Выбор читателей
Популярные статьи
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Принципы стандартизации социальных услуг. Роль стандарта в формировании социальной сферы. Право граждан на социальное обслуживание. Сложности и специфика стандартизации социальных услуг в России: политическая, методологическая и теоретическая причина.
курсовая работа , добавлен 04.03.2014
Анализ качества оказания услуг в доме-интернате для престарелых. Принципы обеспечения качества социальных услуг. Осуществление мероприятий, направленных на социально-бытовую и трудовую реабилитацию инвалидов. Совершенствование методов обслуживания.
дипломная работа , добавлен 21.11.2015
Деятельность социальных служб, направленная на предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Качество услуги. Система качества учреждений социального обслуживания.
презентация , добавлен 08.12.2013
Социальная стандартизация в учреждениях по предоставлению услуг семье и детям. Исследование особенностей стандартизации социальных услуг государственных учреждений Ленинградской и Новосибирской областей. Анализ отличий социальных стандартов областей.
дипломная работа , добавлен 27.08.2013
Правовое регулирование оказания публичных услуг. Содержание политики государства в сфере публичных услуг. Социологический анализ взаимосвязи качества жизни и социальных услуг. Индикативное планирование как инструмент государственного регулирования.
курсовая работа , добавлен 27.03.2013
Изучение опыта оказания социальных услуг и организации социальных служб в Америке, Европе и Азии, управление ими. Формы и методы за рубежом, особенности применения их в практической работе в отечественных условиях. Анализ инновационных технологий.
контрольная работа , добавлен 07.03.2016
Понятие качества социальных услуг. Определение критериев и показателей оценки эффективности социального обслуживания. Система контроля за деятельностью подразделений и сотрудников учреждения. Основные факторы, влияющие на качество социальных услуг.
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1. Межведомственное взаимодействие осуществляется как комплексное сопровождение семьи с детьми или семьи, оказавшейся в ТЖС, ОЖС, кризисной ситуации, нуждающейся в государственной помощи разными специалистами различных социальных практик 2. Комплексное сопровождение ФЗ 442 (психологические услуги, социальные услуги, педагогические, материальные, медицинские и т.д.) осуществляется по разработанному индивидуальному плану куратора по работе с семьей Центра помощи семье и детям. 3. Индивидуальный план сопровождения семьи осуществляется специалистами: специалист по работе с семьей, психолог в социальной сфере, социальный работник, социальный педагог, реабилитолог и т.д. 4. Выявление сложных ситуаций, требующих вмешательства различных специалистов, помощь в разрешении этих ситуаций; 5. Помощь в создании или актуализации социально-поддерживающей сети. 6. Сопровождение замещающих семей
О с о б е н н о с т и Особенности межведомственного взаимодействия: Принцип построения межведомственного взаимодействия у каждого ведомства по-прежнему остается своим, несмотря ни на какие ФЗ и Постановления!! Оказание социальных и образовательных услуг межведомственного взаимодействия должно проводиться специалистами в соответствии с требованиями Профстандартов Новые специальности по межведомственным проф стандартам Минтрудом введены не все Организации, которые должны оказывать услуги, провели назначение специалистов на новые должности на свой страх и риск (проверяет прокуратура). Произошло значительное снижение зарплаты именно этих специалистов в социальной сфере. Педагога-психолога заменили на психолога в социальной сфере и резко изменилась их деятельность –часы, зарплата, должностные инструкции к которым их не подготовили!!! Проведение курсов повышения квалификации в связи с назначением на новые должности отстает от потребностей практики, т.к. нет утвержденных программ повышения и переподготовки и недостаточно специалистов, которые могут обучать по данным направлениям
Трудности межведомственного сопровождения: 1. Кто выявляет и определяет нуждающихся в государственной помощи? 2. Кто назначает услуги? 3. Сопровождение и предоставление комплексной помощи - используется три основные модели командной работы: мультидисциплинарная, междисциплинарная (межпрофессиональная) и трансдисциплинарная. Все эти три модели являются как бы эволюционным продолжением друг друга, но в то же время, каждая из них выступает как отдельная и содержательная модель командной работы. Понятие «команда» не является традиционным для отечественной социальной сферы. Под понятием «команда» подразумевается небольшая группа профессионалов с комплементарными навыками, объединенная общей целью, общим подходом и взаимной ответственностью для реализации общих задач. Следует заметить, что простое объединение людей с различными профессиональными знаниями и навыками не дает в результате команды. Чтобы сформировать команду, необходимо внутри каждой группы добиться согласия относительно целей (приоритетов), средств (методов и подходов), а также роли и ответственности каждого члена будущей команды.
Истоки помощи (врожденное и приобретенное) Деятельность команды характеризуется следующими особенностями: · общее видение проблем клиента (ребенка, его семьи и т д); · наличие общей цели деятельности; · согласованность действий членов команды; · взаимодополнение членов команды по функциям и ролям; · наличие единых протоколов действий; · групповая ответственность членов команды за результаты воздействий; · способность быстрого реагирования на ситуацию, в которой оказался ребенок. Основными факторами успешной деятельности в команде специалистов являются координация и постоянная связь, четкое планирование и гибкость в совместной работе, постоянные контакты между специалистами, как в организационном, так и в содержательном аспектах.
Социальное партнерство Мультидисциплинарная команда представляет собой группу независимых специалистов (экспертов) различных дисциплинарных областей, каждый из которых самостоятельно разрабатывает план работы по сопровождению и выполняет только свои, конкретные задания. Работа может вестись как различными специалистами, не обязательно входящими в рабочую группу, так и командой, состоящей из специалистов одного профиля. Организационным недостатком такой команды считается низкий уровень координации. Трансдисциплинарная команда рассматривается как адепт наиболее действенного и новейшего направления, в рамках которого осуществляется координированный обмен информацией, профессиональными знаниями и навыками между представителями различных дисциплин. Система по предоставлению социальной помощи и услуг самого разного свойства. В команду входят несколько профессиональных специалистов, представителей других специальностей. Путем интеграции и координации совместных действий команда достигает поставленные цели, энергично вводя элементы запланированного взаимодействия, организуя обучение персонала по методике работы. В ходе совместной деятельности все специалисты обмениваются не только информацией обо всем, что предстоит делать или уже сделано, но и планируемыми и реализуемыми «действиями», из которых складывается их общность. Данное направление предполагает формирование у членов команды профессионального универсализма.
Истоки помощи (врожденное и приобретенное) Междисциплинарная / межпрофессиональная команда характеризуется более высоким уровнем согласованности и координированности действий, определение плана работы осуществляются коллективно. Это наиболее перспективное направление, используемое в работе по сопровождению. Междисциплинарная команда акцентирует внимание на определенном порядке взаимодействий, а регулярные встречи, организуемые ею, позволяют подробнее и тщательнее обсуждать каждый случай и план. В зависимости от поставленных целей получатель услуг (ребенок-инвалид или семья) встречаются или со всей командой (всеми членами рабочей группы), или с отдельными ее представителями. Наличие специалистов разного профиля не только гарантирует максимально точную экспертную оценку имеющихся трудностей, но и позволяет предлагать большой выбор социальных услуг и успешно преодолевать возникающие межведомственные барьеры. Члены междисциплинарной команды могут быть высокопрофессиональными специалистами, однако, в ряде случаев ни один из них не имеет достаточно знаний или умений для успешного решения задачи в одиночку.
Истоки помощи (врожденное и приобретенное) Междисциплинарная команда, аккумулируя и интегрируя интеллектуальный и профессиональный потенциал всех своих членов, в результате обладает более обширными знаниями, умениями и навыками, чем отдельный специалист или группа специалистов определенной отрасли. Для решения задач, требующих нестандартных подходов, творческих идей или привлечения более обширной информации из разных областей, междисциплинарная команда, оказывается более продуктивной за счет использования знаний и опыта из разных областей, которыми обладают ее члены. Совместная работа представителей разных профессий – это эффективный инструмент преодоления сопротивления «чужим» идеям, которое может возникать при «параллельной» работе специалистов, когда они работают над решением одной и той же проблемы, каждый на своем месте. Привлечение высокопрофессиональных специалистов из разных областей к разработке стратегии и тактики решения проблемы способно существенно снизить сопротивление, которое могут встретить действия специалиста или группы в любом «своем» ведомстве.
11
Социальная защита пожилых людей и модели
Социальная зашита пожилых людей в современных социально-экономических условиях осуществляется по двум основным направлениям - социальное обеспечение и социальная помощь.
В соответствии с действующим законодательством, социальное обеспечение престарелых граждан направлено на защиту материального положения, оказание денежной и натуральной помощи, укрепление системы социального обслуживания пожилых людей. В Российской Федерации сложились и действуют несколько моделей социального обслуживания пожилых людей. Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в специализированных государственных и муниципальных учреждениях.
Основными принципами деятельности в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста являются:
Предоставление государственных гарантий;
Обеспечение равных возможностей при получении социальных услуг и их доступность;
Преемственность всех видов социального обслуживания;
Ориентация социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан;
Приоритет мер по социальной адаптации и др.
Важнейшими моделями
социального обслуживания сталитакие, как:
Социальное обслуживание на дому;
Полустационарное обслуживание в отделениях дневного
(ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;
Стационарное социальное обслуживание в домах-интернатах, пансионатах и др.;
Срочное социальное обслуживание;
Социально-консультативная помощь;
Предоставление жилой площади в специальных домах для престарелых и т.д.
Несмотря на разнообразие форм социальной работы на местах, уже можно выделить основные принципы и формы становления социальных служб, занимающихся решением проблем пожилых людей. Это создание и развитие центров социального обслуживания различного типа (дневного, недельного, временного пребывания); организация надомного обслуживания, платного и бесплатного (платного для тех, кто живет в семьях и кому понадобилась временная помощь); создание на основе различных форм собственности центров социально-психологической помощи, столовых для бесплатного питания, сети магазинов для продажи товаров по социально низким ценам; предоставление льгот по социально-бытовому обслуживанию и обеспечению занятости пожилых людей. Начали открываться дома ночного пребывания, социальные гостиницы и т.д.
Преобладающей моделью нестационарных социальных служб становятся центры социального обслуживания и реабилитации инвалидов и престарелых. Центры могут иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания: отделения дневного пребывания престарелых и инвалидов, социальной помощи на дому, службы срочной социальной помощи и др. В задачи центра входит:
Выявление престарелых и других лиц, нуждающихся в социальной поддержке;
Определение конкретных видов и форм помощи, предоставление различных социально-бытовых услуг разового или постоянного характера;
Анализ социально-бытового обслуживания населения;
Привлечение различных государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социально- бытовой, медико-социальной, психологической, юридической помощи пожилым людям и другим нуждающимся лицам.
Важнейшей частью работы центра является социальное обслуживание на дому одиноких пожилых людей: закупка и доставка продуктов, обеспечение лекарствами, организация уборки в квартире, различные социально-бытовые услуги и их оплата (сдача белья в прачечную, одежды в чистку, утепление оконных рам и дверей и т.п.), информирование и консультирование и др.
Социальные работники поддерживают связь с трудовыми коллективами, где раньше работали их подопечные, добиваются, чтобы они не забывали своих бывших работников, оказывали помощь и проявляли к ним внимание.
Анализ основных направлений деятельности центров социального обслуживания свидетельствует о том, что данная модель социальной службы, ориентированной на работу с пожилыми людьми, получила наибольшее распространение и признание и является наиболее типичной. Однако она еще не охватывает многие категории пожилых людей, которые испытывают потребность в социально-психологической помощи, в общении, социально-правовых консультациях, в адаптации к новым условиям.
В подобных центрах работают врачи, социальные работники, психологи, юристы, специалисты по социальной реабилитации и др.
Социальное обслуживание на дому это один из основных видов социальной работы. Его основная цель - максимально продлить нахождение граждан в привычной для них среде обитания, поддержать их личностный и социальный статус, защитить их права и законные интересы.
К числу основных надомных услуг, гарантированных государством, относятся:
Организация питания и доставка продуктов на дом;
Помощь в приобретении медикаментов, товаров первой необходимости;
Содействие в получении медицинской помощи и сопровождение в медицинские учреждения;
Помощь в поддержании условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;
Содействие в организации ритуальных услуг и погребении одиноких умерших;
Организация различных социально-бытовых услуг (ремонт жилья, обеспечение топливом, обработка приусадебных участков, доставка воды, оплата коммунальных услуг и др.);
Помощь в оформлении документов, в том числе для установления опеки и попечительства, обмена жилья, помещения в стационарные учреждения органов социальной защиты населения.
Отделения социальной помощи на дому, как правило, организуются при муниципальных центрах социального обслуживания или местных органах социальной защиты населения.
Социальное обслуживание на дому может осуществляться на постоянной или временной основе (до 6 месяцев). Отделение создается для обслуживания не менее 60 пенсионеров и инвалидов, проживающих в сельской местности, а также в городском частном секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства, а в городской местности - не менее 120 пенсионеров и инвалидов.
Социальное обслуживание на дому производится бесплатно, с частичной оплатой или за полную плату. Бесплатно обслуживаются, например, одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды, не получающие надбавку к пенсии на уход или имеющие трудоспособных родственников, которые обязаны содержать их по закону, но проживают отдельно, а также проживающие в семьях, подушевой доход которых ниже установленного для данного региона минимального уровня.
Таким образом, основными направлениями деятельности отделения социальной помощи на дому являются: выявление и учет пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в обслуживании; оказание социально-бытовой и другой необходимой помощи на дому; содействие в предоставлении обслуживаемым лицам льгот и преимуществ, установленных действующим законодательством.
Все более широкое развитие получают и отделения дневного пребывания, создаваемые также на базе центров социального обслуживания населения. Они предназначены для бытового, медицинского, культурного обслуживания пенсионеров и инвалидов, организации их отдыха, привлечения к посильному труду, поддержания активного образа жизни. Эти отделения создаются в соответствии с законодательством и обслуживают не менее 30 человек. В них зачисляются пожилые люди и инвалиды независимо от своего семейного положения, но сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, на основании личного желания и медицинского заключения.
В отделениях дневного пребывания обычно выделяются помещения для кабинета медицинской помощи, культурной работы, мастерских, библиотеки. Оборудуются спальные помещения для организации отдыха, столовая и др. Пенсионеры и инвалиды, как правило, обслуживаются отделением социальной помощи бесплатно.
Посильная трудовая деятельность в специально оборудованных мастерских или подсобных хозяйствах осуществляется под руководством инструктора по трудовой терапии и под наблюдением медицинского работника. Продукция подсобных хозяйств обычно направляется на обеспечение питания, а излишки могут быть реализованы для получения дополнительных финансовых средств и зачисления их на счета ЦСО.
По решению руководства центра и местной администрации в отделении дневного пребывания могут предоставляться и отдельные платные услуги: посещение культурно-зрелищных мероприятий, массаж, мануальная терапия, обслуживание парикмахером и др. Денежные средства, получаемые за счет этих дополнительных услуг, также перечисляются на счет ЦСО и направляются на его развитие, улучшение питания и обслуживания пенсионеров и инвалидов.
Таким образом, отделения дневного (ночного) пребывания являются формой полустационарного социального обслуживания и играют важную роль в оказании эффективной социальной поддержки одиноким пожилым людям и инвалидам.
В последние годы все большее развитие получает служба срочной социальной помощи, основной целью которой является оказание неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.
Срочное социальное обслуживание включает в себя следующие гарантированные государством услуги:
Разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
Обеспечение одеждой, обувью и предметами первой необходимости;
Разовое оказание материальной помощи;
Содействие в получении временного жилья;
Оказание экстренной психологической помощи, в том числе по «телефону доверия»;
Оказание юридической помощи в пределах своей компетенции;
Оказание других видов и форм помощи, обусловленных региональными особенностями.
Деятельность службы основывается на сотрудничестве с другими государственными, общественными организациями и учреждениями, благотворительными фондами и отдельными гражданами. Срочное социальное обслуживание осуществляется этими службами на базе Центра социального обслуживания.
Как отмечается в Положении, утвержденном Министерством социальной защиты населения РФ, эта служба предназначена, прежде всего, для оказания безотлагательных мер, направленных на временное поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке.
Развивая и совершенствуя деятельность нестационарных учреждений и служб социальной помощи престарелым и инвалидам, органы социальной защиты проявляют постоянную заботу о создании более комфортных условий для жизнедеятельности пожилых людей и в стационарных учреждениях. Дома-интернаты предоставляют возможность престарелым и инвалидам находиться там не только постоянно, но и временно (недельное и дневное пребывание). В дома-интернаты поступают в основном люди, требующие постоянного ухода, утратившие в значительной мере способность передвигаться. Здесь они обеспечиваются медицинской помощью, рядом мероприятий реабилитационного характера, с ними проводится работа по социально-психологической адаптации к новым условиям, изучаются особенности их характера, привычки, интересы, потребности в посильной трудовой занятости, пожелания в организации досуга и т.п. Вес это имеет важное значение для создания нормального морально-психологического климата, особенно при поселении людей на постоянное местожительства, для предотвращения возможных конфликтных ситуаций.
Однако функционирование домов-интернатов как одной из основных стационарных форм социального обслуживания престарелых связано с целым рядом серьезных проблем. Среди них: степень удовлетворения потребности в домах-интернатах, качество обслуживания в них, создание сопутствующих условий для проживания и др. С одной стороны, в целом ряде регионов РФ сохраняется очередь престарелых граждан, желающих поступил, в стационарные учреждения социального обслуживания, с другой же стороны, пожилые люди все больше проявляют желание жить в привычной для них домашней обстановке.
Одной из новых форм социального обслуживания является развитие сети специальных жилых домов для одиноких пожилых граждан и супружеских пар с комплексом служб социально-бытового назначения.
В соответствии с примерным Положением о специальном доме для одиноких пожилых людей, утвержденном Министерством социальной защиты населения 7 апреля 1994 года, такой дом предназначен для постоянного проживания одиноких граждан, а также супружеских пар, которые сохранили полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и нуждаются в создании условий для самореализации своих основных жизненных потребностей.
Основная цель создания таких домов - обеспечение благоприятных условий проживания и самообслуживания; предоставление проживающим престарелым гражданам социально-бытовой и медицинской помощи; создание условий для активного образа жизни, в том числе посильной трудовой деятельности.
Специальные дома для одиноких престарелых могут быть построены как по типовому проекту, так и располагаться в переоборудованных отдельных зданиях или в части многоэтажного здания. Они состоят из одно- и двухкомнатных квартир и включают в себя комплекс служб социально-бытового назначения, медицинский кабинет, библиотеку, столовую, пункты заказов на продовольственные товары, сдачу белья в прачечную или химчистку, помещения для проведения культурного досуга и для трудовой деятельности. Они должны быть оснащены средствами малой механизации для облегчения самообслуживания проживающих граждан. При таких домах организуются круглосуточно действующие диспетчерские пункты, обеспеченные внутренней связью с жилыми помещениями и внешней телефонной связью.
Медицинское обслуживание проживающих в этих домах граждан осуществляется в соответствии с Положением медицинским персоналом территориальных лечебно-профилактических учреждений, а организация социально-бытового, торгового и культурного обслуживания - соответствующими территориальными органами и службами. В Положении четко определены основные правила, требования и условия строительства и предоставления жилья в специальных жилых домах для одиноких пожилых людей, проживания, оплаты и т.д. Следует подчеркнуть, что на основе действующего законодательства гражданам, проживающим в таких домах, пенсия выплачивается в полном размере. Они имеют право на первоочередное направление в стационарные учреждения органов социальной защиты населения.
Специальные жилые дома для одиноких пожилых людей и супружеских пар - это один из путей решения сложной задачи по оказанию социальной помощи, а также целого комплекса социальных проблем престарелых граждан. Таких домов в России пока еще мало, но они получают все большее признание и развитие.
Одной из серьезных проблем домов-интернатов общего типа, пансионатов и домов ветеранов войны и труда является то, что среди престарелых значительную часть составляют люди с кратковременными или стойкими психическими нарушениями и слабоумием. Они осложняют жизнь проживающих в учреждении, провоцируют возникновение конфликтных ситуаций, нарушают спокойствие в коллективе. Решить эту проблему можно введением в штат дома-интерната психиатра.
На рис.1 представлена общая схема оказания адресной социальной поддержки, на основе которой проводится моделирование обращений граждан и принятия управленческих решений в условиях конкретного города. Схема основана на разделении формализованных и неформализованных процедур.
Рекомендуется создать единый Центр социальных субсидий (ЦСС). В больших городах у него могут быть районные (окружные) отделения. Целесообразно создавать ЦСС на базе служб жилищных субсидий. Как правило, они имеют опыт работы по оценке доходов и достаточную техническую оснащенность.
Центр социальных субсидий собирает и анализирует информацию о доходах, ведет учет льгот и оформляет "социальный паспорт" семьи. Право на получение такого паспорта получают семьи и одиноко проживающие граждане с низким душевым доходом (критерий нуждаемости определяется по решению местной администрации). Сотрудники ЦСС проводят оценку доходов на основе представленных документов, а при необходимости и с помощью других мер - посещения на дому, запросов по месту работы и др.
Центр занимается начислением жилищных субсидий и других адресных видов денежных пособий и компенсаций, в том числе пособий по нуждаемости (если принято решение о реализации такой региональной или городской программы). ЦСС может заниматься также начислением детских пособий (при введении в действие нового законодательства о выплате только семьям с душевым доходом не выше 150 процентов прожиточного минимума). Все данные о семьях, обладающих "социальными паспортами", вносятся в базу данных. База данных содержит сведения о полученных семьями социальных выплатах и бесплатных (льготных) услугах, которые используются для корректировки дохода.
Схема оказания помощи основана на использовании метода социальной работы, который называется "ведение случая". Он включает три основных этапа:
Открытие дела/случая: определение нужд клиента, оценка положения и состояния клиента (включая оценку дохода), формирование плана обслуживания, выделение приоритетов в обеспечении потребностей, определение стоимости услуг, составление "пакета услуг", подписание договора с клиентом.
Непосредственное оказание услуг:
Обзор проведенной работы и оценка оказанных услуг: оценка влияния оказанных услуг на положение клиента, формирование нового плана обслуживания с учетом изменившегося положения клиента, либо закрытие случая.
Социальные услуги могут оказываться на платной или бесплатной (льготной) основе, в последнем случае - при предъявлении "социального паспорта" малоимущей семьи.
При первичном обращении за помощью граждане приходят на прием в ЦСС, отдел социальной защиты или другую социальную службу по месту жительства.
Социальный работник проводит индивидуальное собеседование, в результате которого определяются потребности клиентов и формируются соответствующие пакеты социальных услуг, льгот и помощи.
Социальный работник планирует "путь", который клиенту/клиентке нужно пройти для решения кризисной ситуации. Социальный работник направляет клиентов в ЦСС для оценки доходов и определения права на получение такого паспорта, а при необходимости - начисления денежных субсидий и компенсаций.
Используя рекомендации социального работника, клиенты обращаются в различные социальные службы (центр социального обслуживания, благотворительную столовую, кризисный центр и др.). Это могут быть учреждения разной формы собственности, среди которых на конкурсной основе был размещен социальный заказ на оказание услуг малоимущим семьям. При получении социальных услуг бесплатно или на льготной основе в "социальном паспорте" ставится соответстветствующая отметка; сведения сообщаются в базу данных ЦСС для последующей корректировки дохода. Рекомендуется, чтобы завершающую фазу (оценка полученных услуг и закрытие договора) проводил тот же социальный работник, у которого клиенты были на первичном приеме.
Рис.1
Рис. 2 дает представление о том, как может быть организована социальная помощь, если будет действовать программа выплаты государственного (областного) адресного социального пособия. В случае, когда нет возможности одномоментно выплатить пособие по нуждаемости всем гражданам, имеющим на него право, целесообразно зарегистрировать этих граждан и сформировать очередь. Во время ожидания выплаты адресного пособия граждане смогут пользоваться другими видами социальной помощи. Порядок и приоритеты оказания поддержки устанавливаются решением органов местного самоуправления. Муниципалитеты определяют также критерий участия в городских социальных программах (городской норматив нуждаемости).
Статьи по теме: | |
При каких условиях после месячных появляются кровянистые выделения причин возникновения нарушения под влиянием внешних факторов и гормонов
Порой бывает достаточно сложно отличить нормальные естественные причины... Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... |