Нарисовать символы истории географии биологии. Предметная неделя. презентация по географии на тему. VIII. Домашнее задание

ВВЕДЕНИЕ

Тема работы и обоснование выбора темы

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

Актуальность

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Новизна

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы

Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

Задачи

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …

ГЛАВЫ

Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса

Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
… называется …
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
Петров В.В. понимает под термином …
Сидоров С.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
… — это …
Сайт … предлагает следующее определение понятия …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Общеизвестным считается …
Вначале обратимся к истории вопроса …
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
Из книги … мы узнали, что …
Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано …
Кроме того, …
Интересно, что …
Распространённым является мнение, что …
При этом необходимо подчеркнуть, что …

Вторая глава – описание исследования

Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …

ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы по главам

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Назначение работы

Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для …
Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме …
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.


В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).

Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов). Научно-исследовательская работа, выполненная учеником или педагогом, должна быть оформлена в соответствии с правилами, изложенными на этой странице.

Параметры страниц исследовательской работы

Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
  • левое поле - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее - 15 мм
  • нижнее - 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman .

Размер шрифта 14 .

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице - по ширине .

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта

Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.

Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы .

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., ...). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 79

ПРОЕКТ УРОКА

окружающего мира

во 2 классе

Знаки и символы

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

Левкиной Ольги Ивановны

Ульяновск 2012

Предмет: окружающий мир.

Класс : второй.

УМК «Планета знаний », Окружающий мир (автор Г.Г. Ивченкова)

Тема урока : Знаки и символы.

Тип урока : ОНЗ (открытие новых знаний).

Цель урока:

обучающий компонент:

    познакомить учащихся с терминами «знаки » и «символы », с историей их возникновения, с их значением в жизни каждого человека и общества в целом, с разновидностями знаков;

    закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса;

развивающий компонент:

    развивать речь, операции мыслительной деятельности: анализ сравнение, обобщение;

воспитательный компонент:

    воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.

Оборудование : учебная презентация,карточки со знаками,

толковый словарь.

ХОД УРОКА

1. Мотивация к учебной деятельности. 2 минуты.

Цель этапа: организовать выработку на личностно – значимом уровне готовности реализации нормативных требований учебной деятельности учащимися.

-Какие знания мы открывали на прошлом уроке? Знакомились со словарями и энциклопедиями. Учились работать с ними.

Слайд 2 « То, что мы знаем, ограничено, а то, чего не знаем, бесконечно. » Пьер Симон

-Как вы, ребята, понимаете данное высказывание?

Мы знаем еще очень мало, а не знаем многого.

- Хотите вы узнать немного больше? Да.

- Ну, тогда за работу!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. 6 минут.

Цель этапа: подготовить мышление учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к построению нового знания

Дома вы должны были найти в толковом словаре незнакомое слово и его толкование. (Учащиеся называют выбранные ими слова, и растолковывают их значения)

-какие умения вы проявили? Повторили правила работы со словарем.

- Отгадайте загадку: Слайд 3

Человечки сели в ряд,

Обо всём нам говорят. (Буквы.)

- Для чего нужны буквы?

Буквы нужны, чтобы составлять слова.

- Составьте слова из букв

Бык, бок, ком.

-Отгадайте загадку: Слайд 4

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. Цифры.

- Для чего нужны цифры?

Цифры нужны, чтобы составлять числа.

-Назовите самое большое однозначное число (9)

- Двузначные числа, образованные с помощью цифр 5 и 6 (56, 65)

- Трехзначное число, в котором 3 сотни (300)

Пробное действие

- Как назвать одним словом буквы и цифры?

Слайд 5

(Часть детей затрудняется ответить, а часть детей говорят, что это знаки.)

-Почему возникло затруднение ?

Не знали, что буквы и цифры называют знаками

Мы поняли, что не знаем.

Слайд 6

3. Выявление места и причины затруднения. 2 минуты.

Цель этапа: организовать работу по осознанию учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Что же обозначает слово «знаки »? (Называют свои варианты)

-Почему получились разные ответы?

Мы не знаем пока значение слова «знаки ».

-Верно, мы ещё не знаем, что обозначает слово «знаки »

4. Построение проекта и выхода из затруднения. 4 минуты.

Цель этапа: организовать работу по постановке целей учебной деятельности, и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

-Какую цель следует поставить?

Узнать, что обозначает слово « знаки », применять полученные знания в жизни.

-Значит, тема нашего урока…. Знаки.

Что нам поможет? Умение работать со словарем, учебником, знания предыдущих уроков, помощь одноклассников.

-Составим план, по которому будем работать.

По ходу ответов на доске фиксирую графически пункты плана.

Коллективное составление плана работы:

1.Найти значение слова «знак ».

2.Познакомиться с различными знаками.

3.Выяснить, какое значение имеют знаки в жизни человека.

5. Реализация построенного проекта. 6 минут.

Цель этапа: организовать работу по построению учащимися нового знания и формирование умений применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении всех задач этого типа. Формировать умение самостоятельно работать с дополнительными источниками, развивать мышление, память, монологическую речь.

Организую работу в группах.

Повторяем правила работы в группах.

Задание 1 группе:

Возьмите толковый словарь Ожегова и найдите значение слова «Знак »

(Дети работают со словарем)

Задание 2 группе:

Прочтите первый абзац на странице 34 учебника и расположите изображения знаков рядом с их названиями. (Работа организуется на интерактивной доске) Приложение 1


Задание 3 группе:

Прочтите второй абзац на странице 34 учебника, и выясните, какое значение имеют знаки в жизни человека. (Дети читают и отвечают на вопрос)

Каждая группа знакомит класс с результатами своей работы.

По ходу ответов учеников выясняется, что знак – это пометка, изображение, предмет, которыми отмечается, обозначается что-нибудь.

Дети знакомятся со знаками, которые встречаются в жизни современного человека

Выясняется, что знаки нужны для того, чтобы кратко передавать какую – либо информацию.

- Какой шаг учебной деятельности мы выполнили?

Сами открыли новые знания. (Слайд №7)

6.Физкультминутка 1 минута

7. Первичное закрепление во внешней речи. 7 минут.

Цель этапа : организовать усвоение учащимися открытого ими нового знания.

Организуется работа на интерактивной доске. Приложение 2

1. Вставьте нужный знак. В лесу растут ели сосны.

2. Вставьте нужный знак. 34 …25 = 9

3. Какой из знаков вы бы поставили в лесу, чтобы мальчику помочь избежать данной ошибки?

4.Какой знак поможет пешеходам перейти дорогу в нужном месте?

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 3 минуты.

Цель этапа : обеспечить интериоризацию нового способа действия и исполнительской рефлексии.

Организую самостоятельную работу по карточкам. Приложение 3

Фронтально обосновывается ход выполнения задания.

У кого задание вызвало затруднение?

В каком месте возникло затруднение?

Почему возникло затруднение?

9. Включение в систему знаний и повторение. 6 минут.

Цель этапа : организовать работу по включению нового способа действий в систему знаний.

Что теперь необходимо выяснить? Где наши новые знания пригодятся .

1.- Как вы думаете, как давно появились знаки? (Ответы детей)

-Да, знаки появились очень давно, когда люди не умели читать и писать. Самые древние знаки - рисунки (пиктограммы). Ученые обнаружили их на стенах пещер, в которых жили древние люди. (Дети рассматривают рисунки на странице 34 учебника)

- Некоторые знаки приобрели для человека особое значение. Такие знаки называют символами . Слайд 8.

Символы часто изображают на гербах и знаменах.

Слайд 9

Первый известный герб Симбирска пожалован городу в 1672 году за храбрую оборону от разбойника Стеньки Разина. Герб представлял собой стоящего на трех лапах и смотрящего в правую сторону льва с высунутым языком, и мечем в левой лапе, над головой льва - трехлепестковая корона. Герб символизировал храбрость симбирян.

Слайд 10

Современный герб города Ульяновска представляет собой «изображение геральдического щита прямоугольной формы, вытянутый по вертикали, в лазоревом поле которого серебряный столб, стоящий на золотой с черным земле в оконечности. На столбе - золотая закрытая корона ».

Столб на гербе Ульяновска является символом незыблемости народовластия. Венчающая столб корона (венец) символизирует городское самоуправление как проявление власти жителей города.

Слайд 11

Флагом является прямоугольное полотнище, состоящее из трех равновеликих вертикальных полос: двух полос голубого цвета (по краям) и одной белого цвета (в центре). В центре белой полосы - желтая императорская корона. Синие полосы на флаге обозначают реки Волгу и Свиягу. Золотистая корона связывает флаг и герб города.

2. -Посмотрите на эти дорожные знаки.

Слайд12 (Предлагаю по 1 -2 знака каждого вида)

- Кто знает эти знаки? Что они обозначают?

- А почему все знаки разной формы и разного цвета? Знаки имеют разное предназначение.

Отгадайте.

1.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

……… (пешеходный переход )

2. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Вот автобус, вот трамвай

Знак дорожный угадай

….. (место остановки транспорта)

- Что это за знаки? Информационно – указательные дорожные знаки.

3. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати внимание друг,

Знак дорожный - красный круг

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут

И дорога вроде, но

здесь ходить …… (запрещено )

4. Красный круг с полоской белой

Что за знак, а ну смелее!

И дорога вроде, но - ездить тут …..(въезд запрещен)

- Что это за знаки? Запрещающие дорожные знаки.

5.Всё не просто, всё не так -

Ездим там, где этот знак

Круг окрашен в синий цвет

А в кругу велосипед …

…… (велосипедное движение разрешено)

- Что это за знаки? Предписывающие дорожные знаки.

6.Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком ….(бензоколонка!) »

7.Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт… (питания!)

- Что это за знаки? Знаки сервиса.

8.В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Маленьким ребяткам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны

……(на дороге дети)

9.Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Чинит здесь дорогу кто-то.

Знак ….. « дорожные работы ».

-Что это за знаки? Предупреждающие дорожные знаки.

-А для чего нужны все эти дорожные знаки? Чтобы соблюдать законы дорог и улиц, и избежать ДТП.

10. Рефлексия учебной деятельности. 2 минуты.

Цель этапа : организовать работу по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Итак, урок подходит к завершению. Что вы должны сделать? (Подвести итог нашей работы.)

Каких, два основных шага вы выполнили? (Мы выяснили, что не знаем и сами нашли новые знания.)

Какова была цель? (Узнать значение слова « знак », познакомиться с некоторыми знаками, узнать, для чего нужны знаки людям)

Достигли мы цели?

Чем вы пользовались при достижении цели? (Учебником, словарем.)

Что вы узнали?(Ответы детей)

- Какие качества ученика проявили для достижения цели?

Активность, внимание, старание, терпение, трудолюбие…

- Оцените свою работу, используя сигнальные карточки. Если вы во всём разобрались, не было ошибок, то поднимите карточку зеленого цвета. Если у вас были вопросы, вы не до конца во всём разобрались, то поднимите карточку красного цвета.

Домашнее задание.1 минута.

2. Ответить на вопрос 3 на странице 35.

3.Выполни № 25 в рабочей тетради.

4. Задание на выбор: нарисовать свой знак и дать ему название.

Класс: 10

Примечание 1: Хронометраж представляемого урока рассчитан на 2*30 = 60 минут, что обусловлено блочно-модульной технологией обучения в гимназии. Однако путем изменения продолжительности этапов урока (возможно – исключения или увеличения некоторых из них) можно добиться стандартизированных временных затрат (45 и/или 90 минут).

Цель: формирование информационно-коммуникативной компетентности школьников через деятельностный подход в обучении и интеграцию содержания образования.

Задачи:

1. Актуализировать и расширить знания учащихся в околопредметных областях «Геральдика», «Вексиллология», «Нумизматика» на основе сведений о символике. Рассмотреть значение биологических объектов (животных и растений) как символов в государственной и международной эмблематике.
2. Развивать навыки коллективной мыслительной и оценочной деятельности учащихся; умения «читать» флаги и гербы государств, устанавливать причинно-следственные связи, делать логические умозаключения, аргументировано отвечать; совершенствовать навыки разработки, создания и представления интерактивных и творческих проектов.
3. Воспитывать гражданское сознание школьников, формировать уважение к государственным символам.

Личная образовательная задача ученика: научиться применять теоретические знания о биологических символах эмблематики стран для «чтения» государственных символов (гербов, флагов) и практической разработки их проектов.

Реализуемые межпредметные связи: история, основы правоведения, экономическая география, экономика, биология.

Основная педагогическая технология: проектная + блочно-модульная.

Форма проведения: регламентированная дискуссия /урок-проект.

Оборудование, материалы: интерактивная доска, компьютер, проектор, комплекс презентаций урока, оценочные листы, грамоты, сертификаты, карточки (адаптированное тестирование), макеты (флагов, гербов, банкнот), маркеры, фломастеры, клей, скотч, стикеры.

План мероприятия

1. Вступительное слово учителей. Тема, эпиграф.

2. Инициализация урока: цель, личная образовательная задача ученика. Инструктаж по плану проведения 1ой части блока – 3 мин.

3. Теоретический модуль – 27 минут

Презентация командных проектов:
А) Геральдика, вексиллология, нумизматика – исторический обзор – 3 + 1 мин.
* Дефиниции темы (коллективная работа с глоссарием) – 3 мин.
Б) Значение цветов и символов в геральдике и вексиллологии – 3 + 1 мин.
* Значение цветов и символов флага, герба Казахстана (практикум по «чтению») – 3 мин.
В) Изображение животных на государственных символах мира – 3 + 1 мин.
Г) Изображение растений на государственных символах мира – 3 + 1 мин.
* Значение биологических объектов на государственных символах Казахстана разных эпох (практикум по «чтению») – 3 мин.
Оценочная деятельность команд. Рефлексия – 2 мин.

4. Практический модуль – 30 минут

Инструктаж по плану проведения 2-й части блока – 1 мин.
А) Актуализация знаний учащихся.
Презентация учебного фильма-проекта «Создание Европейского экономического сообщества как пример успешной интеграции стран постсоветского пространства» – 3 + 2 мин.
Б) Проектная деятельность (разработка макетов эмблематики ЕврАзЭС) – 7 мин.
В) зПредставление и обсуждение проектов – 5*(2) мин.= 10 мин.
Г) Проверка усвоения материала (марафон-тест) – 5 мин.

5. Подведение итогов жюри, награждение победителей в номинациях – 2 мин.

6. Рефлексия.

ХОД УРОКА

– Здравствуйте, уважаемые гости и участники творческих групп.
Ни одно государство на высокой стадии своего развития немыслимо без государственных символов – герба и флага. Меняются эпохи и правители, вместе с ними меняются и эмблемы государств, как зеркало происходящих исторических и политических преобразований. Изменяются также наименование, внешний вид и оформление денег как специфического товара независимого государства.
Герб, флаг, денежные знаки являются носителями символических изображений – это геометрические фигуры, астрономические объекты, предметы, архитектурные сооружения, портреты знаковых личностей стран и др. Однако объектом нашего внимания сегодня станут биологические символы – животные и растения – в государственной эмблематике стран мира.
Представляю Вашему вниманию тему (на доске) и эпиграф нашей встречи (Слайды 1, 2 Приложения 1 )

Язык символов есть истинный, всемирный, всечеловеческий язык, одинаково справедливый для всех времен и народов.

В.Шмаков

Личная образовательная задача ученика заключается в том, чтобы научиться применять теоретические знания о биологических символах для «чтения» государственных символов (гербов, флагов) и практической разработки проектов эмблематики. (Слайд 3)
Форма проведения нашей встречи – регламентированная дискуссия: 4 творческие группы предварительно работали над разработкой проектов путем «погружения» в тему. В течение 1ого модуля они будут представлять свой труд, команды оппонентов и гости имеют возможность задавать вопросы. Отвечать на вопросы имеют право участники презентующей проект команды (но не спикеры). По завершению презентаций мы проведем оценку работы команд для того, чтобы выявить победителей в номинациях «Золотой проект», «Информативный проект», «Творческий проект», «Практический проект», «Перспективный проект». (Слайд 4)
В ходе урока будет представлен большой объем новой информации, поэтому предполагается конспектирование новых терминов и понятий. Это пригодится на этапе проверки знаний в конце урока.

Теоретический модуль

Презентация и защита командных проектов:

Хочешь знать новое – читай древнее.

Старинная пословица .

А) Геральдика, вексиллология, нумизматика – исторический обзор. Обсуждение.

Самыми древними банкнотами являются китайские (династии Тан), датируемые VIII веком .

Купюра – бумажный денежный знак . Понятие используется для обозначения денежных знаков в обыденной речи.
Боны в современном мире – это бумажные деньги, вышедшие из обращения.

Цвет давно стал феноменом эстетическим, культурологическим и – впоследствии – политическим.

Н.В.Серов

Б) Значение цветов и символов в геральдике и вексиллологии. Обсуждение.

Приложение 4 , Приложение 5 . Значение цветов и символов в геральдике и вексиллологии.

* Значение цветов и символов флага, герба, штандарта Президента Казахстана (практикум по «чтению». (Слайды 10-18)

Блиц-вопросы на слайдах для коллективного обсуждения:

1. Голубой цвет флага – символ:

А) свободы и независимости;
*Б) общего благополучия, мира и единства
В) власти народа.

2. Одноцветие фона флага означает:

А) дань тюркским корням
Б) мирное небо над головой граждан Республики;
*В) единство Казахстана.

3. Национальный орнамент слева (вдоль древка) олицетворяет:

*А) культуру и традиции Казахстана
Б) особенное значение развития культуры в Казахстане
В) эстетический подход к оформлению флага.

4. Солнце на флаге:

А) символ Президента Республики
*Б) источник жизни и энергии
В) символ надежды на мирную жизнь.

5. Образ общего дома всех людей, проживающих в Казахстане, на гербе символизирует:

А) звезда
Б) тулпар
*В) шанырак.

6. То, что наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов, имеет отражение на гербе страны в виде:

*А) пятиконечной звезды
Б) шанырака
В) купольных жердей (уык), расходящихся от центра.

7. Человек на штандарте Президента:

А) Золотой человек
*Б) юный вождь эпохи саков
В) батыр как символ защитника народа.

8. На древке штандарта крепится серебряная скоба с выгравированными на государственном языке:

А) первыми строками Конституции РК;
*Б) фамилией, именем и отчеством Президента Республики Казахстан и датами, указывающими срок его избрания;
В) главными историческими вехами казахского народа.

9) Местонахождение эталона штандарта Президента Казахстана:

*А) служебный кабинет в резиденции Президента
Б) Дворец мира и согласия
В) Байтерек.

Животное царство в своих разных породах воплощает в себе разные импульсы человеческой психики.

Н.П.Рудникова

В) Изображение животных на государственных символах мира. Обсуждение.

Приложение 6 , Приложение 7 . Изображение животных на государственных символах мира.

Красота растений есть общее достояние мира, то есть она всегда макрокосмична.

В.Шмаков

Г) Изображение растений на государственных символах мира. Обсуждение.

Приложение 8 , Приложение 9 . Изображение растений на государственных символах мира.

* Значение биологических объектов на государственных символах Казахстана разных эпох (практикум по «чтению»). Уберите лишнее понятие в каждой группе слов, пояснив смысл выбора. (Слайды 21, 22)

1) Зерно – лучи Солнца – изобилие – степь – благополучие.
2) Орел – свобода – агрессия – мощная сила – независимость.
3) Тулпар – крылья – Золотой человек – мечта – мужество.
4) Барс – всадник – горы – браслет – беркут.

Оценочная деятельность команд (командам предлагается оценить деятельность других команд путем голосования – закрепления стикеров, содержащих письменный комментарий, в секторе соответствующей команды на доске). Голосование за собственную команду исключено. По итогам голосования команде-победителю вручается грамота «Золотой проект».

Рефлексия.

Практический модуль

10 октября 2000 г. президенты пяти стран – Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан подписали Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).
В 2006 году членом ЕврАзЭС стала Республика Узбекистан (24 декабря 2008 г. Узбекистан приостановил участие в работе органов ЕврАзЭС). Кыргызстан и Таджикистан вновь присоединятся к работе единого экономического пространства по мере готовности их экономик и после выполнения всех необходимых обязательств.
Представляем Вашему вниманию учебный фильм-проект «Создание Европейского экономического сообщества как пример успешной интеграции стран постсоветского пространства» с текстовым англоязычным сопровождением, что обусловлено важностью представляемого Международного объединения. (Слайды 23, 24)

Примечание 2: Скачать указанный фильм – учебный проект Вы можете, пройдя по ссылке http://depositfiles.com/files/yjsol0sw1 (просмотр возможен только после скачивания, но не в режиме on-line).

Демонстрация фильма с комментариями ученика на английском языке.

Приложение 10 . Текст фильма «Создание Европейского экономического сообщества как пример успешной интеграции стран постсоветского пространства» (рус/англ).

Б) Проектная деятельность (разработка макетов эмблематики ЕврАзЭС) в группах: проекты герба, флага, купюры. Выдерживается общая стилистика. Особое внимание – биологическим символам. (Слайд 25) Работает также творческая группа взрослых.

Рис. 1-3. Работа в составе творческих групп

В) Представление и обсуждение проектов. Обязательное прочтение символов, в т.ч. биологических. (Слайд 26)

Рис. 4. Защита проектов Рис. 5. После награждения

Г) Проверка усвоения материала (адаптированное тестирование).

Вариант 1

1. Историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов , а также традиция и практика их использования.
2. Толкование гербов, изъяснение символов, эмблем, девизов и других геральдических знаков, т.е. их прочтение, расшифровка их значения.
3. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая вышедшие из употребления денежные знаки и боны как исторические документы, отражающие экономическое и политическое положение общества в то время.
4. Почётный персонифицированный знак различия главы государства ряда стран, поднимающийся в месте его пребывания.
5. Денежный знак, изготовленный из бумаги , плотной ткани (обычно шелка), металла либо пластика, обычно прямоугольной формы.
6. Условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, рода или отдельного лица.
7. Геральдический цвет, который символизирует знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.
8. Популярный в средневековье геральдический монстр. Изображался обычно с двумя крыльями, четырьмя ногами, длинным завитым остроконечным хвостом, с чешуйчатым телом. В современности – символ Бутана и Исландии.
9. Старинными геральдическими символами – символы триумфа, победы и миролюбия; по сей день – самые часто изображаемые на гербах растения.
10. Геральдический цвет, который означает храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе.

Вариант 2

1. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения.
2. Бумажные деньги, вышедшие из обращения.
3. Прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда – с изображением на нем герба, эмблемы.
4. Вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением флагов, знамен, штандартов.
5. Единичное флажное изделие, которое изготавливается из дорогостоящих материалов и богато украшается вышивкой , бахромой, кистями, лентами.
6. Геральдический цвет – символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях, а также печали и траура.
7. Млекопитающее животное – самый популярный геральдический символ; присутствует на гербах многих стран (Бельгия, Болгария, Великобритания, Дания, Канада, Нидерланды, Норвегия, Сингапур, ЮАР и др.)
8. Геральдический цвет – символизирует благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость.
9. Цветок – королевский символ Франции, означавший чистоту и свет.
10. Символические цвета, олицетворяющие Европу и Азию на эмблеме ЕврАзЭС.

Подведение итогов жюри, награждение победителей в номинациях «Информативный проект», «Творческий проект», «Практический проект», «Перспективный проект».

Рефлексия:

– Что нового я узнал на уроке?
– Что мне, возможно, пригодится в жизни?
– Изменилось ли мое отношение к символам государственности?
– Появился ли интерес к дальнейшей разработке темы?
– О каких символах я хотел бы узнать в дальнейшем? (Слайды 27,28)

Ключ к тесту:

gastroguru © 2017