Огэ по химии год. Сборник идеальных эссе по обществознанию. Статистика сдачи ГИА по химии за прошлые годы

Подробное решение параграфы §14 по обществознанию для учащихся 9 класса, авторов А.И. Кравченко, Е.А. Певцова 2015

Вопросы и задания

1. Определите характерные черты норм трудового права.

Трудовой право определяет правила, согласно которым люди должны зарабатывать деньги. Оно регулирует отношения, которые возникают в процессе труда между работником и работодателем. Такие правила регламентируют сам процесс труда, устанавливают каким должно быть поведение его участников. Нормы трудового права записаны в Трудовом кодексе РФ, а также в отдельных законах.

2. Что такое трудовой договор? Чем он отличается от личной договоренности друг с другом?

Трудовой договор – это соглашение, заключаемое в письменной форме, по которому работник обязан выполнять работу, подчиняться внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязан выплачивать зарплату и создавать нормальные условия для работы.

Трудовой договор отличается от личной договоренности тем, что заключается в письменной форме. Такие отношения регулируются трудовым правом.

3. * Вашему товарищу исполнилось 18 лет, но подходящей работы он найти не может. Посоветуйте ему, как поступить в этой ситуации.

Если он не может устроиться на работу из-за отсутствия образования, то можно посоветовать ему пойти учиться. Если он не хочет учиться, а хочет работать - можно посоветовать обратиться в специальные центры занятости, а также Федеральную службу занятости. Безработному будет выплачиваться пособие, предоставят возможность освоить какую-либо профессию.

4. * Вы уже выбрали профессию, которой посвятите себя через несколько лет? Подумайте, будет ли она востребована, сможете ли вы реализовать в ней свои способности?

На сегодняшний день в России востребованы следующие профессии:

1. IT-специалист. Наиболее востребованными остаются профессионалы в области информационных технологий. Потребность в таких кадрах превышает все мыслимые пределы. Компании нуждаются в системных администраторах, программистах и веб-программистах. А учитывая постоянное развитие этой сферы, спрос на IT-специалистов будет расти с каждым годом.

2. Инженер-проектировщик. Специалисты строительной отрасли весьма востребованы на рынке труда. Принимая во внимание относительно невысокий проходной балл на технические специальности (так как большая часть абитуриентов предпочитает обучаться на менеджеров и экономистов), освоение этой перспективной профессии доступно практически каждому. Не менее востребованы архитекторы и дизайнеры.

3. Педагог. Традиционно ощущается нехватка в учителях. Школам все сложнее найти квалифицированного преподавателя. Возможно, в будущем с пересмотром заработной платы работникам образования, профессия станет не только востребованной, но и популярной.

4. Юрист. Весьма востребованы на рынке труда, но здесь необходим серьезный опыт, который приходит с годами. Это, так сказать, работа на перспективу. Профессионалы с юридическим образованием нужны практически в любой организации. Также набирает популярность профессия полицейского. Связано это с повышением зарплаты и недавними реформами.

5. Медик. Несмотря на то, что в прошлом профессия врача была не особо популярной, сейчас наблюдается потребность в работниках медицинской сферы. При этом особенно востребованы специалисты узкого профиля: диетологи, логопеды, офтальмологи, отоларингологи. Наиболее же высокооплачиваемыми остаются стоматологи.

6. Маркетолог. Необходимы практически в любой сфере деятельности. Перенасыщенному товарами и услугами рынку требуются грамотные маркетологи, которых сейчас очень мало. Эти специалисты призваны проводить мониторинг рынка и прогнозировать, какая продукция или услуга необходимы в настоящее время.

7. Специалист по персоналу. Расширение организации и соответственно увеличение штата сотрудников, которых нужно подбирать, тестировать, заключать с ними договора и так далее, приводит к востребованности кадровых работников.

8. Профессиональный рабочий. Здесь речь идет о квалифицированных машинистах, слесарях, электриках, сварщиках, на которых в последние годы наблюдается постоянный спрос.

9. Специалист индустрии красоты. Стилисты, визажисты, парикмахеры необходимы в связи с бурным ростом количества салонов красоты.

10. Эколог. В последние годы становится востребованной профессия эколога. И связано это, в первую очередь, с оставляющей желать лучшего экологической обстановкой в России и в мире в целом.

Эксперты считают, что в ближайшем будущем наиболее востребованными останутся инженеры, технические специалисты и производственные руководители. Также потребуются медики, химики и биологи. Не будут стоять на месте нано- и биотехнологии, поэтому станут необходимы специалисты и в этих областях.

Высокие технологии не просто прочно вошли в нашу жизнь, сложно себе представить хотя бы один день без них. Так что в будущем потребуются профессиональные IT-специалисты, программисты и разработчики компьютерного обеспечения.

С каждым годом все большее развитие получает туристическое направление экономики и гостиничный бизнес, а значит обучение на этих специальностях в настоящем сможет принести неплохой доход в будущем.

Также эксперты считают, что появится спрос на качественный сервис и будут востребованы профессионалы сферы обслуживания. И наконец, во всем мире актуальны вопросы защиты окружающей среды, а значит потребуются экологи.

Такова ситуация по России в целом, но выбирая профессию, вы можете обратиться в государственную службу занятости и получить список наиболее востребованных профессий именно в вашем регионе. Но не стоит забывать, что настоящие профессионалы своего дела будут всегда необходимы, независимо от специальности и отрасли.

5. * Объясните, можно ли гражданину современной России не работать. Не повлияет ли такое положение неработающего на соблюдение остальных его прав?

По современному законодательству труд – не повинность, а право каждого. Однако, причины, по которым человек не работает, могут быть различны: мама в отпуске по уходу за ребенком, потеря нетрудоспособности, выход на пенсию, или просто не хочет работать. Положение неработающего не повлияет на соблюдение остальных его прав.

Проблема. Может ли законодательство о труде РФ удовлетворить те требования, которые предъявляет современная молодежь к работе?

Законодательство о труде РФ не может удовлетворить те требования, которые предъявляет современная молодежь к работе. Требования у молодежи к работе слишком завышены. Это должна быть высокооплачиваемая работа, непыльная, а лучше если и отпуск будет почаще. Однако, следует учитывать, что и молодежь бывает разная. Есть те, кто реально смотрит на вещи и понимает, что для того, чтобы получить результат, нужно приложить определенные усилия.

Практикум. Составьте трудовой договор от своего имени, оговорив все необходимые условия.

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С РАБОТНИКОМ №

Дата заключения настоящего трудового договора:____________________________

Место заключения настоящего трудового договора:___________________________

__________________________________________________________________________

(наименование работодателя)

в лице____________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании_________________________________________________

(указать документ (устава, положения, доверенности), его реквизиты)

с одной стороны,

и_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество работника)

с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем.

1. Предмет трудового договора. Общие положения.

1.1. Работник принимается в ________________ на работу _____________________(должность)

По настоящему трудовому договору работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором (в случае его заключения), соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

1.2. Настоящий трудовой договор заключен:

на срок __________________________________________________________________

1.3. Работник принимается без испытания.

1.4. Дата начала работы, то есть дата, с которой работник обязан приступить к работе - «___» _____________ 20___г.

1.5. Настоящий трудовой договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами.

2. Права и обязанности Работника.

2.1. Работник осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде, Правилами внутреннего трудового распорядка Работодателя, иными локальными нормативными актами Работодателя, должностной инструкцией и условиями настоящего трудового договора.

2.2. Работник подчиняется ________________________________________________

2.3. Работник имеет право на:

Изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

Предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором (при его наличии);

Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

Отдых, обеспечиваемый установлением соответствующей закону продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами;

2.4. Работник обязуется:

Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

Соблюдать трудовую дисциплину;

Выполнять установленные нормы труда;

Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

Бережно относиться к имуществу работодателя и других работников;

Незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя.

Принимать меры по устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работы (аварии, простои и так далее), и немедленно сообщать о случившемся происшествии Работодателю;

Поддерживать свое рабочее место, оборудование и приспособления в исправном состоянии, порядке и чистоте;

Соблюдать установленный Работодателем порядок хранения документов, материальных и денежных ценностей;

Не собирать и не распространять недостоверную и несоответствующую действительности информацию о Работодателе;

Повышать свой профессиональный уровень;

Другие обязанности работника ___________________________________________

Исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства и настоящего трудового договора.

3. Права и обязанности Работодателя.

3.1. Работодатель вправе:

Изменять и расторгать трудовой договор с работником в порядке установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

Вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;

Поощрять работника за добросовестный эффективный труд;

Требовать от работника исполнения им трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;

Привлекать работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

3.2. Работодатель обязуется:

Соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора (при его наличии), соглашений и настоящего трудового договора;

Предоставлять работнику работу, обусловленную трудовым договором;

Обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

Обеспечивать работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

Обеспечивать работнику своевременную в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

Знакомить работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

Рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям;

Обеспечивать бытовые нужды работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей;

Осуществлять обязательное социальное страхование работника в порядке, установленном федеральными законами;

Возмещать вред, причиненный работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Вести на работника трудовую книжку в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Режим труда и отдыха.

4.1. Работнику устанавливается следующий режим рабочего времени

4.1.1. ___________________-часовая рабочая неделя, нормированный рабочий день.

Время начала, окончания работы, перерывов в работе определяется:

Следующее

Понедельник- пятница

Начало работы

Окончание работы

Работнику предоставляются выходные дни ______________________________.

4.1.2. Начало, окончание и общая продолжительность рабочего дня определяется графиком работы. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов, установленного законодательством.

4.1.3. Работодатель обеспечивает ведение суммированного учета рабочего времени Работника.

4.1.4 Работа в течение двух смен подряд запрещается.

4.2. Работнику предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью ____ календарных дней. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон, а также в установленных законом случаях оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.

4.3. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику по его заявлению Работодатель может предоставить кратковременный отпуск без сохранения заработной платы.

5. Условия оплаты труда.

5.1. Работодатель обязуется ежемесячно выплачивать Работнику.

5.2. По итогам работы за месяц, за квартал, за год Работодатель вправе осуществлять премирование Работника.

5.3. Работодатель выплачивает Работнику заработную плату два раза в месяц: «____» и «____» числа. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

5.4. Удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

5.5. С суммы заработной платы и с иных доходов Работника Работодатель уплачивает налоги в размерах и порядке, предусмотренных законодательством РФ.

6. Характеристика условий труда

6.1. Выполняемая работником по настоящему договору работа __________________________________________________

(указывается, относится или не относится к тяжелым, с вредными и (или) опасными условиями труда.

6.2. Работнику создаются следующие условия труда:

6.3. Работник обеспечивается следующими средствами охраны труда:

7. Другие условия.

7.1. Настоящий трудовой договор в период его действия может быть изменен или дополнен его сторонами. При этом новые сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а новые условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

7.2. Настоящий трудовой договор расторгается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством о труде.

7.3. Все материалы, созданные с участием Работника и по заданиям Работодателя, являются собственностью Работодателя.

7.4. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего трудового договора, стороны его будут стремиться разрешать мирным путем по взаимному соглашению. При недостижении взаимоприемлемого решения - спор может быть передан для разрешения его в порядке, предусмотренном законодательством о труде Российской Федерации.

7.5. Настоящий трудовой договор подписан в двух экземплярах: по одному для каждой из сторон, при этом оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

8. Сведения о сторонах.

8.1. Сведения о работнике:

1. Сведения о документе, удостоверяющем личность работника:

наименование документа ____________________

серия и номер документа ___________________

дата выдачи документа _____________________

наименование органа, выдавшего документ _________________________________

8.2. Сведения о работодателе:

1. Идентификационный номер налогоплательщика: ___________________________

2. Другие сведения о работодателе: ______________________________________

(Например, могут быть указаны адрес, телефон, реквизиты банковского счета)

Подписи сторон договора:

Работодатель Работник

_____________________________ __________________________

(должность) (Фамилия, инициалы)

____________________________

(Фамилия, инициалы)

______________________ _________________

(подпись) (подпись)

Работник получил один экземпляр трудового договора ________________________________________

(дата получения, подпись работника)

По окончанию 9 класса, школьники обязаны пройти итоговую госаттестацию. Испытание представляет собой сдачу нескольких обязательных экзаменов.

ГИА по химии 2018 года не является обязательной. Химия – это дисциплина, которую ученики имеют право самостоятельно выбрать для экзаменации.

Стоит отметить, что госаттестация необходима для полученияь аттестат о неполном школьном образовании. Также, ГИА представляет собой промежуточный этап подготовки к выпускным экзаменам в 11 классе. Впрочем, результаты экзаменации в аттестате никак не отражаются.

Каждый год в процесс и форму госаттестации вносятся определенные корректировки. Это необходимо для того, чтобы учащиеся смогли в полной мере продемонстрировать свои способности на экзаменации.

Обновленная процедура ОГЭ будет включать в себя три возможности исправить отрицательные результаты на экзамене и удлинение периода для пересдач.

Относительно подсчета результатов тоже возможны изменения, а именно планируется разработать единую федеральную шкалу баллов, по которой и будут подсчитываться итоги экзаменации. Стоит отметить, что данные не будут привязаны к региональным показателям.

Что касается экзаменации по химии , то тут значительных перемен не ожидается.

Структура заданий ГИА 2018 года по химии

Общее число задач в КИМах по химии составляет 22 . Все вопросы разделены на две части . Первая категория представлена вопросами в качестве ответов, на которые требуется указать верный ответ. В этой части всего 19 заданий и за правильный ответ экзаменующийся получает 1 балл .

Второй блок состоит из вопросов повышенной сложности, на которые нужно написать развернутый ответ или решение. Вопросов в этой части всего четыре и за каждый верный ответ учащийся получает от 3 до 5 баллов .

Категории сдающих ГИА по химии

Соответствующим распоряжением Министерства образования РФ определенны категории учащихся, которые вправе зарегистрировать заявку на прохождение госаттестации.

Попытать свои силы в итоговой аттестации могут школьники, которые окончили 9 классов и имеют оценки по всем предметам не ниже тройки. Допускаются до сдачи госэкзамена также те учащиеся, которые имеют по одной дисциплине оценку «неудовлетворительно», однако эта дисциплина входит в список экзаменов, которые будет сдавать подросток.

Также экзаменацию вправе пройти те учащиеся, которые в прошлые периоды прошли экзаменацию неудовлетворительно или на результаты, которые их не устраивают по ряду причин.

Итоговая аттестация по химии в досрочном периоде в 2018 году состоится 27 апреля , в основном периоде – 7 июня . Для тех, кто желал улучшить свои результаты пересдача была осуществлена – 12 сентября .

Как стать участником ГИА 2018 года

От учащегося требуется не только подготовиться к экзаменации, но и зарегистрировать свое письменно оформленное желание стать участником ГИА.

Для этого учащийся должен подать заявку унифицированной формы в школьную администрацию по месту прохождения обучения. Подобное заявление подается до 1 февраля .

Для того чтобы документ был зарегистрирован, и в дальнейшем, школьник получил возможность сдавать экзамены, заявку необходимо подавать лично, предоставить паспорт или иной удостоверяющий документ. Кроме этого, в заявлении необходимо указать все те дисциплины, по которым школьник планирует экзаменоваться.

Изменить перечень предметов в дальнейшем возможно, однако для этого школьнику необходимо будет подать объяснительный документ с приложенными к нему копиями подтверждающих документов. Изменения возможно внести не позднее чем за месяц до госттестации.

Досрочная сдача ГИА по химии в 2018 году

До недавнего времени, досрочную экзаменацию могли пройти только те учащиеся, которые не имели возможности присутствовать на госаттестации своевременно. К таким школьникам относились те дети, которые были заняты в спортивных состязаниях, находящиеся на лечении или отправляющиеся на учебу за границу.

Подобный вариант имеет как достоинства, так и недостатки. Преимущества досрочной госаттестации заключается в том, то у школьников остается больше времени на то, чтобы подготовиться, в случае неудачной сдачи экзамена. Также, дети могут не волноваться относительно нарушения сроков экзаменации.

Впрочем, недостатки тоже значительные. На школьников ложится дополнительная психологическая и физиологическая нагрузки. Учащимся приходиться совмещать основную учебу с подготовкой к экзаменам, что, конечно же, является причиной нарушения режима и как результат неважных результатов на ГИА.

Демоверсия ГИА по химии 2018 года

Достаточно часто учащимися для подготовки к экзаменации используется демоверсия ФИПИ ГИА по химии 2018 года. Демо вариант – это такие материалы, которые включают в себя группы заданий, представленных на госаттестациях прошлых лет. Материалы хранятся в Открытом банке заданий на официальном сайте ФИПИ (fipi.ru).

Форма материалов представляет собой полное соответствие КИМам, которые будут предложены на госаттестации, за исключением числовых показателей.

Пособие вполне подходит для того, чтобы школьник мог потренироваться в выполнении заданий и определиться темами, которые требуют дополнительной подготовки. Также девятиклассник сможет составить план выполнения заданий на госаттестации.

На нашем сайте предложены самые современные демо версии заданий ГИА по химии и при желании их можно скачать и распечатать.

Дополнительная информация о ГИА 2018 года

Ежегодно утверждается список разрешенных на ГИА предметов. На экзаменацию по химии разрешается взять с собой ручку черного цвета, гелевую или капиллярную и паспорт. Также на госаттестации по этой дисциплине можно использовать периодическую систему химических элементов Д.И Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов и непрограммируемый калькулятор.

Нельзя приносить на госаттестацию мобильный телефон и иные электронно-вычислительные приборы. Также не допускается использование других справочных материалов, не разрешенных организаторами.

Для того чтобы экзамен был засчитан, школьнику необходимо набрать как минимум 9 баллов . Такой результат соответствует отметке «удовлетворительно». Оценке «Отлично» соответствует результат в 34 балла .

Периодически на экзаменации возникают такие ситуации, когда школьники не согласны с результатом госаттестации или считают, что процедура экзаменации была нарушена организаторами. В этом случае экзаменующиеся вправе опротестовать те пункты, с которыми они не согласны.

Если учащийся считает, что процесс экзаменации не соответствовал обязательным нормам, то он, не выходя из аудитории, должен обратиться в письменной форме к конфликтной комиссии и потребовать пересдачи. Если школьника не утраивает оценка, то он вправе потребовать повторной проверки своей работы. Примечательно, что проверяться будет полностью вся работа и проверку обязаны проводить другие эксперты. Для этого учащийся должен написать заявление в конфликтную комиссию в течение четырехдневного срока и обосновать свои претензии.

В может быть отказано, если жалоба выражает претензии относительно содержания или формы заданий. Также конфликтная комиссия может отказать школьнику в том случае, если учащийся сам послужил причиной нарушения процедуры госаттестации.

Как подготовиться к ГИА 2018 года по химии

Подготовка к ГИА по химии 2018 года занимает достаточно времени, однако очень важно правильно использовать правильные пособия. Только выбор наиболее оптимального способа подготовки может обеспечить хорошую результативность при госаттестации. Самый оптимальный вариант подготовки включает в себя комплексное использование демоверсии ГИА по химии, онлайн тестов по химии, демонстрационных материалов и различных книг и сборников задач.

В качестве пособий можно использовать следующие брошюры и учебники:

Все материалы помогают школьнику кратко повторить ранее изученную теорию и потренироваться на практике.

Демоверсия ГИА и демонстрационные материалы дают возможность познакомиться со структурой экзаменационных заданий, а также определить те темы, которые нуждаются в повторении. Онлайн-тестирование используется тогда, когда требуется тренинг относительно расхода времени на выполнение экзаменационных заданий.

Для того чтобы пройти испытание успешно, школьнику необходимо позаботиться о своем настрое. Позитивное настроение во время подготовки и на самой госаттестации гарантирует хорошие результаты по экзамену.

Крайне важно оказать помощь своему ребенку и для родителей. Чтобы школьник мог полноценно подготовиться к госаттестации, необходима атмосфера покоя и понимания.

Статистика сдачи ГИА по химии за прошлые годы

За последние несколько лет, такой экзамен, как ГИА по химии не пользовался популярностью у школьников. Лишь небольшой процент учащихся выбирал этот предмет. Статистика прошлых лет говорит о том, что в связи с тем, что времени на выполнение заданий было немного, а задания были сложными, дети плохо справлялись с экзаменацией по химии. Стобалльники отсутствовали, а количество «двоечников» было большим. Со временем ситуация стала меняться и на сегодняшний день, уже появились стобалльники, а процент «двоечников» снизился на 0,6% .

Расписание экзаменов

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году
основного государственного экзамена
по ХИМИИ

1. Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Разработка КИМ для ОГЭ по химии осуществлялась с учетом следующих общих положений.

  • КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы. В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта по химии эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников.
  • КИМ призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки подготовки выпускников. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии в VIII-IX классах осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.
  • Учебный материал, на базе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников основной школы. При этом особое внимание уделяется тем элементам содержания, которые получают свое развитие в курсе химии X-XI классов.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Важнейшим принципом, учитываемым при разработке КИМ для ОГЭ, является их преемственность с КИМ ЕГЭ, которая обусловлена едиными подходами к оценке учебных достижений учащихся по химии в основной и средней школе.

Реализация данного принципа обеспечивается: единством требований, предъявляемых к отбору содержания, проверяемого заданиями ОГЭ; сход-свом структур экзаменационных вариантов КИМ для ОГЭ и ЕГЭ; использованием аналогичных моделей заданий, а также идентичностью систем оценивания заданий аналогичных типов, используемых как в ОГЭ, так и в ЕГЭ.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ 1

В 2018 г. на выбор органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, предлагается две модели экзаменационной работы, по своей структуре и содержанию включаемых в нее заданий аналогичных моделям экзаменационной работы 2014 г.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, ... 15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.

Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:

  • экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;
  • экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение реального химического эксперимента.

Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 68, 18 и 14% соответственно.
Общее представление о количестве заданий в каждой из частей экзаменационной работы моделей 1 и 2 дает таблица 1.

..............................

1 Модели 1 (M1) соответствует демонстрационный вариант № 1; модели 2 (М2) – демонстрационный вариант № 2.

gastroguru © 2017