Выбор читателей
Популярные статьи
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема:
как размножаются и развиваются растения?
Задачи:
расширить знания о жизни растений, дать представление о размножении и развитии растений из семени.
Предметные результаты
Научатся
Характеризовать условия, необходимые для размножения растений;
Выявлять роль животных в размножении и развитии растений;
Характеризовать стадии развития растений из семени;
Работать с терминологическим словариком.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий;
оценивать действия одноклассников
Личностные результаты
Ценностное отношение к природному миру.
Основные понятия и определения
Опыление растений. Плод. Семя.Вегетативное размножение
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем, что такое опыление, как распростра-няются плоды и семена, как из семян разви-ваются растения. Будем учиться выдвигать ги-потезы и доказывать их, моделировать процесс развития растения.
Вспомни, что ты знаешь о взаимосвязи цве-тов и бабочек. Какие условия нужны для про-растания семян? Как, по твоим наблюдениям, развивается растение из семени?
Изучение нового материала
Размножение и развитие растений
ОПЫЛЕНИЕ
Однажды учёные поставили опыт: на груше-вом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчёлы, а другую оставили открытой.
На той ветке, где на цветки прилетали пчё-лы, образовалось 33 груши. А на ветке под мар-лей — ни одной! Выскажи предположение, почему это произошло. Проверь себя по тексту учебника.
На цветках растений пчёлы, шмели, бабочки кормятся сладким цветочным соком — нектаром. При этом они выполняют работу, без которой не могут образоваться плоды и семена. Эта ра-бота — опыление цветков.
Что такое опыление?
В цветках, кроме нектара, есть пыльца — мель-чайшие жёлтые зёрнышки. Когда пчела садится на цветок, пыльца остаётся на её мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок того же ви-да растений, пчела невольно переносит на него и пыльцу — опыляет этот цветок. Из опылённого цветка начинает развиваться плод с семенами. А если опыления не произойдёт, плодов и се-мян у растения не будет. Пчёлы, шмели, бабоч-ки — это насекомые-опылители . Они помогают растениям размножаться.
Осмысление и понимание полученных знаний
ПЛОДЫ ПУТЕШЕСТВУЮТ
Практическая работа . Рассмотрите плоды (клёна, липы, репейника и др.). Подумайте, как они распространяются. В чём видна их приспособленность к этому? Проверьте себя по тексту учебника.
Череда Репейник Одуванчик
Плоды клёна, липы, берёзы имеют особые кры-лышки, а плоды одуванчика — лёгкие парашютики. Эти плоды приспособлены к тому, чтобы путе-шествовать с помощью ветра. У плодиков ре-пейника есть маленькие крючочки, а у плодиков череды — острые зубчики. Крючочками и зубчи-ками плодики цепляются за шерсть зверей, за одежду человека и «едут» на них, пока не упадут.
Попробуй объяснить, почему плоды должны путешествовать. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».
КАК РАЗВИВАЕТСЯ РАСТЕНИЕ ИЗ СЕМЕНИ
Для прорастания семени нужны тепло, вода, воздух. Обычно семена получают всё это, когда попадают в почву.
Как же развивается растение из семени?
Покажи на модели процесс развития расте-ния из семени. Проверь себя по тексту и ри-сунку учебника
Сначала появляется корешок, а потом стебе-лёк с листочками. Проросток растёт и со време-нем превращается во взрослое растение. На нём появляются цветки, а после опыления на месте цветков — плоды с семенами.
Обсудим!
1.Семя — это живое или неживое тело?
2.Семена растений обычно хранят в пакети-ках.
3.Почему семена при этом не прорастают?
4.Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчёлами. Для чего это делают?
Самостоятельное применение знаний
Проверь себя
1.Как происходит опыление у растений?
2. Что образуется на месте цветков после опыле-ния?
3. Как распространяются плоды растений?
4.Какие условия нужны для прорастания семян?
5.Как развивается растение из семени?
Вывод
Большинство растений размножается семенами. Плоды с семенами образуются на месте цветков после опыления. Они распространяются с помощью ветра, животных, человека. Из семян в благоприятных условиях развиваются новые растения.
Задания для домашней работы
1.Запиши в словарик: опыление.
2.Понаблюдай, как распространяются зимой плоды клёна, липы, берёзы и других растений.
3.Приготовь рассказ о том, как животные по-могают растениям размножаться (опыляют цвет-ки, распространяют плоды).
Опыление растений насекомым
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Размножение и развитие растений 3 класс Урок № 18
Дышит, растёт, А ходить не может. растение Орг. момент: загадка
Расскажи о дыхании растений. Расскажи о питании растений. Почему растение не может жить без солнечного света? Почему животные и люди не могут жить на Земле без растений? Из воздуха они поглощают частицы кислорода, при этом выделяют в воздух углекислый газ. Из земли они получают растворённые соли и воду, а из воздуха поглощают угл.газ, образуя крахмал и сахар. Потому, что им нужна энергия. Потому, что они выделяют кислород. Проверка домашнего задания
1. Лиственница 2.Сосна 3. Можжевельник ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ. Викторина
КАКИЕ ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ВЫ ЗНАЕТЕ? РАСТЕНИЯ корень стебель листья размно-жение Особеннос-ти жизнедея-тельности Водо - росли нет нет нет спорами Живут в основном в воде Мхи нет есть есть спорами Живут в сырых местах, жизненоспособны, нет цветков Папо - ротни-ки есть есть есть Хвой-ные Стержневая или мочко ватая система одеревенелый хвоя Семена в шишках Почти все вечнозелё ные Цвет-ковые То же Травянистый или одерве нелый Листовая пластинка + чере нок Цветы – плоды Разнообразны и многочислены
Колибри имеют яркое красивое оперение. Длина тела некоторых колибри всего 5,5 см, а вес - около 1,6 г. Питаются эти крошки нектаром цветов или мелкими мягкими насекомыми. Опыление
Перенос пыльцы с одного цветка на другой. Насекомые – опылители –насекомые, которые опыляют цветы. Опыление
На лужайке. На ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу – жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь. Низко-низко наклоняюсь. Физминутка
Плоды - путешественники
Тетрадь с.36 з.7. Семена Ветра, птиц, насекомых. Человека. Растения. Самостоятельная работа
Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...
Урок окружающего мира в 3 классе «Размножение и развитие растений. Развитие растения из семени».
Урок по технологии педагогических мастерских.(http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node14.html)Окружающий мир УМК «Школа России» (автор А.А. Плешаков)3 класс.Тема: «Размножение и развитие растен...
Растения густо заселили всю планету, но как же им это удалось? Такое распространение стало возможным благодаря тому, что растения научились быстро приспосабливаться к окружающим условиям и размножаться разными способами. Рассмотрим особенности размножения и развития растений.
Во время цветения на растениях появляются цветки - большие или совсем крошечные, невероятно красивые или вовсе неприметные. В центре каждого цветка находится пыльца, которая выглядит как множество мельчайших желтоватых крупинок.
Пыльца необходима для размножения растений, которое происходит за счет опыления - переноса пыльцы с одних цветков на другие. Без опыления из цветка не вырастет плод с семенами и, значит, растение окажется бесплодным.
Процесс опыления происходит двумя основными способами:
Рис. 1. Пчелы - главные опылители.
Растения, которые опыляются насекомыми, делают все возможное, чтобы привлечь к себе как можно больше самых разных насекомых. Их цветки окрашены в яркие, привлекательные цвета, они источают приятный аромат и содержат сладкий нектар, который является настоящим лакомством для многих насекомых.
Рис. 2. Цветки березы опыляются ветром.
В природе существует немало растений, которые размножаются не семенами, а своими частями:
ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой
К примеру, садоводы размножают клубнику с помощью стеблей-усиков, которые зарывают в землю, чтобы те проросли и дали жизнь новому растению. Картофель высаживают мелкими клубнями, а чеснок, лук, тюльпаны и нарциссы - луковицами.
Природа - большая затейница, которая, порой, выдумывает весьма оригинальные способы размножения растений. Так, если тронуть пальцем бешеный огурец, то он с громким свистом сорвется с плодоножки и, пролетая в воздухе, словно ракета, повсюду разбросает свои семена.
После процесса опыления растения образуют плоды, в которых хранятся семена. Попадая в землю, они прорастают и таким образом дают жизнь новым растениям.
Чтобы это произошло, должны быть подходящие условия:
Рис. 3. Молодой росток.
При изучении темы по программе 3 класса мы выяснили, каким образом происходит процесс размножения и развития цветковых растений по окружающему миру. Основной способ размножения - семенной, но существуют растения, которые размножаются при помощи своих частей. Для успешного развития всем растениям нужна вода, тепло и кислород.
Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 376.
Статьи по теме: | |
Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... Английский алфавит – задания и упражнения для детей
Конечно, теория это очень важно, но еще важнее уметь применять... |