Гидроизоляция пола под стяжку в гараже. Гидроизоляция гаража — современные способы защиты. Достоинства и недостатки различных материалов, используемых для утепления пола

Прежде чем приступить к ремонту или строительства пола в гараже необходимо произвести гидроизоляцию. Процесс этот совершенно не сложный, но необходимый, и в зависимости от типа пола делается по-разному. Ведь если не произвести гидроизоляцию пола в гараже влага из земли станет просачиваться в помещение и приведет к разрушению как самой конструкции гаража, так и к гниению транспортного средства. С помощью вентиляции вы сможете немного улучшить положение, но не исправите полностью.

Гидроизоляция бетонного пола гаража по грунту

Для того, чтобы сделать бетонный пол гаража по грунту обязательно нужно сделать гидроизоляцию. И делают ее, когда начинаете подготавливать основание под полы.

В этом случае для гидроизоляции вы можете использовать обычную полиэтиленовую пленку с толщиной от 0,5 до 1 миллиметра. Не стоит забывать, что укладывать пленку нужно внахлест друг на друга и оставлять на стены запасы около десяти пятнадцати сантиметров. Укладывайте полиэтилен равномерно, на нем недолжно быть не дыр не каких-либо разрывов, ведь тогда не будет совершенно никакого смысла от гидроизоляции.

Так как средняя ширина гаража примерно около двух метров, то на хлёст одного листа на другой должен составлять пятьдесят сантиметров и его необходимо склеить малярным скотчем.

Гидроизоляция бетонного пола по перекрытию

В этом случае для гидроизоляции вы можете использовать листы рубероида или битумную мастику. Но не стоит забывать, что если в вашем гараже предусмотрена смотровая яма, то такая гидроизоляция не принесет никакой пользы. Ее делают тогда, если яма будет в другой комнате, но даже и тогда смысла от гидроизоляции не много.

Лучшим способом сделать гидроизоляцию если есть подвал, в самом подвале. И для этого вам сможет подойти и самый первый способ гидроизоляции, то есть с использованием полиэтиленовой пленки. Ведь если совсем не делать гидроизоляцию и грунтовые воды поднимутся, то тогда придется уже задумываться о дополнительной гидроизоляции. И для этого и необходимо будет использовать рубероид или битумную мастику, а сверху делать бетонную стяжку пола.

Гидроизоляция пола в гараже по бетонному основанию

Прежде чем приступить к гидроизоляции по бетонному основанию необходимо произвести подготовительные работы. Бетонное основание очищаем от пыли и грязи, тщательно выметая все углы, а затем промазываем его специальным составом для того, что следующие слова лучше сцеплялись. Так же не забывайте о том, что стены так нужно обработать, ведь на края также будет накладываться гидроизоляция.

Праймер, то есть состав для приклеивания слоев, наносим специальной большой маховой кистью, тщательно втирая его в пол и низ стены. Смотрите тщательно, что бы не было пустых не промазанных мест. Пол должен стать равномерно черного цвета, это является одной из важных процедур. Праймер вы можете приобрести в строительном магазине, его продают в металлическом ведре, и не забывайте, что перед нанесением его нужно разогреть.

После того, как вы нанесли слой и равномерно прокрасили пол расстилаем рулонный рубероид. Не забывайте откладывать на стены 15-20 сантиметров, и делать внахлест листы, он должен быть не меньше 10-15сантиметров. Если хотите, то можете нахлёст на стены сделать еще больше, ведь это гараж. После того, как рубероид был наклеен его нужно пропитать.

Лучшей гидроизоляцией конечно, лучше будет служить готовая мастика, но с ней опасно работать. Прежде чем приступить необходимо внимательно прочитать инструкцию и следовать только ей. Чтобы ускорить работу по нанесению мастики, вы можете взять около 50см доски и прибить к ней планку около двух метров, с помощью такой швабры вы сможете разравнять мастику прежде чем наклеить рубероид. Не забывайте обрабатывать тщательно стык рубероида.

Дополнительная информация:

  • Не все знают о необходимости гидроизоляции бетонного пола по грунту, а также за чем и для чего она применяется. Для…
  • Гидроизоляция пола в частном доме обязательно необходимо делать, чтобы лишняя влага, которая содержащаяся в грунте, не причинила вред конструкции. Гидроизоляция…
  • Гидроизоляция пола подвала дома одно их важных мероприятий, ведь подвал является тем помещением, в котором быстрее всего может случиться утечка…
  • Сталкиваясь с проблемой ремонта пола многие не знают правил технологии покрытия бетонного пола в гараже, а также того какая толщина…

Для гидроизоляции крыши гаража или пола или смотровой ямы отлично подходят различные жидкие резины битумные гидроизоляционные материалы , которые предлагает компания Технопрок.

Это жидкие битумно-полимерные эмульсии для автоматизированного нанесения и холодные битумно-полимерные мастики на водной основе для обмазочной гидроизоляции. Мастики имеют пастообразную консистенцию.

Гидроизоляция холодной крыши гаража

Мастики Эластопаз и Эластомикс можно использовать как гидроизоляционные кровельные материалы для холодной крыши гаража и наносить их вручную. Если перед индивидуумом стоит задача выполнить гидроизоляцию гаража на кровле или в смотровой яме, на площади в пару десятков квадратных метров, то эти материалы подходят, как нельзя лучше.

Иными словами, каждый сможет самостоятельно сделать гидроизоляцию кровли гаража или гидроизоляцию под пол в гараже . Наиболее удобными материалами для этого являются мастики Эластопаз и Эластомикс, которые поставляются в вёдрах 5, 10 и 18кг.

Выглядит гидроизоляция гаража своими руками, с использованием мастики Эластопаз, так как показано на фотографии. Нажмите, чтобы увеличить фото.

Гидроизоляция гаража материалы для пола и кровли

Эмульсии Рапидфлекс и Технопрок наносятся специальным оборудованием. Эти материалы из класса жидких резин применяются, например, для гидроизоляции кровли крыш гаражного кооператива или пола в подземном гараже на большой площади. Особенно эффективно, если площадь гидроизоляции сотни или тысячи квадратных метров. Поставляются эмульсии Рапидфлекс и Технопрок в бочках по 200кг

Объединяет все эти материалы для гидроизоляции крыши гаража , что они на водной основе, наносятся легко на поверхности любой формы и содержания (металл, дерево, бетон). После высыхания образуют на кровле, крыше или полу гаража резиноподобное герметизирующее покрытие (не износостойкое!).

Есть и другой «общий фактор». Все эти материалы и саму технологию холодного безвоздушного нанесения, в России называют гидроизоляция жидкой резиной .

Жидкая резина для гидроизоляции холодной кровли крыши гаража

На фото ниже показана старая кровля гаражей, коих много по всей России, в данном случае где-то в Московской области. Крыша текла у всех. Несколько автовладельцев сбросились и совместно наняли фирму, которая выполнила ремонт гидроизоляции общей кровли гаражей на довольно большой площади методом автоматизированного распыления жидкой резины ТЕХНОПРОК.

Следует понимать, почему автовладельцам пришлось объединять свои усилия. Выполнить самостоятельно обмазочными материалами гидроизоляцию крыши гаража только над своим боксом было бы дешевле раза в 2, как минимум. Но!

Обратите внимание, что крыша у всех боксов — общая! Поэтому, как говорится, все автовладельцы «связаны одной целью», им необходимо решать одну кровельную проблему. В таком случае ремонтировать необходимо всю кровлю разом. Если каждый по отдельности и в разное время «починил» бы участок только над собой — это бессмысленно.

Автовладельцы и обратились в компанию Технопрок, где им порекомендовали опытного и надежного подрядчика Юнитрим, имеющего опыт сделать качественно гидроизоляцию кровли крыши гаражей, применяя современные материалы кровельные жидкие резины.

Благодаря тому, что жидкая гидроизоляция наносится сплошным слоем на всю поверхность, мы избегаем наличия швов, что повышает надежность защиты от влаги.

Гидроизоляция холодной кровли гаража или других хозяйственных построек выполняется в два этапа: огрунтовка, а затем основное гидроизоляционное покрытие. Состав можно наносить даже на основание старой кровли гаража с небольшими дефектами, и тем самым Вы защищаете крышу от дальнейшего разрушения.

В итоге получается вот такая сплошная, без швов даже в местах примыканий, эластичная, устойчивая к любым перепадам температур в нашем климате.

Материалы для гидроизоляции кровли холодной крыши гаража своими руками

Если кровли боксов раздельные, то каждый автовладелец может выполнить гидроизоляцию крыши своего гаража и только над собой сам своими руками, применяя мастичные материалы обмазочные жидкие резины. В этом случае, как уже было упомянуто выше, наиболее рационально и эффективно использовать жидкие резины ручного нанесения: Эластопаз и Эластомикс.

Отметим еще, что несмотря на то, что покрытие из жидкой резины получается весьма прочным, гибким и эластичным, вследствие чего о ремонте кровли можно будет надолго забыть, но…! Всё же не следует забывать, что битумное покрытие с годами будет подвергаться разрушительному воздействию УФ-излучения. Поэтому лет через 10-12 потребуется повторный ремонт гидроизоляции кровли.

Этого можно избежать, если поверх черного битумно-полимерного покрытия нанести дополнительный защитный слой из акрил-полимерной или полиуретановой мастики. Причем слой этот может быть очень тонким, буквально 400..600мкм. И этого будет достаточно, чтобы защитить основное покрытие от УФ. К тому же, такая кровля будет меньше греться даже в самый солнцепек.

Кстати, ошибочно думать, что гидроизоляция кровли гаража жидкой резиной применяется только в Европейской части России, с «умеренным» климатом. Вовсе нет. Битумно-полимерный материал для гидроизоляции кровель создан таким образом, чтобы не ломаться даже при низких температурах и с успехом применяется как кровельный материал для плоской крыши гаражей, складких помещений и производственнных объектов. Да и, при палящем солнце материал не течёт (и даже не размягчается, если покрыть его сверху мастикой МастерРуф или ИноПаз) и не рвется.

Перечисленные выше материалы и принципы технологии актуальны не только для гидроизоляции новой крыши гаража, но и для ремонта мягкой кровли гаража .

Помимо гидроизоляции кровли гаража, зачастую у автовладельцев возникает и другая потребность, а именно гидроизоляция пола в гараже . Давайте решим и эту задачу.

Гидроизоляция бетонного пола в гараже

Применительно к гидроизоляции пола гаража следует отметить, что этот процесс по сути мало чем отличается от гидроизоляции пола, например, в квартире или коттедже.

О чем следует помнить (не все автовладельцы это понимают), что покрытие из жидкой резины — это гидроизоляция! Оно не приспособлено и не предназначено для интенсивной эксплуатации на истирание. Иными словами, Вы можете легко и быстро нанести жидкую резину на пол Вашего гаража, но…! Прежде, чем заехать в этот гараж на автомобиле, необходимо поверх гидроизоляционного покрытия положить выравнивающую стяжку. Это необходимо, чтобы не повредить, не порвать гидроизоляционное покрытие.

Чтобы не повредить гидроизоляцию при устройстве стяжки, необходимо предварительно положить разделительный слой. Для этого используется геотекстиль.

Если пол гаража находится ниже уровня земли, то стяжка необходима и по другой причине. Вспоминаем, что любая гидроизоляция изнутри ниже уровня земли, должна быть «прижата», т.к. покрытие должно сопротивляться отрыву от напора воды снаружи.

Поэтому, в целом, еще раз отметим, что требования к материалу при гидроизоляции пола в надземном гараже ничем не отличаются от гидроизоляции пола в помещении. Если же это подземный паркинг (личный или общественный), то гидроизоляция пола в таком гараже идентична гидроизоляции пола в подвале. Но в этом случае следует также озаботиться вертикальной гидроизоляцией.

Гидроизоляцию пола в гараже надо делать материалами из категории жидкой резины, как и в случае с гидроизоляцией кровли гаража, описанного и проиллюстрированного выше, автоматизировано или вручную. Те же самые битумно-полимерные эмульсии и мастики. Их можно использовать и снаружи и изнутри гаража. Подробнее о том, каким образом выполняется гидроизоляция пола гаража, читайте в тематическом обзоре на www.сайт:

И еще одна типичная задача, для решения которой в гараже потребуется жидкая резина — это гидроизоляция смотровой ямы в гараже.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже

По сути своей, смотровая яма в гараже — это то же, что и погреб, но не закрытый сверху. Поэтому рекомендуем ознакомиться со статьёй об особенности гидроизоляции малых подземных помещений изнутри .

Компания Технопрок никоим образом не поможет Вам сделать смотровую яму в гараже, т.е. откапывать ее, вынимать грунт, укреплять стены, обкладывать стены кирпичем, заливать на пол бетон и пр. — это всё своими руками либо руками тех, кто готов у Вас в гараже копать, таскать, класть крпич, лить бетон.

Что же предлагает Технопрок для устройства смотровой ямы в гараже ?

ООО Технопрок предлагает жидкую резину Эластопаз или Эластомикс, чтобы сделать гидроизоляцию смотровой ямы. Просим понять и принять — только материалы.

Ибо ни Технопрок ни партнеры Технопрока не выполняют гидроизоляцию смотровых ям. Это слишком маленький объем работ, не интересный строительным фирмам нигде в России.

Поэтому, если Ваша смотровая яма не в гараже Управления делами Президента РФ или не в гараже Романа Абрамовича или в гараже Радужного Шейха из ОАЭ, который владеет самой большой коллекций автомобилей в мире, то совершенно точно, Вы отлично справитесь с гидроизоляцией смотровой ямы самостоятельно. Всё что Вам потребуется — это купить в ООО Технопрок жидкую резину в ведрах для ручного нанесения.

Прежде, чем приступить к гидроизоляции смотровой ямы гаража своими руками , рекомендуем прочитать несколько статей на сайте www.сайт

С вопросами и заявками на покупку материалов для гидроизоляции гаража, обращайтесь в ближайший офис Технопрок — раздел Контакты (справа, вверху на этом сайте).

Чтобы отправить быстрое сообщение в центральный офис — задействуйте закладку справа, внизу. Наведите курсор прямо сейчас на закладку справа, чтобы увидеть телефоны центрального офиса.

Теплый, чистый и сухой гараж - лучшие условия для хранения автомобиля. Влага, попавшая в автодомик, способствует образованию грибков, плесени, возникновению коррозийных очагов. Затопление вследствие поднятия грунтовых вод - частое явление, которое наносит вред не только строению, но и железному коню. Именно поэтому правильная гидроизоляция пола в гараже - важный этап строительных работ, о котором необходимо подумать заранее.

Нюансы технологии

Гидроизоляция гаража - мероприятие, помогающее защитить фундамент и стены от сюрпризов погоды. Укладка гидроизоляции (вне зависимости от типа фундамента) проводится на высоте не менее 25 см от земли. Этого расстояния вполне достаточно для предохранения основы сооружения от влаги.

На намеченной для постройки территории следует утрамбовать грунт, что исключит усадку земляного полотна под тяжестью бетонной плиты.

Это важно!
При проведении работ необходимо учитывать не только уровень грунтовых и паводковых вод, но и географическую дислокацию гаража.

Затем на землю насыпается карьерный песок, который накрывается геотекстилем. Сверху укладывается гидроизоляционная мембрана. По желанию можно накрыть получившийся «пирог» теплоизолятором.

Виды гидроизоляции

Если вы всерьез задумались над вопросом как сделать гидроизоляцию гаража своими руками, то вам следует знать, что вариантов тут два - горизонтальная и вертикальная гидроизоляция.

Горизонтальная выполняется в гараже, в котором отсутствует подвал. Состоит она чаще всего из двойного слоя рубероида, нанесенного на горячий битум. Далее пол покрывается бетоном. Чтобы бетон не растрескался, по периметру гаража собирается каркас из арматуры. Он должен быть цельным, монолитным. Толщина бетонного слоя - 150 мм.

Если в гараже имеется подвал, то без дополнительных средств влагозащиты не обойтись - помимо горизонтальной проводится вертикальная гидроизоляция.

Это важно!
Учтите, что вертикальная гидроизоляция производится не только под внутренние, но и под наружные грани стен.

Поверхность фундамента выравнивается битумом или цементом. Подвал расположен ниже грунтовых вод? Значит, гидроизоляция принимает вид непрерывной замкнутой оболочки. Вертикальная гидроизоляция представляет собой покрытие из полимерного битума (двойное), нанесенное на ровную зацементированную поверхность.

Настил водоотталкивающего слоя на пол целесообразен после обработки стен. Напольные слои сообщают с рубероидом, уложенным под подошву основы - фундамента. Для связки применяется горячий битум. Помните, цемент для гидроизоляции должен быть низкой марки, тогда как битум годится любой.

Можно осуществить двумя способами:

  • мембранным (поверхностным) для которого подойдут растворы на полимерной основе. Состав, нанесенный на поверхность, образует водоотталкивающий слой. Преимущества этого метода - быстрота и простота исполнения;
  • пенетрирующим (проникающим). В данном случае принцип работы другой - раствор вступает в химическое взаимодействие с бетоном, вытесняя из него воду. Это приводит к изменению свойств бетона, увеличению плотности и защитных характеристик.

Но на этом классификация не заканчивается. Гидроизоляция подвала гаража делится на следующие виды:

  • безнапорная. Направлена на защиту от осадочных и паводковых вод. Выполняется с помощью нанесения полимерно-битумных мастик. Поверхность необходимо подготовить: очистить, загрунтовать и просушить;
  • противонапорная, защищающая от грунтовых вод. Для обустройства понадобятся шламовые смеси и полимерные битумные мастики. Гидроизоляция наносится в несколько слоев на очищенную и прогрунтованную поверхность;
  • капиллярная, предохраняющая от влаги, попадающей через бетонные капилляры. Аналогична противонапорной гидроизоляции + проводится инъекционная защита швов, трещин и капилляров.

Однако не стоит забывать и о других путях появления влаги. Например, конденсат с труб водоснабжения и отопления, проходящий через подвал, становится причиной появления грибка. Необходимо исследовать коммуникации на предмет утечки и при нахождении таковой устранить и выполнить теплоизоляцию трубопровода.

Помните о качестве вентиляции. Об этом многие начисто забывают, а зря. Даже если в гараже повышена влажность, но вентиляция обустроена грамотно, беспокоиться не стоит - помещение останется сухим.

Расход гидроизоляционных материалов

Каждого автовладельца, желающего защитить гараж от попадания жидкости, в первую очередь волнуют два вопроса: какие средства можно использовать и каков будет расход? Не каждый знает, что при приготовлении защитных смесей следует придерживаться общепринятых стандартов. Итак, согласно ГОСТу расход будет таким:


Помимо перечисленного допускается использовать водоупорные пропитки:

  • олифа + воск (10: 1.5);
  • олифа + парафин + скипидар (10: 1: 2).

Смесь разогревают и наносят на сухой пол.

Теперь вы знаете, как осуществить гидроизоляцию пола в гараже и создать лучшие условия для хранения машины. Правильно обустроенная гидроизоляция поможет продлить срок службы вашего автомобиля и в 2 раза сократить расходы на ремонт.

Самым страшным для автомобиля является ржавчина, возникающая от воздействия агрессивной среды. Причем больший вред приносят не осадки, а сырость закрытого пространства помещения.

Небрежное отношение к обустройству гидроизоляционного барьера приводит не только к порче хранящегося имущества, а и постепенному ветшанию и разрушению строения в целом. Такой проблемы не лишены и модульные гаражи из металлического проката.

Гидроизоляция гаража применяется для предотвращения попадания влаги, образования вредной микрофлоры и общей защиты сооружения во время эксплуатации. Основное внимание уделяется защите фундамента и, если есть, подвала гаража.

Способы защиты от влаги

Существует два варианта исполнения гидроизоляционного барьера:

  • горизонтальный;
  • вертикальный.

Горизонтальная

Горизонтальную изоляцию выполняют для защиты фундамента и плоской крыши. Если строение не оборудовано подвалом, то такого барьера будет достаточно. Выполняется она по всему периметру основания с расчетом, что верхний срез выступает на высоту порядка 20 см над нулевой отметкой.

Чаще всего это два слоя рубероида приклеенные с помощью разогретого битума.

Прослойка нужна для того, чтобы нижний край стены не напитывался влагой из почвы.

Вертикальная

Гаражи, оборудованные погребом или смотровой ямой, требуют более серьезной защиты. Наряду с горизонтальной гидроизоляцией выполняется и вертикальная.

Она предполагает обработку внешней части фундамента по всей высоте и нижнюю часть стены.

Материальная база для гидроизоляции

На рынке строительных материалов представлен широкий ассортимент материалов, пригодных для защиты от влаги. Их делят на три группы:

  • рулонные (гидробарьеры, паробарьеры, рубероид, ленточные уплотнители);
  • гелеобразные (мастика, герметик);
  • гидрофобные смеси;
  • лакокрасочные композиты на основе полимерных соединений.

Чаще всего они применяются для обработки наружных поверхностей, но допускаются и к применению изнутри.

На практике используют комбинации материалов с разных групп для достижения наилучшего эффекта и компенсации недостатков применения в чистом виде.

Так, у рулонной изоляции при монтаже образуются стыки, требующие герметизации. Гелеобразные композиты трудно наносятся на большие поверхности и сложно добиться равномерного распределения по слою. Смеси больше пригодны для дополнительной защиты гаража изнутри.

Битум и смола имеют температуру плавления порядка 150–170 °C, что обуславливает применение для разогрева металлического бака либо другой подходящей емкости. При работе с композитами нужно быть предельно осторожными, используя средства индивидуальной защиты и спецодежду.

Технология процесса

Выбор материала и способа монтажа должен учитывать наличие погреба, вид и состояние почвы, проявление и уровень грунтовых вод, климат местности.

Важно соблюдать стадии монтажа и придерживаться правил работы с материалами для получения устойчивого гидроизоляционного эффекта.

Влагозащита основания гаража

Фундамент должен быть обработан гидроизоляционными материалами до начала возведения стен.

Нужно четко понимать состояние грунта и глубину залегания подземных вод. Наиболее близко они располагаются в районах естественных водоемов. Это стоит учитывать при выборе места строительства.

Когда подвала нет

Влагозащита постройки без подвала и наличия грунтовых вод сводится к приклеиванию рубероида к верхнему срезу, выступающего над землей основания. А стены как с внешней стороны, так и изнутри покрываются мастикой или оштукатуриваются влагостойкой смесью.

Когда есть подвал

Если возведенный гараж имеет подвальное помещение, а подземные воды залегают глубоко или отсутствуют в этой местности, то к горизонтальной изоляции нужно добавить обработку пола гидростойким раствором. Стяжка монтируется на хорошо утрамбованный грунт, покрытый внахлест промазанным рубероидом.

Под фундаментные блоки стоит сделать основу из щебня высотой до 10 см и укрепить ее, залив разогретым битумом или смолой. На поверхность блоков наносится два слоя битумной мастики или смолы с интервалом в 3 – 4 часа, для лучшего прилипания.

Наличие погреба и близость грунтовых вод обязывает владельца организовать гидроизоляцию основания гаража в виде целостной оболочки. Процесс монтажа гидрозащиты начинается с подготовки основания (дна котлована). Далее устраивают бетонную отмостку и выводят плоскость цементной стяжкой.

Монтаж

После полного высыхания цемента пол устилают рулонным изоматериалом не менее чем в два слоя. Особое внимание нужно обратить на приклеивание мест наложения полос. Нахлест должен быть не менее 10 см и качественно обработан битумом или смолой. Полосы рубероида изнутри склеиваются с уложенным ранее рубероидом под нижними блоками основания гаража. Получается сплошная поверхность, выступающая до 30 см за стены.

Следующим шагом будет наклеивание полос изоляционного материала на внешнюю сторону блоков до соединения с гидроизоляцией, уложенной горизонтальным способом. Полученная поверхность сращивается с выступающими из-под основания краями рубероида. В итоге получается сплошной двухслойный гидробарьер в форме чаши.

Во избежание механической порчи влагозащитного покрытия делают стяжку.

Изнутри битумной мастикой обрабатываются межблочные стыки, и поверхность оштукатуривается для покрытия горячим битумом или смолой. При использовании биостойких композитов на основе битума для обработки внутренних поверхностей отмечается уменьшение образования гнили в хранящихся овощах.

Все работы по оклеиванию и нанесению гелеобразных изоляционных материалов должны быть выполнены на подготовленных поверхностях (очищены от загрязнений, выровнены, обработаны грунтовкой). Технология обустройства смотровой ямы при отсутствии подвального помещения осуществляется аналогичным образом.

Защита пола от воздействия влаги осуществляется укладкой полос рубероида, проклеенных между собой в местах наложения, на утрамбованную основу из щебня или горной выработки перед заливкой бетоном.

При наличии смотровой ямы стоит соединить края изоляционной подложки с ее влагозащитным покрытием. Гидроизоляция пола в гараже с близко подступающими подземными водами усиливается пропиткой утрамбованного основания битумом или смолой до образования монолитного слоя.

Защита несущих конструкций

Защита стен гаража осуществляется методом проникающей гидроизоляции. Он характеризуется приготовлением консистентного раствора на основе сухой гидрофобной смеси и воды. Полученную суспензию хорошо перемешивают и наносят на поверхность стены и потолка.

Для увеличения адгезии раствора с обрабатываемой плоскостью ее смачивают. В таких условиях покрытие хорошо проникает в пористую структуру отштукатуренной поверхности, образуя надежный гидробарьер. Изнутри стены выравниваются обычными строительными смесями.

Устройство кровли гаража

Исходя из конструкции крыши, подбирается изоляционный материал. Большинство гаражей имеют плоское перекрытие, которое покрывается полосами рубероида, зафиксированного горячей смолой или имеющего специальный клеящий состав на одной из сторон. При монтаже тщательно проклеивают нахлесты, а после окончания заливают крышу слоем смолы.

В гаражных кооперативах можно столкнуться с проблемой подтекания воды на стыке соседних крыш. Лучшим вариантом будет совместное проведение кровельных работ с созданием сплошного гидробарьера.

У покатых крыш изоляционный материал фиксируется на стропилах, а сверху крепятся лаги и листы кровли. Чтобы не капало с потолка внимательно монтируйте подложку гидро- и парозащиты. Она должна быть расположена кверху той стороной, которая не пропускает влагу, но проницаема для воздуха.

Перед всеми остальными видами пола в гараже у бетонной поверхности имеются неоспоримые достоинства в виде практичности и прочности. Конечно, он обойдется гораздо дороже утрамбованного земляного пола, зато по надежности и удобству даст ему внушительную фору. Главное, что с созданием бетонного основания в гараже можно справиться своими силами, тем самым неплохо сэкономив. В статье речь пойдет о том, как сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Основы устройства бетонного пола в гараже

Земляной пол, как правило, делают в качестве временного решения, но перед тем, как приступать к внутренней отделке гаража, его обычно меняют на прочное бетонное основание.

Процесс небыстрый и трудозатратный, тем более что потребуется соорудить смотровую яму. Без этого элемента гараж будет менее функциональным. С учетом этого, процесс устройства бетонного пола будет поделен на следующие этапы:

  • создание ямы;
  • разметка уровня основания и подготовка грунта;
  • укладывание подушки из щебня и песка;
  • гидроизоляция;
  • армирование;
  • непосредственно заливка.

Теперь можно приступать к поэтапному продвижению навстречу мечте о прочном поле в гараже.

Делать или нет смотровую яму в гараже

Конечно, смотровая яма нужна только тем, кто любит самостоятельно ремонтировать автомобили и знает все тонкости процесса. С другой стороны, нет гарантии, что со временем автомобилисту из разряда «пользователей» не придется переквалифицироваться в категорию «персонала по техническому обслуживанию». Поэтому этап создания ямы лучше не пропускать, если позволяет время.

Сначала нужно определиться с местом расположения ямы. В небольших гаражах она копается по центру помещения. Счастливым обладателям более внушительной по размерам недвижимости повезло больше - они могут выкопать ее чуть в стороне от входа в гараж.

Расчет параметров

  • Длина закладывается из расчета аналогичного размера авто с прибавкой на гидроизоляцию и заливку бетоном. Еще необходимо учесть, что из-под автомобиля, загнанного на яму, придется вылезать как спереди, так и сзади. Поэтому при разметке к длине транспортного средства добавляется 1,5 м.
  • Ширины в 75 или 80 см бывает достаточно. Для заливки бетоном или создания кирпичных стен нужно приплюсовать по 15 см с каждой стороны.
  • Высота рассчитывается исходя из роста владельца гаража с прибавкой в 30 см.
  • Стенки смотровой ямы можно заливать бетонной смесью - для этого потребуется соорудить внутреннюю опалубку по периметру котлована и собрать армирующую сетку. Некоторые мастера предпочитают кирпичную обкладку стен ямы.

  • По отмеченным границам с учетом всех прибавлений нужно выкопать котлован. Главное постараться, чтобы стенки были как можно более ровными, но полностью сравнивать их по уровню - не требуется. Когда грунт вынут на нужную глубину, дно следует утрамбовать. Для уплотнения пола на него насыпается небольшим слоем глина и основание повторно уплотняется.
  • Гидроизоляцию пола в яме можно сделать из рубероида - самый бюджетный вариант или гидроизола. Последний относится к наплавляемым рулонным материалам, отличается улучшенными характеристиками и стоит немного дороже. Края гидроизоляционного слоя должны внахлест заходить на стены. Следующим шагом заливают основание бетонной смесью на высоту от 7 до 10 см. Залитое основание разравнивают и оставляют схватываться, накрывать его при этом пленкой не требуется.

Возведение стен в смотровой яме

  • Когда пол затвердеет, пора приступать к кладке стен. Как вариант, они могут быть кирпичными. Для стен следует взять обожженный красный кирпич. Если есть желание, его можно заменить газобетонными блоками. Кладка выполняется по периметру всей ямы одновременно, обязательно сверяться с уровнем и отступить от края ямы примерно 15 см. Впоследствии этот промежуток потребуется для гидроизоляции кладки, а лишнее расстояние засыплется грунтом.
  • Излишки раствора лучше убирать сразу, чтобы не сбивать потом застывшую смесь с кирпичей. Кладка осуществляется методом «кирпич на ребро». Это позволяет создать достаточно прочную стенку небольшой высоты и существенно сэкономит место в яме. Сдвиг каждого последующего ряда стандартный - в полкирпича.

  • Примерно через каждые 2-3 ряда ровность кладки нужно проверять уровнем, максимальная высота, наращиваемая за один раз - не более 6 рядов. Это же требование соблюдается при заливке стен бетоном. Нельзя заполнить пустоты за три или четыре захода.
  • Последний ряд должен оказаться ниже уровня порога (на 6 или 7 см), потому что впоследствии стену по периметру будет перекрывать металлический профиль. Он, в свою очередь, тоже не должен находиться вровень с бетонным основанием, ведь яму, пока она не нужна, закрывают досками. Уровень перекрытия как раз и будет совпадать с залитым полом.

Гидроизоляция стен

  • Гидроизоляция стен с внешней стороны начинается спустя два-три дня после того, как будет выложен завершающий ряд кирпичей.
  • Используя плотный валик, всю поверхность кладки следует обработать праймером (грунтовкой). Для того чтобы действовать было удобнее, валик нужно нарастить, прикрепив к длинному тонкому черенку.
  • Битумную мастику разогревают до нужной температуры, указанной в инструкции. Также с помощью валика ее надо нанести плотным слоем поверх высохшего праймера.

  • После застывания мастики, пустоту между кирпичной кладкой и земляными стенками ямы можно засыпать грунтом. Процедуру нельзя проводить за один заход. Она осуществляется постепенно и чередуется с тщательной трамбовкой вновь досыпанного слоя.
  • Если поторопиться, то неуплотненный грунт со временем просядет под собственным весом, а бетонное основание по периметру ямы потрескается.

Бетонный пол в гараже своими руками

Для разметки уровня будущего бетонного пола удобнее пользоваться лазерным уровнем, в этом случае задача будет выполнена в короткое время буквально за минуты. С водяным уровнем придется поработать немного дольше. Некоторые мастера советуют сначала сделать черновую разметку на высоте метра от основания, а затем равномерно опустить черту на нужную отметку. Линию разметки можно отбить шнуром, и можно считать, что нулевой уровень определен.

Подготовка основания

Настала пора привычного для всех мастеров подготовительного этапа, который предшествует заливке бетонного пола в гараже.

  • Возможно, что с момента обустройства смотровой ямы на полу остался мусор или лишний грунт. Все это нужно убрать и углубить пол еще на 30 см. абсолютной ровности добиваться не надо, но видимые неровности и бугорки стоит сровнять. Теперь грунт уплотняют трамбовкой.
  • Далее насыпается небольшой слой из глины и песка - примерно 3-5 см, обильно смочить его водой и тщательно утрамбовать. На этом этапе лучше задержаться основательно, ведь качественный черновой пол в первую очередь плотный и твердый.

  • Гравийно-песчаная смесь насыпается равномерным слоем в 10 см. Это требование сложно соблюсти, если гараж внушительных размеров. В таком случае нужно вбить в пол колышки, которые выступали бы на нужную высоту. Ориентируясь по ним, можно создать ровную подушку даже на очень большой площади. Главное, чтобы метки были поставлены достаточно часто, и располагались равномерно по всей площади пола.
  • После рассыпания гравия, его тоже утрамбовывают, затем убирают колышки, а в образовавшиеся пустоты закладывают тот же гравий. В небольших гаражах достаточно установить заметные маячки в каждом углу и примерно в центре всех стен.
  • Песок может быть любой фракции, допускается даже примесь глины, только без посторонних вкраплений, сора и крупных комьев. Удобно насыпать песок небольшими кучками по полу, длинной ровной рейкой разравнивать его, двигаясь назад. Песчаный слой тоже смачивают водой и хорошенько простукивают уплотняя. С помощью уровня или все той же длинной реки надо проверить подушку на отсутствие неровностей и перепадов.
  • Слой щебенки не должен превышать 5 см в высоту. Его разравнивают, уплотняют и опять немного присыпают слоем песка. Затем всю площадь будущего пола снова нужно пройти с трамбовкой. Поверх можно уложить армирующую сетку.

  • Венчать этот слоеный «пирог» будет слой тощего бетона. Его прочностные способности очень низкие, но он сыграет роль выравнивающего слоя. Для этого потребуется смещать: З части песка (предварительно просеянного); 1 часть цемента; 6 частей щебенки мелкой фракции.
  • Все ингредиенты смешиваются всухую, а потом разбавляются водой. Полученную массу выливают на щебенку и разравнивают правилом либо длинной рейкой с ровными краями. Толщина слоя из тощего бетона должна получиться около 3 см. Его оставляют сохнуть.

Гидроизоляция бетонного пола в гараже

  • Слой застывшего тощего бетона нужно обработать праймером. Когда грунт подсохнет, можно делать гидроизоляцию. Разрешается пользоваться любыми наплавляемыми материалами, битумной мастикой, полиэтиленовой пленкой или жидкой резиной.

  • Любая гидроизоляция, которая создается из полотен, должна укладываться из них внахлест на 10 см. Рубероид очень хорошо сцепляется с горячей мастикой, создавая великолепное покрытие с гидрофобными свойствами.

Как собрать «каркас» бетонного пола?

  • Армирующая сетка никогда не укладывается непосредственно на поверхность. Ее приподнимают над полом на пару сантиметров. Можно использовать продающиеся в магазине подставки, но небольшие лепешки из цемента, обломки кирпичей тоже хорошо справляются с задачей.
  • Саму сетку с ячейками 15 × 15 или 10 × 10 можно сварить из арматуры самостоятельно. Толщины прутков в 5 мм - достаточно. Но уже готовые армирующие полотна продаются на строительных рынках, и стоят недорого - хороший вариант для тех, кто спешит закончить работы и не умеет работать со сваркой.
  • Вплотную к стене сетку прижимать не нужно. По периметру между армирующим полотном и стенами гаража должен остаться зазор сантиметров 5. Аналогично поступают, обкладывая сеткой пол вокруг смотровой ямы.

Как установить маяки для бетонного пола

  • Цементная стяжка всегда выполняется по маякам. Они - гарантия ровного пола. Устанавливаются маяки на расстоянии 1,2 или 1,5 м на кучки раствора. Металлический профиль или уголки - одни из часто используемых материалов. Если в качестве направляющих выбираются трубы малого диметра (2,5 см), то их рекомендуется смазать машинным маслом.
  • Маяки нужно уложить на цементные кучки, выстроенные в ряд с интервалом в 150 мм. Их ровное положение относительно горизонтали проверяют по уровню. Если требуется - докладывают раствора или вдавливают трубу в него. После того, как все продольные направляющие будут выставлены, можно проконтролировать свою работу: положить несколько горизонтальных маяков и оценить их по уровню.

  • По периметру гаража необходимо наклеить демпферную ленту. Она заполняет промежуток в один или пару сантиметров между стенами и стяжкой. Назначение ленты - компенсировать давление бетонного пола, если он «сыграет» со временем. Цементная стяжка не пострадает и прослужит долго.
  • На этом же этапе варится каркас из металлических уголков на смотровую яму. Уголок 50 × 50 разрезают на 4 заготовки по размеру и сваривают их в прямоугольник. Каркас грунтуют, сушат и при желании окрашивают. Готовую деталь укладывают на стенки ямы и на всякий случай устанавливают внутри его периметра несколько временных распорок.

Как залить бетонный пол в гараже

  • Часто бывает так, что раствора немного не хватает, или образуются излишки в большом количестве. Чтобы сэкономит средства, можно сделать предварительный расчет. Объем раствора вычисляют так: предполагаемую толщину бетонного пола в гараже - 5 см умножают на необходимую площадь. Если основание получилось 20 м ², то следует рассчитывать на 2 м ³ раствора.
  • На прочности пола лучше не экономить, поэтому цемент надо покупать марки М - 500 или М - 400, а соотношение с песком делать 1 к 3. То есть на три части просеянного песка или отсева надо взять 1 мерку цемента.

  • Густота и однородность - основные показатели смеси. Ее выливают в промежутки между маяками и разравнивают с помощью правила. Смесь должна скрыть направляющие, но не лежать поверх них толстым слоем. Проводя правилом вдоль маяков, следует сгонять лишний раствор дальше. При такой операции главное равномерно нажимать на оба конца правила и одновременно сдвигать его по направлению к себе. Это не только разравнивает стяжку, но и уплотняет ее.

Финальные работы

  • Через пару дней направляющие надо удалить, аккуратно потянув за концы. Именно для этого трубы обильно смазывались маслом. Борозды от маяков заделываются цементной смесью, составленной в тех же пропорциях. Пока стяжка будет высыхать, ее нужно увлажнять, чтобы она сохла равномерно и не растрескивалась.
  • Некоторые мастера насыпают слой опилок и разбрызгивают воду на них. Через две недели пол освобождают и оставляют сохнуть без дополнительных манипуляций. Время полного отвердения - примерно месяц.
  • В качестве покрытия бетонного пола в гараже может выступать керамическая плитка или резиновые панели. Но и без дополнительной отделки бетонный пол в гараже выполнит все функции: будет прочным и долговечным основанием, которому не страшны падения инструментов и пятна от технических жидкостей.

Таким образом, если делать бетонный пол в гараже своими руками его цена будет ровно вдвое ниже, чем если бы его заказывать в строительной организации.

gastroguru © 2017