Океанский флот для союза. Белорусские моряки и их вековая слава

Судоходство в Беларуси выполняется только по рекам и озерам, так как страна не имеет выхода к морю. Длина водных путей Республики Беларусь составляет около 2,5 тысяч километров.

Однако використовуаты эти пути для внутренних перевозок во многих случаях нецелесообразно. Это обусловлено тем, что на территории Беларуси находятся как правило только верховья крупных рек (например, Днепр , Западная Двина , Неман и др..). Во-первых, не все они судоходными (только на самых крупных водных артериях глубины достигают 1,5 метров). Во-вторых, сосредоточены они как правило по периметру республики (Днепр - восточная и юго-восточная, Припять - южная, Буг - юго-западная, Неман - северо-западная, Западная Двина - северо-восточная части Беларуси).

В то же время в центральной части судоходные внутренние водные пути практически отсутствуют.

Водные пути Беларуси никак не связаны между собой (за исключением Днепра, Припяти и Буга).

Небольшие размеры государства и достаточно развитая сеть автомобильных дорог, не способствует росту объемов внутренних перевозок речным транспортом.

Днепро-Бугский канал

Теоретически возможно использование всех крупных водных путей республики (Днепр, Припять, Буг, Западная Двина, Неман) для международного речного судоходства. В настоящее время в Беларуси существует только один эксплуатируемый в одном направлении водный путь - это система Буг - Припять - Днепр - Черное море . Конце -х годов появилась идея о создании магистрального водного пути север-юг, включающий Вислу , Буг, Припять, Днепр (т.н. путь Есть 40), с возможным присоединением к нему (через г. Ясельда, Огинский канал и р Щара) Немана, включена Европейской экономической комиссией в проект Европейского соглашения о важнейших внутренних водных путях международного значения.

Ведутся проектные работы. Безусловно, строительство этого магистрального пути потребует весьма значительных затрат. Причем основная часть их затрат необходима для территории, где глубины на большинстве участков Вислы и Буга едва достигают одного метра, тогда как согласно требований к водным путям категории Есть минимальная глубина должна быть не ниже 1,2 метра. Белорусский отрезок, за исключением нескольких участков, отвечает этим требованиям. В был выкопан обводной канал вокруг дамбы в районе Бреста , что устранило препятствия на пути судоходства по р Буг.


1. Речные порты и пристани

Всего в стране насчитывается 10 речных портов. Речные порты Гомель, Бобруйск, Мозырь имеют железнодорожные подъездные пути и приспособлены для обработки грузов, действующими в смешанном направлении. Портовое хозяйство оснащено плавучими и портальными кранами, грузовыми механизированными линиями скоростной обработки судов.

Ближайшее от Беларуси Балтийское море находится за сотни километров от границ республики. И тем не менее правы те белорусы, которые считают: у республики есть свой ВМФ. И вот почему. Например, на российском Северном флоте Минск шефствует над ракетным крейсером "Маршал Устинов" из состава оперативной эскадры, Гродненская область опекает атомную подводную лодку "Обнинск", а город-герой Брест и область лелеют "свой" малый противолодочный корабль Кольской флотилии. На Балтике тоже имеются именные белорусские боевые корабли. По оценкам флотских начальников, помощь российскому ВМФ идет из братской республики весьма существенная и товарами, и деньгами.

Но белорусы не только шефствуют над кораблями российского ВМФ, они реально участвуют в военно-морской судостроительной программе. Как нам сообщили в Главном штабе ВМФ, ряд заказывающих технику и вооружение флотских управлений весьма продуктивно работает с белорусскими предприятиями. По понятным соображениям нам не назвали эти заводы и акционерные общества Беларуси. Однако вполне можно предположить, что белорусское производственное объединение "Интеграл" поставляет для новейших российских боевых кораблей микросхемы средней и большой степеней интеграции. К слову, это одно из сохранившихся в СНГ предприятий радиоэлектронной отрасли, которое выстояло в тяжелейших условиях первых лет перехода в рынок. Республике экономически выгодно участвовать в российской океанской судостроительной программе.

В конце нынешнего августа завершились самые крупномасштабные за последние 20 лет учения на Дальнем Востоке. Кроме Минобороны боролись с террористами, браконьерами, нарушителями госграницы и другие силовые структуры. Одним из кульминационных событий учений было нанесение удара крылатыми ракетами со стратегического бомбардировщика Ту-160 по кораблю-нарушителю в Беринговом море. К слову, именно на этом гигантском самолете в кресле второго пилота находился министр обороны Сергей Иванов.

В начале 90-х годов на стратегически важном и богатейшем Дальнем Востоке прочно обосновались целые иностранные браконьерские флотилии. Даже нерестовые реки перегораживались так плотно сетями, что не только крупная красная рыба не могла туда попасть - мальки не проплывали в российские воды. Экономике страны наносился колоссальный ущерб. Теперь на пути иностранных и вкупе с ними российских хищников встала вся российская военная организация. И это подтвердил в беседе с корреспондентом "СОЮЗа" главнокомандующий ВМФ России адмирал флота Владимир КУРОЕДОВ.

Беседа с главкомом состоялась как бы в два этапа. Он непосредственно руководил учениями и нес колоссальную ответственность за маневры, развернувшиеся на огромной территории. Но все же находил время ответить на вопросы военного корреспондента газеты "СОЮЗ". Первая часть разговора состоялась на военной авиабазе "Украинка". По словам адмирала, учения должны помочь определить задачи и место ВМФ в борьбе с терроризмом, в ситуации чрезвычайного положения. Только подобными учениями можно выяснить, почему не работает важнейший для государства закон о чрезвычайном положении, принятый еще в 2001 году. Поэтому Президент РФ и приказал провести по всем регионам России крупномасштабные учения всей нашей военной государственной организации.

Во второй раз с адмиралом удалось поговорить на катере командующего Тихоокеанского флота. Катер проходил мимо боевых кораблей. Совсем недавно они выполняли в Индийском океане учебно-боевые задачи. Адмирал Куроедов рассказывал о российской судостроительной военно-морской программе.

Нам необходим такой флот, - говорил он, - чтобы мы имели возможность по охране и защите своих интересов в любой зоне Мирового океана.

И тут же как бы сам себе задал довольно непростой вопрос: как в нынешних условиях построить для России такой флот?

В этом стратегически важном вопросе главком опирается на мнения и выводы ученых из Российской академии наук, военных научных центров. По его словам, надо строить корабли ближней морской зоны, а уж потом приниматься за корабли для океанов.

К нашему счастью, - объяснял Владимир Иванович концепцию дорогостоящей судостроительной программы, - океанские корабли и подводные лодки, оставшиеся России от бывшего ВМФ Советского Союза, позволяют нашему нынешнему флоту решать все необходимые задачи еще 15-20 лет. Ресурса хватит. Поэтому мы сейчас и проводим учения в Индийском, Атлантическом океанах, различных морях. Этот потенциал - наша опора.

А вот с кораблями ближней зоны, которые обеспечивают разворачивание главных сил, ситуация сложилась очень тяжелая. Поэтому сейчас заложены головные корабли ближней морской зоны, но в этом году на одной из российских верфей будет начато строительство и океанского боевого корабля. Согласно российской морской доктрине, теперь такие корабли будут многопрофильными. Россия отказалась от дорогостоящей программы создания флота, состоящего из серий одинаковых кораблей - артиллерийских, противолодочных, ракетных. Теперь океанские корабли будут совмещать в себе все эти качества.

В то же время для подводного флота по-прежнему будут строиться атомные и дизельные подводные лодки. Однако гигантские атомные субмарины до 20 тысяч тонн водоизмещения больше не будут создаваться. Как рассказал адмирал Куроедов, максимальное водоизмещение подводных лодок составит до 12 тысяч тонн. Судя по всему, эта цифра научно обоснована и выверена как наиболее оптимальная. При этом адмирал добавил, что ему очень бы не хотелось заложить такую судостроительную программу, которую последующие главкомы "будут переделывать и ругать Куроедова, мол, не досмотрел, не все просчитал". Ведь сам по себе флот - не просто масса кораблей с экипажами, которые располагаются в своих базах. Прежде всего прикрытие государства на стратегических направлениях. Для Беларуси это прежде всего регионы Балтики, северных морей. Оттуда морским путем доставляются грузы в республику. И эти направления как раз и призваны обеспечивать и защищать Балтийский и Северный флоты. Пока российской военно-морской мощи для этого хватает, но что будет через пару десятков лет? Адмирал Куроедов отказался от создания новых авианосцев.

Сегодня и на ближайшие пять-семь лет я не вижу задач для авианосцев, - откровенно сказал он. - Для сохранности палубной авиации у нас есть один авианосец. Он проживет еще не один десяток лет. Школы мы не потеряем.

Вполне вероятно, что адмирал не упомянул и другого важного обстоятельства: в нынешних экономических условиях строительство авианосцев весьма накладно. Вложение в них огромных средств будет препятствовать развитию других крайне необходимых оборонных флотских программ. И, как утверждают специалисты, адмирал Куроедов в данный момент выбрал наиболее оптимальный вариант развития ВМФ.

За учениями на море тайно из-под воды наблюдали две американские субмарины. Одна находилась у мыса Поворотный под Находкой, а другая у берегов Камчатки. И вот эти подводные лодки своевременно были обнаружены новейшей российской системой, которую удалось создать за последние два года. Сейчас от Приморья до Анадыря на флотском КП видна вся подводная, надводная и воздушная обстановка на 400 километров. Ни один самолет или судно не приблизятся незамеченными к нашим границам. Эту систему создавало прежде всего Минобороны при непосредственном участии Минтранса и Госкомрыболовства. Она позволяет оперативно управлять всеми силовыми структурами в огромнейшем регионе. На КП ТОФа дежурные внимательно следили за эволюциями американской субмарины у берегов Камчатки. Через несколько лет эта система выдачи самой оперативной информации военному и гражданскому руководству России охватит всю страну.

И еще об одной новейшей системе рассказал адмирал Куроедов. Пока она охватывает лишь Приморский и Хабаровский края. Но в будущем тоже распространится на всю державу. Ее создавали те же три министерства и еще Росгидромет. Она дает гидрометеорологическое обеспечение флоту.

Создание этой системы, - отметил адмирал Куроедов, - уже сейчас улучшает эффективность боевых сил почти на 50 процентов. К 2005-2006 годам она распространится на все российские флоты.

Кроме этого, на флоте уже создана спутниковая видеосвязь. С командного пункта ВМФ в Москве можно в видеорежиме связываться с любым боевым кораблем, самолетом в любой точке Мирового океана. В режиме обычного разговора советоваться с командирами, указывать наиболее вероятный вариант действий в конкретной обстановке. В нее могут быть задействованы спутники любых министерств. Перехватить такую информацию, по мнению специалистов, просто невозможно.

Стоит добавить, что вполне вероятно и ряд белорусских предприятий участвовал в создании новейших российских оборонительных систем. Возможно, что на следующих учениях российской военной организации на Балтике белорусы уже примут непосредственное участие. Авиация и ПВО республики надежно прикроют Балтийский флот и его базы.

Что случилось с Джен Псаки?! Лучшие цитаты

На последних ежедневных пресс-конференциях, проводимых Госдепартаментом, официального представителя ведомства Джен Псаки, которая быстро обрела известность в интернете благодаря своим комментариями и заявлениям, заменила Мари Харф. Но, судя по всему, цитировать Псаки будут еще долго.

Известность Джен Псаки получила практически сразу после начала кризиса на Украине, а ее именем даже назвали шкалу "рейтинга глупости и некомпетентности".

Первым эпизодом, принесшим всемирную славу, стал неуклюжий комментарий Псаки после попавшего в сеть разговора заместителя госсекретаря Виктории Нуланд с послом на Украине Джеффри Пайеттом о формировании правительства в стране. Тогда Нуланд нецензурно высказалась относительно Европейского союза.

Но комментариев представителя внешней политики США, заслуживающих внимание, значительно больше. И большая часть из них похожа на анекдоты.

Лучшие цитаты Джен Псаки

О ПРОШЛОМ ВИКТОРИИ НУЛАНД

Виктория Нуланд
"Вы все хорошо знаете Викторию и наверняка в курсе, что когда ей было 23 года, она 8 месяцев жила на борту русского судна и, возможно, узнала там определенную лексику".

Псаки, отвечая на уточняющий вопрос, предположила, что на борту этого рыболовецкого судна Нуланд могла узнать русскую ненормативную лексику.

Журналисты отметили, что заместитель госсекретаря ругалась по-английски, не используя выражения на русском.

"Ладно, это я пошутила", - сказала Псаки, и сама же посмеялась над своей "шуткой". Но представители СМИ ее веселья почему-то не разделили.

О БЕРЕГАХ БЕЛОРУССИИ
"Если Белоруссия вторгнется на Украину, 6-й флот США будет немедленно переброшен к берегам Белоруссии".

И не беда, что у Белоруссии нет доступа к морским берегам.

Карта Белоруссии

О ПОСТАВКАХ ГАЗА ИЗ ЕВРОПЫ В РОССИЮ

Структура поставок природного газа "Газпрома"

"Мы хотим, чтобы у Украины был доступ к дополнительным объемам газа, если они потребуются. Как вы все знаете, природный газ транспортируется по газопроводу из Западной Европы через Украину в Россию".

Правда, Джен Псаки быстро поправила свою ошибку.

Но оговорка официального представителя Госдепа быстро облетела интернет.

О "ВЫБОРНЫХ КАРУСЕЛЯХ"

"Мы не признаем результаты референдума, который прошел в Донецке и Луганске. Были сообщения о выборных каруселях, заранее заполненных бюллетенях, о голосовании детей и голосовании за отсутствующих".

На вопрос корреспондента Associated Press Мэтью Ли о том, что же такое "выборная карусель", Псаки призналась, что просто читает текст и не знает, что это значит. Но пообещала уточнить у своих коллег.

Журналист уточнил, что речь не идет о катающихся детях на карусели, она ответила: "Думаю, нет, у них там свои технологии".

О ДОЛГЕ УКРАИНЫ ЗА ГАЗ

На вопрос о требованиях России заплатить за газ, поставленный на Украину, и о том, что оплата поставленного товара - это основа нормальных товарно-денежных отношений, Джен высказала свою точку зрения:

"Я понимаю, что они говорят. Но если учесть соглашения, которые заключались между странами в прошлом, и то, что происходит сейчас, очевидно, что это уже не просто бизнес-спор".

Дополнительно разобраться в вопросе она пообещала тогда, когда вернется в офис.

О ВИЗИТАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ США НА УКРАИНУ

Вице-президент Джо Байден

Примечательной была реакция официального представителя Госдепа на вопрос о том, что украинские власти посылали войска в Восточную Украину сразу после визита в Киев высокопоставленных представителей США:

"Я думаю, вы просто повторяете слова министра иностранных дел Лаврова".

А на просьбу все же дать ответ Псаки предложила перейти к следующему вопросу.

О ФОТОГРАФИЯХ БАБАЯ

Бабай

Еще один перл был связан с обсуждением доказательств Госдепа относительно присутствия российских военных на востоке Украины. В качестве доказательств Псаки привела фотографии, где был запечатлен ополченец из Славянска по прозвищу Бабай:

"Эти фотографии обошли все мировые СМИ. Они были в "Твиттере", и они находятся в открытом доступе. На снимках мы видим, что эти люди, судя по внешним признакам, явно имеют отношение к России".

Журналисты остались в недоумении и попытались развить тему, спросив у Псаки, зависит ли теперь вся разведка правительства США от фотографий в интернете. Но ее ответ ситуацию не прояснил:

"Эти снимки из открытых источников. Выводы делайте сами".

Допсакились? - http://www.segodnia.ru/content/140638

Похоже на то, что граждане во многих странах мира, интересующиеся международной политикой, теперь лишатся идиотских перлов Джен Псаки. Видимо, даже американцы наконец поняли, что дальше эти «байки из дурки» слушать больше немыслимо.

Во всяком случае, именно в четверг появились упорные слухи о том, что в команде госдепа США замена. И что г-жу Псаки, которая не знает, что такое предвыборная «карусель», заменит ее заместитель Мари Харф.

Трудно сказать, отправит ли новый пресс-секретарь госдепа США американский флот к «берегам» Белоруссии, но все уже обратили внимание на то, что массивные жемчужные бусы как по наследству перешли к Харф. Видимо, это у них такой дресс-код.

Вероятно, что эти слухи так слухами и останутся. Дело в том, что заместительница Псаки не раз заменяла ее на брифингах, когда начальница отправлялась в заграничный вояж. Однако какой журналист откажется осветить такую благодатную тему? И лишний раз вспомнить про выступления Псаки.

Как, например, забыть про то, что сразу после референдумов в Донецкой и Луганской областях леди Джен сказала буквально следующее: «Были сообщения о выборных каруселях, заранее заполненных бюллетенях, о голосовании детей и голосовании за отсутствующих». Но на вопрос корреспондента Associated Press Мэтью Ли о том, что же такое «выборная карусель», она ответить так и не смогла/ B традиционно пообещала уточнить у своих коллег. Когда же журналист уточнил, не идет ли речь о катающихся на карусели детях, она ответила: «Думаю, нет, у них там свои технологии».

Как заявила Псаки - принцесса цирка

Подборка самых смешных выступлений Джейн Псаки.

Некомпетентность, вернее, вопиющая некомпетентность, - это нынче модно. Писатели-плагиаторы, геодезисты, не отличающие нивелира от теодолита, окулисты, не умеющие измерить расстояние между зрачками, министры обороны, учившиеся на филологов, послы, отправляемые правительством в страну, которую они не могут найти на карте, будущие президенты США, не знающие, сколько в их стране штатов, - всё это самые обыкновенные примеры из современности.


Недавно на небосклоне карьерных незнаек зажглась сверхновая. В её свете быстро потускнели звёздочки по имени Дж. Буш-младший и Б. Х. Обама.

Да, названные двое мало что знают и понимают, несмотря на дипломы престижных вузов и немалый управленческий и политический опыт, однако оба склонны к фантазиям (часто буйным), которыми неоднократно удивляли человечество и по поводу которых пресс-секретарям приходилось потом делать заявления: мол, журналисты не так истолковали слова главы государства.

Дженнифер Псаки, нашей вспыхнувшей сверхновой, такие оправдания не требуются. Она сама была пресс-секретарём Обамы, а ныне представляет Госдепартамент - и метит в пресс-секретари Белого дома. Её основное отличие от Буша-младшего и Барака Обамы в том, что если первый прямо с кушетки психиатра может уверять всё человечество, что напасть на Ирак ему повелел бог, второй объявляет конгрессменам, что автомобиль - американское изобретение, то Джен ничего остросюжетного заявить не способна. Нет у неё того, что Клиффорд Саймак называл силой воображения. И поэтому ей остаётся попросту бравировать (даже, мы бы сказали, гордиться) собственным незнанием всего и вся.

А гордиться и вправду есть чем. «Я знаю, что ничего не знаю», - вот девиз Джен Псаки, который она позаимствовала у товарища Сократа. Ей бы яду ещё выпить, но давайте пожалеем молодую и красивую женщину. Да и, в конце концов, должен же сбыться прогноз Дж. Оруэлла в отношении Соединённых Штатов. «Незнание - сила», а?

Дженнифер Псаки (Jennifer Psaki, 1978 г. р.) в политике участвует с младых ногтей - с 23 лет. В 2004 году, 26 лет от роду, она уже замещала пресс-секретаря в предвыборной кампании Джона Керри. Казалось бы, есть откуда взяться и опыту, и компетентности. Но Лев Толстой, прочитавший, по подсчётам Бунина, 14.000 книг, и имевший дело с царями-тиранами, неспроста считал, что во власть стремятся наиболее дурные люди. К этому можно добавить, что чем выше к власти, тем больше увидишь дурости. Сегодняшние Соединённые Штаты - блестящий тому пример.

Псаки - публичное лицо Госдепартамента, фигура, олицетворяющая всю американскую внешнюю политику и докладывающая о ней на частых брифингах журналистам ведущих мировых СМИ.

О чём же Псаки докладывает миру? Почему дошло до того, что эту даму в России прозвали «принцессой цирка», и Первый канал тему о переброске 6-го флота США «к берегам Белоруссии» (sic), поскольку Лукашенко, якобы по словам Псаки, вот-вот вторгнется на независимую Украину?

«В Интернете - уже серия анекдотов: «Как заявила Псаки». Таких, как: «Если Белоруссия вторгнется на Украину, Шестой флот США будет немедленно переброшен к берегам Белоруссии». То, что у Белоруссии нет берегов, Госдеп не смущает. Как заявила Псаки…»

Недавно, говоря о референдумах в Луганской и Донецкой областях, Джен Псаки объяснила собравшимся журналистам: «Методология голосования вызывает сильные подозрения, есть сообщения о выборных «каруселях», предварительно заполненных бюллетенях». Поведала она и про «голосование детей» и «голосование за отсутствующих». Корреспондент Мэтью Ли («Ассошиэйтед Пресс») спросил: «Простите моё невежество, но что такое «выборная карусель»?» Он получил ответ: «Должна признаться, что я просто читаю этот текст».

«Этот текст» - бумажка, по которой говорила Псаки. Надо полагать, писулька, сочинённая каким-нибудь безымянным спичрайтером, которых в американскую администрацию нанимают пачками. «Пусть пишут другие!» - этот лозунг, давно придуманный литературными неграми, прекрасно отражает не просто полную некомпетентность, но и неумение мыслить американских политиков.

«Думаю, что нет, Мэтт», - с улыбкой ответила звезда Госдепа.

Спрашивали на брифинге и о рыночной экономике, в которой участвуют Россия и Украина. Как известно, первая продаёт второй газ, а вторая за него не платит. Картина, для рыночной экономики ненормальная. Или Псаки считает, что Россия не вправе требовать денег за свой газ?

«Русские говорят, что они хотят получить деньги за тот газ, что они уже поставили на Украину, - сказал упомянутый М. Ли. - Вы же согласны, что это основа нормальных товарно-денежных отношений?»

Попытавшись увильнуть от прямого ответа, но потерпев в том фиаско, Псаки заявила: «Мэтт, я с радостью разберусь в этом вопросе, когда вернусь к себе в кабинет».

А вот куда более любопытное заявление Псаки, которое процитировал Первый канал:

«Мы хотим, чтобы у Украины был дополнительный доступ к объёмам газа, если они потребуются. Как вы все знаете, природный газ транспортируется по газопроводу из Западной Европы через Украину в Россию…»

Как видим, один из девизов, придуманных гениальным провидцем Оруэллом для мрачного тоталитарного будущего, в 2014 году успешно претворяется Псаки в жизнь. «Незнание - сила»!

Самое время задаться вопросом: почему же эти чудовищно некомпетентные лица заправляют в США политикой и озвучивают её, ничего не стесняясь?

А дело в том, что умному человеку карьера противопоказана. Это не предположение, не гипотеза. Это давно доказано учёными. Фраза «Ежели ты такой умный, то почему такой бедный?» придумана как раз для насмешки над умницами, оставшимися за бортом.

Ещё полвека тому назад психолог Эдвин Гизелли (Edwin E. Ghiselli) эмпирическим путём доказал, что наиболее значительных результатов в управлении достигают не люди с самым высоким уровнем интеллектуального развития, но обладатели средних интеллектуальных способностей.

Другие, более поздние, исследования, обычно соотносимые с так называемой теорией человеческого капитала, установили, что и богатство не сочетается с умом. Оказалось, что существенное влияние на величину личного дохода оказывает в первую очередь семейно-экономический фон (то бишь связи, родство и семейное состояние), а также продолжительность обучения, связанная с упомянутым «фоном» (без денег в Гарвард или старейший колледж Вильгельма и Марии не сунешься, а без корки престижного вуза в Белый дом вряд ли пустят). Что до собственно интеллектуальных способностей, то таковые, согласно утверждениям исследователей, оказали на величину индивидуального дохода наименьшее влияние.

Всё это никакая не тайна за семью печатями, этому давно учат современных управленцев и экономистов. В российских вузовских учебниках на эту тему можно почитать, например, у В. И. Видяпина с соавторами («Экономическая теория», М.: ИНФРА-М, 2000) или у В. П. Пугачёва («Руководство персоналом организации», М.: Аспект-Пресс, 1999).

Поэтому не удивляйтесь тому, что говорит Псаки. Сказываются как «фон», так и «средние интеллектуальные способности».

"Дорогая редакция газеты "Союзное вече". Недавно стало известно, что Калининградский морской рыбный порт в перспективе может стать местом базирования рыболовного флота Беларуси. Выходит, Беларусь благодаря России может стать морской державой? Так ли это? "


Валерий СОЛИН, г.Керчь


По словам заместителя министра сельского хозяйства по рыболовству правительства Калининградской области Максима Будурацкого, на прошедшем в Минске заседании российско-белорусской комиссии по рыболовству был поднят и вопрос о создании Беларусью своего рыболовного флота. Россия подтвердила готовность ГУП "Калининградский морской рыбный порт" стать местом базирования судов под белорусским флагом. В пользу такого решения говорит и то, что именно в Калининграде сегодня действует единственное совместное российско-белорусское рыболовное предприятие.


В управлении международных связей администрации Калининградской области сообщили, что этот вопрос рассматривался и во время визита в Беларусь губернатора области Георгия Бооса. Однако конкретные решения пока не приняты. Стороны ищут взаимовыгодные пути сотрудничества. В частности, надо решить проблему с местом базирования белорусского флота. Один из возможных вариантов - разместить его в порту Балтийск. Но для гражданских судов он пока закрыт.


Однако, как считают в службе по связям с общественностью Калининградского морского рыбного порта, разместить белорусскую рыбопромысловую базу выгоднее именно в Калининграде. По словам сотрудника этой службы Вадима Велихова, Балтийск - более глубоководный порт, чем Калининград. Но там базируется военный флот, нет железнодорожных подъездных путей и накопительных станций. Да и обработать в нем можно только полтора миллиона тонн грузов.


Мощности Калининградского порта - значительно больше. Он готов принять суда любого водоизмещения, здесь есть необходимые рыбакам холодильники, работают 20 причалов. Есть у КМРП и резервы, пространство для дальнейшего развития. Но для того, чтобы строить новые причалы и холодильники, нужны средства. Немаловажен и такой факт. Сегодня 10 процентов населения Калининграда составляют именно белорусы, у города крепкие экономические и культурные связи с этой страной.


Впрочем, Беларусь уже сегодня может купить рыболовное судно и поднять на нем свой флаг, но выйти в море не сможет. Дело в том, что белорусские дипломаты должны подготовить процедуру регистрации флага в международных морских инстанциях. Но и в этом Калининград способен помочь своим соседям. Пора начинать и подготовку белорусских моряков, создавать белорусскую капитанскую службу, фрахтовать суда.

gastroguru © 2017