Фотограф в ночном клубе. Как обрабатывать клубные фотографии

Складывается такое впечатление, что большинство людей ходят на вечеринки не для того, чтобы вдоволь поплясать и насладиться отдыхом, а для удовлетворения собственного нарциссизма посредством фотографий. Уже на утро короли и королевы бала отправляются в интернет-экспедицию за снимками. Спрос, как говориться, рождает предложение – так и появился новый жанр в фотоискусстве, именуемый «клубным фото». И это может быть все что угодно: начиная от светских мероприятий и заканчивая съемкой неизвестных (но очень модных!) людей. Дабы ублажить тусовщиков, фотограф должен обладать еще одним важным навыком – обработки клубных фотографий.
Различные сайты и интернет-издания частенько привлекают к работе клубных фотографов, которые выступают в роли добрых крестных фей – дают людям почувствовать себя настоящими принцами и принцессами на современном балу. В этом случае любому фотографу просто необходимо уметь работать в графических редакторах, ибо даже самый лучший фотоаппарат в мире не способен четко «поймать» конвульсии в свете клубных прожекторов. Можно положиться и на мастерское владение камерой, но, увы и ах, даже специальные настройки не избавят вас от коррекции изображений, число которых редко бывает меньше двух-трех сотен.

Обработка клубных фото направлена на создание настроения всеобщей радости на снимках. Для этого нужны три вещи: яркие краски, красивые девушки с сияющей бархатной кожей и забавные ситуации.

Веселье, отображенное на фотографии должно нести позитивный заряд и вызывать зависть у тех, кто по каким-то причинам не попал на мероприятие, ведь всяческие вечеринки это, в первую очередь, коммерческий проект.

Клубные фотографии сами по себе довольно скучны: с интересом разглядывать ваш фотоотчет будет лишь участница самых жарких танцев и, конечно, ее ревнивый парень. Надо отметить, что от концепции зависит довольно многое: снимки из клуба Урюпинска не сравнятся с фотоотчетом из Питера или Москвы, но при грамотном обращении с Photoshop и другими продуктами Adobe, можно даже в Урюпенске найти такое количество оригинальных кадров, что вся клубная Москва будет кусать локти от зависти.

Обработка клубных фотографий в Фотошопе

Эта программа просто незаменима для любого фотографа, особенно для клубного – ведь ему в короткие сроки нужно обработать запредельное количество фотографий. Как раз для таких случаев Adobe протягивает руку помощи в виде Lightroom. Здесь вы сможете сделать быструю базовую цветокоррекцию, замаскировать недостатки кожи или удалить лишние предметы. Трудягам, предпочитающим неторопливую работу и более глубокую ретушь, больше подойдет PS.

Наверное, стоит рассказать вам о различиях между экшенами и пресетами. Экшен - это набор команд Фотошопа, обработка клубных фотографий lightroom preset - это использование максимум 20 стандартных настроек Lightroom. Но, напомним, Лайтрум поможет вам обработать весь фотоотчет за весьма короткий срок.

Работаем в Lightroom: настройки

Стоит предупредить вас о том, что это один из видов настроек, их может быть огромное множество. Если ваше фото не подходит под данные настройки, включите логику и попробуйте слегка изменить параметры – так, путем проб и ошибок, вы научитесь еще быстрей.

Приступим к делу (пошаговая инструкция обработки клубной фотографии в lightroom):

Для начала откройте вкладку «develop»

1. White Balance (Баланс белого):

  • temp/температура - 4000;
  • tint/оттенок - (-10);

2. Тone (Тон):

  • exposure/экспозиция – (-0,95)
  • recovery/восстановление – 0 (эта функция не всегда является необходимой);
  • fill light/заполняющий свет – 72 (достаточно немного высветлить задник для того чтобы добавить атмосферности и показать клубный свет во всей красе);
  • blacks/черные тона – 0;
  • brightness/яркость – (+50);
  • contrast/контраст – (+27);

3. Presence (Внешний вид)

  • сlarity/четкость – (+48) – конечно, это значение можно увеличить до максимума, как вам нравиться, но мы считаем что средний минимум смотрится довольно симпатично;
  • vibrance/сочность – (+53) – и фото заиграет новыми красками;
  • saturation/насыщенность – (+5) – не рекомендуем вам увлекаться этим параметром, ибо излишняя «ядовитость» раздражает и отвлекает внимание от главного.

4. Tone curve (Тоновая кривая):

  • lights– (+52);
  • shadows – 58.

5. Split Toning (Настройки тонирования):

  • hue/тон = 141;
  • saturation/насыщенность = 14;

На этом, в принципе, можно закончить. Посмотрите еще какие-нибудь параметры, попробуйте их применить – все зависит от вашего вкуса.

И напоследок немного юмора.

Как сделать фотографию как в клубе

Если родители не пускают тебя на вечеринку или же тебе хочется создать иллюзию праздной жизни и выложить в Сеть пару-тройку фотографий «себя в клубе», попробуй вот что:

  1. Найди в квартире чистую стену (без картин, гвоздей, вешалок и часов). Стена при этом может быть любого цвета – главное без характерного для обоев рисунка. Но и эту проблему можно решить – просто замажь рисунок в фоторедакторе.
  2. Распечатай в цвете несколько афиш с вечеринок (из других городов, естественно). И когда будешь обрабатывать старайся замаскировать дату и город.
  3. Прикрепи афиши на стену в хаотичном порядке.
  4. Нарядись и надень обувь.
  5. Выключи свет, возьми в руку фонарик и попроси кого-нибудь из родителей (или таких же бедолаг как ты) подержать настольную лампу (желательно с холодным светом) чуть выше фотоаппарата.
  6. Поставь на камере длинную выдержку.
  7. Во время съемки немного помаши фонариком перед собой.
  8. Затем обработай фото в клубном стиле (благо теперь знаешь как) и готово!

Надеемся, что мы ответили на все ваши вопросы по обработке клубных снимков, если вдруг что-то осталось для вас загадкой – приходите на наши ! Мы ждем всех желающих!

Если Вы начинаете свой собственный бизнес в области фотографии или просто хотите узнать, как лучше делать снимки Ваших друзей, понимание основных принципов фотографии в ночном клубе поможет Вам создавать потрясающие фотографии, которые можно использовать для журналов или личных фотоальбомов.

Создание снимков в ночных клубах может быть проблематичным из-за густого сигаретного дыма, интенсивного освещения и отдельных людей из танцующей толпы, которые могут быть неуклюжими или грубыми.

Так как фотография в ночном клубе должна отвечать особым требованиям, очень желательно использовать зеркальные цифровые фотокамеры для полного контроля над настройками съемки. Однако, если у вас нет именно такой, подойдет любая цифровая камера с различными настройками.

Объектив камеры при съемке в клубе

Использование высококачественного объектива имеет жизненно важное значение в создании фотографии в ночном клубе профессионального качества. Когда вы покупаете линзы, убедитесь, что они имеют прочную конструкцию, чтобы предотвратить поломку. Они также должны иметь большое отверстие, чтобы позволить большему количеству света войти в объектив. Широкоапертурные линзы также позволяют делать четкие снимки предметов, в то время, как фон остается размытым, что делает изображение еще более захватывающим. Минимальная диафрагма для объектива должа быть f/2.8. Однако, чем быстрее объектив, тем четче будут Ваши изображения. Что касается более точного типа объектива, который Вам необходимо приобрести, то это зависит от марки и модели вашей камеры.

Внешняя вспышка

Подключение внешней кронштейн-вспышки обеспечит естественный свет, который не смоет предметы. Даже если у Вас высококачественный объектив, в некоторых ночных клубах освещение слишком тусклое, чтобы отказаться от использования вспышки. Стандартный механизм вспышки в цифровых камерах использовать не стоит. После подключения кронштейн-вспышки, наклоните голову лампы под углом в 45 градусов так, чтобы предметы были лишь немного освещены. Не допускайте, чтобы вспышка непосредственно освещала предметы, так как это спровоцирует блики и пересветы, которые снижают качество изображений. Кроме того, сделайте как минимум три снимка с одинаковым сюжетом в случае, если освещение мигает.

Скорость затвора при фотосъемке

Измените выдержку цифровой фотокамеры, если Вы хотите сделать фото толпы или создать художественные образы действия в ночном клубе. Установите камеру на штатив. Даже малейшее движение может испортить фотографию из-за большей чем средняя скорости затвора. Установите выдержку на 1/30 секунды на F-стоп 2.8. Прикрепите тросик к фотокамере, чтобы вам не нужно было нажимать кнопку спуска затвора. Если у вас нет спускового тросика, или если Ваша фотокамера не поддерживает эту функцию, установите на ней автоматический таймер. Это действительно необходимо еще и потому, что нажатие на кнопку спуска затвора может само по себе вызвать смазывание изображения.

Это мой первый урок, поэтому не судите строго. Одной из моих первых долговременных работ в качестве фотографа была съемка пьяных студентов в ночных клубах Ньюкасла. Это было довольно выгодно для меня, так как в то время я тоже был студентом и мог проходить в клубы бесплатно. Это имеет свои минусы, но об этом позже. Сейчас поговорим о том, как я снимаю.

Когда мы говорим о ночных клубах, то подразумеваем, что это в основном темные помещения, освещаемые только различными цветными огнями, движущимися прожекторами и так далее. То есть ни один из источников света не является белым и освещение постоянно меняется. Я не утверждаю, что мой метод – это единственный, с помощью которого можно снимать людей в такой обстановке, но надеюсь, что он будет вам полезен для улучшения ваших фотографий.

Оборудование:

Когда я только начинал, то использовал 3-мегапиксельную камеру Fuji S2 DSLR. Сейчас я пользуюсь полнокадровой камерой Canon c разрешением 21 МП. Также в прошлом я использовал Sigma SD10 и SD14, которыми было довольно трудно снимать в таких условиях. Но, тем не менее, методы работы остались прежними.

Наличие зеркальной камеры является необходимым, если вы хотите получить качественные фотографии, однако это не обязательно должна быть камера из топового сегмента. Дело в том, что оборудование в ночном клубе находится в постоянной опасности, поэтому чем оно дешевле, тем лучше. Используйте свою резервную камеру, недорогой зум-объектив с переменной светосилой (f/3.2 – 4.5 или аналогичный) и недорогую вспышку.

Что касается объективов, то я люблю снимать со среднешироким углом, зумом 17-40 мм, хотя знаю фотографов, которые используют и более широкоугольные объективы, например, 14-40 мм или 10-20 мм. Подобными объективами хорошо снимать большие группы, а также пары, несмотря на то, что вокруг полно народу. Конечно, выбор объектива сводится к личным предпочтениям и размеру вашего кошелька.

Внешняя вспышка также необходима: мощности встроенной не хватит. Я предпочитаю устанавливать вспышку на специальный кронштейн и подключать ее синхрокабелем, для надежности, но вы можете устанавливать вспышку прямо в горячий башмак камеры.

Не имеет значения, какой тип вспышки вы будете использовать, вам не нужна функциональность TTL. Хорошо, если вспышка будет иметь инфракрасную подсветку для автофокуса. Для этого также можно закрепить специальное устройство Mag-Light на кронштейне, чтобы оно подсвечивало область фокусировки.

Также хорошо использовать при съемке рассеиватель Sto-fen omnibounce, чтобы смягчить свет от вспышки. Мне очень нравится Demb flash diffuser, поскольку он дает больше контроля над светом и стабильные результаты независимо от размера клуба или высоты потолка, что является важным фактором для накамерной вспышки.

Настройки:

Трудно советовать какие-то конкретные настройки на все случаи жизни. Вы можете получить лучшие результаты, слегка изменив настройки в зависимости от окружающих условий, которые также будут меняться. Но я дам вам приблизительные значения параметров и теорию, исходя из которой они выбираются, чтобы вы могли сами ориентироваться и выбирать настройки для получения лучших снимков.

Окей, перейдем к теории:

Задача состоит в том, чтобы захватить как можно больше окружающего света, передать ощущение того, что творится в клубе. Яркие разноцветные неоновые огни должны обязательно присутствовать в кадре, следует избегать хорошо проработанных лиц на темном фоне. Также мы должны правильно снять пьяных студентов.

Мы хотим избежать этого:

А должны стремиться к такому результату:

Вот как это сделать:

Во-первых, переключите вспышку в ручной режим (не TTL). Установите ее на 1/4 или 1/8 мощности в зависимости от вашего стиля и места. Вы также можете установить ее на медленную синхронизацию или синхронизацию по задней шторке. Причиной таких настроек является то, что мы будем использовать длинную выдержку для того, чтобы захватить окружающее освещение в клубе, а в конце используем вспышку таким образом, чтобы заморозить снимаемые объекты (но мощность вспышки должна быть меньше, чтобы не пересилить окружающее освещение). Замораживание объекта вспышкой в конце экспозиции делает шлейфы от движений объектов более естественными.

Затем установите камеру в режим М и поставьте ISO повыше, но не слишком, чтобы картинка не получилась чересчур шумной. С моей Fuji это были значения ISO 400-800, с Sigma я никогда не мог подняться выше ISO 100, но с моим Canon 5D MkII я свободно могу снимать на ISO 200-1240. Хотя, я бы не рекомендовал брать такую технику в ночной клуб. Конечно, можно поднимать ISO еще выше, но тогда вы рискуете потерять в качестве изображений, поэтому я бы не советовал этого делать. В конце концов, вы никогда не знаете, когда и для чего вам могут потребоваться фотографии.

Конечно, клубы используют только JPEG небольшого размера для своих сайтов, но один из фотографов, с которыми я работаю, выпустил книгу со своими снимками. Вы не заметите артефактов или шума на маленькой картинке, опубликованной на сайте, но вы отчетливо их увидите, если напечатаете изображение на развороте книги. Не обязательно снимать в формате RAW, максимального качества JPEG будет вполне достаточно.

Я уже упоминал про использование недорогих объективов с переменным фокусным расстоянием и диафрагмой. Если вы следовали этому совету, то наверняка используете полностью открытую диафрагму. Если у вас есть более качественные светосильные объективы, все равно прикройте диафрагму до f/4.5 – 5.6, потому что глубина резкости должна быть побольше, учитывая то, что автофокусу приходится работать в сложных условиях, и вы снимаете движущиеся объекты.

Используйте достаточно длинные выдержки, чтобы показать игру света в клубе, но не настолько длинные, чтобы снимаемые люди размылись. Да, вспышка заморозит объект, но если затвор открыт слишком долго, на объектах появятся некрасивые ореолы. Я считаю, что выдержки в 1/6 сек более чем достаточно. Для более ярких клубов вам могут потребоваться более короткие выдержки, но я предпочитаю оставаться между 1/3 и 1/8 сек.

Мы должны избегать вот этого:

И должны стремиться к этому:

Настройки для этой фотографии: мощность вспышки 1/4, медленная синхронизация, ISO 400, диафрагма 4.5, выдержка 0,6 сек.

Я забыл сказать про одну важную вещь: не направляйте вспышку непосредственно на объекты съемки. Некоторые клубы имеют очень высокие потолки, поэтому я использую рассеиватель Demb Flip-It.

Техника съемки:

Я считаю, что фотографии выглядят лучше всего, если вы находитесь на краю танцпола и снимаете таким образом, чтобы танцпол находился позади объекта. Тому есть несколько причин.

Во-первых, это означает, что на фоне будут разноцветные огни, а люди будут практически силуэтами, потому что их лица будут освещены значительно слабее. Таким образом, риск получить размытие из-за движения значительно меньше. В то же время вы сможете небольшим импульсом вспышки подсветить и заморозить людей.

Если же вы будете снимать на самом танцполе, то движущиеся огни создадут странные ореолы, отвлекающие от объекта съемки. При съемке с краев вы можете расположиться так, что огни будут играть на фоне, делая его красочным и интересным.

К тому же на танцполе постоянно подбрасывают сухой лед, чтобы получить эффект дыма. Снимки из-за этого выглядят тусклыми и трудно фокусироваться. На фоне дым от сухого льда создает глубину и атмосферу, но находясь между объектом и вспышкой, он делает снимок вялым и неконтрастным.

Дым от сухого льда на переднем плане (танцпол):

Край танцпола (дым на фоне)

Наконец, в середина танцпола ваша техника более подвержена риску повреждения от случайных толчков и предметов, а также от разлива алкоголя. Не говоря уже о том, что в некоторых клубах вас постоянно будут хлопать по плечу и тыкать в бок. Так люди пытаются привлечь ваше внимание, чтобы вы их сфотографировали, даже если в это время вы снимаете кого-то другого.

Некоторые хорошие кадры можно получить и на танцполе, но для этого придется приложить больше усилий и, возможно, изменить некоторые настройки камеры.

Помимо уверенного владения техникой съемки, нужно также быть в хорошем настроении и уверенным в себе. Если вы хотите, чтобы люди попозировали вам для снимка, уверенно подойдите и попросите их об этом, обязательно улыбайтесь.

При проходе через толпу держите камеру высоко поднятой над головой – это помогает держать ее в безопасности, а также делает вас более заметным.

Используйте зеркала – постарайтесь, чтобы в них не отразились вы сами или ваша вспышка, но попробуйте использовать их, чтобы создать иллюзию большого пространства и усилить игру окружающего освещения.

Иногда рассеянный свет от вспышки отражается в зеркале, это может добавить жизни в кадр. Только будьте осторожны, выбирайте точку съемки так, чтобы самим не отразиться в зеркале.

Если вы сделали снимок, покажите людям большой палец вверх, что все в порядке, прежде чем уйти. Не проверяйте снимок на вашем ЖК-экранчике перед пьяными студентами, иначе они тоже захотят посмотреть, а за ними и все остальные, кого вы снимаете. Это означает, что вам потребуется примерно в два раза больше времени, чтобы сделать вашу работу.

Очевидно, что для проверки снимков нужно где-то уединиться и спокойно просмотреть фотографии, сделанные в течение ночи.

Не забывайте, что снимки в клубе будут в основном из разряда "встаньте рядом и улыбнитесь" и предназначены для использования на сайте клуба или будут продаваться как брелоки. Но, тем не менее, не забудьте проявить творчество и сделать несколько снимков, которыми сможете гордиться.

Если у вас есть интересное изображение, но цвет оставляет желать лучшего, попробуйте преобразовать его в черно-белое. Если кадр действительно стоящий, он будет выглядеть лучше без цветовой информации.

На что еще обратить внимание:

Как я уже сказал вначале, съемка в ночных клубах может показаться приятным делом, когда вы только начинаете: вы сможете приходить в клуб бесплатно, если подружитесь с диджееями и управляющими, сможете получать бесплатно некоторые напитки.

Я хочу призвать вас не позволять этим "льготам" склонить вас к принятию более низкой оплаты своего труда. Вы же, в конце концов, пытаетесь заработать деньги, в то время как подобные льготы лишают вас этого и наносят ущерб вашей репутации как фотографа.

Я слышал про клубы, которые расплачиваются с фотографами тем, что разрешают продавать брелоки с фотографиями, за вычетом своей комиссии. Если вы попались на эту удочку, то вас неплохо используют. Если вы не гений маркетинга, это не принесет вам нормальных денег даже в краткосрочной перспективе.

Когда я только начинал, это был 2006 год, я работал за 30 фунтов в час. Это может показаться немалой суммой за 40 фотографий в час, но вы должны учитывать, что еще понадобится время на обработку фотографий, изменение размеров снимка, а также тот факт, что вы используете дорогостоящее оборудование, которое должно себя окупить, так или иначе.

Клубная фотография является неплохой школой для начинающих фотографов, однако, в настоящее время владельцы озабочены больше количеством, чем качеством фотографий, что сказывается на текучке фотографов в клубах и оплате их труда. Так что решайте сами, готовы ли вы конкурировать и заниматься этим дальше или перейти к более прибыльной работе, чтобы кто-то другой смог попробовать себя в клубной фотографии.

Чтобы фотографировать в клубе и на различных музыкальных мероприятиях, нужно уметь работать в условиях плохого освещения (тема слабой освещенности настолько болезненна, что по ней уже ). В большинстве случаев использование вспышки запрещается организаторами, поэтому фотограф должен снимать со светом, специально смоделированным для клубного вечера или концерта – именно такой свет подходит мероприятию лучше всего.

Если вы собрались в клуб или на концерт с фотоаппаратом, помните о следующих факторах:

Величина мероприятия

У больших мероприятий и концертов свои плюсы – обычно на сцене выступают известные исполнители, а сам вечер интересно организован и очень интересен по сюжету для фотосъемки. Если вы собираетесь наблюдать за главной сценой, учтите заранее, что, скорее всего, вы будете стоять далеко от нее, и для съемки потребуется телеобъектив. Скромные вечеринки и концерты хороши более уютной атмосферой, а также возможностью подойти ближе к сцене, чтобы снять эмоции артистов.

Главный недостаток таких концертов в том, что помимо вас возле сцены будут другие репортеры, а также охрана заведения, что может сковать передвижение из одной точки съемки в другую. Чтобы снять фотографию, показанную ниже, мне пришлось подняться на выступ, потому что возле сцены было очень много людей. Тем не менее, мне удалось получить отличный угол съемки – как правило, такие кадры часто получаются с нижнего ракурса, если снимать прямо под сценой.

Освещение

Освещение на небольших концертах бывает просто отвратительным. Иногда весь свет падает сзади или сбоку, а спереди исполнитель совсем не подсвечивается. В съемке силуэтов, конечно, есть свои плюсы и свой шарм, но если из силуэтов состоит вся фотосессия, и лиц артистов нигде не видно – фотографии будут скучными.

Когда вы зайдете в клуб до начала мероприятия, обратите внимание на свет от прожекторов и другие точечные источники, которые могут дополнительно подсветить исполнителей. Это сильно спасет ситуацию. Если у вас есть разрешение на съемку концерта, не упустите возможность снять группу «разогрева». Даже если вам безынтересна эта группа, несколько кадров их выступления помогут вам приспособиться к свету.

Очень важно помнить, что в клубах и на концертах свет постоянно меняется, поэтому встроенный камеры практически бесполезен – вам придется к этому привыкнуть. К концу вечера на вашей карте появится много технического «мусора», но в этом нет ничего страшного. В 90% случаев вам запретят использовать , поэтому подготовьте необходимое оборудование заранее. Кроме того, фотографии со вспышкой не так интересны, поскольку, давая яркий свет, вспышка хоть и освещает артистов, но портит клубную атмосферу и оставляет уродливые тени:

Поскольку съемка будет протекать в плохих условиях освещения, первое, что вам потребуется, это открытая диафрагма и большая светочувствительность . Новые камеры гораздо лучше справляются со съемкой на высоких ISO, чем старые модели. Самую большую светосилу можно получить, только используя объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Поэтому для съемки в клубе лучше выбрать объектив со значением диафрагмы от f/1.8, 35 или 50 мм. Надеюсь, вы уже знаете, что, чем шире открыто отверстие диафрагмы, тем меньше ее значение, и тем больше света попадает в объектив и на камеру.

Снимайте в RAW : фотографии в «сыром» формате легче обрабатывать, формат RAW обеспечивает больше контроля над качеством снимка. Для съемки в клубе подойдет только автоматический баланс белого , поскольку правильные цвета в таких условиях нельзя получить даже с серой картой. Цветовой оттенок можно впоследствии исправить в Photoshop.

Установите серийный режим съемки , если он предусмотрен в вашей камере. Трудно предугадать, когда нужный луч света попадет в кадр, поэтому, чем больше кадров вы сделаете, тем лучше. Кроме того, лучше использовать режим фокусировки AI-Servo или «следящий фокус» (на Nikon – это режим фокусировки AF-C). Наконец, сам фотограф должен быть трезвым, чтобы получить максимально резкие снимки.

Если исполнитель очень подвижен, лучше установить короткую выдержку . Однако длинной выдержкой тоже не стоит пренебрегать, иногда с ее помощью можно получить интересные снимки.

А теперь о режимах съемки. Для фотосъемки в клубе лучше всего пользоваться ручным режимом , а также режимами приоритета выдержки и диафрагмы. Ручной режим хорошо подходит для предсказуемого освещения. Режим приоритета выдержки я включаю тогда, когда артист очень подвижен, или по сценарию предстоит какое-то быстрое действие, и длинная выдержка может его размыть. Когда освещение достаточно яркое, я использую режим приоритета диафрагмы , поскольку знаю, что выдержка останется достаточно короткой для нужной мне сцены.

Наконец, особое внимание следует уделить кадрированию фотографий. Используя объективы-фиксы (объективы с фиксированным фокусным расстоянием), фотограф часто определяет границы кадра ногами – просто подходит ближе или отходит дальше, но иногда даже этого недостаточно – неожиданный сюжет может привести к тому, что кадрирование получится неудачным. Посмотрите на фотографию ниже: левое колено вышло за границу кадра, а я был к этому не готов. Поэтому для съемки в клубе лучше подойдет светосильный зум-объектив (например, 24-70, f/2.8).

Исполнители

Подумайте о том, кого захотят видеть люди на фотографиях. Если вы не знакомы с составом группы, снимайте ведущего вокалиста. Обычно его эмоции наиболее выразительны, и его легче всего заметить.

Обратите внимание, в какой руке певец держит микрофон, и постарайтесь фотографировать его с другой стороны: рука с микрофоном обычно закрывает пол-лица и фигуру артиста, поэтому лучше выбрать противоположную точку съемки. Не игнорируйте этот совет, если вы собираетесь продать фотографии – обычно агентства, например, Getty Images, принимают простые поясные портреты именно в таких ракурсах – их можно продать многочисленным фанатам.

Время

Обычно выступление группы ограничивается тремя песнями – это не более 10 минут. Поэтому нужно заранее подготовиться и вспомнить обо всех указанных выше факторах. Иногда по окончании вечеринки или концерта у вас практически не будет хороших фотографий. Не стоит расстраиваться, съемка в клубе – сложное дело, и первое время не все получается. Кстати, не забудьте взять беруши, возле сцены очень громкий звук, и он может вам мешать. Если к сцене вас не пускают, отойдите дальше – хорошие кадры можно снять и издалека:

Уважительное отношение

Если вы подошли к сцене, слово охраны для вас – закон. Не вступайте в конфликт с персоналом заведения, иначе вас могут прогнать. Скорее всего, в зале будут работать и другие фотографы, поэтому старайтесь не попасть им в кадр. Наконец, не мешайте исполнителям: если в клубе запрещено использовать вспышку – не включайте ее.

Где взять разрешение?

Чтобы фотографировать в клубе, иногда достаточно попросить разрешения у охраны или менеджеров заведения. С концертами сложнее – вам может потребоваться официальный пропуск. По опыту могу сказать, что легче всего его получить, работая внештатным репортером для местной газеты. Будьте настойчивы – даже если у издания уже есть журналист, иногда газете нужен второй фотограф. Договориться о разрешении на съемку через агентство или предложить свою кандидатуру в качестве фотографа заведению, где проводится мероприятие – пути более сложные. Однако следует помнить, что для поступления на работу в газету вам потребуется .

Еще один способ получить разрешение на съемку – написать самой группе или менеджеру группы. При этом нужно уточнить, кто вы, с кем работаете, для каких целей вам нужны фотографии, и как много людей их впоследствии увидит. Если группе нужны фотографии мероприятия, они выйдут на связь.

Заключение

Фотосъемка в клубе сложна и интересна: она сочетает в себе две задачи, которые нужно решить фотографу — адаптация к плохому освещению и съемка репортажа. Если вы научитесь снимать в плохих условиях освещения, даже самый сложный по свету концерт перестанет быть для вас проблемой.

Источник статьи: Expert Photography

Перевод Екатерины Симаченко

12/07 4354

Довольно таки важной и сложной работой среди фотографов считается съемка в ночном клубе. Там нужно быть максимально сосредоточенным, понимать, что делаешь и ловить каждый момент. Фотографии с ночного клуба должны показывать как весело в этом заведении, какие люди туда ходят и насколько приятная атмосфера.

С технической стороже также много сложностей. В ночных клубах, как правило, темно и периодически загораются разноцветные огни. Это и создает сложности фотографу, ведь нужно менять настройки под каждый тип освещения или устанавливать универсальные, а потом немного исправлять их в фотошопе. Как вы уже поняли, сегодня речь пойдет о съемке в ночном клубе. Фотопоиск постарается максимально точно и понятно рассказать об основных сложностях работы и как с ними бороться.


Начнем с техники. Лучше всего фотографировать, конечно же, зеркальной камерой. Она позволит сделать качественные снимки. Но вы должны понимать, что идете в клуб, где будет огромное количество людей и могут случайно толкнуть, ударить, задеть или пролить что-то на камеру. Поэтому не нужно брать очень дорогую технику. Можно ограничиться средним классом. А вот объектив лучше брать широкоугольный. С ним хорошо фотографировать большие группы людей и пары. Задний план при этом будет также выигрышно смотреться. И не забывайте о вспышках. Встроенной вспышки вам точно не хватит, поэтому прихватите с собой внешнюю. Для более мягкого света можно еще взять рассеивателей.


Задача фотографа в клубе передать яркие огни, веселую атмосферу и счастливые лица людей. Вам стоит избегать проработанных лиц. Это когда человек очень подсвечивается в кадре, а вот фон становиться черным и неинтересным. На снимке должны быть и основной объект съемки, и массовка в ярких огнях.


Первое что нужно сделать, чтобы избежать этой проблемы лучше поставить вспышку в ручной режим и установить мощность на 1/4 или 1/8. Именно такая настройка нужна, потому что на камере будет установлена выдержка на 1/3 и 1/8 сек. Она позволит заснять окружающее освещение. Далее ставите на камере режим М и поднимаете ISO от 400 до 800. Более высокие показатели мы бы не рекомендовали ставить, так как кадры тогда будут низкого качества и придется чем-то жертвовать. Еще один важный момент - это диафрагма. Она должна быть открыта. Если у вас светосильный объектив, то лучше ее прикрыть до f/4.5 - 5.6.


Что же касается форматов, то в большом размере RAW не обязательно снимать. У большинства ночных клубов есть свои сайты или группы в социальных сетях, куда они выкладывают фотографии. Как правило, для домашнего просмотра и использования достаточно и формата JPEG. Фотографии будут небольшого размера, что позволит их быстро загрузить, да и на мониторе ПК не будут слишком заметны нечеткости и размытости.


Мы стараемся для вас 24 часа в сутки и благодарны вам за каждый репост!

gastroguru © 2017