Навесные орудия для мотоблока своими руками. Навесное оборудование к мотоблоку: виды и его применение. Как сделать самодельный отвал на мотоблок

Навесное оборудование для мотоблоков всегда представляло особый интерес для мастеров самодельщиков. Простое и одновременно универсальное устройство силового агрегата средних и тяжелых мотоблоков позволяет создать несколько видов навесных орудий. А это значит, что все эти относительно нехитрые приспособления сделают мотоблок, настоящим конкурентом современному трактору.

Самодельное навесное оборудование для мотоблоков

Для мотоблоков средней и большой мощности сегодня поставщики и производители предлагают огромное количество навесного оборудования и приспособлений, которые обеспечивают механизацию многих операций. Однако, несмотря на столь привлекательные предложения и готовые варианты поставки комплектов многие владельцы предпочитают делать навесное оборудование для мотоблока своими руками. И причина не в том, что самоделки обходятся дешевле. Отнюдь, если брать стоимость материалов, то это абсолютно не так. Проблема кроется в другом. Сделанный своими руками инвентарь для мотоблока, это в большинстве своем универсально подобранные по своим качественным параметрам орудия труда, отвечающие запросам конкретного человека.

Такой подход к формированию парка сельскохозяйственной техники дает возможность учесть в процессе проектирования и сборки инвентаря всех возможных особенностей как участка, так и самого владельца.

Разрабатываемое оборудование для агрегата условно делится на оборудование:

  • универсального назначения;
  • узкоспециализированной направленности;
  • вспомогательное оборудование и устройства, позволяющие упростить управление мотоблоком.

К универсальным средствам относятся прежде всего адаптеры и разного рода прицепы, делающие универсальной транспортной платформой как для перевозки грузов, так и в качестве удобного транспортного средства. Отдельные модели мотоблоков способны развивать скорость до 25 км в час. Хотя до комфорта мини трактора здесь еще далеко, но ходить пешком уже не приходиться.

Узкоспециализированные виды оборудования чаще всего предназначаются для выполнения всего 1 или максимум 2 операций. Однако именно это самые востребованные с точки зрения потребительских качеств инструменты для качественной обработки почвы, выполнения операций по уходу за посевами, заготовке кормов и даже применяемые в строительстве. Отчасти следует заметить, что среди самоделок специального назначения преобладают относительно простые виды инструмента - плуги, фрезы, . Это то, что можно сделать из подручных материалов и при помощи самого простого электроинструмента. А вот более сложные элементы изготавливаются при помощи агрегатов от другого оборудования.

Ну и, конечно, то что облегчает управление - противовес на мотоблок, утяжелители колес и противоскользящие цепи все это позволяет работать с агрегатом круглый год.

Самоделки для мотоблока

Вопрос о том с чего начать конструировать навесное оборудование для мотоблоков вполне резонный. Дело в том, что практически все мотоблоки оснащаются прицепными устройствами, фабричного образца, рассчитанными на применение стандартных видов оборудования. Нужно уточнить, при этом что именно стандартное оборудование и не удовлетворяет запросам покупателей - уж слишком нежным и хрупким оказываются прицепные системы при использовании их в жестких условиях эксплуатации.

Для отечественных мотоблоков прицепные устройства в основном изготавливаются из стали сварным способом, а вот для массового китайского производства это в основном чугунное литье, или сплав металлов. Понятно, что для одного корпусного плуга даже самый мощный адаптер из чугуна не выдержит.

Потому первое что необходимо создать, это прицепное к мотоблоку своими руками для плуга. Здесь за основу конструкции лучше принять стандартную схему - адаптер представляет собой шарнир с возможностью фиксации плуга в разных положениях, что особенно удобно для вспашки небольших участков, когда применяется плуг как с левым, так и с правым отвалом.

Такой вариант поможет использовать его и для вспашки, и для окучивания, и для установки адаптера-сиденья для косилки или граблей для переворачивания сена на сенокосе.

Универсальный прицеп к мотоблоку

Наличие прицепа обеспечивает мобильность, ведь одно дело вести мотоблок с уже установленными агрегатами, другое, когда плуг, фреза или просто грузятся на прицеп и транспортируются самим мотоблоком.

Рассчитывать параметры прицепного оборудования для мотоблока нужно исходя из его мощности, принцип здесь прост - 1 л. с. означает возможность перевозки 100 кг полезного груза на тележке. Самым простым и надежным является схема одноосного прицепа с нагрузкой на центральную ось. И хотя грузоподъемность такого прицепа невелика, всего до 500 кг, этого вполне хватает для того, чтобы на прицепе установить сиденье и управлять мотоблоком сидя на прицепе.

Самое сложное здесь это подобрать необходимые комплектующие. Легче всего использовать готовые детали. Например, ступица для мотоблока своими руками изготавливается из автомобильной, для легковых машин. Это позволяет использовать стандартные автомобильные колеса и покрышки для оборудования агрегата. С другой стороны, ступица от вазовской классики отлично подойдет и для того чтобы сделать и другие полезные самоделки - грунтозацепы, лебедки, утяжелители колес.

Для прицепа в основном используют конструкцию из прямоугольной трубы, но в качестве рамной основы может быть использован и швеллер и двутавр. Борта для прицепа лучше предусмотреть съемными. Предпочтительно сразу предусмотреть возможность установки на платформу нескольких видов бортов:

  • деревянные или металлические для перевозки сыпучих грузов;
  • легкие, сетчатые для заготовки зеленой массы для животных;
  • раскладные, с возможностью увеличения полезной площади для перевозки сена.

А вот для того чтобы было комфортно перемещаться по дорогам стоит сделать крылья на мотоблок. По возможности сразу установить на них брызговики. Ведь не на всех дорогах есть асфальт и твердое покрытие.

Мотоблок с прицепом назвать транспортным средством согласно законодательству, сегодня нельзя, но это не означает что прицеп не должен оборудоваться средствами световой сигнализации.

Обязательно установить на прицеп как минимум 4 светоотражающих элемента - 2 красного цвета сзади и 2 белого впереди. Это поможет водителю автомобиля определить повозку в темноте.

Орудия обработки почвы - плуг и соха для мотоблока своими руками

Перед тем как сделать навеску на мотоблок для обработки почвы следует решить, что важнее и расставить приоритеты в вопросе техники обработки участка. Для больших участков, применяемых для посадки картофеля, корнеплодов, зерновых культур оптимальным вариантом была бы соха для мотоблока своими руками. Сделать ее проще и легче. А вот для грядок под овощные культуры, для обработки полос между рядами сада или финальной обработки под посадку лучше сделать фрезу. Это намного облегчит дальнейшие работы.

При готовой сцепке на мотоблок самым сложным в изготовлении плуга выступает его форма. Корпус имеет сложную для формовки форму и поэтому лучше сделать плуг из нескольких составляющих. Сошник для мотоблока своими руками лучше сделать из стали. Большое усилие, которое будет испытывать этот элемент не должно приводить к его деформации. Тем более, что именно сошник отвечает за глубину опускания плуга.

Лемех плуга должен быть из максимально твердого металла. Это та часть плуга, которая врезается в землю и разрезает ее пласт. Прочность и мощность этого элемента позволит работать с плугом как в условиях обрабатываемой пашни, так и делать предварительную обработку целины. Несмотря на сложность конструкции отвала сделать его довольно просто. Для изогнутого отвала лучше взять уже готовую заготовку круглой или овальной формы. Из нее по чертежу сделать отвал. Умельцы для этого обычно используют трубы большого размера от 350 мм в диаметре или газовые баллоны. Отвал при этом получается практически идеальной формы.

Одним из вопросов как сделать плуг для мотоблока будет изготовление полевой доски - стабилизирующего элемента для плуга, задающего направление его движения при работе на пашне.

Соха своими руками для мотоблока так же, как и плуг собирается из нескольких элементов. Правда, для использования сохи в обработке почвы лучше предусмотреть отвал из арматуры, так, чтобы во время обработки грунт как можно больше рыхлился при повороте пласта. В конструкции сохи лучше предусмотреть не фронтальный отвал, а двусторонний отвал с арматурными прутьями.

Фреза для мотоблока своими руками

Навесное оборудование для мотоблока в виде грунтофрезы может быть использовано в основном для легких и средних агрегатов. Для тяжелых моделей с отдельным механизмом отбора мощности и передачей крутящего момента на прицепные агрегаты для мотоблока оптимальными будут фрезы с цепной передачей.

Самыми простыми фрезами для рыхления почвы могут быть четыре сегментные сабельные фрезы. Конструктивно такая фреза представляет собой трубу, на которую жестко посажены сабельные фрезы. Для средних и легких агрегатов полуоси для мотоблока делают разборными. Так можно регулировать ширину и скорость обработки почвы. Если установлено два сегмента с каждой из сторон редуктора, то скорость обработки существенно выше. Правда, ширина в этом случае будет небольшой. Для полуосей из двух или даже четырех элементов ширина захвата может быть увеличена до 1,5 метра.

Навесные агрегаты для мотоблока своими руками изготавливаются из профильной трубы. Профиль легче устанавливать на редуктор колес. Да и сочленять их при наращивании намного проще и легче.

Достаточно просто вставить их друг в друга и закрепить шпильками. Полуоси для мотоблока своими руками изготавливаются из квадратной или шестиугольной трубы с толстыми стенками. Для 1 комплекта фрез понадобится:

  • трубы для корпуса полуоси с толщиной стенок 2,5-3 мм длиной 50-80 см;
  • для соединения сегментов трубы меньшего диаметра длиной 50-60 см;
  • 8 сабельных элементов для рабочего органа;
  • фиксаторы на полуосях - 4 штуки;

Сами фрезы рекомендуется изготовить из стальной полосы толщиной 5 мм и более. Самое лучшее решение для изготовления фрез — применение кованного металла. В таком случае и прочность выше и нет необходимости часто делать заточку инструмента. Рекомендуется использовать при разработке формы фрезы для мотоблока своими руками чертежи наиболее удачных моделей - сабельной, изогнутой или фрезы с треугольным заостренным элементом.

Дисковый культиватор для мотоблока

Одним из самых востребованных видов навесного оборудования для мотоблока в период ухода за растениями летом является культиватор. Полольщик для мотоблока своими руками можно сделать:

  • по примеру классического культиватора в виде прицепного рыхлителя;
  • в виде дисковых окучников, применяемых для обработки посевов корнеплодов.

Технология обработки предусматривает прохождение мотоблока между двумя рядами посевов или при использовании много корпусного культиватора трех и даже четырех рядов.

Рыхлитель окучник может иметь несколько видов инструмента, установленных в одном корпусе:

  • рыхлитель;
  • два двухотвальных плужка-плоскореза;
  • 2 дисковые бороны для формирования гряд;
  • два диска для защиты растений.

Диски защиты растений для мотоблока своими руками обычно изготавливаются из листовой стали. В зависимости от назначения устройства, к которому они будут применяться рассчитывается их диаметр. Для фрез, обычно диаметр меньше фрез на 5-7 см, а для культиватора они, должны быть диаметром 30-35 см. Просто во время фрезерования участка растения обычно имеют небольшую высоту. А вот культивация проводится, когда растения достигают значительного роста, и поломка их на этом этапе может закончиться гибелью овощной культуры.

Диски среднего размера могут быть и универсальными, диаметром 20-25 см. При этом нужно предусмотреть и универсальный тип крепления к каждому из видов навесного оборудования.

Вспомогательное оборудование для мотоблока

В числе необходимых усовершенствований мотоблока в виде навесного оборудования рекомендуется сделать, кроме всего вышеперечисленного, следующие элементы:

  • колеса с грунтозацепами для работы на рыхлой почве;
  • подъемник;
  • навесной ковш-отвал для уборки снега.

Для конструкций колес, используемых в качестве движителей мотоблока на пашне используют колеса с резиновыми покрышками. Как самому сделать колеса для мотоблока с грунтозацепами подскажет опыт и умение работать с готовыми конструкциями, например, со стальными дисками от автоколес.

Для этого нужно:

  • 2 стальных диска от легкового автомобиля;
  • уголки 25х25 см;
  • электросварка;
  • болгарка;
  • рулетка и карандаш.

Уголок разрезается на отрезки по 35-40 см. Обода диска размечаются на равные сегменты. Лучше всего, если их будет 8 или 10. Делаются отметки и в местах отметок привариваются уголки.

Подъемник своими руками для мотоблока лучше сделать из отрезка трубы диаметром 100 мм. Сам подъемник делается в виде ролика на кронштейне. Он в случае необходимости изменяет свое положение и дает возможность поднять мотоблок на опору. В обычном положении вал-подъемник находится впереди агрегата и используется как опорный каток при преодолении канав и рытвин.

Ковш можно сделать:

  • из листового металла толщиной 1,5-2 мм;
  • жесткого пластика с ножом в нижней части из металлической полосы;
  • из фанеры толщиной 8-10 мм или плиты OSB 10-12 мм.

Ковш жестко закрепляется на раме мотоблока. Для облегчения работы можно сделать поворотное устройство для изменения угла наклона режущей плоскости к поверхности дороги.

Чтобы ковш работал долгое время, впереди на кронштейне выносится опорная лыжа. Это позволит сделать очистку более безопасной. Режущая поверхность будет находиться на определённой высоте над землей и не касаться грунта.

Усовершенствовать домашнюю мототехнику под свои требования можно без больших затрат. Ведь навесное оборудование на мотоблок можно собрать самостоятельно, все сделав своими руками.

Работа мотоблока с навесным оборудованием — видео

Навесное оборудование для мотоблоков находят самое широкое применение в личном подсобном хозяйстве. Большое хозяйство может оснащаться необходимым набором специализированной техники.

Маленькие частные хозяйства, фермеры привыкли экономить во всем. Мотоблок используется разнообразными способами, он механизирует все виды работ. Двигатель на бензине, дизельном топливе достаточной мощности позволяет решать широкий круг задач.

Назначением мотоблоков является, прежде всего, обработка почвы. Приспособления дают возможность вспахать, окучить, посадить сельхозкультуру, убрать богатый урожай. Агрегаты исправно выполнят работу на небольшом участке до 4 га. Навесные приспособления существенно расширяют круг выполняемых задач. Приспособления способны:

  • убрать снег;
  • вырыть канаву;
  • постричь газон;
  • скосить траву.

Перечень неполный, возможное количество работ существенно больше перечисленных. Разные механизмы могут использовать мотоблок, служащий приводом. Широкий круг вопросов, решаемых дополнительным оборудованием, делает агрегат неоценимым, позволяет выполнять многие сельскохозяйственные, строительные, бытовые работы.


Функции, возможности мотоблока ставят его между мини-трактором и мотокультиватором. Приспособление более универсально, чем мотокультиватор. Аппарат выполняет работу, применяя тяговое усилие. Культиватор решает только узкие специализированные задачи культивации. Аппарат рыхлит поверхность почвы.

Мотоблок обладает единственной осью, у него сидения нет, и оператор удерживает устройство руками, шагая позади. Существует возможность оснастить аппарат прицепом. Этот вариант предполагает наличие сидения. Сверхтяжелые модели оборудуются третьим колесом и сидением. Эти варианты обладают существенным сходством с мини-трактором.

Важно! Мотоблок мало отличается от трактора конструктивно, он имеет те же детали.

Часто понятия мотоблок и культиватор отождествляют, особой разницы между ними не видят. Два устройства, между тем, имеют принципиальные различия, касающиеся функциональности устройств.


Обработка почвы происходит обоими видами техники. Устройства готовят почву, делают структуру грунта лучше, смешивают почву и удобрения. Основным элементом и того, и другого агрегата выступают фрезы, погружаемые в землю, позволяющие произвести вспашку, потратив минимум усилий. На небольшом участке площадью несколько соток стоит применять легкую модель. Такие аппараты бывают электрическими, бензиновыми, дизельными.

Помимо обработки почвы, мотоблок легко выполняет другие работы. Использование соответствующей навески для мотоблока позволит косить траву, убирать картофель, другие корнеплоды. Даже вывоз урожая выполняется легко. Мотоблок обладает богатым функционалом, намного превосходит культиватор. Рынок изделий предлагает заманчивые варианты. Можно приобрести модель, снабженную фарами, способную работать ночами. Интересен вариант, оснащенный ножами, позволяющими рыть канавы. Дополнительные навесные приспособления делают технику дороже.

Функциональность мотоблока очень велика. Устройство поможет выполнить многие виды работ. Аппарат использует широкий ряд навесных устройств. Очень полезно бывает присоединять мощный насос, полезна тележка. Некоторые модели комплектуются рубанком, циркуляркой. Небольшая мощность агрегата не отражается на работоспособности, скорости выполнения операций.


Частное хозяйство, фермер приобретают тот или иной агрегат в зависимости от типа выполняемых работ. Вспашка целины, обработка междурядий требуют разной техники. Более мощные модели стоят намного дороже. Тратить средства нужно эффективно, производительность устройства должна соответствовать типу работ. Участки классифицируют так:

  1. Сверхмалым считается участок менее 10 соток, который предполагает разные зоны – сад, клумбы, грядки, газон.
  2. Участок до 40 соток считают малым. Он разбивается на несколько зон.
  3. Средний участок размером 50-90 соток используется под пару культур.
  4. Большой участок — более 100 соток требует проведения слишком большого количества видов работ. Культиватор все выполнить не сможет.

Владельцам больших участков имеет смысл использовать тяжелые модели, оснащаемые навесным оборудованием.

Важно! Тяжелая модель не выполняет прополки.

Дополнением послужит сверхлегкая модель, позволяющая выполнить прополку. Владельцу небольшого надела стоит подумать, как приобрести средний агрегат, дающий возможность обрабатывать почву оптимальным образом.

Эксплуатационные характеристики

Различные модели имеют собственное оснащение, отличаются параметрами, характеристиками. Скорость агрегата задается количеством передач. Обычная рабочая скорость составляет 4 км/час. Трехскоростные изделия обладают скоростью 15 км/час. Существуют шестискоростные варианты, способные развить вдвое большую скорость.

Устройство снабжается качественным надежным двигателем. Современные модели оснащены четырехтактным мотором. Охлаждение используется обычно воздушное. Запускается мотор ручным стартером. Более мощные модели обладают аккумулятором, электростартером.

Большое значение имеет трансмиссия аппарата. Редукторы очень разнообразны, применяются цепные, ременные шестеренчатые передачи. Редуктор лучше выбирать разборный, потому что отказ необслуживаемого редуктора потребует смены всего агрегата.


Устройство обеспечивает возможность маневра. Маневрирование устройства предполагает наличие механизма отключения одного колеса. Существуют варианты оснащения дифференциалом. Навесное оборудование, рабочие органы, прицепные механизмы подключают к валу отбора мощности. Зависимые устройства подключаются муфтой сцепления. Независимые приводятся во вращение непосредственно мотором.

Часто модификации допускают регулировку межколесного расстояния. Добиться лучшего сцепления колес позволяет большая масса устройства, достигнуть которой легко путем установки специального балласта.

Мотоблоки предлагаются укомплектованными некоторыми вариантами навесного оборудования. Фрезы обычно предоставляются сразу. Она надевается вместо колес, ряд моделей предусматривает совместно применение. Фреза позволяет вспахивать грунт. Слишком мягкий грунт заставляет фрезу закапываться, поэтому предпочтительно использовать секционные модели, обеспечивающие хорошую проходимость.

Применение грунтозацепов

Использование плуга, выкапывателя требует применения грунтозацепов. Только тяжелые модели поставляются без грунтозацепов. Необходимость оборудования этого типа заставляет умельцев изготавливать грунтозацепы к мотоблоку своими руками. Изделие имеет вид металлических колес. Приспособление обеспечит выполнение основных грунтовых работ.


Адаптер делает применение механизма комфортным. Тележка имеет сидение, предусмотрен блок сцепления, колесная пара. Приспособление служит местом крепления навесных устройств.

Вспашка целины проводится плугом. Приспособление очень производительно, более глубоко обрабатывает почву, усилия необходимы минимальные. Кроме обычных вариантов исполнения, бывают плуги оборотные, нередко применяются роторные варианты. Оборотная модель использует попеременно правый-левый плуги, двигается вперед-назад. Роторный вариант плуга позволяет пахать и одновременно проводить культивацию.

Самостоятельное изготовление навесного оборудования

Мотоблок полезен, функционален, оснащается многими навесными приспособлениями. Механизм способен окучить картофель, убрать снег, заготовить дрова. Но даже продвинутые совершенные модификации устройств комплектуются ограниченным количеством навесных приспособлений. При этом сравнительно легко выполнить навесное оборудование для мотоблока своими руками, чтобы использовать технику наиболее продуктивно.

Посадка картофеля пройдет намного легче с применением картофелесажалки, которую легко выполнить самостоятельно. Хорошо зарекомендовали себя модели небольшой мощности. Сажалка сама проложит борозду, забросит клубни картофеля, прикроет картофель землей.


Важно! Устройство может использоваться и для посадки других овощей.

Для изготовления устройства требуются:

  • звездочки;
  • цепи;
  • швеллеры.

Картофелесажалка применяется на обработанной почве. Посадка картофеля происходит равномерно, что обеспечивает отличный урожай. Изготовить приспособление на мотоблок своими руками невозможно без соответствующих схем. Потребуются чертежи на бумаге для исполнения изделия. Основой служит рама, которую сваривают из швеллеров. Бункер нужного объема выполнить несложно.

Правила выбора оборудования

Многие владельцы техники стремятся приобрести дополнительное навесное оборудование. Только изделия того же производителя гарантирует полную совместимость устройств. Продукция другой фирмы может иметь особенности крепления. Эффективность работы навесных устройств требует совпадения крутящего момента, прочих параметров. Изделия должны точно подходить друг другу.

Нынешние крестьяне не представляют своей деятельности без специальной техники. Большинство собирают навесное оборудование для мотоблока своими руками, так как данная машина в продажу поступает с минимальным набором дополнительных инструментов для обработки земли.

Для дачников и жителей сельской местности, где требуется обработать достаточно большие площади земли, эта техника является настоящим спасителем, позволяющим выполнять намеченную работу быстро, качественно и без тяжелых физических усилий. Только вот сам мотоблок представляет ценность в роли тягача, для выполнения разных земельных работ необходимо приобрести или сделать своими руками навесное оборудование.

Стоят дополнительные инструменты к этой машине немало, поэтому приобретать их выгодно лишь крупным фермерам и тем, кто занимается выполнением земельных работ на заказ. А вот для того чтобы обработать достаточно небольшие площади земли или в целях экономии, можно создать все эти инструменты собственными руками. Часто специалисты советуют все же приобрести сцепку в магазине, так как она выполняет довольно важную роль в работе и имеет универсальный тип. Она просто необходима для мотоблоков, с ее помощью присоединяются навесные устройства, такие как: плуг, прицеп, картофелесажалка, окучник и многое другое, что понадобится в работе фермера. К сожалению, этот сцепляющий узел не идет в комплекте с техникой, поэтому его придется приобретать отдельно. Но многие умельцы в случае неудачных поисков сцепки изготавливают ее самостоятельно.

Как изготовить сцепляющий узел?

Данная деталь должна быть изготовлена из прочного материала, так как является связующим звеном между инструментом для работы и тяговой силой мотоблока. Этот узел должен иметь прочные элементы фиксации с обеих сторон.

Для его изготовления понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Металл или швеллера. Они понадобятся для создания основного корпуса узла.
  2. Элементы крепления в виде болтов, гаек и стальных стержней.
  3. Для того чтобы положение узла можно было менять, нужно продумать, какой элемент регулировки необходим. Это должен быть прочный и металлический рычаг.
  4. Для сборки этой детали мотоблока понадобится сварочный аппарат, набор ключей, сверла и дрель по металлу.

Такие самодельные приспособления должны соответствовать габаритам и грузоподъемности машины. Узел должен иметь достаточно прочные детали крепления и по своим размерам подходить к основному оборудованию.

Конечно, изготовить нужно универсальную сцепку, так как к ней можно будет присоединить, как самодельные устройства, так и приобретенные.

Универсальный узел собирается в следующей последовательности:

  1. Для начала необходимо взять 2 одинаковые по своим размерам металлические дуги П-образной формы, для их изготовления прекрасно подходят швеллера. В каждой металлической пластине нужно просверлить отверстия: в одной — 6 шт., а в другой — 8 шт.
  2. Корпус является более сложной деталью и собирается при помощи сварочного аппарата. У него четко должны быть отмерены и просверлены отверстия для соединительных элементов, а на одной из скоб необходимо продумать, как выполнить подвижное соединение.
  3. Самым сложным в этой работе считается изготовление рычага, вернее, самого механизма регулировки положения мотоблока. Основные его детали — это винт, кронштейн и рукоятка.

Для выполнения данной работы рекомендуется воспользоваться специальным станком, на котором можно будет выточить все необходимые детали. Когда сцепка будет собрана и готова к эксплуатации, стоит проверить прочность ее присоединения и крепления рабочего приспособления для мотоблока.

Навесные устройства для мотоблока

Для того чтобы обработать землю и выполнить ряд сельскохозяйственных работ на малогабаритном тракторе, понадобятся следующие дополнительные приспособления:

  1. Грабли.
  2. Плуги.
  3. Окучиватели.
  4. Картофелесажалки и картофелекопалки.
  5. Бороны.
  6. Пропольники и косилки.
  7. Дровоколы.
  8. Опрыскиватели.
  9. Почвофрезы.

Все эти устройства рано или поздно понадобятся, но чаще всего используют, грабли, плуг, окучиватели и устройства для посадки и сбора картофеля.

Как сделать окучник?

Самое простое самодельное навесное оборудование — это окучник. Для сборки этого устройства понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. 2 диска одинакового размера из прочного металла. Их можно изготовить самостоятельно, либо взять от отслужившей свой срок сеялки.
  2. Болты, гайки, металлические оси и шайбы, подшипники скольжения.
  3. Металлическая рама Т-образной формы.
  4. Стойки — 2 шт.
  5. Для правильной регулировки угла поворота дисков необходимо приобрести винтовые талрепы.

По центру дисков располагают переходники, с их помощью производится крепление к раме. Стойки в идеале необходимо крепить на такие устройства, чтобы в дальнейшем можно было регулировать расстояние между дисками. Остальные детали собираются путем сварки и болтов.

Устройство для копания картофеля

Данное приспособление является незаменимым в период сбора урожая клубневой культуры, в особенности картофеля. Такие самоделки для мотоблока своими руками выполнить не так уж и просто. Перед работой необходимо создать чертежи навесного оборудования и продумать при этом каждую деталь.

Рама, как основной корпус, путем сварки изготавливается из металлических уголков или швеллеров. Она должна быть достаточно прочной и устойчивой.

Для непосредственного сбора клубней необходима 1 или 2 металлические пластины с закругленными краями, делается это для того, чтобы они не разрезали картофель. Также потребуются металлические прутья, которые привариваются к пластине. Вся вместе эта конструкция называется лемехом — это подвижная деталь данного устройства.

Не менее важный элемент оборудования — это редакционный узел. Для его изготовления необходимо приобрести 2 металлических цилиндра, они предназначены для соединения 2 втулок, которые обеспечивают взаимодействие валов.

Корпус для очистки клубней. Его достаточно сложно изготовить неопытному мастеру. Для его сборки необходимо приобрести роликовые цепи, стальные стержни, именно с их помощью требуется собрать конструкцию, которая по своему внешнему виду будет напоминать колесо для белки. Это колесо нужно прочно закрепить на 2 специальных стержнях таким образом, чтобы барабан смог вращаться.

Правильно собранные детали позволят применять в работе это устройство многие годы, а качественный результат будет радовать.

Снегоуборочное устройство

Выполнить его не сложно, для его создания необходимо подготовить 2 металлические трубы и кронштейны. Так называемый отвал, можно сделать из металлического листа. К его корпусу при помощи сварки присоединяются штанги, а кронштейны позволяют фиксировать его угол наклона и расположение относительно сцепляющего узла. Эту подвижную деталь можно взять из отслужившей свой срок самоходной техники.

Картофелесажалка

Для того чтобы собрать самостоятельно данное навесное устройство, необходимо подготовить следующие детали:

  1. Рама является основным несущим элементом, ее можно сварить из металлических уголков и швеллеров.
  2. К раме необходимо присоединить металлическую ось, к которой будут крепиться колеса.
  3. В нижней части рамы крепится бункер для картофеля.
  4. Зацепные звездочки следует правильно прикрепить к раме и соединить с регулировочным механизмом.

Особое внимание необходимо уделить правильно отрегулированному расположению звездочек, так как от этого будет зависеть распределение клубней в почве во время посадки. Колеса на этом устройстве могут быть разного диаметра, все зависит от габаритов самого мотоблока и навесного оборудования.

Некоторые умельцы умудряются создавать универсальные приспособления для земляных работ, к примеру, путем добавления или снятия каких-либо деталей можно создать из мотокультиватора картофелесажалку, а грабли легко переделать в бороны, путем смены основных насадок на раме. Если подойти к этому вопросу грамотно и со знанием дела, то можно постепенно собрать весь необходимый инструмент для домашних и сельскохозяйственных работ на мотоблоке.

Мотоблок является одним из самых полезных и востребованных технических устройств среди используемых на приусадебном участке. Однако это утверждение справедливо только при наличии дополнительного оборудования. Если размеры обрабатываемого земельного участка невелики, то приобретать фирменные агрегаты целесообразно. Именно поэтому вопрос о том, как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками является популярным.

Самодельные устройства для мотоблока

Перечень дополнительных агрегатов не ограничивается косилкой, плугом или бороной. Этот список достаточно велик, и ни один мотоблок не обладает такой сильной комплектацией. После подсчетов суммы, в которую обойдется приобретение всего необходимого оборудования, многие от этой затеи отказываются. Также следует помнить, что не каждая модель может считаться универсальной.

Говоря проще, приобретая агрегаты для одного мотоблока, гарантировать их работу на другом очень сложно. Однако при наличии желания и определенного багажа знаний, многие дополнительные устройства можно изготовить самостоятельно.

Их чертежи часто встречаются в интернете, но при этом важно убедиться в совместимости. Разрабатывая навесное оборудование с нуля, необходимо ориентироваться на имеющуюся в наличии модель мотоблока.

Адаптер-прицеп своими руками

С помощью этого агрегата мотоблок легко превращается в минитрактор, что позволяет автоматизировать большое количество работ по обработке приусадебного участка. Конструкция адаптера-прицепа состоит из следующих элементов:

Чтобы сделать несущую раму следует использовать трубу любого сечения, длина которой находится в диапазоне от 1,5 до 1,7 метра. С одной стороны приваривается устройство для крепления к мотоблоку, а с другой - поперечная балка. Ширина второго элемента выбирается в соответствии с размерами колесной базы мотоблока. Затем на штанге крепятся раскосы для увеличения жесткости конструкции и колесные стойки.

Чаще всего дополнительные агрегаты к адаптеру мотоблока крепятся посредством одинарной сцепки. Также необходимо подумать об управлении оборудованием, и оптимальным вариантом в данной ситуации окажется рычаг, переключение которого приведет к изменению положения вспомогательных устройств.

Последним шагом в создании адаптера-прицепа станет установка сиденья, и для этого посередине поперечной балки крепится стойка.

Самодельный дисковый окучник

Оптимальным видом окучника для приусадебного участка является дисковый. При работе с ним не требуется прикладывать больших усилий, а при снижении скорости движения увеличивается мощность. Не стоит забывать, что дисковый окучник - универсальный инструмент, потому что его можно использовать не только после посадки культур, но и в период их роста.

Конструкция этого вида навесного оборудования не отличается высокой сложностью и включает в себя:

  • Раму.
  • Диски.
  • Талперы винтового типа.
  • Стойки.

Благодаря наличию талперов появляется возможность регулировать угол наклона рабочих дисков. Именно этот фактор влияет на глубину их погружения в почву и прикладываемое во время работы усилие.

Диски можно взять от пришедшего в негодность сельскохозяйственного оборудования, например, старой сеялки либо сделать из качественной стали, толщина которой составляет 1,5−2 мм. Наружные кромки выгибаются, а в центре просверливается отверстие для крепления к раме.

Изготовление картофелекопалки

Данный агрегат способен значительно облегчить работу по уборке всех клубневых сельскохозяйственных культур, не только картофеля. Среди основных элементов конструкции агрегата необходимо выделить:

  • Сварную раму.
  • Лемех.
  • Барабан-очиститель.
  • Редакционный узел.

Лемех - подвижный элемент картофелекопалки и может быть сделан из листового железа. Вырезанные пластины следует заострить, но при этом притупить все кромки, чтобы не повредить клубни . Изготовление рамы также не должно вызвать серьезных затруднений. Для решения поставленной задачи потребуются уголок, швеллер № 8 и профильная труба. Размеры рамы подбираются в индивидуальном порядке, а необходимое количество материалов определяется на месте.

Основной элемент всей конструкции агрегата - редакционный узел. Чтобы его изготовить, потребуется два металлических цилиндра , в которые затем устанавливаются соединительные втулки. После этого предстоит сделать ступицы из металлической трубы, диаметр которой равен 25 мм. Они используются для крепления звездочек, предварительно закрепленные на втулках посредством шпонок.

Наиболее сложным в изготовлении является барабан-очиститель, состоящий из двух роликовых цепей по 94 звена в каждой. Цепи, в свою очередь, устанавливаются на специальные стержни, а затем готовый элемент крепится на двух осях. В результате достигается максимальная подвижность.

Крутящий момент с двигателя мотоблока передается на лемех, соединенный с кожухом. Во время движения изменяется угол наклона, и совершаются копательные движения. Для регулирования угла наклона рабочего элемента конструкции, а, следовательно, и глубины копа, можно сделать ползун. Отличным материалом для изготовления этой детали станет фторопласт.

Мотоблок является одним из самых полезных и востребованных технических устройств среди используемых на приусадебном участке. Однако это утверждение справедливо только при наличии дополнительного оборудования. Если размеры обрабатываемого земельного участка невелики, то приобретать фирменные агрегаты целесообразно. Именно поэтому вопрос о том, как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками является популярным.

Перечень дополнительных агрегатов не ограничивается косилкой, плугом или бороной. Этот список достаточно велик, и ни один мотоблок не обладает такой сильной комплектацией. После подсчетов суммы, в которую обойдется приобретение всего необходимого оборудования, многие от этой затеи отказываются. Также следует помнить, что не каждая модель может считаться универсальной.

Говоря проще, приобретая агрегаты для одного мотоблока, гарантировать их работу на другом очень сложно. Однако при наличии желания и определенного багажа знаний, многие дополнительные устройства можно изготовить самостоятельно.

Их чертежи часто встречаются в интернете, но при этом важно убедиться в совместимости. Разрабатывая навесное оборудование с нуля, необходимо ориентироваться на имеющуюся в наличии модель мотоблока.

Адаптер-прицеп своими руками

С помощью этого агрегата мотоблок легко превращается в минитрактор, что позволяет автоматизировать большое количество работ по обработке приусадебного участка. Конструкция адаптера-прицепа состоит из следующих элементов:


Чтобы сделать несущую раму следует использовать трубу любого сечения, длина которой находится в диапазоне от 1,5 до 1,7 метра. С одной стороны приваривается устройство для крепления к мотоблоку, а с другой - поперечная балка. Ширина второго элемента выбирается в соответствии с размерами колесной базы мотоблока. Затем на штанге крепятся раскосы для увеличения жесткости конструкции и колесные стойки.

Чаще всего дополнительные агрегаты к адаптеру мотоблока крепятся посредством одинарной сцепки. Также необходимо подумать об управлении оборудованием, и оптимальным вариантом в данной ситуации окажется рычаг, переключение которого приведет к изменению положения вспомогательных устройств.

Последним шагом в создании адаптера-прицепа станет установка сиденья, и для этого посередине поперечной балки крепится стойка.

Самодельный дисковый окучник

Оптимальным видом окучника для приусадебного участка является дисковый. При работе с ним не требуется прикладывать больших усилий, а при снижении скорости движения увеличивается мощность. Не стоит забывать, что дисковый окучник - универсальный инструмент, потому что его можно использовать не только после посадки культур, но и в период их роста.

Конструкция этого вида навесного оборудования не отличается высокой сложностью и включает в себя:

  • Раму.
  • Диски.
  • Талперы винтового типа.
  • Стойки.

Благодаря наличию талперов появляется возможность регулировать угол наклона рабочих дисков. Именно этот фактор влияет на глубину их погружения в почву и прикладываемое во время работы усилие.

Диски можно взять от пришедшего в негодность сельскохозяйственного оборудования, например, старой сеялки либо сделать из качественной стали, толщина которой составляет 1,5−2 мм. Наружные кромки выгибаются, а в центре просверливается отверстие для крепления к раме.

Изготовление картофелекопалки

Данный агрегат способен значительно облегчить работу по уборке всех клубневых сельскохозяйственных культур, не только картофеля. Среди основных элементов конструкции агрегата необходимо выделить:

  • Сварную раму.
  • Лемех.
  • Барабан-очиститель.
  • Редакционный узел.

Лемех - подвижный элемент картофелекопалки и может быть сделан из листового железа. Вырезанные пластины следует заострить, но при этом притупить все кромки, чтобы не повредить клубни. Изготовление рамы также не должно вызвать серьезных затруднений. Для решения поставленной задачи потребуются уголок, швеллер № 8 и профильная труба. Размеры рамы подбираются в индивидуальном порядке, а необходимое количество материалов определяется на месте.

Основной элемент всей конструкции агрегата - редакционный узел. Чтобы его изготовить, потребуется два металлических цилиндра, в которые затем устанавливаются соединительные втулки. После этого предстоит сделать ступицы из металлической трубы, диаметр которой равен 25 мм. Они используются для крепления звездочек, предварительно закрепленные на втулках посредством шпонок.

Наиболее сложным в изготовлении является барабан-очиститель, состоящий из двух роликовых цепей по 94 звена в каждой. Цепи, в свою очередь, устанавливаются на специальные стержни, а затем готовый элемент крепится на двух осях. В результате достигается максимальная подвижность.

Крутящий момент с двигателя мотоблока передается на лемех, соединенный с кожухом. Во время движения изменяется угол наклона, и совершаются копательные движения. Для регулирования угла наклона рабочего элемента конструкции, а, следовательно, и глубины копа, можно сделать ползун. Отличным материалом для изготовления этой детали станет фторопласт.

Перечень навесного оборудования для всех моделей мотоблоков очень большой. Прежде всего, в него входят:

  • бороны и плуги;
  • косилки и грабли;
  • картофелесажалки и картофелекопалки;
  • почвофрезы и пропольники;
  • снегоуборщики и дровоколы;
  • сеялки и отвалы;
  • опрыскиватели и насосы.

Настолько большой выбор навесных агрегатов никогда не входит в комплект поставки мотоблока Нева. Тяжело себе представить, сколько средств необходимо для приобретения всех нужных для подсобного хозяйства дополнительных устройств. А также необходимо помнить о том, что полностью универсальных мотоблоков практически не выпускается. Другими словами, агрегаты, подходящие к определенной модели, очень редко устанавливаются на другой мотоблок. Иногда изготовители заранее предусматривают дополнительные возможности для усовершенствования своей техники, что делается за счет применения дополнительных навесных узлов. К ним относятся:

  • утяжелители;
  • ходоуменьшители;
  • дополнительные ступицы;
  • адаптеры;
  • грунтозацепы;
  • транспортировочные тележки;
  • упорные рычаги;
  • сцепки.

Совершенно любое подобное оборудование можно изготовить своими руками или позаимствовать от других мотоблоков и переделать. Главное, необходимо убедиться в их совместимости. Максимальная мощность мотора, метод подключения, размеры и массу, чертежи, предельные нагрузки и другие показатели стоит учесть при разработке оборудования. В противном случае можно потерять средства и потраченный труд.

Видео МОИ САМОДЕЛКИ к МОТОБЛОКУ или ВСЕ НАВЕСНОЕ СВОИМИ

Конструкция образована рамой и кузовом. Самодельные прицепы для мотоблока своими руками подразумевают выполнение каркаса из металла. Если исходным материалом при получении рамного элемента будет взята древесина, то существует несколько отрицательный последствий при применении этого материала:

  • из-за влажности дерева произойдет усадка, скручивание элементов, что приведет к частым ремонтам;
  • срок службы очень мал, так как дерево подвергается воздействию сырости, насекомых, ультрафиолетовым лучам;
  • прочность дерева при сгибании ограничивает грузоподъемность прицепа.

Проще применить для монтажа рамы профильные трубы. Они характеризуются хорошей жесткостью и отсутствием склонности к сжиманиям при воздействии силы тяжести. При употреблении болтов для скрепления обшивать будет проще. Материал для обшивки подбирается по желанию: железо, профнастил, доски.

Размеры прицепа для мотоблока своими руками подбираются согласно габаритам труб. Стандартная тележка потребует трубы размером 50(60)х30 (рама) и 25х25 (стойки). Швеллер подойдет №5. Для обшивки тележки подойдут разные материалы. Днище прицепа должно быть толще, чтобы исключить возникновение деформирующих реакций. Прочность конструкции обеспечивается верхней обвязкой стоек.
В качестве оси для колес употребляется основание металлической природы или бывшая в употреблении на какой-нибудь технике балка. Наименьший диаметр оси равняется 3 см. Надо смонтировать уголочные и косыночные зоны для укрепления опоры.
Колесами тележки могут служить колеса от Жигулей или мотоцикла. Употребление колес мотоциклетной коляски СЗД поспособствует получению ступицы для прицепа мотоблока.
Ступичная составляющая закрепляется при помощи прессованием. Ее конец растачивается и помещается на осевой отрезок, чтобы отсутствовало перекашивание.
Крепление прицепа к мотоблоку обеспечивается сцепкой. Простым исполнением считается метод «труба в трубе». Гнутая труба служит основой. К ней присоединяется небольшой отрезок трубы при сваривании. Потом устанавливается соединяющий шкворень. На другой стороне изогнутой части устанавливается отрезок трубы и шкворень. Описанная сцепка для мотоблока своими руками способствует надежности скрепления и подвижности при поворотах.

Адаптер внешне похож на прицеп с двумя колесами и водительским сиденьем. Данная конструкция позволяет автоматизировать и облегчать все рабочие процессы. При желании изготовить адаптер к мотоблоку своими руками, сначала владельцу следует определиться с оптимальным выбором одного из существующих видов устройств. Приспособление, в зависимости от типа трансмиссии, может быть с сочленением:

  • рулевым;
  • подвижным;
  • Расположение главной силовой установки позволяет сделать адаптер: передним или задним.

Адаптер с рулевым управлением

Приспособление данной конструкции основано на жестком сочленении с механизированным средством, при том что управление рулем реализовано в виде отдельного узла. В данном случае управляемые колеса могут быть задними или передними - выбор остаётся за конструктором.

Самодельный прицеп с рулевым управлением делает мотоблок самодостаточной машиной на хорошем ходу и легкой в эксплуатации

Адаптер с подвижным сочленением

Вариант с подвижным сочленением основан на изменении угла по отношению к вертикальной оси, находящейся между соединяющимися элементами.

Собрать данную конструкцию проще, но стоит учитывать, что при движении на поворотах придется прикладывать больше сил

Передние и задние адаптеры

В зависимости от конструкции адаптер может быть:

  • передний - находиться впереди управляемого мотоблока;
  • задний - крепиться сзади.

Выбор размещения, в большей мере, зависит от целей использования:

  • для процессов вскапывания и рыхления более удобным будет передний адаптер;
  • для работ, нуждающихся в зрительном контроле, например, окучивания, лучшим будет вариант заднего адаптера.

Срезать корневища сорняков, рыхлить почву на небольшую глубину без оборота пласта могут такие насадки, как плоскорезы. Плоскорез для мотоблока достаточно прост в изготовлении. Для него понадобятся:

  • лист толщиной 5 или 6 мм;
  • лист толщиной 2 мм;
  • профильная труба 40х40 со стенкой 3 мм.

Порядок изготовления этого самодельного навесного оборудования:

  1. Из толстого листа по шаблону вырезают стойку. На стойке сверлят крепежные отверстия.
  2. Из тонкого листа вырезается лапа плоскореза. По шаблону на наковальне производится сгибание лапы согласно чертежу. Элемент плоскореза собирается с помощью заклепок или сваривается в единый узел.
  3. Из профильной трубы вырезаются заготовки рамы для фиксации рабочего органа. Прорабатывается схема подъема и опускания рамы. Далее сваривается сцепка, на которой в дальнейшем будут установлены элементы плоскорезов.
  4. Делается схема привязки навесного оборудования к мотоблоку. Полученные данные переносятся на раму. Изготавливаются пластины для фиксации сцепки. Проверяется работоспособность на подъем и опускание. Все изделия окрашиваются с помощью грунт-эмали 2 в 1 для защиты от коррозии.

Навесное оборудование испытывается в полевых условиях. При необходимости вносятся коррективы для улучшения показателей.

Очень часто приобретение мотоблока обусловлено выполнением какой-то одной задачи, но уже со временем у его владельца появляется желание сделать свою технику универсальной. Многие задаются вопросом, что же можно сделать из мотоблока для его усовершенствования. На самом деле, есть большое количество умельцев, которые могут приспособить под другие инструменты все, что угодно: главное, иметь для этого определенные технические навыки в сочетании с творческой смекалкой.

Устройство мотоблока

Такие агрегаты имеют общий принцип работы и снабжены карбюраторным двигателем внутреннего сгорания (более мощные модели могут иметь дизельную силовую установку), трансмиссией и парой ведущих колес. Система управления техникой в виде тяг и рычагов вынесена на руль. Также существуют модели, снабженные дифференциалом.

Обслуживание техники ничем не отличается от автомобильной, за исключением некоторых конструктивных особенностей мотоблоков.

Целесообразность самоделок

Несмотря на то что на рынке представлено большее разнообразие навесного оборудования, оно не всегда может подходить под те или иные задачи. Да и соотношение цена - качество порой оставляет желать лучшего. Поэтому многие садоводы-огородники изготавливают необходимые им приспособления для мотоблоков своими руками. Для этого достаточно иметь под рукой дрель, болгарку и сварочный аппарат, а также владеть навыками работы с ними.

Только в отдельных случаях, когда необходимы более точные расчеты и токарные работы, приходится обращаться к узкопрофильным специалистам.

Плюсом в сторону самоделок служит и то, что на любой разборке можно легко найти необходимый узел или агрегат от старого автомобиля, пригодный для конструирования.

Мини-бульдозер

Превратить мотоблок в миниатюрный бульдозер, способный разравнивать небольшие площадки или убирать снег и мусор можно, установив на него отвал-лопату. Для этого используют листовой металл толщиной не менее 3 мм. Нижнюю часть лопаты следует немного загнуть вперед по отношению к общей плоскости, закрепить на ней полоску из плотной резины для уборки снега или обшить жестью (для земляных работ). Для укрепления всей конструкции сзади необходимо приварить несколько ребер жесткости из металлического уголка.

Самоходные грабли

Несмотря на наличие заводских грабель, многие фермеры предпочитают изготавливать их самим с учетом особенностей своего хозяйства: размеров луга, рельефа.

В качестве материалов для грабель используют металлические трубы и каленые прутья. Но как вариант, можно использовать заводские ручные вилы, приварив их к основе. Для удобства работы желательно по краям установить небольшие колеса или лапы-лыжи, которые будут снимать нагрузку на всю конструкцию.

Приспособления для землеобработки

Для обработки земли умельцы разработали целый ряд приспособлений, которые превосходят по качеству заводские изделия.

Чаще всего в качестве приспособления для мотоблока используют плуг, выполненный своими руками, так как цены на заводской достаточны велики. Для его изготовления следует использовать листовое железо толщиной не менее 4 мм, из которого вырезается непосредственно сам нож и трубы со стенками такого же размера, для рамы и крепления.

Окучиватель

Устройство для окучивания грядок можно изготовить из двух металлических дисков. Они должны быть одинакового размера диаметром не менее 50 см. Кромку дисков желательно предварительно заточить для лучшего забора грунта.

Крепление их на раму следует продумать так, чтобы была возможность изменять расстояние между дисками в соответствии с шириной грядки.

Также можно рассмотреть в качестве самоделок для мотоблока новые версии всевозможных приспособлений, облегчающих работу по уходу за огородом:

  1. культиваторы;
  2. фреза;
  3. ножи и плоскорезы.

Их чертежи можно легко найти в интернете и взять за основу будущего изделия.

От трактора до катера

Наиболее распространенными переделками из обычного мотоблока является всевозможная комплексная техника и транспортные средства. Правда, последние можно больше назвать самоделками на базе двигателя и трансмиссии устройства.

Картофелесажалки. При большой площади под посадку картофеля идеальным будет устройство, созданное на базе мотоблока. Оно включает в себя сразу несколько элементов. Прежде всего, картофелесажалка снабжена небольшим бункером для клубней.

Перед ним находится плуг, делающий канаву, а сзади - окучиватель, который засыпает и формирует грядку. Все устройства должны иметь возможность регулировки, в соответствии с глубиной посадки и размера грядок.

Мини-трактор. Чаще всего умельцы конструируют всевозможные мини-трактора. В данном случае следует учитывать смещение центра тяжести техники, так как двигатель устанавливается в задней части. Поэтому следует позаботиться о расширении колесной базы задней оси.

В настоящее время в продаже можно найти всевозможные узлы и агрегаты для создания трактора на базе мотоблока, такие как передние оси, тормозная система, всевозможные тяги и рычаги, педали. Но при желании все это можно изготовить и самому, используя подходящие детали от старых авто.

При использовании более мощных покрышек, такой трактор легко превращается в вездеход.

Лодочный мотор. Двигатель от мотоблока также может стать идеальной заменой обычному лодочному мотору. Для этого на корпусе лодки следует сделать необходимое крепление, а стандартную фрезу двигателя заменить на лопасти. В умелых руках мотоблок также может стать основой для создания небольшого автомобиля по типу багги. Правда, на нем не получится передвигаться в городских условиях - это связано с официальной регистрацией транспортного средства в госавтоинспекции. Но он может стать отличным подспорьем в сельской местности для поездок на рыбалку или охоту, за грибами. Также такой «внедорожник» идеально подойдет для осваивания навыков вождения для новичков.

Чаще всего в качестве ходовой части для такой самоделки используют передний мост от «инвалидки», задний - ведущий, может быть установлен от стареньких «Жигулей» или же от мотороллера «Муравей». Кстати, от этого будет зависеть размер используемых колес. Форма рамы и дизайн кузова изготавливаются исходя из условий эксплуатации данной техники. Но не стоит упускать такой момент, как необходимость установки ремней безопасности и дуг на крыше.

gastroguru © 2017