Организации осуществляющие внешнеэкономическую деятельность. Курсовая работа: Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Введение

Актуальность темы исследования. Процессы глобализации требуют соответствующего уровня конкурентоспособной экономики. Конкурентоспособность российской экономики во многом обусловливается неоднородностью экономического пространства, зависит от внутренней и внешней эффективности развития ее регионов.

Внешнеэкономическая деятельность, проявляющаяся в различных формах, становится немаловажным источником повышения конкурентоспособности регионов. Приобретение регионами экономической самостоятельности позволяет им расширять свои международные полномочия, налаживать связи с регионами других стран, привлекать в свою экономику иностранные инвестиции, расширять экспортные возможности, развивать международное экономическое сотрудничество. Открытые для внешней торговли регионы более других подвержены колебаниям конъюнктуры мировых рынков, однако они же раньше выходят из состояния кризиса, быстрее перенимают новейшие технологии производства, используют объекты интеллектуальной собственности, внедряют современные методы управления.

Целью данной работы является анализ внешнеэкономических операций.

В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи работы:

  • 1. Установление основных положений внешнеэкономической деятельности организаций и системы показателей её оценки.
  • 2. анализ внешнеторговой деятельности предприятия (на примере ООО «ПМС»).

Организация внешнеэкономической деятельности предприятий

1.1 Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятий

Внешнеэкономическая деятельность является важной и неотъемлемой сферой хозяйственной деятельности всех участников рыночных отношений. В условиях глобализации мирового хозяйства она выполняет важную функцию интернационализации экономики.

Статья 1 Федерального закона «Об экспортном контроле» устанавливает, что внешнеэкономическая деятельность - внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность) Об экспортном контроле: Федеральный закон от 18.07.1999г. N 183-ФЗ (ред. от 18.07.2005). Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-Плюс» . Таким образом, в качестве основных форм внешнеэкономической деятельности выделяют внешнюю торговлю товарами и услугами, инвестиции как международное движение капитала и прочие виды деятельности.

В свою очередь, внешнеторговая деятельность - это предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность) О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 13 октября 1995г. N 157-ФЗ (ред. от 10.02.1999). Доступ из справочно-правовой системы «Гарант» .

Об огромном значении международной торговли в современную эпоху свидетельствует то обстоятельство, что темпы роста мировой торговли существенно опережают темпы роста мирового производства. Международная торговля сильнее реагирует и на возникновение кризисных явлений. На рис. 1. показана динамика международной торговли и мирового производства за 2002-2011 гг., по данным МВФ.

Рис.1.

На рисунке достаточно хорошо видно, что развитие международной торговли происходит в том же направлении, что и международного производства, но с гораздо большей амплитудой колебаний.

Второй формой внешнеэкономической деятельности являются иностранные инвестиции. Иностранные инвестиции - это вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации 4 .

Помимо двух основных видов, торгового и инвестиционного, внешнеэкономическая деятельность включает производственное, научно-техническое сотрудничество и валютно-финансовые операции. Взаимосвязь видов и форм внешнеэкономической деятельности представлена в табл. 1.

Таблица 1 Виды и формы внешнеэкономической деятельности

Формы ВЭД

Внешняя торговля

Реэкспорт

Реимпорт

Приграничная торговля

Производственное сотрудничество

Совместное производство на основе специализации

Франчайзинг

Переработка давальческого сырья (толлинг)

Подрядное сотрудничество

Совместное производство в рамках совместного предприятия

Научно-техническое сотрудничество

Технический обмен

Лицензионные соглашения

Инвестиционное сотрудничество

Кредитное сотрудничество

Международный финансовый лизинг

Сотрудничество в рамках предприятия с иностранными инвестициями

Валютно-финансовые операции

Международн. платежи

Международная торговля валютой

Кредитование внешней торговли

Международное производственное сотрудничество имеет основной целью расширение базы развития и выпуска экспортной продукции, использование эффекта масштаба для снижения издержек производства, повышение ее конкурентоспособности и облегчение процессов реализации продукции на внешнем рынке. Совместное предпринимательство базируется на обмене технологиями, услугами с последующим распределением программ выпуска продукции и ее реализации, а также реализуется в форме образования и функционирования концессий, консорциумов, акционерных компаний, международных неправительственных организаций и т.п.

Валютно-финансовые операции в качестве вида внешнеэкономической деятельности предприятий следует рассматривать как содействующие операции, которые обеспечивают реализацию внешнеторговой сделки.

Выделяют управленческий (на уровне государственных органов власти) и субъектный (на уровне предприятий и организаций) уровни внешнеэкономической деятельности. На уровне предприятий и организаций-участников целью внешнеэкономической деятельности является заключение и исполнение договоров и контрактов в пределах гражданского права для получения выгоды. На управленческом уровне внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых и торгово-политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Дело, 2002. С. 8-9. . Таким образом, в российской концепции внешнеэкономической деятельности сформировалась двухуровневая модель государственного и субъектного управления Евченко Н.Н. Внешнеэкономический комплекс региона России: структура и подсистемы управления // Российский внешнеэкономический вестник. 2010. № 2(февраль). С. 24-34. .

Если исторически система управления внешнеэкономической деятельностью формировалась на федеральном уровне, то в настоящее время нельзя не говорить о включении третьего элемента - регионов страны. Регионы становятся участниками международного разделения труда, региональный воспроизводственный процесс выходит на качественно новый уровень, развитие региональной экономики осуществляется на уровне различных форм международного экономического сотрудничества. Сейчас внешнеэкономическая деятельность регионов России является не только источником пополнения финансовых ресурсов, но и важнейшим фактором, влияющим на социально-экономическую ситуацию региона в целом Стровский Л.Е., Казанцев С.К. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 98. .

На региональном уровне решаются вопросы совершенствования внешнеэкономической деятельности:

  • · формирование региональных организационно-управленческих структур;
  • · развитие приграничного сотрудничества;
  • · взаимодействие с иностранными инвесторами;
  • · поиск финансовых ресурсов для создания инфраструктуры внешнеэкономической деятельности и формирование системы поддержки экспортеров;
  • · получение кредитов;
  • · реализация проектов государственно-частного партнерства с привлечением иностранного капитала; - решение вопросов трудовой миграции; и др.

В последнее время региональная экономика стала более интересна для иностранных инвесторов, однако сдержанность потенциальных иностранных инвесторов в контактах с российскими партнерами в регионах легко объяснима с позиций экономической нестабильности, недостаточности правовых гарантий защиты инвестируемых средств, значительного уровня коррупции, а также сложности решения бюрократических вопросов. Все это в совокупности отталкивает зарубежных инвесторов, которые не хотят рисковать, вкладывая свои фонды в запутанный механизм российской экономики Ларионова Н.А. Оценка факторов интенсивности внешнеэкономической деятельности региона // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2007. № 2. С. 2-3. .

В экономической литературе выделяется ряд моделей интернационализации региональной экономики: центральная модель, приграничная модель, экспортная модель и точечная модель Головина П.П. Особенности развития региональной внешнеэкономической деятельности в направлении формирования международной конкурентоспособности региона // Terra Economicus. 2010. Т. 8. № 3. Ч. 2. С. 205-212. . Рассмотрим характерные формы внешнеэкономической деятельности предприятий при реализации данных моделей.

Центральная модель присуща российским регионам, изначально обладающим мощным экономическим и научным потенциалом. В данных регионах высока степень местной деловой активности, благоприятный инвестиционный климат. Внешнеэкономические связи разнообразны и сильно дифференцированы по географическим направлениям и предметному содержанию. На долю этих регионов традиционно приходится около половины объемов внешнеэкономической деятельности России и около 70% прямых иностранных инвестиций. К числу регионов, которым присуща центральная модель интернационализации экономики, относят Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Нижегородскую, Самарскую, Свердловскую, Ростовскую области, Пермский край, Республику Татарстан и Краснодарский край.

Приграничная модель присуща исключительно приграничным территориям России, определяет «сотрудничество с регионами сопредельных государств, направленное на развитие межрегиональной экономической кооперации в целях решения вопросов устойчивого развития приграничных территорий, повышения благосостояния населения, укрепления отношений с сопредельными странами; территория приграничного сотрудничества определяется в международных договорах РФ, соглашениях субъектов РФ с иностранными партнерами» Головина П.П. Указ. соч. С. 206. . Основной характеристикой таких регионов является их приграничное положение и привязка значительной доли внешнеторговых отношений к экономике сопредельного государства. К числу таких регионов П.П. Головина относит Приморский, Забайкальский, Хабаровский, Алтайский края, республики Тыва, Бурятия, Алтай, Читинскую, Оренбургскую, Астраханскую области и др. Там же.

Экспортная модель интернационализации экономики отличается значительной долей экспортных операций в ВРП. На долю экспортно-ориентированных регионов России приходится около 30% внешнеторгового оборота страны. Добыча и первичная переработка природных ресурсов делает эти регионы привлекательными для зарубежных инвесторов и кредиторов. Регионы характеризуются высокими показателями внешнеторговой открытости, обеспечивают значительную часть валютных поступлений в страну. К числу регионов, которым присуща экспортная модель интернационализации экономики, относят Ямало-Ненецкий Автономный округ, Коми, Саха (Якутия), Хакасию, Башкортостан, Тюменскую, Архангельскую, Омскую, Белгородскую, Мурманскую, Вологодскую, Иркутскую, Кемеровскую, Новгородскую и Челябинскую области Там же. .

Точечная модель «реализуется в «точках роста» -- часть национальной территории со специальными льготными внешнеторговым, таможенным, инвестиционным, валютно-финансовым и налоговым режимами (СЭЗ, ОЭЗ), поощряющими хозяйственную (производственно-коммерческую, предпринимательскую) деятельность иностранных участников, привлечение внешних инвестиций и передовых зарубежных технологий; позволяет активизировать внешнеторговую и в целом внешнеэкономическую деятельность, привлечение иностранного и отечественного капитала, повысить международную конкурентоспособность территории, увеличить экспорт и рационализировать импорт» Головина П.П. Указ. соч. С. 206. . Точечная модель подразумевает сотрудничество во внешнеторговой сфере, ведущее к развитию инвестиционного сотрудничества. К числу таких регионов можно отнести Калининградскую, Магаданскую, Сахалинскую, Амурскую, Ульяновскую области и Хабаровский край.

Отнесение региона к той или иной модели развития внешнеэкономической деятельности позволяет определить специфические особенности его развития, дать конкретные характеристики, сформулировать перспективы внешнеэкономических отношений. Развитие внешнеэкономической деятельности во многом зависит от эффективности системы регулирования внешнеэкономических связей предприятий.

Внешнеэкономическая деятельность включает в себя торговлю товарами, услугами и объектами интеллектуальной собственности, движение капитала (иностранные инвестиции), производственное, научно-техническое сотрудничество и валютнофинансовые операции.

Внешнеэкономические отношения подлежат регулированию со стороны федеральных, региональных и местных органов власти. К числу субъектов управления внешнеэкономической деятельностью на федеральном уровне отнесены Президент РФ, Совет Федерации, Правительство РФ и Министерство экономического развития. На региональном уровне субъектами управления внешнеэкономической деятельностью являются губернатор, законодательное собрание, региональная администрация, органы специальной компетенции. Все субъекты управления внешнеэкономической деятельностью наделены определенными функциями и полномочиями. Взаимодействие федеральных и региональных органов власти позволяет повысить эффективность внешнеэкономической деятельности как на региональном, так и на общенациональном уровне.

Важным условием развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий становится мониторинг ее состояния, что обусловливает необходимость разработки методических подходов к ее оценке. В работе предлагается осуществлять оценку внешнеэкономической деятельности по следующему алгоритму: общая характеристика внешнеэкономической деятельности предприятий региона, оценка ее эффективности, анализ показателей экспортной ориентации, притока иностранных инвестиций, выявление наиболее конкурентоспособных и инвестиционно привлекательных видов деятельности в экономике региона.

Понятие внешнеторговой деятельности

Внешнеэкономическая деятельность - это деятельность между субъектами хозяйствования России и иностранными субъектами хозяйствования, имеет место как на территории России, так и за ее пределами, но с обязательным пересечением таможенной границы предметом внешнеэкономического договора (контракта).

Предметом внешнеэкономического договора (контракта) могут быть вещи и другие ценности (в том числе в нематериальной форме), которые имеют выражение в денежной форме. В зависимости от экономической формы, которую имеют имущественные ценности, они могут относиться к основным фондам, оборотным средствам, финансовым средствам и товарам. В международной практике существуют следующие виды внешнеэкономической деятельности:

1. Внешнеторговая деятельность.

2. Производственная кооперация.

4. Валютные и финансово - кредитные операции.

Внешнеторговая деятельность (ВТД) является одним из важнейших направлений ВЭД. В профессиональной литературе можно выделить следующее определение: внешнеторговая деятельность - это деятельность субъектов хозяйствования в области обмена товарами, работами, услугами, информацией и другими факторами производства на международном уровне.

Основной формой договора внешней торговли является , предметом которого является товар. Под товаром понимают продукцию, производимую предприятием или выполненные фирмой работы и\или услуги.

Регламентация внешнеторговой деятельности в международном праве

В соответствии с международным правом понятие товара в договорах купли-продажи также ограничено. Среди основных международных правовых средств регулирования отношений сторон по договору купли-продажи можно выделить три основных документа:

1. "Венская Конвенция ООН" о договорах купли-продажи товаров 1980;

2. Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА;

3. Правила интерпретации международных коммерческих терминов Инкотермс. Эти документы дополняют один другого.

"Венская Конвенция ООН" невозможно применить к продаже:

Товаров, которые приобретаются для личного или хозяйственного использования (за исключением случаев, когда продавец не мог знать, что товар приобретается для такого использования);

С аукциона;

Фондовых бумаг, акций, денег;

Электроэнергии;

Судов воздушного и водного транспорта;

В порядке исполнительного производства или иным образом в силу закона.

В соответствии с правилами ИНКОТЕРМС под товарами понимают только материальные товары. То есть к продаже нематериальных товаров (например, программного обеспечения, прав), а также работ и услуг Инкотермс не применяются.

Подытоживая вышеизложенное, под товарами в международных договорах купли-продажи следует понимать продукцию, которая имеет материальную форму и может быть идентифицирована в момент передачи ее покупателю. Такое понимание товаров и учета требований международного права, позволяет дать следующее определение внешнеторговой деятельности - это деятельность в области международного обмена материальными товарами между субъектами хозяйствования России и иностранными субъектами хозяйствования, имеет место как на территории России, так и за ее пределами без обязательного пересечения таможенной границы России. Ограничения внешнеторговой деятельности обязательным пересечением таможенной границы недопустимо и противоречит требованиям Венской Конвенции ООН, согласно которой товар может не пересекать таможенную границу страны, при условии, что стороны договора или одна из них, право которого используется в договоре, находятся в странах-участниках Конвенции.

Субъекты и виды операций внешнеторговой деятельности

Участниками внешнеторговой деятельности понимаются субъекты различных форм хозяйствования и собственности, взаимосвязи между которыми обусловлены не только формой договора, а распространяются на органы регулирования этой деятельности, участников расчетов по внешнеторговым операциям (ВТО). Эти связи осуществляются в двух направлениях:

  • вертикальном - между подчиненными предприятиями одной отрасли, а также между государством и субъектами ВТД;
  • горизонтальном - между отдельными субъектами ВТД и между отдельными государствами.

Анализ действующих нормативных актов России позволил определить несколько признаков участников ВТД и на их основе разработать классификацию участников ВТД (рис.1).

Благодаря разнообразию форм связей существует несколько основных видов ВТД. Их классификация, разработанная в соответствии с определением внешнеторговой деятельности приведена на рис. 2.

В России наиболее распространенными операциями являются операции, которые осуществляются в следующих видах .


Подобные документы

    Рассмотрение теоретических основ внешнеэкономической деятельности. Проведение анализа организации экспортного производства на предприятии. Расчет эффективности организации внешнеэкономической деятельности и разработка мероприятий по ее повышению.

    курсовая работа , добавлен 16.05.2014

    Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности предприятия. Исследование проблем управления развитием внешнеэкономической деятельности ООО "Эггер Древпродукт", особенности и пути повышения эффективности организации маркетинга ВЭД на предприятии.

    дипломная работа , добавлен 16.06.2011

    Краткая история деятельности Минского завода холодильников ЗАО "Атлант". Организация управления внешнеэкономической деятельностью на данном предприятии, его взаимосвязи с различными организациями. Анализ эффективности внешнеэкономической деятельности.

    отчет по практике , добавлен 08.09.2010

    Особенности и проблемы организации и управления внешнеэкономической деятельностью ООО "Оптпрайс", результативность внешнеэкономической деятельности предприятия. Содержание экспортно-импортных операций и повышение эффективности отдела маркетинга.

    дипломная работа , добавлен 29.09.2010

    Сущность, формы и условия развития внешнеэкономической деятельности. Значение внешнеэкономических связей для экономики России. Перспективы России в мировой экономике и международной торговле. Расчет и анализ показателей внешнеэкономической деятельности.

    курсовая работа , добавлен 29.05.2010

    Понятие, сущность и роль управления внешнеэкономической деятельностью в рыночной экономике. Правовые основы. Основные виды и этапы осуществления внешнеэкономических операций. Анализ финансово-хозяйственной и внешнеэкономической деятельности предприятия.

    дипломная работа , добавлен 07.01.2017

    Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия, работа по выходу на внешний рынок. Изучение конъюнктуры зарубежных рынков, регулярный сбор, накопление и обработка соответствующей информации. Эффективность внешнеторговой деятельности.

    контрольная работа , добавлен 21.06.2010

    Международное разделение труда как причина внешнеэкономической деятельности, его формы. Виды сделок и структура органов управления внешнеэкономической деятельности. Внутренняя среда организации как взаимосвязь внутренних переменных, метод SWOT-анализа.

    курсовая работа , добавлен 07.01.2011

    Механизм регулирования внешнеэкономической деятельности. Виды и формы общения с иностранным контрагентом. Суть и формы международных расчетов. Мировой рынок рабочей силы. Единый таможенный тариф Украины.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия определяется как внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (нравами на них).

Внешнеэкономические операции предприятия в современных условиях хозяйствования являются неотъемлемой частью его деятельности и представляют собой форму торгово-экономического и научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений.

Внешнеэкономическая деятельность основана на международном разделении труда. Поэтому предприятия ориентируются не только на внутренний, но и на внешний рынок. Это объясняется неравномерностью развития отдельных отраслей национальной экономики. Для реализации продукции необходимо соблюдение определенных пропорций в темпах развития производств, которые по отношению друг к другу являются поставщиками и потребителями исходных материалов, полуфабрикатов, машин, механизмов и оборудования. Очевидно, что при таких условиях капитал, функционирующий в ускоренно развивающихся отраслях, обращается к внешнему рынку. Необходимость в осуществлении внешнеэкономической деятельности вызывается еще и узостью внутреннего рынка ввиду ограниченного платежеспособного спроса. Это усиливает роль внешних рынков и обостряет конкурентную борьбу.

Неотъемлемой частью внешнеэкономической деятельности предприятия является внешнеторговая деятельность , включающая таможенное дело и таможенное регулирование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в федеральном ведении. Оно заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и 01раничений, установленных в соответствии с российским законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таможенный тариф РФ представляет собой свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Основными целями установления и совершенствования таможенного тарифа являются:

  • рационализация структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;
  • поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;
  • создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;
  • защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
  • обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.

Таможенная пошлина - это обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе и вывозе товаров на таможенную территорию РФ. Ее ставки устанавливаются таможенным законодательством РФ. В целях защиты экономических интересов РФ к ввозимым на ее таможенную территорию товарам могут временно применяться особые пошлины (специальная, антидемпинговая, компенсационная).

Специальная пошлина - специальная защитная мера но ограничению возросшего импорта, которая применяется посредством введения импортных квот.

Антидемпинговая пошлина противодействует импорту товаров но заниженным ценам.

Компенсационная пошлина - это мера но нейтрализации материального ущерба какой-либо из отраслей российской экономики. Она призвана предотвратить сокращение объема производства аналогичного отечественного товара и объема его реализации, снижение рентабельности его производства, негативное воздействие на товарные запасы, занятость, уровень заработной платы, уровень инвестиций в данную отрасль российской экономики.

Кроме того, иногда применяются сезонные пошлины , срок действия которых не может превышать шести месяцев в году.

Ставки таможенных платежей и порядок их применения установлены едиными для всех лиц, перемещающих товары через таможенную границу. Они не зависят от видов сделок и других факторов. Применяются следующие виды таможенных ставок пошлин:

  • адвалорные , начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
  • специфические начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
  • комбинированные , сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Определение таможенной стоимости товаров , ввозимых на территорию РФ, основывается на принципах, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов:

  • но стоимости сделки с ввозимыми товарами;
  • по стоимости сделки с идентичными товарами;
  • по стоимости сделки с однородными товарами;
  • метод вычитания;
  • метод сложения;
  • резервный метод.

Равными субъектами внешнеэкономической деятельности являются государство, юридические и физические лица, общественные организации и объединения. Вместе с тем государство оставляет за собой право регулирования важнейших аспектов этой деятельности, закладывая правовые основы и определяя административные и экономические методы воздействия. Проводниками государственной политики в области внешнеэкономической деятельности являются Министерство экономического развития РФ, а также Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по тарифам.

Формами внешнеэкономической деятельности являются экспорт, импорт и реэкспорт, направлениями внешнеэкономической деятельности - совместное предпринимательство и внешнеторговые контракты. Экспортно-импортные операции могут проводиться напрямую или через посредников посредством договоров поручения, комиссии И Т.Д.

Главной задачей государственного регулирования внешнеэкономической деятельности является создание механизма, формирующего положительный инвестиционный климат, способного привлечь иностранных инвесторов.

Рис. 19.1.

Рис. 19.2. Характеристика форм внешнеэкономической

деятельности

Рис. 193.

Рис. 19.4.

Рис. 19.5.

Рис. 19.6.

Рис. 19.7.

Выводы

  • 1. Внешнеэкономической деятельностью занимается огромное количество российских предприятий. Этому способствует международное разделение труда. Предприятие, принимая решение о вступлении во внешнеэкономические отношения, обязано наметить цели и задачи, которые не должны вступать в противоречие с его основным видом деятельности, его экономическим и научно- техническим развитием.
  • 2. Государственная система регулирования внешнеэкономической деятельности призвана устанавливать правила, требования, определять способы и методы взаимодействия отечественных предприятий с иностранными партнерами, очерчивая направления и виды сделок в рамках совместного предпринимательства или на основе заключения внешнеторговых контрактов.
  • 3. Контракт - это юридический документ, свидетельствующий о международных экономических контактах. Он включает следующие сведения: общие положения, описание предмета контракта, цены, сроки поставки товара, условия платежа, требования к упаковке и маркировке, порядок подачи претензий и разрешения споров, санкции и штрафы, перечень форс-мажорных обстоятельств.
  • 4. Привлекательность инвестирования иностранными партнерами средств в нашу экономику достигается путем создания благоприятного инвестиционного климата. Для этого применяются социально-экономические, правовые и политические методы, например, в форме заключения соглашений о разделе продукции или создания свободных экономических зон.
  • 5. Стратегия и тактика осуществления внешнеэкономической деятельности основаны на принципах функционирования внешнего рынка, под воздействием которых формируется экспортно- импортный ассортимент, устанавливаются темпы обновления экспортной продукции, уровень качества, объем гарантий, цены и порядок сервисного обслуживания.
  • 6. Расчеты по экспорту осуществляются в форме оплаты и передачи платежных, а также товаротранспортных документов, сопровождающих груз. На эффективность внешнеэкономических действий существенное влияние оказывает налог на экспорт и импорт, который обычно предстает в виде таможенной пошлины. Различают адвалорные, специфические и комбинированные таможенные ставки.
gastroguru © 2017