Древняя русская азбука как послание. Русская азбука

Статья, посвящённая тайне славянской азбуки предлагает вам окунуться в мир наших предков и познакомится с заложенным в азбуку посланием. Ваше отношение к древнему посланию может быть неоднозначным, однако можно с уверенностью утверждать - после прочтения статьи вы взглянете на азбуку другими глазами.


Свое название старославянская азбука получила от сочетания двух букв «аз» и «буки», которые обозначили первые буквы алфавита А и Б. Интереснейшим фактом является то, что древнеславянская азбука представляла собой граффити, т.е. надписи, нацарапанные на стенах. Первые старославянские буквы появились на стенах церквей в Переславле приблизительно в 9-ом веке. А уже к 11-ому веку древние граффити появились в Софийском соборе в Киеве. Именно на этих стенах указывались буквы азбуки в нескольких начертаниях, а ниже приводилось толкование буквы-слова.

В 1574-м году произошло важнейшее событие, которое способствовало новому витку развития славянской письменности. В Львове появилась первая печатная «Азбука», которую увидел Иван Фёдоров - человек, напечатавший её.

Структура азбуки

Если вы оглянетесь назад, то увидите, что Кирилл и Мефодий создали не просто алфавит, они открыли славянскому народу новый путь, ведущий к совершенству человека на земле и торжеству новой веры. Если вы посмотрите на исторические события, разница между которыми составляет всего 125 лет, то поймете, что на самом деле путь утверждения христианства на нашей земле непосредственно связан с созданием славянской азбуки. Ведь буквально за одно столетие славянский народ искоренил архаичные культы и принял новую веру. Связь создания кириллицы и принятия христианства сегодня не вызывает никаких сомнений. Кириллица была создана в 863-ем году, а уже в 988-ом князь Владимир официально заявил о введении христианства и свержении примитивных культов.

Изучая старославянскую азбуку, многие ученые приходят к выводу, что на самом деле первая «Азбука» является тайнописью, которая имеет глубокий религиозный и философский смысл, а самое важное, что она построена таким образом, что представляет собой сложный логико-математический организм. Кроме того, сравнивая множество находок, исследователи пришли к выводу, что первая славянская азбука была создана как целостное изобретение, а не как творение, которое создавалось по частям путем добавления новых буквенных форм. Интересно также то, что большинство букв старославянского алфавита представляют собой буквы-числа. Причем, если вы посмотрите на всю азбуку, то увидите, что ее условно можно разделить на две части, которые в корне отличаются друг от друга. При этом первую половину азбуки мы условно назовем «высшая» часть, а вторую «низшая». Высшая часть включает в себя буквы от А до Ф, т.е. от «аз» до «ферт» и представляет собой перечень букв-слов, которые несут в себе понятный славянину смысл. Низшая часть азбуки начинается с буквы «ша» и заканчивается «ижицей». Буквы низшей части старославянской азбуки не имеют численного значения, в отличие от букв высшей части и несут в себе негативный подтекст.

Для того чтобы понять тайнопись славянской азбуки, необходимо не просто бегло просмотреть её, а вчитываться в каждую букву-слово. Ведь каждая буква-слово содержит смысловое ядро, которое вкладывал в неё Константин.

Букварная истина, высшая часть азбуки

Азъ - это начальная буква славянского алфавита, которая обозначает местоимение Я . Однако ее коренным смыслом является слово «изначально», «начинать» или «начало», хотя в быту славяне чаще всего употребляли Азъ в контексте местоимения. Тем не менее в некоторых старославянских письменах можно найти Азъ , который обозначал «один», например, «поеду азъ к Владимиру». Или же «начинать с азов» обозначало «начинать с начала». Таким образом, славяне обозначали с началом азбуки весь философский смысл бытия, где без начала нет конца, без тьмы нет света, а без добра нет и зла. При этом главный акцент в этом ставится на двойственности устроения мира. Собственно и сама азбука построена на принципе двойственности, где она условно разделена на две части: высшая и низшая, положительная и отрицательная, часть, расположенная в начале и часть, которая находится в конце. Кроме того не стоит забывать о том, что Азъ имеет числовое значение, которое выражается цифрой 1. У древних славян цифра 1 была началом всего прекрасного. Сегодня, изучая славянскую нумерологию, можно сказать, что славяне, как и другие народы, разделяли все числа на чет и нечет. При этом нечётные числа были воплощением всего положительного, доброго и светлого. В свою очередь чётные числа представляли тьму и зло. При этом единица считалась началом всех начал и очень почиталась славянскими племенами. С точки рения эротической нумерологии считается, что 1 представляет собой фаллический символ, с которого начинается продолжение рода. У этого числа есть несколько синонимов: 1 - это единица, 1 - это один, 1 - раз.

Буки (Букы) - вторая буква-слово в азбуке. Она не имеет цифрового значения, однако имеет не менее глубокое философское значении, нежели Азъ . Буки - значит «быть», «будет» чаще всего использовалась при оборотах в будущей форме. Например, «боуди» обозначает «пусть будет», а «боудоущий», как вы, наверное, уже догадались, обозначает «будущий, предстоящий». В этом слове наши предки выражали будущее как неизбежность, которая могла быть, как хорошей и радужной, так мрачной и ужасной. До сих пор доподлинно неизвестно, почему Букам Константин не дал числового значения, однако многие ученые предполагают, что это связано с двойственностью этой буквы. Ведь по большому счету она обозначает будущее, которое каждый человек представляет для себя в радужном свете, но с другой стороны это слово также обозначает неизбежность наказания за совершенные низкие поступки.

Веди - интереснейшая буква старославянского алфавита, которая имеет числовое значение 2. У этой буквы есть несколько значений: ведать, знать и владеть. Когда Константин вкладывал в Веди этот смысл, он подразумевал сокровенное знание, знание - как высший божественный дар. Если вы сложите Азъ , Буки и Веди в одну фразу, то получите фразу, которая обозначает «Я буду знать!». Таким образом, Константин показывал, что человек, открывший созданную им азбуку, впоследствии будет обладать каким-то знанием. Не менее важна и числовая нагрузка этой буквы. Ведь 2 - двойка, два, пара были не просто числами у славян, они принимали активное участие в магических ритуалах и вообще были символами двойственности всего земного и небесного. Число 2 у славян обозначало единение неба и земли, двойственность человеческой натуры, добро и зло и т.д. Одним словом двойка была символом противоборства двух сторон, небесного и земного равновесия. Причем стоит отметить, что славяне считали двойку дьявольским числом и приписывали ему массу негативных свойств, считая, что именно двойка открывает числовой ряд отрицательных чисел, которые несут человеку смерть. Именно поэтому рождение близнецов в старославянских семьях считалось плохим знаком, которые несли роду болезни и несчастья. Кроме того у славян дурным знаком считалось вдвоем качать колыбель, двум людям утираться одним полотенцем и вообще совершать вдвоем какое-либо действие. Несмотря на такое отрицательное отношение к числу 2, славяне признавали его магическую силу. Так, например, многие ритуалы изгнания нечистой силы проводились с помощью двух одинаковых предметов или при участии близнецов.

Глаголь - буква, значение которой является выполнение какого-либо действия или произношение речи. Синонимами буквы-слова Глаголь являются: глаголить, говорить, разговор, речь, а в некоторых контекстах слово глаголить использовалось в значении «писать». Например, фраза «Да подаст нам глаголь и слово, и мысль, и деланье» обозначает, что «разумная речь дает нам и слова, и мысли, и поступки». Глаголь использовался всегда только в положительном контексте, а его числовое значение было числом 3 - три. Тройка или триада, как её часто называли наши предки, считалась божественным числом.

Во-первых , тройка - это символ духовности и единения души со Святой Троицей.
Во-вторых , тройка/триада была выражением единения неба, земли и подземного царства.
В-третьих , триада символизирует завершение логической последовательности: начало - середина - конец.

И наконец, триада символизирует собой прошлое, настоящее и будущее.

Если вы посмотрите на большинство славянских обрядов и магических действий, то увидите, что все они завершались троекратным повторением какого-либо ритуала. Простейший пример, троекратное крещение после молитвы.

Добро - пятая буква в славянском алфавите, которая является символом чистоты и добра. Истинное значение этого слова «добро, добродетель». При этом в букву Добро Константин вкладывал не только чисто человеческие черты характера, но и добродетель, которой должны придерживаться все люди, любящие Отца небесного. Под Добром ученые, прежде всего, усматривают добродетель с точки зрения поддержания человеком религиозных канонов, которые символизируют Заповеди Господни. Например, старославянская фраза: «Добродетелью и житию истиньноу прилежати» несет в себе смысл о том, что человек должен в реальной жизни блюсти добродетель.

Числовое значение буквы Добро обозначается цифрой 4, т.е. четверкой. Что же вкладывали славяне в это число? Прежде всего, четверка символизировала четыре стихии: огонь, вода, земля и воздух, четыре конца священного креста, четыре стороны света и четыре угла в комнате. Таким образом, четверка была символом устойчивости и даже незыблемости. Притом, что это четное число, славяне не относились к нему с негативом, ведь именно оно в совокупности с тройкой давало божественное число 7.

Одним из самых многогранных слов старославянской азбуки является Есть . Это слово обозначается такими словами, как «есть», «достаток», «присутствие», «присушность», «существо», «естество», «природа» и другие синонимы, которые выражают значение этих слов. Наверняка, услышав эту букву-слово, многие из нас сразу вспомнят фразу из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию», которая уже стала крылатой: «Азъ есть царь!». На таком наглядном примере легко понять, что человек, сказавший эту фразу, позиционирует себя как царь, то есть царь - это его настоящая сущность. Числовая загадка буквы Есть скрывается в пятерке. Пятерка относится к наиболее противоречивым числам славянской нумерологии. Ведь она является и положительным и отрицательным числом, как, наверное, цифра, которая складывается из «божественной» триады и «сатанинской» двойки.

Если говорить о положительных сторонах пятерки, которая является численным значением буквы Есть , то, в первую очередь, необходимо отметить, что это число несет в себе большой религиозный потенциал: в Священном Писании пятерка является символом благодати и милости. Масло для священного помазания состояло из 5 частей, в которые входили 5 ингредиентов, а при осуществлении обряда «окуривания» также используется 5 различных ингредиентов, таких как: ладан, стакт, оних, ливан и халван.

Другие философы-мыслители утверждают, что пятерка - это отождествление с пятью органами чувств человека: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Есть в пятерке и негативные качества, которые были найдены некоторыми исследователями старославянской культуры. По их мнению, у древних славян пятерка была символом - риска и войны. Ярким свидетельством этому служит проведение битв славянами преимущественно по пятницам. Пятница у славян была символом числа пять. Однако и здесь существуют некоторые противоречия, так как другие исследователи-нумерологи считают, что славяне предпочитали проводить битвы и сражения по пятницам исключительно потому, что считали пятерку счастливым числом и благодаря этому надеялись выиграть сражение.

Живете - буква-слово, которое обозначается сегодня, как буква Ж . Смысл значения этой букв достаточно прост и понятен и выражается такими словами, как «живой», «жизнь» и «живущий». В эту букву мудрый Константин вкладывал всем понятное слово, которое обозначало существование всего живого на планете, а также сотворение новой жизни. Во многих своих трудах Константин показывал, что жизнь - это великий дар, которым обладает человек, и этот дар должен быть направлен на совершение добрых поступков. Если вы объедините смысл буквы Живете со смыслом предыдущих букв, то у вас получится доносимая Константином до потомков фраза: «Я буду знать и говорить, что добро присуще всему живому…» Числовой характеристикой буква Живете не наделена, и это остается еще одной загадкой, которую оставил после себя великий ученый, философ, оратор и лингвист Константин.

Зело - буква, которая является сочетанием двух звуков [д] и [з]. Главное значение этой буквы для славян заключалось в словах «крепко» и «сильно». Сама буква-слово Зело употреблялась в старославянских письменах как «зело», что обозначало сильно, крепко, весьма, очень, а также его часто можно было встретить в предложении как «зельный», т.е. крепкий, сильный или обильный. Если рассматривать эту букву в контексте слова «очень», тогда можно привести в качестве примера строки великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, который писал: «Теперь я должен перед Вами зело извиниться за долгое молчание». В этом выражении «зело извиниться» можно легко перефразировать в словосочетание «очень извиниться». Хотя здесь также уместно будет и выражение «сильно измениться».

  • в шестом пункте молитвы Господней говорится о грехе;
  • шестая заповедь гласит о самом страшном грехе человека - убийстве;
  • род Каина закончился шестым поколением;
  • пресловутый мифический змей имел 6 имен;
  • число дьявола представлено во всех источниках как три шестерки «666».

Список неприятных ассоциаций, связанных с числом 6 у славян можно продолжать. Однако можно и заключить, что в некоторых старославянских источниках философы замечали и мистическую притягательность шестерки. Так любовь, которая возникает между мужчиной и женщиной также ассоциировалась с шестеркой, которая представляет собой соединение двух триад.

Земля - девятая буква старославянской азбуки, значение которой представляется как «земля» или «страна». Иногда в предложениях буква-слово Земля употреблялась в таких значениях, как «край», «страна», «народ», «земля» или же под этим словом понималось тело человека. Почему Константин назвал букву именно таким образом? Всё очень просто! Ведь все мы живем на земле, в своей стране, и относимся к какой-либо народности. Поэтому слово-буква Земля представляет собой понятие, за которым скрывается общность народа. Причем все начинается с малого, а заканчивается чем-то большим и необъятным. То есть Константин в этой букве воплотил следующее явление: каждый человек является частью семьи, каждая семья относится к общине, а каждая община в совокупности представляет собой народ, который живет на определенной территории, называемой родным краем. И вот эти лоскуты земли, которые мы называем родным краем, объединены в огромную страну, где есть единый Бог. Однако кроме глубоко философского смысла в букве Земля скрывается число, которое непосредственно связано с жизнью самого Константина. Это число 7 - семь, семерка, седмица. Что может знать современная молодежь о цифре 7? Только лишь то, что семерка приносит удачу. Однако для древних славян и в частности для Константина семерка была очень значимым числом.

Во-первых , Константин был в семье седьмым ребенком.
Во-вторых , именно в семь лет Константину приснилась Прекрасная София. Если немного углубиться в историю, то хочется рассказать об этом сне. София Премудрая в верованиях византийцев была божеством наподобие Афины у древних греков. Софию считали символом Божественной Премудрости и почитали, как верховное божество. И вот однажды семилетнему Константину приснился сон, в котором Господь обратился к нему и сказал: «Выбирай себе в жены любую девушку». При этом Константин осмотрел всех девушек города и увидел Софию, которая в его сне представлялась как прекрасная розовощекая девушка. Он подошел к ней, взял за руку и отвел к Господу. Рассказав утром отцу этот сон, он услышал в ответ такие слова: «Храни, сын, закон отца твоего и не отвергай наказания от руки матери своей, тогда изречешь ты мудрые слова…» Это напутствие отец дал Константину, как молодому человеку, который вступает на праведный путь. Однако Константин понимал, что в жизни существует не только праведный или правильный путь, а и путь, который подстерегает того, кто не чтит Божественные заповеди.

Число семь для славян и Константина в частности обозначало число духовного совершенства, на которое легла Божья печать. Причем семерку мы можем увидеть практически везде в повседневной жизни: неделя состоит из семи дней, нотная азбука из семи нот и т.д. В религиозных книгах и писаниях тоже не обходится без упоминания числа семь.

Иже - буква, смысл которой можно выразить словами «ежели», «если» и «когда». Смысл этих слов по сей день не изменился, просто в повседневной жизни современные славяне используют синонимы Иже : если и когда. Константина больше увлекала не словесная расшифровка этой буквы-слова, а числовая. Ведь Иже соответствует цифра 10 - десять, десятка, декада, как мы сегодня называем это число. У славян число десять считается третьим числом, которое обозначает божественное совершенство и упорядоченную завершенность. Если вы обратитесь к истории и различным источникам, то увидите, что десятка имеет глубокий религиозно-философский смысл:

  • 10 заповедей - это завершенный Божий кодекс, который открывает нам основные правила благодетели;
  • 10 поколений представляют полный цикл семьи или нации;
  • в молитве «Отче наш!» содержится 10 моментов, которые представляют собой завершенный цикл принятие Бога, почтение Всевышнего, мольба об избавлении и логически завершающим моментом является признание Его вечности.

И это лишь неполный цикл упоминаний числа 10 в различных источниках.

Како - буква-слово славянской азбуки, которое обозначает «как» или «подобно». Простой пример употребления этого слова «како он» сегодня звучит просто «как он». В этом слове Константин пытался выразить схожесть человека с Богом. Ведь Бог создал человека по образу и подобию своему. Числовая характеристика этой буквы соответствует двадцати.

Люди - буква славянского алфавита, которая сама за себя говорит о том смысле, который в неё заложен. Истинное значение буквы Люди применялось для обозначения людей любого сословия, пола и рода. От этой буквы пошли такие выражения, как род людской, жить по-людски. Но, пожалуй, самой знаменитой фразой, которая используется нами и сегодня, является «выйти в люди», что обозначало выйти на площадь для собраний и гуляний. Таким образом, наши предки целую неделю работали, а в воскресенье, которое было единственным выходным днем, наряжались и выходили на площадь, чтобы «на других посмотреть и себя показать». Букве-слову Люди соответствует число 30 - тридцать.

Мыслете - очень важная буква-слово, истинный смысл которой обозначает «мыслить», «мыслящий», «думать», «размышлять» или, как говорили наши предки, «мыслить умом». Для славян слово «мыслить» обозначало не просто сидеть и размышлять о вечности, в это слово вкладывалось духовное общение с Богом. Мыслете - это буква, которой соответствует число 40 - сорок. В славянском мышлении число 40 имело особое значение, ведь говоря «очень много» славяне имели в виду 40. Видимо, в древности это было наивысшим числом. Например, вспомните фразу «сорок сороков». Она говорит о том, что число 40 славяне представляли, как мы сегодня, например, число 100 - сто. Если же обратиться к Священным письменам, тогда стоит отметить, что славяне считали 40 еще одним божественным числом, которое обозначает определенный период времени, который проходит человеческая душа с момента искушения до момента наказания. Отсюда традиция на 40 день после смерти поминать усопшего.

Буква-слово Наш тоже говорит сама за себя. Константин Философ вкладывал в неё два значения «наш» и «брат». То есть это слово выражает родство или близость по духу. Синонимами истинного смысла буквы были такие слова, как «свой», «родной», «близкий» и «принадлежащий нашему роду». Таким образом, древние славяне разделяли всех людей на две касты: «свои» и «чужие». Буква-слово Наш имеет свое числовое значение, которое, как вы наверное, уже догадались, равно 50 - пятьдесяти.

Следующее слово в азбуке представлено современной буквой О , которая в старославянском алфавите обозначена словом Он . Истинным значением этой буквы является «лицо». Кроме того, что Он обозначало личное местоимение, его использовали для обозначения какого-либо человека, личности или персоны. Число, которое соответствует этому слову - 70 - семьдесят.

Покой - буква духовности славянского народа. Истинный смысл Покоя заключается в тишине и покое. В эту букву Константин Философ вкладывал особый душевный покой или душевную гармонию. Он часто в различных трудах акцентировал внимание людей на том, что, только имея в душе благодать, можно обрести душевный покой. Согласитесь, он прав! Человек, совершающий добрые поступки, имеющий чистые помыслы и почитающий заповеди, живет в ладу с самим собой. Ему не нужно ни перед кем притворяться, потому что он в ладу с самим собой. Число, соответствующее букве Покой равно 80 - восьмидесяти.

Рцы - это древнеславянская буква, которую мы знаем сегодня как букву Р . Конечно, спросив простого современного человека о том, знает ли он, что обозначает это слово, вы вряд ли услышите ответ. Тем не менее, буква-слово Рцы была хорошо знакома тем, кто держал в руках или видел на стенах церквей первую славянскую азбуку. Истинный смысл Рцы заключается в таких словах, как «изречешь», «скажешь», «выскажешь» и других словах, близкими по смыслу. Например, выражение «рцы же премудрости» обозначает «изрекай мудрые слова». Это слово часто использовалось в старинных письменах, однако сегодня его смысл утратил свою значимость для современного человека. Числовым значением Рцы является 100 - сто.

Слово - буква, о которой можно сказать, что именно она дает название всей нашей речи. С тех пор как человек придумал слово, окружающие предметы получили свои названия, а люди перестали быть безликой массой и получили имена. В славянской азбуке Слово имеет множество синонимов: сказание, речь, проповедь. Все эти синонимы часто использовались при составлении как официальных писем, так и написании ученых трактатов. В разговорной речи эта буква также нашла широкое применение. Числовым аналогом буквы Слово является 200 - двести.

Следующая буква азбуки сегодня известна нам как буква Т , однако древние славяне знали ее как букву-слово Твердо . Как вы понимаете, истинный смысл этой буквы говорит сам за себя, и обозначает она «твердый» или «истинный». Именно от этой буквы пошло известное выражение «твердо стою на своем слове». Это обозначает, что человек четко понимает, что он говорит и утверждает правильность своих мыслей и слов. Подобная твердость - это удел или очень мудрых людей или полных глупцов. Тем не менее, буква Твердо указывала на то, что человек, говорящий что-то или совершающий поступки чувствует себя правым. Если говорить о числовом самоутверждении буквы Твердо , то стоит сказать, что ей соответствует число 300 - триста.

Оукъ - еще одна буква в азбуке, которая на сегодняшний день трансформировалась в букву У. Незнающему человеку, конечно, тяжело понять, что обозначает это слово, однако славяне знали её как «закон». Оукъ часто употреблялась в значении «указ», «скреплять», «законник», «указывать», «крепить» и т.д. Чаще всего эта буква использовалась для обозначения государственных указов, законов, принятых чиновниками и редко употреблялась в духовном контексте.

Заканчивает плеяду «высших» букв азбуки Ферт . Эта необычная буква-слово обозначает не что иное, как славу, вершину, верх. Но обращено это понятие не к человеческой славе, которая обозначает известность какого-либо человека, а воздает славу вечности. Обратите внимание, что Ферт является логическим окончанием «высшей» части азбуки и представляет собой условный конец. Но этот конец дает нам пищу для размышления о том, что все-таки есть вечность, которую мы должны прославлять. Числовым значением Ферта является 500 - пятьсот.

Рассмотрев высшую часть азбуки можно констатировать факт, что она является тайным посланием Константина к потомкам. «Где это видно?» - спросите вы. А вы попробуйте теперь прочитать все буквы, зная их истинных смысл. Если брать по несколько последующих букв, то складываются фразы-назидания:

  • Веди + Глаголь обозначает «ведай учение»;
  • Рцы + Слово + Твердо можно понять как фразу «изрекай слово истинное»;
  • Твердо + Оукъ можно интерпретировать как «укрепляй закон».

Если вы присмотритесь к другим буквам, то тоже сможете найти тайнопись, которую оставил после себя Константин Философ.

А вы задумывались когда-нибудь, почему буквы в азбуке стоят именно в таком порядке, а не каком-либо другом? Порядок «высшей» части букв кириллицы можно рассмотреть с двух позиций.

Во-первых , то, что каждая буква-слово складывается в осмысленную фразу с последующей, может означать неслучайную закономерность, которая была придумана для скорейшего запоминания алфавита.

Во-вторых , старославянскую азбуку можно рассмотреть с точки зрения нумерации чисел. То есть каждая буква представляет собой еще и число. Причем все буквы-числа расположены в порядке возрастания. Так, букве А - «аз» соответствует единица, В - 2, Г - 3, Д - 4, Е - 5 и так до десяти. С буквы К начинаются десятки, которые здесь перечислены аналогично единицам: 10, 20, 30, 40, 50, 70, 80 и 100.

Кроме того многие ученые заметили, что очертания букв «высшей» части азбуки графически просты, красивы и удобны. Они прекрасно подходили к скорописному письму, и человек не испытывал никаких затруднений в изображении этих букв. А многие философы усматривают в численном расположении азбуки принцип триады и духовной гармонии, которой достигает человек, стремясь к добру, свету и истине.

Букварная истина, «низшая» часть азбуки

Как человек образованный и стремящийся к истине Константин не мог упустить из виду тот факт, что добро не может существовать без зла. Поэтому «низшая» часть старославянской азбуки является воплощением всего низменного и злого, что есть в человеке. Итак, давайте познакомимся с буквами «низшей» части азбуки, которые не имеют числового значения. Кстати, обратите внимание, их не много-не мало 13!

«Низшая» часть азбуки начинается с буквы Ша . Истинный смысл этой буквы можно выразить такими словами как «шваль», «ничтожество» или «врун». Часто в предложениях они использовались для указания всей низменности человека, которого называли шабала, что обозначает врун и пустомеля. Еще одно слово, происходящее от буквы Ша , «шабендать», что значит суетиться по пустякам. А особенно гнусных людей называли словом «шаверень», то есть шваль или ничтожный человек.

Очень похожей на Ша буквой является следующая буква Ща . Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите эту букву? А вот наши предки эту букву употребляли в случае, когда говорили о суете или пощаде, однако коренным синонимом к букве Ща можно подобрать лишь одно слово «нещадно». Например, простое старославянское словосочетание «предают без щадности». Его современный смысл можно выразить во фразе «беспощадно предают».

Ер . В древности Ерами называли воров, мошенников и плутов. На сегодняшний день мы знаем эту букву, как Ъ. Ер не наделен никаким числовым значением, как и другие двенадцать букв низшей части азбуки.

Еры - это буква, которая дошла до наших дней и красуется в нашем алфавите, как Ы. Как вы понимаете, она тоже имеет нелицеприятный смысл и обозначает пьянчугу, ведь, ерыгами в древности называли гуляк и пьяниц, которые болтались без дела. Фактически существовали такие люди, которые не работали, а только гуляли и пили хмельные напитки. Они были в большой немилости у всей общины и часто были гонимы камнями.

Ерь представляет собой в современной азбуке Ь, однако смысл этой буквы многим современникам неизвестен. Ерь имела несколько значений: «ересь», «еретик» «враг», «колдун» и «отщепенец». Если эта буква выступала в значении «отщепенец», тогда человека называли «ериком». В остальных определениях человека называли «еретиком».

Это слово было, пожалуй, самым ужасным из всех славянских оскорблений. Ведь все мы прекрасно знаем из истории, что случалось с еретиками…

Ять - это буква, к которой наиболее подходит синоним «принять». В старославянских текстах его чаще всего использовали как «имать» и «ятный». Удивительные слова, особенно для современных людей. Хотя думаю, некоторые сленговые словечки, употребляемые нашими подростками, и древние славяне не поняли бы. «Имать» употреблялось в контексте поймать или взять. «Ятный» же употребляли в старославянских текстах, когда говорили о чем-то доступном или о легко достижимой цели.

Ю [у] - буква скорби и печали. Её коренным смыслом является горькая доля и несчастливая судьба. Славяне называли юдолью плохую судьбу. От этой же буквы пошло слово юродивый, что обозначает уродливого и безумного человека. Юродивые в азбуке Константина обозначались исключительно с негативной точки зрения, однако не стоит забывать, кем изначально были юродивые. Ведь если вы обратитесь к истории, то увидите, что юродивыми называли странствующих монахов и соратников Иисуса, которые подражали Сыну Божьему, принимая насмешки и издевательства.

[И]Я - буква, не имеющая названия, однако в ней скрыт глубокий и устрашающий смысл. Истинным значением этой буквы является несколько понятий, таких как «изгнанник», «изгой» или «истязать». И изгнанник, и изгой - это синонимы одного понятия, которое имеет глубокие древнерусские корни. За этим словом скрывался несчастный человек, который выпал из социальной среды и не вписывается в существующее общество. Интересно, что в древнерусском государстве существовало такое понятие, как «князь-изгой». Князья-изгои - это люди, лишившиеся своего удела из-за преждевременной смерти родственников, которые не успели им передать свои владения.

[И]Е - еще одна буква «низшей» части азбуки, не имеющая названия. С этой буквой у древних славян были связаны совершенно неприятные ассоциации, ведь она обозначала «мучения» и «маяния». Зачастую эта буква употреблялась в контексте вечных мук, которые испытывают грешники, не признающие законов Божьих и не соблюдающие 10-ти заповедей.

Еще две интересные буквы старославянского алфавита Юс малый и Юс большой . Они очень похожи по форме и смыслу. Давайте же рассмотрим, в чем их различие.

Юс малый по форме напоминает связанные руки. Самое интересное то, что коренным смыслом этой буквы являются «узы», «оковы», «цепи», «узлы» и похожие по смыслу слова. Часто Юс малый использовался в текстах как символ наказания и обозначался такими словами: узы и узлят.

Юс большой был символом темницы или тюрьмы, как более строгого наказания за совершенные человеком злодеяния. Интересно, что и по форме эта буква была похожа на темницу. Чаще всего в древнеславянских текстах вы можете встретить эту букву в виде слова узилище, под которым подразумевался острог или тюрьма. Производной этих двух букв являются буквы Иотов юс малый и Иотов юс большой . Графический образ Иотова юса малого в кириллице аналогичен образу Юса малого , однако в глаголице эти две буквы имеют совершенно разные формы. То же самое можно сказать о Иотовом юсе большом и Юсе большом. В чем кроется секрет такого разительного отличия? Ведь смысловое значение, о котором сегодня знаем мы, у этих букв очень похоже, и представляет собой логическую цепочку. Давайте рассмотрим, каждый графический образ этих четырех букв в глаголице.

Юс малый , обозначающий узы или оковы, изображен в глаголице в виде человеческого тела, на руки и ноги которого как бы одеты кандалы. За Юсом малым идет Иотов юс малый , который обозначает заточение, заключение человека в темницу или острог. Изображена эта буква в глаголице как некоторая субстанция, похожая на клетку. Что получается дальше? А дальше идет Юс большой , который является символом темницы и изображен в глаголице как скрюченная фигура. Поразительно, но за Юсом большим идет Иотов юс большой , который обозначает казнь, а его графическим изображением в глаголице является не что иное, как виселица. А теперь давайте рассмотрим отдельно смысловые значения этих четырех букв и их графические аналогии. Смысл их можно отобразить в простой фразе, которая указывает логическую последовательность: сначала на человека надевают оковы, потом заточают в острог и наконец логическим завершением наказания является казнь. Что же получается из этого простого примера? А выходит, что Константин, создавая «низшую» часть азбуки, также вложил в нее определенный скрытый смысл и упорядочил все знаки по определенному логическому признаку. Если же вы посмотрите на все тринадцать букв низшего ряда азбуки, то увидите, что они являются условным назиданием славянскому народу. Объединив все тринадцать букв по смыслу, мы получим следующую фразу: «Ничтожные вруны, воры, мошенники, пьянчуги и еретики примут долю горькую - изгоями будут замучены, в кандалы закованы, в темницу брошены и казнены!» Таким образом, Константин Философ дает славянам назидание о том, что все грешники будут наказаны.

Кроме того графически все буквы «низшей» части намного сложнее воспроизвести, чем буквы первой половины алфавита, и сразу бросается в глаза то, что многие из них не имеют названия и численного отождествления.

И наконец, о второй половине старославянского алфавита можно сказать, что большинство букв-слов не имеют того позитивного начала, которое заложено в буквах «высшей» части. Практически все они выражены шипяще-цикающими слогами. Буквы этой части алфавита косноязычны и лишены мелодичности, в отличие от тех, которые расположены в начале таблицы.

Божественная часть азбуки

Изучив истинный смысл двух частей старославянской азбуки, мы получаем два совета-назидания от мудреца. Однако не думайте, что на этом секреты азбуки заканчиваются. Ведь мы имеем еще несколько букв, которые стоят как бы особняком от всех остальных. К этим знакам можно отнести буквы Херъ , Омега , Цы и Червь .

Самое интересное, что буквы Х - Херъ и W - Омега стоят в центре азбуки и заключены в круг, что, согласитесь, выражает их превосходство над остальными буквами азбуки. Главными особенностями этих двух букв является то, что они перекочевали в старославянскую азбуку из греческого алфавита и имеют двойственный смысл. Посмотрите на них внимательно. Правая сторона этих букв является отражением левой стороны, таким образом, подчеркивая их полярность. Быть может, Константин не случайно, а умышленно позаимствовал эти буквы у греков? Ведь в греческом понимании буква Х обозначает Вселенную, и даже ее числовое значение 600 - шестьсот соответствует слову «космос». Константин вкладывал в букву Х единение Бога и человека.

Рассматривая букву W, которой соответствует число 800 - восемьсот, хочется акцентировать внимание на том, что она обозначает слово «вера». Таким образом, эти две буквы, обведенные в круг, символизируют веру в Бога, являются образом того, что где-то во Вселенной есть космическая сфера, где живет Господь, определивший от начала и до конца судьбу человека.

Кроме того Константин в букву Херъ вкладывал особый смысл, который можно отразить словом «херувим» или «родоначальник». Херувимами считали высших ангелов, которые были ближе всего к Богу и окружали Престол Господен. Славянские слова, произошедшие от буквы Херъ , имеют только положительное значение: херувим, хероизм, что обозначает героизм, херальдика (соответственно геральдика) и т.д.

В свою очередь, Омега наоборот имела значение конечный, конец или гибель. Это слово имеет множество производных, так «омежный» обозначает взбалмошный, а омерзительный имеет значение чего-то очень плохого.

Таким образом, Херъ и Омега , заключенные в круг, и были символом этого круга. Посмотрите на их значения: начало и конец. А ведь круг - это линия, которая не имеет ни начала, ни конца. Однако в то же время она является и началом, и концом.

Есть в этом «зачарованном» круге еще две буквы, которые мы знаем в старославянской азбуке как Цы и Червь . Самое интересное, что эти буквы имеют двойственный смысл в старославянском алфавите.

Так положительное значение Цы можно выразить в словах церковь, царство, царь, цесарь, цикл и еще во множестве похожих по смыслу слов-синонимов этих значений. При этом буква Цы подразумевала как царство земное, так и царство небесное. В то же время его употребляли с негативным оттенком. Например, «цыць!» - заткнись, прекрати говорить; «цирюкать» - кричать, голосить и «цыба», что обозначало неустойчивого тонконогого человека и считалось оскорблением.

Буква Червь также имеет как положительные черты, так и отрицательные. От этой буквы пошли такие слова, как чернец, то есть монах; чело, чаша, чадо, человек и т.д. Весь негатив, который можно было выплеснуть с этой буквой, можно выразить такими словами, как червь - низменное, пресмыкающееся существо, черево - брюхо, черь - приплод и другие.

Изучив азбуку с самых «азов» мы можем прийти к выводу, что Константин оставил своим потомкам главную ценность - творение, которое призывает нас стремиться к самосовершенствованию, учению, мудрости и любви, оминая темные тропинки злобы, зависти и вражды.

Теперь, раскрывая азбуку, вы будете знать, что творение, появившееся на свет благодаря стараниям Константина Философа, является не просто перечнем букв, с которых начинаются слова, выражающие наши страх и негодование, любовь и нежность, уважение и восторг.

Список литературы:

  1. К. Титаренко «Тайна славянской азбуки», 1995 г.
  2. А. Зиновьев «Тайнопись кириллицы», 1998 г.
  3. М. Кронгауз «Откуда есть пошла славянская письменность», ж-л «Русский язык» 1996 г., №3
  4. Е. Немировский «По следам первопечатника», М.: Современник, 1983 г.

). Название восходит к имени Кирилла (до принятия монашества - Константина), выдающегося просветителя и проповедника христиан­ства у славян. Вопрос о времени создания кириллицы и её хронологическом соотно­ше­нии с глаголицей нельзя считать окончательно решённым. Некоторые исследователи предпо­ла­га­ют, что кириллица была создана Кириллом и его братом Мефодием («перво­учи­те­лями славянскими») в 9 в., ранее, чем глаголица. Однако бо́льшая часть специалистов считает, что кириллица моложе глаголицы и что первой славянской азбукой, которую создали Кирилл и Мефодий в 863 (или 855), была глаголица. Создание кириллицы датируют эпохой болгарского царя Симеона (893-927), вероятно, она была составлена учениками и последователями Кирилла и Мефодия (Климентом Охридским?) на основе греческого (византийского) торжественного унциального письма. Буквенный состав древней кириллицы в целом соответствовал древнеболгарской речи.

Для передачи древнеболгарских звуков унциальное письмо было дополнено рядом букв (напри­мер, ж, ш, ъ, ь, Ѫ, Ѧ и др.). Графический облик славянских букв стилизован по византийскому образцу. В состав кириллицы были включены «лишние» унциальные буквы (дублетные: и - і, о - ѡ, буквы, встречающиеся только в заимствованных словах: ф, ѳ и др.). В кириллице по правилам унциального письма применялись надстрочные знаки: придыхания, ударения , сокращения слов с титлами и выносными буквами. Знаки придыхания (с 11 по 18 вв.) изменялись функционально и графически. Буквы кириллицы употреблялись в цифровом значе­нии (см. таблицу), в этом случае над буквой ставился знак титла, а по сторонам её - две точки или одна.

Письменные памятники от эпохи создания кириллицы не сохранились. Не вполне ясен и состав букв первоначальной кириллицы, возможно, некоторые из них появились позднее (напри­мер, буквы йотированных гласных). Кириллица употреблялась у южных, восточных и, очевидно, некоторое время у западных славян, на Руси была введена в 10-11 вв. в связи с христиа­ни­за­ци­ей. Кириллица у восточных и южных славян имеет длительную традицию, что засвиде­тель­ство­ва­но много­числен­ными памятниками письменности. Древнейшие из них датируются 10-11 вв. К точно датированным относятся древнеболгарские надписи на каменных плитах 10 в.: Добруджанская (943) и царя Самуила (993). Рукописные книги или их отрывки, написанные на пергамене, сохранились с 11 в. Время и место создания древнейших из них определяется по палеографическим и языковым приметам. 11 в. или, возможно, концом 10 в. датируется «Саввина книга» (сборник евангельских чтений - апракос), к 11 в. относятся «Супрасльская рукопись», «Енинский апостол» и др. Самая ранняя датированная и локали­зо­ван­ная восточно­сла­вян­ская рукопись - «Остромирово евангелие» (апракос, 1056-57). Восточно­сла­вян­ские рукописи сохранились в большем количестве, чем южнославянские. Древнейшие деловые документы на пергамене относятся к 12 в., древнерусская грамота князя Мстислава (ок. 1130), грамота боснийского бана Кулина (1189). Сербские рукописные книги сохранились с конца 12 в.: «Мирославово евангелие» (апракос, 1180-90), «Вуканово евангелие» (апракос, ок. 1200). Датированные болгарские рукописи относятся к 13 в.: «Болонская псалтырь» (1230-42), «Тырновское евангелие» (тетр, 1273).

Кириллица 11-14 вв. характеризовалась особым типом письма - уставом с геометричностью в начертаниях букв. С конца 13 в. у южных славян и с середины 14 в. у восточных славян буквы кириллицы теряют строгий геометрический облик, появляются варианты начертания одной буквы, увеличивается число сокращённых слов, этот тип письма называется полууставом . С конца 14 в. на смену уставу и полууставу приходит скоропись.

В письменности восточных и южных славян изменялась форма букв кириллицы, менялись состав букв и их звуковое значение. Изменения вызывались языковыми процессами в живых славянских языках. Так, в древнерусских рукописях 12 в. выходят из употребления буквы йотированных юсов и юса большого, на место которых пишут соответственно «Ꙗ», Ѧ или «ю», «оу»; буква юса малого постепенно приобретает значение [’а] с предшествующей мягкостью или сочетания jа. В рукописях 13 в. возможен пропуск букв ъ, ь, отражается взаимная мена букв ъ - о и ь - е. В некоторых рукописях, начиная с 12 в., буква Ѣ пишется на месте буквы «е» (юго-западные, или галицко-волынские источники), в ряде древнерусских рукописей встречается взаимная мена букв ц - ч (новгородские рукописи с 11 в.), мена с - ш, з - ж (псковские). В 14-15 вв. появляются рукописи (среднерусские), где возможна мена букв ѣ - е и ѣ - и и т. д.

В болгарских рукописях с 12-13 вв. обычна взаимная мена юсов, большого и малого, йотированные юсы выходят из употребления; возможна мена букв Ѣ - Ꙗ, ъ - ь. Появляются одноеровые источники: употребляется или «ъ», или «ь». Возможна взаимная мена букв «ъ» и юс большой. Буква Ѫ существовала в болгарской азбуке до 1945. Постепенно выходят из употреб­ле­ния буквы йотированных гласных в положении после гласных (моа, добраа), часто смешиваются буквы ы - и.

В сербских рукописях на раннем этапе происходит утрата букв носовых гласных, выходит из употребления буква «ъ», а буква «ь» часто удваивается. С 14 в. возможна мена букв ъ - ь с буквой «а». В 14-17 вв. кириллицей и славянской орфографией пользовалось население современ­ной Румынии. На основе кириллицы исторически сложились современные болгарский и сербский алфавиты, русский, украинский и белорусский алфавиты и через русский алфа­вит - алфавиты других народов СССР.

Кириллическая азбука эпохи древнейших славянских рукописей (конец 10 - 11 вв.)
Начертание
буквы
Название буквы Звуковое
значение
буквы
Цифровое
значение
Начертание
буквы
Название буквы Звуковое
значение
буквы
Цифровое
значение
азъ [а] 1 хѣръ [х] 600
боукы [б] отъ (омега)* [о] 800
вѣди [в] 2 ци [ц’] 900
глаголи [г] 3 чьрвь или чрьвь [ч’] 90
добро [д] 4 ша [ш’]
ѥсть или ѥстъ** [е] 5 шта** [ш’͡т’], [ш’ч’]
живѣте [ж’]
Ѕ - зѣло* [д’͡з’] Ѕ=6 ѥръ [ъ]
землꙗ [з] 7 ѥры [ы]
ижеи** [и] 8 ѥрь [ь]
иже* [и] 10 ꙗть [æ], [ê]
како [к] 20 [’у],
людиѥ [л] 30 а йотированная* [’a],
мыслите [м] 40 е йотированная* [’e],
нашь** [н] 50 юс малый* первоначально
[ę]
900
онъ [о] 70 юс малый
йотированный*
первоначально
[ę],
покои [п] 80 юс большой* первоначально
[ǫ]
рьци [р] 100 юс большой
йотированный*
первоначально
[’ǫ],
слово [с] 200 кси* [кс] 60
твьрдо и тврьдо [т] 300 пси* [пс] 700
оукъ** [у] 400 ѳита* [ф] 9
фьрть или фрьтъ [ф] 500 ижица* [и], [в] 400
  • Лавров П. А., Палеографическое обозрение кирилловского письма, П., 1914;
  • Лоукотка Ч., Развитие письма, пер. с чешского, М., 1950;
  • Истрин В. А., 1100 лет славянской азбуки, М., 1963 (лит.);
  • Щепкин В. Н., Русская палеография, 2 изд., М., 1967;
  • Карский Е. Ф., Славянская кирилловская палеография, 2 изд., М., 1979;
  • Сказание о начале славянской письменности. [Комментированное издание текста древних источников. Вступительная статья, перевод и комментарии Б. Н. Флори], М., 1981;
  • Бернштейн С. Б., Константин-Философ и Мефодий, М., 1984;
  • Ђорђић Петар , Историја српске ћирилице, Београд, 1971;
  • Bogdan Damian P., Paleografia româno-slavă, Buc., 1978.

Русская письменность имеет свою историю становления и свой алфавит, который очень сильно отличается от того же латинского, который используется в большинстве европейских стран. Русский алфавит - кириллица, точнее, ее современная, модифицированная версия. Но давайте не забегать вперед.

Итак, что такое кириллица? Это алфавит, который лежит в основе некоторых славянских языков, таких как украинский, русский, болгарский, белорусский, сербский, македонский. Как видите, определение довольно простое.

История кириллицы начинает свою историю в IX веке, когда император Византии Михаил ІІІ приказал создать новую азбуку для славян, для того чтобы донести до верующих религиозные тексты.

Честь создать такой алфавит досталась так называемым "солунским братьям" - Кириллу и Мефодию.

Но дает ли это нам ответ на вопрос, что такое кириллица? Отчасти да, но все же есть еще кое-какие интересные факты. К примеру то, что кириллица - алфавит, основанный на греческом уставном письме. Также стоит отметить, что при помощи некоторых букв кириллического алфавита обозначались цифры. Для этого над сочетанием букв ставился специальный диакритический знак - титло.

Что касается распространения кириллицы, то к славянам она пришла лишь с К примеру, в Болгарии кириллица появилась лишь в 860 году, после того как принял христианство. В конце IX века кириллица проникает в Сербию, а спустя еще сто лет и на территорию Киевской Руси.

Вместе с алфавитом начинает распространяться и церковная литература, переводы Евангелие, Библии, молитвы.

По сути, из этого становится понятно, что такое кириллица и откуда она пришла. Но дошла ли она до нас в своем первозданном виде? Отнюдь нет. Как и многое другое, письменность изменялась и совершенствовалась вместе с нашим языком и культурой.

Современная кириллица лишилась некоторых своих обозначений и букв в ходе различных реформ. Так исчезли такие как титло, исо, камора, буквы ерь и еръ, ять, юс большой и малый, ижица, фита, пси и кси. В современной кириллице алфавит состоит из 33 букв.

Кроме того, уже давным-давно не используется буквенное счисление, его полностью заменили Современный вариант кириллицы намного удобнее и практичнее, нежели тот, что был тысячу лет назад.

Итак, что такое кириллица? Кириллица - алфавит, созданный монахами-просветителями Кириллом и Мефодием по приказу царя Михаила ІІІ. Приняв новую веру, мы получили в свое распоряжение не только новые обычаи, новое божество и культуру, но и алфавит, множество переводной церковной книжной литературы, которая долгое время оставалась тем единственным видом литературы, которой могли наслаждаться образованные слои населения Киевской Руси.

В ходе времени и под влиянием различных реформ азбука менялась, совершенствовалась, из нее пропадали лишние и ненужные буквы, обозначения. Кириллический алфавит, которым мы сегодня пользуемся - результат всех метаморфоз, которые произошли за более чем тысячу лет существования славянской азбуки.

Все славянские языки: русский, польский, чешский, болгарский, полабский, словацкий, сербохорватский, лужицкии и словенский, происходят от одного , корни которого исходят , языка поэтических гимнов Ригведы. От ведического санскрита ведут своё начало
Русь в ведические времена была единым языковым пространством на огромной территории и обладала единым великим древнерусским языком, имеющим более развитую фонетику, грамматику, чем современный русский язык.
Древнеславянский язык был общим языком общения для всех славянских племён в первой половине I тысячелетия нашей эры…

Лингвистический анализ славянских ЯЗЫКОВ, со всей очевидностью доказывает, что процесс разделения древнеславянского языка начался в середине I тысячелетия н. э. В процессе разделения древнеславянский язык изменялся, искажалось произношение слов, упрощались обороты речи, добавлялась новая лексика, изменялась грамматика.

За 9 веков древнерусский язык сильно изменился, но даже в IX веке, когда в древних русских летописях упоминались отдельные славянские народы - болгары, чехи, ляхи и др., летописцы отмечали, что все они говорят на одном славянском языке. Что означает слово СЛАВЯНЕ?

Попробуем отыскать корни слова СЛАВЯНЕ в словаре ведического санскрита:

Щрава - śrava - Слово. (Буквы Р и Л очень часто взаимозаменяются или переставляются, тому есть много примеров: Бала-рай-ка = bala-rai-ka – Балалайка . Руч - ruс –луч, блеск. Лай, рай, раяти - laj, rai, rayati – лай, лаять.)

Щраваха - śravaḥ - хвалебное слово, громкая хвала (Слава)

Результат каждого этапа глубинного прочтения текста становился «ключом» к переходу на следующий этап. Все уровни прочтения текста соединялись в единое глубинное понимание текста. Начиная от простого чтения, человек получал обиходную мудрость; глубокое чтение – высший порядок мудрости, осознание глубинной информации матрицы. Получалась «информационная матрешка» для всех: простой люд повторял священные тексты в песнопениях, гимнах, прославляя Богов из века в век, так просто и надежно сохранялась сакральная (тайная) информации во времени. Ведуны, кудесники, жрецы хранили «ключи» для расшифровки древней мудрости.

Каков же принцип извлечения информации на разных этапах ОБРАЗОВАНИЯ?
Для примера возьмём саму древнерусскую Азбуку.
1 этап: изучение названия буквицы, её начертание, узнавание в тексте и прочтение. Аз, Буки, Веди – «Я узнал буквы» — говорит ребёнок, потому, что «Буки», для него звучит понятнее, чем «Боги».

2 этап: все буквицы Азбуки – от Аз до Ять — можно соединить в связный поучительный текст.

3 этап: скрытый смысл имеют также и другие строки, столбцы и даже диагонали буквицы, представленные в виде матрицы 7х7, что является доказательством уникальности древнеславянского языка, впитавшего в себя древние корни слов ведического санскрита, языка наших предков из Арктиды.

Древнерусская Азбука представляет собой связный текст, в котором изложено послание!
При чтении названия каждой буквицы Древнерусской Азбуки, перед вами возникает скрытое послание, написанное на древнерусском языке:


АЗ-БУКИ
, (буква А осначает «тма» (тысяча), А = легион (10 тысяч) «Нас Тысячи»
— с Богом, с Божьей помощью

ГЛАГОЛИ – речь слова грамоты, (Бог Глаголи Сотворяша –Бог сотворил речь)
ДОБРО — для Добра.
ЕСТЬ – есть, существовать
ЕСМЬ – «Я с Богом внутри себя» познаю пространство
— , существуйте для Жизни, ибо смысл Жизни в самой Жизни
(очень, сильно, ДЗЕЛО – дельно, усердно, ЦЕЛО — целостно) (в англ. jealous –ревностно)
– Земля
ИЖЕ – в союзе, с Единой,
ИЖЕИ – ВСЕЙ ЕЁ (Земли), вселенской структуры
ИНИТЬ – пронизанной, общностью, общением, для объединения
ГЕРВЬ – зреть, созревать.(яр, яровой, ярый, жар, жаркий…, любить).
, каким образом,
ЛЮДИ – Люди, миряне, народ
МЫСЛИТЕ — цель, намерение, решимость, помысел, размышление, когда плоть сливается с Духом
— свой, близкий по духу
ОНЪ – «оный», единственный
ПОКОЙ — покойно,

СЪЛОВО – слово, воплощённая мысль
ТВЕРДО – твердыня, видимое пространство небес
УКЪ — Указ
ОУК — Наука
ФЪРЕТЪ — постичь, понять (в санскрите – вперёд! Ура! -единый возглас атакующего войска) ПЕРЕТЬ – двигаться вперёд
– божественный ()
ОТЪ — отсюда
ЦЫ — (ци, цти) – «точи, проникай, вникай, дерзай», как
ЧРЪРВЛЬ – червь
ША – что,
ШТА – чтобы, «для того, чтобы»
ЕРЪ — ЕРЫ – ЕРЬ = Ъ, Ы, Ь – Твёрдыми и Мягкими усилиями.
ЮНЬ — ясный, свет.
ЯТЬ — Ять (яти) – объЯТЬ, постичь, взЯТЬ, иметь, изъЯТЬ.
В Азбуке скрыты не только поучительные наставления всем изучающим грамоту.
Попробуем построить фразы из 3-4 буквиц по порядку, каждую строку начнём с новой по порядку буквицы, в конце каждой новой строки добавим следующую по порядку буквицу Азбуки.
Азъ Боги Въды — Я Богов ведаю
Боги Въды Глаголи Добро — Боги в Ведах Глаголят Добро.
Въды Глаголи Добро Есть — Веды повествуют о том, что добро есть.
Глаголи Добро Есть Животъ — Говори о том, что Добро — это Жизнь.
Добро Есть Животъ Зело — Добро — это жизнь цельная (усердная)
Есть Животъ Зело Земля — Есть много жизни на Земле.
Животъ Зело Земля Иже Ижей — Жизни много на Земле и Всей(вселенной)
Зело Земля Иже Ижей Инить — Целостна Земля вместе со всей Вселенной
Земля Иже Ижей Инить Гервь — Земля в союзе с ней (Вселенной) зреет (Яр, жар)
Иже Ижей Инить Гервь Како — Вместе с нею, Вся пронизана, как жаром (ЯР, Любовью)
Ижей Инить Гервь Како Люди – Вся ОНА пронизана жаром (Любовью), как люди
Инить Гервь Како Люди Мыслите – В ней Любовь, как у людей в помыслах
Гервь Како Люди Мыслите Нашъ – Любовь, как у людей в помыслах своих
Како Люди Мыслите Нашъ Онъ – Как люди в помыслах своих едины
Люди Мыслите Нашъ Онъ Покой — Людские мысли едины о покое
Мыслите Нашъ Онъ Покой Рцы — Думаете весь наш покой в словах (в речах)
Нашъ Онъ Покой Рцы Слово — Наш единый покой в слове изречённом
Онъ Покой Рцы Слово Твердо — Единый покой в твёрдо изречённом слове
Покой Рцы Слово Твердо Укъ – Покой в твёрдо изречённом слове устава
Рцы Слово Твердо Укъ Оук — Изрекай твёрдо слово устава и науки
Слово Твердо Укъ Оук Фъреть — Слово твёрдо устава и науки постигни
Твердо Укъ Оук Фъреть Херъ — Твердь устава и науку постигни Божью
Укъ Оук Фъреть Херъ Отъ — Устав и науку от Бога постигнешь
Оук Фъреть Херъ Отъ Цы – Науку постигнуть от Бога дерзай
Фъреть Херъ Отъ Цы Червль — Постичь науки от Бога, старайся, как червь
Херъ Отъ Цы Червль Ша Шта — От Бога ты червь, потому что
Отъ Цы Червль Ша Шта — Отсюда вникай (точи), как червь, потому
Цы Червль Ша Шта Юнь — Вникай, как червь, чтобы стало ясно
Червль Ша Шта Юнь Ять — Точи, Древо Познания, чтобы Свет Взять.


Чтобы остановить или, для начала, затормозить процесс одичания, упрощения, обезображивания русского языка, надо вернуться к своим корням, говоря образно, к своим истокам. А для этого необходимо знать язык своих отцов, щуров, пращуров. И не только знать, а быть, становиться полноправными наследниками богатейшего наследия наших предков, овладев знанием родного языка в полном объеме.

Она в полной мере обладает таким признаком, как акрофоничность, существенно отличаясь от иврита

Русская азбука — совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Азбука отличается от других алфавитов не только практически совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения «один звук — одна буква». В азбуке есть еще и содержание, я бы даже сказал, целое послание из глубины веков (простите за пафос), которое мы, если немного постараемся, сможем прочитать буквально.

Для начала вспомним знакомую с детства фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» — отличный алгоритм для запоминания последовательности цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Это — т. н. акрофонический способ: каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета (акрофония — образование слов из начальных букв исходного словосочетания. Слова читаются не по алфавитным названиям букв, а как обычное слово).

Азбука Морзе с напевками

Однако акрофоническое запоминание — далеко не «игрушки». Например, после изобретения Морзе в 1838 г. знаменитого кода для телеграфных сообщений возникла проблема массового обучения телеграфистов. Быстро вызубрить азбуку Морзе оказалось сложнее, чем таблицу умножения. Решение было найдено: для удобства запоминания каждому знаку Морзе противопоставили слово, начинающееся с буквы, которую передает этот знак. Например, «точка-тире» стали «арбузом», поскольку передают «а». Короче, акрофония обеспечивает удобное запоминания азбуки и, как следствие, максимально быстрое ее распространение.

Среди основных европейских алфавитов три в той или иной мере обладают акрофоничностью: греческий, иврит и кириллица (глаголица). В латинице этот признак полностью отсутствует, поэтому латиница могла появиться только на основе уже распространенной письменности, когда в акрофонии уже нет нужды.

Греческий алфавит (bunchoffun.com)

В греческом алфавите прослеживаются остатки этого явления в названиях 14 из 27 букв: альфа, бета (правильнее — вита), гамма и т. д. Однако эти слова ничего не означают в греческом языке и являются слегка искаженными производными еврейских слов «алеф» (бык), «бет» (дом), «гимель» (верблюд) и т. п. Иврит полностью сохраняет акрофонию до сих пор, что, кстати, немало способствует быстрому обучению иммигрантов в Израиле. Кстати, сравнение по признаку акрофоничности прямо указывает на определенное заимствование греками еврейского письма.

Текст на иврите ( chedelat.ru )

Праславянская азбука также полностью обладает признаком акрофоничности, однако существенно отличается от иврита, как пишет в своей книге «Азбука: послание к славянам» российский химик, музыкант, автор работ в области истории и лингвистики Ярослав Кеслер. У иудеев все названия букв — имена существительные в единственном числе и именительном падеже. А вот среди названий 29 букв славянской азбуки — по крайней мере 7 глаголов. Из них 4 — в повелительном наклонении: два в единственном числе (рцы, цы) и два — во множественном (мыслите, живите), один глагол в неопределенной форме (ять), один — в третьем лице единственного числа (есть) и один — в прошедшем времени (веди). Более того, среди названий букв встречаются и местоимения (како, шта), и наречия (твердо, зело), и имена существительные во множественном числе (люди, буки).

В нормальной связной беседе один глагол приходится в среднем на три другие части речи. В названиях букв праславянской азбуки наблюдается именно такая последовательность, что прямо указывает на связный характер азбучных наименований.

Азбучное Послание (megabook.ru )

Таким образом, — совокупность кодирующих фраз, позволяющих каждому звуку языковой системы придать однозначное графическое соответствие (т. е. букву).

А теперь — ВНИМАНИЕ! Рассмотрим три первые буквы азбуки — азъ, буки, веди.

Азъ — «я».

Буки (букы) — «буквы, письмена».

Веди (веде) — «познал», совершенное прошедшее время от «ведити» — знать, ведать.

Объединяя акрофонические названия первых трех букв азбуки, получаем следующее: «азъ буки веде» — «я знаю буквы».

Объединяются во фразы и все последующие буквы азбуки:

Глаголъ — «слово», причем не только изреченное, но и написанное.

Добро — «достояние, нажитое богатство».

Есть (есте) — третье лицо единственного числа от глагола «быть».

Читаем: «глаголъ добро есте» — «слово — это достояние».

Живите — повелительное наклонение, множественное число от «жить» — «жить в труде, а не прозябать».

Зело — «усердно, со рвением» (ср. англ. zeal — упорный, ревностный, jealous — ревнивый, а также библейское имя Зелот — «ревнитель»).

Земля — «планета Земля и ее обитатели, земляне».

И — союз «и».

Иже — «те, которые, они же».

Како — «как», «подобно».

Люди — «существа разумные».

Читаем: «живите зело, земля, и иже како люди» — «живите, трудясь усердно, земляне, и как подобает людям».

Мыслите — повелительное наклонение, множественное число от «мыслить, постигать разумом».

Нашъ — «наш» в обычном значении.

Онъ — «оный» в значении «единственный, единый».

Покои (покой) — «основа (мироздания)». Ср. «покоиться» — «основываться на чем-либо».

Читаем: «мыслите нашъ онъ покои» — «постигайте наше мироздание».

Рцы (рци) — повелительное наклонение: «говори, изрекай, читай вслух». Ср. «речь».

Ять (яти) — «постичь, иметь».

«Цы, черве, шта Ъра юсъ яти!» расшифровывается как «Дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!».

Совокупность приведенных выше фраз и составляет азбучное Послание:

«Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо — укъ фъретъ Херъ. Цы, черве, шта Ъра юсъ яти!» И если придать этому посланию современное звучание, получится примерно так:

Я знаю буквы.
Письмо — это достояние.
Трудитесь усердно, земляне,
Как подобает разумным людям.
Постигайте мироздание!
Несите слово убежденно:
Знание — дар Божий!
Дерзайте, вникайте, чтобы
Сущего свет постичь!

Фрагмент интервью Ярослава Кеслера КМ ТВ о происхождении русской азбуки и расшифровке уникального послания, закодированного в ней

gastroguru © 2017