Конкурс 1 сентября день знаний. Развивающие детские игры, конкурсы, загадки

Сразу скажу, я за то, чтобы 1 сентября проводились не только серьезные мероприятия, но и что-то необычное и запоминающееся.

Этот день всегда начинается с торжественной линейки, к которой иногда добавляют мини-спектакль, где обязательно персонаж не хочет учиться, но вскоре понимает, как важно уметь читать и писать, и обещает взяться за ум.

Потом дети расходятся по классам на свой первый в новом учебном году классный час. На этом чаще всего программа заканчивается, но родители и учителя в некоторых случаях проявляют инициативу и придумывают веселое занятие, которое к учебе отношения не имеет. Это может быть дружное чаепитие прямо в классе, небольшая экскурсия, прогулка по парку с аттракционами и посещение известного фастфуда.

Нам такие активные родители тоже звонят и просят предложить интересную программу, которую можно провести в классе, на территории школы или в ближайшем парке.

Вот программы к 1 сентября, которые мы можем вам предложить:

Для каждого возраста подбираются разные персонажи, игры и конкурсы, поэтому смело примеряйте идеи к начальным, средним и старшим классам.

1. Единый творческий порыв

Творческие мастер-классы заказывают чаще всего, так как есть возможность остаться в классе, но при этом создать под руководством мастера симпатичный сувенир для себя, друзей и родных.

Сейчас огромный выбор таких занятий, я все перечислять не стану, назову несколько:

  • роспись футболок или бейсболок
  • декорирование фоторамок
  • радуга в бутылке (рисунок цветным песком)
  • создание калейдоскопов
  • моделирование из тонких шариков (фигурки животных)
  • роспись кружек

Звоните, посчитаем для Вашего класса эти мастер-классы и предложим еще много на выбор. .

2. Веселое научное шоу

Когда я предлагаю научные опыты, часто слышу, что дети «такое уже видели». Программы настолько разные, что мне сложно представить, ваши дети видели ВСЁ. Это может быть шоу с электричеством, жидким азотом или сухим льдом. Длительность — час или полтора, подберите по стоимости удобный вариант. .

3. Спортивно-развлекательные программы

В хорошую погоду такой праздник можно провести в школьном дворе. В дождь — в спортивном зале. Это не просто спортивные соревнования! Это веселая Олимпиада с конкурсами и забавными состязаниями. .

4. Тайны фокусов

Очень интересная программа для детей любого возраста! Длится около часа. Половину времени фокусник показывает интересные трюки, а оставшиеся 30 минут раскрывает секреты и учит простым и эффектным фокусам всех желающих. Здорово!

5. Квест

Безумно популярное увлечение среди детей и взрослых, так как это не просто веселье, а еще и множество тайн и загадок, над которыми нужно поломать голову. Класс с партами для такого мероприятия не подходит. Можно на улице, в спортивном зале, в фойе школы или в ближайшем парке. .

6. Хип-хоп: рэп, граффити и битбокс

Хип-хоп вечеринка настолько отличается от программ с аниматорами, что даже самые избалованные детскими праздниками ребята начинают самозабвенно сочинять рэп, танцевать хип-хоп, рисовать граффити и изображать бит-бокс.

Ведут программу два реппера и диджей, все необходимое привозят с собой. Звоните, .

7. Необычная фотосессия

Поверьте, это весело! Вы можете организовать фотосессию сами, если закупите забавные аксессуары ( , шляпки, смешные очки и яркие пластиковые галстуки), сделаете интересный фон () и найдете в своих рядах опытного фотографа.

Еще можно придумать какой-то талисман, селфи с которым в новом учебном году принесет счастье. Например, большая выразительная мягкая игрушка, шарик с рожицей или одноклассник в смешной маске и накидке.

Все это можно заказать и у нас, звоните.

Полученные кадры потом можно скачать с «облака» и разместить в соцсетях с комментарием «А вот как у нас прошло 1 сентября». Главное, все это можно устроить в классе, совмещая со сладким столом и чаепитием.

8. Чайная церемония

Это больше подходит для старшеклассников, так как китайская чайная церемония предполагает не просто чаепитие из маленьких чашечек без ручки, а целый многоступенчатый обряд. Очень познавательное и умиротворяющее действо, которое настроит подростков на работу в новом учебном году.

Мастер такой церемонии облачен в национальный костюм, а фоном звучит китайская музыка.

9. Брейн-ринг или «Что? Где? Когда?»

Мне самой безумно нравится этот вариант, так как тут есть все: яркие эмоции и азарт (вопросы подбираются на логику), командная работа и выявление лидера. После долгих летних каникул мозг начинает шевелиться, но при этом все это действо носит развлекательный характер. Можете добавить чайную паузу, музыкальную паузу, придумать свою хрустальную сову для лучшего игрока (хоть мягкую игрушку).

Наш ведущий подберет вопросы и проведет сеанс одновременной игры сразу для 4-5 команд по 6 человек (ответы пишутся на бланках).

10. Веселая развлекательная программа

Во-первых, . Во-вторых, обратите внимание на «Шоу мафия» и «Крокодил» — двухчасовые убойные программы с двумя ведущими, которые проводят известные по телевизионным передачам игры, чередуя их с добрыми шутками и конкурсами.

Звоните, расскажем!

11 . Домашние праздники

Если вы собираете несколько верных друзей ребенка перед началом учебного года, можно устроить классный домашний праздник. Для этого

Первое сентября для первоклассников - волнительный и торжественный день и хорошо бы, чтобы окружающие их взрослые: учителя и родители - постарались наполнить его положительными эмоциями и яркими впечатлениями. Кроме торжественной линейки, знакомства со школой и первых уроков советуем устроить небольшой праздник, при этом угощения не обязательны, ведь каждого первоклассника, наверняка, дома ждет вкусное застолье с семьей, а вот небольшая с подарками и подвижными веселыми играми и конкурсами, это то, что надо. Предлагаем новый сценарий игровой программы для первоклассников «ПЕРВОКЛАССное Первое Сентября с Розой Барбоскиной» , которую можно устроить прямо в школе и своими силами. В роли ведущей может выступить кто-то из педагогов или родителей (или приглашенный аниматор).

Почему Роза Барбоскина? Да потому, что герои любимых и популярных мультипликационных фильмов в качестве ведущих - самый лучший вариант для проведения детского праздника. Дети узнают любимых персонажей и хорошо реагируют на все, что он (а вернее, переодетый в этот персонаж ведущий) предлагает и устраивает. Если нет возможности приобрести полноценный костюм мульт-героя, то можно обойтись лишь несколькими акцентами одежды (прически). Достаточно надеть белый парик с хвостиками и розовую футболку, а музыкальное сопровождение из мультфильмов, характерное поведение и узнаваемые фразы дополнят образ и создадут необходимую атмосферу.

Продолжительность мероприятия : 2 - 2,5 часа.

Полное музыкальное сопровождение - в папках МУЗЫКА К СЦЕНАРИЮ 1 и МУЗЫКА К СЦЕНАРИЮ 2

Набор медалек на выбор - в папке МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

(Архив папок и текст можно скачать в конце полной версии сценария)

Сценарий для первоклассников "ПЕРВОКЛАССное Первое Сентября с Розой Барбоскиной"

Пока дети собираются в помещении (классе, зале) фоном звучит Трек 1, 2, 3. Музыка в самом начале должна быть менее узнаваемой для детей, чтобы момент выхода героя, был для них сюрпризом. Когда дети займут свои места, начинается программа.

Громко звучит Трек 4.

Выбегает Роза Барбоскина. На плече у нее висит дамская сумочка. В сумочке различные девичьи принадлежности: ободок, заколочки с бантиком, браслетики. Роза подбегает к ребятам здоровается, пританцовывает. Затем достает телефон (лайфон) и делает селфи с первоклашками (достаточно парочку снимков). Музыка затихает.

Роза Барбоскина: Привет, мои хорошие! Какие Вы все симпатичные! (Удивляется). А что это Вы все такие одинаковые? (Подходит к ребятам, смотрит на школьную форму). Рубашки, у Вас какие - то странные, белые все. Сарафаны одного цвета. Неужели Вы не знали, что придете на вечеринку к Розе Барбоскиной? (Ответы детей) . - Ничего мы сейчас все исправим!!!

Звучит Трек 5.

Роза Барбоскина начинает украшать ребятишек. Мальчикам дает воздушные гелевые шарики, а девчонкам надевает браслеты, ободки, заколки. Музыка затихает.

(Примечание от автора: Также можно устроить аквагрим для детей в стиле мультика «Барбоскины», который проведут заказанные заранее профессионалы. Чтобы этот момент не затянулся, пусть грим будет символическим, а гримеров - будет несколько).

Игра на знакомство для первоклассников "Привет"

Роза Барбоскина: Вот теперь другое дело! Какая я, молодец! Мальчишки смотрятся ярче, а девочки и вовсе красавицы, сразу видно, что пришли веселиться! Давайте сейчас по моей команде отпустим шарики и прокричим празднику и друг другу: «Привет!»

Раз, два, три!

(ребята отпускают шарики и кричат).

Роза Барбоскина: Что ж, так недружно, давайте еще раз

(проводит музыкальную игру на знакомство)

- А ну-ка встаньте, посмотрите,

Кого собрал сегодня зал?

Ребята, учителя и родители!

Никто не опоздал?

Тогда мы можем Первоклассную

Вечеринку начинать!

А сейчас давайте дружно за мной

Движения повторять!

Звучит трек 6 - ведущая показывает разные приветственные движения, все повторяют за ней.

. Звонит телефон.

Звучит Трек 7 - Роза достает из сумочки свой любимый лайфон.

Роза: Простите, телефончик. Дружок звонит. Алло. Привет, Дружок. Ничего я не забыла. Я знаю, что сегодня 1 сентября. Как День знаний? Пер-во-класс-ни-ки?! (растягивает слово, говорит по слогам) Портфель? Нет. Не знаю, и этого не знаю. Ой, мамочки!!! (Роза встревожено убирает лайфон в сумочку). - Вы, почему мне не сказали, что вы сегодня первый раз пришли в ? И что это так ответственно? Что делать? Как страшно! (паникует, бегает по залу в разные стороны ).

Останавливается.

Роза: Эврика! Я вспомнила, где-то у Гены была книжка-энциклопедия «Как стать первоклассником?». Где же она?

Звучит Трек 5. - Роза бегает и ищет книгу, заглядывает под стулья, спрашивает у родителей, детей. Наконец, находит заранее спрятанную книгу………

- Командный конкурс "Собери портфель"

(Веселый подвижный командный конкурс с участием всех первоклашек)

Для проведения данного конкурса необходимо два стульчика, на которых стоят портфели или рюкзаки, две пустые коробки и две коробки с различными предметами, среди которых обязательно должны быть школьные принадлежности, но много и лишнего реквизита, игрушек, сладостей. Желательно чтобы в каждой коробке было предметов не меньше, чем ½ часть от количества учеников. Среди предметов может быть: ручка, карандаш, линейка, пирамидка, чипсы, кукла, тетради, пенал, учебник, обложка и т.д. Обратите внимание, чем больше будет вещей в коробке, тем веселее и сложнее школьникам собирать портфель…..

.........................

- Игра на сплочение "Экскурсия по школе"

(Игра на сплочение и поднятие праздничного настроения, которую можно использовать и для реального запоминания детьми места расположения класса. Лиза показывает движения, все повторяют, когда в обратную сторону, темп лучше ускорить, так будет интереснее)

Роза: А вы знаете, такую новость прекрасную, что вы попали в школу первоклассную? (Да)

А знаете, что в этой школе классно учиться, но неопытному первокласснику в ней можно заблудиться? (Да)

Тогда давайте совершим экскурсию по ней, друг другу улыбнитесь, чтоб было веселей (все улыбаются)

Итак, вы пришли в школу первый раз и ищете глазами, а где же родной класс? (капитанский жест - рука над глазами и все смотрят вправо и влево).........................

- Конкурс "Веселый счет"

Развлекательно-познавательный конкурс. Количество участников 17.

Для получения полной версии с музыкальным оформлением достаточно внести в фонд развития сайта небольшую сумму (350 рублей) - условия и реквизиты на странице АВТОРСКИЕ СЦЕНАРИИ

P.S. Уважаемые пользователи, в предлагаемом ниже документе представлена подробная информацию о том, как получить полную версию этого сценария.

(скачать, кликнув на документ)

КАК ПОЛУЧИТЬ СЦЕНАРИЙ номер 28- ПЕРВОКЛАССНОЕ 1-ое Сентября.docx

Ура! – скоро 1 сентября – день знаний! И август это месяц, когда во всех школах готовятся к празднику. И мы решили помочь в этом не простом занятии и подобрали новые конкурсы на 1 сентября для первоклассников, чтобы играть в школе и в классе. Посмотрите на наши идеи и выберите те, которые вам больше всего подходят. И так, встречайте первое сентября вместе с нами.

Важно!
Для учеников первого класса подойдут не все конкурсу. И не нужно включать их много. Для юных учеников это и так и праздник, и стресс, и море эмоций, а тут ещё и конкурсы. Сделайте игровую программу оптимальной и включите в неё 3-5 конкурсов, чтобы дети поиграли, но и не забыли, что теперь они ученики.

Конкурс 1 – ШКОЛА!

И так, дети пришли в школу в первый класс. Это нам и поможет в первом конкурсе.
Для конкурса нам понадобится слово ШКОЛА. Сперва первая буква Ш. Дети по очереди, например, в алфавитном порядке или как сидят за партами, называют по одному слову на букву Ш. Кто не смог назвать слово в свою очередь, тот выбывает. А выигрывает тот, кто назвал слово последним.
Во втором раунде уже берём букву К, и также по очереди дети называют слова на эту букву. Снова, кто назвал последним, тот побеждает. И так со всеми буквами в слове.
В итоге у нас будет пять победителей и каждому из них вручается приз на названную им букву. То есть, первому приз на букву Ш, второму на букву К, третьему на О, и так далее.
Но стоит ещё немного «помучить» детей и пусть они попробуют угадают свои подарки, ведь подсказка у них есть. Допустим, на букву Ш будет – шариковая ручка. На букву К – колокольчик, на О – обруч и так далее.

Конкурс 2 – что нас объединяет.

Конкурс 3 – дни недели.

Дети пришли в школу и теперь им просто обязательно знать дни недели. И в этом конкурсе они их узнают или вспомнят про них. А заодно и узнают своё расписание на каждый день.
Играть в игру просто: учитель загадывает загадку про любой день недели и кто из учеников первым дал правильный ответ, тот выходит и рассказывает про этот день то, что знает. А потом учитель предлагает всем записать уроки, которые будут проходить в этот день в классе.

Примеры загадок:

Конкурс 4 – весёлый счёт.

В этом конкурсе дети узнают, какие школьные предметы и принадлежности есть в школе и выучат счёт.
Все дети выходят на простор и просто ходят по кругу или кК хотят. Учитель в слух произносит названия уроков или школьных принадлежностей. И в какой-то момент говорит любую цифру. Например, цифра пять – это значит, что дети должны собрать по пять человек и взяться за руки. Кто первым сможет организовать этот круг, тот молодец. Конкурс продолжается несколько раз.

Конкурс 5 – нарисуй портрет директора.

В этом конкурсе участникам нужно нарисовать портрет директора школы.
Посмотрите на видео, как играли в этот конкурс дети в школе:

Также конкурс можно провести по-другому. Например, дети рисуют любимых персонажей из мультфильма, а потом показывают рисунки классу и другие угадывают героя и название мультфильма.

Конкурс 6 – молекулы.

Первоклассники пока не знают, что такое молекулы, но уже сейчас могут познакомиться с ними.
Выбирается один ведущий, и он отворачивается. Остальные дети берутся за руки, образуя длинную цепочку. Учитель передвигает детей так, чтобы они запутались между собой и при этом не разрывали руки. Когда всё запутано, то ведущий поворачивается и его задача распутать цепочку молекул так, чтобы руки не отцепились.

Вселенский выбор подарочных идей на любой случай и повод. Удивите своих друзей и любимых! ;)

Игры на 1 сентября для всех школьников

Итак, во что же поиграть с малышами? Начнем с презентации развлечений для ребят от 6 до 10 лет.

Забавы для детского сада и начальной школы

  • Веселый улов

Прелесть этой игры в том, что для нее почти ничего не нужно и увлечет она как первоклашек, так и учеников 3 класса и старше. Достаточно иметь простую скакалку. Принимать участие в игре могут сразу несколько человек, что упрощает задачу. Длина скакалки должна быть не меньше 2-х метров. Желающие поиграть должны встать в круг. Место в центре - для ведущего. Он начинает крутить скакалкой по кругу таким образом, чтобы задеть кого-либо по ногам, призывая при этом рыбку большую и маленькую.

Игра веселая и простая, понятная ребятам первоклассникам и увлекательна для более старших учеников в день знаний. Все, кто стоит по кругу, должны не допустить контакта со скакалкой. Кто «пропадет», тот выходит из игры. Побеждает тот, кто остался последний. Ему можно дать приз и к нему переходит инициатива ведущего.

  • Воробья за хвост

Очень забавная и простая игра опять же для нескольких человек. Подходит для старшей группы в доу. При желании может участвовать целый класс или группа. Детки образуют круг, сцепляют руки. Выбирают кого-то на роль коши и воробышка. Последнего помещают в центр круга. Кошку выпускают за его пределы. Цель игры: кошка должна проникнуть через «живое» препятствие и добраться до воробья.

Игра сопровождается криками, писками, толканиями, что очень веселит участников. Как только «кошка» доберется до «птички», роли перераспределяют.

Командные соревнования для первоклассников

Эта игра подходит для детей младшей и средней школы. Ребята делятся на пары. Все они становятся на одну начерченную ведущим линию на расстоянии от 2-х до 3-х метров спинами друг к другу. Ведущий подает сигнал, по которому напарники сцепляются локтями и начинают двигаться к начерченной линии. Как только они доберутся до цели, возвращаются к исходной точке. Побеждает пара, которая справляется с заданием быстрее других. Игра опять же подвижная, веселая, азартная, воспитывает командный дух у дошкольников и учеников.

  • Эстафета под названием «скоро дождик начнется...»

Игра шуточная и хороша тем, что развивает командный и соревновательный дух. Кроме того, принимать в ней участие могут сразу несколько десятков человек. Суть конкурса заключается в переодевании на время. Детей разделяют на 2 команды. Каждая выстраивается в шеренгу. На определенном расстоянии помещают по стулу с принадлежностями на случай дождя. Обычно это:

  • зонтик;
  • резиновые сапоги (лучше большого размера, чтобы всем пришлись в пору);
  • плащ-дождевик.

Член каждой команды должен добежать до стула с вещами, переодеться, сказать заведомо утвержденную фразу: «скоро дождик начнется», снять с себя вещи и вернуться на место. Побеждает самая ловкая, быстрая и организованная команда.

  • Игра Лапша

Для этой игры понадобится кол и мужская сила для укрепления его в земле. На кол крепят веревку от 2-х метров длиной, вокруг него на расстоянии 60-100 см раскладывают разные небольшие вещицы:

  • шишки;
  • каштаны;
  • ветки;
  • цветы и пр.

Все эти предметы и будут называться «лапшой», за которой будут охотиться участники. Обязательно выбирают ведущего. У него будет роль «повара». Его задача двигаться вокруг кола, охранять атрибуты от желающих их схватить с помощью бича. Остальные участники будут пробовать поймать момент, чтобы присвоить «лапшу». Повар не должен этого допустить. Он тщательно «охраняет» «лапшу».

Ребенок, кого коснется жгут, возвращает все те предметы, которые ему удалось унести ранее. В игре побеждает тот, у кого на руках окажется больше всего вещиц.

  • Молекулы - забавная «потасовка»

Удобная игра для целого класса в школе или старшей группы в детском саду. В процессе принимают участие дети, которым предлагают двигаться хаотично, подобно молекулам. На заранее оговоренный выкрик ведущего молекулы должны остановиться, взяться за руки или обняться. Та молекула, которая не успела попасть в цепочку, выходит из игры. Обычно ребята любого возраста играют в интерактивную игру «молекулы» с большим удовольствием.

  • Игра словами

Оказывается играть в волейбол можно не только мячом, но и словами. Предложите такое развлечение ребятам на День Знаний. Все участники должны объединиться в широкое кольцо. Ведущий придумывает слово и бросает мяч. Тот, кто успеет поймать мяч, должен подобрать подходящий по смыслу глагол. Например: «свеча - горит, море - шумит, собака - лает». Тот, кто не сможет подобрать быстрый глагол из игры выбывает. Обратите внимание, что игра подходит как для подростков, так и для самых маленьких. Все зависит от фантазии ведущего.

  • Быстрая смена движения

Хороший вариант в саду для маленьких для развития внимания. Суть конкурса заключается в том, чтобы угадать того человека, который сменил движение. Начинают с того, что ребятам предлагают встать в широкий круг. Желающий «водить» выходит из комнаты. По его возвращению дети начинают дружно выполнять команды скрытого ведущего, например, прыгать, топать, хлопать. Задача добровольца отгадать того, кто меняет движения деток. Для этого нужно быть предельно внимательным и наблюдательным. Игра подходит для ребят с 1 класса и по 7 класс.

  • «Куры с характером»

Еще одна забавная и подвижная игра. Ребята делятся на две цепочки – «цыплят». Во главе каждой становится «курица». Ведущий подает сигнал, после чего каждая «курица» должна не дать дотронуться до своих цыплят и попробовать «клюнуть» каждого из противоположной команды. «Цыплята», которых коснулись, переходят к новой «курице».

  • Тает лед...

Игра для солнечного дня на 1 сентября, подходит для закрепления знакомства. В зале в нее можно играть независимо от погоды. Желающие поиграть разбиваются на группы. Каждая получает по кусочку льда одной величины. Задача участников передавать лед из рук в руки до тех пор, пока он не растет. Разрешается дышать на лед, тереть и даже облизывать.

  • «Зверинец» - игра на внимание

Опять же интересная игра для развития внимательности, веселая и простая для учеников 1-4 классов. Участники выстраиваются в широкий круг и берутся за руки. Ведущий шепчет название зверя всем детям из круга. Другой доброволец начинает рассказ о том, как он гулял по зоопарку: «Иду и вижу тигра, а потом откуда не возьмись - клетка с гориллой, а за углом рев волка и только потом дошел я до павильона с крокодилом...» На слове «крокодил» все падают, потому что именно его шепнул ведущий.

Играть в эту игру нужно в помещении, например, закончить ей классный час или на свежей траве, чтобы ребята могли вдоволь валяться на мягком ковре.

  • До чего все спутано

Из желающих принимать участие в игре выбирают ведущего. Он должен повернуться спиной к остальным игрокам. Все дети берутся за руки и крутятся вокруг себя так, чтобы запутаться руками как можно плотнее. Задача ведущего - распутать «цепочки», не размыкая рук.

  • Игра на реакцию – «печенька»

Спортивная игра помогает развивать не только реакцию, но и координацию, поэтому очень полезная для детей в детском саду и начальной школе, когда эти навыки только закладываются. Для развлечения нужно подготовить твердое галетное печенье. Участникам предлагают разбиться на команды. Перед каждой группой кладут тарелку с печеньем и мячик.

По сигналу ребята должны подкинуть мяч в воздух и пока он летит схватить как можно больше печенья из тарелки так, чтобы оно не поломалось, а мяч не коснулся земли. Побеждает команда, которая сможет собрать больше всего печенья.

Игры с залом и кричалки

  • «Запомни движения»

Суть игры сводится к тому, что ведущий показывает 3 основные движения и каждому присваивает номер. Дальше повторяет их же, но называя ложный номер. Ребятам нужно повторить соответствующее номеру движение, абстрагируясь от того, что показывает ведущий. Для школьников эта игра более чем полезна.

  • «Собираем чемодан»

Ребятам предлагают собрать чемодан в дорогу, называя все, что необходимо для путешествия. Дети, у которых кончатся идеи - выходят из игры. Побеждает в конкурсе тот, кто назовет больше всего необходимых вещей.

  • Кричалка «светофор»

Игра-обучающий урок особенно интересная для самых маленьких и полезна для знакомства и закрепления правил дорожного движения. Ребятам предлагают пропеть по знакам светофора. На «зеленый» дети должны петь громко, на «желтый» – тише, на «красный» – молчать.

  • «Тик-так»

Цель игры: поработать над развитием внимания и познакомить детей с часами. Малышам предлагают разделиться на команды. Первая отзывается на 1 хлопок «Тик», вторая на 2 хлопка — «Так». Ведущий чередует хлопки, а затем меняет местами.

  • «Уши, нос»

Опять же игра на внимание. Подходит для ребят дошкольного возраста и первоклассников. Малышам предлагают дотронуться до носа правой рукой, левой рукой коснуться правого уха. По сигналу руки и стороны меняются. Задача ребят - не запутаться и быстро реагировать на смену сторон.

  • «Слушайте ведущего!»

Еще один простой вариант игры на внимание. Ребятам предлагают выполнять команды только после того, как они услышат обращение к ним, например: «Дети, топните правой ногой!». На команду: «Попрыгайте на одной ноге!» ребята не должны реагировать, так как не было прямого обращения.

Увлекательные квесты

Квест - модное развлечение, доступное для каждого и интересное не только для маленьких, но и для для старшеклассников. Детям младшего школьного возраста будет интересно что-то искать, вычислять, догадываться. Это игра относительно новая, а потому особенно увлекающая.

Отличный вариант сценария - поиск шляпы «Гарри Поттера». Эту историю знает почти каждый ребенок от 7 лет, поэтому будет рад стать частью сказки. По сценарию детям сообщают, что из кабинета Дамблдора похитили говорящую шляпу. Именно она помогала распределять детей по факультетам. До тех пока шляпа не будет найдена, школа не может работать. Ребятам предлагают разные подсказки и головоломки, разгадывая которые они приблизятся к цели и найдут шляпу.

Ребят от 6 до 8 лет в праздник можно заинтересовать квестом «4 стихии». Играть лучше на улице, в лесу, у реки. Ребятам предлагается найти элементы каждой стихии:

  • воздуха;
  • огня;
  • земли;
  • воды.

Все элементы придется искать по подсказкам, проходить несложные испытания. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Я привела несколько проверенных вариантов игр и конкурсов для деток на 1 сентября. А есть еще масса конкурсов , викторин и квестов! Может быть, у вас тоже есть идеи? Поделитесь статьей в соцсетях и обсудите интересные варианты уже сейчас! До свидания!

С уважением, Анастасия Скореева

Игры, конкурсы и развлечения для школьников на День знаний.

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ

Эта игра имеет несколько вариантов. Все их можно использовать как самостоятельные. Пусть ведущий выберет то, что ему подходит.

Вариант 1 . Все участники становятся по кругу. В центре его — ведущий с мячом в руках. Он бросает мяч любому игроку и говорит при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Тот, кому брошен мяч, должен поймать его и, если сказано «земля», ответить названием какого-нибудь животного, живущего на земле, на слово «вода» — названием рыбы, на слово «воздух» — названием птицы. При слове «огонь» надо поднять мяч над головой, повернуться кругом, ответить тем же словом «огонь» и бросить мяч ведущему. Кто ошибется в ответе, тот становится ведущим.

Вариант 2 . Эта игра еще называется «Полслова за вами». Ведущий становится внутри круга. Несколько раз подряд он громко на ходу говорит: «Рыбы, звери, птицы». Неожиданно он останавливается против того или другого игрока и произносит одно из этих трех слов. Раньше, чем ведущий сосчитает вслух до трех, играющий должен назвать рыбу, зверя или птицу в зависимости от того, какое слово сказано. Тот, кто не сумеет в течение этого времени дать верный ответ, становится ведущим.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Все участники становятся в круг. Ведущий стоит в центре круга. Выбирают третьего лишнего. Он выходит за круг. По сигналу (звонок в колокольчик, хлопок в ладоши, слова «Раз, два, три — начни!») ведущий выходит за круг и пытается догнать игрока, который бежит по внешней стороне круга. Игрок во время бега может поменяться местом с любым из стоящих в круге, тогда тот, с кем поменялся игрок, становится третьим лишним, и водящий ловит его. Если ведущий поймал игрока, то игрок становится ведущим, а ведущий — игроком, и игра продолжается до тех пор, пока не надоест или пока не закончится время, которое на нее отведено.

ЗАПРЕТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Для этой игры нужно нарисовать на земле два круга (маленький круг должен быть внутри большого). Участники делятся на две группы. Первая группа, взявшись за руки, встает вокруг нарисованного на земле большого круга (снаружи его), вторая группа — внутри маленького. Задача каждого участника — заставить других наступить на запретную территорию, находящуюся между двумя кругами, и при этом удержаться самому. Тот участник, который наступил на запретную территорию, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется ни одного игрока.

ШУМНАЯ ЭСТАФЕТА

Для этой эстафеты всех участников нужно выстроить в несколько колонн, перед каждой колонной построить ряд кеглей. Первый участник закрывает глаза и пытается, петляя, обойти все кегли. При этом оставшаяся группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все группы начинают кричать одновременно, то выделить из общего шума команды голоса своей группы крайне проблематично. Когда первый участник добрался до последней кегли, то группа кричит ему: «Все!». С этими словами участник открывает глаза и бегом возвращается к своей группе, передавая эстафету следующему участнику и вставая за последним. Если участник услышал слово «Все!» не своей группы и открыл глаза раньше времени, то он возвращается и проделывает все с самого начала. Побеждает та группа, у которой быстрее других закончатся игроки.

ВНУТРИ КОЛЬЦА

В этой эстафете принимает участие столько участников, сколько может поместиться в гимнастический обруч. Всех участников выстраивают в две колонны. Первого участника помещают в обруч. Его задача — пробежать с обручем до какой-нибудь конечной точки (это Могут быть стул, стол, кегля, пенек), вернуться назад, взять следующего участника и с ним проделать тот же путь. Эстафету следует продолжать до тех пор, пока не закончатся участники в команде. Побеждает та команда, которая все сделает быстрее другой.

ПАЛКА-ЗАПУТАЛКА

Этот конкурс развивает у маленьких школьников внимание и логическое мышление. Ведущий заранее заготавливает две палки, которые ломает на несколько кусков. Куски от этих палок надо высыпать на пол (землю) и перемешать. Приглашаются два участника, которые должны восстановить палки в первоначальном виде. Выигрывает тот участник, который первым соберет свою палку.

Участников может быть больше, но при этом заранее заготавливается большее количество палок, которые так же необходимо заранее переломить.

ПЕРВОКЛАШКИ-КЕНГУРЯШКИ

Этот конкурс лучше проводить на свежем воздухе (можно на школьном дворе), так как там больше простора. Участников делят на две одинаковые команды, которые выстраиваются друг за другом. На земле (полу, асфальте) нужно прочертить линию, с которой будет дан старт. Первый участник делает прыжок с места двумя ногами. Следующий участник делает прыжок с того места, куда допрыгнул первый (отметка ставится там, где у прыгуна были пятки). Так по очереди проделывают свои прыжки все участники. Победителем будет та команда, у которой последняя отметка находится дальше, чем у другой.

ХВОСТАТАЯ ЗМЕЯ

Для этой игры из всех участников нужно выбрать двух капитанов. Эти капитаны подходят к любому участнику и предлагает ему стать «хвостом», говоря при этом такие слова:

— Я змея, змея, змея, хочешь стать моим «хвостом»?

Если участник соглашается, то он должен пролезть между ног у капитана и встать сзади него, взяв его за талию. Потом капитан с «хвостом» подходит к другому игроку и предлагает то же самое. Если игрок не соглашается, то капитан должен его убедить другим способом (рассмешить, рассказав анекдот или смешную историю, прочитать стишок, спеть песенку). После этого убежденный участник пролезает под ногами капитана и встает в «хвост». Победит та «змея», капитан которой будет убедительней другого и соберет больший «хвост».

ЧЕРВИВОЕ ЯБЛОКО

В этой игре принимают участие все присутствующие. Эта игра развивает внимание. Все игроки должны встать в круг и взяться за руки. Все вместе они бегут по кругу. Ведущий встает в центр круга и говорит: «Яблоко, червивое яблоко. Ветер дует, оно падает». После того как ведущий закончит говорить эту фразу, все участники должны быстро присесть на корточки. Тот участник, который не сумеет это все быстро выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг, не присядет или упадет, выходит из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Он и будет победителем. Если все участники оказываются внимательными (что бывает редко), то игра может продолжаться по времени столько, сколько нужно, или до тех пор, пока детям не надоест в нее играть.

СОРТИРОВКА ОВОЩЕЙ

В этой игре принимают участие два человека. Им в руки выдается по пустой корзине. На некотором расстоянии от участников нужно поставить два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Рядом с участниками надо поставить пустое ведро. Задача участников заключается в том, что по сигналу (звонок в колокольчик, свисток, хлопок в ладоши) они должны добежать со своей корзиной до ведра, выбрать из овощей либо морковь, либо картофель, положить в свою корзину, возвратиться назад и положить овощ в пустое ведро. Выиграет тот участник, который быстрее другого выполнит задание.

Этот конкурс можно провести командной эстафетой. В этом случае в качестве эстафетной палочки будет корзина, которую и передают следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее другой наполнит свое командное ведро.

ШУСТРЫЕ ГОРОДА

Эту игру лучше проводить на школьном дворе. В ней дети знакомятся с названиями городов. Названия городов пригодятся им потом на уроке географии и в жизни. Итак, на земле нужно начертить большой круг. Все участники встают внутрь этого круга. Каждый выбирает себе название города. Если участники еще не знают названия городов, то им подсказывают старшие товарищи.

Из всех участников выбирается один ведущий. Он подбрасывает мячик кверху и называет какой-нибудь город. Тот игрок, чей город назвал ведущий, должен поймать мячик. Если ему удалось поймать мяч, то он, в свою очередь, может подбросить мячик вверх и назвать любой город. А если он не поймал, то все игроки разбегаются в разные стороны, пока он догоняет мячик. Когда игрок схватит мяч, ведущий кричит: «Стоп!» И тут все «города» замирают на месте.

Игрок с мячом выбирает любой «город» и определяет на глаз, сколько до него километров. Каждый километр — это шаг. Идет к «городу» и считает шаги. Если после названного количества шагов он может, не сходя с места, дотянуться до участника («города») рукой (при этом участник не должен отстраняться), он становится «городом», а тот игрок, до которого дотронулись, — ведущим. Игра снова начинается из круга.

gastroguru © 2017