Знание и вера. Городские мероприятия городской методический центр - документ Городской методический центр

Кантовская критика рациональной теологии представляет собой раздел прежней метафизики. Отрицая известные теоретические доказательства бытия Бога, Кант при этом, как уже говорилось, ограничивает разум, чтобы дать место вере. Это значит, что Бога нельзя постичь с помощью науки, в него можно только верить. Но его бытие необходимо, потому что без этого невозможна человеческая нравственность. В результате, отбросив известные доказательства бытия Бога, Кант тут же предлагает новое доказательство, на которое, как известно, ссылается Воланд в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Вы полностью повторили мысль беспокойного старика Иммануила по этому поводу, -- говорит Воланд Берлиозу. -- Но вот курьез: он начисто разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестое доказательство!».

Дело в том, что в этике Канта Бог -- это такой нравственный идеал, без устремленности к которому человек оказывается зверем. Здесь стоит вспомнить другой великий роман Ф.М. Достоевского -- «Братья Карамазовы», в котором речь идет о том, что, если Бога нет, то все позволено. Именно так рассуждал и Кант, у которого Бог выступает в роли воплощенного нравственного закона, а доказательством бытия Бога становится сам факт существования нравственности.

Но в таком случае в учении Канта вопрос веры и вопрос нравственности оказывается одним и тем же вопросом. А постулаты «Бог существует» и «Моя душа бессмертна» становятся этическими постулатами, или, как выражается Кант, постулатами практического разума. Освободив строгую науку от решения богословских вопросов, Кант перемещает их в сферу этики. Однако, настаивая на том, что вера в Бога есть основа нравственности, а бытие Бога -- аксиома нравственного сознания, Кант создает новые проблемы. Причем некоторые из них были осознаны уже самим Кантом.

В одной из поздних работ «Религия в пределах только разума» Кант отмечает, что упование на загробное воздаяние и всесправедливейшего устроителя мира искажает чистоту морального мотива. Ведь нравственный долг не предполагает никаких дополнительных желаний и надежд. Иначе говоря, нравственный ригоризм Канта оказывается трудно совместимым с религиозным сознанием его современников. Кант расходится с христианством и в трактовке милосердия, которое, по его мнению, унижает человека и лишает его инициативы.

Но наиболее наглядны расхождения Канта с традиционным христианским вероучением там, где речь идет о внутреннем содержании нравственного закона и его трактовках. Не трудно заметить, что все те трактовки, которые приводит Кант, проникнуты пафосом буржуазной эпохи с ее проповедью свободы и автономии личности. В одном случае нравственная максима выражается формулой: человек для человека должен быть только целью, но не средством. В другом случае Кант дает формулировку: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать общим естественным законом». В третьем случае речь идет о совпадении индивидуальной воли с основой всеобщего законодательства. Везде, как мы видим, сутью нравственного закона оказывается буржуазный идеал свободы и равенства. А потому выдержать чисто формальную линию и точку зрения в области этики Канту так и не удается. Кант так и не смог устранить дисгармонию мещанской рассудительности и сентиментализма.

ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики)

Нормативно-правовая документация

Список основных обсуждаемых тем представлен в Примерной программе комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», а полный список основных тематических единиц модулей ОРКСЭ дан в Приказе Минобрнауки России № 69 от 31.01.2012 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 (поиск документов в сети Интернет по названиям).

Что родителям нужно будет купить для этого урока (тетрадь рабочая, книга для родителей, учебник)?

Практическими занятиями в отношении методики преподавания могут быть уроки, занятия по модулям курса ОРКСЭ, предусматривающие выполнение учащимися практических работ: подготовки творческих проектов, презентаций, конкурсов, выступлений и т.п. индивидуально или в группах. В качестве практических занятий можно рассматривать и экскурсии, которые могут входить в программу обучения, в том числе в близлежащие храмы, мечети, синагоги для ознакомления с их устройством, убранством, историей и т.д. Такие экскурсии могут проводиться с согласия родителей общим порядком, но не предусматривают «обучение религии», практического приобщения детей к исполнению религиозных обрядов, участию в богослужениях и т.п. В преподавании религиозных культур не ставится задачи обучения детей религиозной практике. В то же время на подобных занятиях, экскурсиях учитель не может препятствовать детям свободно, по их желанию выражать свою религиозную принадлежность в формах, принятых в данной религиозной традиции. Однако при этом - без нарушения порядка проведения учебного занятия, экскурсии.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его в рубрике

Да, разрушая старые постулаты, наука не сразу выдает человеку новые знания или набор правил. Но, ставя человека в такие условия, (временной разрыв межу осознанием фиктивности прошлых знаний и получением нового), наука заставляет его само развиваться, искать какие то пути выход из сложившейся ситуации, ускоряет разные мыслительные и исследовательские процессы. Проводя, таким образом, некую тренировку человеческого духа и его закалку, в преддверии новых и может быть пугающих открытий и знаний.

2.Каковы корни, истоки «мнимого всезнания»?

Корни истоки мнимого всезнания можно обнаружить с древних времен (до научных). В те, глубоки старые времена человек, накопив какие то минимальные знания, находящиеся в преданиях, ритуалах, а порой и просто в банальном обмане, чувствовал себя существом знающим. Например, пред боем римские жрецы по внутренностям петуха брали на себя смелость и ответственность с важным видом предсказать исход боя, принося ритуальную жертву человек, считал, что он задобрил богов и ему больше нечего бояться, а если человек все равно терпел какие, то страдания и лишения оно относил это на свои грехи которые прогневили богов. И очень долго человек существовал в этом симбиозе. Человеку не надо было другой жизни, открытия и понимания каких то процессов, так как он чувствовал себя комфортно психологически в это субстанции. Как все было просто, прогневил бога, послал бог засуху, принесли обильную жертву, появилась удача. Это служило внутренним ступором человека для его прогресса.

И только достигнув некоторой критической умственной массы человек, стал понимать, что, наверное, не все явления можно описать милостью или немилостью богов, что подтолкнуло его к постановке каких то опытов попыток открыть что-то новое (взять, например древнейших алхимиков которые, несмотря на запреты и гонения инквизиции, частенько оканчивающиеся костром или топором палача) начали ставить опыту пускай и в меркантильных целях получения для себя бесконечного золота, но имевших смелость сотворить и решить что-то, самим не уповая, на чью то милость).

3.Назовите обязательный компонент любого религиозного мировосприятия

Этим компонентом, но не только компонентом, а бетонным основанием, на котором покоится религия, является вера. Если рассмотреть веру как цель то вера есть дорога, ведущая в какую, то абстрактную субстанцию, в которой обязательно будет хорошо для верующего. Вера шахида в райскую жизнь и прощения грехов для 70 его родственников толкает его на смерть, причем на смерть не единоличную, а смерть обязательно с чьей то смертью, это мы можем увидеть у мусульман. У христиан вера во всепрощении после смерти со стороны Бога и обещание воскрешения после смерти заставляет соблюдать все христианские заповеди и правила которые «приближают его к царству божьему которое и есть рай. В иудаизме вера в Единого бога заставляла считать идеалом жизни познание истины, справедливость и вечный мир между людьми. Таким образом, вера является признаком развитой религии (не примитивному поклонению божеству в страхе перед карой) а религии с верой, где вера есть тропинка, ведущая к получению тех или иных благ в зависимости от религии.

4.Какой тип знаний дает наука?

Наука дает личности не просто знание в широком понимании этого слова, а логически и эмпирически подтвержденное знание, которое охватывает узкий круг явлений в конкретный временной промежуток. Объем этих знаний, несравним с количеством отбрасываемых лжезнаний. И такая конструкция применима к каждому новому крупному открытию. И каждое новое научное достижение можно сравнить с крепким надежным зданием.

5.Наука и обыденное сознание. В чем их принципиальное различие?

Для начала попытаемся определить, а что есть обыденное сознание-это есть совокупность представлений, знаний, установок и стереотипов, основывающихся на непосредственном повседневном опыте людей и доминирующих в социальной общности, которой они принадлежат. О. с. отличается от сознания, основу которого составляют научные знания, полученные при применении объективных методов исследования и обеспечивающие проникновение в сущностные связи, характеризующие природу и общество.

Рассмотрим такой пример. Человечество изначально было озабочено получением большого количества дармовой пищи это легко увидеть в старинных легендах о «манне небесной», «о тысячах накормленных пятью хлебами» и.т.д. и в контексте обыденного сознания человечество питало себя этими сказками каждый день ожидал, что свершиться одно из вышеописанных чуде. Так как эта идея была популярна во всем обществе и не было людей которые были способны дать толчок не к банальному рассуждению о чуде и ожидании его а к измышлениям на тему как можно сделать такой механизм который смог бы в кратчайшее время с минимальными затратами выпечь столько хлеба которого хватило бы на многие тысячи человек. То есть на тот момент существовало общество «обыденного сознания» их непытливый мозг не хотел и не мог решить задачу пропитания, каким то научным исследованием, которое могло воплотиться в изобретение. Если бы общество было бы «научным», не боящимся думать и экспериментировать оно бы решило эту задачу, а не ждало бы чуда. В этом мы видим различие в жизни с обыденным сознанием и жизни вместе с наукой.

ПОЛОЖЕНИЕ
о московском региональном этапе XI Межрегионального фестиваля-конкурса
«Алтарь Отечества - 2017»

Московский региональный этап XI Межрегионального фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества-2017» (далее - Конкурс) проводится в рамках объявленных в России Года особо охраняемых природных территорий и Года экологии. Он посвящён также 100-летию заповедной системы России. В 2017-м году будут вспоминаться трагические события 100-летней давности: Февральская и Октябрьская революции 1917 года и связанные с этой датой исторические факты: 100-летие начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь, 100-летие обретения Державной иконы Божьей Матери, 100-летие восстановление Патриаршества.

Этот год посвящён также: 1155-летию зарождения российской государственности (862 - призвание Рюрика старейшинами межплеменного государства Северной Руси), 870-летию основания Москвы (1147), 530-летию Московского Кремля (1487), 405-летию освобождения Москвы народным ополчением К. Минина и Д. Пожарского от иноземных захватчиков (1612), 330-летию Славяно-греко-латинской академии (1687), 205-летию начала Отечественной войны 1812 года и Бородинской битвы (1812), 200-летию архимандрита Антонина (Капустина, 1817-1894), начальника Русской Духовной Миссии на Святой Земле, 140-летию начала Русско-Турецкой войны (1877-1878 гг.), 140-летию со дня рождения святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского (1877-1961), 90-летию Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ДОСААФ России, 1927), 75-летию Сталинградской битвы (1942), 60-летию запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли (1957), 50-летию мемориала «Могила Неизвестного солдата» у Кремлёвской стены (1967).

1. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

1.1. Общественное объединение «Алтарь Отечества», ДОСААФ России, Городской методический центр Департамента образования города Москвы, Международный клуб авторской песни «Патриот» при участии: Регионального общественного фонда Патриарха Гермогена, Фонда социально-культурных инициатив, Региональной общественной организации ветеранов и инвалидов силовых структур «ОМОФОР - СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ», Отдела религиозного образования и катехизации Московской городской епархии (Русская Православная Церковь), Николо-Угрешской православной духовной семинарии, РНП «Алтарь Отечества» (Балахна), Ассоциации учителей православной культуры города Москвы, РОО «Нижегородское землячество в Москве», Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, ООО «Российское Дворянское Собрание», социо-культурного проекта «Наследие».

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Цели: приобщение детей, подростков и молодёжи к истории Отечества, его героическому прошлому и его святыням, духовным ценностям Православия, знакомство с великими личностями России, обогащение духовного мира подростков и молодёжи, воспитание нравственных и патриотических чувств, чувства гордости за своё Отечество, увековечение подвига героев прошлого; формирование традиционных семейных ценностей.

2.2. Задачи:

    активизировать интерес детей, подростков и молодёжи к отечественной истории;

    выявлять талантливую молодёжь, способствовать ее самореализации через творческую деятельность;

    способствовать воспитанию патриотов и достойных граждан Отечества;

    формировать у детей и молодёжи уважительное отношение к родителям и старшим, к ценностям семейной жизни.

3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

3.2. Участники Конкурса.

К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся и педагогические работники разных возрастных групп (8+) (см. Приложение 1 ).

3.3. Этапы проведения Конкурса.

Конкурс проводится в два этапа:

I этап - предварительный (СБОР ЗАЯВОК) - проводится в марте 2017 года (по графику проведения номинаций - см. Приложение 1 );

II этап - отборочный (СМОТР РАБОТ) - проводится на площадках образовательных организаций города Москвы и в Городском методическом центре Департамента образования города Москвы (Приложение 3 ) в конце марта - в апреле 2017 года (по графику проведения номинаций - см. Приложение 1 ).

Финал XI Межрегионального фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества - 2017» традиционно проходит в городе Балахна Нижегородской области в третьей декаде мая, в день памяти Кузьмы Минина (21 мая).

3.4. Регистрация на участие в Фестивале-конкурсе «Алтарь Отечества-2017» производится в двух видах:

3.4.1. электронная (по электронному адресу ) для номинаций: «02 Художественное слово», «03 Патриотическая песня», «09 Творчество педагога-патриота», «12 Интеллектуальный марафон», «14 Исторический костюм», «15 Музыкальное исполнительство», «16 Театральное искусство», «17 Туристская деятельность», «18 Хореография»;

3.4.2. в виде прикреплённого к работе файла для номинаций: «01 Историческое краеведение», «04 Литературное творчество», «05 Изобразительное искусство», «06 Фоторепортаж», «07 Прикладное искусство», «08 Военно-спортивные состязания», «10 Моя коллекция», «11 Река времён: родословие», «13 Педагогическая мастерская», «19 Искусство кино» (Приложение 2 ).

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

4.1. Заключительное заседание Оргкомитета и жюри Конкурса проводится в конце апреля- начале мая 2017 года.

4.2. Победители Конкурса (по всем номинациям) награждаются грамотами и дипломами Оргкомитета, участники - сертификатами участника (СЕРТИФИКАТЫ И ДИПЛОМЫ ВЫСЫЛАЮТСЯ НА УКАЗАННУЮ В ЗАЯВКЕ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ РУКОВОДИТЕЛЯ). Лауреаты Конкурса в межрегиональных номинациях участвуют в финале XI Межрегионального фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества - 2017», который проводится в городе Балахна Нижегородской области.

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРСА

5.1. Участие в Конкурсе не предполагает внесение организационного взноса.

5.2. Командировочные (питание, проживание) и транспортные расходы для доставки победителей Конкурса к месту проведения финала XI Межрегионального фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества - 2017» в город Балахна Нижегородской области и обратно несут командирующие организации.

5.3. Награждение участников финансируется Оргкомитетом Конкурса.

6. ОРГКОМИТЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА

6.1. В состав Оргкомитета и жюри Конкурса входят: актив общественного объединения «Алтарь Отечества» (Москва, Нижегородская область, Донецк, Ярославль), руководители и сотрудники ДОСААФ России, Городской методический центр и другие структуры Департамента образования города Москвы, руководители и педагогические работники образовательных организаций, священнослужители Русской Православной Церкви, РНП «Алтарь Отечества» (г. Балахна), учёные, представители патриотических общественных организаций (см. Приложение 4 ).

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1 Условия проведения конкурса в номинациях.

Приложение 2 Форма заявки на участие в конкурсе (в виде файла MS Word)

Давно хотела высказаться о своём отношении к вере и сегодня сложилось.

Сразу расставлю точки над i : вера - категория нравственная. То есть, это категория, относящаяся к нормам человеческого сообщества.

Если почитать Логический словарь, то в нём можно найти такое трактование веры: вера - в отличие от религиозной традиции, в науке пони-мается как позиция разума , принимающего некоторые положе-ния, которые не могут быть доказаны . В этом смысле вера противо-положна знанию . К знанию мы относим то, что может быть проверено, подтверждено, обосновано, доказано. Однако далеко не все убеждения человека могут быть подвергнуты проверке и обоснованы. Часть из них принимается нами без доказательства, так сказать, «на веру», мы верим в то, что эти убеждения истин-ны, полезны, хороши, хотя и не можем доказать это.

Если строго по Г.В.Ф. Гегелю, то нравственность у него представлена как завершающий этап развития объективного духа от абстрактного права и морали в «Философии права».

К. Маркс, основоположник философии коммунизма, тоже высказался о нравственности:

«Если человек черпает все свои ощущения, знания и т. д. из внешнего мира и из опыта, приобретаемого от этого мира, то надо, стало быть, так устроить окружающий его мир, чтобы человек получал из этого мира достойные его впечатления, чтобы он привыкал к истинно человеческим отношениям, чтобы он чувствовал себя человеком. Если правильно понятый личный интерес есть основа всякой нравственности, то надо, стало быть, позаботиться о том, чтобы интересы отдельного человека совпадали с интересами человечества. Если человек не свободен в материалистическом смысле этого слова, то есть если его свобода заключается не в отрицательной способности избегать тех или иных поступков, а в положительной возможности проявления своих личных свойств, то надо, стало быть, не карать отдельных лиц за их преступления, а уничтожить противообщественные источники преступлений и отвести в обществе свободное место для деятельности каждого отдельного человека. Если человеческий характер создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать эти обстоятельства достойными человека».

Ну и вспомним значение самого определения "нравственность":

Значение слова Нравственность по Ефремовой:
Нравственность - 1. Совокупность норм, определяющих поведения человека. // Поведение человека, основывающееся на таких нормах.
2. Моральные качества.

Значение слова Нравственность по Ожегову:
Нравственность - Внутренние, духовное качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

Я не зря так подробно расшифровала с помощью великих опредение веры . В сегодняшней России вера стала обязательным атрибутом церковников. Они приватизировали это определение.

Но об этом чуть позже.

К сожалению сегодня многие подменяют понятием "вера" другое понятие - "знание".

Обратимся опять к учёным людям, которые наполнили смыслом данное определение.

Знания подразделили на: вненаучное (повседневное), научное, обыденно-практическое (имеется обычный человеческий здравый смысл), религиозное (не зависимо от вероисповедания), интуитивное (присущее всем народам, всему человеческому роду вцелом).

Исследуя словари можно найти несколько формулировок этого термина.

Знания — это сформулированная информация, на которую опираются или пользуются в процессе нахождения ответа на задачу.

Знания — это определенность предметной области (связи, принципы, закономерности), которые получаются в итоге практики и профессионального(качественного) опыта, они позволяют знатокам своего дела ставить задачи и решать их в определенной стезе.

Знания — это качественно скомпонованные материалы, или данные о материалах, или метаданные.

Знание (предметная область) — это описание чего либо, окружение объектов, нужных фактов, событий, а также взаимоотношений между ними.

Знания (искусственный интеллект) — это групповые взаимоотношения чего-либо, показанные посредством качественного определения объекта. Научные работы в отрасли баз данных дают качественный доступ к огромному количеству наименований типов объекта.

Если оптимизировать всё вышесказанное, мы получаем: знание - это обладание проверенной информацией.
Проверяется любое знание эмпирическим методом. То есть, опытным путём.

Чувствуете тонкую грань? Веру нельзя проверить опытным путём. А знания проверять необходимо, чтобы убедиться в их истинности.

Возвращаясь к служителям культа и приватизации ими определения "вера". Вам предлагают верить в существование некого гипотетического бога, отказывая в доказательствах самого предмета веры. То есть просто культивировать саму веру. И всё.

Вам предлагают заменить нравственной категорией познание мира, поиска решений, научных открытий, движения вперёд, возвращая в доисторические времена.

Отнимая у вас возможность получить знания (реформа образования в помощь), вам насильно насаждают бездоказательную веру.

Поколение родителей никак нельзя отнести к безнравственному поколению, согласитесь. А они жили в атеистическом, научном обществе. Нравственность была высокой, чего нельзя сказать о нынешних развращённых детках.

Получается, что насаждая религию и веру в религию одной рукой, другой рукой власть намеренно развращает людей (опять же смотрим телевизор и программу Малахова).

Говоря попросту, вашим сознанием намеренно манипулируют, граждане. Нравится вам манипуляция? Ваше право.
Мне - нет. Именно по этой причине мне захотелось показать вам разницу между ЗНАНИЕМ и ВЕРОЙ.

gastroguru © 2017