Выбор читателей
Популярные статьи
Не бойтесь делать что-то своими руками. Тем более, когда у вас есть возможность создать что-то индивидуальное, оригинальное. Мангал в виде паровоза будет служить вам, как прекрасная жаровня, а собрать его – совсем не сложно. Кроме того, если у вас есть дети, они придут в дикий восторг от такой чудной конструкции.
На каждой даче, на дворе каждого загородного дома должен стоять мангал. Это может быть кирпичный гриль, барбекю или красивый металлический покупной мангал. Жаль только, что все такие приспособления стоят достаточно дорого и не всем они по карману. Поэтому вы можете попробовать создать жаровню своими руками.
Сегодня мы поговорим о том, как сделать многофункциональную жаровню: она сможет украсить ваш участок, а так же станет прекрасным способом приготовить вкусное мясо, рыбу или овощи на огне.
Итак, давайте рассмотрим, как изготовить мангал паровоз своими руками. В статье вы найдёте чертежи, а так же подробный способ изготовления. Конечно, можно купить такой мангал у мастеров, но цена такого изделия будет, мягко говоря, очень высокой. А вот своими руками – обойдётся в разы дешевле.
Давайте узнаем, как изготовить свой авторский, так сказать, гриль.
Понятное дело, что для изготовления конструкции вам потребуются некоторые инструменты, а так же – определённая подготовка к процессу. Прежде чем приступить к сооружению конструкцию, подготовьте следующее:
Как известно, самое главное в любом мангале – это его основа – жаровня. Туда будут грузиться топливо, если этого отсека не будет, то гриль становится просто ненужным куском металла.
Мангал в виде паровоза просто обязан иметь трубу, как у настоящего паровоза. Кстати, труба отлично впишется в общий вид, так как хорошо будет «замаскирована» под дымоотвод.
Так же вы можете приварить место для посуды, кастрюль и шампуров или приварить отдельную коптильню. Остальное зависит исключительно от вашей фантазии и ваших пожеланий.
Проще всего сделать мангал в виде паровоза с жаровней из газового баллона. Давайте сначала подготовим все необходимые материалы:
Обратите внимание! Нельзя ни при каких обстоятельствах начинать распил баллона, если вы не выпустили из него остатки газа. В идеале – нужно замочить баллон на пару дней водой. В противном случае – из-за давления внутри, баллон может взорваться при наличии остатков газа.
Для начала необходимо удалить кран с газового баллона. Сделать это можно с помощью болгарки. Важно сказать, что при стандартном литраже в 50 л, его окружность будет составлять 96 см.
В качестве ножек для жаровни может служить невероятной красоты боковины старенькой швейной машинки. Не переживайте – они смогут выдержать вес будущей жаровни. В качестве колёс могут так же выступить запчасти той же швейной машинки, а именно – колёса приводного ремня.
Педаль ножной швейной машинки можно использовать, как решётку для барбекю. Как видите, всё очень просто. Если у вас нет старой швейной машинки, тогда вы можете обратиться в любой пункт сдачи металлолома. Кстати, там же вы сможете отыскать и газовый баллон.
После того, как кран был срезан, у вас останется отверстие. Вы можете оставить его или заварить. Если отверстие останется, через него можно будет удалять остатки сгоревшего топлива, старый жир и прочее.
Как сделать мангал из газового баллона, вы сможете найти в другой статье на нашем сайте, поэтому подробно на этом останавливаться мы не будем. Рассмотрим лишь основные моменты изготовления.
Итак, для начала мы срезаем с баллона одну третью части сверху – это будет крышка. Её необходимо приварить обратно с помощью петель – так крышка сможет открываться и закрываться. Так же привариваем ручку. По всему периметру в нижней части необходимо проделать отверстия, заранее намеченные. Они нужны для правильной вентиляции и поступления воздуха. Выше – делаем отверстия для шампуров.
Так же, сбоку необходимо проделать отверстие, которое по диаметру должно соответствовать диаметру дымоходной трубы. Привариваем трубу. Как видите, своими руками мангал делается довольно просто – важно только иметь чертежи и соблюдать все размеры.
Выше уже было описано, какие детали от старой швейной машинки вам нужны будут. Теперь просто собираем все детали в кучу: к ножкам-колёсам необходимо приварить жаровню. С одной стороны привариваем дополнительные полочки, чтоб изделие было максимально похоже на паровоз (как указано на фото).
Теперь, когда мангал паровоз готов его необходимо покрыть огнеупорной краской. Конструкция завершена.
В зависимости от полёта фантазии, вы так же можете приваривать к вашему мангалу в форме паровоза дополнительные «вагоны», которые могут служить коптильней или дополнительными полочками. Такой гриль обязательно украсит любой участок.
Мангал представляет собой приспособление для приготовления блюд с использованием открытого огня. Оно имеет многовековую историю, и со временем его изначальные внешние характеристики немного преобразились. Жаровня на своей родине, Востоке, имеет чашеобразную форму, в России же – прямоугольную. Есть множество модификаций и вариантов исполнения этого приспособления.
Одни варианты предназначены для переноски, другие же выполняют не только функцию приготовления блюд, но и являются декоративными элементами в ландшафтах.
Мангал-паровоз может располагаться на участке или во дворе , став при этом оригинальным украшением.Жаровни в форме паровозов имеют очень привлекательный внешний вид и хорошо вписываются в дизайны дач и дворов. Купленный мангал, выполненный руками мастера, обойдется в немалую сумму. Если сделать его своими руками, то финансовые затраты на изделие будут ниже. Работы по его изготовлению нужно проводить поэтапно :
Подбор всех необходимых материалов получится с большей точностью осуществить на основании готового чертежа . После того, как проект уже выбран, можно начать с составления эскиза, по которому мастер составит чертежи. Если же речь идет о выполнении работы самостоятельно, чертеж должен отражать все элементы, их размеры и расстояния между ними. Пример готового чертежа приведен ниже (см. изображение).
Когда чертеж готов, следует переходить к подбору инструментов .Необходимо наличие:
Подобрав все из указанных предметов, следует переходить к следующему этапу.
При конструировании приспособления для получения блюд на открытом огне необходимо обратить внимание на 2 основных элемента:
Она выполняет две функции :
Второе – конструкция должна обязательно предусматривать место, где происходит горение углей или дров. С помощью процесса горения этих материалов происходит приготовление вкуснейших блюд.
Мангал выполняет эстетическую и практическую функции. Его можно обустроить с максимальным комфортом, если предусмотреть:
Схема стандартной конструкции жаровни в форме паровоза включает:
Изготовление начинается с проверки качества чертежей по следующим параметрам:
После проверки качества чертежа необходимо очень внимательно продумать конструкцию по:
Каждый этап строительства производится при неоднократном сравнении собираемой конструкции с чертежом.
Основой должен быть долговечный огнеупорный металл. Подходят:
Вариантов оформления мангала в форме паровоза очень много. К корпусу могут быть приварены части из:
Элементы декора могут одновременно выполнять и практическую функцию: колеса передвигают изделие и служат украшением. Диаметр колес возможен одинаковый или различный по парам (передние, задние), количество пар колес – от двух и более. Отдельные элементы декора (колокол, фонарь) несут функцию подсветки.
Габариты мангала определяются количеством места для установки, но не являются ограничением по функциональности. Маленькая жаровня может совмещать все необходимые элементы (см. пример ниже на изображениях).
Для самостоятельного процесса изготовления данного варианта конструкции жаровни потребуется:
Большое количество металла включает в себя список необходимых материалов, состоящий из:
Некоторые элементы могут быть изготовлены отдельно в мастерской на заказ, их делают из:
По подготовленному чертежу изготавливается сварная рама . Она представляет собой каркас будущего изделия. Сварную раму получится сделать из:
После того как подобран подходящий материал, требуется :
Для создания корпуса, расположенного горизонтально, применяются :
Возможно использовать и другие предметы, которые подходят для этого. Если в качестве корпуса используется пустой газовый баллон, необходима правильная его разборка.
Правила и последовательность работы с баллонами:
При закупоривании вода заливается маленькими порциями .
Когда баллон подготовлен, приступают к сооружению корпусной конструкции:
Первый элемент корпуса готов. Теперь требуется соорудить боковую камеру:
Когда готовы две части:
Число и диаметр колес определяется выбранным вариантом конструкции. Наиболее часто их готовят из труб:
Декорирование производится:
Украшения могут быть изготовлены дополнительно . Кованые элементы, изготовленные мастером на заказ, прекрасно украсят изделие и сделают его неповторимым.
Мангал может быть выполнен полностью из ковки.Пример представлен на изображении.
Кованый мангал может сделать только мастер.
По высоте ножки готовят, основываясь на пожеланиях хозяев:
С особым вниманием стоит отнестись к мерам предосторожности :
Дополнительно жаровня может быть оснащена:
Материалом для крючков служит проволока или гвозди. Посредством вытяжек отводится лишний дым.
Их сооружение:
Навесы готовят из срезов металлических бочек.
После того как установлены все дополнительные элементы и конструкция готова, необходимо ее окрашивание, включающее следующие этапы:
Защита от коррозии обеспечивается использованием специальных огнеупорных термокрасок. На всех емкостях с красками должно быть написано, что они подходят для применения на металлических поверхностях. Для красящего состава дополнительно должно быть указано:
В продаже есть краски, выдерживающие нагревание до 1000 градусов.
В их составе используются композитные материалы и жаропрочные стекла.Элемент, который отличает мангал-коптильню, называется топкой. Последовательность изготовления идентична приведенной выше, но отдельно необходимо сделать топку и место для нее. Для этого потребуется выполнить следующие действия:
Ниже представлены примеры готовых, уже реализованных проектов жаровен в форме паровоза, которые могут быть взяты за основу, воспроизведены полностью руками мастера под заказ или самостоятельно.
Интересный вариант мангала показан на видео
Мангал-коптильня в форме паровоза с золотистыми элементами отделки.
Модель с полосками на колесиках.
Вариант на 4-х парах колес с трубой.
Каждая из представленных моделей станет оригинальным решением.
Мангал-паровоз может быть приобретен уже в готовом виде или изготовлен в мастерской по эскизам. Готовые мангалы есть в наличии в специализированных магазинах или интернет-магазинах с доставкой по городам РФ. Магазины, работающие через интернет под заказ и имеющие в наличии мангал с формой паровоза:
". Конечно же делая мангал в виде паровоза я прекрасно понимал, интернет насыщен подобными изделиями и тем не менее просмотрев множество фото и видео, решил сделать свой вариант.
Задал своему изделию некоторые требования, паровоз выполнить из автомобильных деталей, минимум металла хозназначения, никакой пластмассы и дерева.
Инструмент. 2 " детские" болгарки, шуруповерт, дуговой сварочный аппарат.руки, свои мозги, воображение и видение во всем этом металлоломе, что лежал передо мной детали и деталюшки своего паровоза.
Черчежи и прочее: В общем рисую хорошо, но я и так видел, что уже передо мной. Ни чертежей, ни эскизов, я не делал.
Итак, за основу взял, как и многие газовый баллон и подвесной ящик со своего пятитонного грузовика.
Пришлось делать декоративные заклепки и покупать кровельные болты. В конечном итоге их количество установленных получилось чуть меньше тысячи.
Будущие колеса...
Одно из трудоемких мероприятий, как оказалось соединить все вместе, в одну кучу - систему рычагов, толкателей, штанг, пружин и т.д. и т.п.
При создании данного экспоната, появился вопрос. Поставив паровоз на колеса, мангальная часть оказывалась ниже пояса среднестатистического по высоте человека. А как известно кухонные столешницы, как правило выставляются на высоту около 100 см. Начались размышлизмы… Как приподнять конструкцию. Просмотрев кто и как делает подиум под паровоз мангал, мне пришла своя идея, нет, конечно, идея, как и многих - мост, сделать мост. А вот как? Это придумка моя… Думаю на фотографиях вы все поймете...
Даже запаску со своего авто распилил. Скажете- жаль… Мне нет и вы скоро все увидите...
Вот такой пьедестал - мост для мангал паровоза.
Дизайн коптилен, барбекюшниц и мангалов, которые сегодня имеются в продаже или изготавливаются своими руками, поражает воображение. На нашем сайте можно найти фотографии и чертежи мангалов-избушек, коптилен из подручных материалов. Сегодня в поле нашего обозрения попала коптильня «Паровоз», рассмотрим её в процессе работы. Разработчики, не вдаваясь в подробное описание конструкции, уточнили, что «агрегат» не только способен , но и обеспечивает различные режимы копчения, а после несложной переделки может работать как гриль и барбекю.
Как и у настоящего паровоза, основой конструкции коптильни является круглая топка, которая имеет откидную верхнюю крышку. В неё при копчении закладываются опилки или стружка, а при использовании коптильни в качестве гриля загружается топливо, сверху которого устанавливается решётка-барбекюшница. Таким образом, «Паровоз» при переоборудовании с одного режима на другой не требует выполнения трудоёмких работ. Для перенастройки необходимо выполнить несколько простейших действий:
Рабочая камера для копчения оборудована в дымовой трубе. В «продвинутых» конструкциях в трубе установлены специальные заслонки, позволяющие регулировать тепловой режим копчения.
Коптильня «Паровоз», выполненная своими руками, прослужит много лет. В самодельных моделях продукция размещается внутри топочной камеры. Она может подвязываться к верхней крышке или укладываться на несколько съёмных решёток - барбекюшниц. В этих моделях процесс копчения обеспечивается дымогенератором, который устанавливается в тендере паровоза. Основная функция этого генератора дыма - обеспечить постоянную подачу дыма определённой температуры внутрь коптильной камеры.
«Паровоз» самостоятельно не представляет труда, если под руками есть бракованный газовый баллон. Для создания жаровни достаточно баллон вдоль оси разрезать пополам, зашлифовать кромку среза и прикрепить крышку к нижнему основанию-мангалу при помощи петель. Для улучшения горения угля в нижней части топки потребуется просверлить несколько отверстий. К днищу бывшего газового баллона или к откидной крышке необходимо приварить патрубок диаметром 100–150 миллиметров, к которому при копчении будет крепиться дымовая труба и коптильная камера.
Для изготовления коптильной камеры подойдёт любая ёмкость подходящего диаметра. Коптильня с установленной на дымовой трубе камерой точно имитирует общий силуэт паровоза Черепановых, а при расположении присоединительного патрубка в днище очень напоминает паровоз «Ракета», созданный в 1899 году английским инженером Джорджем Стивенсоном.
Часто для мобильности устройства коптильню оснащают колесиками.
Приготовление жареного мяса с использованием барбекюшной решётки не вызывает затруднений, поскольку этот процесс мало чем отличается от жарки шашлыка на обычном мангале. В качестве топлива целесообразно использовать продающийся в магазинах специальный древесный уголь. Его применение ускоряет процесс приготовления мяса и исключает его обгорание. Обгорание мяса возможно при использовании дров, когда не до конца прогоревшая древесина из-за попадания на неё капель жира может вспыхнуть.
Необходимо следить за постоянным горением (тлением) опилок в жаровне. Здесь также велика вероятность их вспыхивания. Для снижения этих рисков опилки периодически опрыскивают водой.
Некоторые «умельцы» поступают проще. Если вблизи от места копчения есть электросеть, то внутрь топочной камеры помещают обычную электроплитку, на которую размещают подходящую по размерам ёмкость с опилками. Плитка нагревается - опилки тлеют и дымят - продукция коптится. При использовании отдельного дымогенератора все эти вопросы снимаются.
Изготавливаем своими руками мангал паровоз из автомобильных деталей.
Здравствуйте, читатели и подписчики сайта ! Конечно же делая в виде паровоза я прекрасно понимал, интернет насыщен подобными изделиями и тем не менее просмотрев множество фото и видео, решил сделать свой вариант.
Задал своему изделию некоторые требования, паровоз выполнить из деталей, минимум металла хозназначения, никакой пластмассы и дерева.
Инструмент: 2 » детские» болгарки, шуруповерт, дуговой сварочный аппарат.руки, свои мозги, воображение и видение во всем этом металлоломе, что лежал передо мной детали и деталюшки своего паровоза.
Чертежи и прочее: В общем рисую хорошо, но я и так видел, что уже передо мной. Ни чертежей, ни эскизов, я не делал.
Итак, за основу взял, как и многие газовый баллон и подвесной ящик со своего пятитонного грузовика.
Пришлось делать декоративные заклепки и покупать кровельные болты. В конечном итоге их количество установленных получилось чуть меньше тысячи.
Будущие колеса…
Одно из трудоемких мероприятий, как оказалось связать все вместе, в одну кучу - систему рычагов, толкателей, штанг, пружин и т.д. и т.п.
При создании данного экспоната, появился вопрос. Поставив паровоз на колеса, мангальная часть оказывалась ниже пояса среднестатистического по высоте человека. А как известно кухонные столешницы, как правило выставляются на высоту около 100 см. Начались размышлизмы… Как приподнять конструкцию. Просмотрев кто и как делает подиум под паровоз мангал, мне пришла своя идея, нет, конечно, идея, как и многих - мост, сделать мост. А вот как? Это придумка моя… Думаю на фотографиях вы все поймете…
Даже запаску со своего авто распилил. Скажете- жаль… Мне нет.
вот такой пьедестал - мост для мангал паровоза.
Вот вроде и все.
Длинна 2500, высота 1600, ширина 600.
И решил я покрасить сверх лаком… Теперь, как мангалом им не пользуюсь… Жаааалко…
Вот прикладываю видео… Всем Удачи в творчестве!
Статьи по теме: | |
При каких условиях после месячных появляются кровянистые выделения причин возникновения нарушения под влиянием внешних факторов и гормонов
Порой бывает достаточно сложно отличить нормальные естественные причины... Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... |