Как лучше оформить главный аргумент. О событиях, предметах, лицах, упоминаемых в тексте сочинения. Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему


18.11.2016

Итак, тезис сформулирован, теперь нужно привести аргумент из литературы.

КОЛИЧЕСТВО АРГУМЕНТОВ

Вполне достаточно привести к одному тезису один литературный аргумент, приводить несколько аналогичных к одному тезису нецелесообразно. Важно: если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

СТРУКТУРА АРГУМЕНТА

Аргумент состоит из нескольких элементов и включает:

  • обращение к литературному произведению: называем автора и заглавие произведения, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем – "произведение") (см. «Шаблон итогового сочинения»);
  • его интерпретацию: здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т.п.(см. «Шаблон итогового сочинения»). Почему нельзя просто написать: "герой пошёл туда-то, сделал то-то"? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ;
  • промежуточный вывод (промежуточный он потому, что завершает только одну из микротем, а не все сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель хочет донести до читателя мысль о …» и т.п. (см. «Шаблон итогового сочинения»). Важно: промежуточный вывод аргумента должен прямо соотноситься с тезисом, к которому мы привели этот аргумент.

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

Обращение к произведению
Пример: Проблема экологии волнует многих писателей, которые в своих произведениях предупреждают человечество об опасности. Мысль о необходимости пересмотреть свое отношение к природе выражена в романе Г.Троепольского «Белый Бим, Черное ухо».

Интерпретация фрагмента (желательно не менее 3 раз упомянуть автора)
Пример: Автор вспоминает об установке руководства общества охотников об уничтожении сорок как вредных птиц, что обосновывалось якобы наблюдением биологов. Потом истребляли ястребов, потом – волков. А потом оказалось, что все они полезны, и убивать их запретили. Запретили после того, как почти уничтожили начисто. Автор говорит о новом указании - уничтожать ворон. Он обращается к читателю с призывом: «Спасите серую ворону!» Писатель заостряет наше внимание на том, что и эта птица нужна, ведь она играет роль санитара.

Промежуточный вывод в конце аргумента
Пример: Писатель хочет донести до нас мысль о важности всех живых существ в природе. Человек не должен бездумно их уничтожать и спохватываться, когда становится слишком поздно.


Сохранить ссылку:

Аргументы, оцениваемые 1 баллом, как правило, подобрать проще, поэтому и «удельный вес» их ниже. Большинство из них так или иначе опирается на наш жизненный опыт, наши наблюдения над своей жиз­нью, жизнью других людей или общества в целом.

Примеры из жизни. Несмотря на то, что жизненный опыт выпускни­ка ещё не очень велик, в своей жизни или жизни окружающих можно найти примеры хороших или плохих поступков, проявления дружеских чувств, честности, доброты или чёрствости, эгоизма.

Будьте осторожны с аргументами этого типа, поскольку, как пока­зывает наш опыт проверки сочинений, большинство из них просто-напросто выдуманы учениками и убедительность подобных доводов весьма сомнительна. Например:

Я на собственном опыте убедилась во вреде дешёвой литературы. После одной из таких книг у меня сильно разболелась голова. Это книга про вора-неудачника. Бред страшный! Действительно, я испу­галась, что получу рак мозга после этой книги. Ужасное ощущение!

Приведу пример из личной жизни: сидят люди на улице без жилья, без еды, абсолютно без ничего. Сидят и просят деньги на какую- нибудь еду.

К сожалению, мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить моё обширное мнение по данному вопросу.

Особенно часто в подобных горе-аргументах фигурируют разнообраз­ные родственники, друзья и знакомые, с которыми происходят чрезвы­чайно поучительные истории. Например:

Я знаю одного человека, который пропустил мимо глаз (?!) бо­лезнь и смерть своего отца. Теперь его дети ему не помогают.

Мне мой дедушка рассказывал, что его папа в 1812 году (?!) был в отряде, когда на Москву начали наступать войска под коман­дованием Наполеона.

Хорошим примером проблемы данного текста являются некото­рые мои одноклассники. Очевидно, их слишком мало воспитывали, и они не приучились к труду с детства, так ничего и не делают.

Гораздо реже встречаются примеры из жизни, которые можно при­знать подходящими доводами:

Я убедилась в том, что существуют не только равнодушные люди. Два года назад в нашу семью пришла беда - случился пожар. Родствен­ники, соседи, знакомые и даже просто люди, знавшие о нашей беде, по­могали нам кто как мог. Я очень благодарна всем, кто не остался рав­нодушным и помог мне и моей семье в трудную минуту.

Убедительнее выглядят наблюдения над жизнью людей и общества в целом, поскольку отдельные факты в таких примерах подвергаются обобщению и оформляются в виде некоторых выводов:

Я считаю, что сочувствие и сострадание прививаются людям с детства. Если ребёнок был окружён заботой и лаской, то, по­взрослев, он будет дарить это добро окружающим.

Впрочем, и аргументы этого типа могут выглядеть курьёзными и не самыми убедительными:

Наверное, у всех мамы и бабушки увлекаются женскими романа­ми. Начитаются женщины всяких книжечек, а потом страдают от того, почему у них не так, как в книжке.

Предположительные примеры представляют собой размышления о том, что могло бы случиться при определённых условиях:

Я не могу представить свою жизнь без книг: без учебников, кото­рые помогают нам познавать мир, без художественной литера­туры, открывающей тайны людских взаимоотношений и форми­рующей нравственные ценности. Такая жизнь была бы неимоверно бедной и скучной.

«У слепой веры - злые глаза»,- точно заметил однажды поль­ский писатель Станислав Ежи Лец.

О сущности писательского таланта размышлял Фёдор Михай­лович Достоевский: «Талант есть способность сказать или вы­разить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно». «Для иных природа - это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа - это среда, из которой, как цветы, вы­росли все наши человеческие таланты», - писал Михаил Пришвин.

Помните, что лица, на высказывания которых вы ссылаетесь, дей­ствительно должны быть авторитетными в той или иной области. На­пример, нидерландский философ Бенедикт Спиноза вообще сомневался в значимости подобных аргументов, считал, что «ссылка на авторитет - не довод».

По своей сути пословицы и поговорки представляют собой разновид­ность ссылки на авторитет. Сила этих доводов заключается в том, что мы обращаемся к авторитету народной мудрости. Помните, что простое упоминание пословиц, поговорок, крылатых слов, не сопровождающееся вашими размышлениями над их содержанием, оценивается 1 баллом.

Не случайно в русских пословицах утверждается ценность опыта старших поколений: «Родительское слово на ветер не молвится; Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».

Ссылки на кинофильмы, в последнее время часто встречающиеся в со­чинениях, чаще всего свидетельствуют об узости кругозора, о небольшом читательском опыте. Мы убеждены, что примеры дружбы, гуманного от­ношения к людям или подвига всегда можно найти не только в фильмах «Аватар» или «Гарри Поттер и философский камень», но и на страницах художественных произведений.

Мне кажется, прекрасным подтверждением мысли автора о том, что человек должен стремиться к осуществлению своей мечты, мо­жет служить судьба героини фильма В. Меньшова «Москва слезам не верит». Катерина работала на фабрике, сама воспитывала ребёнка, заочно окончила институт и в результате добилась успеха - стала директором комбината. Таким образом, каждый из нас в силах добить­ся осуществления своей мечты. Необходимо только каждым шагом, каждым своим поступком приближать её осуществление.

(Можно заметить, что подтверждение мысли автора можно было бы найти и в судьбе Александра Григорьева, героя романа В. Каверина «Два капитана», или привести в пример Алексея Мересьева из произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», или вспомнить Ассоль из одноимённой повести А. Грина.)

Последнее обновление: 30/11/2012

Да, идеально, когда оригинальные аргументы нам дает производитель-поставщик. Ведь были у него какие-то идеи о том, чем его продукт должен отличаться от всех существующих аналогов и из-за каких уникальных качеств он должен хорошо продаваться? Но… Вот когда такое «НО» приходит, нужно думать своей головой. Как убедить обратиться именно к Вам? Почему заказ нужно сделать в вашей компании? Пользуйтесь готовыми решениями - формулы создания аргументов и отличительных сторон

Поиграем пространством

Самое простое - введем географические ограничения. Возможно, в какой-то географиии мы оригинальны уже очень давно. Вообще-то, это один из классических приемов контр-конкурентной борьбы.

В Чебоксарах только у нас…

В Восточной Европе только мы…

Среди городов на букву «Щ» мы - первые.

Только мы можем организовать доставку даже на северный полюс.

У нас самая густая сеть сервиса.

Мы беремся за доставку на любое расстояние.

Поиграем временем

Если шалости в пространстве не помогают, мы обратимся к координатам времени. То есть - поищем нашу оригинальность в ином пространстве.

Только мы всего за три часа…

Мы можем организовать доставку даже в Рождественскую ночь.

Лишь у нас каждые три месяца на 16% обновляется ассортимент.

В ХХI веке только мы…

Ответим на Ваше обрашение в любое время суток.

Заранее можем расписать календарь поставок на ближайшие три года.

Вывернем наизнанку аргументы конкурента

Все мои конкуренты могут пообещать клиенту и обещают следующее: - Я могу сделать такой тренинг, который очень понравится вашим ребятам.

Значит, я на такой аргумент не имею права. Поэтому тренер Деревицкий иногда очень угрюмо обещает владельцу компании: - Я могу сделать такой тренинг, который Вашим ребятам это оч-чень не понравится.

Ведь бывают тренинги для торгового персонала, на которых надо взять каждого много о себе возомнившего за его гордые шкирки и немного помазать по мокрому асфальту…

Конкуренты хвалятся широтой ассортимента? Так почему бы не играть на нашей узкой специализации?

Конкуренты щеголяют новейшими разработками? Будем играть на традиционализме и «проверенных решениях».

Конкуренты гордятся скоростью? Тогда мы сыграем на дотошности и, соответственно, качестве!

Заузим фронт

Можно было бы написать - «заузим ассортимент» или «сократим сферы деятельности», но иногда вполне достаточно просто заузить предложение.

Да, на мебели подрабатывают многие, но мы не просто занимаемся «только мебелью», но - только корпусной!

Посмотрите, как бизнес-тренеры хватаются за любую тему. Вам нужны такие «многостаночники»? Как вы думаете, хорошо ли то, что, например, Деревицкий читает только продажи?

Перетягивание аргументов на себя

Сознайтесь: Вам приходилось побеждать благодаря Вашей личной харизме? То-то же! Если мы продаем такой же продукт, как конкуренты, то:

Зато именно я буду персонально отвечать за подготовку вашего заказа и контролировать каждый этап.

Да, у нас многое, как у всех, но - я никогда не опаздываю.

Фирма гарантию дает, но относительно этого заказа - тут за качество буду отвечать еще и лично я.

Ведь вы понимаете преимущества отношений с «персональным менеджером»?

А еще при каждой встрече я обещаю поднимать ваше настроение!

Комплексность

Приятно иметь все преимущества из одних рук? Так вот: - Эти хвастаются этим, те гордятся вон тем, этот кичится из-за вот такого своего реклама достоинства, а у нас - есть ВСЕ эти качества.

Из одних рук всегда выгоднее.

Благодаря тому, что мы будем поставлять вам все запчасти, с нами вы сможете выйти на такой объем заказа, что получите максимальные скидки.

Умение написать правильно структурированное и логически стройное эссе пригодится каждому. Хорошо аргументированное эссе содержит доводы, подтверждающие главную идею и убеждающие читателя в ее правильности. Аргументационное эссе включает в себя всестороннее рассмотрение обсуждаемого вопроса, а также веские аргументы, способные убедить читателя в правильности авторской точки зрения.

Шаги

Часть 1

Формат эссе

    Учитывайте цель аргументационного эссе. Цель данного типа эссе заключается в глубоком рассмотрении какого-либо вопроса или темы. В таком эссе следует изучить все аспекты обсуждаемого предмета, рассмотрев всевозможные точки зрения.

    Соблюдайте методологию написания аргументационного эссе. Прежде чем приступить к созданию аргументационного эссе, необходимо как следует освоить соответствующий материал.

    • При написании эссе данного типа успех зависит от того, насколько полно автору удастся проанализировать различные аспекты обсуждаемой проблемы, подведя читателя к очевидному и логически обоснованному выводу. Перед написанием эссе следует ознакомиться с существующими точками зрения на данный предмет, чтобы упомянуть в своей работе мнения, не совпадающие с вашим (контраргументы).
  1. Помните о желательных результатах вашего эссе. Конечная цель аргументационного эссе (помимо того, что оно было задано преподавателем!) состоит в том, чтобы убедить других людей в чем-либо, склонив их к своей точке зрения на обсуждаемый вопрос.

    Часть 2

    Выбор темы
    1. Выберите подходящую тему. Помните о том, что в аргументационном эссе отстаивается определенная точка зрения по какому-либо спорному вопросу. Поэтому для такого эссе не подходит тема, относительно которой существует единое мнение.

      • Например, вам вряд ли удастся написать хорошее аргументационное эссе, посвященное пользе физических упражнений, поскольку данный тезис ни у кого не вызывает возражений.
    2. Выберите интересную для вас тему. Для подготовки и написания эссе потребуется немало времени, поэтому следует выбрать такую тему, работа над которой будет интересна вам.

      Проверьте свой главный тезис. Обсудите его с другом или коллегой (желательно, чтобы ваш собеседник придерживался другой точки зрения). Это поможет вам отточить свои доводы и натолкнет на новые аргументы в подтверждение вашей главной мысли.

      • Если вы выполняете учебное задание, то эссе будут читать ваши сокурсники и преподаватель. А может, вы пишете для гораздо более широкой аудитории. В любом случае для более эффективного построения аргументации следует учитывать свою аудиторию.
      • Уровень образования, профессия и жизненный опыт людей влияют на то, как они воспринимают точку зрения, отличную от их собственной, поэтому при написании эссе желательно учитывать эти факторы.
      • При обращении к разным группам людей пользуются различным языком. Например, со священником местной церкви вы говорите иначе, чем со случайно встреченным на улице знакомым. При обращении к той или иной аудитории важно учитывать подобные различия.
    3. Учитывайте риторическую ситуацию. При рассмотрении какой-либо темы важно учитывать сопутствующие ей факторы. Риторическая ситуация складывается из пяти основных элементов: самого текста (в нашем случае это эссе), автора (в данном случае это вы), аудитории, преследуемой цели (или целей) и сопутствующей обстановки.

    Часть 3

    Построение аргументации

      Придумайте привлекающий внимание заголовок. Креативное и оригинальное название заинтересует читателя, и он захочет прочесть ваше эссе.

      Изложите главный тезис. Это краткая формулировка вашего взгляда на рассматриваемый вопрос. Как правило, тезис завершает вступительную часть эссе. Ознакомившись с основным тезисом, читатель будет более подготовлен к восприятию дальнейшего текста.

      Не пользуйтесь стандартным построением тезиса из трех частей, часто рекомендуемым начинающим авторам. Такой формат, ограничивающий статью тремя наперед заданными разделами, мешает свободному выражению мыслей. Отказавшись от тройного тезиса, вы сможете полнее развить свои идеи и затронуть более широкий круг вопросов.

      • В качестве примера тройного тезиса можно привести следующее утверждение: Глобальное потепление вызвано промышленными выбросами, автомобильными выхлопными газами и загрязнением Мирового океана . В данном случае заранее определяется, что статья будет состоять из трех разделов, посвященных соответственно промышленному загрязнению, автомобильным выхлопам и загрязнению мирового океана. Таким образом, за пределами данного эссе остаются другие причины, что снижает его полноту и слишком ограничивает круг обсуждаемых идей.
      • Отказавшись от такой строгой формы тезиса, вы сможете создать более развернутое и стройное эссе. В данном случае лучше использовать следующий тезис: Ввиду увеличения средней мировой температуры и повышения уровня Мирового океана, успешная борьба с проблемой глобального потепления требует более широкого осмысления .
    1. Напишите вводную часть. В этом разделе следует кратко пояснить рассматриваемую тему и рассмотреть текущую ситуацию, ознакомив читателя с предметом обсуждения. Как отмечалось выше, вводная часть должна завершаться тезисом.

      Напишите основные разделы статьи. Аккуратно изложите сведения, как подтверждающие, так и опровергающие вашу точку зрения. Приведите убедительные доказательства в поддержку своего мнения, не скрывая при этом и противоречащие ему данные.

      Напишите заключение. В этом разделе следует еще раз подчеркнуть свои аргументы, убеждая читателя поддержать вашу точку зрения. Постарайтесь привязать тему эссе к интересам и ценностям ваших читателей.

      • Акцентируйте внимание читателя на основных идеях вашего эссе и повторите главный тезис, по-другому сформулировав его. Выводы не должны содержать никакой новой информации - в заключении следует подытожить сказанное вами ранее.
      • Нередко статьи завершаются кратким взглядом на дальнейшие пути изучения рассмотренного вопроса.

    Часть 4

    Включение в эссе результатов исследований и ссылок
    1. Проведите собственное исследование. Поищите в библиотеке книги и статьи по изучаемой теме. Попробуйте разыскать надежные источники в Интернете. Следует найти источники, которые отображают все существующие точки зрения на данный предмет, - это позволит вам осветить в своем эссе все аспекты рассматриваемого вопроса. Соберите всю информацию, как подтверждающую вашу точку зрения, так и противоречащую ей.

      • Попросите работника библиотеки помочь вам в поиске надежных и проверенных источников по вашей теме. Он сможет порекомендовать соответствующие книги.
    2. Пользуйтесь надежными источниками и приводите точную и актуальную информацию. Хорошие исследовательские работы, опираясь на достижения в соответствующей области, ставят новые вопросы и предлагают пути их решения, нарушая тем самым сложившийся статус-кво. Следует использовать как старые, лежащие в основе той или иной области знания, так и новые, представляющие последние достижения источники.

      • Ссылайтесь на серьезные работы, написанные экспертами в данной области (например, если ваше аргументационное эссе посвящено опасности глобального потепления, процитируйте работу известного специалиста по окружающей среде) и опубликованные в реферируемых научных изданиях. Публикуемые в таких изданиях работы подвергаются предварительной проверке (рецензии).
      • Помните о том, что в Интернете каждый может написать что угодно, не придерживаясь каких-либо требований относительно точности излагаемых сведений, поэтому в научной работе не рекомендуется ссылаться на блоги и неспециализированные веб-сайты.

Что такое преданность ? Преданность – это готовность пожертвовать чем-то ради чего-либо, способность в любой ситуации сохранять верность чему-либо или кому-либо, будь то идея или человек. Попробую обосновать данное мною определение этого этического понятия.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса можно привести предложение 15 из текста В.В Чаплиной. В нем описывается преданность росомахи материнскому долгу – защите своих детей. Как только её детёнышам стала угрожать опасность, она, несмотря ни на что, бросилась на защиту своего потомства.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из своего жизненного опыта. Я знаю двух друзей. Они вместе служили во время войны в Чечне. Однажды во время отступления одного из товарищей ранили. Он не мог двигаться и остался прикрывать отход наших войск. Вдруг рядом ложится его приятель и говорит: «Русские своих не бросают!» Вот она, настоящая преданность: несмотря на угрозу собственной жизни, остаться верным другу, не бросить его в трудную минуту.

Думаю, что приведя два аргумента, я доказал своё понимание слова «преданность». Жалко, что она редко встречается в наши дни. (Белов Никита)

Сочинение 15.3.

Думаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью предложенного нам для анализа текста и своего жизненного опыта.

Например, в произведении Розы Госман речь идет о дружбе двух девушек: Ольги и Елены. Оля пишет стихи. Она сама понимает, что они не очень хорошие (1). Однако Лена их всегда хвалит (13). Но подруга неискренна: она льстит Оле, а за спиной смеется над ней (19-21). Поэтому, когда Оля узнает правду, девушки ссорятся. В этой ситуации Оля ведёт себя очень великодушно: она прощает Лену, а та, получив хороший урок, изменила отношение к увлечению Оли, и девушки возобновили дружбу (45-50).

Кроме этого, я хочу привести пример из своей жизни. Моя подруга всегда мне помогает, хранит тайны и поддерживает меня во всех начинаниях. Я тоже стараюсь отвечать ей тем же. Поэтому я считаю ее настоящим другом.

Таким образом, я доказала, что дружба строится на понимании и доверии. Роль дружбы огромна в нынешнем мире, ведь хорошо осознавать, что у тебя есть на кого положиться в трудную минуту.

(Екатерина Листишенкова)

Сочинение 15.3.

Я знаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью исходного текста и своего жизненного опыта.

В произведении А. Иванова приведен пример настоящей дружбы. Овечкин готов был пожертвовать собственной жизнью, чтобы спасти друзей. Он бесстрашно прыгнул на ствол дерева и стал рубить его (45-46). Овечкин знал, на какой риск он пошел, но не остановился, а завершил свое дело (48-57).

Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни, подтверждающий мою точку зрения. Когда у меня в жизни произошла неприятность, из-за которой я очень переживала, подруга все время была рядом, поддерживала и подбадривала меня. Я думала, что именно она помогла забыть то происшествие. Хочу выразить благодарность ей за это.

Таким образом, я доказала, что дружба действительно играет большую роль в жизни человека, на ней держится весь мир. (Екатерина Листишенкова)

gastroguru © 2017