Выбор читателей
Популярные статьи
Еще одна разновидность птерозавров. Если вы считаете, что они были огромными, то в некоторой мере вы все же правы. Но спешу Вас огорчить, ученые нашли скелеты, которые принадлежали настолько малым особям птеродактиля, которые по размерам не больше нынешних ворон.
Обитали в воздушном пространстве. Раскопки показали, что их жизнь проходила на следующих территориях: Восточная Африка, Америка, Западная Европа, Австралия и даже Россия.
Как уже ясно из всего вышеперечисленного, птеродактили были обычными птицами, соответственно образ жизни они вели такой же. Они жили в стае, весь день летали в поисках пищи, а ночью спали. Кстати, засыпали они в таком же положении, как и летучие мыши, т.е. цеплялись лапами за ветви деревьев и опускались верх тормашками. Помимо схожести в отдыхе у них была еще одна похожая особенность – способ взлета (просто падали с поверхности вниз и распускали крылья, иначе взлететь они не могли).
Крылья, в отличие от многих других птерозавровых , не были покрыты шерстяным покровом, они состояли из голой кожи. Скелет был легкий, т.к. кости полые. У некоторых присутствовал небольшой хвост, но в основном его не было.
Пожалуй, самый упоминаемый летающий ящер за всю историю палеонтологии. При этом носит титул первого именованного и описанного птерозавра. Латинское название происходит от пары древнегреческих слов – крылатый палец. В основе лежит удивительное строение тела птерозавров: четвёртый палец передних конечностей был сильно удлинён и служил креплением для кожистого крыла.
Американский палеохудожник Нобу Тамура так видит птеродактиля, взмывающего над пучиной.
Это был первый летающий ящер, которому присвоили имя и дали научное описание. Поверхностное описание птеродактиля произвёл итальянский учёный Косимо Алессандро Коллини ещё в 1784 году на базе ископаемого скелета, обнаруженного в карьере зольнхофенского известняка близ города Айхштета (земля Бавария, Германия) приблизительно в 1780 г. Любопытно, что он представил птеродактиля не как летающее, а как водоплавающее животное. При этом автор практически не опирался на анатомические подробности создания, а лишь пользовался субъективным представлением о биосфере: по его мнению самые таинственные существа обитали в пучинах океана.
Птеродактиль вполне проходил по критерию загадочности. Это не удивительно, ведь тогда классическая наука находилась на стадии зарождения, и к ней примешивалась масса средневековых традиций. Как ни странно, это мнение было распространено среди некоторых учёных вплоть до 1830 года.
Ключевым же моментом истории является описание знаменитого французского палеонтолога Жоржа Кювье, где наконец сформировалась общая идея полёта птеродактилей. В работе 1809 года он дал роду имя Petro-Dactyle . Но в нём была допущена простая опечатка, и Кювье позднее исправил его на Ptero-Dactyle . Голотипом оного явился экземпляр BSP No. AS.I.739.
В 1812 немецкий палеонтолог и анатом Самуэль Томас Зёммеринг даёт описание того же экземпляра, но уже в соответствии с научной терминологией называет вид Ornithocephalus antiquus . Однако Кювье обладает правом первенства при именовании рода, поэтому ныне вид называется Pterodactylus antiquus. В начале статьи мы объяснили название птеродактиля, имя же вида antiquus переводится с латыни как "древний". Действительно, на момент открытия это существо прорубило одно из стартовых "порталов" в мир мезозоя.
На классической иллюстрации Зденека Буриана мы можем видеть активную стаю птеродактилей, ловящих рыбёшку близ берега.
На текущий момент известно более 27 окаменелых образцов птеродактиля, причём многие почти полные. Однако важно отметить, что в основном это юные особи. Последний факт послужил причиной для массы не совсем точных реконструкций двух прошлых веков. Лишь недавно открытые экземпляры с хорошо сохранившимися мягкими тканями позволили наконец полностью восстановить образ птеродактиля.
Взрослая (зелёный) и полувзрослая (синий) особь в сравнении с человеком.
Как видно по скелетам птеродактилей, передние конечности были значительно длиннее задних, причём половину каждой составлял разросшийся четвёртый палец. Дело в том, что он являл собой лёгкий, но прочный каркас для перепонки крыла. Последняя состояла из тонких мышц, покрытых кожей. Изнутри они были укреплены волокнами коллагена, а с внешней стороны поддерживались кератиновой оболочкой.
В целом тонкие, но прочные мембраны широких крыльев позволяли свободно парить, используя щедрые воздушные течения. Но могли ли птеродактили эффективно размахивать крыльями? До сих пор не предложено чёткой модели взлёта и полёта даже для маленьких птерозавров, не говоря уже о громадных. По нашему мнению, безусловно могли, иначе эффективность крыльев сводится к нулю. Более того, птеродактили достаточно легко могли взлетать с места, в том числе с поверхности моря. Другое дело, что механика кардинально отличается от таковой у обыкновенных птиц.
Пожалуй, если выбирать аналоги среди них, то классический полёт альбатроса наиболее близок: птица не делает резких движений крыльями, а плавно машет ими по короткой дуге. В перерывах между связкой взмахов она свободно парит, что можно увидеть на видеофрагменте ниже.
Не правда ли, завораживающее зрелище? Без сомнения, полёт птеродактилей был не менее красив. Однако у альбатроса нет такой огромной головы вкупе с шеей, поэтому это лишь фрагмент общей картины.
По суше же птеродактили передвигались неторопливо, неуклюже переваливаясь на четырёх конечностях. Ведь крылья приходилось складывать и при движении опираться на три согнутых пальца: в таком неудобном положении серьёзную скорость не разовьёшь. Зато плавали они, скорее всего, гораздо лучше: во всяком случае перепонки на ногах могли служить ластами. И это не удивительно, так как опускаться на воду приходилось достаточно часто.
Птеродактиль отличается очень длинной головой, основную часть которой занимают узкие прямые челюсти. Общая длина черепа порой достигала 20 см. Этот род ещё сохраняет мелкие зубы-иглы, предназначенные для пронзания юркой добычи (смотрите реконструкции ниже).
Последние находки показывают, что в задней части головы взрослых особей имелся кожистый гребень. Однако у детёнышей его не находили: он проявлялся постепенно, со взрослением особи. Птеродактили обладали прекрасным зрением, благодаря чему могли видеть с воздуха перемещения рыбы у поверхности воды.
Шея у этих летающих ящеров вытянутая и гибкая. Туловище чрезвычайно лёгкое и на фоне раскинутых крыльев кажется незначительным пятном плоти. Оно было покрыто лёгким пухом, который не обнаружен на самих крыльях. Тело птеродактиля заканчивалось очень коротким хвостом, не несущим особых функций.
Детализированная 3D-модель птеродактиля от эстонского творца Рауля Луниа .
Ниже скелетная реконструкция, выполненная американским скульптором Брюсом Моном . Подробно виден череп.
Ниже предлагаем вашему вниманию графическую реконструкцию от палеохудожника Archosaurian.
Слева направо: вид сбоку, снизу и сверху.
Естественно, основной их пищей являлась мелкая рыба, силуэты которой они были способны заметить даже со значительной высоты. Голодные птерозавры планировали к водной поверхности и длинными челюстями с тонкими игловидными зубами выхватывали свою жертву. Помимо рыб в пищу шли разнообразные земноводные, ящерицы и насекомые.
Сами птеродактили иногда тоже становились жертвами хищников. Дело в том, что на земле летающие ящеры были довольно медлительными и неуклюжими, чем могли пользоваться подкравшиеся тероподы. Так например, взрослые компсогнаты были способны нападать на совсем юных птеродактилей, оказавшихся на берегу. В воздухе же на них могли нападать другие рода летающих ящеров, например рамфоринхи.
Французский художник
В мире существует множество и верований. , проживающие в разных странах и на разных континентах, верят в высшие силы, способные повлиять на судьбу и поклоняются им. Религии бывают мировыми - распространяющимися по миру, не зная границ, а также такими, которые объединяют людей одного народа или группы людей, проживающих в одном географическом регионе. Так, к примеру, религия является одной из древнейших религий на планете. Что это такое индийская религия, какова философия индуизма, конечная цель духовной практики - во всех этих вопросах мы и постараемся разобраться далее.
Индуизм является одной из религий, возникших на территории, условно получившей название Индийский субконтинент, за которым скрываются такие страны, как , Пакистан, Бангладеш, Непал, Бутан, Шри-Ланка и некоторые близлежащие местности. Количество индуистов во всем мире очень велико, и некоторые ученые называют индуизм третьей из крупнейших религий мира, после христианства и ислама, поскольку около 1 млрд являются приверженцами этого вероисповедания. Во второй половине XX века основные идеи индуизма стали набирать популярность и сейчас известны во всех уголках света, многие наверняка слышали о , и .
В современном мире индуисты проживают не только в и соседних странах, но и в большинстве азиатских стран, а также их много в Европе, Канаде и . Краткое описание религии может быть таким: индуизм - сложная религия, поскольку ее приверженцы верят в 330 богов, существует много школ индуизма, по-различному трактующих те или иные понятия. Однако есть основные положения, священные тексты, содержащие философские размышления, стихи, рассказы, заклинания, объединяющие все это богатство под одним названием. Индуисты верят в существование самого главного божества во всем пантеоне божеств - Брахму, который не имеет облика и может приобретать 3 формы: Брахма-Создатель, и .
Он присутствует во Вселенной в каждой части ее действительности и в душе, которая индуистами называется Атман, каждого живого существа. является божественным существом. Духовная цель каждого индуиста - стать единым целым с Брахмой. Процесс достижения цели подразумевает цепочку перерождений человека, каждое из которых является результатом его кармы, поступками, которые человек совершает на протяжении каждой . Когда заканчивается земная человека, умирает его плоть, но не душа. Она продолжает свой путь к единению с Брахмой, перерождаясь в другом и совершенствуя свою карму.
Индуизм принято считать одной из древнейших религий, существующих в мире. Издревле народы, проживавшие вблизи Инда, поклонялись божеству-матери, священным деревьям, о чем свидетельствуют каменные таблички, найденные в процессе раскопок. Известно, что во II тыс. до н. э. в эти места прибыли завоеватели-арии, в которых главенство принадлежало . Они поклонялись богам, представлявшим могущественные силы природы. Жрецы этих племен, именовавшиеся брахманами, проводили обряды жертвоприношения и составляли ритуальные гимны, которые и легли в дальнейшем в основу вед. Они почитали таких богов, как Варуна, Индра, .
Со временем необходимость жертвоприношений была подвергнута сомнениям и появилась идея переселения человеческих душ, которая позднее была подтверждена законом кармы. Остановить бесконечную цепь перерождений можно было, следуя путем , а не приношением жертв, как считалось до этого. К 500 г. до н. э. индуизм стал религией, совместившей в себе многие положения буддизма и джайнизма. Верующие стали исповедовать идеи и отказа от алкогольных напитков, избегать насилия. К пантеону индуистских богов добавили Будду.
Расцветом индуизма принято считать период с VI–V в. до н. э. - период интенсивных философских исканий, когда существовало не менее 6 философских школ, предлагающих эффективный способ достижения заветной цели. Расколы и противоречия индуистских школ и течений привели к развитию народного индуизма в VII–VIII в. Теперь было признано почитание множества богов, из которых главными были Шива, Вишну и . Подтверждением этого можно назвать литературное произведение «Рамаяна», написанное на хинди, в котором рассказывается о древнеиндийских правителях и войнах, о том, как божества спускаются на землю, борются с демонами, помогают и хорошо относятся к людям.
В процессе завоевания земель индийских народов исламскими воинами индуизм постепенно подвергался некоторым насильственным, против воли людей на завоеванных территориях, или бытовым изменениям, в процессе ассимиляции народов, браков, рождения . В то же время часть индийской территории была колонизирована англичанами, где индуизм был подвержен влиянию христианства. Здесь не признавался жестокий ритуал сати, когда после смерти мужа его живую супругу необходимо было сжечь на костре вместе с телом усопшего, а также презирали свадьбы между детьми. Уже в VI–X в. в Индии активно развилось движение бхакти, почитавшее бога Вишну и его воплощение в смертных телах Кришны и Рамы.Существует немало традиций и верований, объединенных общим названием «индуизм». Основополагающим является признанный авторитет Вед, но есть и такие религиозные течения, которые имеют собственные традиции и культовые писания. Таким образом, дать точное определение индийской религии нельзя, поскольку она является совокупностью верований и традиций.
Принято выделять такие основные виды индуизма, среди которых главными можно назвать:
Поскольку в индуизме нет четкой религиозной концепции и системы понятий, религия является комплексом традиций и верований, то, согласно исследованиям ученых, можно сказать, что господствующими направлениями являются:
Главными верованиями индуистов, несмотря на все различия философский школ, традиции, и почитаемые божества и их проявления, можно назвать ряд понятий, которые стали отличительными для индуизма среди прочих религий мира.
Сансара является одним из центральных понятий в индуистской идеологии. Условно это можно назвать колесом перерождений, бесконечных рождений и смертей земного тела и движения души к мокше, избавления от результатов деяний в прошлой жизни и ее освобождения. Сансара происходит в соответствии с законом кармы, согласно которому все действия человека, хорошие и плохие, определяют его дальнейшую судьбу и достижение душой мокши или нирваны. Причиной нахождения души в колесе сансары является его незнание и неосознание истинного , принятие себя единым с материальным телом. Это отождествление держит душу в каме, чувственных наслаждениях, и заставляет ее принимать новые тела, перерождаясь вновь и вновь.
Карма является законом действия и последствий. Согласно ему, каждое деяние человека влечет за собой определенные последствия и определяет его дальнейшую судьбу, страдания и , которые он встретит на своем жизненном пути. Закон кармы лежит в основе колеса сансары и регулирует цепочку перерождений.
Следуя закону, каждый человеческий поступок, добрый или плохой, будет иметь последствия в будущем и заставляет человека задумываться над каждым своим делом, нести ответственность за свою . Это касается прошлых и будущих жизней, поскольку душа меняет лишь материальную оболочку. А главный тезис закона кармы созвучен с пословицей: «Что посеешь, то и пожнешь».
Мокша - это освобождение души от страданий, материального существования и выход из круга сансары, цепи перерождений. Это философское понятие означает возвышенное, спокойное сосредоточенное состояние человека, в котором материя, карма и пространство рассматриваются как особая сила и , скрывающая истинную природу мира и открывающая многообразие его проявлений. Способом достижения мокши является самосознание или «атама-джана», осознание своего истинного внутреннего мира и единства с богом, достижение чистой к Богу и полная свобода от материальных желаний.
Знаете ли вы? Омовение в священной реке Ганг в Индии считается священным действом, способным смыть грехи с души индуиста.
Индийское общество традиционно принято разделять на сословия, или варны. Всего их выделяют 4:
Этим понятием принято обозначать комплекс или свод правил и норм, которых следует придерживаться для соблюдения космического порядка. Согласно индуистской философии, человек, живущий по правилам дхармы, может достичь нирваны или мокши.
Существует множество индуистских божеств, их аватаров и обожествляемых форм, которым поклоняются индуисты. Среди прочих можно выделить нижеследующие.
Это божественная триада, объединившая в едином облике 3 самых главных божества индуизма: Брахму-Хранителя, Вишну-Создателя, Шиву-Разрушителя. Тримурти представляет духовное начало Брахмана или «душу мира», которое является основой всех вещей и феноменов.
Локапалами называются божества-властители, охраняющие стороны света, являющие собой опоры и защитников мира. Каждой стороной света опекается свой бог, при поклонении которому зачитывается особая мантра. У каждого божества есть свое орудие и животное, которое ему служит для передвижения. В современном индуизме существует 8 локапал, хотя ранее их было 4. Их имена звучат так, двигаясь с севера по стрелке компаса: Кубера, Сома, Инда, Сурья, Агни, Варуна, Ваю.
Все течения индуизма признают и почитают таких богов:
Самыми известными божествами ведийской мифологии можно назвать таких:
Аватары, или воплощения бога Вишну, подробно описываются в священном писании «Пуранах». Их список достаточно велик и со временем дополнялся. Аватары, чья миссия была наиболее значимой в индуизме и чей облик принимал Вишну, были следующими:
Издревле литературные писания, имевшие значение святыни, имели стихотворную форму и передавались из уст в уста, поскольку так легче было запомнить их содержание. Тексты священных писаний записывались на санскрите. Как правило, их разделяют на 2 таких вида: Шрути и Смрити.
Это вид священных писаний, к которому относят эпические поэмы индуизма «Рамаяна» и «Махабхарата». Согласно исследованиям ученых, в «Махабхарата» содержится суть всех «Вед», переданная в виде философских наставлений Кришну воину Арждуне, являвшемуся принцем, перед началом важной битвы. «Рамаяна» рассказывает историю Рамы и плена его жены Ситу. В виде аллегорического повествования с философским смыслом поданы темы человеческого существования и дхармы. К Смрити еще относят «Пураны» и отдельные писания, содержащие отдельные наставления последователям индуизма.
Жизненный путь и духовное развитие человека в индуизме по древней традиции разделяют на ашрамы. Философское учение говорит о том, что система ашрамов ведет к осуществлению жизненных целей человека пурушартх, на каждом жизненном этапе, которых так же, как и ашрамов, 4. Важными пурушартх являются: артха, кама, дхарма, мокша.
Пурушартхи, которые должен достичь за свою мирскую следуя моральным принципам, в индуизме сформулированы философами и получили такие названия:
Множество различных религиозных и философских направлений, божества и ритуалы – все это вмещает слово Индуизм. Сегодняшняя тема не проста, и все же мы постараемся разобраться в философии индуизма, а также принципах, сути и основных идеях этого весьма разнообразного индийского религиозного учения.
Корни индуизма настолько глубоки, что многие уже даже и не знают, откуда и когда возникла та или иная традиция. Последователей данных индуистских традиций насчитывают более 1 миллиарда, и конечно большая часть их живет в Индии.
История развития Индуизма уводит нас в далекие века – 5400-2500 года до нашей эры. И как считается, Индуизм произошел от вед – священных писаний, содержащих мантры и молитвы, а также различные ритуалы.
И конечно, в те древние времена многие цивилизации опирались на силы природы и обожествляли ее.
Веды передавались в виде стихов, которые впоследствии были записаны. Сами веды были преданы людям от святых мудрецов, которых называют Риши , а уже они в свою очередь получили их как божественное откровение, другими словами от Бога.
Все разнообразие учений индуизма и их основные идеи мы можем найти во множестве текстов и писаний, которые условно делятся на два типа: Шрути – изначальные тексты откровений богов, к которым можно отнести Ригведу, Яджурведу, Атхарваведу и Самаведу .
Смрити – священные тексты , состоящие из Шастр (законов ), Сказаний и Древних былин, Веданги и Агамы.
Так если брать изначальные тексты или Шрути, то в них можно выделить такие основные или главные идеи индуизма:Похоже, что древние люди или мудрецы прошлого действительно были в ладу с силами природы. Они жили в гармонии с ней, и возможно именно это давало им какие-то запредельные или божественные знания.
Возможно, даже они умели подчинять себе различные стихии, такие как вода, огонь, ветер и пространство. И они использовали какие-то свои наработанные веками священные слова, фразы, молитвы и ритуалы.
В каком-то виде это и сохранилось до настоящего времени. А поскольку природных стихий было много, то и традиций, церемоний, обрядов и школ Индуизма также получилось предостаточно.
А вот уже в святых текстах Смрити мы находим различные предписания, как вести себя представителям разных каст и сословий установленных в Индии.
В более поздних веках на индуизм большое влияние оказал буддизм, так из него перешли некоторые учения Будды, такие как закон кармы, сансара и нирвана, а также основные моральные заповеди буддизма, о которых мы уже рассказывали в предыдущих статьях.
Однако в целом суть всего учения индуизма можно выразить, и состоит она в идеи слиянии с богом, возвращения к богу, постижения чистой любви к богу, свобода от сансары (круговорота бытия) и нахождение своего подлинного «я» .
Несомненно, что такие понятия как карма, перевоплощение, сансара и понятие об истинном «я» индуизм заимствовал из буддизма. Конечно, практика буддизма почти полностью отличается от индуизма.
Школа индуистского шиваизма распространена по всей Индии и основана естественно на поклонении богу Шиве .
Во многих храмах Индии вы найдете величественные статуи бога Шивы. И, наверное, многие слышали хотя бы раз известную мантру «ом намах Шивая» , которая означает: «я привержен Шиве или что весь мир есть Шива».
Особенно в шиваизме выделяются странствующие саньясины или монахи-аскеты. Кстати для Индии обычное дело увидеть странствующих монахов совсем без одежды, то есть голых.
Если вы выйдите на Красную Площадь голыми, то сами знаете, что с вами будет. В этом плане там очень даже свободная страна. В более ранние времена среди аскетов шиваизма были и очень продвинутые мастера, обладающие сверхспособностями, которые использовали йогу, медитации и пранаямы, хотя возможно они есть и сейчас, но уже в меньше степени.
Также одно из основных направлений индуизма это Вайшнавизм, здесь поклоняются богу Вишну. Это школа построена на любви к Богу и на служении ему . Также в священных текстах отмечается, что это самый быстрый и доступный метод постижения бога . Что кстати очень похоже на христианство, о сути которого мы также уже писали.
Давайте объясним, в чем выражается любовь к богу и служение ему. А суть в том, что практикующий повторяет имя Бога или воспевает его.
Многие, наверное, слышали, как красиво поют киртаны (песни воспевания Бога). В данной практике также, например, смотрят на изображение Вишну или Шивы и поют соответствующие мантры или формулы-слова почитания. Это их метод слияния с Богом, и иногда он действенен.
Данная традиция основана на мистике и частично связана с тантризмом. Иногда, такие «Шактистские» ритуалы заканчивались, скажем, одним словом – оргии.
Но, в целом Шактизм это хорошее направление Индуизма, поскольку основано на поклонении богине Шакти или Богине Матери – это женский аспект изначального Бога .
Ведь, по сути, все мы из чего-то возникли и вот это то из чего мы возникли, можно обозначить как Изначальную Пустоту или Женский аспект всего сущего. Каждый может убедиться в этом принципе на себе.
Вот у нас есть тело так, так. А если мы исследуем тело: вот кожа, вот волосы, вот череп и мозг, вот мышцы и кости – рассмотрев тело таким образом, мы увидим, что все органы и ткани тела зависят друг от друга и не существуют сами по себе и поэтому какое-либо «я» или самостоятельная сущность отсутствует в нашем теле.
И в этом великая пустота тела – «я» отсутствует в физическом теле, это общий космический принцип для всех форм и живых и неживых. Тем не менее, несмотря на то, что все есть пустота – все же мы видим, ощущаем и слышим нашим телом. Бог он пуст по природе – но проявляется во всем.
В этой школе индуизма по их философии, через блаженство и экстаз познают единство или слияние с Богом или Богиней. В этом экстазе теряется чувство «я» и остается только слияние, только постижение Бога.
И целью жизни человека является познание или осознание себя Атманом (нерушим изначальным духом или душой).
И вот все движения и принципы индуизма и направлены на служение Богу, чтобы обрести слияние с ним. Сюда входят и различные ритуалы, и песнопения и мантры, а также йога и медитации.
В данной религии Бог может иметь как личностный аспект, например, Шива или безличностный аспект – Атман или Брахман.
То есть изначальный Бог может принимать какую-то форму или иметь безличностный аспект. Вся религия и практика индуизма основана на данной философии.
Вся разница в том, как происходит поклонение Богу, в какой форме или отсутствии ее. Например, вы пришли в храм и там есть статуи, изображения или иконы (если церковь) и вот это уже поклонение по форме . Которое считается немного более поверхностным.
Но, вот вы вышли на улицу и формы, конечно, нет, но вы поете песни восхваления или читаете мантры или проявляете любовь – вот это и есть служение или слияние через безличностный аспект Бога .
В большинстве религиозных традиций мира, Бог – как внутри каждого человека, так и снаружи, то есть он во всем и познание Его возможно либо через ритуалы, восхваления, песнопения и мантры, через йогу и медитации.
Похоже, что согласно традициям, принципам, сути и философии индуизма, в общем люди приходят на землю по двум причинам: получить опыт на земле и лишь, затем в будущем начать поиск Бога внутри, а другая причина – поскольку этот опыт больше не нужен или получен в прошлом, поиск Бога внутри начинается уже в этой жизни.
Ну а на этом сегодняшнюю статью придется закончить, естественно это далеко не все знания об индуизме, так что более конкретно, мы еще будем обращаться к его философии, истории и говорить о конкретных школах индуизма в последующих статьях в соответствующем разделе нашего портала обучения и саморазвития. А пока можете прочесть например
Статьи по теме: | |
При каких условиях после месячных появляются кровянистые выделения причин возникновения нарушения под влиянием внешних факторов и гормонов
Порой бывает достаточно сложно отличить нормальные естественные причины... Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... |