Изготовление гусениц для вездехода. Гусеницы на Ниву своими руками: есть ли смысл. Очень простой вариант гусениц


С развитием техники появляется все больше различных конструкций механизмов, которые эксплуатируются зимой. Но с приходом весны, такие машины остаются невостребованными до следующего сезона, а их владельцам приходится менять средство передвижения. Нерентабельно и нецелесообразно иметь два транспортных средства, которые отличаются только ходовой частью. И отличным решением было создать мотоцикл-снегоход, который был бы универсальным и мог бы одинаково успешно использоваться и зимой и летом. Для этого можно изготовить самодельную гусеницу.

Давно надумал обзавестись , но от покупки промышленного «Бурана» решил воздержаться. И не только потому, что эта машина не дешева и, предзначенная только для зимней эксплуатации, летом лишь занимает место в гараже. Бывает, соберешься ранней весной на рыбалку, а дорога до не ближнего водоема уже освободилась от снега, и «Буран» уже не пройдет. Но, к сожалению, и старый друг - мотоцикл - здесь не поможет: за обочиной снег еще глубок и рыхл.

Популярной моделью является механизм снегохода, базой для которого послужил мотоцикл ИЖ с коляской.


Суть переделки заключается в том, что заднее колесо заменим гусеницей, а остальные колеса - широкими лыжами, изготовленными из металла. После таких нехитрых манипуляций, ваш мотоцикл превратится в снегоход, который будет легко проходить снежные заносы и подъемы, а на дороге развивать скорость до 40 км/ч. Процесс переоснащения на летний вариант и назад не займет много времени (около 15 минут). А компактный размер комплекта гусениц и лыж позволит вам всегда держать его под рукой.

Устройство лыж, которые установим на место переднего колеса и колеса коляски, довольно незамысловатое. Их можно изготовить из дюралюминиевого листа, проклепанного продольными уголками, благодаря чему, лыжи приобретут продольную жесткость. Дальше к уголкам нужно прикрепить две металлические полосы, а между полосами, с помощью двух болтов зафиксировать колесо. Скользящая поверхность для лыж может быть изготовлена из нержавейки, латуни или полиэтилена. Это позволит значительно уменьшить трение о снег. А чтобы повысить управляемость, на передней лыже нужно выполнить специальный подрез - стальное вертикальное ребро на нижней плоской части.

Гусеницы своими руками чертежи

Более сложен в изготовлении гусеничный движитель, устанавливаемый на место снятого заднего колеса мотоцикла.

Как сделать гусеницу своими руками для мотоцикла

Его рама сварена из стальных труб диаметром 30 и диаметром 20 мм и четырех стальных пластин толщиной 8 мм. Продольные пазы в пластинах предназначены для подсоединения переднего и заднего валов опорных барабанов гусеницы и регулировки ее натяжения. К вертикальной трубчатой дуге приварена стальная втулка. Через ее отверстие при установке на мотоцикл проходит ось снятого заднего колеса. Ушко в передней части* этой дуги служит для крепления специального узла, которым вся рама фиксируется на задней вилке мотоцикла. А два таких же ушка, приваренных под продольными трубами, необходимы для подсоединения оси балансиров. Кроме того, на концах эти трубы имеют упоры для резьбового натяжителя гусеницы.

Валы передних и задних опорных барабанов гусеницы выточены из стального прутка 0 25 мм. На концах каждого проточены шейки под подшипник № 204, а в средней части приварены звездочки (Z=17) цепней передачи и фланцы опорных барабанов. Так как ведущим является только передний вал, звездочка заднего не используется, зато валы получаются полностью взаимозаменяемыми, что может пригодиться при выходе из строя звездочки.

Корпуса подшипников этих валов выточены из стальных заготовок. В них, помимо гнезда под подшипник, выполнены осевые отверстия для крепления и пластинам рамы и радиальное отверстие (по месту) - под длинную шпильку, используемую как шток натяжного устройства гусеницы.

Крышки корпусов имеют проточку для установки уплотнительной манжеты и крепятся к корпусу болтами IVI5.

Опорные барабаны гусеницы выточены из дюралюминиевых заготовок и собираются из двух половин на шести болтах Мб. При сборке между ними зажимаются вырезанные из толстого резинового листа ведущие звездочки - на переднем валу и цилиндрические катки - на заднем. Зубья ведущих звездочек передают усилие гусенице, зацепляясь за грунтоэацепы через зазор между лентами гусеницы. А сами барабаны катятся по внутренней стороне гусеницы. Полукруглые канавки на их наружной поверхности сделаны для того, чтобы головки винтов, которыми грунтозацепы крепятся к ленте, не мешали работе.

Гусеница состоит из четырех полос шириной 56 мм, вырезанных из транспортерной ленты и соединенных вместе общими грунтозацепами - стальными П-образными профилями, согнутыми из полос толщиной 2 мм.

Передний вал гусеницы приводится во вращение цепной передачей от ведущей звездочки (Z=42), установленной на месте колеса. Собственно звездочка заимствована от мотоцикла ИЖ-10. Она крепится шестью болтами Мб к дообработанной, как показано на чертеже, н лесной ступице. Монтируется эта деталь на заднюю вилку аналогично заднему колесу с добавлением простой распорной втулки.

Промежуточными опорами гусеничного движителя являются балансиры - установленные на общей оси четыре двуплечих рычага с закрепленными на концах осями катков.

Не найдя подходящих по размеру и прочности колес для балансира, сделал их сам. С помощью несложного штампа выдавил из круглых стальных пластин половинки дисков колес, выточил бронзовые ступицы - подшипники скольжения и пресс-форму для шин катков. Соединив полудиски шестью болтами, получил прочное колесо, легко ремонтируемое в случае износа.

Многие люди занимающиеся изготовлением самодельной техники, разрабатывают также и вездеходы на гусеничном ходу и самодельные гусеницы на мотоблок. При воплощении этой задумки в жизнь, люди применяют самые разные решения. Но изготовление гусениц остается большой проблемой для любителей такого вида транспорта.

Ведь, если вездеход или снегоход сделан своими руками, то и гусеницы должны быть самодельными.

Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок

Здесь рассмотрим несколько способов изготовления гусениц своими руками, с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Самый простой вариант самодельных гусениц

Для легких вездеходов и снегоходов можно гусеницы делается из транспортерной ленты и втулочно-роликовой цепи. Чтобы изготовить такую гусеницы, не обязательно владеть специальным инструментом, все можно сделать «на коленке».

Чтобы продлить срок службы ленты, необходимо прошить ее по краям леской, с соблюдением шага в 1 сантиметр, что защитит от разлохмачивания ленту. Чтобы соединить в кольцо ленту, можно сшить ленту с торцов, или использовать шарнир.


Выбирая толщину ленты следует исходит из мощности двигателя. Если использовать двигатели от отечественных мотоциклов, достаточно взять ленту толщиной 8-10 мм, используемую на транспортерах в сельском хозяйстве.

У такой гусеницы для снегохода, сделанной своими руками, имеется хороший ресурс, и легко ремонтируется, если необходимо.

Самодельная гусеница для мотобуксировщика

Среди самодельщиков очень распространено изготовление гусениц, используя автомобильные покрышки. Для этого выбираются покрышки, у которых подходящий рисунок протектора, от грузовых автомобилей.

Чтобы изготовить такую гусеницу, нужно вырезать борта из покрышки, и оставить беговую дорожку. Это довольно трудоемкая работа, требующая хорошего терпения, ведь используемым инструментом является заточенный сапожный нож.


Чтобы работа шла легче, время от времени лезвие ножа можно смачивать в мыльном растворе, для более быстрого разрезания резины. Один из вариантов — это применить самодельное приспособление для резки, или использовать электролобзик с пилкой с мелким зубом.

После отрезания бортов, если дорожка получилась слишком твердая, можно снять лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора не подходит для условий использования, тогда нарезают новую структуру грунтозацепов.

Несомненное преимущество самодельной гусеницы из покрышки перед гусеницей из транспортной ленты, в изначально замкнутом контуре, а значит и надежности. Минус этой гусеницы в ограниченной ширине заготовки, что можно исправить использовав сдвоенный по ширине вариант.

Гусеницы из ремней

Этот вариант изготовления гусеницы привлекателен своей относительной простотой.
Для этого нужно ремни с клиновидными профилями соединить в одно целое винтами или заклепками, используя для этого грунтозацепы прикрепленные к ремням.


Чтобы в таком гусеничном полотне получились отверстия под ведущую звездочку, нужно сделать промежутки между ремнями.
Можно найти много способов изготовления гусениц своими руками — главное иметь терпение, желание и усидчивость — тогда все получится.

Лучшие самоделки из мотоблока на гусеницах фото

Похожие Записи:

    Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, фото описание и размеры
    Мотоблок Агрос и самоделки к нему
    Делаем самодельный вездеход из мотоблока фото, видео
    Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи

    Как сделать самодельный редуктор для мотоблока, фото и чертежи

    Картофелекопалка для мотоблока, самодельная — фото, видео
    Самодельная косилка для мотоблока (роторная, сегментная)

Для передвижения большинства мотоблоков используются обычные колеса. Проходная способность аппарата в таких случаях крайне мала. К счастью, существует несколько хороших способов, позволяющих превратить мотоблок в вездеход или снегоход. Для этого достаточно сделать самодельные гусеницы.

Способы изготовления и материалы

При выборе материала для будущей гусеницы своими руками следует учитывать тип работ, для которых они предназначаются. Изделие должно быть не только предельно прочным, но и легким для удобной работы с агрегатом.

Первым делом необходимо установить дополнительные колеса на мотоблок таким образом, чтобы с каждой стороны было по паре. На них и будут крепиться будущие агрегаты, длина которых составит длину окружности каждого колеса плюс расстояние между их осями, умноженное на два. Все колеса должны быть одинакового диаметра.

К наиболее популярным исходным материалам для изготовления гусениц своими руками относятся:

  1. Транспортные ленты и втулочно-роликовая цепь.
  2. Ненужные автомобильные покрышки.
  3. Цепи и ремни.

Каждый способ подразумевает свой ход действий.

Транспортная лента и цепь

Способ изготовления агрегата из этих материалов, по мнению большинства, самый простой. Для него не потребуется большое количество инструментов и материалов. Рекомендуется учитывать следующие советы:

Конструкция из покрышек

Помимо изделия из транспортной ленты, можно сделать гусеницу из покрышки своими руками. Здесь не придется ничего сшивать и зацеплять между собой, поскольку покрышка уже имеет замкнутую структуру со специальным протектором сцепления.

Покрышки обычных легковых автомобилей не подойдут. Нужно найти изделия для грузовых автомобилей или тракторов, которые имеют выраженный рельеф протектора.

Процедуру изготовления такого агрегата можно разделить на три основных этапа:

Стоит внимательно изучить рисунок протектора. Он должен быть четко выраженным для максимального увеличения проходной способности мотоблока за счет повышения сцепления гусеницы с поверхностью.

Ремни и цепи

В этом способе используются стандартные ремни с клиновидным профилем. Они крепятся между собой с помощью заклепок, которые размещены на них. Такая гусеница делается из двух отрезков одинаковой цепи и ремней. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

Таким образом, можно получить прочную и качественную гусеницу из ремней и цепей, сделанную своими руками. Этот способ является наиболее трудоемким из всех представленных.

Траки для гусениц

Траки являются главной частью любой гусеницы. К счастью, необязательно покупать их в специализированных магазинах. Их достаточно легко изготовить самостоятельно из различных материалов. Главное, что нужно учесть, это уровень нагрузки, который планируется оказывать на мотоблок. Изготовить траки можно из:

Для изготовления траков из пластиковых труб понадобится водопроводная труба № 40. Она нарезается на отрезки, длина которых равна ширине гусеницы. После этого каждый такой отрезок разрезается вдоль на две половины. С этим поможет справиться циркулярная пила с диском для резки дерева.

Когда все траки будут готовы, их можно цеплять на основную конструкцию. Для этого используются мебельные болты № 6 и большие шляпки полусферической формы. Этими болтами каждый отрезок крепится к самой конструкции.

Таким образом, получается отличная рельефная гусеница для мотоблока, позволяющая проходить в сложных местах даже зимой.

Гусеница из деревянных брусков подойдёт для небольшой нагрузки, поскольку прочность конструкции не так велика. Для изготовления гусеницы из этого материала потребуются березовые брусочки одинакового размера и длины, равной ширине гусениц.

Основным преимуществом гусеницы с деревянными брусками в качестве траков является доступность материалов, легкость всей конструкции, а также возможность быстро произвести ремонт.

Неудивительно, что самыми распространенными и надежными являются именно металлические траки для гусениц, ведь уровень их прочности достаточно велик. Чаще всего используются металлические трубы или профиль, который нарезается на отрезки подходящей длины и крепится к гусенице таким же образом, как это делалось в предыдущих способах.

Главным недостатком такой конструкции является большая масса и сложность ремонта. Если один из траков согнется во время работы, то придется потратить немало усилий для его замены.

Не так сложно изготовить гусеницу для мотоблока своими руками, хоть это и занимает достаточное количество времени. Важно отнестись к процессу с максимальной внимательностью и верно выполнять все расчёты. Также, необходимо оценить степень нагрузки, с которой работает мотоблок, и выбрать наиболее подходящие материалы для изделия.

В сельской жизни трактор является важным агрегатом. Особенно он необходим, когда ведется фермерское хозяйство. Без него, как без рук. Мешки с зерном, заготовленное сено, урожай картофеля или просто строительные материалы – все это каким-либо способом нужно перевозить. Вручную перемещать подобные грузы очень тяжело, а небольшой механичный помощник справится с этим довольно легко. Сегодня, купить такой агрегат для хозяйства для многих дорогое удовольствие. На много проще и дешевле будет собрать такой трактор небольшого размера на гусеницах своими руками в домашних условиях. Тем более что детали для него могут уже давно лежать забытыми на хозяйственном дворе и ожидать своего часа.

Рама

Главной конструкцией, на которую ложится вся нагрузка, любого механического агрегата является рама. Как видно из видео, создание прочного металлического основания для мини трактора на гусеничном ходу является важным этапом. Его несложно сделать своими руками, если грамотно выполнить расчеты, и учесть нагрузки.

Как показано на видео для изготовления рамы будет необходим сварочный аппарат. Усиленную жесткость конструкции основания агрегата на гусеницах создают лонжероны, сделанные из прочного материала. Обычно их делают своими руками 3-х ступенчатыми – наружные из прочного швеллера, а внутренние с железной квадратной трубы, повышенной жесткости.

Стоит помнить, что переднюю траверсу нужно конструировать короче от заднего аналога. На видео отображено, что если переднюю траверсу изготавливают из швеллера по д номером 12, то заднюю часть рамы нужно делать из швеллера 16 размера.

Силовой агрегат

Второй важный этап в создании домашнего помощника на гусеничном шасси – это выбор двигателя. Как видно из видео для создаваемого мини трактора сойдет любой мотор, если он подходит по мощности и соответствует крутящему моменту. Здесь идеальным вариантом будет установка дизельного движка мощностью 12 л.с., с четырьмя цилиндрами и водяным охлаждением.

Еще не плохим вариантом в решении данного вопроса будет мотор с мотоблока «Садко». Для уменьшения оборотов в таком движке нужно будет своими руками установить дополнительные шкивы. Таковые самодельные конструктивы уменьшают скорость вращения коленчатого вала мини трактора в 3,5 раза.

Мост

Обычно установка моста не вызывает никаких затруднений. Для этого не потребуется вносить дополнительно изменения в конструктивы в раму агрегата. Здесь идеально подойдет мост, снятый с любой модели отечественного автомобиля.

Например, для мини трактора можно применить задний мост из ГАЗ – 21 «Волга». Его придется своими руками лишь укоротить до ширины 800 мм и срубать заклепки на фиксирующих чулках удаляются, чтобы можно было разместить все механические элементы.

Гусеница

Самодельные шасси агрегата довольно просто изготовить в домашних условиях. Для этого понадобится комплект колес, например из тележки и старая покрышка из колеса большой машины. Размеры указанных элементов для шасси мини трактора нужно выбирать исходя из габаритов, создаваемой машины. Самодельные гусеницы изготавливаются просто. Нужно по бокам обрезать приготовленную покрышку и одеть на смонтированные колеса. Здесь важно не ошибиться в размерах.

Другие механизмы

Каждый механик понимает, что конструируемый гусеничный агрегат не сможет самостоятельно двигаться без узла сцепления и коробки передач. В качестве последнего элемента можно использовать переключающее устройство, снятое с грузовика ГАЗ – 53. Сцепление, взятое с автомобиля ГАЗ – 52, идеально конструктивно впишется в конструкцию будущего домашнего помощника.

Процесс сборки

Принцип работы

Самодельные агрегаты обычно складываются в определенном алгоритме. Этому немаловажно следовать, так как одни запчасти доведется подгонять под иные детали. Без установленного порядка сборки это осуществить будет затруднительно.

Комплектующие для минитратоктоа
Заготовка звездочки
Ведущие звездочки готовы
Рама с гусеницами в сборе

Вид снизу - монтаж гусениц

Вид сбоку
Вид спереди

Последовательность конструирования на практике выглядит следующим образом:

  • Собирание элементов рамы в цельную конструкцию. Установление на нее ведущих колес и опорных катков.
  • Установка мотора и соединение его с коробкой передач.
  • Размещение тормозных узлов и дифференциального элемента. Механическое соединение указанных элементов с коробкой передач.
  • Конструирование узла управления и оборудование места водителя.
  • Сборка и установка гусениц, а также добавочных вспомогательных элементов.
  • Проверка рабочего состояния узлов и систем агрегата. В случае необходимости их доработка.
  • Обкатка трактора.

Если рассмотреть принцип работы самоделкового механизма, то можно легко установить, что он мало чем различается от аналогов серийного производства. Одним словом, все основные функции выполняются, как в обычных тракторах на гусеницах. Только есть одно различие – упрощенная система разворачивания.

Принцип работы самодельного механизма выглядит таковым образом:

  • Мотор передает крутящий момент на коробку передач.
  • Крутящий момент поступает на дифференциальную систему, где распределяется на полуоси.
  • Колеса приступают к двигательному процессу, передающегося на гусеницы. Трактор начинает передвижение в заданном направлении.
  • Функция поворота заключается, что происходит торможение одной полуоси, а весь крутящий момент ложится на другую полуось. За счет торможения одна гусеница начинает двигаться вокруг другого заторможенного шасси. Так происходит поворот агрегата.

  1. Перед тем как приступить к сборке гусеничного агрегата, необходимо в первую очередь создать чертежи основных и дополнительных узлов, содержащие точные расчеты.
  2. Перед началом работы нужно побеспокоиться о наличии исправности сварочного аппарата, электрической дрели со всеми насадками и болгарки.
  3. Сборку надобно производить с тщательной аккуратностью. Все болты и гайки нужно закручивать с надежной чувствительностью. Каждый сварочный шов должен быть аккуратно зачищен.

При сборке следует помнить, что создаваемый трактор станет надежным и незаменимым помощником в решении многих вопросов по хозяйству.

Создание и разработка самоходной гусеничной техники – любимое и полезное занятие тех, кому нравится воплощать в металле разработанные на бумаге чертежи и схемы. Помимо техники с гусеницами существуют и другие аппараты, но, как правило, использование гусениц позволяет сделать технику более проходимой.

На практике применяет большое количество разнообразных вариантов каждой из частей аппарата, но, тем не менее, все они имеют общие черты. Одной из них, вызывающие большие проблемы при конструировании, является гусеничная часть – необходимый элемент техники. При ее изготовлении можно воспользоваться готовыми образцами, созданными на заводе, а можно пойти дальше, и применить один из способов изготовления гусеницы своими руками без особых затрат. Освоим его один раз, можно будет в дальнейшем не беспокоиться об этой проблеме, и совершенствовать навыки создания гусеничной техники, создавая гусеницы для трактора, или скажем, гусеницы для танка своими руками.

Изготовление гусеницы для вездехода: простой вариант

Основой, посредством которой будет производиться изготовление , может стать простая втулочно-роликовая цепь и транспортерная лента. Не потребуется никаких специальных инструментов помимо имеющихся под рукой у любого человека, интересующегося практической стороной изготовления самоходных аппаратов.


Для того чтобы увеличить прочность такой гусеницы, и тем самым продлить срок ее службы, ее края можно прошить леской, делая стежки примерно по сантиметру длиной. Таким образом, лента будет защищена от разлохмачивания, вызываемого соприкосновением ее краев с твердыми предметами. Последним шагом будет придание ленте формы кольцо, что достигается несколькими способами – например, путем использования шарниров, или простым сшиванием между собой концов заготовки для гусеницы.

В зависимости от используемых в работе мотора мощностей и нужно подбирать толщину и материал для гусеницы, получаемой таким способом. Обычно применяется материал толщиной 8 – 10 миллиметров – если собирать вездеход на гусеницах своими руками, то следует заранее позаботиться о запасе прочности для каждого его элемента, в том числе для гусениц.

Плюсом вышеизложенного способа помимо простоты создания будет и легкость и скорость ремонта.

Как сделать гусеницы своими руками из покрышек

Еще одним способом, которому прибегают любители конструирования техники, стало создание гусениц из автомобильных покрышек. Так как сделать из более простых материалов не составляет проблем, встает вопрос принципиальной разницы между созданием их из покрышек и вышеизложенным способом. Коренное отличие кроется в запасе прочности и мощности двигателя, при котором в качестве гусениц могут быть применены покрышки. Если предполагается работа с сильным двигателем, и конструктор рассчитывать на длительное использование транспорта без ремонта, лучше в качестве материала использовать в качестве основы автопокрышки. Желательно подобрать покрышки от грузового автомобиля, с подходящим рисунком протекторов.

Первым делом из покрышки вырезаются борта, оставляя лишь беговую дорожку. Для этого лучше применить хорошо заточенный инструмент. Если смочить лезвие инструмента в мыльной воде, оно будет лучше резать, но все равно работа представляет собой трудоемкий процесс. В тех случаях, когда рисунок проекторов покрышки не подходит условиям конструктора, их придется нарезать самостоятельно.

Подводя итог описанному способу можно сказать, что гусеница, своими руками изготовленная из покрышек, имеет преимущества в прочности перед всеми остальными. Кроме того, она изначально представлена в виде замкнутого контура, а, следовательно, полученную заготовку впоследствии не придется еще и скреплять каким-то образом, замыкая концы ленты. Минусом можно назвать трудоемкость процесса и ограничения по ширине получившихся гусениц.

Как сделать гусеницы из ремней своими руками

Ременные гусеницы можно назвать альтернативой между вариантом из покрышек и транспортерной ленты. Как и все остальные, они имеют свои преимущества и недостатки. К последним относятся меньшая надежность, чем у покрышечных, и необходимость придавать гусеницы замкнутую форму. К плюсам стоит отнести относительную простоту изготовления, низкие требования к необходимым материалам и привлекательный внешний вид. Изготовление гусениц для вездехода будет хоть и не быстрой задачей, но в результате он будет иметь законченный вид профессионально разработанной техники.

Для применяют ремни с клиновидным профилем, которые соединяют в единое целое с применением грунтозацепов, прикрепляемых к ремням пи помощи заклепок, винтов или иным знакомым способом. Получившееся в итоге полотно уже будет иметь отверстия для ведущей звездочки, снижая время на последующие работы по установки гусеницы на вездеход.

Ну гусеницы гусеницами, а вот собрать , это уже по сложнее задачка.

Три изложенных способа являются наиболее применяемыми и простыми, однако только ими варианты изготовления гусениц своими руками не ограничиваются.

gastroguru © 2017