Что такое Интерьер? Определение. Интерьер. Что означает интерьер? Что такое интерьер в литературе Материалы для интерьера ванной комнаты и кухни

Интерьер (в переводе с языка французского означает «внутренний») – это внутреннее пространство здания, оформленное архитектурно и художественно и обеспечивающее человеку хорошие условия жизнедеятельности. Наиболее поверхностное толкование термина «интерьер» связано с отделкой и обстановкой определенного помещения.

Говоря об интерьере нельзя не сказать о дизайне интерьеров – процессе проектирования, отделки и обстановки внутренних помещений зданий. Весь интерьер является продуктом объединения трех составляющих:

    строительной оболочки (стены, пол, потолок),

    предметного наполнения (мебель, оборудование),

    функциональных процессов, формирующих пространство, а также чувственно-психологическую атмосферу.

История интерьера уходит корнями к тому моменту, когда появились первые постройки людей. Архитекторы интерьер рассматривают в связи с внешним видом постройки (экстерьером). Концепция архитектурного интерьера до конца может реализоваться только как система пространств, в которых выявлены акценты, направления эмоционального и физического движения.

Развитие истории интерьера обусловлена тем, что каждая историческая эпоха обладала своими взглядами и представлениями о внутреннем и внешнем убранстве архитектурного сооружения. На протяжении всей истории интерьера существовали и постройки, максимально приближенные к природе, и величественные здания, демонстрирующие весьма высокое положение обществе, и индустриальные гиганты, олицетворяющие достижения прогресса.

Изменение представления человека о красоте

Представления человека о красоте изменялись со сменой эпох. Благодаря новым возможностям технического прогресса появлялись новые материалы, а также новые возможности создавать окружающие предметы в более сложных вариациях. История интерьера показывает, как стиль жизни человека оказывал влияние и на отдельные предметы интерьера, и на оформление помещений в целом. На сегодняшний день стилевое решение интерьера определенного помещения является не только повторением архитектуры определенного исторического периода. В первую очередь стиль в интерьере представляет собой построение комфортной во всех отношениях среды обитания для человека, проживающего в нем.

Что такое стиль в интерьере?

Стиль, как и история интерьера, является понятием историческим.

Что каждый из нас понимает под термином «стиль»?

Это совокупность довольно устойчивых художественных форм, объединение искусств (скульптуры, живописи, архитектуры), присущих данному периоду времени и народу. На протяжении всей истории интерьера видно, что ни один стиль бесследно не умирает – он переходит в иной. Не существует стилей в совершенно чистом виде, они всегда содержат части старого, а также ростки нового. Каждая эпоха имеет свои эталоны красоты, гармонии, свое сидение окружающего. При изучении эстетики прошлого можно увидеть, как различные стили переплетаются и порождают новые направления. Сначала элементы тех либо других старых стилей проникают в новые в виде ностальгических веяний, увлечений художественной богемы. Потом идей, достигнув широких масс, превращаются в моду.

Путешествие в историю интерьера и эпохальных стилей является чрезвычайно увлекательным занятием. Оно демонстрирует связи между ними, показывает изменение представлений о пространстве и о времени, которые положены в основу любого стиля. Такое путешествие будит в нас фантазию художника, помогает создавать нечто особенное.

Сегодня очень популярной является классика. Это объясняется тем, что мир устал от изощренных экспериментов модернистов, фантазии конструктивистов, простоты и универсальности функционализма и т.п. Современным дизайнерам и архитекторам хочется вернуться к нарочитой цитатности в интерьере, к обыденности, к привычному стилю.

Разделы: Технология

Цель урока:

  1. Ознакомить учащихся с основными качествами интерьера, его особенностями;
  2. Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера;
  3. Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;

Оборудование: Рабочая тетрадь, журналы с интерьерами жилых помещений, плакаты, компьютер.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент урока.

  1. Проверить готовность учащихся к уроку.
  2. Психологический настрой на урок.
  3. Назначение дежурных.

2. Изучение нового материала.

Дом - это отражение душ людей, которые в нем живут. Каким бы он ни был – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно.

С давних времен в народе говорят: “ Дом вести – не лапти плести”. Ребята, какие еще пословицы и поговорки о доме вы знаете?

А ведь существует целая наука о том, как вести дом – домоводство.

В толковом словаре В.И.Даля это слово объясняется как “домохозяйство, то есть забота о добром порядке всего домашнего обихода”.

Сегодня же на уроке мы поговорим об одном из этих слагаемых – качествах и особенностях интерьера.

Что такое интерьер?

Это заимствованное слово. (Интерьер в переводе с французского – внутренний).

Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения. Соответствие интерьера квартиры характеру человека: его привычкам, мировоззрению, темпераменту – основное условие для разработки стиля. Главное – в дизайне интерьера должна прослеживаться общая линия и отдельные элементы должны гармонично и естественно сочетаться между собой.

Основными качествами интерьера являются функциональность, гигиеничность, эстетика.

Функциональность– способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.

Гигиеничность– совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.

Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

Композиция интерьера – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.

Потребности человека, традиции общества, мода, условия строительства накладывают свой отпечаток на интерьер.

Стиль– это язык архитектуры, проекта, композиции и как любой другой живой язык, перенимает языки, отдельные слова из других направлений. Отсюда переплетение стилей, их родство. Здесь требуются знания композиции, архитектуры, наличие вкуса, знание строительных и отделочных материалов.

Учитель: Перечислите, какие стили интерьеров вы знаете?

Рассмотрим более подробно некоторые стили.

Античность. Взят из архитектуры Древней Греции и Рима. Особенностью стиля является наличие триумфальных арок, колонн, цилиндрических сводов, скульптуры. В интерьере преобладают теплые гармоничные цвета: белый, оливковый, цвета слоновой кости, разные оттенки коричневого.

Готика. Заимствован из Средневековья(2 пол.12-15 вв.). Особенностью стиля являются огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Этот стиль характерен разнообразием цветовой гаммы, преобладают в нем холодные оттенки.

Барокко. В интерьере появляется нарочитая усложненность, скругленные углы, множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков. Стилю присущи пышность, величие, размах. Фасады украшены барельефами, декоративными элементами. Цветовая гамма насыщена золотыми, желтыми, белыми, всеми оттенками теплых тонов.

Классицизм. Основные признаки – симметрия и простота. Гладкая поверхность стен, ограниченные четкие объемы, не скрывающие структуры. Этому стилю свойственны красивые геометрические формы, сдержанный декор, дорогие материалы. Присутствие цвета натуральных оттенков.

Модерн. Возник на рубеже 19 -20 веков. У стиля есть символ – это изощренная форма цветка цикламена. Свободная планировка, разные уровни пола, большие оконные проемы. Стены помещения красочные, часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Мебель украшается стилизованным растительным орнаментом. Вводится функциональное зонирование. Форма окон, дверей, лестниц разнообразна до бесконечности. Часто используется керамическая облицовка, кованое железо, оконные и дверные флористические витражи. Цвета яркие, насыщенные.

АРТ – деко.Смешение элементов египетского искусства, американской, индейской экзотики и африканского примитивного искусства. Эталоном стиля выступают стильные роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогих отелей. Для мебели характерно применение декоративных элементов в форме зигзагов, окружностей, треугольников, солнц. В цветовой гамме используются насыщенные коричневые тона, цвета слоновой кости, все оттенки золотого.

Минимализм. Лаконичность форм, сведение их в основном к геометрическим фигурам. В дизайне культивируются открытые пространства, подчеркивается эстетика простоты и точности, все элементы быта тщательно спрятаны. Полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции. Сдержанная графическая гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера.

Кантри с англ. Деревня . Характерны естественность и простота, отсутствие вычурности. В интерьере присутствуют естественные для загородной жизни кирпич, дерево. Популярны ковбойские мотивы, ткани в клетку или мелкий цветочек и т.д. Цветовая гамма сдержанная: оттенки зеленоватых, бежевых, различных коричневых тонов могут сочетаться с красными и зелеными включениями.

Хай – тек.Называют стилем рационалистов, интерьер в этом стиле всегда отличается строгостью, лаконизмом форм и полным отсутствием декора. Роль последнего, по сути, играет материал, то есть продукт высоких технологий, который уже сам по себе демонстрируется как достижение дизайна. Хай – тек, часто называют не столько стилем, сколько уровнем, определяющим стандарт высочайших технологий. Практически полное отсутствие декора здесь компенсируется “рабочей фактуры”: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей, рисунком натуральной древесины.

Цвета самые разнообразные: в идеале – “ кричащих тонов”.

Цвет.

В своей квартире человек проводит треть жизни. Поэтому очень важно, чтобы квартира удовлетворяла определенными требованиям гигиены – она должна быть светлой, теплой и чистой.

Современные исследования в области эмоционального восприятия цвета предоставляют возможность регулирования настроения человека. Цвет становиться средством воздействия на состояние человека, вызывая различные чувства и эмоции.

Ученые и дизайнеры интерьера давно научились использовать в своей практике эти особенности цвета.

Рассмотрим цветовой круг.

В основе цветового круга лежат три цвета: красный, желтый, синий. Чистые цвета.

Красный теплый, раздражающий, стимулирует работу мозга, эффективен при меланхолии и плохом настроении. Символизирует поток жизненной силы, привлекает к себе внимание.

Желтый активизирует работу мозга, эффективен при восприятии в течение небольшого количества времени при умственной недостаточности, поднимает настроение. В некоторых странах цвет богатства – создает ощущение тепла и укрепляет надежду.

Синий успокаивает, усыпляет, расслабляет мышцы. Эффективен при бессоннице, нервных и физических перегрузках. Вызывает ощущение прохлады и отдохновения.

Смешанные цвета.

Голубой антисептический, снимает боль. Однако при слишком длительном воздействии вызывает угнетенность и усталость.

Оранжевый стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, но не увеличивает кровяное давление, создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит. Находясь между красным и желтым, обладает характеристиками обоих цветов.

Зеленый влияет успокаивающе на нервную систему и зрение, уменьшает боль, снимает раздражительность, усталость, снижает кровяное давление, ослабляет мигрень. Вызывает ассоциации с жизнью, ощущение связи с природой.

Фиолетовый (пурпурный) благоприятно воздействует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани. Вызывает чувство торжественности, уравновешенности, цвет мудрости и царственности.

Розовый - оказывает мощное седативное (успокаивающее) воздействие. Снимает стрессы, благотворно влияет на нервную систему.

Это хроматические цвета, т.е. окрашенные.

Существуют ахроматические цвета (неокрашенные). Это черный, белый и серый.

У разных народов белый и черный цвета вызывают различные ассоциации. Белый цвет на Востоке – цвет траура, а черный – радости, в Европе все наоборот.

Если внимательно посмотреть на цветовой спектр, можно заметить такую особенность: он воспринимается как цилиндрическая поверхность, в средней части которой (красные цвета) возникает иллюзия рельефа поверхности. Боковые части спектра воспринимаются глубже. Голубые и фиолетовые цвета создают иллюзию увеличения пространства, а рельефные красные – уменьшения.

В интерьерах для расширения пространства помещений нужно использовать холодные тона, а для сужения – теплые. Синие цвета могут зрительно отодвинуть стену, если остальные стены будут другого цвета.

Осторожно нужно использовать черный цвет интерьера. Отдельные включения в виде полос или пятен в сочетании с белым цветом вполне допустимы и даже бывают очень оригинальны.

Композиция интерьера, зонирование и декоративное убранство зависят от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности.

Большую роль играет освещение дома.

Главным освещением является общее . Для такого освещения светильники помещают в центре потолка.

Если необходимо осветить какую – то зону, применяют местное освещение.

Для помещений небольшой площади применяют комбинированное освещение. (Сочетание общего и местного освещения).

Для подчеркивания, какого – либо элемента интерьера используют экспозиционно – акцентирующее освещение.

Для подчеркивания эстетического замысла используют декоративное освещение.

Для ориентации в помещении в ночное время удобно освещение светильника – ночника.

Ознакомить учащихся с различными видами светильников: бра, торшеры, люминесцентные лампы, лампы накаливания.

Каждый дом – это отражение темперамента хозяина, а интерьер – отпечаток его образа жизни.

Психологи выделяют 4 типа темперамента: (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик), но настаивают на том, что в людях часто сочетаются черты всех психотипов, один из которых просто на данном этапе выражен сильнее.

Холерики - энергичны иподвижны, они жаждут новых впечатлений, их пристрастия могут быстро меняться. Поэтому иногда стиль их жилища – это порой парадоксальная смесь стилей: пестрого и сдержанного, рафинированного и вычурного. Атмосфера их дома должна способствовать “ охлаждению” этого безумного темперамента.

Сангвиники обладают ровным жизнерадостным характером, активны и все время заняты полезным делом. Они благожелательны и энергичны.

Им рекомендуется интерьер в теплой цветовой гамме, могут подойти и “прохладные” колориты. Нет определенных стилистических предпочтений. Теплая, яркая, уютная атмосфера – вот типичное и идеальное для сангвиников место проживания.

Флегматики спокойны и невозмутимы, их уверенность основана на знаниях и расчетах. Говорят в основном по делу, прежде чем действовать взвесит все “за” и “против”. Уравновешен, речь спокойна и неэмоциональна. Такой тип нуждается в спокойном, тихом, а главное “личном” жилище.

Тепло и уют для обитателей “гнезда” одно из важнейших качеств квартир. Уважая традиции, они неохотно расстаются с давно и хорошо знакомыми предметами. Мебель округлая и с мягкой обивкой. Очень уместно дерево, особенно изделия из цельной древесины. В интерьере преобладают теплые пастельные тона. Современный кричащий дизайн не для них, им больше по душе удобные кресла, светильники с возможностью постепенного изменения яркости света.

Тип интерьера – “замок”.Здесь главное представительность и роскошь. Предпочитают светлые комнаты с большими, широкими окнами. Предпочтение отдается сочным краскам и необычным контрастам, крупногабаритной, массивной мебели и твердым, прочным материалам: металлу, стеклу, камню.

Тип интерьера – убежище” Помещения часто разделены на функциональные зоны. Мебель четких геометрических форм. В интерьере уместны холодные цвета без полутонов, а также черное, белое, серое, серебристое. Приемлемы обширные металлические поверхности, но матовые, совершенно лишенные блеска.

Меланхолики отличаются замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи, быстрой утомляемостью. Стилевые пристрастия меланхоликов могут быть очень разнообразны: от интерьеров в классическом стиле до высокотехнологичного хай-тека. Цветовое решение мебели и всего интерьера предпочтительнее светлое: разнообразные, нераздражающие оттенки желтого от бледно- желтого и цвета песка – до янтарно – желтого и светло – терракотового.

Шторы легкие и светлые. Стены можно украсить его собственной “живописью” или нравящимися ему фотографиями.

Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

  1. Что такое интерьер?
  2. Что такое композиция интерьера?
  3. За счет чего можно создать индивидуальный облик интерьера?
  4. Перечислите виды осветительных приборов?

Практическая работа.

Учитель делит учащихся на четыре группы. Учащиеся выполняют рисунки и эскизы: гостиной, детской комнаты, кухни. На основе проделанной работы возможно определение психотипа ребенка по цветовому пристрастию в интерьере.

Подведение итогов.

Демонстрация рисунков и эскизов различных комнат; их представление (самоанализ) учащимися; выбор лучших работ; оценивание.

Сделайте вывод:

  1. Почему нужно учитывать композиционные и другие особенности интерьера в жилище?
  2. Как эти качества влияют на настроение, здоровье жильцов?

Проанализируйте особенности своего жилища с рассмотренных на уроке позиций.

Приложение2 . (Закрыв колонку с датами, предложить ребятам самостоятельно, заполнить пустую колонку. После того, как будет выполнена работа предложить ребятам самим проверить свою работу и выставить оценки.)

Домашнее задание.

  1. Выучить основные понятия по теме урока, которые записаны в тетради.
  2. С помощью компьютерной программы Power Point создать интерьер детской комнаты в соответствии с предпочтением цветов ребенком.

1. Понятие интерьер и его элементы

Слово интерьер происходит от французского "interieur" – внутренний. Оно использовалось в архитектуре, как внутреннее пространство. В наше время, под этим понятием, мы подразумеваем определенным образом организованное и благоустроенное внутреннее пространство помещений.

Интерьер – это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека.

Интерьер – понятие сложное, многоплановое, обладающее огромной эстетической психофизиологической силой воздействия на человека.

Интерьер можно подразделить на 2 основные группы - общественный и жилой. Жилой интерьер - это своеобразный портрет человека, живущего в нем. Он может многое рассказать о характере своего хозяина, о его интересах и вкусах, социальном статусе и психологическом типе. Жилые интерьеры могут создаваться стихийно, а могут быть выполнены профессиональным дизайнером. И тут основная задача дизайнера состоит в том, чтобы как можно подробнее выяснить пожелания заказчика, его характер и тип. Высшая награда для мастера заключается в том, чтобы полностью воплотить пожелания заказчика, так как жить в этом интерьере предстоит именно ему. При разработке общественного интерьера учитывается прежде всего назначение интерьера, его функциональные требования. Так торговому залу необходимы просторные проходы и удобные стенды - витрины для покупателей и посетителей, ресторану - создание умиротворенной, спокойной обстановки, где человек может отдохнуть и расслабиться, офису же наоборот - четкого зонирование пространства, хорошее освещение и удобные рабочие места.

У интерьера своя богатая история, которая развивается наравне с архитектурой, чуть отставая или опережая ее. Множество известных классических стилей - классицизм, барроко, модерн, а также новых - хай-тек, минимализм, этнический стиль, дают огромные творческие возможности в разработке жилых или общественных интерьеров.

Создание интерьера, который полностью отвечал бы всем функциональным и эстетическим требованиям, был бы оригинальным и гармоничным - главная задача дизайнера по интерьеру. Профессиональный дизайнер знает, что нужно, чтобы новый интерьер пришелся по вкусу заказчику.

Казалось бы, кому как не заказчику знать, каким должен быть ваш дом или отдельная комната? Тем не менее, ремонт и дизайн помещения требуют грамотного подхода специалиста

Знания дизайнера распространяются не только на эстетические компоненты интерьера - всевозможные стилевые решения дизайна, подбор мебели и разработку эксклюзивных проектов по ее созданию, но также и на все многообразие современных строительных материалов. Дизайнеру по интерьеру одновременно известно и то, что можно осуществить в конкретном помещении с точки зрения интерьера в различных модификациях его стиля и оформления, и главное то, как это осуществить. Пожелания и соображения заказчика, таким образом, призваны натолкнуть дизайнера на след самого верного и красивого решения интерьера.

Именно поэтому ремонт по дизайн - проекту позволяет заказчику вдоволь помечтать о своем доме, представить свое жилище изнутри в мельчайших подробностях, нюансах и красках. В обязанностях дизайнера - искусное воплощение этой мечты в жизнь.

Благоприятные условия времяпрепровождения человека обеспечиваются благодаря созданию комфорта как в самом здании ресторана, так и на территории, прилегающей к нему. Общий комфорт внутреннего пространства является интегрирующим понятием. Оно включает экологический, функциональный и эстетический комфорт среды любого помещения.

Экологический комфорт создаётся оптимальным для организма человека сочетанием температуры, влажности, скорости движения воздуха и воздействия лучистого тепла. Например, в состоянии покоя или при выполнении лёгкой физической работы температура зимой не должна превышать 18–22, а летом 23 - 25°С; скорость движения воздуха зимой должна составлять 0,15, а летом 0,2–0,4 м/с; относительная влажность – 40–60%.

Важным компонентом микроклимата любого помещения является инсоляция (облучение помещений солнечными лучами и естественное освещение). В помещениях ресторана, где люди проводят много времени, должен быть всегда чистый и свежий воздух и нормальный шумовой режим.

Функциональный комфорт определяет удобство эксплуатации любого помещения. Он обеспечивает защиту от окружения, безопасность и осуществление всех функциональных процессов жизнедеятельности человека: питание, отдых, личная гигиена, развлечения, деловые контакты и др. Разделение всех процессов жизнедеятельности человека в помещениях осуществляется приёмами функционального зонирования как общего пространства ресторана с выделением функциональных блоков, так и микрозонированием.

Микрозонирование осуществляется также посредством рационального набора оборудования и его оптимального размещения в любом интерьере.

Эстетический комфорт предопределяет положительный эмоциональный настрой человека. Это обеспечивается благодаря средствам и приёмам, с помощью которых достигается объединение всех элементов интерьера в единое для восприятия целое. Эстетический комфорт интерьера зависит, в первую очередь, от гармоничности предметно-пространственного окружения, от того, насколько достигнута целостность и согласованность его элементов.

Эстетическая организация среды , или достижение красоты интерьера, включает множество разнообразных задач. Главные из них – это композиция пространства, цветовое решение и отделка поверхностей, хозяйственная (дизайнерская) форма оборудования и мебели, решение декоративных деталей, освещение, озеленение и др.

Таким образом, интерьер любого помещения ресторана должен обладать экологическим, функциональным и эстетическим комфортом

Экологический комфорт в интерьерах создаётся, в основном, благодаря системам инженерного обеспечения ресторана: вентиляция, кондиционирование воздуха, централизованные пылеудаление, отопление и др.

Функциональный комфорт в основном обеспечивается оптимальным набором мебели и оборудования. Мебель является одним из активных компонентов в формировании интерьеров помещений ресторана.

От того, какова мебель, как она расставлена в помещении, как окрашены стены, каковы полы и т. п., зависит настроение человека, его "психологический комфорт", чувство уюта. Необходимые условия комфортабельности интерьера – удобство и красота. Все элементы интерьера должны гармонично сочетаться друг с другом, а весь интерьер в целом – быть законченным и выразительным.

II . Основные требования к оформлению интерьера жилых и общественных помещений ресторана.

Интерьер представляет собой внутренне организованное пространство помещений предприятий питания, одновременно выступающее средой действия (в нем осуществляется технологический чикл обслуживания гостей) и средой восприятия (обладает способностью оказывать сильное эмоциональное воздействие).

К помещениям предприятий питания, в которых происходит обслуживание посетителей, относят залы, бары, коктейль-холлы, буфеты. Входную группу помещений, где начинается обслуживание, составляют вестибюль с гардеробом, аванзал (помещение для сбора, ожидания и отдыха гостей), санузел.

Залы - это основные помещения предприятий питания, где обслуживают гостей. Их расположение влияет на планировоч­ное решение, объемную композицию и архитектуру всего зда­ния. Очень важно обеспечить рациональную связь торговых за­лов с производственными и вспомогательными помещениями, которая обусловлена технологическим процессом и функцио­нальными требованиями. В частности, зал должен быть распо­ложен таким образом, чтобы в него не проникали шумы про­изводственных помещений и запахи кухни.

В решении интерьера учитывается специализация предпри­ятий питания, контингент клиентов, на который они рассчита­ны, применяемые методы обслуживания и ряд других факторов. При всем этом важно максимально раскрыть связь интерьера и окружающей предприятие среды: ландшафта, городского района, улицы. Это достигается применением различных архитек­турных приемов, что часто играет для предприятия не меньшую роль, чем хорошая кухня.

При разработке интерьера ресторана, бистро или кафе, баров или клубов очень важно найти гармонию между функциональностью и эстетикой. Создание эксклюзивного дизайна бара и ресторана зависят от множества факторов, но посетителям запоминаются именно детали. Почему мы, например, любим какое-то определенное кафе? Ведь кофе и ассортимент блюд не так уж сильно различаются. Может быть, за особую атмосферу комфортности и приятное глазу оформление интерьера в характерном заведению стиле. Возможно, нам нравятся какие-то особенные детали в дизайне кафе, приятное освещение, удобные стулья и столики. Далеко не все симпатии посетителей можно объяснить сервисом и ценами.

Настоящий специалист подходит к разработке дизайн-проекта интерьера не только исходя из целей и задач заведения, где человек будет отдыхать, общаться и принимать вкусную пищу. Общая атмосфера, фирменный стиль и качество оформления интерьера должны учитываться в дизайне ресторана. Не столы и скатерти будут перед глазами клиента, а стены, пол, даже двери и окна. От выбора доминирующего материала чистовой отделки помещений зависит многое.

Оформить поверхности в стекле и металле, обить деревом или имитировать натуральный камень? Распределить освещение по зонам, устроить искусственный фонтан в углу или центре? Не концепцией единой определяется дизайн бара или кафе. Планировка и особенности помещения диктуют правила, которые необходимо учитывать, иначе неизбежно возникнет диссонанс. Стиль хай-тек для дизайна бара или ресторана будет неуместен в помещении с невысокими или сводчатыми потолками. В узком и длинном помещении отделку деревянными или мраморными панелями лучше заменить на зеркала.

В свободных и хорошо видимых зонах важно расположить связующие элементы стиля: декоративные панно из искусственного камня или дерева, светильники викторианской эпохи или яркий галогеновый свет. Вариантов дизайна ресторанов сегодня достаточно, чтобы выбрать лучшее из возможного. Интерьер ресторана или небольшого кафе строится от общей концепции, которая должна включать все аспекты. Современные тенденции оформления интерьера противоречивы – нельзя создать хороший дизайн кафе или дизайн бара без учета эргономичности и стиля. Любой дизайн-проект интерьера планируется исходя из особенностей помещения.

Интерьер - описание внутреннего убранства помещений, бытовой обстановки, дома в художественном произведении. Наряду с портретом, диалогами, пейзажами интерьер явля­ется важнейшим средством характеристики персонажа. Опи­сание обстановки мы находим уже в античной литературе. Так, в поэме Гомера «Одиссея» читаем:

После того как вошли они в дом Одиссеев высокий,

Гостя копье он к высокой колонне понес и поставил В копьехранилище гладкое, где еще много стояло Копий других Одиссея, могучего духом в несчастьях.

После богиню подвел он к прекрасноузорному креслу,

Тканью застлав, усадил, а под ноги придвинул скамейку. Рядом и сам поместился на стуле резном, в отдаленьи От женихов, чтобы гость, по соседству с надменными сидя, Не получил отвращенья к еде, отягченный их шумом,

Также, чтоб втайне его расспросить об отце отдаленном. Тотчас прекрасный кувшин золотой с рукомойной водою В тазе серебряном был перед ними поставлен служанкой Для умывания; после расставила стол она гладкий.

Хлеб положила перед ними почтенная ключница, много Кушаний разных прибавив, охотно их дав из запасов.

В произведениях эпохи Возрождения интерьеры не играют большой роли и представляют собой общие описания. Так, Ф. Рабле в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» относительно подробно описывает лишь Телемское аббатство: «Здание было великолепно. В нем было шесть этажей, считая подземные погреба за первый этаж. Стены были оштукатурены фламанд­ским гипсом. Крыши были аспидные. Над карнизами подни­мались позолоченные статуи людей и животных. Водосточные трубы были расписаны золотом и глазурью. Они спускались в широкие желоба, которые шли под землей до самой реки.

В аббатстве было 9332 комнаты. Все они выходили в ог­ромный общий зал. Снизу в этот зал вела прекрасная лестни­ца. Она была так широка, что шестеро вооруженных копей­щиков, построившись в ряд, могли подняться по ней до са­мого верха.

Справа, между двумя башнями, помещалась огромная биб­лиотека. Слева жили молодые девицы, а в остальных комнатах юноши. Перед комнатами для девиц были устроены прекрас­ный театр и бассейн для плавания, а также великолепные трехъя­русные бани, снабженные благовонной смолистой водой.

Вокруг здания был разбит красивый парк для прогулок.

Возле парка располагался фруктовый сад, где деревья были посажены косыми рядами».

В произведениях классицизма и романтизма интерьеры также не играли большой роли и как средство характеристики персонажей не использовались.

В произведениях писателей XIX века (Н.В. Гоголя, И.А. Тур­генева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевско­го) интерьеры начинают играть важнейшую роль, выступая в качестве средства характеристики персонажа, фона действия, детали интерьера нередко получают особое звучание в сюжете произведения. Так, в качестве характеристики персонажа интерьер выступает в романе И.А. Гончарова «Обломов». Детали его (просевшая спинка дивана; паутина, напитанная пылью; пятна на коврах; забытое полотенце на диване; тарел­ка с обглоданной косточкой; прошлогодняя газета) открыва­ют нам черты характера героя и традиционный для него образ жизни.

Функции описания обстановки в художественном произ­ведении могут быть различны: интерьер может выступать в качестве фона, на котором происходит действие (описание домика коменданта Белогорской крепости в повести А.С. Пуш­кина «Капитанская дочка»); существует «самоценный» инте­рьер (роман И.И. Лажечникова «Ледяной дом»); интерьер, тесно взаимосвязанный с развитием сюжета (описание жили­ща Самсона Вырина в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» (картинки, изображающие историю блудного сына)); интерьер, выступающий средством характеристики персонажа (описание дома Плюшкина в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»). Иногда описание обстановки в произведе­нии замедляет процесс художественного времени, как бы за­держивает ход событий. Часто интерьер в произведении мно­гофункционален.

Здесь искали:

  • что такое интерьер определение
  • что такое интерьер
  • интерьер определение

от франц. interieur – внутренний), один из жанров живописи и графики, изображение внутреннего пространства здания или комнаты; а также произведение, созданное в этом жанре. Истоки жанра интерьера уходят в искусство эпохи Возрождения. В творчестве ренессансных мастеров евангельские и библейские сцены часто разворачивались в помещениях, которые живописцы изображали по правилам прямой перспективы, тщательно и любовно передавая предметы обстановки, несущие в себе символический смысл (Антонелло да Мессина. «Святой Иероним в келье»; Р. Кампен. «Св. Варвара» и «Св. Иосиф»; Я. ван Эйк. «Чета Арнольфини», 1434).

Жанр интерьера сформировался в 17 в. в Голландии, в которой после освобождения от испанского владычества возникла первая в мире буржуазная республика. Художники изображали в своих картинах тихую мирную жизнь, полную домашних семейных радостей. Мастера интерьера писали церковные, жилые, дворцовые помещения. Кальвинизм, ставший государственной религией, запрещал украшать картинами храмы; зато изображения церковных интерьеров в живописи наполнились проникновенным религиозным чувством. В небольших полотнах художники передавали ощущение грандиозности и святости пространства, масштабности сооружения. Своеобразной «шкалой» для измерения масштаба служили человеческие фигурки, которые в подобных работах не имели самостоятельного значения, выполняя роль стаффажа (Э. де Витте. «Протестантская готическая церковь», ок. 1685 г.; Х. К. ван дер Влит. «Внутренний вид церкви», 1636; Х. ван Стрек. «Внутренний вид готической церкви», 1681). В картинах, изображающих домашние помещения и кухни, царит тишина, люди часто пребывают в неподвижности. Они словно прислушиваются к голосу Дома, который предстает почти живым существом, к «тихой жизни вещей», к неслышному скольжению солнечных бликов по стенам. Предметы, пространство, свет – такие же герои картин, как и люди (Я. Врель. «Старушка у камина», сер 17 в.; П. Янсенс Элинга. «Комната в голландском доме»,1660-е гг.; П. К. ван Слингеланд. «Кухня», 1648). Произведения голландских художников наполнены поэтическим чувством, ощущением ценности обыденного существования людей в уютном домашнем мире.

В русской живописи элементы интерьера появились еще в иконах, где архитектурные фоны писались по определенным правилам (канонам), показывая здания одновременно снаружи и изнутри («Иже херувимы…», Сольвычегодск, до 1579 г.; «Рождество Богоматери», кон. 17 в.). Такие изображения назывались «нутровыми палатами». С развитием академического художественного образования в России интерьер приобретает самостоятельное значение. Во второй пол. 18 в. появилось большое количество «портретов помещений». Эти интерьеры передают типичные стилистические особенности своей эпохи. Широкое развитие интерьер получил в первой пол. 19 в. в творчестве художников круга М. Н. Воробьева. Их работы ценны своим историческим документализмом, отличаются четкостью в перспективном построении пространства, вниманием к подробностям; для них характерен некоторый прозаизм (С. М. Шухвостов. «Обедня в московском Благовещенском соборе», 1857). Особого расцвета жанр интерьера достиг у мастеров венециановской школы, произведениям которых свойствен лирический взгляд на частную жизнь человека в светлых и чистых, ясных и обозримых пространствах, внутри которых царит тишина и течет неспешная, полная тихого очарования жизнь (К. А. Зеленцов. «Гостиная на антресолях», кон. 1820 – нач. 1830-х гг.; А. В. Тыранов. «Мастерская художников Чернецовых», 1828; Г. В. Сорока. «Кабинет в Островках», 1844).

Во второй пол. 19 в. создаются работы, в которых лишь «перечисляются» предметы, заполняющие помещения (Неизвестный художник. «Интерьер усадьбы „Знаменская“ графа Д. А. Толстого», 1870–80-е гг.). В других картинах внутреннее пространство несет психологическую нагрузку, заставляя зрителя домысливать содержание (А. А. Бобров. «Интерьер», 1871; Неизвестный художник. «Интерьер», вторая пол. 19 в.).

В начале 20 в. в жанре интерьера отражаются духовные и живописные поиски художников. В картинах этого времени воплощается грусть по ускользающему прошлому и любование уходящим миром (Б. М. Кустодиев. «Дом в Успенском», 1908; М. В. Якунчикова «Чехлы», 1897; С. Ю. Жуковский. «Радостный май», 1912), поиски эмоциональной выразительности, живописные эксперименты (П. П. Кончаловский. «Комната в Испании», 1910; Д. П. Штеренберг. «Интерьер с печкой», 1907–10; Р. Р. Фальк «Красная мебель», 1920). В 20 в. интерьер все больше становится не «портретом помещения», а иносказательным портретом личности, судьбы, эпохи (Л. А. Бруни. «Детская», 1926; А. А. Лабас. «В кабине дирижабля», 1932; В. А. Фаворский. «Самарканд. Интерьер», 1942; Т. Н. Яблонская. «Новые окна», 1964; В. Е. Попков. «Сени», 1973, и др.).

gastroguru © 2017