Какие цвета нужно смешать чтобы получился цвет. Каким способом получить красный цвет при смешивании красок. Форма выпуска колера

Таблица смешивания красок позволяет из 3 базовых цветов создать огромную палитру ярких оттенков. Это очень увлекательно! Главное, правильно подбирать краски по таблице смешивания цветов.

Мастерская художника: уроки волшебства

1. Сочетание двух соседних цветов спектра дает оттенки с разной интенсивностью этих красок. Например, желтый и оранжевый при наложении дают желто-оранжевый или оранжево-желтый, в зависимости от того, какой из этих 2-х цветов преобладает. Если же в равных пропорциях смешать 3 расположенных рядом на цветовом круге оттенка, например, желтый, красный и оранжевый, то получится все тот же оранжевый, но более грязный.

2. При добавлении к любому цвету белого, получаются его пастельные оттенки разной интенсивности.

3. Смешивая в одинаковых пропорциях 2 основных цвета, которые на цветовом круге разделены 1 оттенком, получаем именно тот промежуточный цвет, который их разделяет. Например, красный + синий = фиолетовый.

4. Равное соединение 2 контрастных красок (расположены друг напротив друга на цветовом круге) всегда дает серый с оттенком одного из этих цветов. Например, красный + зеленый, голубой + оранжевый и т.д. Интересно, что если смешать комплиментарные цвета в соотношении 2/1, получится абсолютный серый (без дополнительных оттенков).

5. 3 основных цвета, расположенные рядом, при наложении в равных пропорциях также образуют серый, например, зеленый + желтый + оранжевый.Обратите внимание на поразительную закономерность: гармоничные цветовые сочетания (которые вы можете получить с помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают серый цвет - уравновешивая, поглощают друг друга.

Создаем новые цвета по таблице смешивания красок

Как мы уже знаем, есть всего 3 цвета, которые невозможно получить, смешивая другие. Зато из них можно создать все остальные оттенки. Эти волшебные цвета – красный, желтый и синий. Кстати, смешав их друг с другом в равных пропорциях, можно получить черный. Как создать все остальные оттенки палитры, смотрите по таблице:

Таблица смешивания цвета и цветовой круг используются не только в живописи, они просто незаменима при колеровке и смешивании декоративной штукатурки в строительстве, в парфюмерии и мыловарении, при окрашивании тканей, батике и т.д.

Цветовой спектр: раскрываем секреты радуги

Исаак Ньютон, пропустив свет через призму, получил разноцветный луч, названный спектром. Для удобства сочетания цветов непрерывную линию спектра со всеми ее переходными тонами превратили в круг. Как известно, в цветовом спектре выделяют три основных оттенка (красный, синий и желтый), при их попарном смешении друг с другом получается еще три вторичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый). Именно эти 6 оттенков образуют цветовой круг, и каждый из них имеет дополнительные цвета (сине- и красно-фиолетовый, желто-зеленый, пурпурный, красно- и желто-оранжевый, сине- и желто-зеленый). Ньютон, кстати, выделял 7 цветов, добавляя к спектру еще голубой, который, наравне с шестью основными, считается цветом радуги. Смешивая эти оттенки, делая их в разной степени темнее или светлее, можно получить полную гамму цветов.

Хочется сразу оговориться, что деление спектра условно и зависит от особенностей нашего восприятия. Человек может выделить в цветовом спектре до 1000 тонов. Интересно, что рептилии и птицы не различают синих оттенков, а некоторые рыбы все вокруг видят в красном цвете. Считается, что для кошек окружающий нас красочный мир выглядит более тусклым, зато они различают огромное множество оттенков серого.

Таблица цветового спектра

Цвета спектра называют хроматическими в противоположность ахроматическим (с лат. «без цвета»): белый, черный, серый. Порядок оттенков в спектре всегда неизменен, начинается с красного и заканчивается фиолетовым.

Оттенки на цветовом круге от зелено-голубого до сине-фиолетового считаются холодными, от желто-зеленого до красно-фиолетового - теплыми. Это разделение довольно условно и зависит от того, какие ассоциации вызывают у нас эти цвета: красно-оранжевый огонь, желтое солнце, голубой лед, синяя океаническая бездна. Заметили, что при разделении цветов мы не упомянули о зеленом? И это не случайно. Чистый зеленый цвет (который, к слову, встречается крайне редко) считается нейтральным. Капля желтого делает его теплее, синего – охлаждает.

Цветовой круг крайне важен в работе дизайнера. С его помощью можно не только определить гармоничные цветовые сочетания, создать нужную атмосферу в помещении или привлекательный образ, но и повлиять на восприятие, умело подчеркнув яркость, чистоту, красоту цвета, усилить его интенсивность, добавив комплиментарных оттенков, уравновесить холодные тона теплыми и т.д. Этому волшебству не сложно научиться даже не будучи дизайнером, а применять можно не только в дизайне интерьера или одежды. С помощью цветового круга любой сможет создать гармонию в квартире, грамотно сочетать цвета в одежде, маникюре, макияже и т.д. Например, голубые глаза подчеркнет оранжево-коралловая помада или персиковые тени, а алое платье освежит зелено-бирюзовый шарф.

Часто дизайн помещений требует необычного оттенка краски, который сложно найти в строительных отделах. Обычно к продаже отпускают стандартную палитру отделочных материалов. Колеровка краски своими руками спасает в таких случаях, она позволяет получить редкий и необычный цвет материала. В статье будут рассмотрены способы и технологии получения уникальных оттенков, включая машинный и компьютерный метод.

Назначение колеровки

Колеровкой называют процесс перемешивания красящих составов и ЛКМ для получения заданных цветов. Строительные фирмы часто заказывают эту услугу у профессиональных компаний. Однако при отсутствии такой возможности или самостоятельном выполнении отделочных работ, колеровку можно выполнить своими руками.

Процесс подбора и замешивания цвета незаменим в следующих случаях:

  • получение цвета в тон мебели или отделке помещения;
  • ремонт небольшой области стены или потолка, когда необходимо получить точный оттенок для точечного восстановления поврежденного участка;
  • при недостаче редкого вида краски сложно приобрести еще несколько баночек материала, проще будет выполнить самостоятельную колеровку или заказать краску в специальной фирме;
  • подбор индивидуальной палитры для интерьера.

Колеровка незаменима при косметическом ремонте. Она позволяет сократить фронт работ многократно. При подборе нужного оттенка достаточно восстановить небольшие потертости и дефекты.

Виды колеровочных систем

Достичь искомого оттенка просто добавляя краску «на глаз» очень сложно. Для облегчения поиска цвета используют так называемые колеровочные системы. Технология замешивания цветов представляет собой смешение основы и колера в точных пропорциях. Колерами называют цветные концентраты, имеющие очень насыщенный тон. Пигменты в таких составах могут быть как органическими, так и неорганическими. Первые позволяют получить насыщенные оттенки, но имеют некоторые недостатки:

  • могут использоваться не на всех поверхностях;
  • подвержены выгоранию при контакте с ультрафиолетом.

Пигменты неорганического происхождения имеют более широкую цветовую палитру, а главное - обладают большой устойчивостью к атмосферным явлениям. Такие красители используют для замешивания ярких оттенков - оранжевого, пурпурного, зеленого и прочих.

Выпускают колеры в виде порошков, чаще паст. Они могут содержать связующие смолы. В строительной сфере распространены универсальные пасты, которые можно использовать с большим числом красок. Для узких категорий лакокрасочных составов используют узкоспециализированные колеры.

Универсальные составы можно использовать для замешивания оттенков краски для стен, фасадов и прочего, специализированные же составы используются исключительно для тех видов составов, с которыми они совместимы.

К плюсам таких составом относят простое применение и возможность изменять оттенок по ходу замешивания. Однако колерные пасты не лишены недостатков: они имеют неравномерную интенсивность, что может стать причиной получения неточного оттенка после смешивания цветов .

Состав колерных красок идентичен ЛКМ, с которыми они должны смешиваться. Бывают акриловые, водоэмульсионные и прочие виды пигментных материалов. При добавлении таких составов в белую краску можно получить нужный цвет. Чтобы добиться четкого насыщенного цвета используют концентрированный колорант.

Пигменты в сухом виде стоят дешевле прочих красящих составов, но при этом они имеют неширокий спектр оттенков. Главный недостаток сыпучих составов - сложная регулировка оттенка в процессе замешивания (по ходу колеровки не рекомендуется добавлять в краску сухой состав).

Характеристики известных колеров

Строительный рынок предлагает широкий выбор отечественных, европейских и американских колеров. Из зарубежных материалов стоит отметить составы Тиккурила и Хюльс. Отечественные производители славятся нехудшим качеством, многие колоранты от российских производителей отличаются отличным качеством цвета и небольшой стоимостью. Лидирующие позиции в данной сфере занимает ижевский производитель Палитра, санкт-петербургская компания Олки-Унилокер и фирма Дли.

Тиккурила

Колеровка пигментами от данного производителя проводится по системе Tikkurila Symphony, она разработана с учетом химических составов. Компания уверяет потребителя в стопроцентном успехе поиска оттенка. Систему от Тиккурила используют для получения оттенков для общих работы и бытовых красок. Палитра от этой компании включает около 2300 оттенков, 10 из которых - белые.

Отдельный раздел компании посвящен разработке составов для работы над покраской фасадов. В данной линейке выпускается 230 цветов для обработки материалов разного типа. При работе с поверхностями, обработанными лаками и антисептиками, используются составы из отдельного раздела Natural Color. Данное название используется для обозначения шведских и норвежских стандартов. Система считается общепринятой во всем мире. Базовый набор оттенков системы включает белый, красный, желтый, синий и зеленый цвета. Прочие тона сводятся к совпадению с основными и обозначаются кодами. Наличие буквы в названии говорит о соответствии какому-то основному оттенку (W-белый, Y-желтый и т.д.). Цифры в коде говорят о проценте содержания цвета в оттенке.

Текс

Фирма Текс выпускает составы, использующие зарубежные пигменты. Производство материала ведется на высокотехнологичном немецком оборудовании. Составы имеют две формы выпуска: пасты и краски.

Пасты от компании Текс считаются универсальными, их можно использовать в паре с разными видами отделочных материалов.

Обратите внимание! Процент содержания колера Текс в ЛКМ не должно превышать 10 процентов от всей массы состава. Помните, что оттенок зависит от качества основы.

Краска-колер от Текс выпускается для использования с водно-дисперсионными красками, она устойчива к атмосферным явлениям, включая низкие температуры. Состав можно использовать как для внутренних, так и для наружных работ.

Аква-Колор

Санкт-петербургская компания занимается производством универсальных колеров. Пигменты от этой фирмы можно добавлять во все виды ЛКМ, в том числе и в цементные и известковые растворы. Колеры Аква-Колор не изменяют изначальные характеристики основы. Цена на марку доступна для любого потребителя.

Рогнеда

Колеры Dali, выпускаемые московской фирмой Рогнеда, предназначены для:

Достоинствами красителей Dali считается их устойчивость к перепадам температур и солнечному свету. Помимо всего прочего, составы имеют высокую степень адгезии с окрашиваемой поверхностью. Палитра компании имеет огромное число оттенков с разной степенью интенсивности.

Разница компьютерного и ручного способа колеровки

Для получения нужного оттенка используется и машинный и ручной метод, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Чтобы получить тон ручным методом, понадобиться основа (базовая белая краска) и комплект колоранта. Замешивание цвета начинают прямо перед нанесением материала. Для этого пигмент вливают (всыпают) в краску с учетом пропорций, указанных в инструкции. После этого колерованную краску тщательно перемешивают. Подобная колеровка обладает такими достоинствами, как:

  • невысокая стоимость;
  • доступность и возможность самостоятельно подобрать цвет прямо на месте;
  • получение необычных тонов, для которых используется сразу несколько составов из колеровочного каталога.

Минус такого способа в том, что полученный оттенок проблематично воспроизвести еще раз. Поэтому его используют для ремонта и дизайна частных интерьеров, для которых не требуется много ЛКМ.

При компьютерном получении оттенка нужно просто выбрать цвет колера, а система сама отмерит порцию, добавит и размешает ее, а на выходе выдаст готовый состав. У такого метода много преимуществ:

  • быстрое получение искомого оттенка;
  • функция воспроизведения цвета бесконечное число раз;
  • широкая палитра цветов краски в каталоге колеровки.

К минусам подобного метода можно отнести невозможность замешивания смеси на объекте. Кроме того, при таком способе нельзя получить уникальный и сложный цвет.

Особенности колеровки разных ЛКМ

Существуют универсальные колеры, которые можно добавлять практически в любые ЛКМ. Они подходят для колеровки материала для работы над интерьерами и фасадами.

Колеровка пигментов с разными красками должна учитывать следующие рекомендации:

  • Для окраски фасадов используют колеры, устойчивые к атмосферным явлениям и солнцу. При колеровке водоэмульсионной краски масса пигмента на весь рабочий состав не должна превышать 20 процентов.
  • Пигменты для работы с водными красками можно использовать для колеровки клеевых, латексных и дисперсионных составов.
  • Количество красителя при колеровке акриловых красок должно превышать 9 процентов от общего объема состава.

Совместимость красок и пигментов во многом зависит от производителя и состава вещества.

Инструкция ручной колеровки

Если вы ранее не получали оттенок ЛКМ, вам стоит воспользоваться руководством. Процесс колеровки своими руками выглядит следующим образом:


Если цвет на стене вас устраивает - тестовое замешивание считают удачным. Теперь тот же процесс повторяют на больших объемах. Для этого рассчитывают соотношение колера к объему основы. Из получившейся цифры отнимают 20 процентов, это обеспечит совпадение тестового оттенка с итоговым (на маленькой поверхности оттенок смотрится тусклее, чем на большой).

Совет! Чтобы цвет получался более чистым и точным, используйте таблицу колеровки. Она помогает подбирать не только оттенки, но и совместимость составов от разных производителей.

Следуя этой нехитрой инструкции, вы сможете самостоятельно получить желаемые тона, недоступные в магазинах. Помните, что выбор цвета - это творческий процесс, поэтому не бойтесь экспериментировать, но в пределах разумного. Не стоит добавлять в краску слишком много колера, это может стать причиной некачественной отделки помещения. Главное правило колеровки - неспешность, добавляйте пигменты понемногу и тщательно вымешивайте краску.

Если вы не можете найти водоэмульсионную краску требуемого цвета, однако качество определенного производителя вас устраивает, вы можете усовершенствовать его палитру посредством использования колера. Рассмотрим тонкости подбора колера, выясним, что это такое, изучим виды, палитру востребованных тонов и расход.

Что это такое?

Под колером понимается концентрированный пигмент, который позволяет придавать существующим краскам требуемый оттенок. Термин «колерование» дословно означает «цвет». Основной его функцией является создание нужных оттенков для покраски бетонных, кирпичных и оштукатуренных оснований. Существующие на сегодня колеровочные пасты могут быть использованы для окрашивания любых поверхностей.

Те тона, которые предлагают производители красок, не всегда способны удовлетворить ваши потребности, поэтому выбор краски достаточно сложен. Помочь в такой ситуации способен колер. Если вам нужно окрасить какую-либо поверхность, вы берете за основу белую краску. Путем добавления концентрированного пигмента вы сможете получить любой задуманный оттенок.

Виды

Необходимо обращать внимание на то, из каких элементов состоит колер, поскольку в нем могут содержаться органические и неорганические материалы. С помощью природных пигментов можно сделать цвет более ярким и насыщенным. Прежде чем приступать к смешиванию, можно изучить колеровочные карты каждой марки. Это позволит подобрать тон максимально близко к желаемому с учетом совместимости с конкретным типом краски.

Классифицировать колеры можно по их форме выпуска. Их продают в виде порошка, пасты и готовой к использованию краски. Самым экономным вариантом является колер в виде порошка, который смешивают с водоэмульсионной краской. Недостатком данной формы считается тот факт, что при размешивании проблематично получить однородную массу.

Наибольшим спросом пользуется колер, выпущенный в форме пасты . Он позволяет получить красивые натуральные оттенки. Добавлять пасту в краску надлежит постепенно до тех пор, пока вы не получите желаемый цвет. Стоит учесть, что при высыхании оттенок может слегка измениться.

Упаковка колера различна: можно приобрести продукт в специальных тюбиках, пластиковых бутылках и пузырьках. Хранить материал независимо от его вида нужно в темном месте, куда не будут попадать прямые солнечные лучи. При этом температура должна быть комнатной. Разделить рассматриваемый материал можно на 2 основные группы: неорганические и органические колеры.

Вторые характеризуются более насыщенным цветом. К недостаткам относится тот факт, что данный цвет достаточно быстро теряет свою яркость, если покрытие находится под воздействием прямых солнечных лучей. Неорганические колеры выпускают в ограниченном количестве. Они имеют достаточно тусклый цвет, однако их цветовые свойства сохраняются в течение продолжительного периода времени.

Цвета

Палитра цветов колеров каждого вида разнообразна. У каждой фирмы свои особенности. Говоря о порошковом варианте, следует отметить, что имеется всего несколько возможных оттенков. Колер в виде пасты характеризуется широкой линией цветов, которые позволят вам воплотить любую дизайнерскую задумку в реальность. Готовые к использованию краски можно приобрести в различных цветах, однако их не так много для того, чтобы позволить себе экспериментировать.

Приобретая определенный цвет колера в форме пасты, вы можете варьировать его оттенок в зависимости от пропорции. Палитра органических колеров включает в себя яркие и насыщенные оттенки, однако они сравнительно быстро выгорают на солнце. Именно по этой причине их не стоит использовать для наружных работ . Пигменты, в основе которых находятся неорганические компоненты, характеризуются пастельной цветовой гаммой, они достаточно светостойкие.

На сегодняшний день в магазинах материалов для строительства можно приобрести перламутровый колер либо пигмент, имеющий металлический блеск. Использовать данный колер можно для большинства современных лакокрасочных материалов. Сегодня на прилавках строительных магазинов представлены колеры в широком ассортименте. Наиболее популярными торговыми марками являются «Дюфа», «Текс», «Дюлакс». Каждый из представленных производителей предоставляет свою уникальную палитру.

Если вы не сумели найти требуемый оттенок, то его можно поискать в палитре иной марки либо самостоятельно заняться смешиванием.

Популярными оттенками сегодня являются:

  • бежевый;
  • фисташковый;
  • слоновая кость;
  • серебряный;
  • золотистый;
  • золотой с блестками.

Расход

Средний расход 1 кг колера на 1 м2 зависит от того, какая краска используется. К примеру, для эмульсионной разновидности потребуется не больше 20% от объема базового белого состава. Когда речь заходит о краске на масляной основе, здесь потребуется не более 1,5%. В иных ситуациях количество колера должно быть не больше 7%. Расход данного материала зависит от того, какого оттенка вы желаете достичь.

В любой ситуации придерживайтесь указанных ранее пропорций. Чрезмерно большое содержание концентрированного пигмента в краске приведет к снижению ее качества.

Как подобрать?

Современный строительный рынок предлагает достаточно большой ассортимент колеров, которые подходят для различных видов красящих веществ. Некоторые производители выпускают пигментирующие составы, отличающиеся универсальностью. Данные разновидности можно применять для придания оттенка краске, штукатурке либо шпаклевочной смеси. Эта универсальность особо ценится в строительной сфере.

Широкий ассортимент приводит к тому, что потребитель сталкивается со сложностью выбора. Останавливать выбор на том или ином колере необходимо основываясь на том, какую поверхность вы планируете окрашивать.

Рассмотрим различные виды колера и то, для каких поверхностей их рекомендуется использовать:

  • Жидкий вариант подойдет для разнообразных пропиток и грунтовок. Он может быть добавлен в лаки, которые используют для обработки древесного массива. Его используют и для разных пиломатериалов.
  • Концентраты, имеющие жидкую консистенцию, разработаны для эмульсионных и дисперсных красок. Следовательно, они подходят для той базовой основы, которая изготовлена на воде.
  • Колеры в форме пасты можно купить для алкидных и масляных эмалей. Они могут быть задействованы в различных смесях для осуществления побелки.
  • Универсальные материалы можно применять для разных видов эмалей.
  • Состав колера, дополненного перламутром либо металлическим блеском, характеризуется различным перечнем, что позволяет подобрать его для разных ЛКМ.

Базируясь на цели, для которой будет приобретен колер, с какой краской он будет смешан, можно сделать правильный выбор.

Как правильно развести?

Выбор сделан, поэтому можно приступать к дальнейшей работе: превращаем нашу белую основу в определенный оттенок с помощью пигмента. Дозировка должна быть точной, чтобы колеровать качественно. Заранее требуется подготовить стеклянные баночки. Заменить их можно пластиковыми коробочками из-под продуктов питания. Перед тем, как приступить к смешиванию, емкости должны быть тщательно вымыты и высушены. Это крайне важный момент, когда речь касается колеровки.

В подготовленную емкость надлежит залить базу (белую краску). Обязательно где-нибудь запишите ее объем, чтобы не забыть. Данная информация важна для составления правильной пропорции. Добавлять колер нужно постепенно. Если он жидкий, то достаточно будет 2-3 капель.

Тщательно перемешивайте краску. Если вы планируете создать сложный цвет, которого не было в палитре, то экспериментируйте, смешивая 2-3 краски, однако вначале количество должно быть небольшим. Постепенно добавляйте по 2-3 капли до тех пор, пока не будет получен желаемый цвет. Количество добавленных капель обязательно должно быть записано.

Нередко плохое размешивание краски не позволяет достичь желаемого результата. Бывает, что в процессе окрашивания в некоторых участках образуются комочки с более насыщенным цветом, из-за чего поверхность окрашивается неравномерно.

Будьте внимательны, хорошо размешивайте краску перед нанесением на поверхность. В противном случае вам придется ее перекрашивать.

Когда получен желаемый цвет, окрасьте небольшой участок поверхности. Проверять цвет нужно через сутки, когда краска полностью высохнет. Если вы удовлетворены результатом, оставшуюся краску вы можете колеровать в аналогичной пропорции. В ситуации, когда вы остались недовольны полученным оттенком, нужно увеличить либо уменьшить количество колера.

Если цвет вам вовсе не понравился, можно попробовать использовать другой. Без должного опыта достаточно сложно подобрать нужный оттенок. На стене краска будет на несколько тонов светлее, что важно учитывать при разведении.

Чтобы достичь желаемого результата, наберитесь терпения и не жалейте своего времени. Ведь цвет покрытия должен нравиться, быть эстетически привлекательным.

Специально для вас мы подобрали большой список советов, который вам поможет с выбором, разведением и использованием колера. Рассмотрите данные рекомендации, которые, возможно, научат вас новому.

  • Поверхностное перемешивание краски не позволит получить однородный цвет. Рекомендуется использовать миксер либо штукатурную насадку для дрели, которые обеспечат тщательное перемешивание. При этом дрель необходимо установить на минимум, чтобы не разбрызгать краску.
  • Приготовление краски лучше производить в одной емкости. В ситуации, когда вы не использовали концентрированный пигмент полностью, его остатки можно хранить около 5 лет.
  • Чтобы найти требуемый цвет, который сможет дать вам необходимый оттенок, в голове поиграйте с насыщенностью каждого из них.

  • Если вы не желаете экспериментировать с насыщенностью цветов, можете сразу приступать к разведению больших объемов, но если вы ошибетесь с пропорцией, то потеряете достаточно большое количество базовой краски, что приведет к непредвиденным расходам.
  • Покупая колер, заранее рассчитайте, какое количество потребуется к общему объему используемой краски.
  • Чтобы не ошибиться с выбором, базируйтесь на каталоге производителя. Это позволит вам увидеть готовый оттенок.
  • Если вы планируете создавать оригинальные оттенки, используйте существующие таблицы смешивания цветов краски.

Сиенна жженая, ультрамарин, кадмий желтый — эти слова звучат как таинственные заклинания для непосвященного уха. На деле же это лишь названия цветов, хотя определенная магия в них, конечно, присутствует. Стоит только взять в руки кисть и нанести на палитру несколько капель, как тут же оживает воображение. И все, что остается художнику, это правильно смешать краски, чтобы творить настоящие чудеса.

Начинающим художникам порой бывает сложно сориентироваться в выборе цветов для своей картины, особенно если в наборе его акварели много цветов. Именно поэтому рекомендуется покупать краски с меньшим разнообразием оттенков, ведь гораздо интереснее и, главное, полезнее смешивать краски самому. Готовые цвета часто оказываются довольно резкими, далекими от природных приглушенных тонов. А вот собственноручно созданная палитра не только поможет найти то, что нужно для желаемого изображения, но и послужит источником воображения и полезных знаний.

Все оттенки красок делятся на теплые и холодные. Названия эти совершенно говорящие, теплые цвета более солнечные, летние: оранжевый, красный, желтый. Холодные соответственно зимние, освежающие: синий, голубой, фиолетовый.

Краски на палитре взаимодействуют друг с другом, образуя совершенно невероятные вариации. Однако существуют общие тенденции, которые отражены в так называемом круге Иттена. Это модель соединения первичных и вторичных цветов.

Круг не только показывает, как образуются вторичные цвета из первичных, но также зрительно разделяет их на теплые и холодные, соответственно одни справа, другие слева. Важно понимать, что речь идет о базовых цветах, а не оттенках. Ведь в сравнении они одни окажутся теплее, другие холоднее.

Вот небольшая таблица по смешиванию основных цветов.

Правила смешивания красок

Чтобы правильно смешать акварельные краски, нужно знать их некоторые особенности и обязательно учитывать их при нанесении на бумагу. Речь идет не только о делении на теплые и холодные тона, но и об укрывистости некоторых цветов, т.е. способности перекрывать предыдущие слои. Различные оттенки получаются не только путем смешивания двух цветов, но и варьированием их количества, а также количества используемой воды. К примеру, смешивание классического сочетания желтого и зеленого, при добавлении большего количества желтого будет постепенно изменяться к более светлому салатовому, и даже может вернуться к исходному элементу.

Цвета, близкие друг к другу при смешивании не дадут чистого тона, однако с их помощью можно получить очень выразительный оттенок, он будет называться хроматическим. Если же комбинировать цвета, расположенные в противоположных сторонах цветового круга, то можно получить ахроматический, сероватый тон. Например, такой эффект даст сочетание оранжевого с зеленым и пурпурным.

Некоторые краски при смешивании дают нежелательную реакцию. Речь идет не просто о грязи на рисунке, это может привести к растрескиванию слоя краски, а также к ее затемнению при высыхании. Сочетание цинковых белил с киноварью имеет красивый светлый розовый тон, но в дальнейшем такое сочетание темнеет, становится невыразительным. Поэтому оптимальным, конечно, считается достижение яркости и многоцветности путем смешения минимального числа цветов. Помните, что некоторые сочетания дают стойкий эффект, а какие-то вовсе недопустимы.

Как получить желтый цвет при смешивании красок

Желтый цвет — один из трех базовых, поэтому получить его путем смешивания в чистом виде невозможно! Однако можно добиться кое-какого результата, поиграв с его близкими по палитре оттенками. Например, чтобы получить золотой, понадобится обычный желтый и капля красного или коричневого. Неплохой вариант также можно вывести их желтого с красным и добавлением белил.

Как получить оранжевый цвет при смешивании красок

Намного более продуктивным является смешивание желтой краски для получения оранжевого цвета. Он образуется из замеса желтого и красного. При добавлении небольшого количества коричневого и красного можно сделать мандариновый оттенок или золотой, в зависимости от количества ингредиентов. Ярко-оранжевый цвет получается из классического оранжевого с коричневым и белым.

Как получить мятный цвет при смешивании красок

Как получить черный цвет при смешивании красок

В каждом наборе акварели имеется черный цвет, но, если по какой-то причине у вас его не оказалось, либо нужен очень темный оттенок, то можно смешать его самостоятельно. Понадобится соединить в равных пропорциях красный, желтый и синий. Отличный цвет получается из синего и коричневого. Также подойдут для смешивания красный, зеленый, желтый, фиолетовый. Мягкий черный цвет дадут желтый кобальт, синий кобальт и розовая марена.

Как получить зеленый цвет при смешивании красок

Зеленый цвет получается из желтого и синего. Однако в акварели в чистом виде он используется нечасто. Гораздо более популярны цвета солнечный зеленый или оливковый зеленый, полуночный зеленый, их соединение и прочие варианты. В зеленом солнечном используются ультрамарин и желтый кобальт, оливковый готовят из тех же цветов с добавлением сиенны жженой, а полуночный — из голубой ФЦ, желтого и капельки черного.

Как получить бирюзовый цвет при смешивании красок

Бирюзовый более известен под другим названием, аквамарин. На спектре цветов его место между зеленым и голубым. Стало быть для смешивания они и понадобятся. Понадобится чуть большее количество голубого цианового, нежели зеленого. Однако это зависит от необходимой интенсивности цвета. Для более нежного бирюзового можно добавить каплю белил или светло-серой краски. Для насыщенного аквамарина нужно будет взять яркий оттенок голубого, зеленый и немного желтого.

Как получить бордовый цвет при смешивании красок

Бордовый цвет обязан своим названием одноименному французскому вину. Это цвет торжественный, глубокий, смешать его можно с помощью трех частей красного и одной синего. Для более теплого оттенка можно ввести немного желтого, либо соединить ярко-алый пополам с коричневым. Более холодный тон получится из красного, коричневого и черного, он выходит настолько насыщенным, что его обязательно разбавлять водой.

Как получить голубой цвет при смешивании красок

Голубой цвет в акварели получить очень легко, достаточно как следует разбавить ультрамарин водой, и дело в шляпе. Однако для тех, кто не ищет легких путей, всегда найдется парочка интересных способов. Один из них это применение белил: на 2 части ультрамарина потребуется одна часть белой краски. Разбавлять синий цвет нужно постепенно, чтобы отрегулировать насыщенность тона. Для ярко-голубого цвета потребуется все тот же синий, капелька красного и белый. Еще один оттенок можно получить, добавив в эту смесь одну часть не красной, а зеленой краски.

Как получить малиновый цвет при смешивании красок

Яркий и энергичный малиновый цвет имеет целую гамму оттенков. Основной можно получить путем соединения красного, синего и небольшого количества белого. Для приглушения слишком броского цвета добавляют немного черного. Вместо черного можно применить коричневый, а вместо синего — бирюзовый или голубой, или фиолетовый, результаты будут очень неординарные.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок

Получить коричневый цвет можно различными способами. Самый простой — это смешивание красной и зеленой красок. Также его можно сделать из фиолетового и желтого, чем больше желтого, тем светлее получится тон. Еще один способ — это применение красного, синего и желтого, однако смешивать их нужно постепенно, добавляя новые порции краски, чтобы отрегулировать оттенок, в противном случае может образоваться черный цвет, особенно если будут преобладать красный и синий. Хороший отенок дает смешивание оранжевого и синего.

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок

Из школьной программы известно, что фиолетовый получается из красного и синего цветов. Однако на деле это не совсем так. Получить качественный яркий оттенок довольно сложно, а то что получается из двух этих цветов скорее похоже на невзрачный бордовый. Итак, чтобы вышел яркий насыщенный лиловый цвет в компании из красного и синего должен преобладать последний. При этом оттенок красного нужно брать как можно более холодный, иначе велика вероятность смешать коричневый цвет, а не фиолетовый. К синему тоже свои требования — в нем не должно быть никаких зеленоватых нот, брать только в чистом виде, например, синий кобальт или ультрамарин. Для осветления итогового тона можно воспользоваться небольшим количеством белил. Важный нюанс, это то, что после высыхания цвет немного бледнеет.

Как получить синий цвет при смешивании красок

Синий цвет является базовым, смешать его из других цветов невозможно. Но с помощью синей краски и вспомогательных можно получить много его оттенков. Например, из яркого ультрамарина с белилами можно получить небесно-голубой. Для насыщенного синего тона берут ультрамарин с темным бирюзовым. Красивый сине-зеленый получается из синего с небольшим количеством желтого. Более бледным этот оттенок сделает белый цвет. Известная берлинская лазурь получается из замеса синего и зеленого в равных долях. Если взять 2 части синего и 1 красного, то получится сине-фиолетовый. А если брать не красный, а розовый, то получится королевский синий. Сложный серо-синий цвет, отлично подходящий для прорисовки теней, можно получить из синего с коричневым. Насыщенный темно-синий выйдет из синего и черного, соединять два к одному.

Как получить розовый цвет при смешивании красок

Обычно розовый цвет получают из соединения красного и белого, от пропорций будет зависеть его оттенок. Но можно и поэкспериментировать с различными видами красного. Замечательный эффект дает ярко алый, розовый цвет получается очень чистым. Кирпично красный дает персиковый оттенок. А кровавый ализарин с белым образую цвет фуксии. Добавляя в замес капли фиолетового или желтого можно получить неожиданно интересные результаты. Не все приемлют использование белого в акварели, тогда получить розовый можно просто путем разбавления водой любого красного цвета. В малой концентрации — это будет то, что нужно.

Как получить бежевый цвет при смешивании красок

Бежевый или телесный цвет необходим художнику для изображения людей, лиц, портретов и т.д. Нежный беж можно получить из белил с добавлением охры, кадмия желтого и красного, сиенны и иногда убры в мизерных количествах, для легкого оттенения. Соотношение охры в сравнении с остальными компонентам будет выше, все ингредиенты нужно вводить понемногу, регулирую необходимую интенсивность цвета. К сожалению, точного рецепта нет, у каждого художника свое видение этого вопроса.

Как получить сиреневый цвет при смешивании красок

Сиреневый цвет достаточно близок к фиолетовому, их даже называют родственными. Они оба являются холодными оттенками и стоят на цветовом круге достаточно близко. Собственно, и основной рецепт сиреневого цвета — это разбавление фиолетового белилами или водой.

Как получить серый цвет при смешивании красок

В акварельных картинах никогда не встретить черных теней, обычно они прорисовываются теми же красками, что и остальные детали, но с добавлением более темного элемента, например, серого. Этот цвет в акварели можно получить при соединении черного с большим количеством воды либо белилами. Интересные оттенки получаются из синего кобальта с добавлением сиенны жженой либо умбры жженой.

Смешивание масляных красок, технология смешивания

Смешивание масляных красок имеет несколько иную специфику, в отличие от акварели. Хотя основные рецепты получения тех или иных цветов, разумеется, общие. Основные техники смешивания акриловых красок:

  • Соединение цветов на палитре,т.е. физическое, для получения нового тона или оттенка с целью нанесения на рисунок. Если одна из красок более светлая, то ее наносят мелкими мазками на темную при условии, что обе краски обладают одинаковыми укрывными свойствами. При смешивании прозрачной краски с кроющей в итоге получается кроющая. Если берутся две прозрачные краски, то и результатом будет прозрачная. При таком методе неизбежно снижение чистоты и интенсивности тонов.
  • Метод наложения красок, по другому его называют лессировкой, заключается в наложении прозрачных красок друг на друга прямо на изображении. Конечно, предыдущий слой при этом должен быть абсолютно сухим.
  • Метод примыкания цветов. Если наносить мазки кисточкой очень плотно друг с другом, то визуально происходит смешивание этих цветов, как некий обман зрения.

Таблица смешивания масляных красок

Смешивание акриловых красок, технология

Акриловые краски — отличный вариант для начинающих художников и любителей живописи. Они универсальны подходят как для бумаги, так и для ткани, стекла, дерева и т.д. Единственный их минус — довольно высокая стоимость, а потому в наборах акрила, как правило не слишком богатая палитра. Но ничто не мешает расширить ее с помощью технологии смешивания. Необходимо иметь 7 цветов: красный, розовый, желтый, голубой, коричневый, белый и черный. И тогда с помощью специальной таблицы можно легко смешать акрил самостоятельно.

Таблица смешивания акриловых красок

Смешивание цвета красок гуашь

При выборе гуаши не стоит акцентировать внимание на больших наборах, выглядят они очень эффектно и презентабельно. Но по сути придется переплатить за совершенно ненужные цвета. Куда лучше сосредоточиться не на количестве баночек, а на их объеме. Ведь когда закончатся основные цвета, все равно придется купить новые краски, а неиспользованные так и останутся лежать мертвым грузом. Тем более, что получить новые цвета и оттенки гуаши очень легко, также просто как держать кисточку в руках. Никаких особых правил здесь нет, разве что таблица совмещения цветов понадобится.

Таблица смешивания красок гуашь

При создании уникального интерьера квартиры или частного дома каждому хочется придать комнатам особенный вид. Сегодня рынок стройматериалов перенасыщен многообразием различной лакокрасочной продукции. Изготовители поставляют краски на масляной, водоэмульсионной и акриловой основе, допускающие применение колера. Данная колеровочная продукция отличается насыщенностью и широким спектром оттенков. Чтобы понять, как выбрать колер для акриловой краски, надлежит знать его состав, свойства, особенности, достоинства и недостатки.

Особенности и достоинства

В основу колерных материалов добавляют неорганические или органические вещества (пигменты), различные добавки, ПАВ, стабилизатор и технологические компоненты. Приобретая колер для акриловой краски, покупатель получает качественный надежный продукт.

Колер перед поступлением на рынок тестируют, он проходит сертификацию. В нем нет вредных веществ, поэтому он совершенно безопасен при эксплуатации.

Колер для красок на основе акрила имеет ряд особых преимуществ. Основными являются:

  • легкое нанесение;
  • быстрое высыхание;
  • светоустойчивость;
  • богатый ассортимент палитры тонов;
  • отличное сцепление с различными поверхностями (бетон, кирпич, дерево).

Акриловый колер добавляют небольшими порциями к базовой белой краске до получения необходимого оттенка. Краску следует перемешивать особо тщательно. Следует производить колеровку в единственном резервуаре: при точных расчетах нужного количества красящего вещества в различных резервуарах может получиться отличающийся по цвету состав. После разведения колера для нанесения на поверхность используют валик, краскопульт либо обыкновенную кисть.

Наносить такую краску нужно строго на очищенную сухую плоскость. Перед покраской лучше обработать поверхность специальным подготовительным раствором, к примеру, акриловой грунтовкой. Это позволит краске лучше сцепиться с поверхностью основания. Стоит учесть: колеры добавляют непосредственно перед покраской поверхностей. Тогда цвет получается ярким. При невыполнении этого правила колер оседает на днище емкости с краской, а оттенок получается недостаточно сочным.

Составы

Существует несколько типов колеруемого вещества.

  • Краска (данный состав должен полностью соответствовать используемому лакокрасочному материалу).
  • Паста (предполагает удобство в использовании, позволяя корректировать оттенок при смешивании).
  • Сухой состав (самый доступный, единственным минусом считается ограниченная цветовая гамма).

Чтобы создать, разбавить и получить правильный тон для равномерного окрашивания плоскости, нужно брать колеровочную краску. Такой тип краски создается смешиванием основных базовых оттенков с красящим элементом – колером.

Существует 6 базовых цветов:

  • синий;
  • зеленый;
  • черный;
  • красный;
  • желтый;
  • белый.

Помимо них есть дополнительные тона (например, перламутровый). Все оттенки применяют при внешней либо внутренней отделке. При окрашивании поверхностей внутри комнаты обычно больше используют светлые тона (например, голубой, бежевый или желтый).

Как выбрать?

Перед покупкой колера для акриловых красок нужно ознакомиться с некоторыми нюансами. Необходимо учитывать освещение помещения при выборе продукции, которую будут использовать в данной комнате. Нужно покупать лакокрасочный материал и колер одного изготовителя. Производители, которые выпускают только краску, предлагают продукты, различные по составу.

Следует обращать внимание на тару с поставляемым материалом. У тары должно быть маленькое горлышко. Такая особенность обуславливается необходимостью производить отсчет точного количества капель при колеровке. Перед покупкой колера нужно ознакомиться с картой оттенков. Так получится подобрать нужный материал, чтобы получить задуманный оттенок.

При остатке неиспользованного колера по завершению работы не нужно выбрасывать материал. В емкость можно будет добавить обыкновенную воду, затем убрать на сохранение, не перемешивая состав. Пять лет материал сохраняет свои свойства. Количество колеровочного материала не может превышать 20%. При нарушенной пропорциональности снижаются характеристики лакокрасочных материалов. При соблюдении рекомендаций красочное покрытие будет держаться долго, сохраняя при этом свои свойства.

Ручная колеровка

Человеческий фактор считается определяющим для ручного колерования. В данном способе есть свои плюсы и недостатки.

Отметим достоинства и недостатки:

  • Осуществление процесса непосредственно на участке, где происходят ремонтные работы или строительство.
  • Получение индивидуального оттенка (оттенки, состоящие из нескольких отдельных тонов).
  • Экономия.

Не обошлось без недостатков. При этом методе сложно получить повторно желаемый оттенок. Есть возможность сделать ошибку при подборе красок для темных тонов. При колеровке специального состава это может привести к серьезным последствиям.

Пошаговая инструкция смешивания состоит из нескольких этапов:

  • Приготавливают несколько отдельных пластиковых резервуаров.
  • Перед колерованием акриловой краски следует найти соответствующий колер нужного оттенка.
  • В один контейнер отливают 100 мл базовой краски.
  • Добавляют несколько капель одного или нескольких красителей.
  • Базу перемешивают с колером до однородного тона.
  • Получив желаемый цвет, прокрашивают маленький участок.

После высыхания можно оценить получившийся цвет отделочного покрытия при естественном либо искусственном свете. Если полученный тон удовлетворяет запросы, производят колеровку основного объема. Из необходимого объема колера следует вычесть 20%, чтобы полученный оттенок покрытия совпадал с нужным. Цвет будет смотреться ярче на большей площади.

Машинная

Машинное смешивание лакокрасочного материала контролируется компьютером, используя стандартный вид рецептов, заложенный в программе. При необходимости можно повторно получить идентичный цвет.

К плюсам компьютерной колеровки присваивают:

  • точность и быстроту процесса;
  • повторное получение желаемого оттенка;
  • правильный подбор краски при создании темного оттенка;
  • широкую гамму получаемых в результате тонов.

Минусы:

  • невозможность проведения колеровки непосредственно на самой строительной площадке;
  • невозможность создания сложных оттенков;
  • достаточно высокая стоимость.

Более подробно о колеровании краски смотрите в следующем видео.

gastroguru © 2017