Исследовательская работа по аквариумным рыбам. Исследовательская работа "аквариум - маленькая искусственная экосистема". Ожидаемые результаты проекта

Методическая разработка классного часа

Правила поведения в столовой

Цели : добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.

Форма проведения : занятие-практикум.

Ход занятия

1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.

Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой; жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго...

Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей)

Ответ: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

2. Формулирование правил поведения за столом.

Приглашаю вас на «учебный чай».

Садитесь за стол. Стоп!

Правила

№ 1. Первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то - хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.

№ 2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку).

№ 3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.

«Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб - драгоценность, его береги».

№ 4. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет.

№ 5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду.

№ 6. Поблагодари того, кто тебя накормил.

Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей)

Учитель. Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.

Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют. Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте:

Совет 2.

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Почему так не надо вести себя за столом?

Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей)

3. Игра «Мозговой штурм».

1) Выбери верный вариант ответа.

Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:

а) спрятать под стол;

б) положить на стол, как на парту;

в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?

2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:

а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим;

б)задвинуть стул;

в) убрать на мойку посуду;

г) поблагодарить работников столовой.

3) Выбери верный вариант ответа.

Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:

а) вилкой;

б) руками через весь стол;

в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?

4. Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна.

Учитель. Послушайте отрывок из сказки А. Милна «Винни- Пух и все-все-все». Найдите ошибки, которые совершил герой.

И тут он замолчал и долго-долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят... Пух встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу и сказал, что ему пора идти.

Уже пора? - вежливо спросил Кролик.

Нельзя ручаться, что он не подумал про себя: «Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не сказал, потому что он был очень умный Кролик...

Вопросы для анализа текста:

Винни-Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это?

В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд, Винни- Пух: шумным, жадным, скромным и т. д.?

Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Винни-Пух?

5. Обобщение.

Слово учителя. Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.


Правила культурного поведения в столовой

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Средняя школа № 4"

В целях поддержания должного порядка, безопасности, высокой культуры и эстетики, соблюдения санитарных правил и норм всем находящимся в столовой надлежит руководствоваться следующими правилами.

  1. Обучающиеся должны посещать школьную столовую в строгом соответствии с графиком питания, утвержденным приказом по Учреждению, вывешенном на видном месте. С первым звонком на урок обслуживание заканчивается, учащимся следует покинуть обеденный зал.
  2. Обучающиеся 1-4 классов должны идти в столовую в сопровождении классных руководителей, обучающиеся 5-11 классов – в сопровождении учителей-предметников, проводивших урок перед посещением столовой.
  3. Запрещается посещение столовой в верхней одежде и головных уборах, а также приносить с собой жевательную резинку. Без разрешения администрации школы запрещается обслуживание посторонних лиц, кроме родителей учащихся.
  4. Обучающиеся обслуживаются в столовой в порядке очереди: работники столовой имеют право не обслуживать обучающихся вне очереди, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Запрещается приобретение буфетной продукции вне очереди, за исключением учащихся с ограниченными возможностями здоровья и внесения денег за горячие обеды и завтраки.
  6. В очереди надо вести себя спокойно, не толкаться, громко не разговаривать.
  7. При оплате через терминал «Ладошки» запрещается оплачивать средствами своего лицевого счета заказ другого лица.
  8. Лицевой счет «Ладошки» необходимо пополнять своевременно.
  9. При посадке за столы обучающемуся следует снять с себя портфель, сумку, ранец и поставить на свободный табурет. В случае, если завтраки и обеды накрыты заранее, необходимо сесть на свое место и брать только то, что предназначено питающемуся. Запрещается использовать что-либо принадлежащее другим обучающимся.
  10. Запрещается занимать столы для сотрудников школы.
  11. Перед завтраком, обедом рекомендуется вымыть руки, при этом надо пользоваться водой правильно, экономно ее расходуя.
  12. Во время приема пищи не следует спешить, разговаривать, отвлекаться. Рекомендуется сидеть прямо, тщательно пережевывать пищу, столовыми приборами пользоваться правильно. Бережно относиться к мебели, скатертям, клеенкам, посуде и приборам. В случае порчи сообщить об этом учителю или работнику столовой.
  13. Соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро. Если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой или носовым платком.Передвигаясь по столовой, смотрите под ноги, чтобы не поскользнуться и не упасть.
  14. Будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников столовой.
  15. В столовой необходимо вести себя культурно, спокойно - не шуметь, не кричать, не бегать, не устраивать игр, не мусорить; беречь стены, оформление, мебель, оборудование, покрытия на столе.
  16. Необходимо экономить электроэнергию и воду – своевременно отключать свет и закрывать краны холодной воды. В случае обнаружения недостатков с отоплением, освещением, водопроводом и т.д. немедленно сообщить об этом сотрудникам столовой или школы.
  17. По завершении приема пищи следует унести посуду, табуреты поставить на установленное место, убрать за собой мусор и спокойно покинуть обеденный зал.
  18. Запрещается выполнение за обеденными столами письменных и иных домашних заданий, использование столовой в качестве читального зала или учебного кабинета.
  19. Дежурные учащиеся в перемены между уроками следят за порядком в зале, контролируют культуру поведения обедающих или завтракающих учащихся, в т.ч. порядок около буфета, в конце перемены убирает со столов и приводят в надлежащий порядок столы, табуреты. По окончании уборки незамедлительно возвращаются на уроки.
  20. Всем посещающим столовую надлежит неукоснительно выполнять требования её заведующей, сотрудников и дежурного учителя.

Приняты на заседании педагогического

Общие правила поведения

1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, учащиеся начальной школы надевают сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2. Ученик обязан выполнять домашние задания в сроки, установленные школьной программой.

3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.

4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике.

5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности.

6. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

8. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.

Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, обзывательства строго запрещены.

9. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

10. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

11. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры.

12. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.

13. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время.

14. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях.

Поведение на занятиях

1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).

2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.

3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему нужно бережно и аккуратно.

5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

1. Навести чистоту и порядок на своем рабочем месте

2. Выйти из класса, если попросит учитель;

3. Подчиняться требованиям учителя.

4. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где запрещено находится в целях безопасности (чердак, подвал, кухня,).

5. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

6. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

8. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

Поведение учащихся в столовой

1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.

5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

Вот и начался новый учебный год, предстоят хлопоты и заботы. Первоклашки привыкают к совершенно новой для них жизни и это иногда достаточно сложно. Им приходится узнавать все новые правила и одни из них – правила этикета для школьников за столом.

Изучение этикета

Хорошие манеры необходимо прививать с детства, тогда ребенку и в школе будет намного проще правильно себя вести.
Еще до школы ребенок должен усвоить минимум правил этикета за столом:

  • не баловаться во время еды;
  • кушать аккуратно, не набивая рот;
  • рот вытирать салфеткой, а не рукавом;
  • не класть локти на стол.

Способы обучения этикету

Существует множество способов для обучения ребенка этикету как в школе, так и в дошкольном возрасте. Многие из них родители могут легко использовать.

Помните: Ребенку должно быть интересно обучение, иначе вы потеряете его внимание и пользы от занятия не будет.

Книга источник знаний

В книжном магазине можно приобрести книгу по этикету для детей, но выбирать ее надо правильно:

  • лучше взять не слишком большую книжку;
  • иллюстрации способствуют лучшему усвоению информацию в ней;
  • книга только по одному виду этикета проще в изучении;
  • простой и понятный текс залог того, что ребенок книгу одобрит.

Мультфильмы

Мультфильмы важная составляющая жизни ребенка. Так почему бы этим не воспользоваться? Поучительные мультики можно просматривать вместе. Таким образом вы не только можете проговорить важные моменты, но и просто провести время с малышом.

Беседа с детьми

Беседа – это целенаправленное общение, метод воспитания детей дошкольного или школьного возраста, но не раньше.

Правила беседы:

  • должна быть короткой;
  • содержательной;
  • наличие иллюстраций (карточки, рисунки и т.п.).

Обычно такие беседы проводят педагоги в школе или садике.

Стихи и игры

В игровой форме ребенку можно объяснить практически все. И правила этикета за столом вполне можно обыграть. Сценарии игр есть в интернете, книгах или можно придумать самостоятельно.
С помощью ритмичных стишков проще выучить правила и то, как они применяются в жизни.

Кроме того изучение стихов тренирует память и речь ребенка, а также способствует расширению словарного запас.

Правила поведения в школьной столовой

На переменах в столовую сбегаются все ученики школы и конечно же скапливается много народу. Необходимо успеть поесть, но так же важно не забывать соблюдать общие правила этикета:

  • не бежать вперед класса;
  • не торопиться сесть за стол;
  • не толкаться;
  • обязательно мыть руки;
  • соблюдать очередь;
  • ходить по столовой между столами аккуратно;
  • после трапезы убрать посуду за собой.

За столом

Обед будет более приятным если за столом соблюдать не сложные правила этикета:

  • очень аккуратно пользуйтесь столовыми приборами;
  • не ставьте локти на стол;
  • не тянитесь за тем, что вам нужно через весь стол, лучше попросите соседа это вам передать;
  • хлеб берите руками;
  • жевать нужно с закрытым ртом;
  • сначала прожуйте и проглотите, а потом только начинайте разговор;
  • не играйте за столом;
  • не разговаривайте с другим человеком через соседа.

Праздничный стол

Жизнь школьников, связанная с этикетом за столом не ограничивается только обедом в столовой. Осенний бал, чаепитие, новый год, поход в гости проверяют ребенка на умение вести себя за столом. И тогда школьнику уже необходимо соблюдать общие правила столового этикета .

Важно: Соблюдать правила поведения за столом нужно даже тогда, когда ешь один. Это поможет их лучше усвоить.

Во избежание ошибок следует: научиться использовать по назначению столовые приборы; если сомневаешься в том как пользоваться тем или иным прибором, то посмотри, как это делают другие.

Исследовательский проект «Золотые рыбки» Автор проекта: Авилова С. Ю. учитель начальных классов МБОУ-СОШ с. Кистендей

Задачи: § § ознакомиться с теоретической информацией; проанализировать и обобщить факты; сравнивая собранный материал развить интерес к теме; провести исследовательскую работу по изучению жизни и поведению рыбок в аквариуме; § воспитывать экологическую культуру и способности к самостоятельному труду; § дать практические рекомендации по улучшению жизни рыбок в аквариуме.

Этапы: § § § формирование тем работ учеников; распределение на микрогруппы для проведения работы; выбор творческого названия проекта; обсуждение плана работы учеников; самостоятельная работа микрогрупп по выполнению заданий; подготовка учениками презентации.

Гипотезы: § если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.

Разведение декоративных и пресноводных аквариумных рыбок – одно из наиболее распространенных увлечений не только детей, но и взрослых. Первыми рыбками, которых начали разводить в аквариумах были – золотые рыбки. Появились они в Китае более тысячи лет назад. В VI веке до н. э. золотых рыбок содержали как декоративных животных. Изображение золотой рыбки есть в ранних памятках китайской письменности и на гербах знатных родов. Золотых рыбок считали священными. Первым европейцем увидевшим и описавшим рыбок необычайной красоты, был известный итальянский путешественник Марко Поло (1254- 1324). Когда золотые рыбки попали в Европу точно не известно. Называют различные даты, большинство из них принадлежат XVII веку. Заморские чудеса завезенные на военных парусниках поселились в просторных бассейнах при дворах королей под охраной гвардейских караулов, преподносились в качестве даров или как награда дворянам.

Внешний вид. § Тело у золотых рыбок обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать. § На конце тела у золотой рыбки, как и у всех других рыб, имеется хвостовой плавник. Кроме того, плавники у рыбки есть на спинке, на брюшке и на грудке. Плавники красноватые или золотистые. Спинной плавник длинный, а анальный, наоборот, короткий, смещен ближе к хвосту.

«Комета» Виды. В основном «кометой» называется обыкновенная золотая рыбка с несколько приподнятой спиной и удлинённым наподобие ленты хвостовым плавником с одинаковыми концами. У некоторых видов этой породы длина хвоста превосходит тело рыбки в три-четыре раза. Хвост похож на вилку.

«Валехвост» Тело этой рыбки яйцевидное, плавники длинные, окрашенные, но тонкие, почти прозрачные. Глаза немного увеличены. Длина хвостового плавника, свисающего в виде вуали, у породистых рыб может превышать длину тела. Полного расцвета достигает к четырем годам.

«Телескоп» Тело телескопа- яйцевидное, вздутое, все плавники удлиненные. Основное отличие породы - сильно увеличенные глаза. Они должны быть одинаковые и симметричные. Цвет рыб весьма разнообразен - оранжевые, ярко-красные, черные. Наиболее ценятся нежные и теплолюбивые черные.

«Оранда» Тело яйцеобразное, вздутое. По форме и размерам плавников похожа на вуалехвоста, но голова крупнее. С возрастом на голове появляются кудрявые наросты. Цвет рыб самый разнообразный: шоколадный, красный и красно-белый, черный. Большую популярность завоевала красная шапочка - «танчо» . У неё чисто-белое тело с выпуклым ярко -красным наростом на голове. Очень красивая рыбка.

«Жемчужинка» Тело короткое, яйцевидное, вздутое. Все плавники короткие, анальный и хвостовой раздвоены. Чешуйки крупные, сильно выпуклые, похожие на жемчужины. Один из самых капризных и нежных видов золотой рыбки.

«Небесное око» Встречается в двух видах - короткотелом и длиннотелом. Спинного плавника нет. Остальные короткие, анальный и хвостовой раздвоены. Окраска золотисто-красная. Очень похож на телескоп. В парковых прудах буддийских монастырей он считается обязательным поселенцем.

«Водяные глазки» Формой напоминает небесное око, но имеет под направленными вверх и вперед глазами огромные, прозрачные наполненные жидкостью мешки. Они достигают четверти величины самой рыбки. Окраска самая разнообразная. С возрастом размер мешков часто выравнивается.

Уход. В хороших условиях золотые рыбки живут до 25 лет, а размер рыбы колеблется от 15 см до 30 см. § Температура воды для золотых рыбок должна быть от 15 § до 28 °C. Вода мягкая. Рыбкам необходим воздух. Золотые рыбки теряют свой цвет, если содержатся в затемненном месте, поэтому в аквариуме нужно хорошее освещение. § Золотые рыбки всеядны. Они очень любят мотыля - красную личинку безвредного комара-дергуна. За день одна золотая рыбка съедает 4- 5 личинок. Также все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм - дафний и циклопов. Это очень мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Хорошо давать салат и крапиву, иначе рыбки начнут объедать растения. В аквариуме желательны разводить такие растения как риччия и ряска - ими рыбки подкармливаются. Рыбкам дают корма не больше, чем они могут съесть, чтобы не загрязнять аквариум. Кормят рыбок в одно и то же время. Рыб нельзя перекармливать. § Рыбкам полезны разгрузочные дни.

§ § § Для того чтобы рыбки были здоровы и весело плавали, необходимо не только хорошо ухаживать за ними, но и относиться к ним бережно. Их нельзя пугать, ловить руками, с ними нельзя играть. Ими можно любоваться, какие они красивые, как они плавают, отдыхают и едят. Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение. § Еще говорят, что золотые рыбки приносят их § владельцам удачу и счастье.

Размножение. § Золотые рыбки размножаются икрометанием. В среднем крупная взрослая рыба за весь период § нереста способна выметать до 3 тысяч икринок, § мелкая – гораздо меньше. Икринки золотых рыбок § имеют размер до 1 мм, поначалу полупрозрачные, § слегка желтоватого цвета. После самцы оплодотворяют § икринки. Через несколько дней из икринок образуются § личинки, а затем мальки(маленькие рыбки).

Наблюдения и факты. Если постучать по стеклу аквариума, рыбки § плывут к кормушке на наш стук, значит они слышат. А ещё, когда бросаешь корм, рыбы ловят его ртом. Это очень забавно. Ученые доказали, что золотых рыбок можно приучить брать корм прямо из пальцев их хозяина. Но когда предлагали дать корм незнакомым людям, рыбки за пищей не шли. Разные эксперименты и опыты показали, что рыбки вообще хорошо различают своих и чужих. Кроме того, английский исследователь Клиффорд Боуэр- Шоу доказал, что золотых рыбок можно дрессировать, так как золотые рыбки самые умные аквариумные рыбки.

Заключение. § § § § Проделанная работа показала, что главная цель – воспитание бережного отношения к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости охраны, основанной на собственных наблюдениях, на экологических знаниях – была достигнута. Очевидно, что проект играет большую роль в воспитании, образовании младшего школьника, развивает исследовательские умения, умение искать путь решения поставленной задачи, развивает творческие способности, повышает мотивацию к обучению, способствует формированию новых взаимоотношений § сотрудничества между учителем и учениками. §

Литература и ресурсы. 1. Как выбрать рыбок, Москва. : 2005 г Мизл Д. 2. Все об аквариумных рыбках. Атлас-справочник 2007 г. Изда: Кристалл 2. Энциклопедия для детей. 3. http: //ru. aquariumist. net/wiki/Золотая_рыбка 4 http: //www. zooclub. ru/aqua/vidy/268. shtml 5 5 http: //goldfishy. ru/gf. prl. html 6 http: //aquadomik. ru/zolotaya-rybka/

gastroguru © 2017