Фотографии сирии в лучшие времена. Как Сирия жила до войны

Почти ежедневно мы видим фото и видео ужасающих разрушений в Сирии, которые стали результатом четырех лет войны. Разбомбленные дома, заваленные руинами улицы, уничтоженная инфраструктура. Огромные территории страны захватила группировка «Исламское государство», которая устанавливает законы шариата там, где пару лет назад не было и намека на фундаментализм. Еще совсем недавно Сирия развивалась как светское государство, открытое миру, где никому не приходило в голову взрывать памятники древней архитектуры. Именно такая страна - Сирия образца нулевых годов 21 века, еще не истерзанная войной - показана в фотоподборке Ruposters.

2007 год. Воздушный шар над Дамаском - одним из древнейших из существующих городов Земли. Сегодня такой шар использовался бы скорее не для любования красотами столицы Сирии, а для корректировки артиллерийского огня.

Август 2006-го. Оживленный рынок в столице Сирии.

Август 2008 года. Пастух на северо-востоке Сирии.

Июль 2008-го. Показ летней коллекции одежды сирийского модельера в Дамаске.

2000-е. Рынок Сук Хамидия. Крупнейший рынок Дамаска, существующий с древнейших времен.

Октябрь 2008 года. Танцор-дервиш из ансамбля Алеппо выступает в Дамаске.

Март 2006 года. Производство ковров на базаре в историческом центре Алеппо.

2000-е. Мечеть Омейядов. В эту святыню стремились мусульмане со всего мира.

2003 год. Сирийские повара готовят торт с марципаном и фисташками весом четыре тонны на стадионе в Алеппо. Тогда сирийцы побили рекорд Нидерландов, приготовив пирог площадью 200 квадратных метров.

Досуг семьи христиан на крыше дома в Маалюля.

Дамаск. Дети во время праздника Ид аль-Фитр (Ураза-байрам).

Встреча на рынке в Дамаске.

Вид на древнюю цитадель Алеппо с балкона одного из домов. Сейчас цитадель занята правительственными войсками, а за окружающие ее районы ведутся позиционные бои. Скорее всего, уже разрушены и дом, и балкон, с которого был сделан снимок.

Представители Сирийской кулинарной академии обедают в одном из ресторанов Алеппо, который считался его «гастрономической жемчужиной».

Один из рынков в Алеппо. Халеб (Алеппо) долгие века был одним из крупнейших центров торговли на Ближнем Востоке. Множество рынков - тому подтверждение, которое было наглядным до того момента, когда город наводнили джихадисты.

Сирийские бедуины.

Дети на качелях в центре Дамаска.

Город Мааррет-эн-Нууман на северо-западе Сирии. Девушка с интересом смотрит на молодого человека. Сегодня подобное фото сделать невозможно: город живет по законам шариата, установленным исламистами, а девушкам положено смотреть строго на землю.

Пекари подшучивают друг над другом на рынке в Алеппо. Тогда и подумать никто не мог, что в скором времени на улицах города в людей будут целиться не из «пистолетиков», а из настоящего оружия, завезенного в страну на деньги Саудовской Аравии.

Древняя Пальмира - одна из многочисленных туристических «Мекк» Сирии. Сейчас в ней хозяйничают боевики ИГ, которые распоряжаются культурным достоянием по своему усмотрению.

Торговцы в Алеппо. В отличие от прошлого десятилетия, сейчас самый ходовой товар в городе - оружие и боеприпасы.

Казино в Дамаске. Сегодня исламисты всех мастей запрещают не только азартные игры любого рода, но и любые развлечения - будь то музыка или танцы.

Сирийская девушка в столичной мечети Омейядо. Жизнь в стране двигалась в светском русле и никому в голову не могла прийти мысль заставить женщину ходить по улицам в такой же одежде, в какой ходили мусульманские женщины в VII веке.

Совсем недавно в стране можно было увидеть иностранных туристов. Теперь иностранцы на территории Сирии - это либо военные корреспонденты, либо военные советники, либо головорезы, приехавшие "на джихад" со всего мира.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать Ruposters в ленте "Яндекса"

Почти ежедневно мы видим фото и видео ужасающих разрушений в Сирии, которые стали результатом четырех лет войны. Разбомбленные дома, заваленные руинами улицы, уничтоженная инфраструктура. Огромные территории страны захватила группировка «Исламское государство», которая устанавливает законы шариата там, где пару лет назад не было и намека на фундаментализм.

А еще совсем недавно Сирия развивалась как светское государство, открытое миру, где никому не приходило в голову взрывать памятники древней архитектуры. Именно такая страна — Сирия образца нулевых годов 21 века, еще не истерзанная войной.

2007 год. Воздушный шар над Дамаском — одним из древнейших из существующих городов Земли. Сегодня такой шар использовался бы скорее не для любования красотами столицы Сирии, а для корректировки артиллерийского огня.

Август 2006-го. Оживленный рынок в столице Сирии.

Август 2008 года. Пастух на северо-востоке Сирии.

Июль 2008-го. Показ летней коллекции одежды сирийского модельера в Дамаске.

2000-е. Рынок Сук Хамидия. Крупнейший рынок Дамаска, существующий с древнейших времен.

Октябрь 2008 года. Танцор-дервиш из ансамбля Алеппо выступает в Дамаске.

Март 2006 года. Производство ковров на базаре в историческом центре Алеппо.

2000-е. Мечеть Омейядов. В эту святыню стремились мусульмане со всего мира.

2003 год. Сирийские повара готовят торт с марципаном и фисташками весом четыре тонны на стадионе в Алеппо. Тогда сирийцы побили рекорд Нидерландов, приготовив пирог площадью 200 квадратных метров.

Досуг семьи христиан на крыше дома в Маалюля.

Дамаск. Дети во время праздника Ид аль-Фитр (Ураза-байрам).

Встреча на рынке в Дамаске.

Вид на древнюю цитадель Алеппо с балкона одного из домов. Сейчас цитадель занята правительственными войсками, а за окружающие ее районы ведутся позиционные бои. Скорее всего, уже разрушены и дом, и балкон, с которого был сделан снимок.

Представители Сирийской кулинарной академии обедают в одном из ресторанов Алеппо, который считался его «гастрономической жемчужиной».

Один из рынков в Алеппо. Халеб (Алеппо) долгие века был одним из крупнейших центров торговли на Ближнем Востоке. Множество рынков — тому подтверждение, которое было наглядным до того момента, когда город наводнили джихадисты.

Сирийские бедуины.

Дети на качелях в центре Дамаска.

Город Мааррет-эн-Нууман на северо-западе Сирии. Девушка с интересом смотрит на молодого человека. Сегодня подобное фото сделать невозможно: город живет по законам шариата, установленным исламистами, а девушкам положено смотреть строго на землю.

Пекари подшучивают друг над другом на рынке в Алеппо. Тогда и подумать никто не мог, что в скором времени на улицах города в людей будут целиться не из «пистолетиков», а из настоящего оружия, завезенного в страну на деньги Саудовской Аравии.

Древняя Пальмира — одна из многочисленных туристических «Мекк» Сирии. Сейчас в ней хозяйничают боевики ИГ, которые распоряжаются культурным достоянием по своему усмотрению.

Торговцы в Алеппо. В отличие от прошлого десятилетия, сейчас самый ходовой товар в городе — оружие и боеприпасы.

Казино в Дамаске. Сегодня исламисты всех мастей запрещают не только азартные игры любого рода, но и любые развлечения — будь то музыка или танцы.

Сирийская девушка в столичной мечети Омейядо. Жизнь в стране двигалась в светском русле и никому в голову не могла прийти мысль заставить женщину ходить по улицам в такой же одежде, в какой ходили мусульманские женщины в VII веке.

Совсем недавно в стране можно было увидеть иностранных туристов. Теперь иностранцы на территории Сирии — это либо военные корреспонденты, либо военные советники, либо головорезы, приехавшие «на джихад» со всего мира.

В последние дни ситуация в Сирии снова вышла на первый план информационного пространства. Sputnik поговорил с Дмитрием Сосновских — подполковником запаса, проходившим военную службу в Сирии в рамках международного военного сотрудничества. По его словам, до гражданской войны это ближневосточное государство было процветающей страной и была чем-то похожа на азиатские и кавказские республики СНГ, решало примерно те же проблемы и сталкивалось с сопоставимыми трудностями.

Какими были сирийцы до войны? Что-нибудь предвещало войну?

До войны сирийцы были достаточно доброжелательны и незлобивы. Хотя государственной религией считается ислам, около 15% населения составляли христиане. В Дамаске были христианские кварталы. При этом христианин в мусульманском квартале мог спокойно ходить. Очень комфортно и дружелюбно они между собой сосуществовали.

Как и в государствах бывшего СССР, в Сирии было много русскоговорящих граждан. Объяснение простое — большинство специалистов получали высшее образование в нашей стране. Отношение к россиянам было хорошее. Было много смешанных семей: муж — сириец, жена — из Самары, Ульяновска или Киева. В зависимости от того, где отец семейства учился. Поэтому и отношение к россиянам было достаточно лояльное.

Советское прошлое подразумевает бесплатное обучение, образование. Было ли что-то подобное в Сирии?

Скажу, что страну нельзя было назвать богатой. Но государство по мере возможностей обеспечивало жизнедеятельность всех граждан. Бесплатное среднее образование было. Дальше — сложнее. Богатые сирийцы отправляли детей за свой счет в Швейцарию, во Францию.

Многих молодых людей из небогатых семей могли за счет государства направить на учебу в Россию. То есть, их учеба оплачивалась государством. Задача родителей была только пересылать детям деньги на пропитание

Были и очень богатые и очень бедные. Но, по крайней мере, внутреннего напряжения между этими двумя слоями не было. Люди жили своей жизнью.

Социальных кризисов, получается, не было?

Возможно, были. Но это, скорее всего, определялось экономическим состоянием страны. Там все вынуждены были на двух работах работать. К примеру, часть времени отец семейства — служащий в офисе, а вечером — таксист. Плюс высокий уровень безработицы. И когда в семье 15 детей — уже не до веселья.

Как в некоторых республиках СНГ.

Хотя по пейзажам Сирия, скорее, похожа, на Армению. Когда я по работе приехал в Армению, у меня возникло дежавю. Постройки за городом очень похожи, обустройство сельских дворов. Ну, и в той же самой Армении проблема с работой достаточно остро стоит.

А столица — Дамаск — похож на какой-нибудь постсоветский город?

Дамаск — довольно большой и своеобразный восточный город. И соответственно по уровню жизни. Мы жили в мидл-классовом районе Тижара. Были и фешенебельные места — район Баабтума, например. Христианский район. Достаточно хорошие дома. Палисадник ухоженный, фигурки стоят, подсветка ночью. Идешь, как в сказке. Очень красиво все это было.

Были там и бедные районы. Например, Кабун. Нам много приходилось работать в этом районе. Кривые улочки, хаотичная застройка. Не самозахватная, но без каких-то архитектурных решений — просто дома налеплены на дома. Кому на что хватило денег. Было большое разнообразие продуктов питания, хороших товаров народного потребления, например, одежды сирийского производства. Кстати, российские челноки любили ездить в Сирию.

Какова была социальная база боевиков, развязавших войну?

Я думаю, что это произошло не без участия внешних сил. Потому что пока не возникли условия заинтересованности других государств в том, чтобы династия Асадов ушла с политической арены, там было все нормально.

В любом государстве можно найти тех, кому нужна власть. Я не думаю, что все 100% так называемой оппозиции, которая там появилась, были местными. Мое личное мнение: значительная часть из них — наемники. Кто, собственно, и занимался раздуванием вот этого пожара.

Я просто считаю, что против Асада идет самая настоящая международная интервенция. Чем-то он Западу не понравился. Может быть, тем, что у него день рождения совпал с днем террористической атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке.

Но это, конечно, случайное совпадение. А так Сирия является оплотом российского влияния на Ближнем Востоке, в связи с чем Запад хочет ликвидировать "режим" Башара Асада. Прикрывается это напыщенными фразами о борьбе за демократию. Хотя более жесткий режим был у его отца — Хафиза Асада. Но, по крайней мере, тогда любой человек знал, что он в три часа ночи может выйти в город и не получить там по голове.

Получилось так, что за двадцать с небольшим лет Хафиз Асад сумел сделать из отсталой страны — внешне процветающую. Человек с семнадцатью детьми и четырьмя женами мог рассчитывать на кусок хлеба и быть уверенным в благополучном будущем.

Насколько боеспособна армия Сирии?

Я считаю, что боеспособна. Если бы она была беззубой, то через месяц, как в Ираке, сдала бы свою страну. А так тяжелейшая война идет более трех лет. В сирийском обществе престиж профессии военного был очень высок, поэтому для армии делалось многое.

Готова ли была сирийская армия к уличным боям и гражданской войне?

Какие-то варианты рассматривались постоянно. Боевая учеба проводилась непрерывно. Но потенциальным противником считался Израиль. Вооруженные силы готовили для борьбы с внешним врагом, а не с внутренним.

Возможны ли переговоры с ИГИЛ?

Судя по тому, как им плевать на все законы и ценности, которые не попадают под идеологию ИГИЛ, с ними разговаривать бесполезно. Я несколько раз бывал в замечательном городе Пальмире и на местах ныне захваченных ИГИЛ христианских святынь — Маалюля и Сидная. За тысячелетия истории туда приходили завоеватели, начиная с римлян, продолжая крестоносцами, арабами, османами, но ни одному, даже самому варварскому повелителю не приходило в голову все это разрушать.

Впрочем, однажды, когда пришел Салах ад-Дин, ободрали золотые и свинцовые плиты с храма. Золото пошло на расходы, свинец — на нужды войны. Но храм-то оставили. А ИГИЛ все храмы уничтожил. Та же участь постигает все захватываемые исторические места.

Давайте поговорим о беженцах. Результатом чего явилось это бегство?

В дорогу этих людей повела боязнь за жизнь. От того, что я вижу — волосы дыбом встают. По телевизору показывали район Кабун, где мы работали. Его уже просто сравняли с землей. Ни одного целого дома, ни одного жителя. Центральные фешенебельные улицы Дамаска, где все было в убранстве и в огоньках, представляло собой сказку, превратились в руины. Бегают только люди с оружием. Страна-то фактически в руинах. Людям просто жить негде. Боевики ИГИЛ вырезают целые поселки. Там просто страшно стало жить. Работы и всего прочего — не будет, когда страна находится в состоянии войны.

И вторая причина: неизвестные силы организовали массовый исход беженцев для ослабления Европы. Потому что война-то уже не первый год, и вдруг резкий всплеск "переселения народов", организуются перевозки беженцев.

Помощь России способна оказать влияние на развитие ситуации в стране?

Любая помощь способна оказать влияние, но весь вопрос в том, насколько этого влияния хватит, потому что мы же тоже не можем кормить всех. Самое главное для России — сохранить свое влияние в регионе, а для Сирии — прекратить войну и вернуться к нормальной жизни.

Но это будет длительный процесс, он не на один год. Хафиз Асад порядка двадцати лет поднимал страну из руин, и сейчас, скорее всего, не меньше потребуется. Нужно сохранить существующее правительство и прекратить военные действия. Это необходимые условия для спасения Сирии.

Огромная часть государства оказалась захвачена группировкой «Исламское государство». Под ее руководством на территориях Сирии устанавливаются законы шариата, где еще буквально пару лет назад не было даже намека на фундаментализм.

Даже представить сложно, что еще буквально пару лет назад Сирия развивалась как продвинутое светское государство, открытое миру. Что еще совсем недавно никому даже в голову не приходило уничтожать памятники древней архитектуры. Именно такая страна — Сирия образца нулевых годов 21 века, еще не истерзанная войной — показана в фотоподборке.

2007 год. Воздушный шар над Дамаском — одним из древнейших из существующих городов Земли.

Август 2006-го. Оживленный рынок в столице Сирии.

Август 2008 года. Пастух на северо-востоке Сирии.

Июль 2008-го. Показ летней коллекции одежды сирийского модельера в Дамаске.

2000-е. Рынок Сук Хамидия. Крупнейший рынок Дамаска, существующий с древнейших времен.

Октябрь 2008 года. Танцор-дервиш из ансамбля Алеппо выступает в Дамаске.

Март 2006 года. Производство ковров на базаре в историческом центре Алеппо.

2000-е. Мечеть Омейядов. В эту святыню стремились мусульмане со всего мира.

2003 год. Сирийские повара готовят торт с марципаном и фисташками весом четыре тонны на стадионе в Алеппо. Тогда сирийцы побили рекорд Нидерландов, приготовив пирог площадью 200 квадратных метров.

(Здесь и далее — 2000-е годы) . Христианский город Маалюля. Отец учит сына местному танцу.

Досуг семьи христиан на крыше дома в Маалюля.

Дамаск. Дети во время праздника Ид аль-Фитр (Ураза-байрам).

Встреча на рынке в Дамаске.

Вид на древнюю цитадель Алеппо с балкона одного из домов. Сейчас цитадель занята правительственными войсками, а за окружающие ее районы ведутся позиционные бои. Скорее всего, уже разрушены и дом, и балкон, с которого был сделан снимок.

Представители Сирийской кулинарной академии обедают в одном из ресторанов Алеппо, который считался его «гастрономической жемчужиной».

Один из рынков в Алеппо. Халеб (Алеппо) долгие века был одним из крупнейших центров торговли на Ближнем Востоке. Множество рынков — тому подтверждение, которое было наглядным до того момента, когда город наводнили джихадисты.

Сирийские бедуины.

Дети на качелях в центре Дамаска.

Город Мааррет-эн-Нууман на северо-западе Сирии. Девушка с интересом смотрит на молодого человека. Сегодня подобное фото сделать невозможно: город живет по законам шариата, установленным исламистами, а девушкам положено смотреть строго на землю.

Пекари подшучивают друг над другом на рынке в Алеппо. Тогда и подумать никто не мог, что в скором времени на улицах города в людей будут целиться не из «пистолетиков», а из настоящего оружия, завезенного в страну на деньги Саудовской Аравии.

Древняя Пальмира — одна из многочисленных туристических «Мекк» Сирии. Сейчас в ней хозяйничают боевики ИГ, которые распоряжаются культурным достоянием по своему усмотрению.

Торговцы в Алеппо. В отличие от прошлого десятилетия, сейчас самый ходовой товар в городе — оружие и боеприпасы.

Казино в Дамаске. Сегодня исламисты всех мастей запрещают не только азартные игры любого рода, но и любые развлечения — будь то музыка или танцы.

Сирийская девушка в столичной мечети Омейядо. Жизнь в стране двигалась в светском русле и никому в голову не могла прийти мысль заставить женщину ходить по улицам в такой же одежде, в какой ходили мусульманские женщины в VII веке.

Совсем недавно в стране можно было увидеть иностранных туристов. Теперь иностранцы на территории Сирии — это либо военные корреспонденты, либо военные советники, либо головорезы, приехавшие «на джихад» со всего мира.

Подписывайтесь на Квибл в

gastroguru © 2017