка: - Вам, ребята, помогу, если сыграете со мной в игру…

ИГРА «Найди свой цветок»

Детям раздают цветы 3-ёх видов:

1часть музыки: танцуют с цветами (покачивание цветами над головой, кружение)дети

2 часть: разбегаются врассыпную по залу

3 часть: собираются в кружок к своему цветку (цветы держат воспитатели и герой)

Незнайка: - За игру я вас благодарю,

И лепесток голубенький от всей души дарю!

Незнайка: - Картинки эти соберёте,

В другую сказку попадёте. (Отдаёт конверт ведущей)

Ну, пора мне, детвора,

В сказку побежал, пока! (Незнайка уходит)

Дети собирают пазлы: БАБОЧКА, БОЖЬЯ КОРОВКА.

Раздаётся свист. На метле влетает Баба Яга.

Б. Я. : - Скорая сказочная помощь прибыла! Кому помочь?

Вед. : - Здравствуй, баба Яга! Нам срочно надо найти лепесток от нашего Цветика-

Семицветика.

Б. Я. : - У-у-у! Проблему вашу я решуууу!

Только, дети, не зевайте,

А со мною поиграйте!

Вед. : - Что-то мне не верится, что ты нам поможешь, ты только пакостить можешь…

Б. Я. : - Я сегодня добрая, красивая и по-весеннему счастливая!

Вед. : - Что ж, тогда давай играть!

ИГРА «Ловишки», муз. Й. Гайдна

Б. Я. : - Держите, детки, синий лепесток,

Чтобы вы быстрее собрали свой цветок. (Прикрепляем лепесток на замок)

Ну. а мне пора – скорая сказочная помощь дальше летит! У-у-ух!

(садится на метлу, улетает)

Вед. : - Сколько мы нашли лепестков? (6)

Где же нам 7-ой искать? Кто нам поможет?

Звучит музыка – входит ВЕСНА.

Весна: - Вот и я, Весна! Тёплыми шагами по земле прошла.

Последний долгожданный лепесток вам принесла.

(Прикрепляем лепесток на замок, звучит волшебная музыка – открываем сундук)

Весна: - За вашу дружбу, за ваше старание,

За то, что прошли вы все испытания,

Примите в дар от Весны угощение.

Пусть будет хорошим у вас настроение! (Раздача угощения)

Вед. : - Как хорошо, что солнце светит,

И все сегодня рады дети.

Наш праздник заканчивать пора.

До новой встречи, детвора!

Публикации по теме:

«Осеннее путешествие по родному краю» Развлечение для детей подготовительной к школе группы Цель: Познакомить детей с историей Алтайского.

«Сказочный лес». Весеннее развлечение для детей старшей группы -1- Дети старшей группы забегают в зал и встают врассыпную, пританцовывая. Ведущий. Последний снег в апреле тает, Все рады солнцу и весне.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Сказочное путешествие с волшебным клубочком» Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы Колесникова Татьяна Михайловна «Сказочное путешествие с волшебным клубочком».

Музыкально-физкультурный досуг для средней группы «Сказочное путешествие» Музыкально-физкультурный досуг “Сказочное путешествие” Средняя группа Цель: Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных.

Однажды София играла с подружками во дворе и увидела незнакомую девочку, стоящую в сторонке. Подойдя к ней, София улыбнулась и ласково спросила:

Как тебя зовут?

Варвара! Я приехала в Доброе к бабушке погостить. Пока я здесь никого не знаю… Может быть, ты захочешь со мной дружить?

София обрадовалась, что теперь у нее появилась новая подружка и поторопилась пригласить Вареньку в гости.

Мама варила суп, когда девочки прибежали на кухню и попросили разрешения поиграть с фарфоровым сервизом для кукол, который папа совсем недавно купил Софии. Мама, конечно, разрешила. А еще, она достала из хрустальной вазочки две больших яблока и угостила детей. Правда, велела сначала вымыть руки. София повела свою гостью в ванную, но та скривилась:

Мне лень! Давай скажем твоей маме, что мы помыли руки, а сами не будем!

Ты что! Так нельзя делать! Я никогда бы не стала обманывать своих родителей, - возмутилась София.

Варвара нехотя подставила ладошки под струю воды, но при этом недовольно заметила:

И кто тебе сказал, что врать нельзя? Между прочим, врать очень даже интересно!

Девочки взяли угощение, и пошли играть во двор. Как София не пыталась объяснить подруге, что ложь – дело мерзкое, Варвара только хихикала, не желая соглашаться. И вдруг, она предложила:

Хочешь, я покажу тебе свою страну?

Софии, конечно, очень этого хотелось, но как же они могли уехать из поселка без разрешения родителей? А, в том, что мама с папой никуда ее не отпустят, София даже не сомневалась – она же совсем еще маленькая… Но, Варвара словно прочитала мысли подружки и быстро затараторила:

Главное - ты сама должна захотеть отправиться в путешествие, а что бы родители ничего не узнали, тебе надо сделать одну малюсенькую вещь… Нужно их обмануть!

Увидев испуганные глаза Софии, девочка продолжила:

Да не бойся ты так! Это всего лишь один разочек. Никто ничего не узнает! Тебе нужно просто соврать, а потом зажмуриться… и все! Ты тут же окажешься в моей стране Врунляндии. Там очень красиво, а люди такие добрые, что всем детям, которых встречают на улице, раздают конфеты! И чего ты заладила: «врать нельзя»? Вот, объясни мне, почему?

София не знала, что ответить… Она, на самом деле, никогда не задумывалась, почему обманывать - плохо. Просто, так ее учили родители, и она им верила. Девочка так и не нашлась, что ответить Варваре, а, по дороге домой, все еще раздумывала над словами подружки. Отчего-то ей стало казаться, что врать, действительно, не так уж и страшно. А уж, как ей хотелось отправиться в путешествие! Великий пост подходил к концу, и ей было так тоскливо без любимых мультиков и развлечений… Конечно, родители не заставляли ее от этого отказываться! Мама всего лишь предложила: «Если хочешь, будем говеть все вместе». София, разумеется, очень хотела. Казалось бы, разве это сложно – отказаться от шоколадки, а вместо зоопарка посидеть в тишине, помолиться о бабуле, у которой очень сильно в последнее время болели ножки? Оказалось, очень даже сложно! И шоколада хотелось, как никогда прежде, и молиться сил не было: только начнешь, а глаза уже закрываются… Но, София старалась, как могла. Она же часть семьи! И вот теперь, когда Варенька предложила погостить в ее стране, София так сильно этого захотела, что уже ничего не могла с собой поделать.

Перед сном, когда мама склонилась над ее кроватью, чтобы поцеловать любимую дочку, она решилась:

Мне вчера учительница в школе сказала, что я самая умная в классе!

Мама удивленно подняла брови, но ничего не ответила. Только поправила одеяло, и пожелала сладких снов.

София лежала в темноте, и старалась справиться со стыдом. Оказывается, врать очень просто, но как-то неприятно. Ведь, учительница, на самом деле, не говорила ей ничего подобного…

Она зажмурилась и в мгновение ока оказалась в незнакомом месте. Серый город окружал ее со всех сторон. Неопрятные дома казались совсем одинокими и нежилыми. На тротуарах лежали горы мусора. София подняла голову и увидела, что небо затянуто тучами. Солнышка совсем не было видно. И тут она увидела, шедшую ей навстречу, Вареньку.

Эх, Софьюшка, и ты сюда попала… Я так надеялась, что ты все-таки не станешь никого обманывать!

Но, разве не ты мне говорила, что врать не страшно и даже интересно?! И еще, ты рассказывала, что Врунляндия красивая страна, но я вижу только мрак и горы мусора…

Понимаешь, я тебе солгала. Однажды я также обманула свою сестру, и мне даже показалось это забавным. Потом я уже врала постоянно и не могла остановиться. Ко лжи быстро привыкаешь… Прошло какое-то время и я оказалась во Врунляндии. Днем я живу со своей семьей, но постоянно вру, поэтому каждую ночь попадаю сюда. Люди здесь очень грустные, и, наверное, тоже хотят никогда больше не возвращаться в эту страну, но уже не могут остановиться и перестать лгать. Солнце во Врунляндии никогда не светит, и поэтому здесь царит постоянный мрак.

Варвара опустила глаза, шмыгнула носом и тихо пробормотала:

Ты прости меня, я и тебя обманывала и звала во Врунляндию, потому что позавидовала твоей честности.

София вздохнула:

Я тебя прощаю, но надо скорее думать, как отсюда выбираться! Мне здесь совершенно не нравится!

Отсюда нельзя сбежать. В Доброе мы попадем только утром, а всю ночь придется бродить во мраке. Знаешь, тут даже нет ничего живого: ни цветов, ни птиц, ни животных! Отвратительная страна!

София на минуту задумалась, а потом спросила:

Кто тебе сказал, что выбраться из Врунляндии невозможно?

Так написано в законе страны. Погляди на все дома!

Девочка внимательнее присмотрелась к торцу ближайшего здания и увидела надпись: «Закон Врунляндии запрещает всем находящимся на территории страны покидать ее самостоятельно. Также всем людям запрещено говорить правду. Нарушители закона останутся в стране навсегда!»

София повернулась к подружке:

Варенька! Так ведь, если во Врунляндии все врут, значит и закон – тоже сплошная ложь! И, чтобы вернуться домой нам просто нужно говорить правду!

Варвара испугалась:

Я боюсь! А, вдруг, если мы не будем лгать, то на самом деле останемся здесь навсегда?!

Не переживай, все будет хорошо! Вот только, чтобы не врать, нужно быть храбрыми! Правду не всегда легко говорить…

Тут из-за поворота показалась старушка. Остановившись возле подружек, она, хитро прищурившись, сказала:

Никогда вас прежде здесь не видела! А я тут живу, между прочим, десять лет! Наверное, малышки, вы послушные и добрые дети, и, конечно же, никого не обманываете. Ведь, так?

Варвара открыла было рот, чтобы соврать, но посмотрела на Софию и робко ответила:

Бабушка, на самом деле мы обманщицы.

Но, мы обязательно исправимся!

И вдруг теплый ветерок поднял девочек и стал уносить высоко – высоко в небо! От страха, они зажмурились, а через несколько секунд оказались в своих кроватках.

В Добром наступило утро. Варвара открыла глаза и радостно прошептала: «Никогда больше не стану обманывать людей!» В это же время София призналась маме, пришедшей ее будить:

Мамуля, я солгала тебе вчера. Учительница не говорила мне, что я самая умная в классе. Теперь уж я поняла: врать нельзя еще и потому, что, обманывая других, следует ожидать и от них того же.

Мама строго посмотрела на дочь и сказала:

Все верно: с людьми нужно поступать так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой. А ложь – очень страшное зло. Хорошо, что ты во всем созналась!

Девочка обняла маму, и на душе вдруг стало светло и спокойно. А, за окном послышался звонкий колокольный перезвон, возвещавший радостную весть – Христос Воскрес! София решила, что запомнит эту Пасху на всю жизнь. Иначе и быть не может!

Также на нашем сайте вы можете

А, еще у нас есть познавательные рассказы для всей семьи в разделе

Пап и мам приглашаем

Перепечатка материала возможна только с указанием автора работы и активной ссылки на православный сайт

Мы также подготовили для вас:

Когда-то очень-очень давно, где-то очень-очень далеко появились на свет две малышки – Феодора и Минодора. И все, кто приходил к ним на крестины диву д...

Жила-была портниха. Параскевой Никитичной звали. Такие платья шить умела – глаз не отвести! И рюши соберет из непослушной ткани, и кружева воздушные п...

Действующие лица:
Сказочница 1.
Сказочница 2.
Стражник 1.
Стражник 2.

(Персонажи входят в зал. Детей делят на две команды. Сказочницы представляют членов жюри.)

Сказочница 1. Далеко-далеко раскинулась прекрасная Страна сказок, чудес и волшебства. Деревья там причудливые, горы самые высокие, терема расписные, чудища страшные.

Сказочница 2. Предлагаем вам сейчас отправиться в путь- дороженьку белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Но не забыть бы в дорогу котомку собрать.

Сказочница 1 . Вот и скатерть-самобранка. На ней. пред¬меты сказочные — в путешествии они вам понадобятся. Предлагаем вспомнить, в какой сказке встречается та или иная волшебная вещица.

(На столе разложены следующие вещи: гребень, полотен¬це, сосуд с водой, колечко, яблоко, клубочек, зеркальце, скатерть. Каждая команда по очереди выбирает предмет, называет соответствующую ему сказку. Жюри учитывает ответы и подсчитывает баллы.)

Сказочница 1. Котомки собрали, а теперь в путь!

(Звучит «Песенка охранников» из м/ф «Бременские музы¬канты». На сцену выходят стражники.)

Стражник 1 . А это кто? (Показывает на ребят.) Что вы здесь делаете? В нашу сказку попадёт лишь тот, кто сказки любит, кто сказки знает.

Стражник 2. Мы сейчас устроим испытание. Вот ответите на все вопросы, тогда попадёте в сказочную страну, а не сможете, то придётся вам вернуться.

Стражник 1. Пусть отгадывают кроссворд.

(Стражник 1 вешает ватман с двумя начерченными кроссвордами. По мере отгадывания слова вписываются в пустые клетки. Когда оба кроссворда будут заполнены, в выделенных клетках можно будет прочитать пароль: «Сказка, приди!» Вопросы задаются командам по очереди. Если участники одной из команд затрудняются с ответом, право отвечать передается конкурентам.)

Стражник 2. В первом кроссворде под цифрой 1 надо вписать прилагательное, которое является характеристикой сказочной героини Василисы. (Премудрая)

Стражник 1. А под цифрой 2 загадано имя царя, отправившего Ивана-царевича искать жар-птицу. (Берендей)

Стражник 2 . Цифра 3. Яблоки, дарующие молодость. (Молодильные)

Стражник 1 . Под номером 4 задумано название дерева, которое чаще всех встречается в сказках. (Дуб)

Стражник 2 . Пятый вопрос. Назовите оружие, которым пользовались богатыри. (Палица)

Стражник 1 . А теперь из выделенных клеток выпишем буквы, и получится первое слово нашего пароля. Назовите его.
(Ребята хором произносят: «Приди».)

Стражник 1. А теперь второй кроссворд отгадываем.

Стражник 2. Первый пункт. Назовите реку, близ которой сражался Иван — крестьянский сын. (Смородина)

Стражник 1. Вспомните прозвище силача Никиты, который спас Киев от Змея Горыныча. (Кожемяка) В кроссворде это вопрос второй.
Стражник 2. А кто это скачет по ельничку да по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощёлкивает? (Морозко) Впишем имя этого сказочного персонажа в наш кроссворд под цифрой 3.

Стражник 1 . Под номером 4 загадано имя девушки, у которой был младший братец Иванушка. (Алёнушка)

Стражник 2. Чтобы вписать последнее слово, стоящее в кроссворде под цифрой 5, назовите животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

Стражник 1 . Выписываем выделенные буквы, и полу¬чается второе слово пароля.
(Дети читают: «Сказка».)

Стражник 2. Теперь, ребята, давайте вместе произнесём заветный пароль и попадём в волшебный мир.

Вместе. Сказка, приди!

Стражник 1. Ай да молодцы! Знаете вы сказки.

Стражник 2. Испытанье вы прошли,
Чуть утраты понесли,
Но зато теперь я вам Карту чудную отдам.

Сказочница 1 . А на карте той чудной Остановки мы найдём.
Побываем в сказке — Так идём же без опаски.

Сказочница 2. Кто же первый на пути Ждёт с тобою встречи?
Ты вопросов много жди:
Призами путь отмечен.
(Сказочницы выносят нарисованную карту, на которой обозначены следующие остановки: «Колобок», «Финист — ясный сокол», «Морозко», «Семеро козлят» и др.)

Сказочница 1 . Итак, в какую сказку на первой остановке попадём?

Сказочница 2. Сейчас узнаем. Ребята покажут свои театральные таланты, а мы, зрители, постараемся угадать, по какой сказке команды готовили сценки.
(Участники команд по очереди показывают отрывки из предлагаемых сказок. Зрителям предлагается вспомнить названия.)

Сказочница 2 . А сейчас поиграем в игру «Перейди болото».
(На полу располагается импровизированное «болото», состоящее из нарисованных кругов - «кочек».)

Сказочница 1. Посмотрите, какое широкое болото рас-кинулось у нас здесь! Лишь кое-где кочки виднеются. Что¬бы дальше двинуться в путь, вам необходимо перебраться через топь по кочкам, причём, наступая на каждую кочку, участник должен вспомнить и произнести волшебные слова из любой сказки. Только в этом случае команде засчитывается балл.
(Дети из команд встают друг за другом и по очереди переходят «болото». Жюри подсчитывает баллы.)

Сказочница 1. Какие вы ловкие и сообразительные, молодцы! Однако впереди у нас ещё одно сказочное зада¬
ние. Потерялась в здешних лесах Кикимора. Вызвали сыщика, как положено. Только вот сыщик-то оказался заморским — ничего он про нашу Кикимору не знает: ни как вы¬глядит, ни какими привычками обладает.

Сказочница 2. Всё какой-то фоторобот требует. Вы, ребята, помогите, нарисуйте портрет Кикиморы Болотной, может, сойдёт он за этот фоторобот.
Но поскольку дело мы имеем с существом сказочным, то и рисовать вы будете не совсем обычным образом, а с закрытыми глазами.
(Сказочницы надевают на глаза участников повязки. Дети встают к ватману, прикреплённому к стене, и по сигналу начинают рисовать маркером портрет Кикиморы.)

Сказочница 2. Выходим на финишную прямую. Последний этап называется «Сказочный марафон».

Сказочница 1. Кто из вас самый сообразительный? Сейчас проверим. Слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает.

* Назовите сказочную владелицу первого летательного аппарата.
(Баба Яга)
* Сказочное существо, обитающее в лесу.
(Леший)
* Самый одинокий представитель нечистой силы.
(Водяной)
* Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болота?
(Кикимора)
* Из какого столярного инструмента можно пригото¬вить вкуснейшее традиционное русское кушанье?
(Из топора сварить кашу)
* В какой сказке заяц по наивности своей потерял кров над головой? («Заячья избушка»)
* В какой сказке Иван-царевич путешествовал верхом на хищном млекопитающем семейства псовых?
(«Иван-царевич и Серый волк»)
* Какой сказочный персонаж лез из кожи вон?
(Лягушка)
* Кто проделывал долгий путь, будучи хлебобулочным изделием?
(Колобок)
* Назовите самое надёжное сказочное средство, помо¬гающее ориентироваться на местности?
(Клубок)
* В какой детали женского платья могут поместиться реки, озёра и даже лебеди?
(В рукаве)
* Кто в сказке лопнул со смеху, увидев плохо постро¬енный мост?
(Пузырь)
* В какой швейной принадлежности кроется смертель¬ная опасность?
(Игла)
* Что является высочайшим достижением волшебного общественного питания?
(Скатерть-самобранка)
* Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна)
* Какую награду обычно обещают цари героям- победителям в сказках?
(Дочку в жёны и полцарства в придачу)

Сказочница 1. Молодцы! Вы все сегодня славно потрудились!
А какая команда становится победителем, решит наше уважаемое жюри. Им слово.
(Жюри подводит итоги. Награждение победителей.)

Сказочница 1. Вот и завершился наш путь. Вы многое узнали, показали свои таланты, поняли, наверно, как интересны сказки. А теперь будем прощаться.
Сказочница 2. До новых встреч в Стране сказок!

(Звучит песня «В мире много сказок».)

Post Views: 2 916

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение

детский сад «Алёнка»

Тамбовской области Никифоровского района

Занятие по развитию речи

«Сказочное путешествие»

для детей от 3 до 4 лет

Фёдорова Инна Алексеевна

р.п Дмитриевка, 2017

Программное содержание: продолжать учить детей заинтересованно слушать знакомые сказки, стихотворения; на­зывать произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи воспитателя; учить описывать предмет, опираясь на вопросы воспитателя; усвоить практически слово-образование при помощи уменьшительно-ласкательных суф­фиксов; воспитывать умение слушать музыку, отображать в пе­нии характер героя.

Словарная работа: Леночка, Ромочка, лягушечка, лас­ ковое слово, беспечно.

Наглядные средства, материалы:

    кукольный театр, маски волка, лисы, лягушки;

    игрушка заяц;

    чудесный мешочек, огурец, помидор, морковь, яблоко, ман­дарин;

Магнитофон, записи музыки.
Предварительная работа: чтение сказок, слушание

и разучивание песенок на музыкальных занятиях, заучивание стихотворений.

Ход занятия

В зале расположена ширма для кукольного театра. На сце­не - теремок, деревья.

Звучит русская народная музыка «Я на горку шла».

Дети сидят на стульчиках - слушают.

Воспитатель. Слетелись птицы с моря,

Садились на заборе.

Пели птицы, сказывали птицы

Песни да сказки, были да небылицы.

Одну я переняла,

Да вам принесла.

Любите ли вы сказки? А сможете ли вы узнать, о какой сказ­ке говорится так...

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов? (Теремок.)

Сегодня жильцы теремка нам будут помогать заниматься. Вы помните, кто первым нашёл теремок? (Мышка.)

(На сцене появляется Мышка. Звучит песенка Мышки - ис­ полняют дети.)

Как построен теремок!

Дверь запру я на замок.

Лягу спать под печкой,

Заживу беспечно.

Вслед за Мышкой к теремку прискакала... кто? (Лягушка.)
(На сцене появляется персонаж. Звучит песенка Лягушки - исполняют дети.)

В терем я хочу вселиться,

Танцевать и веселиться.

Мне наскучила трава!

Отоприте! Ква-ква-ква!

Ребята, ведь вам знакома не только сказка «Теремок». Давайте попробуем узнать другие сказки по стихотворениям.

Сказки просят: «А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!».

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

(Колобок.)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Кот, петух и лиса.)

А дорога далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь.)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

(Волк и семеро козлят.)

Воспитатель. Молодцы, много сказок знаете. А теперь послушайте песенку и ответьте, кто нам поможет заниматься дальше?

(Музыкальный руководитель исполняет «Песенку зайчика».)

Не люблю грозу и стужу,

Тёплый дом мне очень нужен.

Кто живёт в терему?

Скучно мне одному.

Воспитатель. Вот он, наш помощник. (Из-за ширмы вос­ питатель выносит зайчонка-игрушку.)

Ребята, зайчонок принёс мешок. Интересно, что в нём?

Что это? (Морковка.)

Какая она? (Длинная, оранжевая.)

Что это? (Огурец.)

Какой он? (Длинный, зелёный.)

Что это? (Яблоко.)

Какое оно? (Круглое, красное.)

Что это? (Апельсин.)

Какой он? (Круглый, оранжевый.)

Что это? (Помидор.)

Какой он? (Круглый, красный.)

(Затем дети берут в руки предмет и сами его описывают. В одну вазу откладывают фрукты, в другую - овощи. Закрепляют обобщающие слова.)

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Кто же ещё просился в теремок? Послушайте стихотворение.

1-й ребенок.

Я - красавица лисица,

Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро, и темно,

Да не ела я давно.

Я хочу, чтоб спали ушки

На пуховенькой подушке,

Чтобы хвост мой спал в постели,

В нежной тёплой колыбели

. (Дети называют: лиса.)

2-й ребенок.

Я серый волк клыкастый,

Ягнят ворую часто.

А иногда ворую кур,

Ведь я прожорлив чересчур.

Меня охотники не любят,

Боюсь, они меня погубят,

За то, что хмур и нелюдим.

Мне теремок необходим.

Воспитатель. Вот сколько зверей собралось в теремке. Жили они дружно, не обижали друг друга, называли друг друга ласково. Как вы думаете, как ласково называли Лису? (Лисичка). А как лисичка называла Волка? (Волчок). Как звери ласково об­ращались к лягушке? (Лягушечка).

3-й ребенок.

Мы лягушечки-квакушечки,

Мы зелёные лягушечки.

Мы лягушки-невелички,

Мы весёлые сестрички.

Мы уже не головастики,

Мы лягушечки-глазастики.

Воспитатель. Вот какое ласковое стихотворение нам прочла Наташенька. Давайте ласково называть друг друга по именам - Танечка, Леночка, Яночка, Димочка...

Ну, делу время, потехе час! Пора становиться в «Ласковый хоровод».

(Дети идут по кругу и поют.)

Хоровод водили, ласковыми были,

В кружок вызывали, имя называли.

Выйди, Леночка, в кружок,

Возьми, Леночка, цветок.

(На проигрыш дети выполняют ритмичные движения под музыку, вызванный ребёнок танцует в кругу.)

Воспитатель. Молодцы! Хоровод хорошо водили! (Воспитатель выносит большую игрушку - медведя. Чита­ ет.)

Что за дом стоит красивый!

Я такого не видал!

Спал в берлоге я всю зиму,

Лапу с голоду сосал.

После спячки, жарким летом

Поживу я в доме этом.

Теремок хорош, высок

Просто чудо-теремок!

Воспитатель. Вот и медведюшка пожаловал в теремок. Все звери собрались.

Подошло к концу наше занятие, спасибо нашим друзьям за помощь, Зайчику - за овощи и фрукты.

gastroguru © 2017