Настольная игра Билет на Поезд (Ticket to Ride). Настольная игра Ticket to Ride: Nederland Дополнение (на английском языке)

Это классическая математическая задача о том, как в идеале должны развиваться транспортные пути. Железные дороги должны быть стройной схемой, позволяющей максимально быстро и эффективно достигать нужных городов... но, конечно же, в реальности всё далеко не так.Игра «Билет на поезд» поможет вам ответить на вопрос, почему, когда вы покупаете билет, скажем, из Москвы в Ростов, туда он стоит 2000 рублей, а обратно (тем же поездом на том же месте) - уже 3000 и поездка длится на пару часов больше. Эта игра поможет вам понять, почему некоторые схемы железных дорог напоминают паутину, а некоторые - дерево, оплетённое лианами.

Всё дело в том, что в железнодорожных перевозках есть конкуренция

Чем дальше и удачнее маршрут вы проложите, тем лучше. Чем больше конкурентов вы отсечёте от важных транспортных узлов - тем больше прибыли получите в дальнейшем. Пассажиры и грузы? Да чёрт с ними, с пассажирами и грузами, пусть лишний день проведут в дороге и будут вынуждены делать большой крюк, ведь главное - это ваша транспортная империя. (Правда, надо отметить, что благодарные пассажиры платят больше, поэтому выбор не всегда однозначен.)

Но вернёмся к игротехнике

В начале игры каждый участник получает несколько карт маршрутов, из которых выбирает минимум две. Задача - построить эти маршруты наиболее оптимальным путём. Если игрок до конца игры составляет маршрут - он получает очки. Если в конце выясняется, что маршрут не собран, то у игрока вычитаются очки. Дополнительные очки даются за соединение соседних городов, а также за строительство самого длинного железнодорожного пути.

Что нужно уметь?

Для победы необходимо правильно принимать решения о необходимости соединения тех или иных городов, использовании путей и применении своих возможностей. Уровень воздействия фактора удачи на игру средний, поэтому победа в равной степени зависит от ваших навыков и от того, насколько реальность будет соответствовать вашим задумкам.Очень интересным моментом является блеф: ведь вы можете не раскрывать своё основное направление строительства, заставляя конкурентов перекрывать ненужные вам станции.

Насколько динамична игра?

На знакомство с правилами уйдет минут 10-15. Еще столько же потребуется, чтобы хорошо ориентироваться на карте. Ну а когда все поймут, где какой город находится, начнётся самое интересное. Игра затягивает намного сильнее «Монополии» и многих стратегических настольных игр. Важно отметить, что, если, к примеру, в «Риске» всегда возникают ожесточённые споры между игроками, в «Билете на поезд» даже в самых сложных ситуациях всегда сохраняются хорошие отношения.Это спокойная и очень увлекательная игра для аудитории любого возраста.

Какие ближайшие аналоги этой игры?

Искушенные ценители настольных игр найдут аналогии с «Королевской почтой» и компьютерной игрой «Railroad Tycoon». Тем не менее, «Билет на поезд» - это самостоятельная и уникальная игра, существенно отличающаяся от своих аналогов.

Игровой набор

В коробке вы найдёте карту, 240 цветных вагонов, 15 железнодорожных станций, 158 карт: (поезда, маршруты, самый длинный маршрут), 5 жетонов для подсчёта игровых очков, подробные русские правила и код доступа к интернет-играм «Days of Wonder». Оформление набора заслуживает всяческих похвал: с точки зрения эргономики и художественного исполнения игра просто великолепна.









Как я и обещала, продолжу вам рассказывать об интересных настолках, реализованных под iOS. И сегодня я решила познакомить вас с одной из моих любимых игр — Ticket to Ride (она же «Билет на поезд»). Эта игра была придумана Аланом Муном и вышла аж 10 лет назад, в 2004 году. Сразу же она получила множество наград и премий, таких как «Лучшая настольная игра 2004» по версии Origins Award и «Spiel des Jahres 2004», французскую премию «As d’Or 2005», «Diana Jones award 2005», второе место в номинации «Семейные игры» по версии Schweizer Spielepreis 2004. Ticket to Ride: Europe, одна из разновидностей игры, получила в 2005 году премию «International Gamers Awards», а в 2007 году — «Лучшая семейная игра» и «Игра Года» по версии сайта boardgamer.ru .

Как и в случае с Каркассоном , я играла как в настольную, так в электронную версию Ticket to Ride. И могу вас заверить, что под iOS игра реализована просто великолепно, начиная с графики и удобного расположения объектов, заканчивая музыкальным сопровождением.

В игре нам необходимо построить железную дорогу, связывающую города, и набрать наибольшее количество очков. Существует несколько вариантов Ticket to Ride, и почти у каждого из них есть свои особенности. Вы сможете ознакомиться с картой США, Европы, Азии и отдельно Швейцарии. Что же касается настольной версии, компания Days of Wonder выпустила также карты Африки, стран Скандинавии, Германии, Голландии и Индии.

Сначала правила могут вам показаться немного запутанными, но после первой же партии все станет на свои места. Игра рассчитана на 2-5 игроков, каждый из которых ходит по очереди. У вас будет возможность сыграть с компьютером, онлайн, а также с несколькими игроками на одном или нескольких устройствах.

На мой взгляд, играть на одном устройстве не очень удобно, так как много времени уходит на передачу iPad из рук в руки. Преимущество онлайн-игры заключается в возможности запускать несколько игр одновременно.

Рассмотрим игровое поле. В правом нижнем углу находится ваша иконка и количество оставшихся вагончиков, там же будут отображаться набранные вами очки. Иконки других игроков находятся над полем.

Каждому игроку раздаются карточки: 4 вагончика и 3 задания. Они расположены внизу, слева от вашей иконки. Данные карточки не видят другие игроки, поскольку для них это должно оставаться тайной за семью печатями.

Затем каждый игрок выбирает какие карточки заданий ему оставить, минимальное количество — две, но если есть желание, вы можете взять и три карточки. Каждое выполненное задание может принести разное количество очков, здесь важна длина пути и сложность постройки. Карточка может стоить 5 или целых 20 очков, вам только остается решить, какой путь выбрать.

Вы можете нажать на каждую карточку заданий и, таким образом, выделить синим цветом города, которые нужно соединить. Если она вам не подходит — еще одно нажатие, города поблекнут, и данная карточка не будет выбрана. Когда вы определитесь, нажимайте кнопку «Done» и приступайте к игре.

Выбранные вами города будут подсвечены зеленым цветом, вам нужно только продумать маршрут, который их соединит. Вы можете пойти коротким путем или более длинным, в зависимости от того, какую цель преследуете. Иногда в ваши планы может вмешаться другой игрок и испортить заданный маршрут. В таком случае вам придется его изменить и пойти в обходную.

Рядом со вашей иконкой, как я уже упоминала, отображается количество ваших вагонов. 45 — это максимальное количество, которое вы можете положить на поле. Когда у одного из игроков остается меньше трех вагонов, вас об этом предупреждают, и вы совершаете свой последний ход. После этого игра заканчивается и начинается подсчет очков. Там же внизу слева от иконки показаны ваши 4 карточки вагонов, которые вам раздали с самого начала. Цифра на карточке обозначает какое количество вагонов данного цвета находится у вас на руках.

На игровом поле вы можете заметить разноцветные линии, которые соединяют города, — это и есть те сегменты пути, которые вам нужно будет выстраивать. Каждый сегмент может состоять из 1-8 вагонов. Приведу простой пример, как необходимо строить сегменты маршрута. Если вам нужно построить черный сегмент, состоящий из 3 вагонов, вы должны собрать 3 черные карточки вагонов. Если для постройки вам не хватает черных карточек, то вы можете взять локомотив. Эта карточка выполняет роль джокера и может заменить любой цвет вагона.

За каждый ход вам необходимо выполнять одно из трех действий:

  • взять карточки вагонов
  • взять карточки заданий

Справа вы видите 5 открытых карточек вагонов и стопку под ними. Есть два варианта: либо вы берете уже раскрытые карточки, либо полагаетесь на удачу и добираете их из нераскрытой стопки. За ход можно брать всего 2 карточки вагонов, либо один локомотив. Если вы берете карточки из нераскрытой стопки, вам могут попасться целых два локомотива.

Если у вас на руках уже есть нужное количество карточек вагонов, вы можете положить их на поле. Если сегмент пути обозначен серым цветом, вы можете положить на него вагоны любого одинакового цвета. Например, если серый сегмент состоит из 2 вагонов, вы можете положить на него 2 черные, 2 зеленые или 2 красные карточки. Если сегмент пути — желтый, то на него можно класть только желтые вагоны. Два города могут быть связаны одним или двумя параллельными сегментами. И еще неизвестно, кто из игроков успеет занять этот единственный сегмент, ведь непонятно, какой маршрут выбрал ваш соперник.

И наконец, вы можете выбрать еще несколько карточек заданий. В самом начале вы уже брали такие карточки, если вдруг вам этого показалось мало, то в течение игры вы можете добирать еще и еще… и затем строить маршруты, соединяющие города. Стопка заданий находится над раскрытыми карточками вагонов. На этот раз вы можете оставить у себя всего одну карточку, если остальные вам не подходят. Но если вы решили взять дополнительные задания, отменить свое решение вы уже не сможете и должны будете оставить у себя на руках хотя бы одну карточку.

Совершая те или иные ходы, вы стараетесь набрать наибольшее количество очков. Их можно получить тремя способами:

  • положить карточки вагонов на игровое поле
  • выполнить карточки заданий
  • построить самый длинный путь

За каждый построенный сегмент дороги вы получаете очки:

  • сегмент из 1 вагона — 1 очко
  • сегмент из 2 вагона — 2 очка
  • сегмент из 3 вагона — 4 очка
  • сегмент из 4 вагона — 7 очков
  • сегмент из 5 вагона — 10 очков
  • сегмент из 6 вагона — 15 очков

Когда вы выполняете задание, вы получаете то количество очков, которое указано на карточке. Если не выполняете, они вычитаются из набранной вами суммы. И есть еще один бонус: карточка «самый длинный путь», за нее вы получаете 10 очков.

Со временем у вас появится своя стратегия, и вы будете чувствовать, как лучше поступить в той или иной ситуации. Более того, разобраться в особенностях других карт (Европы или Швейцарии) вам будет очень просто. Расскажу лишь о том, что в европейских картах также присутствуют туннели и сегменты дороги, при постройке которых вам обязательно понадобится локомотив. Могу вас заверить, что начав играть в Ticket to Ride, вы не сможете оторваться от нее в течение нескольких часов. Лично я провела за этим делом уйму времени. Дополнительные карты на iPad стоят:

  • Европа — 169 рублей
  • Швейцария — 129 рублей
  • Азия -129 рублей
  • Расширения для карты США — 33 рубля

Цена не маленькая, и распродажи на эту игру появляются весьма редко. Вам может хватить и одной карты США, но я попробовала все возможные варианты. Поверьте, эта игра стоит потраченных денег!

«Билет на поезд. Европа» это успевшая стать классикой стратегия для широкого круга игроков. Тематика игры сама по себе завораживает, ведь она посвящена паровым гигантам, долгое время остававшимся одним из главных видов транспорта. А если вы фанат паровозов, то эта игра вдвойне для вас. Ведь цель игры — строить железные дороги. Правила игры очень просты и доступны, но при этом не лишены глубины, что позволяет устраивать турниры по игре.

Путешествие по Европе

Исходя из названия, мы будем прокладывать железные дороги по Европе 19-20 века. Перед началом игры каждому участнику раздаются 45 цветных пластиковых вагончиков и 3 станции, а на трек подсчета победных очков устанавливаются соответствующие маркеры. Обратите внимание, что к игре прилагается несколько дополнительных вагончиков каждого цвета — на случай, если вы потеряете несколько из них.


Колода вагонов перемешивается, каждому игроку сдается по 4 карты, после чего рядом с игровым полем формируется «магазин», куда кладется 5 карт вагонов и сама колода. Далее игроки получают по три карты коротких маршрутов и одну длинного. Карты маршрутов — это задания, для выполнения которых игроку потребуется построить железную дорогу между двумя указанными на них городами.

В углу карты числом обозначены победные очки, которые игрок получит за завершение маршрута. Подвох состоит в том, что если до конца партии игрок не сможет достроить эту дорогу, он получит штраф, равный этому же числу. Поэтому перед началом партии игроки должны изучить доставшиеся им маршруты и вернуть те, которые им не понравились, оставив у себя как минимум две карты маршрутов.

Сразу скажу, что игра языконезависима. На русском языке написаны только правила — названия же городов на карте английские. Да еще и старые. Поэтому поначалу может возникнуть забавная ситуация, когда все игроки дружно будут искать цели своих заданий, бессовестно себя компрометируя. Зато можно географию подучить.

Под стук колес

В свой ход каждый из игроков может выполнить одно из четырех действий:

1) Взять две карты вагонов из пяти открытых карт «магазина» или взакрытую с верха колоды. Карты локомотивов являются «джокерами» и считаются за вагончик любого цвета. Поэтому лежащий в открытом ряду локомотив приравнивается к двум картам вагонов.

2) Построить один перегон между двумя городами, выплатив за него столько карт-вагончиков, сколько промежутков изображено на игровом поле. Цвет карт вагонов так же должен соответствовать цвету перегона, а серые перегоны могут быть оплачены вагонами любого одного цвета. После оплаты постройки перегона игрок размещает на нем пластиковые вагончики своего цвета и получает за это победные очки.

3) Построить станцию в одном из городов. Станция позволяет использовать чужой перегон как часть своей дороги и нужна для тех случаев, когда один из отрезков проводимого вами маршрута оказался занят оппонентом. За постройку первой станции игрок должен выплатить одну любую карту вагонов, за вторую две карты любых вагонов одного цвета и за третью, соответственно, три карты любых одноцветных вагончиков.
При этом каждая неиспользованная станция в конце игры принесет 4 победных очка. Поэтому пока есть возможность построить путь в обход, лучше ей воспользоваться!

4) Взять три новых карты маршрутов. Точно так же, как перед началом партии, игрок должен с ними ознакомиться и сбросить неподходящие, оставив у себя хотя бы один маршрут.

Победные очки начисляются за каждую построенную ветку железной дороги. Чем длиннее дорога, тем больше очков она принесет. Так, дорога, состоящая всего из двух вагонов, принесет игроку 2 очка. За дорогу из трех вагонов начисляется уже 4 очка, а «состав» из четырех вагонов порадует своего строителя 7 очками. В «Европе» существует еще два особенных типа дорог — паромы и тоннели, но это нюансы. Игра заканчивается как только у одного из участников в запасе останется не более двух свободных вагончиков. В конце игры владелец самой длинной непрерывной дороги получит бонус — карту «Европейский Экспресс», приносящую ему 10 дополнительных победных очков.

«Билет на поезд» позволяет вам самим выбирать стратегию. Делать упор на постройку долгих, но приносящих много очков дорог или стараться выполнить как можно больше заданий карт маршрутов; собирать карты вагонов в открытую или тянуть вслепую, надеясь получить локомотив; играть прямолинейно или пытаться разгадать планы соперника, перекрыв ему дорогу своими вагонами — все зависит от вас. Игра прекрасно оформлена и отлично сбалансирована. Игровое поле, постепенно заполняющееся яркими разноцветными вагончиками радует глаз.

В нее легко играть как среди друзей, так и в кругу родных, с людьми разного возраста. «Билет на поезд» — отличная игра, прошедшая испытание временем. Она прекрасно подойдет новичкам для знакомства с миром настольных игр.

К игре существует несколько дополнений, переносящих события в другие регионы. Помимо новых маршрутов они добавляют в игру новые элементы. Например, Африка порадует вас особыми картами местности, с помощью которых можно удвоить очки, полученные за постройку перегонов.

Классические настолки на железнодорожную тематику — сложные экономические симуляторы с прокладыванием линий, перевозкой товаров и извлечением прибыли. Серия Алана Муна Ticket to Ride совершенно иного свойства — перед игроками стоит задача соединить своими трассами нужные точки на карте, актуальная скорее для путешественников, чем для бизнесменов. По сюжету первой игры серии несколько путешественников заключают пари на миллион — кто из них посетит больше американских городов за неделю.

На игровом поле изображены города Северной Америки и соединяющие их железнодорожные пути разного цвета и протяжённости. В колоде карт поездов встречаются вагоны восьми цветов (тех же, что и железные дороги на поле) и джокеры-локомотивы, которые заменяют любой цвет. На картах маршрутов указана пара городов, между которыми требуется проехать игроку, и победные очки за выполнение этого задания. Игроки получают по 45 пластиковых вагончиков своего цвета и ставят фишку у начала дорожки подсчёта очков. В начале партии каждому сдаётся по 4 карты поездов, ещё 5 кладут на стол в открытую, а рядом с ними — колоду. Также игроки получают по 3 карты маршрутов, одну из которых могут сбросить.

В свой ход игрок выбирает одно из трёх возможных действий. Первое — добрать карты поездов из числа открытых или втёмную из колоды. Второе — взять три карты из колоды маршрутов и оставить на руке хотя бы одну из них. Третье и самое главное — занять своими пластиковыми вагончиками один из путей между городами. Для этого нужно сыграть с руки карты поездов того же цвета, что и нужная железная дорога, — столько, какова её протяжённость. При этом можно пользоваться джокерами-локомотивами. «Бесцветные» пути проходятся нужным числом карт любого одного цвета. Сыграв нужные карты, участник выставляет на дорогу свои вагончики и получает победные очки в зависимости от её длины. Игроку не обязательно соединять свои дороги в единую сеть: он может одновременно прокладывать пути в разных концах карты. Однако покушаться на дороги, занятые другими игроками, нельзя.

Партия завершается, когда запас пластиковых вагончиков у кого-то из участников подходит к концу. Игроки делают по последнему ходу и вскрывают накопленные карты маршрутов. Каждое выполненное задание (по выставленным на поле вагончикам игрока можно проехать между нужными городами) приносит указанное на карте количество очков, каждое невыполненное — отнимает. Кроме того, хозяин самого длинного непрерывного пути получает бонус. Победитель определяется по сумме очков.

Ticket to Ride оказалась большим успехом даже по меркам издательства Days of Wonder, которое и так берётся только за потенциальные хиты. В течение пяти лет после выхода флагманской игры серия стабильно увеличивалась на одно-два наименования ежегодно (2010-й — первый год без пополнения линейки). Поклонники Ticket to Ride создали сотни неофициальных карт для игры — от глобальных до охватывающих один город.

November 20th, 2013

О настольных играх я еще пока не писала, но желание сделать понятные обзоры моих любимых игр зреет во мне уже давно. Дело в том, что когда я читаю обзоры настолок на сайтах или правила какой-нибудь игры, мне хочется закрыть это чтиво немедленно, потому что это:
а) нечитабельно;
б) непонятно;
в) чувствуется, что человек в эту игру практически не играл, но пытается что-то объяснить по долгу службы (этим грешат представители магазинов настольных игр);
г) объяснение скудное, многие основные моменты прописаны так, что у читающего пазл представления об игре не складывается и приходится додумывать самостоятельно;
д) или же наоборот - описание изобилует лишними деталями, попыткой рассказать сразу все в одном абзаце.
Даблфейспалм.
У человека, не знакомого с миром настольных игр, после первой же попытки прочтения непонятного описания напрочь пропадет желание знакомиться с игрой.
Да, есть вариант прийти в игротеку, где опытные товарищи смогут объяснить и показать особенности той или иной игры, но такая возможность существует не всегда, и не всем она подходит.

Поэтому я попытаюсь объяснить правила и особенности игры "Ticket to Ride. Europe" (Билет на проезд. Европа) так, как понимаю их я, имея весьма продолжительный опыт знакомства с этой прекрасной настольной игрой.


"Ticket to Ride. Europe" - это одна из базовых и наиболее полных игр серии Ticket to Ride. В этой игре было введено ряд усовершенствований по сравнению с ее предшественницей "Ticket to Ride. North America".
Почему эта игра является базовой? Она содержит полный набор всех фигур и карт, необходимых для этой игры или для дополнений к игре.
Базовых игр в этой серии несколько - "Ticket to Ride. Europe", "Ticket to Ride. Nordic Countries", "Ticket to Ride. North America" и "Ticket to Ride" от немецкого издательства Marklin, которая отличается дизайном карт.
Практически для всех дополнений наобходимо наличие базовой игры "Ticket to Ride. Europe" и только для дополнения "Ticket to Ride: USA 1910" нужна базовая игра "Ticket to Ride. North America". Именно ради возможности расширения игры разными дополнениями мы выбрали игру "Ticket to Ride. Europe".
Отличить базовую игру от дополнения очень легко - цена дополнения отличается практически в 2 раза от цены базовой игры.

"Ticket to Ride. Europe" расчитана на игроков в возрасте от 8 лет, но безусловно нужно смотреть по ребенку, поскольку игра основана на логистических навыках.
Время игры примерно 45 - 90 минут в зависимости от количества игроков.
Количество игроков от 2 до 5 человек (по количеству цветов пластиковых вагончиков).

Цель игры - набрать как можно больше очков, строя с помощью пластиковых вагончиков и станций различные маршруты в соответствии с полученными карточками заданий (маршрутов). Игрок получает очки за каждый выполненный маршрут и за каждый результативный ход в процессе выполнения маршрута. Успешность игры зависит от правильности выбранной стратегии построения маршрута. Элемент везения в игре присутствует, но он не так ярко выражен, как например в играх с кубиками.

Вот так выклядит набор игры в коробке:

Удобные пластиковые контейнеры для вагончиков и станций, фишек игроков и ячейки для карт вагонов и маршрутов. Все сделано очень качественно, тисненый картон не мнется и не затирается даже после полусотни партий.

Это карта, на которой и разворачивается процесс игры.

Карта в частичной мере соответствует карте Европы конца позапрошлого - начала прошлого веков. На карте обозначены города Европы и все они соединены между собой маршрутами разных цветов, по которым мы и будем прокладывать наши пути. Некоторые соединения являются уникальными и стратегическими, а некоторые популярные направления продублированы дополнительными ветками, что вносит особый соревновательный момент в игру. Кстати, на карте есть даже наш родной Харьков. :)

Карточки вагонов вылядят вот так:

Все карточки по цвету соответствуют полям маршрутов на карте. Всего имеется 8 цветов карт и соответствующих им цветовых обозначений перегонов на самой карте. В колоде имеется 12 карт каждого цвета.

Перегон - это расстояние между двумя городами, часть маршрута. Каждый перегон обозначается определенным количеством прямоугольников (вагонов) одного цвета. Количество вагонов в перегоне может быть разным - 1, 2, 3, 4, 6 и 8.

Вот так выглядит построенный перегон. В нем 3 вагончика оранжевого цвета, за право поставить такой перегон мы отдаем в отбой 3 карты точно такого же цвета.

За три поставленных вагона на маршруте игрок получает бонусные очки и двигает свою фишку на карте на соответствующее количество делений.
Очки зависят от количества поставленных вагонов:
1 вагон = 1 очку
2 вагона = 2 очкам
3 вагона = 4 очкам
4 вагона = 7 очкам
6 вагонов = 15 очкам
8 вагонов = 21 очку
Отсюда видно, что длинные перегоны выставлять стратегически более выгодно, чем короткие. Игрок получает больше очков и быстрее продвигается вперед.

Кроме цветных перегонов на карте также мы можем увидеть и перегоны серого цвета. Таких карт в колоде нет, а значит на эти перегоны мы можем выкладывать необходимое количество карт любого цвета. Главное условие, чтобы карты были одного цвета, а не разномастные. Например, на 4 серых прямоугольника в перегоне мы можем отдать 4 синие или 4 красные карты вагонов и зянять этот перегон своими фишками вагончиков.

Вот так выглядит комплект игрока:

В него включены фишка выбранного цвета и соответствующие ей 45 пластиковых вагончиков для занятия маршрутов и 3 станции для установки их в городах, чтобы воспользоваться фрагментом маршрута другого игрока (об этом я расскажу позже).

Кроме обычных цветных карт вагончиков в колоде имеются бонусные карты паровозов. Их всего 14 штук.

Такие карты дают некоторые преимущества:
1. Карточка паровоза способна заменить недостающую карту вагончика любого цвета. Например, у нас только 5 карт желтого цвета, а для выполнения перегона нужно 6 карт. Значит мы можем вместо недостающей карты выложить карту паровоза и выполнить перегон.
2. Так же карты паровозов необходимы для построения паромов.

Паромом в игре называют участки перегонов проходящие не только по суше, а и по воде. Это участок повышенной сложности, и чтобы его построить нам необходима 1 или 2 карты паровозов и несколько карт обычных вагонов подходящего цвета.
Например, вот так мы строим паром из Лондона. За право построить паром в данном случае мы отдаем 1 карту паровоза и 1 карту вагона любого цвета, поскольку сам паром обозначен прямоугольниками сегоро цвета.

Все паромы на карте имеют специальное обозначение - марелький паровозик нарисованный на одном из прямоугольников в перегонах. В некоторых местах на карте паромы требуют обязательного наличия 2х карт паровозов.

Карты маршрутов.
Это задания для игрока, согласно которым игрок разрабатывает свою стратегию игры.
Карт маршрутов 48, в том числе 6 карт длинных маршрутов, по одной из которых получает каждый игрок в начале игры. Карты длинных маршрутов отличаются по цвету от карт обычных маршрутов.

Например, здесь выложены 4 карты маршрутов (заданий). Обычные маршруты Madrid - Dieppe, Zurich - Brindisi, Sarajevo - Sevastopol и длинный маршрут Kobenhavn - Erzurum.
Цифра в кружочке в правом нижнем углу карты обозначает количество очков, которые получает игрок в конце игры за выполненный маршрут.

Маршрут считается выполненным, если начальный и конечный город соединены между собой вагончиками игрока без разрывов. Или же соединены при помощи вагончиков и станции.
Например, выполненный маршрут Zurich - Budapest:

Теперь расскажу о ходе игры.

В начале игры каждый игрок выбирает цвет, которым будет играть. К выбранному цвету он получает фишку для выполнения ходов, полный комплект вагончиков и станций. А также получает 4 карты вагонов, которые берутся наугад сверху из колоды.
Кроме этого каждый игрок получает по 3 карты обычных маршрутов и 1 карте длинного маршрута.
Карты держатся при себе и никому не демонстрируются.
Перед началом игры каждый из участников должен определиться будет ли он выполнять все полученные маршруты или нет. На руках нужно оставить минимум 1 маршрут, а остальные вернуть в колоду маршрутов (под низ колоды) до начала хода.

После того как все игроки определились со стратегией, начинается игра.
На стол выкладываются 5 карт вагонов, это так называемые активные карты. И первый игрок может совершить ход.
За один ход игрок может сделать любое из ниже перечисленных действий на выбор:
- построить перегон целиком (при наличии необходимых карт и соответствующего количества вагончиков);
- поставить станцию в незанятом городе;
- взять 2 карты из активных;
- взять 2 карты наугад из колоды вагонов;
- взять 3 карты маршрута.

Если игрок решает, что ему не хватает цветных карт для построения перегона, то он берет 2 любые карты нужных ему цветов из активных или наугад 2 карты из колоды. Также можно взять одну карту из активных и одну карту из колоды.
На этом такой вариант хода заканчивается и право хода передается следующему игроку.
За этот ход игрок не получает очков, поскольку ход не является результативным.

Если игрок взял карты из активных, то из колоды сразу нужно выложить недостающие карты на стол. Активных карт всегда должно быть 5.

Если игрок решает построить перегон, как часть одного из своих маршрутов, то он должен показать всем игрокам, что у него есть необходимое количество карт вагончиков. И после этого выставить вагончики на нужном перегоне между двумя городами. Перегон должен быть выполнен полностью. Нельзя построить часть перегона, только сразу весь. Карточки, которые показал игрок попадают в отбой, а игрок продвигает свою фишку на соответствующее количество очков по цифрам вокруг поля. Этот ход является результативным, поскольку игрок выставил вагончики. После чего ход передается следующему игроку.

Когда игрок выполнил все свои маршруты, он может взять 3 новых карты маршрутов из колоды. Это считается ходом. У игрока есть возможность подумать, какие из новых карт он будет выполнять, а от каких откажется и вернет их обратно в колоду маршрутов. Определиться нужно до своего следующего хода, пока ходят остальные игроки.
Выполненные карты маршрутов игрок оставляет у себя, в конце игры будет идти подсчет очков, заработанных на маршрутах.

Тоннели и станции.
"Ticket to Ride. Europe" отличается наличием таких интересных моментов как построение тоннелей и станций в каком-либо городе.

Тоннель - это участок маршрута повышенной сложности. Тоннели бывают длинные (8 вагонов) и короткие (2 вагона), цветные и серые. Тоннели на карте имеют специальное обозначение - зубчики по краям прямоугольника.
Чтобы построить тоннель игрок обязан не просто отдать необходимое количество карт за каждый участок тоннеля, но и еще выполнить дополнительное условие - вытащить сверху из колоды 3 карты. Если ни одна из вытащенных 3х карт не совпала по цвету с выложенными вами картами, то такой тоннель считается построенным. И все вскрытые карты идут в отбой, а игрок ставит свои вагоны и продвигает фишку.

Например, я хочу построить тоннель состоящий из 2х вагонов зеленого цвета. Я выкладываю 2 зеленых карты вагонов и тащу сверху из колоды 3 карты. Я вытащила карты оранжевого, желтого и розового цветов. Тоннель построен. Карты идут в отбой, а я занимаю нужный мне участок.

Что же делать в ситуации, если мне в 3 вытащенных картах попалась одна (или больше) карта, по цвету совпадающая с моими картами. За такое совпадение я должна отдать еще одну карту такого же цвета. То есть уже не 2, а 3 карты, хотя перегон все равно требует лишь 2х вагонов.

Если вдруг у игрока не хватает карты нужного цвета (или паровоза, который заменяет такую карту), то тоннель считается не выполненным. Игрок забирает себе свои карты, а 3 вскрытые карты из колоды идут в отбой. Вагончики поставить в таком случае мы не можем и никаких очков не получаем.
На следующем ходу мы можем повторить попытку создания этого же самого тоннеля.

Не важно из скольки вагонов состоит наш тоннель, всегда из колоды вытаскиваются 3 карты для проверки. Даже если тоннель состоит из 8 вагонов, мы должны выложить 8 своих карт одного цвета и достать из колоды 3 карты, чтобы проверить нет ли совпадений по цвету.

Не забываем о том, что паровозы могут заменить карту нужного цвета. Это очень удобно.

Станции.
Для того чтобы воспользоваться частью маршрута дргого игрока (или даже целым маршрутом), мы ставим в незанятом городе станцию. Незанятым считается тот город, в котором еще нет ни одной станции и, понятное дело, в городе не может быть 2 и больше станции.
Для чего нам это нужно? Чтобы выполнить больше маршрутов, чтобы сэкономить свои вагоны или чтобы построить маршрут там, где какой-то из перегонов уже занят другим игроком.
К сожалению, станция не приносит нам бонусных очков.
За каждую станцию, а их у нас всего 3, мы должны заплатить карточками вагонов:
1я станция - 1 карточка,
2я станция - 2 карточки вагонов одного цвета,
3я станция - 3 карточки вагонов одного цвета.

Например, играя за зеленых я хочу установить 1 станцию во Франкфурте, чтобы врезаться на желтый маршрут от Амстердама до Вены. Дальше можно строить свои вагоны, имея ввиду, что часть вагонов вашего маршрута построена другим игроком, а вы воспользовались этой частью благодаря установленной станции.

Некоторые особенности паровозов:
1. Если в активных картах выпадает сразу 3 паровоза из 5, все активные карты убираются в отбой и вытаскиваются новые 5 активных карт.
2. Если игрок хочет взять паровоз из активных карт, то он не имеет право брать вторую карту (из колоды или из активных). Только 1 карта паровоза.
3. Если игроку приходит паровоз из закрытых карт из колоды, то пункт №2 на этот случай не распространяется. Таким образом можно вытащить даже 2 паровоза сразу.

Если в колоде вагонов закончились все карты (ушли в отбой), то необходимо тщательно перемешать карты отбоя и снова выложить колоду для продолжения игры.

А теперь несколько лайфхаков:
- строить длинные перегоны выгоднее, чем короткие;
- иногда выгоднее строить маршруты не через самый короткий путь, а немного в обход, чтобы заработать больше очков;
- очень выгодно, если части ваших маршрутов совпадают;
- всегда нужно иметь минимум 1 запасной вагон выбранного цвета, если вы собираетесь строить тоннель;
- пользоваться участками чужих маршрутов с помощью станций особенно выгодно под конец игры;
- не спешите отдавать паровозы, вдруг вам попадется маршрут с паромом;
- самый длинный маршрут в игре - это круто, но не всегда выгодно, набирая большее количество маршрутов шансы стать лидером возрастают;
- больше выполненных маршрутов - больше очков.

Конец игры и подсчет очков.

Игра заканчивается, когда у одного из игроков заканчиваются пластиковые вагоны, причем игрок должен предупредить остальных об этом хотя бы за 2 круга до планируемого окончания, чтобы другие игроки не набрали новых маршрутов.
Перед подсчетом очков игроки проверют все ли маршруты выполнены, если какой-то выполнен не полностью, то его очки вычитаются из общего количества очков.
Все очки выполненных маршрутов суммируются и добавляются к очкам, набранным на игровом поле.
Игрок, имеющий самый длинный маршрут с наибольшим количеством своих вагонов в нем, получает призовую карту +10 очков.
За каждую не поставленную станцию, которая осталась на руках, игрок получает 4 дополнительных очка.

Надеюсь, вас заинтересовала эта увлекательнейшая игра. С радостью отвечу в коментах на любые вопросы об этой игре.

Спасибо за внимание!

gastroguru © 2017