Митрополит УПЦ Александр (Драбинко) ушёл в раскол. Митрополит Александр (Драбинко) — ангел сатаны

Александр (Драбинко) возведен в сан митрополита

Сегодня в сан митрополита возведен Александр (Драбинко), считающийся неформальным лидером автокефальной группировки, личный секретарь предстоятеля УПЦ МП митр. Владимира (Сабодана), проходящий как свидетель по скандальному делу о похищении монахинь Покровского монастыря. Митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) возвел в сан митрополита Александра Драбинко, который в свои 36 лет стал самым молодым митрополитом Украинской Православной Церкви. Возведение в сан митрополита состоялось в день рождения митр. Владимира на малом входе за Божественной литургией в домовом храме святителя Николая Чудотворца при Предстоятельской резиденции в Киево-Печерской Лавре.

За Божественной литургией Предстоятелю УПЦ сослужили митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, архиепископы: Белоцерковский и Богуславский Августин, Сарненский и Полесский Анатолий, Харьковский и Богодуховский Онуфрий, епископ Хотинский Мелетий, сотрудники Киевской Митрополии в священном сане. Также за богослужением молились митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь и архиепископ Городницкий Александр.

За этой же литургией были также возведены в сан митрополита архиепископы Белоцерковский и Богуславский Августин, Сарненский и Полесский Анатолий, Харьковский и Богодуховский Онуфрий. В сан архиепископа возведен епископ Хотинский Мелетий. Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий награжден правом ношения второй панагии.

В то же время в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры Божественную литургию, по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира, возглавил митр. Иларион (Алфеев), которому сослужили иерархи Украинской Православной Церкви и духовенство Киевской епархии.

Александр (Драбинко)

(1977) — один из самых скандальных деятелей украинской автокефальной партии внутри УПЦ МП.

В 1998 г. окончил МДС. В 2002 г. окончил КДС. Защитил диссертацию на тему «Православие в посттоталитарной Украине (вехи истории)». Кандидат богословия.

С 1998 г - референт, с 2006 г. личный секретарь митр. Киевского и всея Украины Владимира.

В 2004 г. рукоположен в сан диакона, в 2006 — в священнический сан. В 2006 пострижен в монашество. В 2006 г. — игумен, архимандрит.

В 2007 г. епископ Переяслав-Хмельницкий, викарий Киевской митрополии. В 2010 г. — архиепископ. В 2013 г. — митрополит.

Настоятель храма Всех Святых комплекса кафедрального Воскресенского собора г. Киев.

В 2010-2012 гг. председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ. С 2011 по 2012 г. — постоянный член Синода УПЦ.

С 23 декабря 2011 г. по 26 января 2012 г. — глава комиссии, созданной для временного управления Киевской епархией.

Скандальный священник Александр Драбинко владеет дорогой недвижимостью, автомобилями, и был пойман на финансовых махинациях при строительстве крупнейшего храма.

Генеральная прокуратура Украины расследует дело о якобы имевшем место давлении на почившего предстоятеля Украинской православной церкви Блаженнейшего Владимира со стороны экс-президента Виктора Януковича и его окружения. Ключевым свидетелем по делу о “большом заговоре” против Митрополита Киевского и Всея Украины является священник Александр (Драбинко), бывший руководитель отдела внешних связей УПЦ и бывший секретарь Блаженнейшего.

О том, как Драбинко использует нынешнюю власть, и как собирается уйти от ответственности за прошлые грехи, писали СМИ . Мы решили более подробно остановиться на личности Александра Драбинко, информация о котором часто мелькает в украинских СМИ, и собрать о нем максимально полную информацию.

Отцу Александру нет еще и сорока, но при этом он сделал умопомрачительную карьеру в Украинской Православной Церкви. В последнее время стал позиционировать себя как сторонник сближения УПЦ и УПЦ КП, всячески демонстрирует свои патриотические настроения. Кроме того, отец Александр известен в миру как большой почитатель роскошной жизни, о чем речь будет идти ниже. В возрасте 29 лет только за 2006 год он взлетел по “карьерной лестнице” от пресвитера (диакона) до архимандрита, а в 30 стал епископом. В 2010 году возглавил отдел внешних связей УПЦ, а уже в 2013 году был возведен в сан митрополита.

В церкви многих удивляет такой карьерный рост. В церковных кругах это объясняют только личным покровительством Блаженнейшего, который закрывал глаза на неподобающее сану поведение Драбинко. Ниже мы приводим несколько фактов о жизни скандального митрополита.

Недвижимость: квартиры, дома, земельные участки

Александр Драбинко – обладатель целого ряда роскошных объектов недвижимости как в Киеве, так и за его пределами. В 2012 году он стал владельцем земельного участка на ул. Землянской, 10. Изначально надел в Царском селе (элитный район частной застройки в центре Киева) должен был достаться Митрополиту Владимиру. Но после ряда манипуляций землей завладел его секретарь. Дом на 545 кв. м, который размещен на этом участке, Драбинко.

Кроме того, по данным открытого реестра недвижимости, у митрополита Александра есть квартиры по ул. Симоненко, 5 (Теремки, как раз в этом районе размещен “базовый” храм Александра) площадью 202 кв. м, и по ул. Старонаводницкой, 13 (возле ЦИК), площадью 86 кв. м. Также за священником числится в собственности коттедж в поселке “Хутор Ясный” под Ходосовской (Обуховское направление), площадью 430 кв. м. Общая стоимость имущества – минимум несколько миллионов долларов.

Автомобили

Александр Драбинко является любителем дорогих автомобилей. Согласно открытому реестру МВД, на нем числится Land Cruiser 200 2013 года выпуска рыночной стоимостью от 2 млн гривен. На этой машине его видели прямо у собора после службы. А стоимость одних только солнцезащитных очков , которые лежали на торпедо, составляет около 5,4 тыс. гривен.

“Владыка Александр Драбинко во время службы Божьей призвал верующих отказаться от всех земных благ для того, чтобы потом иметь вечную жизнь! После службы Александр Драбинко сел в автомобиль Toyota Land Cruiser 200 …, надел очки Affliction Romansilver-black, стоимость которых 5398 гривен, и поехал. То есть, Драбинко не спешит отказываться от всех земных благ ради вечной жизни”, — прокомментировал увиденное один из пользователей соцсетей, прихожанин храма на Теремках.

Ранее было известно, что Драбинко принадлежал также элитный Lexus LS460. Именно этот автомобиль обыскивали правоохранители в рамках уголовного дела о похищении монахинь (о нем ниже). В реестре транспортных средств каждый желающий может найти информацию о машинах Драбинко, которыми он владел в разные годы: Toyota Prado, Lexus LX 570, Lexus LS460L, Toyota LandCruiser 200…

Путешествия

Владыка Александр – страстный любитель путешествий, фотоотчеты о которых он регулярно выставляет на своей странице ВКонтакте. При этом передвижение по миру до недавнего времени не представляло для него вообще никаких проблем: Драбинко непонятно на каком основании был обладателем дипломатического паспорта и попал в список из нескольких сотен представителей бывшей власти, у которых такие паспорта всего год назад с позором и публичным порицанием изымало Министерство иностранных дел.

До, после и во время работы “правой рукой” Блаженнейшего Митрополита Владимира, священник был во многих странах мира. И, судя по фотографиям, далеко не всегда облачался в рясу, как это положено монаху (ведь только чернец может получить сан митрополита). Более того, фотографии туриста больше похожи на самолюбование, чем рабочие отчеты, если даже предположить, что хотя бы в половине мест он был по делам церкви.

Но, даже в этом случае, вызывает недоумение столь обильный график путешествий. Неужели именно на это жертвует деньги община? А если источником не являются пожертвования – то тогда что?

Махинации на строительстве крупнейшего в мире православного храма

Одним из самых темных пятен в биографии Александра Драбинки стало участие в строительстве Свято-Воскресенского кафедрального собора УПЦ в Киеве в районе ст. метро “Лыбидская”. Этот храм должен стать крупнейшей православной церковью в мире – согласно проекту, высота сооружения будет достигать 120 м.

Сегодня возведены лишь первые 8-10 метров строения. Но уже потраченных денег хватило бы на два-три таких же храма.

Владыка Александр, как “правая рука” Владимира, в течение 2011 года, пока глава УПЦ серьезно болел, осуществлял руководство делами церкви, в том числе, и строительством крупнейшего храма. Формально это выражалось в том, что Александр был настоятелем Храма Всех Святых – временной церкви на период строительства Кафедрального собора.

В конце года Синод решил провести аудит израсходованных средств. Аудитором вначале назначили настоятеля Лавры Павла (Лебедя). Затем ревизию передали митрополиту Черкасскому и Каневскому Софронию, который, как опытный строитель, подготовил достаточно обстоятельный отчет, общая суть которого сводится к следующему.

Во-первых, оказалось, что строительство финансирует не благотворительный фонд, о котором заявлялось во всех источниках, а ООО “Собор” , где соучредителями являются Александр Драбинко (15%) и еще два секретаря Владимира – Георгий Коваленко и Виктор Иващук (оба по 15%).

Остальной долей владеет парафиальный совет еще несуществующего собора. ООО даже получило строительную лицензию, чтобы самостоятельно строить здание, однако все обернулось лишь махинациями.

Во-вторых, за время работы, на момент возведения 8 м стен (при проекте 120 м) было потрачено 86 млн гривен . При этом, по подсчетам Софрония, на строительство всего (!) такого сооружения хватило бы и 40 млн гривен (цены 2011 года).

В-третьих, по данным аудита, деньги массово расходовались на нецелевые статьи. Например, 1,5 млн гривен было потрачено на покупку книг, 1,2 млн гривен – на “духовные потребности” миссии “Духовное просвещение”. Руководителем миссии, по “странному” совпадению являлся один из соучредителей ООО “Собор” Юрий Коваленко.

В-четвертых, даже по реальным строительным работам расхождение между выполненными и проплаченными работами составляло около 16 млн гривен (19%).

Но, несмотря на обстоятельность доклада, Собор лишь принял его к сведению, а Софрония отстранил от дальнейшего контроля над строительством. В то время наблюдатели считали это знаком могущества Александра Драбинко, который таким образом вернул себе контроль над денежными потоками.

Интриги вокруг Митрополита Владимира

После смерти Патриарха Алексия в 2009 году, в России начали организацию выборов Синодом нового главы РПЦ. Александр Драбинко, несмотря на тяжелую болезнь Митрополита Владимира, организовал обращение на имя Блаженнейшего, якобы, от имени епархий с просьбой, чтобы тот баллотировался на высокий пост патриарха.

Но через некоторое время наиболее влиятельным иерархам РПЦ поступило письмо о том, что предложение о выдвижении ныне почившего Блаженнейшего Владимира, якобы, было сделано под давлением митрополита Александра. Было ли это провокацией или искренним порывом со стороны Драбинко, — сейчас сказать трудно. Но точно известно, что в этом же письме его авторы достаточно нелицеприятно описывают то, кем вообще является владыка Александр и чего от него можно ожидать.

“В узком кругу знали, что в отношениях митрополита и келейника (Драбинко) есть серьезные проблемы (Драбинко за глаза, не стесняясь, называл Блаженнейшего “дедом” и “блаженным”, в личном общении, даже при посторонних, обращался только на “ты”). Для приближенных ко двору публичные скандалы на застольях и хамское поведение келейника стало нормой, прощаемой и покрываемой Митрополитом. На Красном море келейник по халатности чуть не утопил своего шефа. Неоднократно келейник на приемах настойчиво поил Митрополита, чтобы представить присутствующим его в неблаговидном и “смешном” виде (как это было в ряде ресторанов Киева с участием “церковных” спонсоров и депутатов)”, — написали, в частности, авторы письма.

Кроме того, они упрекали Драбинко в том, что в церковь стали приходить непонятные люди и назначаться епископами, не имея соответствующей подготовки и опыта.

В журнале № 23 Священного Синода УПЦ от 21 февраля 2012 года о Драбинко можно прочесть следующее: “Его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни, сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое искушение среди верующих. На том же заседании Священного Синода Драбинко уволили с поста Отдела внешних церковных связей УПЦ и поста главного редактора официального сайта УПЦ. Сегодня он является обычным настоятелем небольшого храма на Теремках, построенного компанией “Лико-Холдинг” бывшего нардепа-регионала Игоря Лысова, в жилом комплексе которого у Драбинко есть своя двухсотметровая квартира. В сети Интернет можно найти информацию о незаконном выделении земли под этот храм”.

Участие в похищении монахинь

Подробно об этой истории уже неоднократно писали , поэтому изложим лишь фабулу. Мошенница Наталья Панько, втершись в доверие к монахиням Свято-Покровского монастыря, представлялась послушницей и буквально “втюхивала” богатым прихожанам участие в “супервыгодной” схеме по покупке элитных иномарок со скидкой 30%.

Прикрытием должен был служить некий мифический благотворительный фонд, у которого якобы была возможность по договоренности едва ли не с Кабмином ввозить машины с минимальными пошлинами. Другим она предлагала “инвестировать” в “церковный бизнес”.

Среди потерпевших от аферы числился и Александр Драбинко, который потерял 2 млн долларов, но не спешил об этом заявлять в правоохранительные органы, так как не смог бы обосновать происхождение денег. Кроме того, он привлек в церковный “МММ” и своего товарища — предпринимателя Сергея Бута.

Развязка произошла летом 2013 года, когда и Бут, и Драбинко, и еще ряд “обманутых вкладчиков” вдруг обнаружили, что Панько не собирается ни платить им заоблачные проценты, ни пригонять дешевые автомобили. Сама она, якобы, сообщила, что накопленные деньги передала монахиням Свято-Покровского монастыря на сохранение.

Очевидно осознав, что их обвели вокруг пальца, Драбинко и Бут задумали силой вынудить настоятельницу Свято-Покровского монастыря вернуть миллионы. Для этого, как затем покажет в разговоре со следователем Драбинко, и был разработан план похищения.

Изначально Драбинко был задержан правоохранительными органами, как один из подозреваемых в организации этого преступления. Так же, как и в квартире Сергея Бута, его друга-предпринимателя, в квартире и машине Драбинко проводились обыски.

Более того, по словам следователей, священнослужитель во время допросов пошел на сотрудничество и признавал, что был в курсе планов Бута вывезти монахинь в лес, он дал показания на подельника. Именно поэтому он и попросил предоставить себе охрану в рамках программы защиты свидетелей, которую потом “перевернул” как насильственное заточение, которое якобы учинила прошлая власть.

В финальной части скандальной истории владыка Александр фигурирует уже исключительно как свидетель. По имеющейся информации, это стало возможным благодаря личному вмешательству Митрополита Владимира, который хлопотал о судьбе помощника перед Виктором Януковичем, а тот только из уважения к Блаженнейшему пошел навстречу.

В результате только непосредственные исполнители заказа получили заслуженное наказание, а Драбинко отлично себя чувствовал под защитой “Грифона”, пользовался личным автомобилем с водителем, участвовал в богослужениях и отказался от охраны только 22 февраля 2014 года, когда власть в стране поменялась.

Сейчас Драбинко просто использует нынешнюю власть, чтобы уйти от ответственности за прошлые грехи. Играя на желании нынешних правоохранителей показать хоть какой-то успех в наказании представителей прошлого “преступного режима”, он готов давать любые показания для следствия, играть жертву “преступной власти Януковича” и подтверждать любые заговоры. Цель у него простая – сохранить нажитое “непосильным трудом”, отвести внимание от своего прошлого и показать власти, что он готов идти на сотрудничество по любым вопросам.

Вообще-то архиеп. Александр до вчерашнего дня был хоть птицей и важной, но из той породы, что летать не умеет. Поэтому к вершинам власти его подталкивали в зад покровители одной с ним ориентации. В политическом смысле эта ориентация имеет формулу «Геть від Москви». Весьма нетрадиционную, как для малороссийского православия. Потому-то в начале своей карьеры Саша Драбинко был нетрадиционалом, скажем так, латентным. В 2002 году ещё диакон Александр написал даже антифиларетовскую диссертацию - на основе книги тогдашнего своего начальника по пресс-службе УПЦ Василия Анисимова.

Референтом предстоятеля УПЦ юноша из волынского города Корец был назначен в 1998 году. Почему такая честь была оказана 21-летнему первокурснику духовной академии, видимо, так и останется тайной митрополита Владимира.

«По плодам их узнаете их» (Мф. 7:10)


А первые плоды этого назначения созрели где-то к концу 2004 году, когда усердный референт перебрал на себя многие функции секретаря Киевской митрополии и управделами УПЦ - соответственно протоиерея Виталия Косовского и архиепископа Митрофана. Те, не исключено, поначалу были и рады, что энергичный помощник Блаженнейшего облегчил их и без того загруженный график. От многих организационных забот толковый юноша избавил и самого митрополита. Но тут проявилась обратная сторона медали - с ухудшением здоровья митрополита Владимира, он становился всё более зависимым от своего бывшего келейника, изучившего все слабости и порывы «деда» (как именовал Блаженнейшего «внучёк» среди «своих»).


Именно в это время разного рода «очільники», приглашая митрополита на приёмы, начинают замечать, что сопровождающий его везде дьячок даже покрикивает на «подопечного», не ориентирующегося на разного рода ВИП-тусовках. Там же борзый молодой человек позволяет себе обсуждать других архиереев, употребляя похабные словечки (по свидетельству корреспондента KM.RU Драбинко однажды прилюдно «послал» даже Митрополита Смоленского и Калининградского - будущего патриарха Кирилла). В результате авторитет Драбинко среди светских начальников растёт (мол, «если уж таких людей посылает!»), но в церковной среде стремительно падает.
Но Саша давно уже делает ставку на первых. Осенью 2004 года сформированная вокруг него группа священников и церковных деятелей поддерживает оранжевый Майдан, и через пару месяцев новоназначенный президент уже начинает «решать» свои маниакальные вопросы через Сашу. Главный из них - войти в историю Виктором-Объединителем. То есть создателем «Єдиної помісної української першоапостольської (sic!) церкви».

Год-полтора ушло у Драбинко на подбор молодой команды для продвижения ющенковской idée fix (позже её членов, в огромном количестве расплодившихся к 2012 году, прозовут младоепископами), и на захват церковного
информпространства (оранжевая поп-группа подмяла все общецерковные печатные и электронные СМИ, включая телеканал «Глас» и эфирное время на «Эре» и УТ-1).

Манифестом правящей поп-группы стало решение о строительстве в болотистой низине на задворках одной из киевских промзон... кафедрального собора.

И это вместо того, чтобы требовать возврата захваченного филаретовцами Владимирского кафедрального собора. Рокер Олег Карамазов тогда сказал Блаженнейшему: «Да за эти миллионы... я брошу клич, соберу людей, и мы вернём вообще все отобранные большевиками, униатами, денисенковцами храмы». Но Блаженнейший тогда уже полностью доверял лишь одному человеку. А тот принудил все храмы и монастыри по всей Украине платить оброк с дохода на возведение собора (сегодня недостача на его строительстве составляет как минимум 16 миллионов гривен). Представляете, каково сельскому батюшке, где приход-то - всего три старухи (почему и церквушку подлатать не удаётся), отправлять ежемесячно переводы на строительство крупнейшего в Европе православного собора!

Таким образом «патриарху Филарету» был послан сигнал: «Не беспокойтесь Ваше Святейшество, Владимирский отбирать не будем. Дружить будем. Семьями». А патриарху Кириллу тем самым намекнули: «Вообще-то, мы не просто так собор выше храма Христа Спасителя строим».

Что касается информобеспечения отрыва УПЦ от МП, то в том же 2007 году контролируемый Драбинко официальный сайт УПЦ выдал целый залп материалов, ошеломивших православное интернет-сообщество. В них под сомнение ставилась законность анафемы Мазепе, поощрялось неупоминание московского патриарха на богослужении, внушалась временность самой приставки «МП», даже цензурировались патриаршие послания верующим, а униаты расхваливались за «оздоровление церковной ситуации в Украине». В конце концов, «соблазны евроинтеграции» противопоставлялись «химерам славянского братства». Один из этих соблазнов - даже активно пиарился.

Каким он парнем не был?


Дабы приблизить столь вожделенную Ющенко Европу, официальный сайт УПЦ МП дошёл до рекламы гей-клубов и пиара ЛГБТ-звезд украинского шоу-бизнеса. Так, в интервью с президентом Гей-форума Украины православный люд был просвещён насчёт всех «достоинств» киевских гей-клубов (с указанием адресов и ценовой политики) и курортного Симеиза, куда «уже 20-25 лет подряд традиционно на лето съезжаются гомосексуалисты из стран бывшего СССР... Отношение к ним там очень толерантное».

А вот в качестве примера нетолерантности было указано на плохое отношение к педерастам митрополита Павла (того самого - месяц назад отодвинувшего Драбинко от управления епархией). Но, как оказалось, от таких, как «праатцивный» Павел, геев защищают не только такие звезды шоу-бизнеса как Руслана Лыжичко и Кость Гнатенко, но и «священники, которые демонстрируют толерантно-поучительное отношение, согласно которому геи - это якобы и нормальные люди, но их поведение нужно серьёзно скорректировать в направлении к Богу, вернуть их в лоно святой церкви».

О том, что благорасположение к ЛГБТ-сообществу (кто не знает, это расшифровывается как «лесби-гей-бисексуал-транссексуал-сообще ство») способны демонстрировать одни лишь протестантские пастыри, иллюстрирует на официальном сайте УПЦ целая подборка толерастных материалов. Приведём лишь цитату из постоянного автора драбинковского сайта некоего Архимандрита Аввакума: «...гомосексуальность, гермафродитизм, андрогинизм, нимфоманство, - с этими сложными вопросами не справляется сегодня наша простаковатая религиозно-догматическая мысль. Примитивизм монастырских старцев-духовников в этой многосложной картине мира очевиден».

Подобного издевательства над «примитивизмом старцев», разумеется, не могли долго выдерживать православные братства. Со всей Украины стали раздаваться требования к руководству церкви не потакать такого рода «евроинтеграционным» устремлениям власти и всячески укреплять единство с Матерью-церковью и единоверным народом. Но на ревнителей чистоты веры нашли управу - драбинковцы нарекли попытки защитить церковь от вмешательства антиправославного государства «ересью политического православия». Под этим оранжевым соусом было отозвано благословение УПЦ на деятельность православных братств (тех самых, в 1990-е отстоявших для Церкви сотни православных храмов), некоторых из братчиков даже отлучили от церкви, а епископов-духовников этих братств запретили в служении. Многие из этих решений готовил лично Драбинко и выносил на заседания синода неожиданно для его участников. Любые возражения пресекались визгом от имени Блаженнейшего, мирно кивающего во главе стола.

Вслед за мессийкой


На фоне этого произвола происходит беспрецедентная хиротония (высвячивание в епископы) Александра Драбинко. В отечественной истории в 30 лет епископами стали разве Пётр Могила (но тот был святым) и нынешний московский патриарх (но до этого он успел побывать преподавателем богословия и ректором Духовной академии, председателем епархиального совета митрополии, членом ЦК и исполкома Всемирного совета церквей в Женеве и многая, и многая...). Беспрецедентной хиротония Драбинко была и в силу участия в это общем-то рядовом событии 42-х архиереев со всего СНГ. Как заметил один из авторитетнейших московских священников игумен Кирилл (Сахаров): «Всё это было похоже на интронизацию будущего главы УПЦ».

И вот уже в статусе «будущего главы «УПЦ» епископ Александр берётся за богословское обоснование вожделенной автокефалии. Он изобретает некую «киевскую идею», существенно отличающуюся от московского православия. Да и как ей не отличаться, если к эволюции сего «чисто украинского православия» приложили свой интеллект Донцов и прочие идеологи так называемого «украинского интегрального национализма».

Не удивительно, что в контролируемых Драбинко СМИ начинают комплиментарно писать об ОУН и УПА и благословлявших их на зверства разного рода шептицких. «Филарет» же и прочие денисята именуются уже патриархами и епископами без кавычек. Более того, в то время как по всей Украине идут захваты канонических храмов раскольниками из «Киевского патриархата», драбинковцы публикуют обращение «Філарета Патріарха Київського і всієї Руси-України» к епископату, духовенству и верующим УПЦ. Типа, чтобы ознакомить читателей с альтернативной точкой зрения на судьбы украинского православия. Это, как если бы в ноябре 1941 года в «Красной звезде» появилось обращение Гитлера к бойцам Красной армии с разъяснением внешней политики Германии - в качестве знакомства красноармейцев с альтернативной точкой зрения на процессы в мировой политике.

В 2009 году светоч украинского богословия получает от Ющенко бочку варенья и корзину печенья - орден «За заслуги». Не остаются незамеченными эти заслуги и Блаженнейшим. С 2010 года уже архиепископ Александр руководит Отделом внешних церковных связей УПЦ, и уже в этом качестве организовывает официальные переговоры с филаретовцами и с униатами. Чем цинично попирает целый ряд канонов, написанных самими апостолами.

Нельзя, конечно, сказать, что епископат совсем уж не сопротивлялся предстоятелеву любимчику. Достаточно вспомнить, как накануне выборов московского патриарха представители одесской епархии, поддержанные большинством синода УПЦ, заблокировали подготовленный Драбинко ультиматум «или украинская автокефалия или срыв выборов». В конце 2010 года синод вопреки рекомендации митрополита Владимира провалил кандидатуру Драбинко на управделами УПЦ. В конце концов, псевдо-собор УПЦ 2011 года, задуманный для фактического объявления автокефалии, её так и не принял.
И это после 5 лет ломания Церкви через колено ющенками и драбинками.
И где теперь оба?

Скандальный священник Александр Драбинко (на фото) владеет дорогой недвижимостью, автомобилями и был пойман на финансовых махинациях при строительстве крупнейшего храма.

Генеральная прокуратура Украины расследует дело о якобы имевшем место давлении на почившего предстоятеля Украинской православной церкви Блаженнейшего Владимира со стороны экс-президента Виктора Януковича и его окружения. Ключевым свидетелем по делу о “большом заговоре” против Митрополита Киевского и Всея Украины является священник Александр (Драбинко), бывший руководитель отдела внешних связей УПЦ и бывший секретарь Блаженнейшего.

О том, как Драбинко использует нынешнюю власть, и как собирается уйти от ответственности за прошлые грехи, писали СМИ . Мы решили более подробно остановиться на личности Александра Драбинко, информация о котором часто мелькает в украинских СМИ, и собрать о нем максимально полную информацию.

Отцу Александру нет еще и сорока, но при этом он сделал умопомрачительную карьеру в Украинской Православной Церкви. В последнее время стал позиционировать себя как сторонник сближения УПЦ и УПЦ КП, всячески демонстрирует свои патриотические настроения. Кроме того, отец Александр известен в миру как большой почитатель роскошной жизни, о чем речь будет идти ниже. В возрасте 29 лет только за 2006 год он взлетел по “карьерной лестнице” от пресвитера (диакона) до архимандрита, а в 30 стал епископом. В 2010 году возглавил отдел внешних связей УПЦ, а уже в 2013 году был возведен в сан митрополита.

В церкви многих удивляет такой карьерный рост. В церковных кругах это объясняют только личным покровительством Блаженнейшего, который закрывал глаза на неподобающее сану поведение Драбинко. Ниже мы приводим несколько фактов о жизни скандального митрополита.

Недвижимость: квартиры, дома, земельные участки

Александр Драбинко - обладатель целого ряда роскошных объектов недвижимости как в Киеве, так и за его пределами. В 2012 году он стал владельцем земельного участка на ул. Землянской, 10. Изначально надел в Царском селе (элитный район частной застройки в центре Киева) должен был достаться Митрополиту Владимиру. Но после ряда манипуляций землей завладел его секретарь. Дом на 545 кв. м, который размещен на этом участке, Драбинко.

Кроме того, по данным открытого реестра недвижимости, у митрополита Александра есть квартиры по ул. Симоненко, 5 (Теремки, как раз в этом районе размещен “базовый” храм Александра) площадью 202 кв. м, и по ул. Старонаводницкой, 13 (возле ЦИК), площадью 86 кв. м. Также за священником числится в собственности коттедж в поселке “Хутор Ясный” под Ходосовской (Обуховское направление), площадью 430 кв. м. Общая стоимость имущества - минимум несколько миллионов долларов.

Автомобили

Александр Драбинко является любителем дорогих автомобилей. Согласно открытому реестру МВД, на нем числится Land Cruiser 200 2013 года выпуска рыночной стоимостью от 2 млн гривен. На этой машине его видели прямо у собора после службы. А стоимость однихтолько солнцезащитных очков , которые лежали на торпедо, составляет около 5,4 тыс. гривен.

“Владыка Александр Драбинко во время службы Божьей призвал верующих отказаться от всех земных благ для того, чтобы потом иметь вечную жизнь! После службы Александр Драбинко сел в автомобиль Toyota Land Cruiser 200 …, надел очки Affliction Romansilver-black, стоимость которых 5398 гривен, и поехал. То есть, Драбинко не спешит отказываться от всех земных благ ради вечной жизни”, - прокомментировал увиденное один из пользователей соцсетей, прихожанин храма на Теремках.

Ранее было известно, что Драбинко принадлежал также элитный Lexus LS460. Именно этот автомобиль обыскивали правоохранители в рамках уголовного дела о похищении монахинь (о нем ниже). В реестре транспортных средств каждый желающий может найти информацию о машинах Драбинко, которыми он владел в разные годы: Toyota Prado, Lexus LX 570, Lexus LS460L, Toyota LandCruiser 200…

Путешествия

Владыка Александр - страстный любитель путешествий, фотоотчеты о которых он регулярно выставляет на своей странице ВКонтакте. При этом передвижение по миру до недавнего времени не представляло для него вообще никаких проблем: Драбинко непонятно на каком основании был обладателем дипломатического паспорта и попал в список из нескольких сотен представителей бывшей власти, у которых такие паспорта всего год назад с позором и публичным порицанием изымало Министерство иностранных дел.

До, после и во время работы “правой рукой” Блаженнейшего Митрополита Владимира, священник был во многих странах мира. И, судя по фотографиям, далеко не всегда облачался в рясу, как это положено монаху (ведь только чернец может получить сан митрополита). Более того, фотографии туриста больше похожи на самолюбование, чем рабочие отчеты, если даже предположить, что хотя бы в половине мест он был по делам церкви.

Но, даже в этом случае, вызывает недоумение столь обильный график путешествий. Неужели именно на это жертвует деньги община? А если источником не являются пожертвования - то тогда что?

Махинации на строительстве крупнейшего в мире православного храма

Одним из самых темных пятен в биографии Александра Драбинки стало участие в строительстве Свято-Воскресенского кафедрального собора УПЦ в Киеве в районе ст. метро “Лыбидская”. Этот храм должен стать крупнейшей православной церковью в мире - согласно проекту, высота сооружения будет достигать 120 м.

Сегодня возведены лишь первые 8-10 метров строения. Но уже потраченных денег хватило бы на два-три таких же храма.

Владыка Александр, как “правая рука” Владимира, в течение 2011 года, пока глава УПЦ серьезно болел, осуществлял руководство делами церкви, в том числе, и строительством крупнейшего храма. Формально это выражалось в том, что Александр был настоятелем Храма Всех Святых - временной церкви на период строительства Кафедрального собора.

В конце года Синод решил провести аудит израсходованных средств. Аудитором вначале назначили настоятеля Лавры Павла (Лебедя). Затем ревизию передали митрополиту Черкасскому и Каневскому Софронию, который, как опытный строитель, подготовил достаточно обстоятельный отчет, общая суть которого сводится к следующему.

Во-первых, оказалось, что строительство финансирует не благотворительный фонд, о котором заявлялось во всех источниках, а ООО “Собор” , где соучредителями являются Александр Драбинко (15%) и еще два секретаря Владимира - Георгий Коваленко и Виктор Иващук (оба по 15%).

Остальной долей владеет парафиальный совет еще несуществующего собора. ООО даже получило строительную лицензию, чтобы самостоятельно строить здание, однако все обернулось лишь махинациями.

Во-вторых, за время работы, на момент возведения 8 м стен (при проекте 120 м) былопотрачено 86 млн гривен . При этом, по подсчетам Софрония, на строительство всего (!) такого сооружения хватило бы и 40 млн гривен (цены 2011 года).

В-третьих, по данным аудита, деньги массово расходовались на нецелевые статьи. Например, 1,5 млн гривен было потрачено на покупку книг, 1,2 млн гривен - на “духовные потребности” миссии “Духовное просвещение”. Руководителем миссии, по “странному” совпадению являлся один из соучредителей ООО “Собор” Юрий Коваленко.

В-четвертых, даже по реальным строительным работам расхождение между выполненными и проплаченными работами составляло около 16 млн гривен (19%).

Но, несмотря на обстоятельность доклада, Собор лишь принял его к сведению, а Софрония отстранил от дальнейшего контроля над строительством. В то время наблюдатели считали это знаком могущества Александра Драбинко, который таким образом вернул себе контроль над денежными потоками.

Интриги вокруг Митрополита Владимира

После смерти Патриарха Алексия в 2009 году, в России начали организацию выборов Синодом нового главы РПЦ. Александр Драбинко, несмотря на тяжелую болезнь Митрополита Владимира, организовал обращение на имя Блаженнейшего, якобы, от имени епархий с просьбой, чтобы тот баллотировался на высокий пост патриарха.

Но через некоторое время наиболее влиятельным иерархам РПЦ поступило письмо о том, что предложение о выдвижении ныне почившего Блаженнейшего Владимира, якобы, было сделано под давлением митрополита Александра. Было ли это провокацией или искренним порывом со стороны Драбинко, - сейчас сказать трудно. Но точно известно, что в этом же письме его авторы достаточно нелицеприятно описывают то, кем вообще является владыка Александр и чего от него можно ожидать.

“В узком кругу знали, что в отношениях митрополита и келейника (Драбинко) есть серьезные проблемы (Драбинко за глаза, не стесняясь, называл Блаженнейшего “дедом” и “блаженным”, в личном общении, даже при посторонних, обращался только на “ты”). Для приближенных ко двору публичные скандалы на застольях и хамское поведение келейника стало нормой, прощаемой и покрываемой Митрополитом. На Красном море келейник по халатности чуть не утопил своего шефа. Неоднократно келейник на приемах настойчиво поил Митрополита, чтобы представить присутствующим его в неблаговидном и “смешном” виде (как это было в ряде ресторанов Киева с участием “церковных” спонсоров и депутатов)”, - написали, в частности, авторы письма.

Кроме того, они упрекали Драбинко в том, что в церковь стали приходить непонятные люди и назначаться епископами, не имея соответствующей подготовки и опыта.

В журнале № 23 Священного Синода УПЦ от 21 февраля 2012 года о Драбинко можно прочесть следующее: “Его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни, сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое искушение среди верующих. На том же заседании Священного Синода Драбинко уволили с поста Отдела внешних церковных связей УПЦ и поста главного редактора официального сайта УПЦ. Сегодня он является обычным настоятелем небольшого храма на Теремках, построенного компанией “Лико-Холдинг” бывшего нардепа-регионала Игоря Лысова, в жилом комплексе которого у Драбинко есть своя двухсотметровая квартира. В сети Интернет можно найти информацию о незаконном выделении земли под этот храм”.

Участие в похищении монахинь

Подробно об этой истории уже неоднократно писали , поэтому изложим лишь фабулу. Мошенница Наталья Панько, втершись в доверие к монахиням Свято-Покровского монастыря, представлялась послушницей и буквально “втюхивала” богатым прихожанам участие в “супервыгодной” схеме по покупке элитных иномарок со скидкой 30%.

Прикрытием должен был служить некий мифический благотворительный фонд, у которого якобы была возможность по договоренности едва ли не с Кабмином ввозить машины с минимальными пошлинами. Другим она предлагала “инвестировать” в “церковный бизнес”.

Среди потерпевших от аферы числился и Александр Драбинко, который потерял 2 млн долларов, но не спешил об этом заявлять в правоохранительные органы, так как не смог бы обосновать происхождение денег. Кроме того, он привлек в церковный “МММ” и своего товарища - предпринимателя Сергея Бута.

Развязка произошла летом 2013 года, когда и Бут, и Драбинко, и еще ряд “обманутых вкладчиков” вдруг обнаружили, что Панько не собирается ни платить им заоблачные проценты, ни пригонять дешевые автомобили. Сама она, якобы, сообщила, что накопленные деньги передала монахиням Свято-Покровского монастыря на сохранение.

Очевидно осознав, что их обвели вокруг пальца, Драбинко и Бут задумали силой вынудить настоятельницу Свято-Покровского монастыря вернуть миллионы. Для этого, как затем покажет в разговоре со следователем Драбинко, и был разработан план похищения.

Изначально Драбинко был задержан правоохранительными органами, как один из подозреваемых в организации этого преступления. Так же, как и в квартире Сергея Бута, его друга-предпринимателя, в квартире и машине Драбинко проводились обыски.

Более того, по словам следователей, священнослужитель во время допросов пошел на сотрудничество и признавал, что был в курсе планов Бута вывезти монахинь в лес, он дал показания на подельника. Именно поэтому он и попросил предоставить себе охрану в рамках программы защиты свидетелей, которую потом “перевернул” как насильственное заточение, которое якобы учинила прошлая власть.

В финальной части скандальной истории владыка Александр фигурирует уже исключительно как свидетель. По имеющейся информации, это стало возможным благодаря личному вмешательству Митрополита Владимира, который хлопотал о судьбе помощника перед Виктором Януковичем, а тот только из уважения к Блаженнейшему пошел навстречу.

В результате только непосредственные исполнители заказа получили заслуженное наказание, а Драбинко отлично себя чувствовал под защитой “Грифона”, пользовался личным автомобилем с водителем, участвовал в богослужениях и отказался от охраны только 22 февраля 2014 года, когда власть в стране поменялась.

Сейчас Драбинко просто использует нынешнюю власть, чтобы уйти от ответственности за прошлые грехи. Играя на желании нынешних правоохранителей показать хоть какой-то успех в наказании представителей прошлого “преступного режима”, он готов давать любые показания для следствия, играть жертву “преступной власти Януковича” и подтверждать любые заговоры. Цель у него простая - сохранить нажитое “непосильным трудом”, отвести внимание от своего прошлого и показать власти, что он готов идти на сотрудничество по любым вопросам.

О митрополите Александре (Драбинко) сказано уже очень много. Больше, к сожалению, плохого. Что доброго можно сказать о человеке, живущего по принципу Шапокляк «хорошими делами прославиться нельзя?

А сказать хорошее хочется. Не то чтобы просто так, а за деньги. Или за идею. Хочется. Но, как известно, чтобы продать что-нибудь ненужное, по мудрому замечанию Шарика, нужно сначала купить что-нибудь ненужное. В отношении владыки Александра это более чем справедливо. Чего хорошего он в своей жизни сделал? Что купил и что продал? Купил много чего.

А вот продать… Поэтому, активным искателям добродетелей владыки приходится идти двумя путями. Первый: если сказать о хорошем нечего - придумай. Второй: если сказать о хорошем нечего - скажи о чем-нибудь, и выдай это «что-нибудь» за что-нибудь хорошее. Авось, прокатит. Тем более, считается, что сегодняшний украинский зритель и читатель уж больно не искушен в вопросах добродетели. Но, на поверку, оказывается, что не все так просто. Да, в вопросах добродетели он может и не искушен, но вот в вопросах лицемерия, после двух Майданов и во время войны, очень даже искушен. Даже искусен.Поэтому, как только появилась очередная волна, пытающаяся отбелить зарвавшегося владыку, я в первую очередь задал себе вопрос - а уж не белена ли это? Да-да, та самая, которой объедаются и перестают нормально соображать. Взять, например, статью журнализдки Ланы Самохваловой «Крест Блаженнейшего Владимира».

В ней все - от первого до последнего слова (включая название, к которому мы еще вернемся) - чистейшей воды белена. Помните другой путь, «other way»? Ну тот, когда за что-нибудь хорошее выдают просто что-нибудь? Так вот, Лана Самохвалова именно это и делает. Вот, что сказать о владыке Александре хорошего? - задавала себе вопрос неугомонная сторонница «Единой Поместной». А сказать-то и нечего! Ведь это не просто там кто-то, а владыка и монах по совместительству. Значит, хорошее про него - это молитва, пост, помощь людям в решении их духовных проблем, проповедь, многочисленные духовные чада, богословские труды и т.д.

И представляете, у человека, который уже тридцать лет в Церкви и без малого десять лет епископ практически ничего этого нету! Ну, нету и все тут! Но, как говорится, голь на выдумки хитра. Как Самохвалова, например.Так, эта госпожа в указанной выше статье решила, что лучшей характеристикой владыки Драбинко должно стать утверждение, что он, дескать едва ли не единственный проукраинский архиерей в УПЦ.

Вывод отсюда очень простой, - любое административное решение против этой персоны должно восприниматься как решение против проукраинского курса внутри УПЦ. Ну что же, прием отождествления идеологии с отдельной личностью, ничего общего с этой идеологией не имеющей, или даже порочащей ее, известен нам еще с древности. Ну не может госпожа Самохвалова забыть то, что экзальтированно повторяла много лет подряд: «Мы говорим Ленин - подразумеваем партия; мы говорим партия - подразумеваем Ленин»! Да, и пусть сегодня партия уже другая, и вождь - не тот, но они есть! А значит - «верной дорогой идем, товарищи!».Так вот, хочу разочаровать всех сегодняшних сторонников «партии единой Поместной Церкви» на Украине - не того вождя вы избрали для себя. Он далеко не единственный проукраинский, далеко не проукраинский, и еще вопрос архиерей ли он. Да, и самое главное - его никто не гонит. По крайней мере, не гонит из-за проукраинскости. Но, обо всем по-порядку.Не единственный проукраинский.Вы слышали что-нибудь о митрополите Винницком Симеоне? Нет? Странно.

Этот человек известен своими крайне проукраинскими взглядами и часто довольно радикальными высказываниями в адрес священноначалия УПЦ и РПЦ. При чем, проукраинским архиереем он слыл еще тогда, когда нынешний митрополит Александр был просто Сашей и носил мантию за Блаженнейшим. И ничего, никто владыку Симеона не гонит. Более того - он довольно уважаемый архиерей. Почитайте его последнее интервью «Правлайфу», хотя бы.Или, вот владыка Софроний Черкасский. О, это вообще человек крайних взглядов, слова которого просто таки потрясают своей откровенностью и полным отсутствием политического (а иногда и этического) такта. Путин у него - Гитлер и фашист, мэр Питера Матвиенко - предательница и иуда, Россия - исчадие зла. И что, кто его гонит? Запрещает? Отправляет на покой? Никто!А самым ярким примером отсутствия малейшего антиукраинского настроения в стенах Киевской Митрополии и лично у Блаженнейшего Онуфрия, может служить назначение на Ивано-Франковскую кафедру известного украинофила, человека, который заслужил почет и уважение не у Ланы Самохваловой (денег мало, просто, да?), а у украинской диаспоры в Канаде, которую обмануть ложным патриотизмом просто невозможно. Имя этого человека - архимандрит Тихон, который сегодня является епископом Ивано-Франковским.

Да за одно интервью газете «Західно-Український кур’єр» этого человека с точки зрения таких вот самохваловых можно было бы отправлять на Соловки! Большой патриот своей страны, который за очень короткий срок сумел завоевать почет и уважение не только у православных Франковщины, но и у представителей других церквей, владыка Тихон, как ни странно, является ставленником лично… Блаженнейшего Онуфрия.Можно называть и других проукраинских архиереев в УПЦ и первым в этом ряду будет стоять сам митрополит Онуфрий. А знаете в чем разница между ними и такими как Драбинко? В том, что для них - первом месте Христос и Церковь, а не карьера и личные интересы. Так что, владыка Александр, даже если он сейчас и пытается выдать себя за проукраинского архиерея, далеко не единственный. Скорее - «the special one». Особенный. Точно так же, много вопросов вызывает и его проукраинскость.Смотрите сами. Свой личный дневник, который пишется от руки и носит, как и всякий дневник, интимный характер, Драбинко ведет на русском языке. Почему? Уж не потому ли, что привык и думать и изьясняться именно на этой, «клятой москальской мове»?

Дальше. Сегодня его позиционируют как сторонника автокефалии и объединения с раскольниками. Но, еще совсем недавно он открещивался от автокефалии как мог, а «свою» кандидатскую диссертацию посвятил именно разоблачению раскола. Как, впрочем и небольшую брошюрку, которую «написал» уже будучи диаконом. Никогда в особой любви к Украине, кроме последнего года, владыка Александр замечен не был. Только сейчас стали заметны резкие изменения его имиджа, в состав которого входит и «любовь к Украине». Как элемент пиара, не больше. Так же как и молитва и богослужение. Просто пиар, просто бизнес. Ничего личного.

При чем, все это случилось после известной и крайне скандальной истории с похищением монахинь и махинациями с дорогими авто. Напомним, что год назад некая пани Панько, которая находилась в тесных дружественных отношениях с архиепископом (тогда еще) Александром, а также была его партнершей по бизнесу, прикрываясь благословением владыки, брала деньги у киевских бизнесменов на покупки дешевых лексусов. Но, очень скоро оказалось, что ни лексусов ни денег, ни самой пани Панько доверчивые бизнесмены больше не увидят. Крутилась она все это время в Покровском монастыре, а потом исчезла. И вот, 14 июня 2013 года в 23.00 (!) игумения монастыря Каллисфения была вызвана лично к секретарю Блаженнейшего Владимира архиепископу Александру (Драбинко). Там, в кабинете у владыки ее ждал некий Сергей Бут - друг и товарищ архиерея. Именно он начал требовать от матушки деньги - 15 миллионов долларов. Естественно, матушка заявила, что таких денег у нее нет и никогда не было. После чего покинула кабинет владыки и… пропала.. И вот, что интересно - из главного подозреваемого в этом деле Александр Николаевич Драбинко стал очень скоро главным свидетелем!

Помню, как жестко троллил владыку Александра канал TBI на котором главредом работала та самая Лана Самохвалова. Но, что самое главное, именно после этой истории с монахинями Драбинко резко сменил свой имидж. Вместо фотографий на его страничке Вконтакте, на которых он красовался то в шортах, то в модных костюмах, он стал все больше появляться в подряснике. Появились его высказывания о любви к Украине. Начал чаще служить. Помню, что сразу после «лексусового» скандала всю Лавру и православный Киев облетела весть, что владыка Александр чуть ли не каждый день совершает богослужение, чего раньше за ним не замечалось. Ему завели страничку в Фейсбуке. Здесь, а не в храме, владыка и проповедует.

Проповеди ему пишет или священник Андрей Дудченко или священник Петр Зуев (чтобы владыка не ляпнул чего лишнего?). Потом они уже самим владыкой зачитываются на видео и выставляются на всеобщее обозрение. Большим спросом они не пользуются и редко набирают больше трехсот просмотров. То же самое касается и еще одного видео-проекта на Фейсбуке владыки Александра - «Жития Святых». Народ тоже не особо интересуется тем, что рассказывает митрополит Вишневский о святых. И причина не в том, что народ у нас такой, а в том, что рассказчик-то липовый.

Помню, как однажды этот самый любитель житийной литературы вошел в семинарскую трапезную, где по традиции, во время обеда, студентам читают именно жития святых, и сказал: «зачем вы читаете эту ерунду?». Вот поэтому-то ему и не верят сегодня. И не важно, сколько раз он за последний год ездил на Афон, сколько раз фотографировался в монашеском клобуке и сколько раз совершал богослужение в Спасо-Преображенском соборе - не верит ему народ и все тут. Не верит в его проукраинскость. Как, очень скоро, перестанет верить и в его прохристианскость.

Если уже не перестал. Ведь именно народ был первым инициатором «гонений» на владыку Александра. Помните, как люди требовали изгнать его из Лавры? Не за любовь к Украине, верно?Поэтому, когда Лана Самохвалова называет свою статью «Крест Блаженнейшего Владимира» и вовсю пытается доказать, что крестом этим был и есть проавтокефальный и проукраинский курс внутри УПЦ, и именно Драбинко после смерти Блаженнейшего его подхватил, это, как минимум, вызывает удивление. Кто угодно, Лана, но только не Драбинко!

Он, скорее, сам был крестом для Блаженнейшего. Крестом, который тот нес, по неизвестным нам причинам, всю жизнь. А может, о причине этой сказал еще апостол Павел: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2Кор 12,7)?И сколько раз просил Блаженнейший Бога о том, о чем просил Его и апостола Павел: «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»? На эти вопросы нам ответить может только сам Блаженнейший. Но, еще не сейчас. Потом. Ничего, подождем…

gastroguru © 2017