Методики воспитания. В чем заключается секрет формирования устойчивой мотивировации ребенка к учебе

Учеба – не ваша сильная сторона, ведь на книжной полке мирно припадает пылью учебник по английскому языку, конспект по всемирной истории волшебным образом превратился в кулек для жареных семечек, а брошюрка с правилами дорожного движения отправилась в бабушкину печь.

А сами вы еще пылью не припали? Так вам точно не светит стать успешным человеком. Так что давайте-ка возьмемся за ум и выясним, как мотивировать себя на учебу.

На учебу мотивировать себя помогут проверенные советы психологов:

1. Подумайте о своих друзьях и знакомых-эрудитах

Ну разве хочется вам снова хватать ртом воздух, когда друг Василий начнет вещать об устройстве Солнечной системе?

А как не задохнуться от зависти, когда подруга рассказывает, что выходит замуж за белозубого американца только потому, что за пару месяцев осилила разговорный английский? А ведь учеба ей в школе не особо-то и давалась!

2. Учитесь с таким же жаждущим знаний, как и вы, чтобы мотивировать себя на учебу

И постарайтесь выпендриваться друг перед другом своими успехами, ведь здоровая конкуренция в этом похвальном деле еще никому не навредила.

3. Мотивировать на учебу может и грамотный, авторитетный наставник

И не стесняйтесь задавать педагогу тысячу и один вопрос, если что-то недопоняли: так вы еще больше мотивируете себя на учебу, Не зря же говорят, что аппетит приходит во время еды.

4. Чтобы мотивировать себя на учебу, нужно всегда видеть «горизонт» – собственно, то, ради чего вы и «умираете» над конспектами и книгами

Хотите стать офигенным пластическим хирургом? Тогда будьте готовы зубрить до полуобморочного состояния названия мышц, костей и сухожилий, а также прочей медицинской терминологии. Но где-то там вас уже ждут миллионные гонорары от звезд эстрады за аккуратные носики и шикарные бюсты.

5. Составьте четкое расписание учебы и вознаграждайте себя чем-то на промежуточных этапах

Выучили три билета на экзамен из запланированных на сегодня шести? Самое время полчаса прогуляться, съесть пару любимых шоколадных конфет или позвонить подружке-хохотушке.

Но помните: награда должна быть равноценной затраченных усилий на учебу, поэтому «махнуть» на шашлыки с ночевкой только потому, что вы выучили 10 новых английских слов– явный перебор.

6. Если учеба для вас – муть, скука смертная и тоска, мотивировать себя поможет система скетчноутинга

Суть ее сводиться к тому, чтобы во время учебы делать не просто записи, а «ментальные карты», понятные именно вам – со смешными рисунками, «угарными» цитатами преподавателей и смайликами. Больше можно прочитать, например, в книге Майка Роде «Скетчноутинг. Пособие по визуализации идей».

7. Настоящих эстетов (а мы уверенны, что вы – именно такой/такая) мотивируют на учебу идеальный порядок на рабочем месте, красивые канцелярские принадлежности, и даже – букет любимых цветов

Оно и правильно: трудно получить удовольствие от учебы, если вы делаете записи огрызком карандаша на старой газете, а вокруг вас – «хаос и анархия».

8. Мотивировать себя на новые достижения помогут идеальные условия для учебы:

— никаких узких юбок, спадающих брюк и лезущей в глаза челки во время учебы– обеспечьте себе максимальный комфорт, даже если для вас он заключается в любимой пижаме с совятами;

— позаботьтесь, о том, чтобы ничто вас не отвлекало от учебы: ни крики «итальянской» семьи, живущей по соседству, ни звонки на мобильный телефон, ни призывно мигающее окошко «аськи».

Если нужно – одевайте беруши, затыкайте уши ватой или учитесь, повернувшись к стене. Вас нет – вы «умерли» и «воскреснете» для мира только тогда, когда вызубрите эту чертову теорему!

— поставьте возле себя бутылку с питьевой водой и какой-нибудь перекус перед учебой, иначе есть риск, что по дороге к холодильнику вы дадите слабину и завернете в гостиную посмотреть новости, а там глядишь – и вы уже где-то на даче у друга детства Сереги «дудлите» пиво.

Тогда мотивировать себя будет уже бесполезно;

9. Не вздумайте размышлять, какими чудными и интересными вещами вы могли бы заняться, если бы не посвятили время учебе

Так мотивировать себя точно не получиться. Так что думаем об учебе, и только о ней, родимой, даже если на улице «травка зеленеет, солнышко блестит».

10. Каким бы дурацким не казался этот совет, но иногда для того, чтобы мотивировать себя на учебу, достаточно просто засесть за учебники и начать учиться

Помните старый добрый анекдот: «Поначалу наш кот не любил пылесос, а потом ничего – втянулся». Вот и вы втягивайтесь!

11. Не создавайте «авральных» условий, если не хотите возненавидеть учебу на веки вечные, а наоборот – мотивировать себя

Вам необходимо написать реферат на пятницу? Не советуем садиться за него в 23.00 четверга, лучше разделите объем работы на два-три вечера.

12. Постарайтесь не замотивировать себя до смерти на учебу

Не пытайтесь выучить три тома «Большой советской энциклопедии» за один присест – ставьте реальные задачи, но неукоснительно их выполняйте.

Мотивация как условие успешности обучения школьника

Успех в учении – это, образно говоря, тропинка, ведущая к тому уголку детского сердца, в котором горит огонек желания быть хорошим. Берегите эту тропинку и этот огонек.

Я продумываю, что будет делать каждый ученик. Для всех подбираю такую работу, которая принесла бы успех. Если ученик не сделал хотя бы маленького шага по пути к овладению знаниями, - это пропавший для него урок. Безрезультатный труд – вряд ли есть более серьезная опасность, подстерегающая и ученика, и учителя.

Как прилежно, сосредоточенно работают шалуны и проказники, если учителю удалось «запрячь» их в посильный умственный труд, сулящий и дающий успех!

У меня всегда вызывают досаду и недоумение жалобы кое-кого из учителей: ребенок шалит на уроке, занимается посторонними делами… Да не может этого быть, дорогие товарищи, если вы по-настоящему подумали о том, как заставить трудиться каждого ученика! (В.А. Сухомлинский. Сто советов учителю.)

В начале каждого учебного года мы видим сияющие глаза учеников, их радость от встречи со школой, учителями, одноклассниками.

Пройдет две, три недели и детское чувство радости, сменится хандрой, полной потерей мотивации к обучению. Родители, стремясь повысить мотивацию детей к обучению, ставят в пример сегодняшних миллионеров, пугают работой дворником и грузчиком, наказывают за плохие оценки, лишают компьютера, прогулок и т.д.

Учителя, в свою очередь, пугают «2», вторым годом, вызовом родителей…

Ребята не хотят учиться. Ребята не просто не хотят учиться. Они не хотят учиться так, как им предлагают это делать сегодня.

Каждый из нас, я думаю, задавался вопросами:

Как же сформировать у школьника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно?

Какие могут быть ответы, обычно: перегрузка, неинтересно, комп. игры, просто лень; трудно; не умеют; не понимают, зачем им это надо; проблемы со здоровьем. Причин много, они разные. Однако важно, что на некоторые из них мы можем-таки повлиять. Попробуем разобраться, что здесь в наших силах, что нам необходимо учесть, чтобы сделать учебную ситуацию действительно мотивирующей к учению.

Подойдём к этому вопросу с научной точки зрения.

Термин «мотивация» происходит от английского «movere» - «двигать». Другими словами, мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной.

А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается. То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся. И в этом случае сформировать у школьника желание учиться будет практически невозможно.Ежегодно у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению снижается. Причем если раньше в такую категорию детей попадали, в основном, подростки – в связи с переходным периодом – то теперь неуклонно снижается мотивация к обучению даже у малышей в начальной школе.

Психологический аспект.

Итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость. Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике.

Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения. Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы:

  • познавательные;
  • коммуникативные;
  • эмоциональные;
  • саморазвития;
  • позиция школьника;
  • достижения;
  • внешние (поощрения, наказания).

Своеобразие учебной мотивации состоит в том, что в процессе деятельности по ее осуществлению ученик усваивает знания и формируется как личность.

Доказано, что одним из главных условий успешного обучения является мотивация учения.

Мотивация к обучению – не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы «заинтересовать» школьными дисциплинами. У каждого человека есть силы, благодаря которым он способен учиться, и очень досадно, что эти силы не всегда направлены на математику или географию. Но все можно изменить – в том числе, и сформировать у школьника желание учиться. Необходимо лишь направить ребенка, предоставить ему самостоятельность и развить в нем понимание цели мотивационного взаимодействия.

Мотивы в обучении бывают внутренние и внешние.

Внешние мотивы в обучении: отметки; вынужденный долг; у чёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения; избегание наказания.


Внутренние мотивы в обучении: удовлетворение от самой деятельности;
прямой результат деятельности; стремление к успеху, понимание необходимости для жизни; учение как возможность общения.


Главная задача мотивации учения: организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика. Как сказал В.А. Сухомлинский: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». Поэтому наша главная задача – развитие внутренней мотивации».

Причины мотивационного кризиса учащихся.
1. Колоссальная избыточность учебного материала;

2. О тсутствие уверенности у детей в сохранении собственной психологической безопасности (страх и стресс как доминирующие условия образования);

3. В се в порядке с «кнутом», недостаточно того, что называется «пряником»;

4. В классе сидят дети с разными способностями, поэтому особое желание выполнять те или иные действия возникает у них только тогда, когда они могут соответствовать ожиданиям учителя и есть гарантия успешно справиться с предложенной задачей.

Пути разрешения проблемы мотивации:
- Выяснить основные причины нежелания учиться и постараться их минимизировать;

- Максимизировать то, что вызывает и поддерживает познавательную мотивацию учащихся

Способы повышения внутренней мотивации.
1. По возможности исключить награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой.

2. Как можно меньше использовать на уроке ситуации соревнования. Лучше приучать ребёнка анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений.

3. Стараться не навязывать учебных целей «сверху». Совместная работа с ребёнком по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее.

4. Помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребёнка к учебной деятельности.

5. Стараться избегать установления временных ограничений там, где это предоставляется возможным, т.к. это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации.

6. Следить за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но и имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребёнка. Регулировать уровень сложности заданий, повышая его с каждым разом.

7. Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.

Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя на уроке. Урок был и остается основным элементом образовательного процесса.На уроке работают двое – учитель и ученик, и только правильно организованная работа может побуждать ученика учиться.Привить интерес к изучаемому предмету – значит добиться в дальнейшем высокого уровня обученности учащихся и хороших показателей качества знаний, то есть достичь основной цели обучения.

Заметно повышает мотивацию учащихся благоприятный и продуктивный микроклимат на уроке. Его поддержанию на уроке способствует вовлечение в деятельность всех учащихся класса; создание нестандартных ситуаций; демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке; умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи.

Учитель в своей работе не должен забывать о таком понятии, как активная мотивация .

Активная мотивация предполагает, что

  • никакие результаты нельзя признать хорошими, как бы высоки они ни были, если ученик мог бы достигнуть более высоких результатов;
  • никакие результаты, как бы они не были малы, нельзя признать плохими, если они соответствуют максимальным возможностям ученика.

Наиболее значимыми в работе учителя по созданию мотивационной сферы учащихся можно считать следующие установки и действия:

– учет возрастных особенностей школьников;

– выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

– совместный с учащимися выбор средств по достижению цели;

– использование коллективных и групповых форм работы;

– использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

– использование игровых технологий;

нестандартная форма проведения уроков;

– создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;

– создание ситуации успеха;

– вера учителя в возможности ученика;

– применение поощрения и порицания;

– формирование адекватной самооценки у учащихся;

эмоциональная речь учителя.

  1. Диагностика учебной мотивации учащихся, которая включала в себя
    – анкетирование учащихся начальной школы, в результате которого были определены уровни мотивации по диапазонам: высокий, средний, низкий;

анкетирование учащихся средней школы, в результате которого определены значимые для учащихся мотивы учения.

Вывод. Грамотно организовать процесс мотивации и управлять им возможно, зная причины мотивационного кризиса учащихся, способы повышения мотивации, используя установки и действия, влияющие на мотивационную сферу учащихся.

Для изучения учебной мотивации воспитанников использовалась методика «Диагностика структуры учебной мотивации школьника» М.В. Матюхиной. Методика предназначена для диагностики учебной мотивации, определение дополнительных мотивов учения.

Познавательные мотивы. Они связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Воспитанник стремится овладеть новыми знаниями, учебными навыками, умеет выделить занимательные факты, явления, проявляет интерес к существенным свойствам явлений, к закономерностям в учебном материале, теоретическим принципам, ключевым идеям.
Коммуникативные. Позиционные мотивы, состоящие в стремлении занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить у них авторитет.
Эмоциональные . Этот вид мотивации заключается в стремлении получать знания, чтобы быть полезным обществу, желании выполнить свой долг, понимании необходимости учиться, высоком чувстве ответственности. Воспитанник осознает социальную необходимость.

Мотив саморазвития – интерес к процессу и результату деятельности, стремление к саморазвитию, развитию каких-либо своих качеств, способностей. Воспитанник проявляет активность к процессу решения задачи, к поиску способа решения, результату и т. д.

Позиция школьника. Воспитанник ориентирован на усвоение способов добывания знаний: интересы к приемам самостоятельного приобретения знаний, к методам научного познания, к способам саморегуляции учебной работы, рациональной организации своего учебного труда.

Мотив достижения . Воспитанник, мотивированный на достижение успеха, обычно ставит перед собой некоторую позитивную цель, активно включается в ее реализацию, выбирает средства, направленные на достижение этой цели.

Внешние (поощрения, наказания) мотивы проявляются тогда, когда деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди сверстников, из-за давления окружающих. Воспитанник выполняет задание, чтобы получить хорошую отметку, показать товарищам свое умение решать задания, добиться похвалы взрослого

Возраст/Группа


Мотив


Первоклассники
(дошкольники)


интерес к учению вообще

стремление к взрослости


Младшие школьники


беспрекословное выполнение требований учителя (т.е. у большинства – социальная мотивация);

получаемые отметки;

престижный мотив;

познавательный мотив (очень редко).


Средние классы


стойкий интерес к определённому предмету на фоне снижения общей мотивации к учению;

мотив посещения уроков – «не потому, что хочется, а потому, что надо»;

требуется постоянное подкрепление мотива учения со стороны в виде поощрения, наказания, отметок;

потребность в познании и оценке свойств своей личности;

главный мотив – стремление найти своё место среди товарищей (желаемое место в коллективе сверстников);

особенность мотивации – наличие подростковых установок.


Старшие классы


основной мотив – подготовка к поступлению.


В процессе обучения у школьников возникает немало проблем (конфликты с одноклассниками и учителями, плохое поведение), однако чаще всего родителей тревожит нежелание ребёнка усваивать материал.

Чтобы повысить успеваемость своего любимого чада, многим мамам и папам нередко приходится использовать силовые методы, когда уговоры и убеждения не помогают. Сразу отметим, что давление и физическая сила – не решение проблемы, а усугубление ситуации, потеря контакта с ребёнком. К тому же, если угрозы и запугивания в младшем школьном возрасте могут дать желаемый результат, то в подростковом данный метод перестаёт работать. Что же может заставить ребёнка учиться? Ответ простой – высокая мотивация к учёбе.

Основные виды мотивации

В психологии различают несколько видов мотивации, но в процессе обучения ключевое значение имеют два из них – внутренняя и внешняя. Рассмотрим оба понятия.

Понятие внешней мотивации для учёбы предполагает использование побуждающих явлений, не связанных с самим процессом получения знаний. Результат обусловлен внешними факторами. Данный вид очень действенен, но, как правило, он имеет краткосрочный эффект. Иными словами, вы можете пообещать купить дорогой телефон или планшет своему ребёнку, если он закончит семестр с отличием, но это вовсе не значит, что после получения желаемого подарка ваше чадо будет учиться так же хорошо, как и прежде.

В отличие от внешней, особенности внутренней мотивации учёбы связаны с самим содержанием деятельности. Такие меры позволяют добиться желаемого результата на длительный срок.

К внутренней мотивации на учёбу относятся:

  • познавательные мотивы – стремление получать новые знания;
  • социальные мотивы – стремление добиться успеха в жизни, поступить в престижный университет и получить высокооплачиваемую работу;
  • – желание добиться высоких результатов, опередив всех своих конкурентов;
  • мотивация избегания неудачи – стремление получить хорошие оценки, чтобы не сталкиваться с негативными последствиями, которые влечёт за собой промах.

Как сформировать правильную мотивацию к обучению у младших школьников?

Особенности мотивации в учёбе могут меняться в течение всей жизни под воздействием различных факторов. Поэтому главное, что необходимо сделать родителям – заинтересовать школьника самим процессом получения знаний. Добиться это несложно, конечно, если приложить усилия со своей стороны и придерживаться очень простых, но невероятно эффективных правил.

  • Удовлетворяйте любознательность ребёнка

Как бы вы ни устали и какой бы ни была ваша занятость, ни один вопрос ребёнка, особенно в младшем школьном возрасте, не должен остаться без ответа. Удовлетворяя любопытство своего любимого чада, вы формируете у него интерес к познанию мира.

  • Поощряйте увлечения

У ребёнка в любом возрасте могут возникнуть разные познавательные увлечения. Поощряйте их даже в том случае, если они кажутся вам бессмысленными и неперспективными. Если ваш ребёнок увлёкся астрономией, купите ему соответствующую литературу, телескоп или билет в планетарий. Если же его интересует музыка, отправьте своё чадо учиться в специализированную школу. При этом действуйте постепенно и не давите на ребёнка, а, наоборот, позвольте ему самому найти своё хобби, которое, возможно, в будущем станет его профессией.

  • Создайте мотивационную среду

На формирование мотивационной сферы школьника влияет не только воспитание. Имеют значение и окружающие условия. Поэтому, чтобы заинтересовать своё чадо в получении новых знаний и заставить его хорошо учиться, создайте ему правильную мотивационную среду. Запишите ребёнка в кружок, посещайте с ним различные выставки, семинары и конференции. Особенно важно это для подростков, которым предстоит .

  • Позаботьтесь о хорошем окружении

В жизни каждого школьника важную роль играет его окружение. Если ребёнок учится в «слабом» классе, где учителя уделяют недостаточно внимания качеству процесса, задумайтесь о том, чтобы перевести его в иную школу. Ведь, как известно, успехи других людей (в данном случае одноклассников) мотивируют на достижение высоких результатов. Но в то же время соблюдайте баланс между отдыхом и учёбой, не допускайте высокой нагрузки в школе, особенно в младших классах, поскольку именно она нередко становится причиной спада интереса к процессу получения знаний.

  • Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми

Никогда не акцентируйте внимание на плохих отметках своего ребёнка, сравнивая их с оценками братьев, сестёр или одноклассников. Не забывайте, что вы – в первую очередь союзник, а ваша цель – заинтересовать учиться, а не унизить.

  • Воспитывайте ребёнка на личном примере или примере успешных людей

Если вы достигли в жизни многих побед (например, стали чемпионом по плаванью или директором крупной компании), говорите об этом своим детям. Но лучше всего купите им книгу с биографиями успешных и знаменитых людей, чтобы наглядно продемонстрировать, насколько важен умственный труд.

Ваши дети будут учиться намного лучше, если у них будет всё, что для этого нужно. Многие родители не могут понять, каким образом дорогой дневник и модный рюкзак могут повлиять на качество обучения. Однако психологи доказывают, что красивые вещи дарят человеку эстетическое наслаждение и стимулируют его к достижению новых высот.

Как повысить мотивацию к обучению у подростков?

Если сформировать интерес к учёбе в младшем школьном возрасте достаточно просто, то с подростками дело обстоит намного сложнее. У них уже есть определённое мировоззрение, отношение к школе, ВУЗу, работе и будущей жизни. Поэтому, если подросток потерял интерес к обучению, повысить его мотивацию в учёбе не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Безусловно, лучший способ сподвигнуть подростков на получение новых знаний – донести до них мысль о том, что образование – это не просто прихоть взрослых, а возможность добиться успехов в будущем, получить хорошую работу и сделать замечательную карьеру. В данном случае психологи рекомендуют проявлять максимум внимания к обучению ребёнка. Вы всегда должны знать, как прошёл день вашего сына или дочери в школе, что стало причиной плохой отметки или замечания в дневнике. Не забывайте, какой бы ужасной ни была ситуация, вам необходимо находиться стороне ребёнка и морально его поддерживать. Иначе в случае очередной неудачи он опустит руки и перестанет бороться за успех.

Ещё один верный способ повышения мотивации в учёбе у подростков – показать им на примере других людей, насколько тяжёлой и бедной является жизнь без образования. Если ваш ребёнок отказывается учиться, предложите ему поработать во время каникул дворником, разносчиком пиццы или расклейщиком объявлений, и вы увидите, насколько подростка к получению знаний.

Таким образом, методы мотивации для учёбы могут быть различны. Но это, прежде всего, работа взрослых. Это систематический контроль со стороны родителей и их включение в жизнь ребёнка, его интересы и увлечения. И хотя основные знания детям даёт школа, именно на плечи мам и пап ложится ответственность за то, чтобы их малыши осознали всю ценность образования и уверовали в то, что получение новой информации – это не только важно и полезно, но и очень интересно.

  • Скажите большое «НЕТ» использованию мобильного телефона во время учебы. Выключите его и отложите в сторону на время учебы. Многих людей отвлекают их телефоны. Положите телефон в ящик или отдайте вашим родителям, указав время, когда хотите получить его назад.
  • Постарайтесь правильно вести конспекты во время занятий и держать их в порядке. Используйте конспекты в подготовке к домашнему заданию, проекту или экзамену. Если вы переживаете, что упустите что-то из объяснений учителя, в то время как будете записывать, то делайте быстрые заметки карандашом в блокноте. Всегда можно стереть запись карандашом и переписать ручкой уже разборчиво!
  • Хороший сон важен для запоминания выученного материала. Это связано с тем, что во время сна мозг сводит воедино изученную информацию, тем самым укрепляя ее. Чтобы сохранять получаемые знания спите как минимум 8 часов каждую ночь.
  • Наведите порядок! Держите свой стол и рабочее место чистыми и аккуратными. Освободите рюкзак от ненужных вам бумажек или сложите все бумаги в большую папку. Когда вы организованы, вы ничего не упустите и не потеряете, и вам будет легче работать.
  • Не сдавайтесь. Пожертвуйте сегодняшним днем ради завтрашнего!
  • Скажите себе, что после того как вы достигнете поставленной цели, вы сможете отдохнуть и повеселиться. Не поддавайтесь посторонним раздражителям. Если кто-то или что-то отвлекает вас, используйте беруши, вату или отвернитесь от отвлекающего вас человека.
  • Подумайте, какую награду от учебы вы получите. Если вы хотите быть врачом, художником или кем-то еще, вам нужно учиться и получать хорошие оценки сейчас, чтобы в будущем получить работу, которую вы хотите.
  • Если вам нужна помощь, не бойтесь попросить о ней вашего учителя. Учителям платят за то, что они отвечают на вопросы. Кроме того, большинство учителей с охотой помогают ученикам. Задавайте вопросы, и учитель увидит, что вы заинтересованы в учебе и хотите преуспеть в его предмете. Не переживайте о том, что остальные друзья могут подумать о вас. Лучше хорошо выучить урок, чем сделать вид, что все хорошо, и вы все поняли.
  • Подумайте о ваших умных друзьях. Попытайтесь быть такими же как они, учиться как они. Посмотрите, как они учатся. Но не перестарайтесь!
  • Иногда учеба с другом может помочь не заскучать. Еще лучше, если это ваш одноклассник, так как он может помочь вам не заскучать. Но не слишком увлекайтесь болтовней - помните, вы должны учиться!
  • Некоторым людям помогает музыка, играющая на заднем фоне.
  • Если вас легко отвлечь, учитесь, повернувшись лицом к стене.
  • Если вы любите помечтать, то просто перестаньте думать обо всем, кроме учебы. Отложите все мысли в строну и просто приступайте. А также подумайте о том, как будет тяжело, если вы начнете готовиться к сложному экзамену перед самым его началом. Чем раньше, тем лучше!
  • Подумайте о том, чтобы нанять репетитора. С репетитором может быть интересно. Он поможет вам разобраться в том, что вы не понимаете. Если услуги репетитора не по карману вашим родителям, вы всегда можете попросить члена семьи с хорошими знаниями предмета, в котором вы «плаваете», помочь вам.
gastroguru © 2017