Четырёхколёсная тележка для перевозки грузов на даче. Садовая тележка – своими руками и в разном исполнении Тележка для перевозки грузов двухколесная своими руками

Владельцам садовых участков без дела сидеть не приходится. Требуется то вкопать землю, то удобрить огород или убрать с него мусор, то что-нибудь посадить или пересадить. Во время этих работ довольно часто появляется необходимость в перемещении каких-либо тяжелых или габаритных грузов. Решить эту проблему поможет выполненная своими руками садовая тележка. Изготовленная из подручных или купленных в строительных магазинах материалов, она станет для дачника незаменимым помощником.

  • 2 Садовая тележка своими руками
    • 2.1 Сборка тележки из металла
    • 2.2 Садовая тележка из дерева
    • 2.3 Делаем тележку из отходов
  • Виды тележек

    В зависимости от количества колес тележки могут быть двух видов:

    1. Приспособление для перемещения грузов с одним колесом называют тачкой. Для ее перемещения достаточно узкой дорожки, она маневренна и надежна. Чтобы освободить тачку от груза, достаточно нажать на две продольные ручки и наклонить ее в сторону. Однако для перемещения тяжелых грузов использовать тележку с одним колесом не очень удобно. Чтобы сохранить равновесие, потребуется немалая сила. Также не очень удобно перемещать ее по земле или песку, так как вся нагрузка приходится на колесо, которое проваливается и застревает в мягком грунте.
    2. Более солидное приспособление, оборудованное 2-4 колесами, называется тележкой. Она устойчива, поэтому на ней можно перевозить различные тяжести. Единственным ее недостатком является то, что для ее передвижения нужны широкие дорожки.

    Выполнены тачки могут быть из различных материалов. Для перевозки грузов в саду и огороде используют деревянные приспособления с одним колесом. Для строительных работ лучше всего использовать металлические тележки .

    Конструкция дачной тележки может быть разной. Своими руками ее можно оборудовать съемными держателями, ящиками, крепежами. После такой трансформации перевозить на ней можно будет не только объемные грузы и предметы, но и мелкие детали, воду в баках, крепежи, метизы.

    Садовая тележка своими руками

    Выбирая размер тележки, следует учитывать, что лучше всего ее сделать среднего размера. В маленькую тачку не войдет габаритное оборудование, а большую будет трудно передвигать, так как под тяжестью груза она будет проседать в грунт. Кроме этого, тачка габаритных размеров может не пройти в дверь гаражи или сарая.

    Тележка с размерами 60 см в ширину, 100 см в длину и 50 см в высоту будет устойчивой, легкой и маневренной. На ней удобно будет перевозить практически любые грузы.

    Сборка тележки из металла

    Металлическая конструкция для перевозки грузов будет выносливой и прослужит много лет. Для ее изготовления своими руками понадобится:

    • листовой металл 1х2 м толщиной в 1-2 мм;
    • металлический уголок 25х25;
    • колеса с подшипниками диаметром до 40 см;
    • болгарка;
    • сварочный аппарат;
    • металлическая труба нужного диаметра.

    Перед началом работ рекомендуется нарисовать эскиз будущей тележки, указать на нем все детали и размеры. Короб лучше всего сделать вместительностью около 100 литров. Для тачки, на которую предполагается большая нагрузка, нужно выбрать мощные колеса. Их можно взять от старого велосипеда, мопеда или мотоцикла.

    Подготовив все необходимое, можно приступать к работе:

    1. Согласно эскизу с помощью болгарки разрезать лист.
    2. Сварить короб.
    3. Из металлического уголка сделать стойки для опоры.
    4. Из трубы с тонкими стенками соорудить ручку. В этом случае тачка получится не слишком тяжелой.

    Основная часть конструкции готова, теперь осталось только приварить или прикрутить к ней колесную базу. Своими руками такая база для тележки делается из профильной трубы:

    Колесную базу на тележку следует устанавливать строго посередине . Садовая тачка своими руками выполнена и готова к применению.

    Садовая тележка из дерева

    Такую тачку сделать достаточно просто. Для ее изготовления не требуются чертежи, а недостающие строительные материалы всегда можно докупить в строительном магазине.

    Необходимые материалы:

    • фанера;
    • деревянные бруски 4х4 см и 1,2-1,5 м в длину;
    • два колеса;
    • отрезок трубы или шпилька с резьбой длиной в 0,6-0,7 м.

    В первую очередь, из брусков необходимо сконструировать раму, рекомендуемые размеры которой составляют 1,5х0,7 м. В ее нижней части для оси сверлятся отверстия. Ось, роль которой играет шпилька или отрезок трубы, вставляется в подготовленные отверстия и наглухо крепится винтами или саморезами. Необходимо проследить, чтобы выступающие по обе стороны рамы части оси были равны двойной ширине колеса.

    • вырезанную заготовку пропитать олифой или антисептиком;
    • надеть на колесо шину, оббить металлической полосой или толстой резиной;
    • в посадочные отверстия вставить подшипники;
    • смазать ось и колеса солидолом.

    Обработанные таким способом деревянные колеса прослужат довольно долго.

    Кузов тележки своими руками делается из фанеры. В первую очередь вырезается и жестко крепится к раме дно. Борта можно установить неподвижно, или прикрепить их на петли, и тогда они будут раскладываться . Для этого необходимо:

    • один боковой борт прикрепить ко дну;
    • второй прикрепить через переходник, роль которого будет играть брусок, толщина которого должна быть равна толщине борта;
    • торцевой борт крепится через брусок двойной толщины.

    В результате получится тележка, которая в сложенном состоянии будет плоской. Для того чтобы во время работы борта не падали, необходимо установить крючки или шпингалеты.

    Делаем тележку из отходов

    Своими руками садовую тачку можно сделать, собрав в доме все ненужные вещи. Для ее изготовления могут пригодиться:

    • обрезки металла;
    • колеса от мотоцикла;
    • старая металлическая кровать.

    Технология изготовления такой тележки довольно проста:

    1. Каркас делается из двух кроватных дужек и ножек.
    2. Дно и стенки кузова выкраиваются из стального листа.
    3. Точечной сваркой свариваются стыки всех элементов.
    4. Получившаяся емкость устанавливается на каркас, ее стенки подгибаются и соединяются с основой.
    5. Стыки коробки свариваются всплошную.
    6. Из ножек от кровати изготавливается мост колесной пары, оси и ступицы.
    7. К трубе с двух сторон присоединяются оси.
    8. К перевернутому кузову приваривается мост.
    9. Конструкция укрепляется накладками в виде скоб, изготовленными своими руками.
    10. На осях закрепляются колеса.
    11. Из спинок и ножек кровати выполняется ручка и приваривается в удобном для работы положении.

    Опорную ножку в тележке лучше всего сделать поднимающейся . В противном случае она будет тормозить движение.

    Изучив несколько вариантов самодельных садовых тележек, сделать одну из них своими руками не составит большого труда. Соорудив ее под личные потребности из остатков строительного материала, можно получить тележку, которая будет не только удобней, но и дешевле покупной.

    Современный рынок строительных материалов предлагает широкий ассортимент товаров совершенно разного профиля, в том числе и инвентарь для перевозки грузов.

    Многие дачники вынуждены покупать дорогостоящее оборудование на колесах, но при этом приобретаемая техника далеко не всегда может удовлетворить потребности хозяев и часто плохо справляется с возлагаемыми на нее функциями.

    Однако в этом случае есть альтернативный и очень правильный вариант – собрать тележку своими руками.

    Самостоятельно сконструированное оборудование не только обойдется дешевле заводского изделия, оно подойдет именно для конкретных целей хозяев и будет очень функциональным.

    Все особенности такой работы, типы самодельного садового транспорта и особенности его эксплуатации следует обсудить более подробно.

    От чего зависит функциональность дачной тележки?

    Садовая грузовая тележка – это транспорт, который призван служить на протяжении долгого количества лет без необходимости выполнения каких бы то ни было ремонтных работ.

    Для того чтобы на протяжении всего срока эксплуатации с этой техникой не возникло проблем, требуется обратить внимание на следующие технические характеристики такого полезного хозяйственного оборудования:

    Типы самодельного дачного транспорта для перевозки грузов

    Основные материалы, используемые для самостоятельного производства тележек – это дерево и металл, так как именно такие образцы отличаются максимальными показателями прочности в совокупности с ценовой доступностью.

    Основные отличия, которые лежат в разделении дачных тележек на несколько видов, заключаются в размере этих устройств и количестве колес. Так, садовая тележка своими руками может быть изготовлена по одному из следующих образцов:

    • модель из дерева с одним колесом;
    • двухколесное дачное транспортное средство;
    • тележка платформенного типа с четырьмя колесами;
    • складной вариант.

    У каждой из этих моделей имеются свои особенности сборки и эксплуатации, которые требуется рассмотреть более внимательно.

    Монтаж одноколесной деревянной тележки

    Данный вид садового транспорта является самым простым в изготовлении. Лучше всего для монтажа такого оборудования подойдет дерево, поскольку этот материал легко поддается обработке.

    Если технику планируется эксплуатировать для перевозки грузов небольшого формата, то для начала следует приступить к конструированию монтажной рамы, а затем к нижней части этой конструкции присоединить колесо из дерева.

    Платформу, предназначенную непосредственно для погрузки необходимых материалов, можно выполнить из брусков, длина которых составляет около 120 см. Надежное соединение обеих частей конструкции выполняется посредством саморезов.

    Ответ на вопрос о том, как усилить несущую способность одноколесной тележки, прост: в качестве основного материала для изготовления можно использовать не дерево, металлический лист толщиной в 2 мм. В этом случае минимального набора инструментов будет уже недостаточно. Для такой работы понадобится аппарат для сварки, а также приспособление, предназначенное для резки металла.

    Работу нужно начинать со сборки грузовой платформы, а далее требуется приварить к ней ручки и ходовой элемент, которым может выступить колесо от велосипеда или мотоцикла.

    Садовая самодельная тележка с двумя колесами

    Устройство садового грузового оборудования, оснащенного не одним, а двумя колесами также не отличается особой сложностью. Сделать такое транспортное средство вполне можно из дерева, поэтому использовать как сварочный аппарат, так и инструмент, предназначенный для резки металлических деталей, не придется, поскольку деревянные детали легко поддаются обработке.

    Алгоритм действий по изготовлению двухколесной деревянной тележки является следующим:

    1. В качестве основы для рамы механизма можно использовать доски со сравнительно большим сечением (не менее 70×70 мм). По углам системы вгоняются саморезы, а дополнительно укрепить конструкцию можно посредством устройства дополнительных перекрытий;
    2. Далее к основанию каркаса следует прикрутить два деревянных бруска для подшипников, а после этого установить и закрепить колесную базу;
    3. Ручку лучше делать металлическую, что позволит повысить свойства грузоподъемности и надежности. Для этих целей подойдет любой старый руль от велосипеда, но в случае отсутствия такового всегда можно воспользоваться самой обычной палкой из металла;
    4. Для того чтобы не дать грузу выпасть, по бокам необходимо оборудовать бортики, высота которых должна рассчитываться исходя из параметров вместительности тележки.

    Однако подобные двухколесные конструкции уступают металлическим четырехколесным моделям по вместимости, прочности и сроку эксплуатации, что объясняет необходимость рассмотреть такие механизмы.

    Устройство четырехколесной дачной тележки

    Среди основных достоинств садового транспорта для перевозки грузов следует выделить следующие преимущества:

    • высокие показатели прочности;
    • большая вместимость;
    • долгий срок службы.

    Сделать своими руками несложно, важно лишь использовать для изготовления исключительно крепкий металл, поскольку любой другой материал просто не справится с большой нагрузкой. Максимальный вес перевозимых на таком садовом транспорте грузов – 100 кг.

    Имея в наличии слесарный инструмент, можно приступать непосредственно к монтажу четырехколесной тележки:

    1. Кузов конструкции может иметь любую форму, но если такую технику планируется эксплуатировать для перевозки воды или другой жидкости, важно уделить особое внимание герметичности корпуса;
    2. Для того чтобы смонтировать каркас, необходимо использовать аппарат для сварки. К основной раме из любых металлических труб приваривается ручка;
    3. С помощью все того же аппарата к основанию раму привариваются колеса. Эти части тележки могут быть самыми разными в зависимости от предпочтений хозяев, но стоит помнить, что колеса пневматического типа позволяют существенно повысить подъемную способность транспорта.

    Складная тележка: популярный образец дачной техники

    Конструируя такой механизм, как складная тележка своими руками, стоит помнить, что подобная система способна выдержать груз весом до 50 кг. Популярность этих тележек среди потребителей объясняется в первую очередь их компактностью и удобством эксплуатации.

    При этом встретить складные механизмы можно не только на дачном участке, сфера его применения очень широка. Это устройство можно держать как на дачном участке, так и в квартире, вся конструкция не занимает много места, а особых условий хранения не требуется.

    Кроме того, современные производители сумок и чемоданов взяли на вооружение принцип функционирования такой тележки, и сегодня многие образцы ручной клади производятся по схожей технологии.

    • лучший материал для изготовления каркаса – трубы, имеющие толщину не менее 2 мм;
    • обеспечить наглядность и упростить процесс изготовления позволит составление чертежа;
    • к рамке грузовой площадки нужно приварить втулки шарнира;
    • после этого втулки крепятся к основной системе посредством сварки;
    • для того чтобы придать складной тележке аккуратный внешний вид, ее швы рекомендуется очистить, а после заполировать.

    В устройстве самодельной тележки для перевозки грузов нет ничего сложного, справиться с таким монтажом по силам даже тому, кто никогда не имел дело с подобными работами.

    Все, что требуется для такой работы – качественные материалы и четкое следование инструкциям по сборке. Кроме того, нелишним будет помнить и о соблюдении правил техники безопасности, чтобы сварочные и другие работы не нанесли вред здоровью.

    Именно тогда изготовить полезный и финансово выгодный дачный инвентарь (заводское оборудование обойдется гораздо дороже изделия, созданного самостоятельно) не составит никакого труда.

    Фуговальный станок Корвет-106 не плохой станок. Чугунные, достаточно ровные столы общей длиной 1.3 метра, мощный асинхронный двигатель, хороший боковой упор. Я как-то делал небольшой обзор по нему (). В целом, удачная покупка.

    Но, как и большинство Корветов, этот станок требует некоторых доработок. Купив его я столкнулся с тем, что во-первых, высота столов для моего роста 1.85 метра маловата. От этого быстро устает спина. Во-вторых, у станка отсутствуют штатные колеса. В условиях маленькой мастерской эта проблема приобретает особую актуальность, когда практически вся мастерская должна иметь возможность конфигурирования для решения конкретной задачи. Пару раз мне уже пришлось переместить 130 килограммов своего корвета-106 на себе.

    Решением этих проблем станет изготовление самодельной тележки для станка. Тележка должна не только возить на себе станок, но и надежно фиксировать его и себя при работе. Поразмыслив пару вечеров набросал чертеж.


    Для изготовления выдвижных винтов-ножек на строительной ярмарке закупил шпильку с удлиненными гайками. Мне показалось, что шпилька М24 будет в самый раз.

    Станина станка будет фиксироваться в стакане, образованном уголком 50х50х5. Этот стакан будет приварен непосредственно к тележке.

    Размер стакана соответствует размерам основания станка и это исключает возможность перемещения станка внутри стакана. Других способов крепления станка на тележке, кроме силы тяжести я не предусматривал. Если такая потребность возникнет, то есть пара идей как это реализовать. Но время покажет.

    И приварил их к гайкам. Была вероятность, что длинные гайки от сварки поведет и я не смогу вкрутить в них шпильки. Обычно чтобы не допустить такого перекоса, гайки варят с вкрученными в них шпильками, предварительно намазанными какой-нибудь смазкой. Но в моем случае никаких проблем не возникло.

    Далее приварил заглушки с гайками к торцам труб, обварив их по кругу. Использование заглушек решило две проблемы: во-первых, не пришлось заделывать проемы между стенкой трубы и стенкой гайки (которые возникли из-за того, что ширина трубы больше ширины гаек); во-вторых, не пришлось приваривать толстостенные гайки до 7мм непосредственно к тонкостенной трубе 2мм (а через переходную пластину 4мм), что упростило задачу и повысило качество сварного соединения.

    Собираем раму тележки для станка.

    Свариваем стакан с рамой и устанавливаем колеса. Судя по этикетке, производитель колес заявил их грузоподъемность в 65 килограмм. Вес станка 130 килограмм. Плюс вес тележки примерно 30 килограмм. Если принять, что из-за неровного пола тележка одновременно опирается только на три колеса, то получаем 54 килограмма на колесо. Думаю, колеса должны выдержать.

    Тележка для станка, сделанная своими руками, начинает обретать законченный вид.

    Красим все тем же Hammerite, что и . Надо сказать, что в прошлый раз я красил этой краской на морозе. Краска успешно высохла, но без обещанного молоткового эфеекта. Тогда я решил, что виноват простой обезжириватель, которым я разводил слегка загустевшую за несколько месяцев краску. Но вот я снова развел ту же краску тем же обезжиривателем, но при температуре около +10 и вот он снова - молотковый эффект.
    Покраска, пожалуй, один из моих любимых этапов. Приятно видеть как твое изделие приобретает более-менее цивилизованный вид.

    Далее изготовление винтов-ножек. Во-первых, при опускании ножки она не должка крутиться и царапать пол, во-вторых нужно сделать удобную ручку, котора позволит быстро и комфортно управляться с подъемом/опусканием тележки.
    Башмак каждой ножки состоит из нескольких деталей.

    В сборе башмак выглядит следующим образом. Нижняя глухая пластина, верхняя увеличенная шайба М24 и кольцо из трубы Ф76 высотой 25мм составляют корпус башмака. Торец шпильки предварительно немного закруглен и при выкручивании скользит на металлической пластине на одном месте. Внутри корпуса есть еще одна шайба М24 для исключения возможного нежелательного скольжения вдоль поверхности нижней пластины.

    На шпильках прихватками зафиксированы гайки М24, распиленные пополам для уменьшени толщины. Эти половины гаек свободно фиксируют конец шпильки в башмаке.

    Вообще, корпус башмака можно было сделать меньше, но я не нашел в продаже шайб М24 с меньшим наружным диаметром. Толщина этой шайбы 4мм, наружный диаметр 70мм. Он идеально совпадает с внутренним диаметром трубы Ф76.

    Собираем башмаки и обвариваем швы.

    Для изготовления ручек приобрел небольшие гаражные петли.

    Отрезаем часть одной из половинок петли так, чтобы штырь второй половны выглядывал. На конец этого штыря привариваем шайбочку для фиксации и получаем ручку аля мясорубка.

    Собираем все и красим. На каждой винтоножке предусмотрена еще одна гайка М24. Она играет роль зажимной гайки нужна для предотвращения раскручивания винта из-за вибраций при работе станка.

    Профит от тележки почувствовал сразу же. Дело в том, что мне очень нетерпелось поставть станок на тележку, а вокруг небыло никого чтобы попросить поднять 130-ти килограммовую бандуру. Тогда я вспомнил период своей молодости, когда увлекался тяжелой атлетикой, размялся по всем канонам и выполнил упражнение "становая тяга" со станком вместо грифа. В принципе, вес для такого упражнения не сказать, что большой, но отсутствие тренировок почувствовалось. И как же радостно и легко мне удалось после этого закатить станок на его место благодаря новой тележке!

    Помимо этого станок подрос на 150мм. Теперь не нужно наклоняться при работе с ним. Задачи решены, цель достинтута.

    Вся работа на загородном участке, учитывая его небольшие габариты, в основном ведется вручную. Да и редко кто из садоводов может позволить себе приобрести что-то из средств механизации – стоимость техники достаточно высокая, а используется она не так уж и часто.

    Но вот перемещением различных грузов на даче – мусора, удобрений, строительных материалов – приходится заниматься регулярно. При разумном подходе свой труд можно несколько облегчить. Например, самостоятельно собрать небольшую тележку для дачи. Как и из чего лучше ее сделать своими руками? С этим мы и разберемся.

    Если ознакомиться с различными советами на многочисленных «дачных» сайтах, то вариантов всего два – дерево и металл. Несомненно – с древесиной работать намного проще. Понадобится лишь простейший инструмент, который есть на любой даче. Даже не имея каких-то профессиональных навыков в столярном деле, подобную тележку сделать не составит труда.

    Но только вот насколько целесообразно изготовление «техники» из дерева?

    • Такая тележка постепенно начнет менять свою геометрию, и ее «двигательная» способность из-за перекосов конструктивных элементов станет ухудшаться. Вместо того чтобы облегчить труд дачника, подобное средство механизации только создаст дополнительные проблемы. Причина банальная – усыхание древесины.
    • Уход за деревянной тележкой нужен постоянный – пропитка материала, окраска и так далее, иначе она долго не прослужит.
    • То же касается и ремонта. Заменить треснувшую или прогнившую деталь несложно, но заниматься этим постоянно – перспектива малоприятная. Мало кто из авторов-изобретателей обращает внимание на то, что тележку по большому счету хранить негде – только под открытым небом. Из многочисленной армии садоводов-любителей лишь единицы могут похвастать тем, что на их участке есть просторный сарай для складирования инвентаря. В основном – маленькие дощатые «халупы».

    Тележку для дачи нужно делать из металла. Несколько сложнее, но намного практичнее.

    Конструктивные особенности и размеры

    Указывать какие-либо точные размеры тележки было бы неверно – они выбираются произвольно. Что учесть при их выборе:

    Планировку участка

    На каждой даче имеются дорожки, но вот их ширина может сильно отличаться. Габариты тележки должны быть такими, чтобы с ней было удобно управляться на любом сегменте территории дачи. Желательно и все перемещения (по возможности) свести к минимуму, в целях сокращения количества рейсов. Так и время экономится, и силы. Но это уже к вопросу о вместимости тележки. Нужно лишь подобрать оптимальное соотношение размеров рамы и кузова. Например, так:

    Возраст дачника

    Как правило, это люди преклонных лет, которые только на пенсии получили возможность целые дни проводить на даче. Проектируя тележку, не следует путать складской инвентарь с садовым. Для бытовых нужд, с учетом того, что у стариков (тем более женщин) силы уже не те, делать слишком габаритную «технику» не стоит. Даже при большой вместимости вряд ли она будет загружаться с верхом.

    Практика использования тележек на участке свидетельствует, что достаточные размеры (мм) – 1000 х 600 при глубине кузова 500. Небольшие отклонения в ту или иную сторону несущественны.

    Количество колес

    • Четыре. Не вариант, так как дачнику нужна именно тележка, а не или мотоблок. Тем более что такую технику сложно развернуть на ограниченном пространстве.
    • Одно. Такая тележка для дачи не совсем подходит. На стройках используется, например, при перемещении грузов по узкому трапу. Но там работают, молодые, здоровые мужчины. Тележку с одним колесом трудно удержать в неизменном положении, она будет стремиться заваливаться набок.

    Для дачи оптимальный вариант – тележка с двумя колесами. Устойчивость и маневренность обеспечены, а сборка конструкции сложностей не вызовет.


    Подбор металлопродукции для изготовления

    Рама

    Ее проще сделать из уголка или профиля (на 25). Даже если нет возможности использовать сварку, можно ограничиться болтовыми соединениями. В том числе, и при сборке кузова.

    Колеса

    Выбор большой. Например, от старого детского велосипеда, мопеда или иной техники б/у. Пригодится все, что подходит по размерам.

    Ось

    С учетом нагрузки, которую она должна выдержать, диаметр – не менее 20 мм.

    Кузов

    Для него – листовой металл толщиной в пределах 1,5 – 2 мм. Это обеспечит и прочность стенок, и тележка не получится излишне тяжелой. Или многослойная фанера, но обязательно – класса «водостойкая».

    Для обшивки кузова оцинковку брать не стоит. Ее главное преимущество – устойчивость перед коррозией. Но сверлить или варить такой металл довольно сложно, и это следует учитывать. Если готовую тележку качественно окрасить, то она получится ничуть не хуже заводской.

    Как вариант, для кузова можно взять обрезанную железную бочку. Смотрите видео — тележка из старой бочки:

    Опорные стойки

    Их можно сделать из уголка или арматурного прутка. Форма любая – треугольник или прямая опора с «башмаком». Главное, чтобы в исходном положении тележка была устойчивой, а верхний срез кузова находился в горизонтальной плоскости.


    Стойки для колесной пары

    Тот же уголок на 25. В нем несложно проделать отверстия под ось.

    Ручки

    Оптимально – тонкостенная труба малого сечения. На ее конец несложно натянуть отрезок садового шланга. Получатся удобные рукоятки для управления тележкой.


    Порядок изготовления садовой тележки

    Алгоритм действий достаточно простой:

    • Сборка рамы.
    • Обшивка металлом.
    • Установка оси и колес.
    • Монтаж опорных стоек.
    • Крепление ручек управления.


    Дальнейшее – чем и как покрасить – на усмотрение мастера. Все – тележка готова.

    gastroguru © 2017