По реке на плоту из бочек. Как построить плот: личный опыт. Как сделать плот своими руками. Подручные материалы


В рамках подготовки к новому строительному сезону мы решили совершить необычный сплав по реке Нара на плоту собранном из листов экструдированного пенополистирола. Маршрут проходил из Наро-Фоминского в Чеховский район Московской области, частично проходя по территории Калужской области. Мы собрали плот из 8 листов пенополистирола и 6 досок, который без проблем выдержал 5 человек и большое количество снаряжения, включая эксклюзивный мангал из газобетона, собранный на монтажную пену. Всего за 6 часов мы прошли по реке около 30 километров.


Конструкция плота очень проста. Наша задача - сделать плот используя минимум материалов. Мы использовали листы экстудированного пенополистирола повышенной плотности (используется при строительстве фундаментов типа шведская плита) с размерами 2400х600х100 мм. Всего потребовался 1 кубический метр (2 упаковки по 4 листа в каждой). Для надежного скрепления листов я использовал доски сечением 100х50 мм (можно было использовать и более тонкие 100х40, но такого типоразмера не было в продаже на ближайшем рынке). Всего потребовалось 4 доски длиной 5 метров и 2 доски длиной по 3 метра (диагонали). Для жесткой фиксации использовались шпильки с самоконтрящимися гайками и большими шайбами. Всего 9 точек фиксации. Диагональные доски нужны для того, чтобы исключить перекос конструкции.

Собрал все компоненты на участке. Изначально думали собирать плот непосредственно на берегу, но потом решили отвезти его в собранном виде на прицепе, тем более, что речка находится всего в паре километров.

В процессе сборки немного доработал конструкцию из оставшихся материалов (доски продают длиной 6 метров, а мне нужно было только 5). Сделал треугольную носовую часть, чтобы легче было таранить завалы. Перед нами встала весьма нетривиальная задача, как перевезти пятиметровый (а по факту шестиметровый) плот на двухметровом прицепе. Пришлось удлинить дышло прицепа с помощью веревки и еще одной доски.

Приехали и выгрузились на берегу Нары рядом с деревней Мельниково. Спускаем плот на воду, проверяем плавучесть и перегружаем вещи. Самое тяжелое в конструкции плота - доски, но 4 человека без проблем смогут перенести плот (его масса примерно 100 килограмм). Если считать, что пенополистирол у нас уже был, то бюджет строительства плота составил смешные 2 тысячи рублей (1000 рублей доски и около 1000 рублей шпильки/гайки/веревка).

Отплываем!

Конструкция плота оказалась очень прочной, несмотря на скепсис комментаторов в Инстаграм, где я публиковал первый чертёж плота. По факту такой плот утопить или сломать в принципе невозможно.

Гребля греблей, а обед - по расписанию. Для заплыва я сделал специальный мангал из тонких газобетонных блоков толщиной 50 мм и плотностью D500. Блоки склеивал на обычную монтажную пену для окон и дверей. Бюджет строительства мангала - 144 рубля за 4 газобетонных блока и немного монтажной пены. Зажигаем!

Уровень воды в Наре сейчас слегка выше обычного, примерно на 50 сантиметров. Хотя вообще Нара очень мелкая и её средняя глубина не превышала полутора метров.

Стартовали мы в полдень, а значит уже пора обедать.

Мангалом из газобетона в наше время никого не удивишь. Газобетон склееный на монтажный пену тоже тривиальная история, таким образом уже давным давно строят дома. А вот плавающий мангал из газобетона склееный на монтажную пену - это что-то новенькое.

Первые 10 километров пути скорость течения была около 4-5 километров в час.

Красота! С собой мы взяли аккумуляторную пилу, чтобы бороться с завалами на пути и она действительно нам пригодилась несколько раз (подробности смотрите в видео). Хотя, как показала практика, аккумуляторная пила не герметична и не предназначена для работы в воде.

Радужный водопад - известная достопримечательность на границе Калужской и Московской областей.

В Калужской области нас ждало самое серьезное препятствие за весь маршрут - бетонная плотина. Во время прохода через неё плот зацепился гайками расположенными на нижней стороне задних шпилек. Плот накрыло волной, которая не позволяла приподнять и освободить плот. В итоге нам удалось столкнуть плот с препятствия, но в процессе борьбы со стихией мы потеряли пакет с едой (он был в этот момент отвязан от плота) и одно весло. Чуть ниже по течению мы нашли весло в ветках около берега и забрали его. Подробно этот момент есть на видео.

Ближе к вечеру ненадолго выглянуло солнце.

А потом над рекой опустился туман.

Место для пикника на берегу.

Ширина реки увеличилась и скорость течения резко упала до смешных 2 километров в час. Пришлось немного налечь на весла, чтобы добраться засветло до промежуточной точки остановки.

Всего за первый день мы прошли по воде почти 30 километров за 6 часов. Видео, к сожалению, больше не доступно для просмотра.

Плот – это достаточно простое средство для передвижения на воде, которое часто используют рыбаки или туристы в походах. Такие приспособления изготавливают из разных материалов. Наиболее популярным и эффективным считается плот из бревен. Конструкция его совершенно доступная, поэтому сделать деревянное устройство для плаванья можно своими руками.

Деревянный плот имеет несложное строение. Основными составляющими элементами его являются:

  1. Понтоны. С помощью такой детали плавсредство держится на поверхности воды. Изготавливаются плавучие понтоны из легкого материала, плотность которого намного меньше чем плотность жидкости.
  2. Каркас. Основа плота представляет собой прочные установленные поперек или вдоль элементы, способствующие соединению всех частей плавучей конструкции. При строительстве каркаса следует учитывать его вес и жесткость. Слишком тяжелые детали основы делают плот неудобным для спускания на воду. Жесткость устройства необходима для сохранения формы каркаса, от которого зависит целостность всего приспособления для плавания.
  3. Механизм управления. Чтобы направить плот в нужную сторону устанавливаются такое элементы регулировки как весла большого размера – греби, киль или шести. Вид механизма управления подбирается в зависимости от того на какой глубине будет использоваться плот и какое течение в водоеме.
  4. Элементы для подстраховки. Во время быстрого хода плота или в случаях удара его об твердую поверхность для обеспечения безопасности пассажиров требуются страховочные приспособления. Это могут быть детали механизма управления, за которые можно держаться руками или специальные опоры препятствующие выпадению людей в воду.
  5. Покрытие плавсредства. Настил на плоту устанавливают не всегда. Такой элемент конструкции используют для внешнего оформления устройства для плавания и с целью создания комфорта. Материал для покрытия плота должен быть достаточно прочный.
  6. Приспособление для вещей. Некоторые плавсредства оборудуют специальным накрытием в виде палатки. Такое устройство позволяет хранить вещи в дождевую погоду. Чтобы багаж не упал в воду, его привязывают веревками.

Все ценные предметы перевозятся ярких в непромокаемых пакетах, чтобы их было легко найти даже в реке.

Выбор и подготовка материала

Бревна – это самый распространенный материал для строительства плота. Дерево обладает прекрасными плавучими характеристиками. К тому же материал довольно доступный.

Древесина для плота должна быть:

  • сухой;
  • ровной;
  • без сучков;
  • легкой.

Дерево с высоким содержанием влаги плохо держится на воде. Чтобы проверить качество бревен следует ударить по ним топором – достаточно сухая древесина издает звонкий звук.

Самым легким материалом считается бальзовое дерево. Его совершенно просто обрабатывать. Но такая порода растет в тропиках. Поэтому чаще всего используется сухая сосна или ель. Бревна подбираются диаметром не меньше десяти и не больше тридцати сантиметров.

Чтобы подготовить дерево для плота следует обрезать топором все ветки и осмотреть на наличие расколов и сучков. При необходимости осуществляется выравнивание древесной поверхности.

Определение грузоподъемности плота

Чтобы плот надежно держался с пассажирами на воде, следует перед сооружением сделать проверку характеристик будущего плавсредства. Такие расчеты позволяют узнать необходимое для строительства количество древесинного материала.

Основной целью вычисления является определение грузоподъемности плота. Для расчета необходимо:

  1. Установить суммарный вес всех пассажиров и снаряжения. Полученную величину умножить на коэффициент запаса плавучести. Такой показатель немаловажен при расчетах. При его достаточном значении плот не преклоняется во время перемещения по нему членов группы, а также без проблем проходит по бурным участкам реки и водоворотам. Оптимальным коэффициентом запаса плавучести считается 1,5. Для водоемов с сильным течением и наличием больших камней, создающих препятствия показатель увеличивается до 2,5.
  2. Выявить диаметр. Для пяти человек достаточно подбирать бревна с диаметром тридцать сантиметров. При перевозке большего числа пассажиров требуется более крупное дерево с диаметром сорок сантиметров.

Грузоподъемность плота можно определить с помощью такого уравнения:

В такой формуле D – это длина бревен, N- их количества и A – грузоподъемность погонного метра бревна. Последняя величина берется из специальных установленных таблиц.

Произвести подсчет объема бревен согласно формуле Q = G/ (1 – U). При этом Q – это объем древесины в метрах кубических, G – требуемая грузоподъемность и U – удельный вес деревянного материала. Последний показатель для сосны составляет 0,19- 0,35, а для ели – 0,3-0,44.

Технология строительства

Соорудить плот из бревен достаточно несложно. Плавсредство может сделать своими руками практически каждый имеющий небольшие навыки в плотницком деле.

Необходимые инструменты и материалы

В процессе строительства плавсредства из бревен не обойтись без таких инструментов по дереву:

  • топор;
  • молоток;
  • пила;
  • острый нож.

Также требуется приобрести элементы крепления:

  • лианы;
  • гвозди;
  • веревки.

В качестве материалов используются:

Для настила можно взять фанеру, доски или кору.

Установка бревен

Сооружение плота лучше всего осуществлять возле водоема, так как конструкция, особенно для большого количества человек может быть очень тяжелой.

Чтобы сделать простой плот самостоятельно необходимо:

  1. Разложить подобранные бревна возле воды так чтобы тонкий материал был в середине, а более толстый по краям. Такое размещение позволит повысить прочность всей конструкции.
  2. Сверху установить поперек деревянные балки. Закрепить их можно с помощью гвоздей, лиан или обвязать предварительно намоченными в воде веревками. Балки фиксируются как сверху, так и снизу уложенных в ряд бревен. При этом следует внимательно следить, чтобы не было в конструкции щелей и зазоров. Поперечные балки должны быть немного длиннее бревен.

После этого крепится рулевой механизм и по необходимости устанавливаются небольшие ограждения по краям плавсредства.

Закрепить бревна можно также специальным стальными скобами. При этом не требуется сооружение каркасной основы.

Крепление настила

Настил монтируется на уже зафиксированные бревна. Листы подобранного материала крепятся так, чтобы получилась ровная гладкая поверхность.

Спуск плота на воду

При строительстве плота возле водоема совершенно несложно спустить его воду. Рекомендуется начинать выкладку бревен на одном уровне с берегом. Это позволит без затруднений передвинуть плавсредство к реке.

Легче всего проводить спуск на воду плота сооруженного на подпорах, расположенных параллельно руслу водоема. Такую конструкцию следует просто подкатить реке.

Маленький плот для троих

Сделать небольшой плот можно из бревен диаметром до тридцати сантиметров. Сооружение его состоит из таких этапов:

  1. Подобрать ровные бревна длиной около трех с половиной метров. Все очищенные от веток и обрезанные древесные стволы должны точно совпадать по размеру так чтобы при укладке их в ряд получилась ровная поверхность.
  2. Два отдельных бревна уложить параллельно к устью реки в качестве направляющих. Такие опоры должны быть достаточно ровные и одинаковые по объему.
  3. С двух концов и сторон бревен вырезать пазы. Они должны у каждого бревна находиться на одном расстоянии от края так, чтобы при выложенной конструкции образовался одна сплошная линия. Расположение верхних пазов должно быть недалеко от края, а нижних немного направлено к середине бревна.
  4. Подготавливаются деревянные перемычки длиной на тридцать сантиметров больше ширины выложенных бревен.
  5. Перемычки просовываются через пазы сначала в нижней части конструкции, а после устанавливаются сверху плота.
  6. Производится обвязка лианами или веревками выдувающих краев перемычек. Такую фиксацию выполнять необязательно, так как при спуске на воду дерево набухает и крепко фиксируется в вырезанных пазах.

Сверху укладывается настил. По желанию делаются из реек опоры для накрытия шалаша.

Хранение и уход за деревянным плотом

Чтобы плавсредство из бревен можно было спускать на воду не один раз следует придерживаться правил хранения и ухода за ним:

  1. Не оставлять плот длительное время в воде. После использования устройства для плавания следует сразу вытаскивать его на берег. Для этого используют направляющие бревна. Они облегчают передвижение конструкции по суше, и предотвращают от налипания грязи на нижнюю часть плавсредства.
  2. После каждого плавания проводить просушку. Чтобы дерево не портилось, следует, перед тем как поместить плот на хранение дать ему полностью просохнуть. Чтобы древесина не гнила, рекомендуется обрабатывать ее специальными водоотталкивающими пропитками.
  3. Хранить плот следует в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Для этих целей хорошо подойдет сарай. Если нет такой возможности, то плавсредство размещают на улице, при этом укрыв его полностью брезентом. Снизу плота подкладываются доски или бревна для создания вентиляции.

При правильной эксплуатации плавательное приспособление прослужит долгие годы, не изменив своих первоначальных характеристик.

Плот из бревен является удобным плавсредство, которое позволяет надежно передвигаться по различным водоемам. Сделать его можно самостоятельно придерживаясь точной технологии строительства. Если оборудовать верхнюю часть в как укрытие от дождя, установить управляющий механизм и позаботится об элементах безопасности, то можно смело отправляться в небольшое путешествие с друзьями по реке.

Опубликовано: 18.08.2017 Категория: Авторский очерк

Предпочитаете мелкие водоемы? Задумываясь о речном походе или о том, учитывайте одну возможность. У воды не обязательно стоять. По «водной артерии» лучше передвигаться. Пытаясь «оседлать» реку, не ищите лодку. Согласитесь – места в ней не хватит, если вы отправляетесь с веселой компанией. Рафт? Дорогое хозяйство не оставишь в пункте назначения. Нужна машина на финише. Кто будет вас там ждать?

Ознакомьтесь с советами, как сделать плот своими руками. Найдите «пиратов» – оптимистов. С ними вы соорудите плавательное средство «из ничего».

Как сделать плот своими руками. Дерево

Мы предлагаем сэкономить как время и силы, так и деньги. Узнав на практике, как сделать плот своими руками, вы поймете, что потратили на подготовку к сплаву не более 5 часов, а достигнув цели вашего тура, просто забрали вещи и поехали домой.

Самый древний метод постройки такого транспорта связан с древесиной. Как сделать плот из дерева своими руками? Нужно связать между собой толстые бревна плотной бечевой, а затем соединить их, прибив сверху клеть из досок, которые вы «приобрели» бесплатно (у контейнеров, на стройке, на даче, во время перестилки полов…).

К сожалению, для тех, кто живет в степной местности или в полупустыне, стволы деревьев станут очень дорогим компонентом. Всегда можно насобирать валежника. И все же он не подойдет в качестве «удерживающего» (нижнего) слоя чуда-корабля. Связку кряжистых стволов сухих деревьев (или веток) быстро «порвет» течением или ударом о берег. К тому же они выдержат не более одного пассажира.

Как сделать плот своими руками. Подручные материалы

Продолжая думать, как сделать плот своими руками другим способом, изобретательные представители человечества обратили внимание на кучу предметов, способных удерживать в себе большие объемы воздуха. Главными «специалистами» по таким делам являются автомобильные камеры. Всего два таких кругляша (вынутые из колес грузовика среднего размера) могут свободно удержать на плаву 800 килограмм!

Сделать плот из камер куда проще, чем вам кажется. У кого-нибудь из знакомых они всегда найдутся в гараже… Остается только выложить их таким образом, чтобы клеть из досок равномерно поддерживалась ими снизу (камеры должны быть расположены под всеми углами).

Твердо решив сделать плот из камер, требуется продумать, как прикрепить собранный из подручных материалов «верх» к резиновому «низу». Клеть с настилом (его реально наклепать из любого мусора) обязана прочно монтироваться к «спасательным кругам» прочной веревкой, широким строительным скотчем, капроновыми ремнями (сразу всем).

У вас набралась толпа авантюристов-попутчиков и «тонны» вещей? Надо найти способ все ЭТО не потопить. В таком случае сделать плот из бочек – самая правильная альтернатива. Жестяные бочки из-под горюче-смазочных или прочих материалов в большом количестве валяются в гаражах ваших друзей, на свалке, на складах магазинов и оптовых баз. Главное – тщательно промыть такую тару, нейтрализуя экологически вредные вещества. Потом завинтите крышки. Такую «водную подушку» помещают в деревянные рамки – в распор. Настил монтируется с такими рамками по-разному.

Брать на такой борт можно сотни килограмм. Используя шесть 25-литровых бочек, реально перевозить на плоту от 8 взрослых туристов с поставленными палатками. Бочек должно быть больше на том конце, где стоит ваш «палаточный городок» со всеми вещами.

Бывает ситуация, когда под рукой не оказалось ничего из вышеперечисленного. Что ж, не беда. В каждом доме (в сарае, на даче, в отдельном контейнере на «мусорке») современный горожанин найдет десятки бутылок ПЭТ.

Пластиковый плот наиболее дешев. Есть смысл мастерить ряды из бутылок, вставляя их друг в друга.

Но это долго – верх каждой посудины придется резать… Да и время крепления таких «труб» к «палубе» большое.

Пластиковый плот легче сотворить, равномерно заполнив закрытыми бутылками 25-ти или 50-килограммовые мешки из-под сахара. А сами эти мешки необходимо равномерно привязать в разных углах деревянной клети, прочно стягивая всем, чем только можно.

Как сделать плот своими руками. Подводный парус

Вы уже изготовили «ковчег» нужного вам размера, запаслись веслами и собираетесь спустить его на воду? Не спешите. Мы открыли вам еще не все секреты. Помните – есть реки с настолько сильным течением, что эту стихию преступно не использовать! Поняв как сделать плот своими руками, следует добавить фарта, изучив пользу от такого изобретения как подводный парус. Когда он будет готов, вам только останется подгрести к середине реки и понеслась – ваш счастливый коллектив догонит все «моторки».

Подводный парус – это всего лишь сужающееся книзу полотно не более метра высоты. Оно должно быть изготовлено из плотного брезента или прочного искусственного волокна (ткань из натурального материала порвется о первую же корягу). Желательно его еще и обшить по краям – ведь ему предстоит столько всего испытать.

Подводный парус следует подвязать к прочно привинченному заднему ограждению. Он должен провиснуть в воде. В самом его низу приделайте карман (обшейте образовавшиеся в процессе зауживания складки). Он необходим для булыжника. Груз будет распрямлять ваш подводный «гаджет», в разы увеличивающий скорость. Кстати, если поменять булыжник на тяжелый кирпич (или 2 кирпича – в зависимости от глубины, ветра и скорости речного потока), то получите еще и якорь.

Плот – это самая простая форма водного транспорта, и построить его намного проще, чем каноэ или лодку. Существует много способов строительства плота. Можешь построить традиционный плот полностью из бревен. Можешь построить деревянный плот, в котором использованы бочки или трубы из ПВХ, чтобы держать его на плаву. Ты можешь даже построить плот целиком из-под прохладительных напитков – это правда! Так уже делали. Используется широкая изолента, чтобы склеить все бутылки между собой. Но здесь ты найдешь инструкции, как построить плот… со вставками из пенопласта для плавучести.

Что нам потребуется для того, чтобы построить плот

  • Два бревна толщиной 7-8 см и длиной 1,5 м
  • Одиннадцать деревянных досок толщиной около 2,5 см, шириной 13 см и длиной 91 см
  • Пять тонких дощечек толщиной 5 мм, шириной 13 см и длиной 91 см

Как будем строить плот?

  1. Положи два бревна параллельно друг другу на расстоянии 85 см.
  2. Помести одиннадцать досок поперек бревен, чтобы получилась палуба. Они должны выступать за бревна на несколько сантиметров. Концы бревен должны немного выступать из-под палубы с каждой стороны. Прибей доски гвоздями на их места.
  3. Переверни плот вверх дном. Вставь пенопласт в пространство между бревнами. Хорошо, если ТВ сможешь найти пенопласт одним куском подходящего размера. Но можно использовать и несколько более мелких кусков, если сможешь уложить их аккуратно и плотно.
  4. Положи пять поперек бревен, чтобы удерживать пенопласт на месте. Прибей дощечки гвоздями.
  5. Переверни плот и спусти на воду. Он должен выдерживать на борту одного взрослого человека средней комплекции.

Внимание!

Если берешь свой плот на озеро, не забудь надеть спасательный жилет. Не бери плот на речку. Он недостаточно устойчив и может быть опасным в движущейся воде. Для речки подойдет лишь надувной плот. Надувной плот используется в таком виде спорта, как рафтинг на бурных горных реках. Он более безопасен, но стоит не малых денег. Но, наши руки – не для скуки, и плот построим сами. Если плот на озере, то с него , или загорать…

Для того, чтобы ответить на вопрос как сделать плот из бревен вам потребуется приготовить сухую сосновую или еловую древесина. Если вы постучите по ней топором, от неё будет исходить звонкое звучание. Для этого дела совершенно не годятся сухие элементы со старой древесиной. Так дерево стремительно отсыреет, а сам плот пойдёт ко дну. Чтобы вычислить удельную массу, надо с торца дерева пилой устраняется небольшой кусок – порядка 10 см. Затем поместить плашмя в воду. Если этот кусок углубится на 5-6 см, то эта древесина оптимальна для сооружения плота.

Для того, чтобы узнать как сделать плот используем брёвна, чей максимальный диаметр — 25-30 см, а наименьший — 10 см.

Чтобы грядущий плот из бревен имел превосходную стойкость, тонкие лесины сосредотачиваются в средней зоне, а толстые – по бортовым сторонам. Если брёвна для плота кривоватые, то они ставятся кривыми местами вниз.

Допустимые пустоты между брёвнами – 2-4 сантиметра. В противном случае плавсредство получится слабоустойчивым и инертным к всплыву и правильно сделать плот не получится.
Брёвна укладываются на стапеле, затем они раскатываются в стороны, и обозначаются их верхушки.

На минимальной отдалённости в 80 сантиметров от торца на центральном бревне создаются пазы (пилятся и вырубаются). Обязательная позиция нижних пазов – нахождение на одном уровне. По глубине они должны доходит к середине бревна – важнейший критерий. В обратном случае, забивая клин, вы рискуете сколоть запиленную древесину. Для образца применяется особый торец. Она вытёсывается из сырой берёзы. Она своим серединным участком ложится в уже предназначенное бревно.

В имеющийся на нём паз она беспрепятственно внедряется сверху. Так сделать плот своими руками будет гораздо легче. Её нижний широкий участок заполняет верх паза. Между её наклонной стороной и пазовой стенкой вбивается клин. Критерии по клину: деревянный и сухой. Ронжины должны помещаться в одну плоскость. Для того, чтобы наглядно понять как делать плот можно посмотреть видео ниже:

Применив образцы, можно сделать аналогичные пазы на оставшихся брёвнах. Они по очерёдности крепятся клиньями к центральному бревну. Перед укладкой крайних брёвен в них создаются несколько иные пазы, предназначенные для ваг. Ещё вырезаются три специальные стойки с наибольшей толщиной 10-12 см, высотой – 60-70 см.

На них затем натягивается основная верёвка. Вместо верёвки можно полагаться на вариант с проволочными скрутками или верёвочными стяжками. Сделать плот таким образом гораздо легче.

На спокойных реках лучше задействовать конструкцию «П» подобного образца. Предварительно в рабочие брёвна вертикально врезаются две стойки. Затем на них надевается подушка. Её необходимо расклинить и выпилить в ней участок для гребли. Чтобы исключить сколы этих стоек, их лучше сосредоточить на 50 см от кормы и носа.

На буйных и сложнопроходимых реках рекомендуется воспользоваться вариантами, имеющими металлические каркасы. Для их создания применяются модули и муфты. Длина модулей допускается различная. Тип муфт – фасонный. Для того, чтобы сделать плот понадобится много усилий. Придётся немало сверлить. Есть необходимость в навыках токаря и сварщика.

Зато сделать плот из бревен удастся легким в плане сборки и разборки. Для упаковки его каркаса нужна пара байдарочных чехлов. Для упаковки весел понадобится отдельная тара.
Интересно, что такой каркас можно преобразовать в два небольших плота, даже катамаран. К нему можно присоединять автокамеры и рабочие зоны. Последние ставятся на 30 см ниже рамы. Так снижается центр тяжести.

Интересен и вариант если сделать плот , на конструкции которого поперечно устроены поплавки. Создавать его довольно просто. Ему свойственна отличная остойчивость. На нём можно использоваться всякие настилы и сетки. К нему можно присоединять и какие-нибудь надувные компоненты. Этот тип плотов задействуют для плавания по различным рекам.

Его каркас создаётся с применением троса с параметром 6 мм и модулей с длиной 200 см. Соединительными элементами этих модулей являются шарниры. Здесь получается прогиб на 20 градусов. По массе каркас доходит до 80 кг. На значительных валах вероятны разрывы тросов.

Когда вы затеваете летний отдых на озере или реке, задумываете досуг на тамошнем берегу или скромные водные прогулки, вам можно соорудить мелкосидящий плот на 5-6 персон. При этом учитываются и их рюкзаки. Подобный плот из бревен также будет характеризоваться прекрасной стойкостью и на крутых волнах.

Главные составляющие для того, чтобы сделать плот с поплавками:

Резиновые покрышки (или бочки). Число: 6-10, диаметр – 100-150 см;
элементы алюминиевых частей и трубок;
древесина, число – 7 штук, по длине 3 — 500 см, 4– 170 см, диаметр всех – минимум 6 см;
стальные листы шириной 1 см.

Итак, как сделать плот такой конструкции? Обозначенные шесты меньшей длины (170 см, 4 штуки) расположите параллельно друг другу. Дистанция между первым и вторым, третьим и четвёртым шестом – 150 см, между вторым и третьим – 200 см.

На них перпендикулярно ложатся три более длинных шеста (500 см). Дистанция между ними 50-60 см. Эти шесты крепятся к другим шестам гвоздями.
Далее следует создавать основную палубу с мостиками. Здесь такие мостики – это три щита из организованных в подбор стволов дерева.

Палуба основана двумя шестами в 170 см, на них ложатся обрезки досок. Их толщина – 2 см. Они также соединяются с шестами гвоздями. По такому же принципу делают и «капитанские» мостики.

Опорные элементы для тента здесь – это ивовые прутья. И собирается сам плот из бревен только после установки этих элементов. Сделать плот таким образом не так уж и сложно.

Применяемые автокамеры обязательно накачиваются. К основанию они привязываются верёвками. Далее следует установка основной палубы. Борта получаются их обтесанных шестов (4 штук). Тент творится из полиэтилена.

Опорные части рулевых вёсел сосредотачиваются диагонально именно на мостиках. Здесь процесс движется по такой схеме: на мостик сзади кладётся опора по левой стороне, а на мостик спереди – по правой.

После чего в дело вступают три указанные трубы (дюралюминиевые). Из них и выгибаются опоры. Для закрепления нужны стальные полоски.
Гребни производятся из других шестов, чья длина составляет 250 см. Лопасти творят из фанерных, либо алюминиевых листов. С их параметрами нужно определяться самостоятельно.

gastroguru © 2017