Влияние плохих слов на воду и растения. Эмоциональное влияние слов на человека. Как влияет семья на ребенка

Вырезав квадрат со стороной а из прямоугольника, построенного по принципу золотого сечения, мы получаем новый, уменьшенный прямоугольник с тем же свойством

Золото́е сече́ние (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении, гармоническое деление, число Фидия) — деление непрерывной величины на части в таком отношении, при котором большая часть так относится к меньшей, как вся величина к большей. Например, деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т. е. |АВ | / |ВС | = |АС | / |АВ |).

Эту пропорцию принято обозначать греческой буквой ϕ (встречается также обозначение τ). Она равна:

Формула «золотых гармоний», дающая пары чисел удовлетворяющие вышеупомянутой пропорции:

В случае с числом параметр m = 1.

В дошедшей до нас античной литературе деление отрезка в крайнем и среднем отношении (ἄκρος καὶ μέσος λόγος ) впервые встречается в «Началах» Евклида (ок . 300 до н. э.), где оно применяется для построения правильного пятиугольника.

C ам термин «золотое сечение» (нем. goldener Schnitt ) был введён немецким математиком Мартином Омом в 1835 году.

Математические свойства

Золотое сечение в пятиконечной звезде

иррациональное алгебраическое число, положительное решение любого из следующих уравнений

представляется цепной дробью

для которой подходящими дробями являются отношения последовательных чисел Фибоначчи . Таким образом, .

В правильной пятиконечной звезде каждый сегмент делится пересекающим его сегментом в золотом сечении (то есть отношение синего отрезка к зелёному, также как красного к синему, также как зелёного к фиолетовому, равны ).

Построение золотого сечения

Вот ещё одно представление:

Геометрическое построение

Золотое сечение отрезка AB можно построить следующим образом: в точке B восстанавливается перпендикуляр к AB , откладывают на нём отрезок BC , равный половине AB , на отрезке AC откладывают отрезок AD , равный AC CB , и наконец, на отрезке AB откладывают отрезок AE , равный AD . Тогда

Золотое сечение и гармония

Принято считать, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение», воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона якобы свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого сечения при их создании. Архитектор Ле Корбюзье «нашёл», что в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса , пропорции фигур соответствуют величинам золотого сечения. Зодчий Хесира , изображённый на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого сечения. В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции. При его раскопках обнаружены циркули, которыми пользовались архитекторы и скульпторы античного мира. В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления, и т. д. и т. п.

"Золотое сечение" в искусстве

Золотое сечение и зрительные центры

Начиная с Леонардо да Винчи, многие художники сознательно использовали пропорции «золотого сечения».

Известно, что Сергей Эйзенштейн искусственно построил фильм Броненосец Потёмкин по правилам «золотого сечения». Он разбил ленту на пять частей. В первых трёх действие разворачивается на корабле. В двух последних — в Одессе, где разворачивается восстание. Этот переход в город происходит точно в точке золотого сечения. Да и в каждой части есть свой перелом, происходящий по закону золотого сечения. В кадре, сцене, эпизоде происходит некий скачок в развитии темы: сюжета, настроения. Эйзенштейн считал, что, так как такой переход близок к точке золотого сечения, он воспринимается как наиболее закономерный и естественный.

Другим примером использования правила «Золотого сечения» в киноискусстве — расположение основных компонентов кадра в особых точках — «зрительных центрах». Часто используются четыре точки, расположенные на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости.

Следует заметить что в вышеописанных примерах фигурировало приблизительное значение "золотого сечения": легко убедиться что ни 3/2 ни 5/3 не равно значению золотого сечения.

Российский зодчий Жолтовский также использовал золотое сечение.

Критика золотого сечения

Есть мнения, что значимость золотого сечения в искусстве, архитектуре и в природе преувеличена и основывается на ошибочных расчётах.

При обсуждении оптимальных соотношений сторон прямоугольников (размеры листов бумаги A0и кратные, размеры фотопластинок (6:9, 9:12) или кадров фотоплёнки (часто 2 : 3), размеры кино- и телевизионных экранов — например, 3:4 или 9:16) были испытаны самые разные варианты. Оказалось, что большинство людей не воспринимает золотое сечение как оптимальное и считает его пропорции «слишком вытянутыми».


Число прочтений: 8625

«Золотое сечение» уже давно стало синонимом слова «гармония». Словосочетание «золотое сечение» обладает просто магическим действием. Если вы выполняете какой-то художественный заказ (неважно, картина это, скульптура или дизайн), фраза «работа сделана в полном соответствии с правилами золотого сечения » может стать прекрасным аргументом в вашу пользу – проверить заказчик скорее всего не сможет, а звучит это солидно и убедительно. При этом немногие понимают, что же скрывается под этими словами. Между тем, разобраться, в том, что такое золотое сечение и как оно работает, достаточно просто.

Золотое сечение – это такое деление отрезка на 2 пропорциональные части, при котором целое так относится к большей части, как большая к меньшей . Математически эта формула выглядит так: с : b = b : а или a : b = b : c .

Итогом алгебраического решения данной пропорции будет иррациональное число Ф (Ф в честь древнегреческого скульптора Фидия).

Я не буду приводить само уравнение, чтобы не загружать текст. При желании, его можно легко найти в сети. Скажу только, что Ф будет приблизительно равным 1,618. Запомните эту цифру, это числовое выражение золотого сечения .

Итак, золотое сечение – это правило пропорции, оно показывает соотношение частей и целого.

На любом отрезке можно найти «золотую точку» — точку, которая делит этот отрезок на части, воспринимаемые как гармоничные. Соответственно, так же можно разделить любой объект. Для примера построим прямоугольник, поделенный в соответствии с «золотой» пропорцией:

Отношение большей стороны получившегося прямоугольника к меньшей будет приблизительно равно 1,6 (заметьте, меньший прямоугольник, получившийся в результате построений, также будет золотым).

Вообще, в статьях, объясняющих принцип золотого сечения , встречается множество подобных рисунков. Объясняется это просто: дело в том, что найти «золотую точку» путем обычного измерения проблематично, поскольку число Ф, как мы помним, иррациональное. Зато, такие задачи легко решаются геометрическими методами, с помощью циркуля и линейки.

Однако, наличие циркуля для применения закона на практике совсем не обязательно. Есть ряд чисел, которые принято считать арифметическим выражением золотого сечения. Это ряд Фибоначчи . Вот этот ряд:

0 1 1 2 3 5 8 13 21 34 55 89 144 и т.д.

Запоминать эту последовательность не обязательно, ее можно легко вычислить: каждое число в ряду Фибоначчи равно сумме двух предыдущих 2 + 3 = 5; 3 + 5 = 8; 5 + 8 = 13, 8 + 13 = 21; 13 + 21 = 34 и т.д., а отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого деления. Так, 21: 34 = 0,617, а 34: 55 = 0,618.

Один из самых древних (и не потерявших свою привлекательность до сих пор) символов, пентаграмма – прекрасная иллюстрация принципа золотого сечения .

В правильной пятиконечной звезде каждый отрезок делится пересекающим его отрезком в золотом сечении (на приведённом рисунке отношение красного отрезка к зелёному, так же как зелёного к синему, так же как синего к фиолетовому, равны). (цитата из Википедии).

Почему же «золотая пропорция» представляется такой гармоничной?

У теории золотого сечения есть масса как сторонников, так и противников. Вообще, идея о том, что красоту можно измерить и просчитать с помощью математической формулы, симпатична далеко не всем. И, возможно, эта концепция действительно казалась бы надуманной математической эстетикой, если бы не многочисленные примеры природного формообразования, соответствующие золотому сечению .


Сам термин «золотое сечение » ввел Леонардо да Винчи. Будучи математиком, да Винчи также искал гармоничное соотношение для пропорций человеческого тела.

“Если мы человеческую фигуру – самое совершенное творение Вселенной – перевяжем поясом и отмерим потом расстояние от пояса до ступней, то эта величина будет относиться к расстоянию от того же пояса до макушки, как весь рост человека к длине от пояса до ступней”.

Деление тела точкой пупа – важнейший показатель золотого сечения . Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13: 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8: 5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1: 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской. Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела – длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.

Постепенно, золотое сечение превратилось в академический канон, и когда в искусстве назрел бунт против академизма, про золотое сечение на время забыли. Однако, в середине XIX века эта концепция вновь стала популярной благодаря трудам немецкого исследователя Цейзинга. Он проделал множество измерений (около 2000 человек), и сделал вывод, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Помимо людей, Цейзинг исследовал архитектурные сооружения, вазы, растительный и животный мир, стихотворные размеры и музыкальные ритмы. Согласно его теории, золотое сечение является абсолютом, универсальным правилом для любых явлений природы и искусства.

Принцип золотой пропорции применяется в разных сферах, не только в искусстве, но и в науке и в технике. Будучи настолько универсальной, она, конечно, подвергается множеству сомнений. Часто проявления золотого сечения объявляются результатом ошибочных вычислений или простого совпадения, (а то и подтасовки). В любом случае, к любым замечаниям, как сторонников теории, так и противников, стоит относиться критически.

А о том, как этот принцип применять на практике, можно прочитать .

Современный веб-дизайн включает в себя 2 особенности, которые должны быть четко соблюдены: эстетика и верная область применения. Если следовать данным понятиям, веб-дизайн можно считать успешным.

Что касается эстетики, здесь имеется ввиду, что рисуя тот или иной образ предмета, мы используем множество различных манипуляций: создание сетки, макета, используем типографические приемы для того чтобы получить хорошую структурность предмета. Немаловажно сохранять ощущение гармоничности, порядка и визуального равновесия при любой графической обработки. В этом нам помогут «Золотое сечение» и «Правило трех».

Наверняка, ранее вы слышали об этих понятиях. А, быть может, имеете представление, в каких конкретно проектах они могут использоваться. «Золотое сечение» и «Правило трех» применяется для того чтобы изменить изображение и представить его в лучшем виде, нежели оно есть на самом деле. Подобные технологии помогают усовершенствовать даже самую примитивную картинку.

Давайте подробнее остановимся на данных особенностях и узнаем, в каких областях веб-дизайна их можно применить.

Что такое «Золотое сечение» и как оно появилось?

Данный термин на первый взгляд может быть непонятен. Почему именно «Золотое»? Для чего применять эту технологию? На сегодняшний день до сих пор остается загадкой, кто придумал «Золотое сечение», откуда возникло это название. Однако известно, что технология используется уже на протяжении 2400 лет. Стоит также отметить, что золотое сечение применяется в различных отраслях науки: в астрономии, математике, архитектуре, музыке, живописи и многих других.

Золотое сечение образовано на примере простого математического уравнения, которое показывает отношение. В наиболее простой математической форме данное отношение выглядит следующим образом:

Как вы можете видеть, это является уникальным уравнением, которое разделяет отношения между двумя размерами и пропорциями линий. В десятичном исчислении b деленное на a ​​равно 1.618033 … в случае если а>b. В приведенном ниже примере допустим, что b равен 5. Тогда уравнение будет выглядеть следующим образом:

Возможно, ранее вы уже слышали о последовательности Фибоначчи. Как же на самом деле это работает? Например, имеется ряд чисел, в котором любое заданное число создается посредством сложения двух предыдущих. Начиная с 0, то последовательность такая 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34… итд:

Письменное выражение представлено в виде формулы: xn = xn-1 + xn-2 .

Последовательность тесно связана с золотой пропорцией, потому что если вы берете какие-либо две последовательные цифры и делите на предыдущую, дробь окажется очень близкой к золотой пропорции. По мере увеличения значения числа, дробь становится еще ближе к золотой пропорции. Например, 8/5 1,6 , 34/21 это 1,619 и так далее.

«Золотая спираль». Прямоугольник

Итак, вы наверняка, встречали подобные уравнения. Но для чего дизайнеры используют геометрию в своих проектах? Зачем необходимо наложение фигур? Схема называется «Спираль Фибоначчи». Она на самом деле довольно проста и является наиболее оптимальной для многих геометрических фигур. Спираль создается при помощи четверти кругов, которые нарисованы внутри массива квадратов на основе последовательности Фибоначчи.

На диаграмме ниже представлен образец:

Получается что каждый последующий радиус больше предыдущего на число близкое к золотому сечению. Полученная спираль применяется во многих областях, чаще в рисовании и архитектуре, но ее можно также наблюдать и в природных явлениях.

«Правило трех»

Данное правило является одним из вариантов золотой спирали и часто используется при кадрировании фотографий, видео. Используется для обрезки кадров и придания им эстетического вида. Чтобы применить «Правило трех», необходимо разделить изображение на 9 равных частей. Провести 2 горизонтальных линии и 2 вертикальных. Немаловажно расположить их ровно. Смысл заключается в том, чтобы выровнять фокус с крайним левым вертикальным разделителем. Горизонт или «точка схода» должны быть на уровне с горизонтальным разделителем.

Применение «Золотой спирали»

Как было уже отмечено, последовательность Фибоначчи тесно связана с золотой пропорцией. Применение золотого сечения выполняется при помощи прорисованной спирали. На изображении представлен пример использования данного метода. Итак, мы видим прямоугольник, основа которого простирается от правого запястья женщины к ее левому локтю.

Прямоугольник расширяется вертикально, пока не достигнет макушки. Если мы нарисуем квадраты внутри золотого прямоугольника, все важные части женщины находятся на краях внутренних квадратов: ее подбородок, глаза и губы. Леонардо Да Винчи множество раз использовал золотое сечение в своих работах. Ниже примеры золотой спирали в природе и космосе.

Применение в веб-дизайне

Многие дизайнеры допускают ошибку, полагая что посредством обычного деления или умножения на 1,61… можно получить гармоничную пропорцию. Это далеко неправда, это всего лишь основа процесса. Невозможно просто использовать тот или иной номер и получить магическую пропорцию. Однако существуют определенные способы, которые помогают получить золотое сечение. Некоторые художники склонны думать, что теория о золотом сечении является мифом. Приведем еще один пример, как работает золотое сечение. Возьмем прототип сайта и рассмотрим применение золотого сечения на нем.

Выглядит довольно просто, не так ли? Да, на самом деле так и есть. Дизайн основан на 960-пиксельной сетке. Оформление представлено с помощью золотой пропорции. Если использовать 1 золотую спираль которая охватывает 960px видно как располагался заголовок, логотип итд.

Двигаем нашу спираль ниже и опираемся на ее размеры

Получается некий каскад спиралей в котором основные элементы дизайна вписаны в прямоугольники с золотой пропорцией

Сетка основанная на золотом сечении имеет ряд пропорциональных отношений внутри него, которые выполнены четко пропорционально внутри прямоугольника. В нижней части этой статьи, я прикрепил PSD файл, который содержит мой пример, вы можете попробовать использовать его в своем проекте для экспериментирования с золотым сечением.

На практике при выборе формата листа (картины) часто используют «классические» пропорции сторон прямоугольника, в котором отношение меньшей стороны к большей составляет число 0,6180339, а большей к меньшей — 1,6180339. Эти числа с древнейших времён называют золотыми, а отношение величин, необходимое для их получения, известно как золотая пропорция или золотое сечение.

Основа учения о гармонии мира, выраженная в числовых отношениях, была заложена древнегреческим учёным-математиком Пифагором (VI в до н.э). Им представлено золотое сечение как одна из закономерностей, математически точно определяющая наиболее красивое и гармоничное соотношение частей целого, разделённого на две неравные половины.

На соотношении частей отрезка в пропорциях золотого сечения основано построение прямоугольника. С помощью диагоналей осуществляется членение его на составные части, при котором образуется динамика пропорциональных фигур — квадрата, прямоугольника, а также прямоугольного и равнобедренного треугольников.

Т.о., используя диагонали можно получить последовательный ряд увеличивающихся прямоугольников, с соотношением сторон — 1:√ 2, 1:√3, 1:√4, 1:√5, производных от квадрата.


При стороне √4 образуется прямоугольник с удвоенным квадратом. При стороне √3 образуется два прямоугольных треугольника, у которых общая гипотенуза является диагональю прямоугольника, равная удвоенной величине меньшего катета (т.е. стороне квадрата), и они имеют острые углы 30 и 60 градусов.

Диагональ используется и в построении последовательно увеличивающихся квадратов, создающих «динамическое» развитие их величины.


В этом построении сторона каждого последующего квадрата относится к стороне предыдущего, как диагональ квадрата к его же стороне. Эти преобразования иногда называют «активным квадратом».

Геометрическая система динамических пропорций квадрата, прямоугольника и треугольника были основой в создании архитектурных сооружений в ранний период Древнего Египта. Кроме того, в условиях примитивной техники архитектурного строительства в те далёкие времена постоянно требовалось восстановление перпендикуляра к прямой, которое осуществлялось тогда при помощи верёвки с 12 узлами. С использованием такого приспособления получался прямоугольный треугольник с отношением строно - 3:4:5, который впоследствии стали называть египетским. В настоящее время на его основе строят прямые углы и проводят перпендикуляры к концу отрезка.

С древнейших времён золотое сечение используется в практике построения различных изображений. Это способствует созданию гармоничных образов и уравновешенности пропорций во всём, что на окружает. Пропорции золотого сечения присутствуют в мамематике, и особенно в геометрии, в изобразительном искусстве, в быту и в природе, в растительном и животном мире.

Золотое сечение получило широкое развитие в математике. Так, в XVI веке итальянский учёный Фибоначчи выстроил математический ряд цифр, при котором последующее число определяет сумму двух предыдущих - 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. Кроме того, устанавливается и другая зависимость этих чисел, при которой отношение каждого последующего к предыдущему выражается числом 1,618..., а предыдущего к последующему - 0,618. Таким образом, в этом математическом ряду образуется взаимосвязь чисел, содержащая пропорции золотого сечения.

Особенно часто золотое сечение используется в геометрии при делении окружности на равные части и построении правильных многоугольников.

В звёздчатом многоугольнике - пятиконечной звезде, каждая точка пересечения её сторон делит их на две неравные части в пропорциях золотого сечения.

С древнейших времён золотое сечение применялось в различных видах изобразительного искусства - в архитектуре, вкульптуре, живописи. Парфенон - классический пример применения золотого сечения в архитектуре.

Особенно широко использовал в своём творчестве соотношение величин золотого сечения Леонардо да Винчи, которое он назвал «божественная пропорция».

Числовой гармонии золотого сечения подчиняются также античные статуи греческого искусства, отражающие пропорции идеально сложённого человеческого тела.

Золотое сечение применяют в начертании букв и цифр различного шрифта.

Золотое сечение часто используют в определении величины прямоугольника при заданной его большей или меньшей стороне. Если у прямоугольной картины задана длина (АВ), то её высоту (АС) определяют следующим построением:


Сначала из конца отрезка (В) проводят дугу, равную его половине до пересечения с перпендикуляром (АО=ОВ=ВД). Полученную точку Д соединяют прямой с другим концом отрезка (А). Затем из точки Д проводят дугу радиусом ВД до пересечения с этой прямой и отмечают точку Е. Дуга, проведённая из конца отрезка А радиусом АЕ определяет по вертикальной прямой точку С и искомую высоту картины АС.

Если задана высота картины (АС), то её длину (АВ) определяют другим построением. Сначала строят квадрат АСДЕ со стороной равной АС. Затем из середины стороны квадрата (О) проводят дугу радиусом ОД и получают на горизонтальной прямой точку В, которая определит искомую длину стороны прямоугольной картины АВ.

По прямоугольнику с золотыми пропорциями можно построить любой величинны подобный формат листа.


Для этого его накладывают на лист бумаги в один из его углов (А) и проводят в нём диагональ. Затем от точки А откладывают заданный размер горизонтальной или вертикальной стороны формата листа и через его конец проводят перпендикуляр до пересечения с диагональю, которая определит вторую сторону прямоугольника.

Site Team

Влияние доброго слова.

Это новое исследование, подтверждающее значительность влияния хороших и нехороших слов на людей. Ученые обнаружили в мозге человека территорию, ответственную за болезненные (неприятные) воспоминания. Давайте почитаем. Многие люди не знают, что хорошие слова влияют на окружающих. Хорошие слова могут стать причиной излечения человека или счастья другого. И возможно, что нехорошие слова причинят кому-то больше боли, чем нанесение ему удара! Эту статью меня побудило написать исследование, проведенное американцами вокруг влияния нехороших слов. Однако, прежде чем говорить о результатах данного исследования, которые были опубликованы в газете «Душевные знания», я хотел бы вспомнить вместе с вами аят, в котором разъясняется влияние слов на окружающих людей.

Всевышний Аллах говорит: «Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу. Оно плодоносит каждый миг с дозволения своего Господа. Аллах приводит людям притчи, - быть может, они помянут назидание. А скверное слово подобно скверному дереву, которое можно вырвать с поверхности земли, ибо нет у него прочности». [Ибрахим, аяты 24 - 26]. Также это подтвердил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда сообщил, что человек может разговаривать, не задумываясь над своими словами, и это введет его в рай, или он может говорить что-либо, не задумываясь над смыслом сказанных им слов, и за это его будут бросать в огонь семьдесят осеней!

Значит, верующий человек должен быть внимательным и тщательно выбирать хорошие слова при разговоре. Потому что слова оставляют глубокий след в душе человека. Некоторые исследователи на сайте BBCупомянули, что такое изречение как: «Палка и камни могут сломать человеку кости, в то время как слова ничем не навредят», является неправильным. Неприятные воспоминания, связанные с сентиментальными чувствами, бывают болезненнее, чем те, которые связаны с физической болью. Ученые говорят, что изменения, происходящие в мозге, дают нам возможность работать в общественном режиме и могут стать ключом для данного исследования со студентами добровольцами. Участников данного эксперимента попросили, чтобы они написали о своих болезненных опытах: физических и сентиментальных. Затем через короткое время после этого им провели сложный умственный тест.

Основным принципом, на который опиралось исследование, было то, что чем больнее были воспоминания студентов о своих опытах, тем хуже они проходили тест. Результаты тех, кто вспоминал физическую боль, были лучше результатов тех, кто вспоминал моральную боль, нанесенную ему со стороны. Исследователь Шинсинг Зин из университета Бурду в американских штатах Индиана говорит, что нанесенную человеку физическую боль трудно восстановить в отличие от моральной или общественной.

В мозге человека есть сторона, ответственная за неприятные опыты и слова, которым он подвергался извне. Это мозговая кора, которая занимается сложными задачами, вроде мышления, понимания и функцией языка. Эта часть мозга улучшает способности человека адаптироваться в любом обществе или в любой культуре. Также она ответственна за реакцию на боль, нанесенную человеку со стороны общества.

Майкл Хогесмен, детский специалист - психолог из Германии, говорит, что вероятнее всего то, что во время моральной боли содействуют несколько частей мозга. Ведь эта боль имеет дальние последствия. При физической боли, например, можно увидеть рану или синяки, а моральная боль чаще всего оставляет за собой чувства страха и беспокойства. Например, если ученики скажут своему товарищу, что они нападут на него после школьных занятий, то последний будет пребывать в страхе и беспокойстве намного большем, чем это было бы при самом избиении.

Что ты можем извлечь из этих результатов.

Подобные исследования, которые проводятся неверующими людьми, ещё раз подтверждают истинность того, с чем пришла религия Ислам. Всевышний Аллах приказал нам подбирать слова при разговоре, чтобы не причинять неприятностей другим, чтобы наши слова положительно влияли на других. Вот аяты, которые указывают на вышесказанное. Всевышний Аллах говорит: «Доброе слово и прощение лучше милостыни, за которой следует обидный попрек. Аллах - Богатый, Выдержанный». [Корова, аят 263]. Также Он говорит: « Избегайте же скверны идолов и избегайте лживых речей». [Хадж, аят 30]. Аллах приказал нам призывать людей наилучшим способом, вести с ними спор вежливо, выбирать слова, которые могли бы повлиять на них положительно и оставили бы в их душе правильное впечатление об Исламе. Всевышний говорит: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем». [Пчелы, аят 125]. Подобные исследования должны увеличить наше убеждение о том, что хорошее слово имеет влияние на других. Хорошее слово - это милостыня, как сообщил об этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Посмотрите, как Аллах упомянул хорошее слово до молитвы, которая является столпом религии. Обращаясь к сыновьям Исраиля (евреям), Всевышний говорит: «Вот Мы заключили с сынами Исраила (Израиля) завет о том, что вы не будете поклоняться никому, кроме Аллаха; будете делать добро родителям, а также родственникам, сиротам и беднякам; будете говорить людям прекрасное, совершать намаз и выплачивать закят». [Корова, аят 83].

Брат мой, верующий! Ты должен знать, что любое слово, сказанное тобою, оставляет след в душе того, к кому ты обращался. Этот след не исчезает по истечении дней, он останется, поэтому ты должен стремиться оставить в душах людей хороший след. И ты не знаешь, возможно, что слово, сказанное тобою, станет причиной того, что ты войдешь в рай в день встречи с Аллахом!

gastroguru © 2017