Как нарисовать птицу для детей. Нод "рисование птиц"

Благодаря одной из предыдущих статей Ваши дети узнавали новое и учились изображать домашних пернатых. Сегодня объектом внимания станут снова выполняется по простым и понятным схемам. Знакомьте ребенка птицами, живущими в городской черте и в лесу.

Как рассказывать о птицах?

Предлагаю вариант рассказа, отталкиваясь от названия. В процессе желательно упоминать признаки, помогающие узнать птицу. В качестве образца привожу текст, который с несколькими изменениями можно легко использовать для описания другой птицы.

Синица

Можно подумать, что свое название синица получила за синий цвет. Но его немного в ее оперении. Лишь шапочка на голове синевато-черная. Грудь – желтая, хвост – черный, спина – зеленоватая. Почему же ее так называют?

Весной и летом синицы прячутся в листве деревьев. Их трудно увидеть. Но ты можешь услышать песню: «Си-си-си». Именно песенка дала название птице.

Синицы живут у нас круглый год, хотя многим кажется, что они появляются только зимой. Летом в лесу много еды, и маленькие птички живут подальше от человеческого жилья. Зимой синицы прилетают в города и деревни – поближе к людям. Тогда они питаются семенами, зерном, крошками хлеба, кусочками мяса и сала.

Синицы – наши друзья, в саду и в лесу они приносят огромную пользу, уничтожая насекомых-вредителей.

Нарисуем нашу умницу-синичку. В данном случае получилась лазоревка. Если выбрать иные цвета для раскрашивания и убрать полосу у глаз, то получится другой вид.

Чем питаются птицы?

Аппетиты у пернатых весьма разнятся. За день синица или королек съедают столько, сколько весят сами. Благодаря таким обжорам природа регулирует численность насекомых. Лазоревка за день может съесть 1-2 тысячи мелких жучков и личинок. В период, когда появляются птенцы, птицы-родители уничтожают еще больше насекомых, чтобы прокормить потомство. Корольки, например, до 400 раз за день подлетают к гнезду, обычно число птенцов от 8 до 12. Когда малыши уже начинают вылетать из гнезда, вся семья может наловить за день до 4 тысяч гусениц.

Кроме насекомых птицы могут питаться семенами растений. Чижи, зеленушки и зяблики предпочитают зернышки сорняков: конского щавеля, полыни, лебеды. Дрозды, кроме гусениц, кушают и ягоды. Но эта пища не переваривается полностью, и семена падают на землю – прорастают новые ягодные кустарники. Клесты и чечетки едят не очень аккуратно, семена хвойных растений разлетаются вокруг, и многие потом прорастают. Можно сказать, что птицы берегут леса, сады и огороды от насекомых, уничтожают сорные травы и участвуют в посадке деревьев.

Помогалочка для взрослых

Картинка-шпаргалка, которая выручит вас, когда Вы будете рассказывать ребенку о птицах. О каждом представителе пернатых легко сообщить важные моменты, расширить запас глаголов, прилагательных. Если Вы предложите небольшое соревнование по сравнению птиц (поиск сходства и различия), будет развиваться мышление Вашего чада. Игра проходит с опорой на фразы взрослого. Например, Вы говорите: “Я буду рассказывать про ласточку, а ты?” – “Мне нравится воробей, я расскажу про него!” – “У моей птицы черные перышки черного и белого цвета, а у твоей? Моя птица зимой улетает в теплые страны, она перелетная, а твоя? У ласточки есть 2 крыла, туловище, небольшая голова, лапки и хвост, похожий на вилочку, а как выглядит твоя птичка? Моя ласточка питается насекомыми, их она ловит в воздухе налету, а что ест твоя птица? Про мою ласточку написано в сказке “Дюймовочка”, а в какой книге рассказывали о твоей птице? Давай найдем эту книгу и почитаем вместе”.

Практическое упражнение

Сходите на прогулку в сквер или парк, захватив с собой корм для пернатых. Это могут быть крупы, семечки, орешки, сухарики, хлеб, печенье (даже сухофрукты или цукаты). Положите угощение в мешочек или пакет, из которого ребенок легко достанет содержимое. Рассматривайте птиц, помогайте ребенку вспомнить название или узнать новое. Описывайте внешность летуна, его повадки. Дома можно будет устроить небольшую импровизацию. Попросите малыша показать, как ходит голубь, скачет воробей, спеть, сымитировать голос (каркать, чирикать, пищать). Искать на картинке птиц, которых ребенок увидел на прогулке и называть их, тоже очень полезное задание.

Лесные птицы

В преддверии зимы самое время вспомнить о перелетных птицах. Красногрудый красавец-снегирь рисуется практически так же, как синица.

Еще один яркий представитель птичьего царства – сова. Сейчас очень популярный образ у детей и подростков. Можно рисовать одним овалом, но этот вариант более детальный. Несколько приемов рисования этой ночной охотницы были усвоены автором еще в детстве. При раскрашивании глаз можно сделать несколько окружностей разного диаметра и цвета.

На опушке леса старая сосна. Голову большую видно из дупла – сонная сова пучит круглые глаза: рановато разбудили птичьи трели-голоса. Снегири слетелись и зовут синиц, россыпи рябины опадают вниз. Получилась картинка зимнего леса.

Цаплю и аиста легко узнать по тонким стройным ногам, длинному клюву. Обе птицы рисуются по общему шаблону. Если слегка изменить форму клюва и цвет оперения, то получится фламинго. Еще раз напоминаю, что это символическое рисование. Детям школьного возраста можно давать более точные изображения.

Городские птицы

Привычные крылатые жители улиц, скверов и парков – голуби. Их подкармливают и гоняют дети, запускают в облака молодожены. По пошаговым картинкам Ваш ребенок научится рисовать и эту птицу.

Маленький шустрый воробей бывает намного расторопней важных медлительных голубей. Особенно забавно наблюдать, как ватага наглых крылатых разбойников оставляет более крупных собратьев в недоумении, стащив огромный кусок горбушки или другого лакомства. Вспомнить несколько шагов из серии рисования синицы, дополнить элементами, раскрасить – воробьишка готов!

Это вариант изображения птиц в городе. Пусть Ваш малыш придумает свою историю или нарисует то, что он видел на прогулке. На картине есть птица, о рисовании которой не рассказано в статье. Сможете ли вы вместе с ребенком отгадать, какими приемами и формами пользуются для ее изображения? Умение “разбить” объект на части, выделить зрительно простые геометрические фигуры – отличная тренировка восприятия, внимания и мышления. Кроме того, благодаря такому навыку, малыш научится “расшифровывать” сложные изображения и рисовать их самостоятельно.

Истории с картинками вместо слов о птицах

Два небольших рассказа для начинающих читателей. После прочтения попросите ребенка пересказать историю с опорой на картинки.

Старайтесь периодически повторять малышу названия птиц, наблюдайте за ними вместе, лепите, делайте аппликации и прочие творческие работы. Например, используя простой шаблон, можно изготовить очаровательную открытку с птицами.

Птицы вырезаются по шаблону из цветной или белой бумаги, делаются надрезы на крыльях и сгибы по пунктирным линиям. Промазывать клеем нужно по контуру изображения, кроме крыльев. После раскрашивания или декорирования цветными фрагментами, согните крылья крупной птицы так, чтобы она обнимала птенчика. Объемная аппликация готова.

В преддверии зимы смастерите кормушку для пернатых, разместите ее так, чтобы ребенок сам мог пополнять запасы корма, мог спокойно наблюдать за птичьей трапезой. С малых лет прививайте ребенку бережное отношение к окружающей природе, сами показывайте достойный пример. Благодаря материалам статьи Ваш ребенок узнает о том, как выглядят, где живут и чем полезны дикие птицы. Рассказывание и пошаговое рисование позволит закрепить полученные знания на практике.

P.S. Видел ли Ваш ребенок хищных птиц?

Знает ли малыш о пользе и вреде, которые приносят птицы?

Детский психолог

Анна Зубарева

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

Конспект занятия по рисованию

«Перелетные птицы»

(старшая группа)

Из опыта работы

Воспитателя

Берестовской М.В.

Г.Химки 2016 год.

Задачи:

Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход занятия:

Воспитатель:

Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их. (Дятел, синица, ворона, сорока, тетерев)

Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)

Что-же случилось? Куда же делись перелётные птицы? А вот какое-то письмо у сороки, давайте возьмём письмо у сороки и почитаем.

Ой, дети, случилось несчастье. Оказывается, снежная королева, хозяйка зимы, захватила птиц по дороге на юг и не хочет выпускать их на волю. Просят птицы вашей помощи.

Наверное, снежной королеве скучно оставаться одной и поэтому, она не хочет отпускать птиц. Я предлагаю нарисовать портреты птиц и подарить их ей. И тогда она отпустит всех птиц.

- Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?

Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых.

Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля – Расстилается земля.

(Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

А теперь посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей. Каких? (голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.

Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.

(Показ)

Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.

Берём простые карандаши, делаем наброски.

(дети рисуют)

Итог:

Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы. Я думаю, снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей.

Каких перелётных птиц мы будем ждать?

Игра: «Найди перелётную птицу»

Вы все справились с заданием. Я вам всем раздам пригласительные билеты на викторину «Перелётные птицы».


Нарисовать птицу - задача, которая часто встает перед детьми и их родителями. Воробьи, вороны, галки, соловьи, снегири, орлы, синицы и прочие пернатые являются распространенными объектами в альбомах детей. Тут находится место и для необычных персонажей - жар-птиц и Angry Birds. Однако все не так сложно, как иногда кажется для начинающих художников. Используя наглядные уроки и действуя шаг за шагом, поэтапно, можно сделать качественный и четкий рисунок. После нескольких тренировок рисования птицы у ребенка будут получаться все лучше.

Пошаговые уроки рисования птиц

Уроки рисования птиц с пошаговыми фото для начинающих помогут художникам освоить искусство создания птиц на бумаге.

Зимующая птица: рисуем воробья

Среди зимующих птиц наиболее популярными являются воробьи. Создать рисунок такой птицы достаточно просто, если действовать поэтапно.

  1. Нужно нарисовать вытянутый овал. Это основа туловища птички.
  2. В верхней части заготовки нужно нарисовать фигуру с округлыми контурами. Это будет голова. Снизу проводится несколько ровных линий. Это хвост зимующей птицы.
  3. Далее отчетливо рисуется клюв.
  4. Потом нужно плавными контурами создать очертания грудки, крыла и выполнить глаз.
  5. Нужно нарисовать карандашом лапки воробья.
  6. Остается только раскрасить рисунок, используя цветные карандаши либо фломастеры. При желании можно использовать краски.

Птица в полете: рисуем чайку

  1. Процесс рисования птицы в полете намного проще, чем кажется. С задачей справится даже ребенок. Для начала потребуется нарисовать круг, что в будущем станет головой, и тело птицы. Низ и верх туловища должны получиться немного острыми. Округлости тут не нужны. Потом рисуются глаз и клюв, после чего контуры круга надо стереть ластиком.
  2. Теперь надо нарисовать размах летящих крыльев и хвост. Крыло, которое расположено ближе к правому краю бумажного листа, должно получиться значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить не нужно!
  3. Далее необходимо дорисовать лапы и крылья. Первые нужно изобразить сложенными плотно друг к другу.
  4. Затем надо провести линии, из которых получится бедро. Для этого контур ведется от лапы чайки вниз. Далее изображают перья на хвосте и крыльях птички.
  5. Необходимо убрать все лишние контуры.
  6. Остается нарисовать тени. Крылья птицы в полете стоит сделать практически черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крыла на туловище тоже падает тень. На втором крыле, расположенном ближе к левому краю листа, следует чуть наметить очертания перьев по всей длине. Подобные контуры нужно сделать на теле и около головы.

Энгри Бердз (Angry Birds)


Синица

Этот мастер-класс рассчитан на помощь в рисовании синицы.

  1. Рисуем круг: это будущая голова. Прямыми линиями делаем наброски туловища синицы.
  2. Голове птицы придаем необходимые очертания. Делаем клювик синицы и прорисовываем глаз в правой верхней части головы.
  3. Делаем более отчетливыми контуры туловища синицы. Голова должна очень плавно перетекать в тело. Брюшко рисуем округлым. Вспомогательные линии убираем.
  4. Теперь рисуем веточку. Изображаем крыло синицы и верхнюю часть ножек птицы.
  5. Завершаем изображение лапок. Рисуем пальцы и хвост.
  6. Небольшими, отрывистыми линиями набрасываем границы переходов цветов. На крыле и хвосте рисуем перья.
  7. Завершаем работу: затеняем голову и хвост синицы. Прорисовываем мелкие перья там, где необходимо.

Дятел

Благодаря этому мастер-классу можно поэтапно нарисовать вполне симпатичного и реалистичного дятла. МК поможет взрослым и детям, которые решили освоить технику рисования птиц.

  1. Схематично создаем контуры головы и туловища будущего дятла. При этом лист бумаги предварительно стоит разделить едва заметно на четыре части.
  2. Далее также схематично делается набросок хвоста и клюва птицы.
  3. Теперь нам надо прорисовать общий контур туловища изображаемого объекта и его головы.
  4. Занимаемся созданием деталей и их отчетливой прорисовкой: глаза, клюва, перьев, крыла и т.д.
  5. Завершаем работу над нюансами и стираем все вспомогательные элементы.
  6. Затеняем простым карандашом все необходимые участки согласно природной расцветке оперения дятла.

Снегирь

Предложенный подробный МК поможет начинающим нарисовать собственными силами очень привлекательного снегиря.

  1. Перед началом работы делим лист на четыре сегмента. Это поможет правильно сделать набросок. Рисуем, как на картинке ниже, 3 круга. Это основа будущего снегиря.
  2. Далее создается плавными линиями общий контур изображения.
  3. Обводим предварительно созданный силуэт снегиря.
  4. Рисуем лапки птицы и хвост. Создаем узнаваемые детали снегиря. Не забываем про глаз. Стираем все ненужные линии.
  5. Добавляем мелкие детали лапок и оперенья снегиря.
  6. Затеняем все необходимые участки.

Сорока

С помощью предложенной ниже пошаговой инструкции можно без труда изобразить сороку. Следуя рекомендациям и используя в качестве подсказок рисунки, птица непременно получится даже у начинающих художников.

  1. Сначала рисуем круг. Из него формируем голову будущей сороки, прорисовывая клюв и глаз.
  2. Делаем набросок силуэта сороки. На этом этапе важно не забывать о соблюдении пропорций рисунка.
  3. Наводим форму туловища сороки.
  4. Рисуем хвост, лапки, крылья.
  5. Изображаем прочие детали. Формируем контур разделения оттенков сороки.
  6. Делаем оперение птицы по нижнему контуру. Изображаем перья и стираем все ненужное.
  7. Заштриховываем все участки в соответствии с оперением сороки.

Как видно, нарисовать птицу карандашом поэтапно не представляет собой ничего особенно сложного. Подсказки для начинающих помогут справиться с поставленной задачей в несколько шагов. Такие уроки рисования понравятся как ребенку, так и взрослому. Ведь изображение непременно получится четким, реалистичным и оригинальным.

Рисунок из ладошки «Птичка» мастер-класс с пошаговым фото.
«Птичка» рисунок из ладошки, пошаговая инструкция с фото.

Жердева Татьяна Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 11 с Прохладное Надеждинского района» Приморского края
Дети начинают рисовать с самого раннего возраста. Но это может произойти только при условии, если взрослый даст ребёнку карандаш, научит его держать и покажет, как следует проводить линии. При этом следует помнить, что творческие проявления в рисовании у детей 4-5 лет во многом зависит от способа восприятия, направленных на самостоятельное обследования изображений.
Одним из возможных художественных приёмов является контурный рисунок ладошки ребёнка, который служит основой для графического изображения. Каждый новый образ «скрыт» в контуре ладошки. Увидеть его можно с помощью нескольких линий, которые превратят контуры пальчиков в предмет.
Каждый рисунок – это маленькая игра. Не стоит стремиться к тому, чтобы рисунок ребёнка был копией изображения, - это лишь ваш образец. А оригинал обязательно будет другим.
Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей.

Назначение: использовать на занятиях рисования.
Цель: рисование нетрадиционным способом.
Задачи: сохранение направленности движений карандашом, своевременная остановка и регуляция размаха движения в зависимости от величины закрашиваемой поверхности, изменение направления движения в зависимости от направленности линий контура изображаемых предметов., рисование предметов округлой, овальной формы, умение передавать пропорции, форму и строение предметов. Развивать графические навыки.
Материал: альбом, простой карандаш, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисунки с изображением птиц.

Последовательность выполнения:

1. Растопырив пальчики, приложить ладошку к листу и обвести простым карандашом.

2. У запястья рисуется круг – голова птицы.


3. Четыре растопыренных пальца образуют хвост.


4. Большой палец – будет крыло.


5. Рисунок закрашивается и вот такая получается птичка.

Конспект НОД

по рисованию нетрадиционным способам

«Птичка»

средняя группа

Воспитатель:

Меркулова Н.А.

Цель: познакомить детей с птицей снегирь, с ее строением.

Задачи:

  • Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой) .
  • Совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (клюв) .
  • Развивать воображение, фантазию.
  • Воспитывать аккуратность в работе при рисовании нетрадиционными способами.

Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисть № 3, баночка под воду, салфетки, картинки с изображением птиц, мольберт, руль, телевизор, флешка с музыкой.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сейчас дети я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать .

  • Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

Кто это?

Ответ детей: Воробей

  • Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Ответ детей: Снегирь

  • Всех приметней птиц, черней.

Чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь.

А зовется птица….

Ответ детей: Грачь

  • Птица белая, как снег.

Птица, что красивей всех,

Выгибает гордо шею.

Назови её скорее!

Ответ детей: Лебедь

  1. Беседа

Дети, назовите птиц, которые остаются с нами зимовать?

Ответ детей: сова, сорока, ворона, голубь, синички, снегирь.

Воспитатель: Как их называют?

Ответ детей: Зимующие птицы.

Воспитатель: Зимующим птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена.

Как называют птиц, которые зимой улетают в тёплые края?

Ответ детей: Перелётные.

Воспитатель: А какие птицы улетают? Назовите их.

Ответ детей: грач, дикие гуси, ласточки, лебеди, утки.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

  1. Физминутка «Снегири»

Дети встают полукругом. Игра проводится 3 раза.

Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам

В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны

Распушили перышки - частое потряхивание руками

Греются на солнышке - хлопки по бокам

Головой вертят, улететь хотят - повороты головы

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

После игры дети проходят и садятся за столы.

  1. Рисование:

Воспитатель: Покажите мне свои ладони, погладьте их, похлопайте в ладони, закройте ладонями свои глаза, потрите ладонями свои щеки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладони. А еще можно с ладошками поиграть и я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек. А помогут нам в этом - наши любимые ладони. Посмотрите на мою ладонь, мне, кажется, она очень похожа на птицу. Как думаете?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Что есть у птички?

Ответ детей: голова, туловище, хвост, крылья.

Воспитатель: Где же голова и шея у птицы? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный хвост. (Воспитатель показывает на своей ладони, дети на своей). А еще у неё есть клюв и лапки.

Для того что бы нарисовать птичку нам понадобиться краска красного цвета. Мы окунаем кисть в краску красного цвета и закрашиваем ладонь и большой палец.

Затем мы моем как следует нашу кисточку. Потому что нужно будет взять другой цвет краски. Вытираем о тряпочку. Затем мы окунаем кисточку в черную краску и раскрашиваем остальные пальцы в черный цвет – это наш хвостик. Затем быстро прикладываем руку на лист бумаги, прижимаем и так же быстро убираем. Потом мы рисуем маленький треугольник – это будет клюв, и лапки. Моем кисточку и кладем в тапелку.

  1. Рефлексия:

Давайте с вами посадим ваших птиц на сказочную полянку.

Посмотрите, какие красивые птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас пока наши птички сохнут, мы с вами пройдем в умывальную комнату и вымоем руки.


gastroguru © 2017