Площадка под автомобиль на даче. Укладка тротуарной плитки под автомобиль своими руками Заезд для машины на даче из кирпича

На даче не всегда целесообразно обустраивать гараж для транспорта. Более доступное и простое в выполнении решение - обустроить собственную мини-парковку. Она может быть двух типов:

  • открытой. Такая парковка для автомобиля на даче представляет собой ровную площадку с твердым покрытием. Это самое простое решение;
  • закрытой. Площадка дополняется козырьком или навесом. Подобные решения обычно практикуются возле каких-либо построек (сарая, дома и т. д.), к которым можно прикрепить козырек.

Экопарковка

В качестве покрытия используется газонная трава . Чтобы предотвратить появление следов от шин и повреждение растительности, используется. Перед тем, как сделать экопарковку на газоне, снимают верхний слой грунта, обустраивают подушку из щебня и, затем укладывают георешетку. В нее засыпают плодородный слой и засевают. Такая парковка является экологичной, не нарушает вид зеленого ландшафта, органично смотрится на фоне обычных газонов.

Щебневая площадка

Перед тем, как сделать стоянку для машины на даче данным способом, тоже нужно снять плодородный слой, осуществить засыпку щебнем. На слабых грунтах желательно ознакомиться с тем, как укладывать, и использовать данный материал с целью армирования почвы. По периметру площадки устанавливают тротуарные бордюры, затем осуществляют засыпку щебнем (толщина слоя - 15 см и более), утрамбовку.

Укладывается на утрамбованный щебень или песчано-цементную подушку, с применением резиновой киянки или другого сходного инструмента. По периметру укладывают тротуарный бордюр.

Городские жители, у которых в пригороде имеется дача, как правило, добираются до нее на личном транспорте. Вот тут то и встает вопрос, как правильно оборудовать часть территории под парковочное место, куда можно будет поставить машину.

Ставить автомобиль на газон или превращать грунт в грязь после дождя – перспектива не радужная. В таких случаях бывалые дачники советуют забетонировать площадку для авто своими руками.

Бетонная парковка

Этот способ решения проблемы с оборудованием стоянки можно отнести к бюджетным вариантам в сравнении с тротуарной брусчаткой , которая также нуждается в подготовке основы. К тому же со временем уличная плитка может растрескаться, а в швах между ней прорастают сорняки, что нарушает внешний вид участка и двор на даче выглядит неаккуратным.

На первый взгляд может показаться, что выполнить такие работы своими руками будет непросто, но как показывает практика, залить паркинг для авто сможет даже неопытный новичок.
Бетонная площадка для машины монтируется в несколько этапов:

  1. Подготовка места под бетон и укладка «подушки».
  2. Монтаж маяков и деревянной опалубки.
  3. Армирование рабочей основы.
  4. Приготовление растворной массы.
  5. Процесс заливки.

Начало работ

Перед тем как начать бетонирование площадки, необходимо очертить границы участка, на котором будет залит раствор. Важно учитывать, что все неровности поверхности (ямы, бугорки) нарушат плотную структуру стяжки и увеличат расход материала - следовательно территорию необходимо выровнять.

Если к парковочному месту будет примыкать заезд для машины, он должен укладываться под определенным углом. Это делается для того, чтобы дождевая вода стекала за пределы участка и не застаивалась на стяжке.

Материалы и инструмент

На первом этапе необходимо убрать весь мусор, счистить траву и хорошенько утрамбовать грунт. Затем нужно будет подготовить необходимые в работе материалы и инструменты. Чтобы правильно выполнить все работы, нам потребуется:

  • вода;
  • песок;
  • морозостойкий цемент (F200) ;
  • арматура;
  • доски;
  • металлический профиль (маяки);
  • уровень;
  • бетономешалка (необязательно).

Устройство опалубки

Без опалубки невозможно качественно залить бетон на плоской поверхности. Эта специальная конструкция создает форму стяжки в момент ее высыхания. На горизонтальном участке деревянные стенки, зафиксированные колышками, не дадут строительной смеси растечься, и бетонирование будет надежным.


Для оптимальной площадки под авто достаточно слоя раствора в 15 см, а такое количество материала не создаст большого давления на опалубку, поэтому она не нуждается в дополнительном укреплении.

Маячки

Согласно технологии, бетонировать горизонтальную поверхность необходимо с применением маячков, которые фиксируют деревянные доски. В качестве маячков обычно используют профиль для гипсокартона (UD). Крепят его на цементно-песчаный раствор (пропорция 1:4), который выкладывают горками и в них вдавливают металлический профиль. Такую работу лучше выполнять под уровень.

Установка опалубочных маячков выполняется в определенной последовательности.

В первую очередь по углам устанавливаются штыри из круглых металлических прутьев. Между ними натягивается нитка и опускается до насечек, предварительно нанесенных на штырях.

Первая нить провязывается произвольно, а следующая с помощью уровня крепится по отношению к предыдущей. Между натянутыми ориентирами провязывают пару поперечных нитей. В местах их касания и будут установлены маячки. Следует помнить, что оптимальное расстояние между маячками составляет 0,5 м.

Песчаная подушка

Чтобы правильно провести бетонирование места для парковки машины обязательно создается песчаная подушка. Она может формироваться как до монтажа опалубки, так и после, здесь нет строгих ограничений, и последовательность такой процедуры выполняется по усмотрению мастера.

Разница лишь в том, что при укладке агроволокна, которое удерживает песок и пропускает влагу, лучше это делать с готовой опалубкой. Волокно удобнее расстилать по принципу «наволочки», которая не даст песку сместиться под весом бетона.

Перед тем как приступить к укладке агроволокна, необходимо тщательно уплотнить песок и пролить его водой. Выравнивают песчаную насыпь любым доступным приспособлением, которое обычно задействуют при монтаже тротуарной плитки.

Армирование основы

Перед началом армирования сверху на песчаную подушку засыпают слой щебня в 5 см и уплотняют его. Арматура усиливает бетонную структуру, поэтому при устройстве площадки для авто без нее не обойтись.
Процедуру армирования выполняют одним из двух способов. Можно провязать металлические прутья проволокой, создавая своеобразные соты. Более простой способ усиления раствора – покупка специальной решетки.


Второй вариант подойдет для мест, на которые не будет оказываться большая нагрузка. Для заливки фундаментов используют исключительно металлические прутья и проволоку. Бетонирование площадки для автомобиля осуществляют при помощи арматурной сетки с прутьями, сечение которых составляет от 8,5 мм до 10,5 мм.

Вязание сетки

Каркас из арматуры изготавливают непосредственно на месте укладки. Прутья размещают крест-накрест и в точках стыковки перевязывают их проволокой. Категорически не рекомендуется для соединения арматуры применять сварку, так как она лишит каркас подвижности. Это, в свою очередь, приведет к деформации и повреждению усиливающей основы.

Заливка бетонного раствора

После укладки армирующей сетки начинают заливать бетон. Как говорилось ранее, в некоторых случаях раствор замешивают со щебнем, а иногда щебень укладывают под арматуру самостоятельно, и только затем начинают бетонировать.

Заливка раствора со щебнем

Для заливки площадки для авто необходимо готовить с соблюдением пропорций. Согласно технологии, цемент, щебень и песок смешивают в пропорции примерно 1:3:2.5 (для получения не ниже м300). Стоит взять цемент марки м400. Чтобы облегчить трудоемкий процесс лучше использовать в работе бетономешалку. Для начала заливаем в нее ведро воды (воды должно быть в 2 раза меньше цемента) и засыпаем остальные компоненты. Мешать нужно до тех пор, пока песок будет равномерно распределен в общей массе.


Для этого рейку устанавливают на маяки и протягивают вдоль залитой массы, стягивая лишний раствор на себя. Для лучшего эффекта эту процедуру повторяют несколько раз, пока поверхность не станет идеально ровной.

Цементно-песчаный раствор

Если перед армирующей сеткой был засыпан щебень, то в раствор его добавлять не нужно. В бетономешалку засыпают цемент и песок (1:1), а затем доливают воду до получения необходимой консистенции. В данном случае раствор должен быть не таким густым, как в первом варианте, иначе он не просочится сквозь слой гравия. Вся процедура заливки идентична той, которая была описана выше.

Для того чтобы от перепада температуры бетон из-за расширения не растрескался, необходимо оставить пазы.

Их прорезают болгаркой после или проделывают при помощи инструмента, пока раствор не застыл.

Зачистка поверхности и уход за смесью

Залитую площадку можно закрыть пленкой, дабы вода не испарилась и бетон не потрескался. В случае жаркой погоды, плиту стоит дополнительно поливать водой.

Спустя пару дней, когда раствор окончательно схватится и не будет липнуть, необходимо зачистить все неровности и бугорки при помощи строительного шпателя. На этом бетонирование места для стоянки машины можно считать выполненным.

Заезд на участок и площадка для парковки автомобиля или семейного автопарка - важный элемент для любой дачи. Казалось бы, в создании парковки нет ничего сложного: засыпал площадку мелким щебнем или отсевом или уложил тротуарную плитку по слою утрамбованного песка - и парковка готова.

Железобетонная труба на заезде на участок.

Но что делать, когда участок находится на болоте, а торфяной грунт ощутимо сжимается даже под ногами, не говоря уже о колёсах автомобиля? Автору достался как раз такой торфяной земельный участок . Садовый дом на участке был построен на железобетонных сваях, которые прорезали торф до плотного слежавшегося песчаного грунта.

Но не тратить же деньги на установку свай и отливку плиты-ростверка в качестве парковки? Автор решил использовать для устройства парковки на торфе ещё один, менее известный способ строительства на торфе - методом постоянной «плавающей» пригрузки сжимаемой толщи грунта.

Необходимый инструмент:

  • лопата;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • сварочный аппарат;
  • кисти;
  • дрель-шуроповёрт;
  • трамбовка.

Материалы для строительства площадки для машины:

  1. отсев гранитный;
  2. щебень;
  3. геотекстиль плотностью 200 г/м 2 ;
  4. сетка-рабица;
  5. трубы дренажные в фильтре 110 мм;
  6. тройники для дренажных труб;
  7. цементно-песчаная смесь;
  8. плиты известняковые;
  9. труба профильная 60 х 60 мм, 40 х 20 мм;
  10. электроды сварочные;
  11. саморезы кровельные, свёрла по металлу;
  12. листы сотового поликарбоната толщиной 8 мм;
  13. соединительный профиль и герметизирующая лента для листов поликарбоната;
  14. краска по металлу.

Приступаем к работе: делаем заезд на участок

Прежде всего было необходимо подготовить заезд на участок, который отделяется от дороги глубокой канавой. В канаву мы уложили железобетонную трубу диаметром 40 см, отсыпали её песком, утрамбовали песок и уложили сверху слой щебня.

Вместо железобетонной трубы можно использовать двухслойную гофрированную пластиковую трубу: она и стоит дешевле бетонной, и привезти ее можно на багажнике легкового автомобиля.

Пластиковую трубу также можно использовать для ремонта лопнувшей бетонной или асбоцементной трубы. В этом случае пластиковая труба меньшего диаметра заводится в просвет повреждённой трубы. На заезде на участок из бетона были отлиты бордюры, удерживающие песок и щебень от осыпания в дренажную канаву. Концы бордюров были скошены под углом примерно 15 градусов, чтобы исключить повреждения кузова автомобиля при выруливании на относительно узкой садоводческой дороге.



Пластиковая труба на заезде на участок.

Котлован под парковку, выложенный геотекстилен, с уложенным дренажными трубами 110 мм в фильтрах.

Пригружаем торф

Метод пригрузки торфа позволяет выйти из неразрешимой ситуации не только при строительстве парковок, но и когда из-за большой глубины залегания торфа невозможно построить традиционный фундамент для дома. Способ пригрузки торфяного грунта широко применялся в СССР при строительстве дорог на болотах и в настоящее время применяется при строительстве домов на болотистых грунтах как в Скандинавии, так и в Малайзии, где также много болотистых грунтов.

Способ пригрузки как метод строительства фундаментов на торфяных грунтах рекомендуется в пункте 6А23 СП 50-101-2004 «Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений».

Строительство методом классической пригрузки разделяется на два этапа: на первом, длящемся 8-12 месяцев, торф уплотняется под действием массы песка. После завершения уплотне ния начинается строительство фундамента. Однако мы строим не дом и можем себе позволить не ждать уплотнения торфа.

Для устройства постоянной пригрузки грунта мы создаём в торфе «ванну» глубиной 0,3 метра и размером 5 на 9 метров, которую заполним песком и гранитным отсевом. Значительная масса сыпучих материалов (примерно 15 тонн) максимально сожмет торфяной грунт и создаст прочную стабильную поверхность. Чтобы песок постепенно не фильтровался в губчатую толщу торфа под действием осадков, мы устилаем вырытый котлован прочным дорожным геотекстилем плотностью 200 г/м2,который хорошо пропускает воду, но задерживает частицы песка или отсева. В дне котлована были предварительно прорыты траншеи для укладки перфорированных дренажных труб диаметром 110 мм, которые будут быстро отводить воду с поверхности будущей парковки в придорожную канаву.

Отливаем железобетонные бордюры на заезде на участок.


Дренажные трубы мы соединили тройниками и вывели дренажную трубу под уклоном в канаву, защитив просвет отверстия трубы двойным слоем геотекстиля, закреплённого на трубе проволокой в полимерной оболочке. Теперь ни лягушки, ни водоросли не будут засорять просвет трубы. Дренажные трубы в траншеях мы засыпали слоем щебня. Поверх засыпки мы раскатали рулоны сетки-рабицы, которая будет выполнять роль импровизированной дорожной сетки - для равномерного распределения нагрузок от колёс автомобилей. Благодаря сетке, которая воспринимает нагрузки, поверхность парковки не будет сильно проминаться под тяжестью даже при относительно небольшой толщине засыпки.


Укладка каменных плит на поверхности парковки.

Отсыпка поверхности парковки щебнем.

Устройство парковочной площадки на склоне.

Поверх сетки мы уложили ещё один слой геотекстиля. Затем мы засыпали слой песка и поверх него - гранитный отсев. Этот сыпучий материал стоит дешевле в полтора раза, чем щебень, имеет более высокую плотность, а благодаря примеси мелкой песочной фракции прекрасно уплотняется под действием осадков. Чтобы убыстрить процесс, отсев можно утрамбовать с помощью виброплощадки. Но мы использовали другой способ уплотнения: катание туда-сюда по площадке на автомобиле. На засыпку котлована у нас ушло два самосвала отсева.

Отсев можно оставить как есть в качестве финишного покрытия парковки: он прекрасно пропускает воду и имеет привлекательный внешний вид (все дорожки в парках Санкт-Петербурга выполнены из розового гранитного отсева). Единственный недостаток отсева заключается в том, что его частицы застревают в рифленой обувной подошве и заносятся в дом. Чтоб избавиться от этой проблемы, можно уложить на парковку поверх отсева каменные известняковые плиты или отсыпать её слоем мелкого щебня.

Надо сказать, что торф действительно продолжал уплотняться под относительно небольшой пригрузкой парковки ещё несколько лет. Поэтому через три года нам пришлось добавить на поверхность парковки ещё один самосвал отсева.

При желании всю пригрузку торфа можно было выполнить песком, а поверх песка отлить армированную железобетонную плиту толщиной 12 см, как мы поступили на другом участке.

При строительстве ещё одной парковки на склоне для предупреждения сползания песчано-гравийной смеси пришлось предварительно укрепить склон сваями, связав их железобетонным ростверком-коробом и только затем производить в него засыпку грунта.

Парковка на основе монолитной железобетонной плиты поверх песчаной пригрузочной подушки.

Опорные стойки навеса, заколоченные в свайный фундамент.


Строим навес над парковкой своими руками

Навес над парковкой весьма практичен: он хорошо защищает автомобиль от дождя, града, снега и палящих солнечных лучей . Одной из самых популярных конструкций навесов является сварной металлический каркас из профильных труб , укрытый полупрозрачными листами поликарбоната.

В качестве основания для навеса послужили А металлические профильные трубы сечением 60 х 60 мм. Металлические стойки мы покрасили краской «Хаммерайт» и замонолитили в буровые железбетонные сваи глубиной 2 м, которые послужат фундаментом для навеса.

Силовая конструкция рамы навеса была усилена раскосами, которые придают жёсткость всей конструкции навеса и позволяют сэкономить материал на дополнительных опорных стойках.

Для дополнительного усиления конструкции стоек навеса стойки усиливаются приваренными профильными трубами меньшего сечения, которые остаются после нарезки деталей для каркаса кровли навеса.

Стропила кровли навеса мы сварили из Т-образно расположенных профильных труб. Такая конструкция обеспечит их большую жёсткость.

Усиление стального каркаса навеса рас
Дополнительное усиление стоек остатками профильных труб.


Благоустройство любого загородного участка начинается с формирования дорожек и площадок. Их планировка задаёт основу для всего ландшафта. Именно поэтому их строительству следует уделить особое внимание.

Вам необходимо сделать на территории своего частного дома парковку для авто? Надоела это постоянная грязь и калия во дворе? В таком случае вам стоит посмотреть в сторону площадки из щебня. Ведь постоянно ставить машину за пределами участка – это не выход из сложившейся ситуации. В некоторых случаях дороги там узкие, из-за чего возникают трудности с тем, чтобы удобно разъехаться. Кроме всего этого, неплохо бы иметь ровную и чистую площадку вблизи летней кухне . Тут всегда можно будет организовывать пикники с барбекю либо же шашлыком.

Компания «Дачный уют плюс» готова решить все эти проблемы. Мы готовы организовать на вашей территории очень удобную и практичную площадку для машины из щебня.

Ориентировочная стоимость устройства парковок и площадок из щебня на садовом участке указана в таблице ниже:

Как осуществляется организация площадки либо же парковки?

Технология формирования данного места базируется на изготовлении углубления. Его размеры напрямую зависят от того, сколько слоёв материалов вы планируете туда укладывать. После того, как углубление под будущую площадку из щебня на даче сделано, следует приступать к его уплотнению. Выполняется данная операция при помощи специальной виброплиты либо же обычного катка.

Следующим этапом идёт создание песчаного слоя. В большинстве случаев его толщина составляет порядка 15 сантиметров. Песок необходимо хорошо разровнять по всей площади ровным слоем и затем уплотнить. Для того чтобы избежать перемешивания слоёв, используется специальный универсальный материал – геотекстиль. После этого можно смело приступать к засыпанию углубления щебнем. Толщина данного слоя также составляет порядка 15 см. Ну а сам камень должен быть порядка 2-5 сантиметров.


Отделение площадки из щебня под авто осуществляют при помощи бордюрного камня или деревянного бруса . Тут всё зависит от ваших предпочтений.

Однако площадка под автомобиль на даче из щебня требует самого основного первоначального этапа – это составление планировки и разметки. Вам обязательно нужно досконально продумать саму конфигурацию, просчитать количества всех необходимых материалов и только после этого приступать к её изготовлению. Делается это для того, чтобы в дальнейшем вы не столкнулись с различными проблемами , и вам не пришлось бы всё заново переделывать. Также, площадка для машины на даче из щебня должна иметь небольшой уклон и систему дренажа. Благодаря этому вы сможете благополучно отводить поверхностные воды . Соблюдение всех этих несложных правил позволит вам создать надёжную и долговечную парковку на даче из щебня с бордюром.

Специалисты компании «Дачный уют плюс» всегда готовы приехать к вам, произвести все необходимые замеры с расчётами и построить качественную и недорогую площадку под щебень. На все предоставляемые виды услуг мы даём официальную гарантию. В качестве, надёжности и долговечности наших работ уже смогли убедиться многие наши клиенты.

Стоимость парковки из щебня

По телефону назвать окончательную цену данных видов работ крайне тяжело. На это влияет очень много различных факторов:

  • ваше местоположение;
  • размеры будущей площадки;
  • особенности грунта;
  • количество слоёв и выбранных материалов.

Если говорить о средней стоимости, то парковка из щебня на даче (15 см песка, геотекстиль, 15 см щебня) будет составлять 1500 рублей за 1 квадратный метр (с учётом всех материалов).

Наконец, автомобилю нужно место, чтобы можно было его с комфортом помыть, не отравляя огурцы нефтяными стоками, подремонтировать или переобуть. Для этих целей подойдут гаражи, ангары, навесы и выделенные площадки. Все они имеют свои плюсы и минусы. Чтобы не наделать ошибок, изучим опыт пользователей по возведению различных автоукрытий.

Если вы решили оборудовать на участке место для автомобиля, начните с трезвой оценки своих потребностей и возможностей. Там, где дача – второй дом, не обойтись без гаража. К тому же, это строение – многофункциональное: в гараже можно размесить и верстаки, и стеллажи, и смотровую яму. Только в гараже вы сможете оборудовать комфортное место для ремонта авто – провести отопление, свет, воду. Но и стоить это будет недешево. Идти на серьезные траты, если вы приезжаете несколько раз за лето, нет никакого смысла – лучше подумайте, как сделать парковку на даче своими руками. Спойлер: по мнению наших форумчан, лучшим вариантом будет щебневая или бетонная площадка, желательно с навесом. Да, от воров она не спасет, зато машина не будет оставлять на участке живописные колеи, особенно по весне.

Чтобы вы ни выбрали, есть общие правила для организации стоянки автомобиля: она должна быть удалена от открытого огня (печь, жаровня, тандыр), расположена ближе к въезду и дренажной канаве.

Как сделать стоянку для автомобиля на даче своими руками

Начнем с легкого – открытой парковки. Самая простая парковка на даче своими руками - площадка, отсыпанная щебнем. Так и поступил форумчанин-испытатель Mazanoff (см.фото) .

Это изящное решение имеет свои плюсы – экономит время и деньги. Если участок не «мокрый», вода будет быстро уходить сквозь сыпучий материал, так что машине не придется месить грязь. Однако у щебня есть особенность – на сыром мягком грунте он активно уходит в землю (до 10 см в год), так что готовьтесь ежегодно докупать подсыпку. Если площадка не огорожена бордюром, камень будет рассыпаться по участку.

Филон пользователь FORUMHOUSE

Гляжу на соседа, он каждый год куба по три щебня сыпет – и все как в прорву.

Чтобы щебень не уходил в почву, нужно сделать основу, которая распределит давление по всей площади выделенного участка. Для этого на площадке снимают плодородный слой – он может доходить и до 60 см, затем стелется геотекстиль – этот материал пропускает воду, но не дает просаживаться «пирогу». Поверх геотекстиля сыпется щебень – не менее 10 см. Опытные форумчане советуют выбирать доломитовый – он со временем схватывается в монолитную плиту. Щебень трамбуется, сверху укладывается слой песка от 10 см и также трамбуется. Обязательна проливка «пирога», чтобы он хорошо «уселся».

Песок – покрытие ненадежное. Его нужно закрыть хотя бы для того, чтобы не нести на ногах в дом. Финишное покрытие может быть разным – слой щебня, бетон, асфальт, булыжник или тротуарная плитка, как на площадке форумчанина 1984Влад .

1984Влад участник FORUMHOUSE

Вот такая вышла стояночка 33 кв.м. С края, где дорога, положили бордюр плашмя – для организации въезда на стоянку, там небольшой бугорок получался.

На фото: парковка на сыром месте своими руками.

Некоторые пользователи настаивают, что сначала на геотекстиль лучше положить песок с послойной трамбовкой, затем – щебень фракции 20-40, а сверху – отсев. Форумчанин VasiliyB и вовсе отказался от песка.

VasiliyB участник FORUMHOUSE

На геотекстиль раскидали гранитный щебень фракции 20-40 слоем 10-12 см, прошлись вибротрамбовкой с проливкой. Далее раскидали щебень фракции 5-20 слоем 5 см, прошлись вибротрамбовкой с проливкой. Следующий слой – отсев фракции 0-10, слой 5 см, проливка, трамбовка.

Получилось так:

Если грунт богат глиной, и близко проходят грунтовые воды, на геотекстиле лучше не экономить – без него щебенка уйдет в сырую землю за пару лет.

Выбирая геотекстиль, удостоверьтесь, что он предназначен для дорожных работ. Похожий внешне материал используется для пароизоляции кровель и других строительных работ. Он не пропускает воду и, если перепутать, вы получите «ванную» вместо парковочного места.

Из чего сделать фундамент под грузовую машину на даче

Если на автомобильную площадку будут заезжать грузовые машины, лучше выбирать плитку толщиной 6 см. Трехсантиметровая может не выдержать давления и потрескается. Но надежнее будет поставить опалубку и залить поверхность бетоном, предварительно армировав стальной решеткой (некоторые находчивые форумчане использовали для этого спинки и сетки старых кроватей). Поскольку стоянка будет выше земли, есть смысл дополнительно армировать углы и края. Большие участки потребуют и прорезки термошвов – иначе бетон будет трескаться при перепадах температур.

Соблюдайте уклон, чтобы грязь с колес и вода после помывки грузовой машины стекали не на участок, а в водосток и дренажную канаву. Если участок «мокрый», грунтовые воды стоят высоко, понадобится устроить полноценную дренажную систему. Как это сделать, вы легко найдете в FORUMHOUSE.

Wintt участник FORUMHOUSE

Я для себя решил, что вода должна течь в сторону ворот и вправо (если смотреть от ворот) – впоследствии организую там лоток со сбросов.

В качестве финишного покрытия для автостоянки можно использовать и специальные «соты» - газонную или георешетку. В первую засыпается грунт, в котором растет газон, во вторую – щебень.

Обе конструкции сделаны для упрочнения поверхности, но тяжелые машины выдержит только георешетка, засыпанная гравием, – ее мы можем наблюдать у пользователя Федотов .

Федотов

Не расползается, в землю не уходит, травой не зарастает (прошло 2 года).

Въезд для машины на даче. фото.

Важный вопрос – какой щебень выбрать для верхнего слоя паркинга. Фракция 40/70 поможет избавиться от эффекта «течи щебня» под колесами (когда зарываются переднеприводные авто), но для работы с крупной фракцией понадобится спецтехника. Оптимальный вариант – выбрать более удобный щебень фракции 20/40, но засыпать сверху отсевом.

DamaZk участник FORUMHOUSE

Если песок лежит под щебнем (виден щебень, а не песок), то самое простое – отсев щебня. Засыпали, выровняли, водичкой пролили и все. Отсев со временем схватывается и держит поверхность. У самого так.

Не хотите выдергивать сорняки из отсева и щебня – присмотритесь к асфальтовой крошке. Для усиления прочности некоторые пользователи рекомендуют слегка полить крошку отработанным маслом (ищите в маленьких автосервисах) – тогда она станет «камнем». Но не переборщите, а то поверхность будет мягкой.

Для устройства открытой стоянки можно использовать разный «неливквид» - битый кирпич вместо щебня, бетонный бой, но результат будет непредсказуем – где-то парковка простоит десять лет, а где-то – год.

Если участок имеет значительный уклон, без заливки бетонной плиты не обойтись. Сэкономить на бетоне можно, если залить ленту по периметру парковочной площадки, в образовавшийся «ящик» засыпать землю, а уже поверх нее – песок и все остальное. Так поступил форумчанин Donsss :

Укрыть авто от дождя и солнца поможет тент или навес из листа поликарбоната. О нюансах читайте в этой теме.

Гаражи

Гараж – строение более солидное, чем площадка по авто, так что и подхода требует основательного – даже при выборе места. Ради экономии пространства и денег гараж объединяется при помощи общей стены с домом или баней. И то, и другое решение априори не лучшее: соседство с баней рискованно с точки зрения пожарной безопасности, а вход из дома в гараж грозит неприятными запахами в доме (масла, бензиновые испарения). Если гараж не утеплен, его ворота представляют собой даже не мостик, а мост холода, через который тепло будет уходить зимой. В идеале гараж должен быть отдельно стоящим строением, но если проектируете его в комплекте с домом, сразу планируйте утепление. В том числе, и ворот.

Так или иначе, в проекте обязательно должны быть предусмотрены инженерные системы: водоснабжение (для мини-мойки), водоотведение, вентиляция, электроснабжение, освещение, при необходимости - сигнализация. По каждой из них вы найдете рекомендации на FORUMHOUSE.

Если вы проектируете гараж на границе участка, не забывайте про - в некоторых регионах для строительства капитальных объектов на фундаменте требуется отступить от забора 2-5 метров, чтобы не задеть инженерные коммуникации. Все подробности – в вашей территориальной администрации.

Unogroup участник FORUMHOUSE

У меня между участков проходит техническая вода, и вроде как по всем законам я могу строить в 1 метре от границы участка, а по факту мне архитектор выдал ограничения на 3 метра.

Рассчитывая габариты гаража, смотрите в будущее. Если нарастить открытую площадку несложно, то с гаражом такой номер не пройдет. Легковые автомобили, в среднем, становятся все длиннее, так что лучше сразу закладывать не менее 5,5 м под одну машину. Плюс по 50 см от каждого края, чтобы въезжать, не обтирая стенки. Учтите особенности кузова – чтобы открыть заднюю дверь у универсала, понадобится порядка 70 см. Наконец, сразу решите, с какой стороны будут стеллажи для инструментов и места для хозинвентаря – отразите это в проекте. Оптимальная длина гаража, не совмещенного с мастерской – 7м.

Ширина гаража рассчитывается по формуле: 3 м на каждую машину плюс метр «на комфорт» - чтобы можно было пропылесосить машину с открытыми дверями, спокойно протиснуться с сумками.

Рассчитывая проем под ворота, учтите, что от стоек ворот до угла должно быть не менее 50 см стены, тогда конструкция будет надежнее. Над воротами имеет смысл заложить балку с сечением, рассчитанным на вес ворот. Высота проема зависит от высоты машины. Для обычного седана хватит 2,2-2,4 м, а для внедорожника (средние колеса плюс багажник) – не менее 2,7 м.

madman_zhuk участник FORUMHOUSE

Все же лучше сделать двое ворот: одни большие и вторые поменьше, а то вдруг захочется микроавтобус купить. Плюс при поломке одних вторые выпустят и впустят.

Ширину въездных ворот следует выбирать, исходя из особенностей заезда. Так, при въезде перпендикулярно к плоскости ворот, проем должен быть на 0,7м шире автомобиля и на 1 м – если заезжать придется под углом.

Выбрав дачное место под гараж и определившись с его габаритами, подумайте о материале для стен – от этого зависят многие конструктивные особенности постройки. Ассортимент здесь широк, стены могут делаться из следующих материалов: кирпич, шлако-, пено-, газо-, песко- и керамзитобетонные блоки, а также разные вариации на металлическом или деревянном каркасе – металлопрофиль, SIP-панели, фанера, ОСП-плиты.

Так, форумчанин MBogdanov выбрал кирпич для фасадного слоя гаража, так как он должен был соответствовать экстерьеру дома. Для второго, внутреннего слоя хозяин думал выбрать более дешевый и удобный в укладке керамзитобетон. Но облицовочный кирпич – материал, нетребующий отделки. Прикинув затраты на штукатурные и малярные работы с блоками, форумчанин пришел к выводу, что оба варианта сопоставимы по стоимости и решил строить стены в два облицовочных кирпича. Отличное решение для теплого капитального гаража!

Пескобетонные и керамзитобетонные блоки дешевле других, но они предполагают внешнюю и внутреннюю отделку, так как имеют проблемы с геометрией. Силикатные, пено- и газоблоки ровнее, но дороже. Выгоду нужно считать уже послед отделки.

Отапливаемый гараж имеет смысл делать, если вы постоянно живете за городом. В противном случае лучше выбрать холодный (на лето) или утепленный (с возможностью быстро прогреть при помощи тепловой пушки) вариант.

DENdi

Если редко топить, то можно буржуйкой – мы с отцом нагоняем в неутепленном гараже до +20. Если постоянно, нужна система отопления. У нас в ГСК мужики, занимающиеся ремонтом, сделали водяное отопление от той же буржуйки, залили антифризом. С утра меньше +10 в неутепленном гараже не бывает.

Сделать «теплый» гараж можно из любого материала, вопрос только в технологии утепления. Однако, газобетон априори теплее пескоблока, а пеноблок быстрее прогревается, чем шлакоблок. Утепляя гараж, помните, что большая часть тепла здесь уходит через ворота и вентиляцию. Отказаться от них нельзя, но утеплить – можно.

Обычно опытные строители советуют выбирать для гаража материал, который обойдется дешевле в вашей местности (особенности производства, доставки). Главное – не забывать об общих правилах строительства: фундамент должен выдержать нагрузку от стен и кровли, кровля не должна задерживать снег, жесткость стен должна быть достаточной для ветровых и иных нагрузок. На все нужен инженерный расчет.

Каркасная технология менее надежна с точки зрения пожаробезопасности и защиты от воров. Зато каркасники имеют массу других плюсов: строить получается быстрее, дешевле, можно справиться одному.

Митрич1978

Поделюсь своей поделкой. Каркас из доски 50х150, внутри ОСБ, снаружи – сайдинг без утепления, фундамент мелкозаглубленный, внутри – плита бетонная 10 см.

Защитить строение от пожара можно при помощи негорючих материалов: металлического каркаса и профиля, обшивки из цементно-стружечной плиты, гипсокартона или плоского шифера. Стены обычно утепляют пенопластом, минеральной или эковатой.

Если вы не собираетесь утеплять гараж, на внутренней обшивке можно и сэкономить, хотя этим вы нарушите противопожарные нормы, да и лишняя связка каркасу не повредит.

Keyman участник FORUMHOUSE

Утепление не даст летом создать в гараже парилку. Я вот жару хуже переношу, чем холод.

Увы, взломостойкость у каркасных строений смешная, так что оставлять машину в таком гараже надолго не стоит. Но и блоки в этом случае не всегда помогут – тот же пенобетон пилится обычной ножовкой по металлу. А вот полнотелые керамзитобетонные блоки – материал покрепче. Особенно если облицевать их кирпичом.

Каркасный гараж из удастся натопить гораздо быстрее, чем из кирпича или блока. Панели не нужно оштукатуривать, достаточно закрыть их вагонкой. Наконец, такая технология подразумевает облегченный фундамент – а это порядочная экономия.

stepanstroy участник FORUMHOUSE

Фундамент для гаража имеет огромное значение. На него ляжет вес не только стен, стропил и кровли, но и автомобиля. Теоретически под эти цели годятся все типы фундамента – свайный, ленточный и плитный, но гараж на сваях – это почти экзотика, если участок более-менее ровный и сухой. Монолитная плита – самый надежный вариант, тем более, что сразу вы получаете и пол. На небольшом пространстве гаража затраты на нее будут ненамного выше, чем на ленточный фундамент. Но и тут нужен точный расчет. О читайте в этом разделе.

fogel участник FORUMHOUSE

У меня такой гараж, пока в процессе достройки. Фундамент – ленточка. Делал бы сейчас, лил бы плиту сразу и собирал из СИП-панелей, меньше трудностей, больше результата.

Основа для гаража напоминает основу для открытой стоянки: щебне-песчаная подушка и бетонная стяжка 10-20 см, армированная сеткой. Однако есть свои нюансы. Так, фундамент гаража нужно обязательно утеплить. Отмостки из пенопласта защитят его от примерзания грунта. Цоколь гаража лучше сделать из обожженного кирпича.

Если участок по весне затопляется или грунтовые воды совсем близко от поверхности, вам понадобится система дренажных труб и дренажный колодец. Не забывайте про сливной трап, если будете мыть машину в гараже.

Вентиляция в гараже обязательна. Диаметр вытяжной трубы зависит от площади помещения, их выводят на крышу или в верхней части стены. Приточные отверстия устраиваются снизу – в воротах или рядом с ними. Зимой приток воздуха уменьшают, чтобы не выстудить помещение.

Keyman участник FORUMHOUSE

Два совета. Не располагайте светильники на оси въезда, они должны освещать территорию, а не светить вам в глаза. Используйте больше одного светильника, располагая их против друг друга, это позволит избежать теней.

Безопорные пролеты гаража, особенно каркасного, обычно не оставляют выбора при обустройстве стропильной системы – только . Узкий гараж можно перекрыть деревянными балками. Если длина гаража больше 6 м, понадобится и швеллер. Железобетонная плита перекрытия подкупает своими тактико-техническими характеристиками, но подходит далеко не всем гаражам, так как слишком тяжела. Самая дешевая крыша – односкатная с небольшим уклоном, но двускатная позволяет грамотнее «раскидать» снеговую нагрузку и обустроить чердак. Не забывайте про армирующий пояс, он нужен, даже если предполагается мауэрлат.

Доброго времени суток! Подскажите, как (или из чего лучше) сделать заезд на дачу, если участок под уклоном?

Евгений, Обнинск.

Привет, Евгений из Обнинска!

/Хороший у вас город, но не был в нем с 1968 года, даже связь с жившими в нем родственниками потерял./

Въезд на участки с уклоном делают по двум вариантам. Либо в полном соответствии с уклоном местности, либо срезая грунт таким образом, что получается место парковки автомобиля, окруженное с трех сторон грунтом, который укрепляют стенами. Второе делается реже, поскольку трудозатратно, особенно при больших рельефных уклонах.

В простейших же вариантах все делается обычным образом. Делается планировка въезда, включающая в себя его разметку, съем грунта в полном соответствии с уклоном на глубину примерно 15-20 сантиметров. То есть надо убрать корневую систему травы. После чего делается подсыпка всей площади слоем песка или ПГС не менее, чем 10 сантиметров.

Затем боковые стороны въезда оформляют опалубкой из обрезных досок с креплением их к вертикально забитым колышкам. После чего бутят всю площадь въезда каменным боем или щебнем. Для большей прочности по всей площади укладывают карты сварной сетки (0,5*2 метра) с нахлестом ее краев друг на друга. А сверху заливают бетоном из расчета примерно на долю цемента три доли песка и две доли гравия.

Слой раствора от 5 и до 10 сантиметров. Длинным правилом (можно из профилированной трубы небольшого сечения) выравнивают поверхность заливки.

Во избежание растрескивания покрытия на всю его ширину, через каждые два погонных метра площади укладывают на ребро деревянные рейки толщиной не менее сантиметра. Древесину предварительно обрабатывают битумной мастикой. Верхняя поверхность реек должна быть заподлицо с бетоном покрытия.

В самых простейших случаях просто насыпают слой материала по всей площади заезда. Это может быть гравий, щебенка, мелкий каменный бой и т.п. То есть то, что не может быть размыто потоками дождевой воды.

Материал желательно хорошо утрамбовать, частично это делают с помощью автомобиля, многократно катаясь по насыпанному материалу. Толщина слоя покрытия колеблется от пяти и до 10 сантиметров, в зависимости от финансовых возможностей хозяина.

В ряде случаев, когда грунт подвержен по своим характеристикам просадкам, уже через несколько лет операцию по насыпке новых порций материала следует повторить. Известковую щебенку (отличительная черта - ее белый цвет) применять нежелательно, она хотя и дешевая, но ее максимум может хватить в ряде случаев не более, чем на пять лет.

Иногда по обочинам от дороги делают дренажные канавки для водоотведения. Их тоже обкладывают теми же материалами.

Так что ничего сложного.

Другие вопросы по теме садовых и тротуарных дорожек:

Тротуарные дорожки

Собственное место для стоянки машины – мечта каждого автомобилиста. И осуществить такую месту довольно просто, если знать, как сделать площадку под машину на даче и какие материалы для этого нужны.


Виды частных парковок для машины

Зачастую, недостаточно просто построить бетонную или плиточную площадку под машину – нужно еще и позаботиться о защите автомобиля, пока он будет находиться на стоянке, от дождя, града и снега. Для этих целей строиться навес, являющейся достойной альтернативой гаражу.

Навесы из поликарбоната очень популярны, так как этот материал, обладая массой эксплуатационных способностей, может быть еще и представлен разнообразными вариантами в конструктивном или цветовом плане.

Так, такой навес может быть украшен ковкой.

Или отличаться сложной формой.

Еще один материал для изготовления навеса – дерево – экологичный материал.

Также в качестве материала для навесной крыши может использоваться черепица.

Могут для кровли навеса использоваться и металлические листы или профнастил.

Иногда при постройке навеса применяют стекло, используемое не только для покрытия крыши навеса, но и для отделки стен, которые используются, как дополнительный элемент защиты авто.

Навес может быть исполнен в трех вариантах:

  • выпуклая крыша (наиболее распространенный вариант);
  • покатая крыша;
  • прямая крыша, являющая весьма простым, но непрактичным вариантом, так как не дает возможность влаге свободно стекать.

Существует возможность постройки отдельно стоящего навеса.

Или навеса, выполненного в качестве пристройки.

Строим площадку для стоянки машины своими руками

1. Выбор места для стоянки и ее типа.

Строительство личной стоянки под автомобиль, как правило, начинается с выбора соответствующего места, площадью 2,5х5 метров и определения основных конструктивных особенностей площадки.

2. Подготовка места под стоянку.

В идеале место парковки должно иметь ровную поверхность. Поэтому, если выбранный участок имеет сильный уклон, то лучше провести работы по расчистке и выравниванию земли. Так как площадка должна быть выше уровня земли, во избежание скапливания дождевой воды и снега, сначала снимается грунт, образовывая 10-тисантиметровое углубление под фундамент, а потом равномерно засыпается песок. Далее, используя ровную доску и уровень, необходимо провести разравнивание поверхности песка. Допустим небольшой уклон (1,5-2 см) для обеспечения стекания вод, хотя если паркинг будет иметь навес, то возиться с выполнением уклона не обязательно. Хорошо утрамбованный песок послужит надежной основой для будущей парковки.

3. Непосредственное строительство площадки под авто.

В зависимости от выбранного материала постройка парковочной площадки выполняется одним из двух способов:

Способ №1. Выполнение бетонной стяжки с армированием.

Перед тем как сделать площадку для стоянки машины на даче, сначала из досок шириною 10 см подпираемыми кольями готовится опалубка. Торцевые стороны досок выставляются по уровню. Потом подготовленный бетон распределяется равномерным слоем в 5 см по поверхности песчаной основы.

Затем на первый слой бетона укладывается армирующая сетка. При наличии нескольких листов сетки, необходимо выполнять их укладку внахлест, во избежание появления в будущем трещин на стяжке.

Потом снова ложится 5-тисантиметровый слой бетона. Выполняется его разравнивание правилом так, чтобы от центра забетонированной зоны поверхность площадки немного опускалась к краям, создавая склон, необходимый, если стоянка не будет иметь навеса. Придерживаться необходимой высоты склона помогут специальные маячки. Через сутки можно удалять маячки и замазывать цементом оставшиеся на их месте следы.

gastroguru © 2017