Онлайн тесты гиа по биологии. Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии (9 класс)

Тест по биологии.

Часть 1

А 1. Какую функцию в клетке выполняет молекула АТФ?

1) защитную

2) энергетическую

3) транспортную

4) опорную.

А2. Что представляют собой копытообразные наросты на деревьях?

1) плодовые тела грибов-трутовиков 3) годичные кольца

2) разрастание коры и древесины 4) грибницу осенних опят.

А3. Какую роли играют корни в жизни растений?

1) охлаждают растения 3) образуют органические вещества из неорганических

2) запасают органические вещества 4) поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

А 4. Передвижение растворов органических веществ в стебле происходит по

1) сосудам 3) ситовидным трубкам

2) клеткам запасающей ткани 4) лубяным волокнам.

А 5. наличие у животного мантии и раковины свидетельствует о его принадлежности к типу

1) Плоские черви 3) круглые

2) Круглые черви 4) моллюски

А 6. Какую железу называют «дирижером» всех желез внутренней секреции?

1) гипофиз 3) печень

2) поджелудочную 4) щитовидную.

А 7. Какое из утверждений правильно описывает движение по большому кругу кровообращения?

1) начинается в левом желудочке и заканчивается в правом предсердии

2) начинается в левом желудочке и заканчивается в левом предсердии

3) начинается в правом желудочке и заканчивается в левом предсердии

4) начинается в правом желудочке и заканчивается в правом предсердии.

А8. Дыхательные движения у человека происходят за счет

1) изменения скорости движения крови по сосудам малого круга кровообращения

2) сокращения гладких мышц

3) волнообразных движений ресничного эпителия дыхательных путей

4) изменения объема полости грудной клетки.

А 9. Рецепторы какого анализатора возбуждаются газообразными химическими веществами?

1) обонятельного 3) слухового

А 10. У курильщика газообмен в легких менее эффективен, потому что у него:

1) стенки альвеол покрываются инородными веществами

2) происходит гибель клеток слизистой дыхательных путей

3) ухудшается деятельность нервных центров

4) развивается гипертония.

А 11. Какой сосуд поврежден на рисунке А?

1) лимфатический

2) капилляр

3) вена

4) артерия.

А 12. Какой организм в приведенной пищевой цепи является продуцентом?

Дуб → желудевый долгоносик → певчий дрозд → ястреб перепелятник

1) ястреб перепелятник 3) Дуб

2) певчий дрозд 4) желудевый долгоносик.

Часть 2.

В 1. Что из перечисленного может стать причиной возникновения СПИДа?

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) плавание в бассейне 4) нанесение татуировки

2) случайные половые связи 5) объятия с больным СПИДом

3) внутривенные инъекции 6) поцелуй в шейку больного СПИДом.

Ответ:

В 2. Установите соответствие между организмами и типом биологических отношений, который между ними существует. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Организмы Тип отношений

Б) щука и карась 2) хищник-жертва

В) человек и чесоточный зудень

Г) лисица и мышь

Д) свинья и свиной цепень

Е) бактерия и бактериофаг.

Ответ:

Листопад.

Листопад – это сезонное явление, характерное для многих деревьев, называемых поэтому листопадными. Главная проблема, которую решает листопад, заключается в необходимости благополучно преодолеть засушливый период. Избавляясь от листовой массы, деревья прекращают непрерывный процесс испарения с поверхности листа. Деревья умеренного климата в северном полушарии сбрасывают листву осенью, поскольку зима – это не только холодное время, но и период, когда корни растения не могут добыть из почвы влагу. Таким образом, листопад – приспособление к переживанию засухи.

Другой проблемой, решаемой листопадом, является удаление вредных веществ из растения. В отличие от животных у растений нет выделительной системы, однако продукты обмена накапливаются. Например, в листьях вяза неорганических веществ в конце октября содержится в 2 раза больше, чем весной. Это происходит потому, что растение всасывает почвенный раствор, а испаряет чистую воду. Чем больше лист растения испаряет воды, тем больше минеральных солей он будет содержать к концу вегетации. Опадая, лист избавляет растение от ненужных и вредных организму веществ.

С1. Заполните в таблице «Причины листопада» графы, обозначенные цифрами 1, 2, 3.

При выполнении задания перерисовывать таблицу необязательно. Достаточно записать номер графы и содержание пропущенного элемента.

Таблица

проблема

Причина возникновения проблемы

Почему проблема может быть решена с помощью листопада?

Необходимо благополучно преодолеть засушливый период

Прекратится непрерывный процесс испарения с поверхности листа

Удаление вредных веществ из растения

У растений нет выделительной системы, однако продукты обмена накапливаются

Широкая листовая поверхность деревьев и кустарников скапливает большую массу снега

С 2. Используя содержание текста «Листопад» и свои знания, ответьте на следующие вопросы. Какие вечнозеленые растения вам известны? (назовите не менее трех представителей этой группы). Какие приспособления позволяют им сохранять листву осенью и зимой?

Ответы:

Часть А:

Часть В:

В 1. 234

В 2.221211

С1. 1) зимой корни растения не могут добыть из почвы влагу.

Или

Зима – это не только холодное время года, но и период, когда корни растения не могут добыть из почвы влагу.

2) опадая, лист избавляет растение от ненужных и вредных организму веществ.

3) Обламывание ветвей из-за накопившегося снега.(3б)

С2 . 1) ель, сосна, клюква

2) на листьях имеется восковой налет

3)мелкие листья.(3б)

Предварительный просмотр:

Часть1

К каждому из заданий А1-А12 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведи кружком.

А1. Селекция как наука решает задачи

  1. Сохранение биосферы
  2. Создания агроценозов
  3. Создания новых удобрений
  4. Выведение новых пород и сортов

А2. В прокариотических клетках есть

1)ядро 3)аппарат Гольджи

2)митохондрии 4)рибосомы

А3. Любая клетка организма человека, содержащая ядро,способна к

1)делению

2)проведению нервных импульсов

3)сокращению

4)обмену веществ

А4. Клубеньковые бактерии, обитающие в корнях бобовых растений, являются

1)симбионтами 3)автотрофами

А5. Зеленые водоросли – это группа растений, образующая систематическую категорию

1)тип 3)отдел

2)класс 4)семейство

А6. Заразится аскаридами можно

1)съев не прожаренное мясо 3)съев немытые овощи и фрукты

2)искупавшись в стоячем водоеме 4)отравившись скисшим молоком

А7. Важнейшим социальным приобретением в эволюции человека было

1)хождение на двух ногах

2)увеличение объема головного мозга

3)добывание и использования огня

4)стереоскопическое зрение

А8 .Корой головного мозга у человека контролируется

  1. Чихание 3)моргание
  2. Кашель 4)скарлатина

А9. Длительный иммунитет не вырабатывается против

1)кори 3)гриппа

2)ветрянки 4)скарлатины

А10. Накопление в организме мочевины говорит о нарушении функций

1)сердца 3)желудка

2)почек 4)легких

А11. Взаимовыгодные отношения между организмами называются

1)хищничество 3)мутуализмом

А12. В результате фотосинтеза в растениях образуются

1)углекислый газ и вода 3)углеводы и кислород

2)белки и жиры 4)вода и кислород

Часть 2

В1. Выберите три верных ответа из пяти. Какова роль дождевых червей в природе?

1)рыхление почвы 2)повреждает корни растений

3)улучшает дыхание корней 4)перерабатывает перегной

5)распространяет возбудителей заболеваний

В2. Установите соответствие между железой и характеристикой, которая ей соответствует.

Впишите цифры выбранных ответов под буквами.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗА

А) недостаток вырабатываемого гормона 1)надпочечник

Вызывает сахарный диабет

Б)вырабатывает гормон инсулин 2)поджелудочная

В)железа смешанной секреции

Г)вырабатывает гормон адреналин

Д)состоит из коркового и мозгового слоя

Е)железа парная

А Б В Г Д Е

ОТВЕТЫ

ЧАСТЬ 3

С1. Объяснить, почему маленьких детей нужно одевать теплее, чем взрослых.

Приведите объяснения.

С2. Объяснить,почему вредно носить тесную обувь, а в подростковом возрасте –

и обувь на высоком каблуке.


Юлия Цветова:

ЭТО РАНО ИЛИ ПОЗДНО СЛУЧИТСЯ

Я к биологии готовилась неохотно. Сдавала без репетиторов, потому что в год, когда я писала ОГЭ, оценка за экзамен по выбору не шла в аттестат. Занималась я каждый день, решала Гущина, читала много литературы, но запоминалось, конечно, не все. Больше отрабатывала вторую часть. Поначалу было не очень страшно, я вообще практически не волновалась до того момента, пока не начались сами экзамены. Меня пугала вся эта атмосфера и то, что что-то может пойти не так.

Сам экзамен был довольно-таки напряженным, потому что в инструктаже ОГЭ по биологии было написано, что мы можем иметь с собой калькуляторы, но у нас при входе все забрали. Тут началась паника. Я сказала учительнице, которая вела меня в аудиторию, что у нас не имели права забирать калькулятор. Потом его все-таки вернули.

Подписывайся на «ПУ» в телеграме . Только самое важное.

Экзамен оказался по себе сам сложный. Если ты не знаешь биологию, или думаешь, что это легкий предмет, который можно сдать на удачу, то это не так.

Учителя все время смотрели на нас, в коридорах было много проверяющих, которые провожали до туалета. Я больше боялась не самого экзамена, а его результатов потом, но оказалось, что не все так плохо.
Я говорила себе: «Время все равно идет, это рано или поздно случится». Надо смотреть своим страхам в лицо, а еще пить Глицин.

Алексей Бурмин:

НАДО УЧИТЬСЯ ВЕСЬ ГОД

Все началось с того, что учебный год не предвещал ничего нового, кроме подготовки к экзамену. Все шло, как обычно. Мы узнавали много нового и повторяли ещё больше старого. Постепенная подготовка к экзаменам мне наскучила, и я решил просто сидеть на уроках биологии, ничего не записывать, но слушать умные речи учительницы, которые мне нравились.

Я не думал, что это поможет мне сдать экзамены, потому что был самоуверенным и считал, что знаю все. Написав пробный экзамен на неудовлетворительную оценку, я решил, что следует немного полистать учебник с тетрадями, но вскоре как-то забросил это дело. За день до экзамена я совершенно не испытывал волнения. Я считал, что экзамен – это олимпиада, где я часто бывал, но с более сложными заданиями и строгим контролем.

Настал день экзамена. Мы зашли в аудиторию и я, совершенно не подготовленный, начинаю писать. Все вопросы были очень знакомы. С одной стороны, я не пожалел, что не готовился к ОГЭ, потому что у меня было свободное время. А, с другой стороны, мне стало немного грустно в связи с тем, что я мог бы написать на большее количество баллов.

В итоге хочу сказать, что готовиться к экзамену или нет – это решение каждого. Посоветую только учиться весь год.

Наталья Виноградова:

БИОЛОГИЯ – ЭТО ЗУБРЕЖКА

Я могу сказать, что ОГЭ по биологии – это зубрежка. Я прорешала более 150 тестов за время подготовки к экзамену, пользовалась группой в социальной сети. Никогда не надейтесь на удачу – учите все темы. Я не очень углубленно выучила материал, и именно по этой теме мне попалось четыре вопроса.

Не пейте успокоительное – это только ухудшит положение. Не стоит переживать, но обязательно надо написать шпаргалки. Брать с собой их не надо – это просто для того, чтобы запомнить информацию.

Я, естественно, как и другие ученики, переживала, боялась, думала, что не сдам, но, когда увидела задания, поняла, что готовилась к худшему.
Экзамен у всех может пройти по-разному. Нас, например, выпускали по одному в туалет, а один мальчик ушёл на 40 минут. Когда его нашли, он сказал, что плохо себя чувствует, и ему дали времени на 30 минут больше для написания ОГЭ. Воду мы оставляли в коридоре.

На самом деле ничего страшного, но я, например, советую думать только о себе в этот момент и больше ни о ком.

Предмет «биология» играет важную роль в общем образовании школьника и относится к классу предметов о естествознании. Главной задачей биологии является научное объяснение явлений живой природы, их свойств и значения. Можно сказать, что биология изучает организацию жизни на разных уровнях, начиная с молекулярного. Фактически, биология — это целый комплекс наук, которые изучают живую природу, например ботаника, зоология, анатомия, вирусология — это все направления биологии. Изучение биологии как предмета в школе начинается с седьмого класса, хотя с ботаникой ученики знакомятся уже в пятом. В девятом классе учащиеся по желанию сдают ГИА по биологии .

Требования к уровню знаний для сдачи ГИА по биологии

Чтобы успешно пройти этот сложный текст, нужно:

  • знать и различать признаки биологических объектов, разных живых организмов, растений, животных, бактерий, а также знать особенности человеческого организма — как он устроен, принципы жизнедеятельности, поведения;
  • понимать сущность биологических процессов, таких как питание, дыхание, обмен веществ, рост, размножение, наследственность;
  • уметь объяснить роль биологии в различных сферах нашей жизни, влияние на человека других живых организмов, взаимосвязь человека с окружающей средой и необходимость ее защиты, причины наследственных заболеваний, понимать, что такое иммунитет, для чего нужны витамины, микроэлементы и гормоны в организме человека;
  • уметь описывать и объяснять результаты различных биологических экспериментов;
  • уметь распознавать, сравнивать и описывать разные биологические объекты: клетки, ткани, органы, системы органов, живые организмы, растения и животных разных видов, а также знать их классификацию;
  • знать, как последствия человеческой деятельности влияют на различные экосистемы, уметь оценивать факторы риска для здоровья, как человека, так и других живых организмов;
  • уметь самостоятельно проводить поиск нужной информации с помощью различных учебников, конспектов уроков биологии , справочников и биологических словарей;
  • уметь использовать свои знания в повседневной жизни, оказать первую медицинскую помощь, рационально организовать свой труд и отдых, соблюдать меры профилактики различных заболеваний.

Как проверить уровень знаний?

Проверить свой уровень знаний самостоятельно можно с помощью:

  • специальных тестовых программ в режиме онлайн, в которых заложены требования к уровню и объему знаний ученика;
  • демонстрационных вариантов тестов ГИА по биологии , которые не только показывают уровень знаний, но и знакомят с форматом экзамена;
  • образцов тестовых заданий и сборников различных тестов.

Как самостоятельно подготовиться к ГИА по биологии

В подготовке к ГИА по биологии и самостоятельном изучении этого предмета главную роль играют теоретические знания. Почерпнуть нужные знания можно из школьных учебников, биологических справочников, энциклопедий, конспектов уроков по биологии, а также видеоуроков. Знакомиться с материалом нужно постепенно, переходя от простой темы к более сложной, например, не стоит браться за изучение физиологии человека, не выучив при этом строение клетки и тканей. Идеальный план для самостоятельного изучения биологии — школьная программа, которая построена именно таким образом — от простого к сложному. Очень важна и практическая сторона, ведь изучать животных или растения намного интереснее вживую. Если это невозможно, тогда вам пригодятся различные научные фильмы о живой природе. Обязательно составляйте свои личные конспекты уроков по биологии , которые помогут быстро повторить и закрепить пройденный материал.

Образование :

University of London, Diploma for Graduates in Economics
University of London, Masters in Research in Education and Social Sciences
Moscow State Academy of Fine Chemical Technology, PhD in Technical sciences

Педагогический стаж: 17 лет

«Если студент дает неверный ответ, я сразу не говорю ему об этом. Вместо этого я спрашиваю, почему он так считает и как он пришел к такому выводу. Только общаясь и взаимодействуя с материалом, студент может научиться. Нельзя оперировать лишь единственным правильным ответом. Мне близки идеи Сократа о преподавании».

  • Илья

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова, химический факультет

    University of Bern, Швейцария, PhD in Chemistry and Molecular science

    Педагогический стаж: 9 лет

    «Хорошее образование имеет мало общего с изучением хитростей успешной сдачи тестов. Хорошее образование развивает личность, дает глубокое понимание мира вокруг нас».

  • Сергей

    Образование:

    МПГУ, факультет физики
    Harvard University, приглашенный исследователь

    Кандидат физико-математических наук

    Педагогический стаж: 14 лет

    «Физика — это просто. Математика — это легко».

  • Екатерина

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова

    Кандидат биологических наук

    Педагогический стаж: 10 лет

    «Я думаю, что обучение — это не просто передача знаний по предмету. Задача учителя сделать предмет интересным, показать его внутреннюю структуру и логику, научить ученика думать в рамках этой структуры, устанавливать связи между отдельными темами, а также с другими областями науки. Биология очень увлекательна и тесно связана с другими науками. Мы используем математику для расчетов, привлекаем понятия из физики, опираемся на химию, и даже обсуждаем этические и экономические вопросы. Биология касается всех нас — мы часть живой природы, постоянно с ней взаимодействуем и часто используем в своих целях. Мне хочется показать ученикам, что знания о нашем организме и мире, который нас окружает очень важны для каждого, а актуальность биологических и медицинских исследований будет только расти».

  • Василий

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова, механико-математический факультет
    Российская Экономическая Школа

    Педагогический стаж: 9 лет

    «В современном мире математика занимает одно из важнейших мест, как в науке, так и повседневной жизни. Моя цель – объяснить студентам, что математика – это очень интересно и совсем несложно».

  • Анастасия

    Образование:

    The University of Leeds, Russell Group, United Kingdom
    English and History, Degree of Bachelor of Arts
    Cambridge CELTA certificate

    Педагогический стаж: 5 лет

    «Мне нравится работать с людьми. Для меня важно видеть, что моя работа имеет значение в жизни людей. Я бы назвала себя энергичным, воодушевленным и инновационным преподавателем. Мое отношение к работе — всегда стремиться к развитию и обучению».

  • Елена

    Образование :

    Российский Государственный Гуманитарный Университет, Институт Филологии и Истории
    Bucknell University, Pennsylvania, United States, Master of Arts, M.A.
    Cambridge CELTA Certificate

    Педагогический стаж: 7 лет

    «Больше всего в моей работе мне нравится видеть прогресс своих учеников. Именно поэтому я в своё время и пришла в эту профессию. Самое главное качество хорошего учителя, по моему мнению, это неподдельный интерес к собственному предмету, который непременно передаётся ученикам. Однако, важны и более практические навыки преподавания, такие как планирование уроков, подбор материалов и разработка интересных, интерактивных заданий. Только так можно сделать процесс обучения одновременно и эффективным, и увлекательным. Я стараюсь любыми способами повысить интерес учеников к гуманитарным дисциплинам и привить им такие необходимые на сегодняшний день навыки, как критическое мышление, анализ текста, и умение ясно и структурированно излагать свои мысли на письме».

  • Наталья

    Образование:

    Финансовый Университет при Правительстве РФ, корпоративные финансы

    МГИМО(У), магистр международного регионоведения

    МГИМО(У), синхронный переводчик для международных организаций

    МГИМО(У), бакалавр международных отношений

    Педагогический опыт: 7 лет

    «Студент – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».

  • Алексей

    Образование:

    Московский институт иностранных языков (магистр лингвистики)

    Педагогический стаж: 6 лет

    «За годы преподавания у меня сложилось мнение, что работа с детьми и подростками — это отдельный вид искусства. Еще будучи студентом, я увлекся процессом преподавания языков изнутри, и с тех пор продолжаю открывать для себя все новые грани. Говоря на иностранных языках, люди получают безграничные возможности познавать другие культуры и общества. В нашем ремесле важно не только грамотно научить, но и мотивировать ученика, ведь мир вокруг нас даёт столько возможностей для познания нового!»

  • Екатерина

    Образование :

    American University, Beirut, Lebanon
    Hokkaido University, Japan
    PhD in biological sciences

    Педагогический стаж: 10 лет

    «Думаю, я рождена, чтобы быть учителем. Мне нравится заинтересовывать студентов любой темой, которую я преподаю. Биология – моя любимая, это самый захватывающий предмет, который можно изучать и исследовать. Как учитель, я ставлю перед собой три важные задачи: заинтересовать студентов своим предметом, сделать так, чтобы они поняли каждую деталь и показали хороший результат на экзамене».

  • Стивен

    Образование:

    Keble College, Oxford
    Oxford Brookes University

    Педагогический стаж: 11 лет

    «Уверенность и любовь к изучаемому предмету. Без этих двух качеств, уверен, не получится настоящей учебы. Человек может научиться чему-либо, и выдавать знания, когда нужно, но истинное понимание предмета происходит только тогда, когда человек искренне верит, что этот предмет является его частью. И студент достигает этого с помощью вопросов, споров, размышлений и рисков».

  • Мэтью

    Образование:

    Trinity College, Dublin, BA. Economics, 2:1
    Specialised in Intermediate and Advanced Micro and Macro Economic analysis, International Economics and The History of Monetary Thought

    Педагогический стаж: 8 лет

    «Если человек хорошо знает предмет, это еще не значит, что он может его преподавать. Моя сила заключается в умении заинтересовать предметом, особенно, если у студента не хватает уверенности в себе».

  • Тимофей

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова, физический факультет, кандидат физико-математических наук

    Педагогический стаж : 7 лет

    «Учите физику прилежно, чтобы понять мироустройство: лишь любознательный способен заставить физику дать ответ на вопрос «почему?» Посему моя цель — воспитывать в своих студентах вдумчивость и любознательность!»

  • Омари

    Образование:

    University of Oxford (BA Hons) English & Spanish 2:1
    Specialised in Fin de siècle English Victorian Literature and the Latin American Boom

    Педагогический стаж: 9 лет

    «Я надеюсь предложить студентам больше, чем просто академические знания. Мне очень приятно, что я стал образцом для подражания для многих из них. И часто они просят родителей, чтобы я продолжил с ними занятия после того, как я уже помог им с тестами или экзаменами».

  • Броган

    Образование:

    Ravensbourne, BA (Hons) Degree in Photography

    Педагогический стаж: 6 лет

    «Важная задача педагога — убедить каждого ученика в успехе!»

  • Элиас

    Образование:

    University of York, MSc Management, BSc Economics and Finance LSE

  • gastroguru © 2017