Выбор читателей
Популярные статьи
В процессе контроля за исполнением бюджета можно выделить следующие этапы:
1) определение круга лиц, которые будут контролировать выполнение бюджета по его статьям;
2) установление перечня контролируемых показателей для анализа исполнения бюджета;
3) сбор информации о производственно-финансовой деятельности предприятия и составления отчетов;
4) сравнение плановых и фактических показателей и определение отклонений;
5) анализ отклонений и выявление их причин;
6) принятие решения о корректировке бюджета, что позволит усилить контроль за его выполнением.
Эти этапы характеризуются определенным содержанием.
1. Определенный круг лиц осуществляет контроль расходов по трем основным направлениям:
а) по элементам;
б) местам их возникновения (центрам финансовой ответственности);
в) статьям калькуляции.
В процессе мониторинга расходов анализируют причины перерасхода по сравнению с предыдущими периодами, бюджетом, выявляют возможные резервы экономии.
2. Бюджет включает в себя большое количество показателей. Однако осуществлять контроль за каждой строчкой бюджета (например, с точностью до расходов на потребление отдельного вида вспомогательного материала в конкретном центре финансовой ответственности) нецелесообразно. Следует определить основные контрольные показатели, по которым будет проводиться анализ отклонений, а также максимальные значения отклонений, которые признаются допустимыми.
3. Сбор и обработка большого информации о производственно-финансовой деятельности предприятия являются достаточно трудоемкими. Наиболее эффективным с точки зрения экономии материальных и трудовых затрат, скорости и точности результатов анализа является решение этих задач с помощью использования
возможностей современных программных продуктов. Руководствуясь принципами целесообразности и экономичности, руководство предприятия в регламенте составления сводного бюджета устанавливает, сроки и периодичность предоставления внутренней отчетности: ежемесячно, ежедекадно, еженедельно, ежедневно, а где каких случаях - немедленно.
4. В процессе финансового контроля выявляются нежелательные расхождения между фактическими и запланированными показателями; определяются причины таких разногласий, с тем чтобы в дальнейшем исключить влияние. Такой анализ может быть проведен с помощью моделей одно- и многофакторного анализа, аналитических и оптимизационных расчетов. В ходе анализа в результате решения функциональных задач получают аналитические таблицы, графики, рекомендации по регулированию производства.
По оценкам специалистов, около половины предприятий, где внедрена система бюджетирования является неэффективной. Такой считается система краткосрочного планирования, в которой отклонение фактических результатов от запланированных регулярно превышает 20-30%. Подобная ситуация является серьезной проблемой, поскольку бюджет предприятия является основой для принятия оперативных управленческих решений.
Невыполнение бюджета означает невыполнение всех планов предприятия: производства, продажи, выплаты заработной платы, налогов и т. В конечном итоге это приводит к невыполнению основного плана любого предприятия - стратегии развития.
5. Для обеспечения эффективного финансового планирования, за каждым отклонением должно быть выявлена причина, которая на него повлияла. Основными причинами, вызывающими отклонения являются:
а) цифровые данные, заложенные в плане (бюджете) - не реальные (завышенные / заниженные), что свидетельствует о необходимости разработки корректирующих мероприятий;
б) неэффективная деятельность менеджеров центров финансовой ответственности и предприятия в целом. По этой причине подразделения предприятия автоматически лишаются премирования и делают соответствующие выводы относительно некачественной управленческой деятельности. Для исправления неблагоприятных отклонений, руководству необходимо выяснить причины этих отклонений с менеджерами центров финансовой ответственности.
6. Тщательная разработка и обоснование бюджетов не гарантирует необходимость корректировки отдельных показателей, а иногда и в целом отдельных бюджетов. Если по каким-то причинам произошли значительные отклонения фактических показателей от плановых, высшим руководством может быть осуществлены
управляющее воздействие оперативного регулирования или осуществлены мероприятия по пересмотру планов.
Основной принцип контроля и анализа доходной и расходной частей бюджета заключается в том, что контроль за его доходной частью должен осуществляться на основе анализа составленного плана маркетинга предприятия.
Анализ плана маркетинга представляет собой сравнение фактической сбытовой деятельности предприятия с запланированной или ожидаемыми показателями в течение определенного периода времени. Если результаты этой деятельности неудовлетворительные, то соответственно корректируют план. Планы могут пересматриваться в результате воздействия факторов, не контролируемых (наступления форс-мажорных обстоятельств и т.д.).
Можно предложить следующие методы анализа планов маркетинга:
Анализ маркетинговых (коммерческих) расходов,
Анализ реализации продукции,
Маркетинговую ревизию.
Анализ маркетинговых затрат позволяет оценить стоимостную эффективность различных факторов (различные ассортимент или группы продукции, выпускаемые предприятием, методы реализации продукции, сбытовые территории, участники каналов сбыта, рекламные средства и т.п.).
Анализ реализации продукции предприятия представляет собой детальное изучение данных о сбыте с целью оценки пригодности маркетинговой стратегии.
Маркетинговая ревизия определяется как систематизированная критическая и объективная оценка, обзор основных снабженческо-сбытовых целей и политики предприятия. Цель маркетинговой ревизии - сформировать базу для будущего планирования снабженческо-сбытовой деятельности предприятия.
Составление проекта бюджета начинается за... месяцев до начала финансового года.
Бюджетный процесс - это... .
Функцию генерального агента по обслуживания государственного долга выполняет... .
Какие существуют основные этапы бюджетного процесса?
Что служит основным оперативным документом для исполнения бюджета?
Какие виды операций осуществляются через лицевые счета, открываемые в территориальных органах казначейства?
10. Какие функции выполняет Центральный банк и его учреждения в процессе исполнения бюджета?
11. Для отражения операций, связанных с поступлением доходов в федеральный бюджет, санкционированием и финансированием его расходов, используется:
12.В мировой практике известны следующие системы исполнения бюджета:
1. казначейская
2. смешанная
3. банковская
4. финансовая
5. распорядительная
1. смета расходов бюджета
1. формирование, утверждение, исполнение бюджета
2. формирование, рассмотрение, утверждение, исполнение бюджета, контроль за исполнением
3. формирование, исполнение
4. формирование, рассмотрение, утверждение
1. смета расходов бюджета
2. утвержденный проект бюджета
3. заявки бюджетных учреждений
4. роспись доходов и расходов бюджета
16.Индивидуальная смета составляется.…
1. при централизованном учете централизованными бухгалтериями по однотипным предприятиям
2. бюджетным учреждением
3. министерствами, ведомствами, отделами местных администраций
1. Министерство финансов РФ
2. Федеральное казначейство
3. Центральный банк РФ
18.Относится к ведению представительных органов власти:
1. составление проекта бюджета
2. утверждение проекта бюджета
3. исполнение бюджета
4. контроль за исполнением бюджета
5. оперативное управление дефицитом бюджета
1. регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов
2. оперативное управление финансовыми ресурсами
3. контроль за кассовым исполнением бюджета
21.Федеральный бюджет в Государственной Думе проходит несколько слушаний:
1. в зависимости от реальности проекта бюджета
22.Кассовым исполнителем бюджета занимается:
1. Центральный Банк РФ
2. Министерство финансов
3. Государственная Дума
4. Казначейство
23.Распоряжение о закрытии финансового года издает:
1. Президент РФ
2. Государственная Дума
3. Совет Федерации РФ
4. Министр финансов
24.Исполнение бюджета по расходам предусматривает осуществление процедур:
1. секвестирования
2. санкционирования
3. финансирования
4. бюджетирования
25. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства:
1. предупреждение о надлежащем исполнении бюджетного процесса
2. блокировка расходов
3. блокировка доходов
4. изъятие бюджетных средств
5. наложение штрафа
6. начисление пени
26. Основными формами финансового контроля являются:
Бюджетирование всегда связано с предварительным, текущим и последующим контролем.
Предварительный контроль проводится до начала выполнения действий по претворению намеченных целей предприятия. Его задача - установить, могут ли возникнуть какие-либо трудности, препятствующие выполнению этих планов.
Данный вид контроля осуществляется в процессе формирования бюджетов: когда предполагаемые результаты могут быть далеки от требуемых, когда рассматриваются различные варианты действий до тех пор, пока составленный бюджет не будет соответствовать установленным критериям. В ходе предварительного контроля даются оценки ожидаемых продаж и выпуска продукции, рассматриваются необходимые для этого материальные, трудовые, финансовые и инвестиционные ресурсы.
Предварительный контроль затрат материальных ресурсов осуществляется при определении требований и стандартов приобретаемого сырья по качеству и цене, а также при выборе поставщиков, обеспечивающих эти условия. К методам предварительного контроля материально-производственных ресурсов относится также расчет необходимых запасов сырья, материалов, инструментов на уровне, достаточном для бесперебойной работы предприятия и не позволяющем создавать излишков запасов на складе, отвлекать значительные денежные средства на их приобретение и хранение. В итоге формируется оптимальный бюджет закупок и расходования материально-производственных ресурсов с минимальными издержками по заготовлению, складированию и расходу.
Предварительный контроль затрат трудовых ресурсов обеспечивается за счет тщательного анализа деловых, профессиональных качеств и навыков работников, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей, отбора наиболее подготовленных и квалифицированных рабочих. Такой контроль включает также проверку рациональности размещения личного состава по рабочим местам внутри предприятия, соотношения между постоянными и временными работниками, расчет оптимальной численности персонала исходя из производственной программы и загрузки производственных мощностей, а также оценку стоимости рабочей силы для включения ее в бюджеты затрат на содержание персонала.
Задача предварительного контроля финансовых средств - обеспечить платежеспособность предприятия, проведение эффективной политики по привлечению заемных средств, размещению свободных денежных средств и оптимизации их остатка в кассе и на расчетных счетах.
Особую сложность представляет предварительный контроль предполагаемых инвестиций. Это связано со многими причинами:
Инвестиционные решения являются решениями стратегического характера, при их принятии и осуществлении необходимо учитывать множество факторов, в том числе требования гражданского, налогового, экологического законодательства;
Оценка рациональности инвестиций предполагает обязательное использование специального инструментария, связанного с анализом рисков;
♦ производственные инвестиции требуют значительного отвлечения финансовых средств, что может негативно отразиться на финансовом положении предприятия.
В ходе предварительного контроля предполагаемых инвестиций сопоставляют и анализируют различные инвестиционные решения. Их выбор осуществляется на основе использования общей комплексной информации, позволяющей объективно оценить достоинства и недостатки каждого проекта. Только после этого они включаются в бюджет инвестиций.
Основными средствами проведения предварительного контроля является соблюдение определенных правил и процедур, которые существуют на предприятии при формировании системы бюджетов.
В результате предварительного контроля количественные и качественные показатели всех бюджетов должны быть увязаны между собой, проверены по ограничениям и оптимизированы.
Широкое использование компьютерных технологий позволяет сделать это достаточно полно и оперативно и тем самым создать наиболее эффективную прогнозную модель финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Текущий бюджетный контроль на предприятии осуществляется непосредственно в ходе исполнения бюджета. Его задача заключается в сопоставлении фактических и бюджетных показателей, выявлении отклонений и осуществлении корректирующих действий. Текущий контроль базируется на обратной связи через систему учета, которая по своему характеру может быть непрерывной и периодической.
Непрерывная связь позволяет повседневно контролировать исполнение бюджетов. Особенно это актуально при осуществлении проектов по созданию нового продукта и при решении задач, связанных со значительным привлечением материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Периодическая связь позволяет оценить достигнутые результаты по исполнению бюджета на определенном этапе его реализации.
Обратная связь в системе текущего бюджетного контроля осуществляется в виде отчетов, периодичность подготовки и подробность которых зависят от уровня менеджмента, для которого они предназначены, вида центров ответственности и ситуационных потребностей управления. Например, менеджеры по производству и коммерческой деятельности нуждаются в ежедневной информации.
Чем дальше руководитель находится от операционного уровня производства, тем большим может быть временной интервал между последовательными отчетами. Если возникают серьезные проблемы по исполнению бюджета и выявляются негативные тенденции, подготавливают специальные отчеты, в которых приводится подробная информация об отдельных продуктах, программах, секторах рынка сбыта, выявляются и анализируются отклонения, даются рекомендации. При возникновении неожиданных обстоятельств составляются чрезвычайные отчеты. В любом случае критерием временного интервала отчета в текущем контроле исполнения бюджета должна быть возможность вмешательства в целях изменения возникшей неблагоприятной ситуации.
Весьма важно для текущего контроля в бюджетировании определить состав показателей, которые поддаются корректировке, методику и последовательность ее осуществления. Здесь полезными могут быть методы стандарт- и директ-коста, нормативного учета и контроля издержек производства и сбыта.
Бюджетный текущий контроль может осуществляться путем наблюдений и на основе документальной первичной информации.
Контроль через наблюдение за исполнением бюджетов осуществляется путем общения менеджера или контроллера со всеми участниками хозяйственной деятельности. Этот вид контроля позволяет выявить многие отклонения, не поддающиеся учету, более глубоко анализировать их причины и виновников. Он более оперативен, значит, действеннее и предпочтительнее для текущего контроля.
Документально-информационный способ контроля позволяет точнее определить причины расхождения между бюджетными и фактическими показателями, обеспечить оценку, согласованную с данными финансового учета, устранить субъективный фактор при анализе причин и виновников отклонений.
Следует отметить, что эти две формы контроля взаимно дополняют друг друга и востребованы в большей или меньшей мере в зависимости от складывающейся ситуации.
В конечном итоге основная задача и роль текущего бюджетного контроля заключается в том, чтобы осуществить корректирующие действия на показатели исполнения бюджета до того, когда они сформируются окончательно.
Заключительный бюджетный контроль осуществляется либо сразу по завершении деятельности, для которой определяется бюджет, либо по истечении определенного заранее периода времени. В том и другом случае контроль осуществляется путем сопоставления фактических результатов и бюджетных показателей. Последующий бюджетный контроль, в отличие от текущего, не обладает оперативным корректирующим действием, но выполняет другие функции и задачи:
Способствует получению целостной информации, на основе которой корректируются будущие бюджеты с учетом экономических реалий прошлого;
Позволяет производить более точный расчет фактических показателей бюджетов с учетом временных факторов, что, в свою очередь, дает возможность более объективно оценивать деятельность менеджеров и руководимых ими центров ответственности.
Организационной формой результатов текущего и последующего контроля являются отчеты по исполнению бюджета, которые сводят воедино информацию по планированию и фактическому выполнению бюджетных показателей. В таких отчетах должно отражаться три вида информации: о фактических результатах, о планируемых показателях и данные об отклонениях между фактическими и бюджетными показателями, сопровождающиеся пояснениями.
Кроме основной информации в отчетах необходимо выделять показатели, подконтрольные менеджеру данного центра ответственности, приводить для сравнения данные предыдущих периодов и аналогичных подразделений. В отчетность об исполнении бюджетов могут включаться дополнительные показатели о количестве работающих и числе отработанных ими человеко-часов, степени загрузки производственных мощностей, изменениях в структуре и способах продаж, их объемах и т.д. Данные в отчетах обычно выражаются не только в стоимостных, но и в натуральных измерителях, в относительных величинах.
Отчетность играет роль сигнальной системы, обеспечивающей аппарат управления информацией об исполнении бюджета, поэтому она должна соответствовать международным критериям содержания и качества, быть понятной. Для наглядности в отчетах желательно использовать графическое представление информации, выделять важную информацию, фокусируя внимание руководства на относительно небольшом количестве статей, в которых фактические значения существенно отличаются от бюджетных. Это позво- лиет эффективнее реализовать принципы управления по отклонениям.
Под особым контролем должно находиться ограниченное число факторов, играющих решающую роль в достижении целей организации или того или иного центра ответственности. Эти ключевые показатели (обычно не более пяти) могут изменяться быстро и непредсказуемо, существенно влияя на результаты деятельности, поэтому система отчетности должна быть построена таким образом, чтобы уделять им особое внимание.
Бюджетирование
Бюджетирование представляет собой единую систему планирования, контроля и анализа денежных потоков, а также финансовых результатов. Важнейшим элементом бюджетирования является финансовое планирование - управление процессом создания, распределения и использования финансовых ресурсов предприятия. А бюджет - это финансовый план, другими словами, план деятельности предприятия на определенный период, выраженный в денежной форме.
В результате бюджетирования составляется совокупность финансовых планов, согласованных между собой:
Бюджеты могут составляться как на ближайшие месяцы (текущее или уточненно планирование), так и на более длительные периоды времени (стратегическое или укрупненное планирование).
Бюджетирование выполняет следующие функции:
Конфигурация "Управление производственным предприятием" содержит набор инструментов финансового планирования на предприятии, соответствующий универсальной бюджетной модели. С помощью конфигурации реализуются следующие функции:
С механизмами бюджетирования активно взаимодействуют механизмы управления денежными средствами .
Планирование движения средств
Конфигурация предоставляет удобные средства для составления финансовых планов.
Движения денежных средств предприятия планируются путем ввода бюджетных операций .
Бюджетная операция похожа на проводку бухгалтерского учета. Главное различие между ними заключается в том, что бухгалтерская проводка довольно точно отражает уже свершившееся событие хозяйственной жизни предприятия, а бюджетная операция отражает будущее событие или несколько будущих событий и с меньшей точностью.
В бюджетной операции не указываются детали, которые не существенны для финансового планирования: конкретные расчетные банковские счета предприятия, с которых и на которые будут поступать денежные средства, конкретные подотчетные лица и т.д. Дату достаточно указывать с точностью до периода планирования, причем обычно указывается первая дата периода. В то же время в бюджетной операции фиксируются значения следующих аналитических разрезов:
Сценарий планирования - это средство для разделения нескольких вариантов финансовых планов в системе. В разрезе сценариев ведется планирование продаж, производства, закупок. Это позволяет сопоставлять данные бюджетов с данными системы планирования.
В сценарии определяются следующие параметры:
Статья оборотов - это средство классификации по видам оборотов денежных средств. Статьи оборотов характеризуются следующими параметрами:
Статья оборота бюджетной операции; соответствует сочетанию счета дебета и счета кредита счетов бюджетирования или совокупности таких таких сочетаний, которые устанавливаются в свойствах статьи оборота.
Одному обороту соответствует одна или несколько бюджетных проводок, характеризующих перемещение денежных средств между счетами плана счетов бюджетирования. Причем в случае использования нескольких бюджетных проводок общая сумма оборота распределяется между ними пропорционально коэффициентам, указываемым в свойствах статьи оборота.
Счета бюджетирования - это средства хранения информации о планируемой структуре денежных средств и источниках финансирования. Совокупность этих счетов представлена планом счетов бюджетирования .
План счетов бюджетирования напоминает упрощенный план счетов бухгалтерского учета.
Счета бюджетирования служат для отражения планируемых остатки средств. Статьи оборотов служат для отражения планируемых оборотов средств. Но вы можете начинать работу по финансовому планированию, не разбираясь с соответствием статей оборотов бюджетов и счетов бюджетирования: конфигурация содержит необходимое количество счетов бюджетирования и статей оборотов с установленными связями между ними. Вы можете добавлять новые счета бюджетирования и новые статьи оборотов лишь по мере необходимости.
Центр финансовой ответственности (ЦФО) - это подразделение предприятия, которое является самостоятельными объектом бюджетного процесса. Конфигурация предусматривает несколько видов ЦФО: центр дохода, центр затрат и др. ЦФО является одним из реквизитов подразделения. Вы можете указать конфигурации, что определенное подразделение является центром финансовой ответственности, задав в соответствующем реквизите предприятия один из видов ЦФО.
Конфигурация предоставляет удобные средства для автоматизированного формирования бюджетных операций.
Новые бюджетные операции могут формироваться на основе ранее записанных бюджетных операций и на основе фактических данных управленческого и бухгалтерского учета.
Новые бюджетные операции можно формировать простым копированием имеющейся информации с переносом в другой период времени. Алгоритм формирования можно усложнить, в частности, суммы могут пересчитываться пропорционально повышающему или понижающему коэффициенту. На основании имеющихся укрупненных данных можно сформировать несколько новых бюджетных операций для сценария с более коротким периодом планирования. При этом возможно как равномерное распределение денежных сумм между бюджетными операциями, относящимися к разным периодам, так и распределение по так называемому профилю изменения планов по периодам . Указанный профиль представляет собой набор коэффициентов, пропорционально которым автоматически распределяется денежная сумма при ее детализации.
В конфигурации могут быть установлены зависимости между бюджетными операциями .
При записи новой бюджетной операции или изменении ранее записанной бюджетной операции с оборотом, установленным в качестве влияющего, автоматически формируются зависимые бюджетные операции.
Для выполнения сложных расчетов и формирования на их основе групп бюджетных проводок можно использовать документ "Расчет по модели бюджетирования".
Бюджеты
Планирование в подсистеме бюджетирования ведутся с помощью бюджетных операций. Результаты финансового планирования могут быть отображены с помощью различных бюджетов .
Бюджет представляет собой отчет по выбранным определенным способом бюджетным операциям. Например, в бюджет движения денежных средств (БДДС) включаются данные по операциям, изменяющим остаток денежных средств.
Данный бюджет используется для оценки достаточности денежных средств предприятия в предстоящем периоде.
А в бюджете доходов и расходов (БДР) отражаются те бюджетные операции, которые влияют на прибыль компании.
Инструмент создания новых бюджетов
Включенные в конфигурацию отчеты предназначены для планирования финансов предприятия в целом. Кроме того, конфигурация содержит простые инструменты для создания произвольного бюджета. Вы можете легко сконструировать целую систему бюджетов как по отдельным направлениям деятельности (бюджет покупок, бюджет продаж, бюджет производственных расходов и т.д.), так и для отдельных подразделений предприятия.
Каждый бюджет характеризуется следующими параметрами:
Источники данных для формирования строк бюджетов могут быть следующих видов:
Строки каждого вида можно объединять в группы, образуя тем самым иерархическую структуру бюджета. Для каждой строки указывается, будет ли указанная в ней сумма вычитаться или прибавляться при получении итоговой суммы по группе статей.
В общем случае в бюджете можно выделить три раздела с информацией:
Для строк первого и последнего раздела в качестве источника данных указываются счета бюджета, для строк второго раздела в качестве источника данных указываются обороты по статьям бюджетов.
Процесс финансового планирования
Процесс бюджетного планирования в рамках выбранного сценария включает последовательность повторяющихся стадий:
Конфигурация предоставляет удобные способы для перехода от просмотра бюджета к коррекции отдельных бюджетных операций. Последовательными щелчками мыши можно сделать следующее: из сформированного баланса открыть список оборотов по конкретной статье бюджета, а уже поверх этого списка открыть бюджетную операцию, ответственную за конкретный оборот.
Здесь можно откорректировать данные бюджетной операции и заново сформировать бюджет, чтобы увидеть результат коррекции
Контроль исполнения бюджета
Одной из задач бюджетирования является контроль показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Причем контролируемые показатели быть двух видов: целевые и ограничивающие.
Целевые показатели - это ориентиры для достижения. Главным целевым показателем финансово-хозяйственной деятельности можно считать общую сумму выручки, полученной от основной деятельности предприятия.
Ограничивающие показатели - это лимиты расходования ресурсов предприятия. Подобные ограничения могут устанавливаться для статей расхода денежных средств предприятия.
Контролируемые показатели используются двумя способами:
Первый способ - планирование оборотов по статьям - предусматривает контроль показателей в рамках подсистемы бюджетирования, в процессе составления нового сценария с целью ограничения оборотов некоторых статей. Обороты одного сценария являются контролируемыми значениями для оборотов другого сценария. Контролируемый и контролирующий сценарий в общем случае могут быть разной периодичности, поэтому при установке периода действия контроля выбирается наибольший период из периодичности этих сценариев.
Подобный контроль будет полезен при составлении уточненного бюджета на основе укрупненного бюджета.
Условия контроля можно смягчить несколькими способами: можно указать, что только несколько статей оборотов подлежат контролю; можно допустить некоторое превышение оборотов контролируемого бюджета над соответствующими показателями контролирующего бюджета. Можно ограничить действие контроля только частью планируемого временного интервала.
Второй способ использования контролируемых показателей - контроль фактического расходования средств по заявкам - предусматривает взаимодействие подсистемы бюджетирования с подсистемой управления денежными средствами .
В конфигурации есть возможность вводить заявки на расходование денежных средств на определенную дату.
Заявку на расходование денежных средств можно привязать к бюджету: указать сценарий, статью оборотов и другие реквизиты. В этом случае перед записью заявки в информационную базу будет автоматически проанализировано ее соответствие ограничениям, накладываемым подсистемой бюджетирования. И если будет установлено, что выполнение заявки приведет к превышению ограничений в соответствующем периоде времени, то такая заявка не будет записана в информационную базу.
Исполнение бюджета
Исполнение бюджета - это действия по мобилизации и использованию бюджетных средств. В процессе исполнения бюджета участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица-плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.
Исполнение бюджета основано на следующих принципах:
1) единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета;
2) обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.
Исполнение бюджета начинается после его утверждения органом представительной власти. В финансовых органах готовится организационный план, в котором предусматриваются задачи подразделений каждого финансового органа по обеспечению выполнения бюджета. Далее проводится работа по поквартальному распределению бюджета. Она направлена на равномерную мобилизацию бюджетных доходов и бесперебойное обеспечение денежными средствами мероприятий, финансируемых из бюджета.
В финансовом органе на основании показателей бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов, которая утверждается исполнительным органом власти.
Важный этап бюджетного процесса - контроль за исполнением бюджета, осуществляемый представительными органами власти, Счетной Палатой Российской Федерации и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами.
В Российской Федерации контроль за исполнением бюджета осуществляется в форме парламентского и административного контроля.
Парламентский контроль. Этот контроль, осуществляемый соответствующими представительными органами, предполагает:
1) право соответствующих представительных органов власти:
а) на получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
б) на получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об исполнении бюджета; в) на утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;
2) право создавать собственные контрольно-счетные органы (Счетную Палату Российской Федерации, контрольно-счетные палаты представительных органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления) для проведения внешнего аудита бюджетов;
3) право вынесения оценки деятельности исполнительных органов по исполнению бюджетов.
Административный контроль. Осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, Казначейством Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений.
Административный контроль предполагает право:
1) проводить проверки главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
2) получать информацию, необходимую для контроля за соблюдением бюджетного законодательства;
3) требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства;
4) право давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, оформлять документы, являющиеся основанием для наложения мер ответственности.
Казначейство Российской Федерации осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, уполномоченных банков, других участников бюджетного процесса.
Министерство финансов Российской Федерации проводит внутренний аудит главных распорядителей бюджетов, распорядителей бюджетов, бюджетополучателей, а также может осуществлять аудит бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в части средств, получаемых ими из федерального бюджета. Министерство финансов Российской Федерации организует финансовый контроль и аудит юридических лиц -
получателей гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и инвестиций.
Финансовые органы субъектов Российской Федерации и местного самоуправления осуществляют контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, уполномоченных банков, других участников бюджетного процесса.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за бюджетополучателями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата и предоставления отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят аудит казенных предприятий.
Контроль за исполнением федерального бюджета осуществляют Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Созданная для этих целей Счетная Палата РФ по указанию Совета Федерации и Государственной Думы проводит в министерствах, ведомствах, учреждениях и на предприятиях проверки вопросов, связанных с формированием и исполнением доходной части федерального бюджета и использованием бюджетных средств. Ежеквартально она представляет в Совет Федерации и Государственную Думу отчеты о ходе исполнения федерального бюджета и дает ежегодное заключение по Отчету Правительства РФ об исполнении бюджета.
Заключение Счетной Палаты по Отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета включает:
1) Заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации и главному распорядителю бюджетных средств о том, сколько средств из кассовых расходов использовано по целевому назначению, а также указание случаев не целевого использования бюджетных средств с выявлением руководителей органов государственной власти или бюджетополучателей, принявших решение о не целевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц Казначейства Российской Федерации, допустивших осуществление платежа;
2) Заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации и главному распорядителю бюджетных средств сверх бюджетных ассигнований либо росписи бюджетных расходов;
3) Заключения по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных в утвержденном федеральном бюджете либо росписи бюджетных расходов.
В Заключение по Отчету об исполнении бюджета входит также ряд анализов, характеризующих различные стороны исполнения бюджета.
Статьи по теме: | |
Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... Английский алфавит – задания и упражнения для детей
Конечно, теория это очень важно, но еще важнее уметь применять... |