Изготовление рамок для картин ручным фрезером. Как сделать багет для картины своими руками – варианты изделий и особенности изготовления. Параллельный упор для выполнения прямых и фигурных резов

Делаем деревянные рамки для картин и фотографий. Для изготовления рамочек нам понадобятся деревянные бруски прямоугольного сечения. Сечение брусков может быть самым разным, для фотографий брусочки могут быть тонкие, а для картин более массивные. Для примера возьмем бруски шириной 60 мм. и толщиной 30 мм. .

Простой прямоугольный брусок не всегда кажется достаточно выразительным, поэтому на верхней пласти нам нужно сделать профиль. Впрочем профильные рейки можно купить в магазине.
Бруски могут быть как цельные так и клееные, из двух или трех профилей. Склеивание брусков не является самоцелью, просто ручным фрезером не удастся сделать широкий и глубокий профиль. Поэтому разные профили делают на отдельных брусках, а затем склеивают их в один.

С нижней стороны рамочки нам нужно сделать четверть, четверть достаточно просто пройти ручным фрезером. В эту четверть будет вставляться фотография. Фотография зажимается между стеклом и листом какого нибудь плотного материала, это может быть картон или ДВП.

Самый лучший вариант склеивания рамочек, это когда углы запилены в «ус». То есть каждый торец отпиливается под углом 45*. Размеры деталей рассчитывайте по размеру картинки, она должна входить в четверть на внутренних кромках рамки. Углы брусков надо запиливать очень точно, иначе качественной склейки не получится. Лучше всего для этого использовать торцовочную пилу, ручную или дисковую электрическую.

Рамка склеивается сразу, поэтому заранее подумайте чем вы будете сжимать изделие при склейке. Для угловых соединений продаются специальные зажимы, угловые или ленточные. Есть еще вариант, вместо ленточного зажима использовать резиновую ленту связанную в виде петли. Ленту можно вырезать из старой камеры по спирали, шириной примерно 30 мм. . Длина петли примерно в два раза меньше внешнего периметра рамки.

Если никаких приспособлений для сжатия углов нет, то можно попробовать использовать простой домашний вариант, статья . Только это не самый надежный способ сборки.

Мажем торцы брусков рамки клеем и укладываем на стол. Вдвоем растягиваем резиновую петлю и аккуратно натягиваем на внешние кромки рамки. Затем надо поправить углы, сразу удалите выступивший клей, сверху положите груз и оставьте до полного высыхания.

При натягивании резины будьте аккуратны, обязательно наденьте защитные очки!!! Если сорвавшаяся резина попадет в глаз малоне покажется!

Это еще не все, рамка склеенная таким образом получается недостаточно прочная. Поэтому обязательно нужно усилить углы вставными шипами. Самый простой вариант вы видите на фото. Надо аккуратно запилить углы рамки с внешней стороны, если нет маленькой циркулярки то пропил можно сделать просто ножовкой.

Далее подбираете шипы, это плоские щепки, по ширине пропила, у меня например шип получается 3,5-4 мм. толщиной. Шип надо подобрать так, чтобы он плотно входил в пропил. Затем вклеиваете шипы на всех углах. После высыхания клея излишки шипов срезаются, при необходимости шпаклюются и затем вышкуриваются. Еще варианты приспособлений для сборки рамок в статье .

Красить рамку можно как распылителем, так и кисть. После нанесения первого слоя краски обязательно пройдите рамку мелкой шкуркой. Если не сбить «ворсу» рамка получится шершавой и неприятной на ощупь.

Выпуск рамок для картин задание несложное и увлекательное, тем более, что при оформлении картин и фотографий (языко правило, используются всевозможные рамочки и рамки. Наиболее широко распространенным вариантом здесь является дубина. Формы брусочков также могут быть самыми разнообразными: прямоугольного сечения либо используется специальность плинтуса.

Советы и рекомендации по изготовлению рамок для картин и фото своими руками

Примерно (сказать), рамка на фотографию, имеющую размер 800х1000 мм, будет состоять изо брусков шириной 80 мм и толщиной 25 мм. Бруски при этом выпиливаются в «ус», сие значит, что под углом 45 градусов, после чего они склеиваются.

Приложить объем торцам можно в том случае, если торцы рамок запилить не всего на все(го) под углом в 45 градусов, но и выставить одновременно пилу по вертикали перед углом 80 градусов. Таким образом, при склейке кромки рамок приподнимутся, придавая ей большую глубину и размер.

Лучше всего использовать электрическую, торцовочную и ручную пилу, где можно выставить углы запила, (на)столь(ко) как простой ножовкой запилить вручную в двух проекциях весьма сложно. С помощью сего способа можно достаточно просто изготовить объемную глубокую раму с использованием широких, хотя тонких деталей, толщина которых составляет 20 мм.

Однако склейка встык торцов отнюдь не отличается особой прочностью и надежностью, поэтому лучше всего будет усилить вставными шипами сиречь саморезами. Вставные шипы выполняются достаточно сложно, их, как правило, делают получай шкантах.

Безусловно, сделать соединение на саморезах сделать куда проще, только в этом случае нужно кончайте заделать шляпки саморезов. Можно применить для заделывания отверстий деревянные пробки, той же породы по своей структуре к деталям рамки, после чего все тщательно зашкурить, а следом покрыть лаком.

Иной способ – с наружной части углов рамки вставить плоские подводные камни. В этих целях на циркулярке пропиливается угол со стороны кромки, можно вдобавок это сделать ручной ножовкой. После чего подбираете шип, щепку плотно входящую в обтяпанный пропил и приклеить ее. Излишки клея после высыхания обрезается, место приклеивания шипа зашкуривается.

В рамке делается квадрант для закрепления картины или фото. Выполняется она с помощью ручного фрезера наподобие до, так и после завершения изготовления рамки.

Предварительно, еще до начала работ, ну что ж определиться с размерами рамки. Делается она по размерам картины или фотографии, учитывая присутствие этом, что размер рамки как по ширине, так и по высоте поставлен в необходимость быть больше на 15-20 мм от самого полотна. То есть акварель должна входить в четвертя рамки для плотной фиксации.

Рамка для картин изо пластикового плинтуса

Принцип изготовления рамок для картин из пластикового плинтуса хорошо прост. Обыкновенный пластиковый плинтус следует запилить, как в предыдущем случае под домиком 45 градусов. Элементы будущей рамки нужно прикрутить к подрамнику саморезами. Подрамником называется деревянная рамка, получи и распишись которую и натягивается холст картины.

Однако здесь присутствует два проблемных момента. Нужно учитывать, что все углы деталей идеально не стыкуются. Именно поэтому нужно проклеить стыки узкой полоской, которая вырезается с отрезка плинтуса.

Кроме того, кромки картин останутся открытыми, хотя их не возбраняется закрыть плоским материалом, например, деталями из ДВП-ламината. После чего компенсировать какой-либо краской в соответствии с цветом рамки. Кромки прибиваются тонкими гвоздиками к подрамнику.

Все фото из статьи

Оформление картин в багет позволяет выделить их и показать в более выгодном свете, плюс использование этого элемента имеет и декоративное значение, так как чаще всего он сам по себе имеет достаточно привлекательный вид. Приобретать готовые варианты – довольно дорогое удовольствие, поэтому есть смысл разобраться в процессе изготовления подобных изделий самостоятельно, тем более что результат по внешнему виду будет мало чем отличаться от покупного.

Что следует учитывать при выборе конкретного варианта

Чтобы багет оптимально сочетался и с интерьером, и с изображением, необходимо помнить несколько очень важных рекомендаций, это своеобразная инструкция по тому, как подобрать багет для картины:

Сочетаемость с обстановкой Даже самое шикарное и дорогое обрамление будет смотреться не очень хорошо, если оно выбивается из общего окружения и выглядит инородно. Очень важно продумать не только цветовое оформление, но и стилистический вариант, например, классическая лепнина не подойдет к современным интерьерам, а минимализм не впишется в роскошный кабинет, отделанный деревом
Цвет Очень важный фактор, от которого во многом зависит восприятие картины. Общие рекомендации выглядят следующим образом: цветовое оформление должно быть на полтона светлее или на полтона темнее основного цвета картины или совпадать с неосновным оттенком, которого на произведении также достаточно много. Опять же если в композиции преобладают теплые или холодные тона, то рамка должна иметь такое же оформлении
Размер Ширина обрамления во многом определяет восприятие картины, так небольшие произведения чаще всего ставятся в широкую рамку, а крупные варианты могут иметь практически любую ширину рамы, все зависит от того, что будет смотреться уместно в той или иной ситуации
Стилистика Если картина достаточно простая и на ней нет сложных элементов, то и рамка должна быть без изысков, чтобы не диссонировать с композицией

Важно! При рассмотрении различных вариантов следует помнить самый важный фактор: багет является связующим звеном между картиной и обстановкой, причем гораздо важнее сочетаемость с изображением, чем с интерьером.

Расширить функциональные возможности ручного электроинструмента, сделать его использование более удобным, комфортным и безопасным позволяют приспособления для ручного фрезера. Серийные модели таких устройств стоят достаточно дорого, но можно сэкономить на их приобретении и сделать приспособления для оснащения фрезера по дереву своими руками.

Различного рода приспособления могут сделать из ручного фрезера по-настоящему универсальный инструмент

Основная задача, которую решают приспособления для фрезера, заключается в том, чтобы инструмент располагался по отношению к обрабатываемой поверхности в требуемом пространственном положении. Некоторые наиболее часто используемые приспособления для фрезерных станков входят в стандартную комплектацию такого оборудования. Те же модели, которые имеют узкоспециализированное назначение, приобретаются отдельно или изготавливаются своими руками. При этом у многих приспособлений для фрезера по дереву такая конструкция, что изготовить их своими руками не представляет особых проблем. Для самодельных приспособлений для ручного фрезера даже не потребуются чертежи – вполне достаточно будет их рисунков.

Среди приспособлений для фрезера по дереву, которые можно изготовить и своими руками, есть целый ряд популярных моделей. Рассмотрим их подробнее.

Параллельный упор для выполнения прямых и фигурных резов

Обеспечить устойчивость фрезера при обработке узких поверхностей можно и без специальных приспособлений. Решают такую задачу при помощи двух досок, которые крепятся с обеих сторон обрабатываемого изделия таким образом, чтобы сформировать с поверхностью, на которой выполняется паз, одну плоскость. Сам фрезер при использовании такого технологического приема позиционируется при помощи параллельного упора.

Деревянные рамки для картин или фото придают определенный стиль и солидность интерьеру вашей квартиры. Сделать такие изделия можно своими руками, используя небольшой набор ручных электро — инструментов. При необходимости готовые профильные бруски можно купить в магазинах, подойдут даже деревянные плинтуса и наличники.

Бруски, заготовки для рамок обычно используются профильные, такие детали в готовом виде называются «багеты». Их можно купить в магазине, правда нельзя сказать что они очень дёшевы. Если у вас есть некоторые нужные инструменты и руки растут оттуда откуда надо, то намного выгоднее сделать рамки самому. Тем более если требуется не одно изделие, а целый набор, разных размеров, профилей и расцветок.

Вообще то рамки можно собрать и из простых прямоугольных реек, такой стиль существует и используется даже серьезными производителями. Но лучше выбрать что то более классическое, я например делаю профили на брусках для рамок специальной плинтусной фрезой. Глубокая и широкая фреза устанавливается на стационарном фрезере.

Если у вас в наличии только ручной фрезер, то похожий профиль можно сделать двумя способами:
1. Пройти профиль за несколько проходов. Сначала делается глубокий уступ — четверть, затем проходим профили по верхней и нижней площадке.
2. Сделать багет составным, склеенным из двух профильных реек. Второй вариант дает гораздо больше возможностей для выбора дизайна.

Эти бруски, шириной — 55 мм. и толщиной — 30 мм. , заготовлены для сравнительно небольших рамочек. Кроме профиля на обратной стороне сделана ручным фрезером четверть, ширина четверти может быть 10 мм. , а глубина зависит от глубины профиля багета и толщины картинки. Кстати говоря, четверть можно сделать и после склеивания рамки, так же ручным фрезером.

Но точно таким же способом можно сделать раму и для большой картины. На фото вверху рамка размером 1100 мм. на 800 мм. . Только здесь для усиления углов кроме вставных плоских шипов вклеены и нагеля, круглые вставные шипы. Детали рамки шириной 70 мм. и толщиной 35 мм. Чтобы создать более фактурный профиль угловые запилы «в ус» делались в двух проекциях, то есть сама деталь при запиливании так же находилась под углом.

Даже при использовании готового погонажа, например плинтусов, можно получить вполне приемлемый результат.

Прежде чем начинать запиливание торцов необходимо сделать разметку длины деталей. Для этого замеряем высоту и ширину картины и переносим размеры на бруски.
Картина или фотография будут устанавливаться в четверть, поэтому разметку на деталях мы делаем по внутренней стороне четверти.
Еще одно важное условие, для хорошего склеивания важно, чтобы парные детали были одинаковой длины.

Когда все углы запилены собираем рамку «на сухую» и проверяем точность углов. Углы мы будем склеивать, для этого их нужно смазать клеем и сжать до полного высыхания. Сжимать можно специальными угловыми струбцинами, они продаются в магазинах.

Есть ещё один оригинальный вариант, связать петлю из резиновой ленты размером в два раза меньше периметра рамки, смазать клеем все торцы деталей, а затем натянуть петлю на рамку. Лучше делать это вдвоем, растянуть резину над собранной рамкой и аккуратно надеть сразу на все внешние кромки изделия. Сверху рамку надо прижать грузом до полного высыхания клея.

Хочу предупредить, этот способ рискованный для неопытного мастера, если резина соскользнет может ударить в глаза. Поэтому обязательно наденьте защитные очки!!!
Сама резина вырезана ножницами из автомобильной камеры, по спирали, неразрывной лентой шириной 25-30 мм. . Длина петли сложенной вдвое примерно равна высоте рамки.

Есть и другие способы сжатия деталей при склеивании, но они более сложные. Самый же простой вариант, это вкрутить саморезы в углы снаружи, но при этом придется как то заделывать шляпки, что не есть хорошо.

Когда клей высохнет излишки срезаем, при необходимости шпаклюем и зашкуриваем. После покрытия лаком наружный шип не слишком заметен, только при внимательном осмотре. Рамка с шипами становится достаточно прочной и долговечной, её можно фрезеровать (если вы сразу не сделали четверти), вышкуривать и красить.

(Visited 1 170 times, 2 visits today)

gastroguru © 2017