Формулы по стереометрии для егэ. Справочник с основными фактами стереометрии. Объем и площадь боковой и полной поверхностей конуса

Социальные отношения - это отношения нормативно-регуляторного порядка, которые складываются между различными социальными и профессиональными группами. Предметом таких отношений обычно выступают коллективные или личные интересы, навязываемая коллективная воля (по отношению к оппонирующей группе), а также экономический или символический ресурс, право на обладание которым заявляют все оппоненты. В этом плане термин «социальный» выступает синонимом понятия «общественный» и служит интегральным обозначением всей глубины взаимодействий, взаимосвязей и взаимозависимостей, существующих в социуме. Вместе с тем употребляется и узкое значение этого словосочетания. В таком случае социальные отношения - это отношения, связанные с борьбой индивидов или групп за право занимать определенные позиции в обществе (так называемый «социальный статус») и, естественно, материальные, символические и экономические ресурсы, которые к этому статусу прилагаются.

В принципе, если мы говорим о каких-либо отношениях, то имеются в виду отношения, формирующиеся относительно какого-либо предмета или абстрактного понятия. В таком смысле социальные отношения - это между всеми Рассмотрим такой пример, как трудовые отношения на производстве. Работодатель принимает на определенную должность наемного работника, предлагая ему определенный объем постоянных работ, условия, сопровождающие эту работу, и оплату как экономическое вознаграждение за труд. Наемный работник в свою очередь соглашается на все предложенные условия, включая обязанность производить требуемый объем продукции. Кроме этого, работник принимает правила поведения в коллективе и место (социальный статус), которое ему предоставляется вместе с должностью. В результате возникает система социальных отношений (в данном случае производственных), которая существует на протяжении неограниченно долгого времени на ограниченном физическом пространстве. Конечно, любая модифицируется и усовершенствуется, становится более сложной, но по сути остается неизменной и стабильной, конечно, если не возникает социальных конфликтов.

А что же происходит, если такой конфликт все же возникает? Надо помнить, что социальные отношения - это в общем виде отношения, складывающиеся по отношению к собственности. В роли последней могут выступать как вполне осязаемые объекты (земля, дом, завод, интернет-портал), так и абстрактные понятия (власть, доминирование, информация). Конфликт возникает тогда, когда прежние договоренности о правах на собственность теряют свое правовое, моральное или даже религиозное значение, функции управления и нормативно-статусного регулирования также утрачиваются. Никто не хочет жить по старым правилам, но новые пока еще не созданы, а тем более признаны всеми участниками социального контракта. В итоге происходит не только пересмотр правил игры (в нашем случае - принятие новой редакции Устава или другого уставного документа), но и смены элиты (директорского корпуса), которая приходит уже со своими правилами и требованиями к наемному персоналу.

Однако вернемся к нашему определению. Социальные отношения - это в широком смысле То есть речь идет и об экономических, культурных, религиозных и прочих отношениях, возникших в процессе формирования социальной организации общества. Любая сфера его жизнедеятельности пронизана темой социальности. Связано это не только с тем, что человек изначально живет в конкретном социальном окружении, усваивает его привычки, навязывает свои взгляды, принимает чужие, то есть включен в процесс социализации. Но он понимает, что не может жить вне общества на Хочет он того или нет, но он вынужден принимать общие правила, иначе общество «выкинет» его из своего круга, превратит в изгоя. Недаром мы сейчас говорим о социальной организации как таковой. По мнению некоторых социологов, именно общество представляет собой наиболее жестко выстроенную корпорацию с использованием вертикально-интегрированной системой управления. Развитие социальных отношений в подобной организации возможно только благодаря подчинению предложенным социальным практикам. Выбор если и возможен, то только в случае смены социальных партнеров: при переходе в другую корпорацию, переезде в иной город или полным разрывом каких-либо связей с прежним личным окружением.

Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ Шемаханова Ирина Альбертовна

3. Социальные отношения

3. Социальные отношения

3.1. Социальная стратификация и мобильность

Под социальной стратификацией (понятие введено социологом П. А. Сорокиным ) понимается наличие в обществе множества социальных образований, представители которых различаются между собой неравным объемом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа. Понятие «социальная дифференциация» подразумевает любые социальные различия, в том числе не связанные с неравенством, со стимулированием (или репрессией) разных форм деятельности.

Основания социальной стратификации

Естественная основа: социальные связи людей, в соответствии с которыми в любом обществе выстраивается иерархия статусов, ролей, норм. Данное основание позволяет выделить в процессах расслоения экономические, государственные, политические и другие структурные единицы (классы, профессиональные группы, социальные институты и проч.), анализировать их характеристики (социальные статусы, нормы деятельности, роли), а также их взаимосвязи, которые различаются между собой по уровню устойчивости, структурной сложности.

Ценностно-символическая: связана с осмыслением социальных норм, наделением социальных ролей тем или иным оценочным содержанием и инструментально-смысловым значением. Этот уровень анализа нацелен на изучение ценностей, предпочтений, символов разных социальных слоев.

Понятие меры , т. е. границ, в которых происходит упорядочение социальных связей и ценностных представлений. Речь идет о системе мотиваций, поощряющих одни действия, отношения, и о запретах, предупреждающих другие.

Антропологические основания: пол, физические, психологические способности, а также признаки, осваиваемые с первых дней жизни, – семейно-родственные связи, этнонациональные стереотипы и др.

Системы социальной стратификации

а) Закрытые системы: предполагают безусловный примат приписанного статуса. Здесь индивиду почти невозможно изменить статус, полученный в силу происхождения. Такие системы свойственны традиционным обществам, особенно в прошлом.

Рабство – форма экономического, социального и юридического закрепощения людей. Ключевым признаком неравенства в этих обществах можно считать обладание гражданскими правами.

Касты – закрытые общественные группы, связанные общим происхождением и правовым статусом. Кастовая система предполагает пожизненное закрепление человека за определенной стратой по этнически-религиозному или экономическому признаку, браки между представителями разных каст запрещаются. Социальная дифференциация основывалась на традициях, освященных религией .

Сословия социальные группы, чьи права и обязанности, закрепленные в праве и традициях, передаются наследственным образом (дворянство, духовенство, купечество, крестьянство, мещанство и др.). В отличие от кастовой системы браки между представителями разных сословий допустимы. Членство в сословии передавалось по наследству, но в виде исключения могло быть приобретено за деньги или даровано.

б) Открытые системы: возможность для любого члена общества подниматься (опускаться) по социальной лестнице в соответствии со своими способностями и усилиями.

Классы – принадлежность к классам определяется, прежде всего, местом в системе общественного производства, владением собственностью, а также наличием способностей, образования, уровнем получаемых доходов. К. Маркс указывал, что важным критерием выделения классов является положение их членов – угнетающее или угнетаемое.

В современной социологии среди основных признаков современного неравенства называют: величину доходов, объем власти, уровень образования и престиж профессии. Основная часть населения в современных обществах разделяется на высший, средний и низший классы.

Высший класс выделяется по своему богатству, корпоративности и власти (банкиры, собственники, президенты компаний, руководители партий, кинозвезды, выдающиеся спортсмены).

Средний класс – в состав среднего класса входят лица со средним уровнем потребления, который включает в себя отдельный дом или квартиру, определенный набор товаров длительного пользования, страховые полисы, оплату образования и медицинского обслуживания (врачи, юристы, технические работники, средние и мелкие предприниматели). Средний класс выполняет чрезвычайно важную роль в современном обществе: смягчает конфликт между высшим и низшим классами; является социальной основой стабильности; обеспечивает устойчивый спрос на рынке товаров и услуг; способствует созданию новых информационных технологий и экономическому прогрессу в целом.

В состав низшего класса входят лица, занятые ручным физическим или механизированным трудом: квалифицированные, а также средне– и низкоквалифицированные рабочие, люмпены и маргиналы. Последний слой – «социальное дно», в который входят преступные и полупреступные элементы (воры, бандиты, жулики, содержатели притонов, торговцы наркотиками, алкоголики, бродяги, бомжи и пр.).

Страты – группы людей, обладающих сходными характеристиками в социальном пространстве. Это наиболее универсальное понятие, позволяющее выделять любые дробные элементы в структуре общества по совокупности разнообразных социально значимых критериев. Например, выделяются такие страты, как элитные специалисты, профессиональные предприниматели, государственные чиновники, офисные служащие, квалифицированные рабочие, неквалифицированные рабочие и т. д. Классы, сословия и касты можно считать разновидностями страт. Социальная стратификация показывает, что страты существуют в разных условиях и люди обладают неодинаковыми возможностями для удовлетворения своих потребностей. Неравенство (источник расслоения в обществе) отражает различия в доступе представителей каждого слоя к социальным благам, а стратификация является социологической характеристикой структуры общества как совокупности слоев.

Критерии стратификации

* Марксистская школа социологии: в основе неравенства лежат отношения собственности, характер, степень и форма владения средствами производства.

* Функционалисты (К. Дэвис, Т. Парсонс, У. Мур ): распределение индивидов по социальным стратам зависит от важности их профессиональной деятельности и вклада, который они вносят своим трудом в достижение целей общества.

* М. Вебер , кроме экономического критерия (отношение к собственности и уровень доходов), предложил такие критерии, как социальный престиж (унаследованный и приобретенный статус) и принадлежность к определенным политическим кругам, отсюда – власть, авторитет и влияние.

* П. Сорокин выделил три вида стратификационных структур: экономическую (по критериям дохода и богатства); политическую (по критериям влияния и власти); профессиональную (по критериям мастерства, профессиональных навыков, успешного исполнения социальных ролей).

* Современная социология выделяет следующие основные критерии социальной стратификации:

доход – количество денежных поступлений за определенный период (месяц, год);

богатство – накопленные доходы, т. е. количество наличных или овеществленных денег (во втором случае они выступают в виде движимого или недвижимого имущества);

власть – способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать решающее влияние на деятельность других людей с помощью различных средств (авторитета, права, насилия и др.). Власть измеряется количеством людей, на которых она распространяется;

образование – совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения. Уровень образования измеряется числом лет обучения;

престиж – общественная оценка привлекательности, значимости той или иной профессии, должности, определенного рода занятий.

Социальной мобильностью называется перемещение индивидов в системе социальной стратификации из одного слоя в другой.

Формы социальной мобильности:

1) Вертикальная – изменение положения индивида, которое вызывает повышение (восходящая мобильность) или понижение (нисходящая мобильность) его социального статуса.

2) Горизонтальная – изменение положения индивида, которое не приводит к повышению или понижению социального статуса (переезд из одного города в другой, смена вероисповедания, переход из одной семьи в другую после распада брака, смена гражданства, переход из одной политической партии в другую, смена работы при переводе на приблизительно равнозначную должность).

3) Межпоколенная определяется сравнением социального статуса родителей и их детей в определенный момент карьеры тех и других (например, по рангу их профессии в приблизительно одинаковом возрасте).

4) Внутрипоколенная предполагает сравнение социального статуса индивида в течение продолжительного времени. Перемещения на короткое социальное расстояние являются правилом, а на большое – исключением.

В любом обществе одновременно существует индивидуальная (перемещение по иерархической лестнице совершается отдельным индивидом) и групповая мобильность (происходит тогда, когда снижается или повышается статус целого класса, сословия, касты). Причинами групповой мобильности могут быть социальные революции, иностранные интервенции, межгосударственные войны, восстания, смены политических режимов.

Между стратами существуют определенные каналы, которые позволяют переместить индивидов из одной страты в другую. П. Сорокин называл их «мембранами», «отверстиями», «лестницами», «лифтами» или «путями». Среди них наибольшую роль играют армия, церковь, школа, политические и профессиональные организации, институты, производящие и распределяющие ценности, семья и брак. Динамика социальной мобильности отражает степень открытости или закрытости общества.

Из книги Управление финансами автора Дараева Юлия Анатольевна

54. Внешнеторговые отношения как важнейшие отношения валютного регулирования и их принципы Внешнеторговые отношения являются наиболее распространенными отношениями. Основными целями государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:1) защита

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГР) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СО) автора БСЭ

автора Щербатых Юрий Викторович

Из книги Финансы: Шпаргалка автора Автор неизвестен

32. ТРУДОВЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ Пенсионная система РФ – это совокупность созданных государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсий, состоит из следующих частей:1.

Из книги Альтернативная культура. Энциклопедия автора Десятерик Дмитрий

Социальные Центры СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ («centro sociale») - сеть неофициальных центров социальной помощи в Италии, созданная и поддерживаемая леворадикальными молодежными организациями. Возникла в 1980-х годах путем трансформации сквоттерского движения. Собственно, большая

Из книги Теория организации: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Из книги Основы социологии и политологии: Шпаргалка автора Автор неизвестен

30. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Социальные взаимодействия представляют собой действия личности, группы, общности, выполняемые в отношении к другим субъектам. Поэтому между ними возникают отношения и связи. Эти связи становятся устойчивыми и длительными, если касаются

Из книги Социология: Шпаргалка автора Автор неизвестен

40. СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ Социальные организации – это искусственно созданные социальные общества, которые могут считаться также разновидностью социальных институтов. Они устроены на основе иерархической структуры Элементы в структуре

Из книги Вы и ваш ребенок автора Коллектив авторов

Социальные отношения Ребенок по-настоящему развивается в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Среди них братья и сестры, прочие родственники и детвора, с которой ему приходится сталкиваться вне семьи - у нянечки, в яслях или на детской площадке.Даже будучи

Из книги Энциклопедия юриста автора

Социальные службы СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического

Из книги Странности нашей эволюции автора Харрисон Кит

Социальные факторы Распространено мнение, что поскольку человек – животное общественное, то наша социальная организация действует как своего рода препятствие для дальнейшей физической эволюции, потому что естественному отбору сложнее отбирать индивидов по каким-то

Из книги Психология любви и секса [Популярная энциклопедия] автора Щербатых Юрий Викторович

Из книги Социальные сети без страха для тех, кому за... автора Виннер Марина

Глава 4 Социальные сети Что такое социальная сеть Как, вы еще не зарегистрированы на Odnoklassniki.ru? И у вас нет страницы Vkontakte.ru? Это просто невозможно! Все ваши знакомые уже давно там - общаются, делятся новыми фотографиями и последними новостями, разыскивают потерянного

Из книги Новейший философский словарь автора Грицанов Александр Алексеевич

ИННОВАЦИОННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - процессуально структурированная совокупность приемов и методов, направленных на изучение, актуализацию и оптимизацию инновационной деятельности, в результате которой создаются и материализуются нововведения, вызывающие

Из книги Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ автора Шемаханова Ирина Альбертовна

3.2. Социальные группы Социальная группа – это объективно существующая устойчивая общность, совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе нескольких признаков, разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других. Т. Гоббс первым

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

Самые часто задаваемые вопросы

Возможно ли, изготовить печать на документе по предоставленному образцу? Ответ Да, возможно. Отправьте на наш электронный адрес скан-копию или фото хорошего качества, и мы изготовим необходимый дубликат.

Какие виды оплаты вы принимаете? Ответ Вы можете оплатить документ во время получения на руки у курьера, после того, как проверите правильность заполнения и качество исполнения диплома. Также это можно сделать в офисе почтовых компаний, предлагающих услуги наложенного платежа.
Все условия доставки и оплаты документов расписаны в разделе «Оплата и доставка». Также готовы выслушать Ваши предложения по условиям доставки и оплаты за документ.

Могу ли я быть уверена, что после оформления заказа вы не исчезнете с моими деньгами? Ответ В сфере изготовления дипломов у нас достаточно длительный опыт работы. У нас есть несколько сайтов, который постоянно обновляются. Наши специалисты работают в разных уголках страны, изготавливая свыше 10 документов день. За годы работы наши документы помогли многим людям решить проблемы трудоустройства или перейти на более высокооплачиваемую работу. Мы заработали доверие и признание среди клиентов, поэтому у нас совершенно нет причин поступать подобным образом. Тем более, что это просто невозможно сделать физически: Вы оплачиваете свой заказ в момент получения его на руки, предоплаты нет.

Могу я заказать диплом любого ВУЗа? Ответ В целом, да. Мы работаем в этой сфере почти 12 лет. За это время сформировалась практически полная база выдаваемых документов почти всех ВУЗов страны и за разные года выдачи. Все, что Вам нужно – выбрать ВУЗ, специальность, документ, и заполнить форму заказа.

Что делать при обнаружении в документе опечаток и ошибок? Ответ Получая документ у нашего курьера или в почтовой компании, мы рекомендуем тщательно проверить все детали. Если будет обнаружена опечатка, ошибка или неточность, Вы имеете право не забирать диплом, при этом нужно указать обнаруженные недочеты лично курьеру или в письменном виде, отправив письмо на электронную почту.
В кратчайшие сроки мы исправим документ и повторно отправим на указанный адрес. Разумеется, пересылка будет оплачена нашей компанией.
Чтобы избежать подобных недоразумений, перед тем, как заполнять оригинальный бланк, мы отправляем на почту заказчику макет будущего документа, для проверки и утверждения окончательного варианта. Перед отправкой документа курьером или почтой мы также делаем дополнительное фото и видео (в т. ч. в ультрафиолетовом свечении), чтобы Вы имели наглядное представление о том, что получите в итоге.

Что нужно сделать, чтобы заказать диплом в вашей компании? Ответ Для заказа документа (аттестата, диплома, академической справки и др.) необходимо заполнить онлайн-форму заказа на нашем сайте или сообщить свою электронную почту, чтобы мы выслали вам бланк анкеты, который нужно заполнить и отправить обратно нам.
Если вы не знаете, что указать в каком-либо поле формы заказа/анкеты, оставьте их незаполненными. Всю недостающую информацию мы потому уточним в телефонном режиме.

Последние отзывы

Виктор:

Очень доволен своим дипломом. Спасибо. Если бы Вы еще паспорта научились делать, это было бы идеально.

Карина:

Сегодня получила свой диплом. Спасибо за качественную работу. Все сроки тоже соблюдены. Обязательно буду рекомендовать Вас всем своим знакомым.

\({\color{red}{\textbf{Факт 1. Про параллельность прямых}}}\)
\(\bullet\) Две прямые в пространстве параллельны, если они лежат в одной плоскости и не пересекаются.
\(\bullet\) Через две параллельные прямые проходит плоскость, и притом только одна.
\(\bullet\) Если одна из двух параллельных прямых пересекает плоскость, то и другая прямая пересекает эту плоскость.
\(\bullet\) Если прямая \(a\) параллельна прямой \(b\) , а та в свою очередь параллельна прямой \(c\) , то \(a\parallel c\) .
\(\bullet\) Пусть плоскость \(\alpha\) и \(\beta\) пересекаются по прямой \(a\) , плоскости \(\beta\) и \(\pi\) пересекаются по прямой \(b\) , плоскости \(\pi\) и \(\alpha\) пересекаются по прямой \(p\) . Тогда если \(a\parallel b\) , то \(p\parallel a\) (или \(p\parallel b\) ):

\({\color{red}{\textbf{Факт 2. Про параллельность прямой и плоскости}}}\)
\(\bullet\) Существует три вида взаимного расположения прямой и плоскости:
1. прямая имеет с плоскостью две общие точки (то есть лежит в плоскости);
2. прямая имеет с плоскостью ровно одну общую точку (то есть пересекает плоскость);
3. прямая не имеет с плоскостью общих точек (то есть параллельна плоскости).
\(\bullet\) Если прямая \(a\) , не лежащая в плоскости \(\pi\) , параллельна некоторой прямой \(p\) , лежащей в плоскости \(\pi\) , то она параллельна данной плоскости.

\(\bullet\) Пусть прямая \(p\) параллельна плоскости \(\mu\) . Если плоскость \(\pi\) проходит через прямую \(p\) и пересекает плоскость \(\mu\) , то линия пересечения плоскостей \(\pi\) и \(\mu\) - прямая \(m\) - параллельна прямой \(p\) .


\({\color{red}{\textbf{Факт 3. Про параллельность плоскостей}}}\)
\(\bullet\) Если две плоскости не имеют общих точек, то они называются параллельными плоскостями.
\(\bullet\) Если две пересекающиеся прямые из одной плоскости соответственно параллельны двум пересекающимся прямым из другой плоскости, то такие плоскости будут параллельны.

\(\bullet\) Если две параллельные плоскости \(\alpha\) и \(\beta\) пересечены третьей плоскостью \(\gamma\) , то линии пересечения плоскостей также параллельны: \[\alpha\parallel \beta, \ \alpha\cap \gamma=a, \ \beta\cap\gamma=b \Longrightarrow a\parallel b\]

\(\bullet\) Отрезки параллельных прямых, заключенные между параллельными плоскостями, равны: \[\alpha\parallel \beta, \ a\parallel b \Longrightarrow A_1B_1=A_2B_2\]


\({\color{red}{\textbf{Факт 4. Про скрещивающиеся прямые}}}\)
\(\bullet\) Две прямые в пространстве называются скрещивающимися, если они не лежат в одной плоскости.
\(\bullet\) Признак:
Пусть прямая \(l\) лежит в плоскости \(\lambda\) . Если прямая \(s\) пересекает плоскость \(\lambda\) в точке \(S\) , не лежащей на прямой \(l\) , то прямые \(l\) и \(s\) скрещиваются.

\(\bullet\) алгоритм нахождения угла между скрещивающимися прямыми \(a\) и \(b\) :

Шаг 2. В плоскости \(\pi\) найти угол между прямыми \(a\) и \(p\) (\(p\parallel b\) ). Угол между ними будет равен углу между скрещивающимися прямыми \(a\) и \(b\) .


\({\color{red}{\textbf{Факт 5. Про перпендикулярность прямой и плоскости}}}\)
\(\bullet\) Прямая называется перпендикулярной плоскости, если она перпендикулярна любой прямой, лежащей в этой плоскости.
\(\bullet\) Если две прямые перпендикулярны плоскости, то они параллельны.
\(\bullet\) Признак: если прямая перпендикулярна двум пересекающимся прямым, лежащим в данной плоскости, то она перпендикулярна этой плоскости.


\({\color{red}{\textbf{Факт 6. Про расстояния}}}\)
\(\bullet\) Для того, чтобы найти расстояние между параллельными прямыми, нужно из любой точки одной прямой опустить перпендикуляр на другую прямую. Длина перпендикуляра и есть расстояние между этими прямыми.
\(\bullet\) Для того, чтобы найти расстояние между плоскостью и параллельной ей прямой, нужно из любой точки прямой опустить перпендикуляр на эту плоскость. Длина перпендикуляра и есть расстояние между этими прямой и плоскостью.
\(\bullet\) Для того, чтобы найти расстояние между параллельными плоскостями, нужно из любой точки одной плоскости опустить перпендикуляр к другой плоскости. Длина этого перпендикуляра и есть расстояние между параллельными плоскостями.
\(\bullet\) алгоритм нахождения расстояния между скрещивающимися прямыми \(a\) и \(b\) :
Шаг 1. Через одну из двух скрещивающихся прямых \(a\) провести плоскость \(\pi\) параллельно другой прямой \(b\) . Как это сделать: проведем плоскость \(\beta\) через прямую \(b\) так, чтобы она пересекала прямую \(a\) в точке \(P\) ; через точку \(P\) проведем прямую \(p\parallel b\) ; тогда плоскость, проходящая через \(a\) и \(p\) , и есть плоскость \(\pi\) .
Шаг 2. Найдите расстояние от любой точки прямой \(b\) до плоскости \(\pi\) . Это расстояние и есть расстояние между скрещивающимися прямыми \(a\) и \(b\) .

\({\color{red}{\textbf{Факт 7. Про теорему о трех перпендикулярах (ТТП)}}}\)
\(\bullet\) Пусть \(AH\) – перпендикуляр к плоскости \(\beta\) . Пусть \(AB, BH\) – наклонная и ее проекция на плоскость \(\beta\) . Тогда прямая \(x\) в плоскости \(\beta\) будет перпендикулярна наклонной тогда и только тогда, когда она перпендикулярна проекции: \[\begin{aligned} &1. AH\perp \beta, \ AB\perp x\quad \Rightarrow\quad BH\perp x\\ &2. AH\perp \beta, \ BH\perp x\quad\Rightarrow\quad AB\perp x\end{aligned}\]

Заметим, что прямая \(x\) необязательно должна проходить через точку \(B\) . Если она не проходит через точку \(B\) , то строится прямая \(x"\) , проходящая через точку \(B\) и параллельная \(x\) . Если, например, \(x"\perp BH\) , то и \(x\perp BH\) .

\({\color{red}{\textbf{Факт 8. Про угол между прямой и плоскостью, а также угол между плоскостями}}}\)
\(\bullet\) Угол между наклонной прямой и плоскостью - это угол между этой прямой и ее проекцией на данную плоскость. Таким образом, данный угол принимает значения из промежутка \((0^\circ;90^\circ)\) .
Если прямая лежит в плоскости, то угол между ними считается равным \(0^\circ\) . Если прямая перпендикулярна плоскости, то, исходя из определения, угол между ними равен \(90^\circ\) .
\(\bullet\) Чтобы найти угол между наклонной прямой и плоскостью, необходимо отметить некоторую точку \(A\) на этой прямой и провести перпендикуляр \(AH\) к плоскости. Если \(B\) – точка пересечения прямой с плоскостью, то \(\angle ABH\) и есть искомый угол.

\(\bullet\) Для того, чтобы найти угол между плоскостями \(\alpha\) и \(\beta\) , можно действовать по следующему алгоритму:
Отметить произвольную точку \(A\) в плоскости \(\alpha\) .
Провести \(AH\perp h\) , где \(h\) - линия пересечения плоскостей.
Провести \(AB\) перпендикулярно плоскости \(\beta\) .
Тогда \(AB\) – перпендикуляр к плоскости \(\beta\) , \(AH\) – наклонная, следовательно, \(HB\) – проекция. Тогда по ТТП \(HB\perp h\) .
Следовательно, \(\angle AHB\) - линейный угол двугранного угла между плоскостями. Градусная мера этого угла и есть градусная мера угла между плоскостями.

Заметим, что мы получили прямоугольный треугольник \(\triangle AHB\) (\(\angle B=90^\circ\) ). Как правило, находить \(\angle AHB\) удобно из него.

\({\color{red}{\textbf{Факт 9. Про перпендикулярность плоскостей}}}\)
\(\bullet\) Признак: если плоскость проходит через прямую, перпендикулярную другой плоскости, то она перпендикулярна этой плоскости. \

\(\bullet\) Заметим, что так как через прямую \(a\) можно провести бесконечное множество плоскостей, то существует бесконечное множество плоскостей, перпендикулярных \(\beta\) (и проходящих через \(a\) ).

Для того чтобы достойно решить ЕГЭ по математике, прежде всего необходимо изучить теоретический материал, который знакомит с многочисленными теоремами, формулами, алгоритмами и т. д. На первый взгляд может показаться, что это довольно просто. Однако найти источник, в котором теория для ЕГЭ по математике изложена легко и понятно для учащихся с любым уровнем подготовки, - на деле задача довольно сложная. Школьные учебники невозможно всегда держать под рукой. А найти основные формулы для ЕГЭ по математике бывает непросто даже в Интернете.

Почему так важно изучать теорию по математике не только для тех, кто сдает ЕГЭ?

  1. Потому что это расширяет кругозор . Изучение теоретического материала по математике полезно для всех, кто желает получить ответы на широкий круг вопросов, связанных с познанием окружающего мира. Все в природе упорядоченно и имеет четкую логику. Именно это и отражается в науке, через которую возможно понять мир.
  2. Потому что это развивает интеллект . Изучая справочные материалы для ЕГЭ по математике, а также решая разнообразные задачи, человек учится логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли. У него вырабатывается способность анализировать, обобщать, делать выводы.

Предлагаем вам лично оценить все преимущества нашего подхода к систематизации и изложению учебных материалов.

gastroguru © 2017