Значение слова анаит в словаре значений армянских имен. Анаит: значение имени, его история и характеристика

В Армении культ Анаит начал распространяться в IV в. вслед за его распространением в Малой Азии и Сирии в период правления Артаксеркса II , прозванного Мнемоном . До воцарения династии Сассанидов упоминание святилищ богини Анаит предполагает широкое распространение её культа не только в Иране, но и далеко на запад - в Армении и Вавилоне. Однако при археологических раскопках, которые сравнительно интенсивно проводились в этих районах, не было обнаружено храмов, определенно посвященных богине Анаит за пределами Ирана .

Анаит считалась главной богиней в древнеармянском государстве, покровительницей армянских царей . Так царь Трдат I восхвалял «благородную Госпожу Анаит, мать знаний, дочь великого и всемогущего Арамазда » . Золотые статуи, посвященные Анаит, находились в храмах по всей Армении . В Сатале была обнаружена изготовленная из бронзы голова, напоминающая греческую Афродиту, которую считают принадлежащей статуе Анаит. Согласно одному из старинных источников все статуи Анаит в Армении были изготовлены греческими мастерами . После принятия христианства в Армении при царе Трдате III все изображения Анаит по всей Армении были уничтожены .

Истоки почитания богинь плодородия в Армении

В земледельческой стране, какой являлась Армения, почитание богинь плодородия наряду с поклонением умирающему и воскресающему богу уходит в глубокую древность. В VI-IV вв. до н. э. таким божеством считался Ара Прекрасный , богиней плодородия - Астгик . В III-I вв. до н. э. среди богинь на первое место выдвинулась «иранская (бактрийская) Анаита, покровительница вод, образ которой на территории Армении и Малой Армении слился с образами малоазийских богинь плодородия» .

Возможно, первоначально Анаит и Астхик были именами одного божества. Постепенно Анаит и Астхик стали почитаться как две различные богини. В Армении с именем Анаит был связан, в первую очередь, культ плодородия (в этом сказалось влияние иранской богини Ардвисуры Анахиты), и по этой причине изменился и характер культа Анаит: здесь он потерял оргиастический характер. Её именовали «великая мать», «великая госпожа», «мать целомудрия» и считали покровительницей армян . Культ богини плодородия Анаит был связан с поклонением дереву. В храмах Анаит стояли эллинистические статуи Артемиды, которые воспринимались как изображение армянской богини плодородия .

Почитание

В Армении в первые века до нашей эры и в первые века нашей эры верховная богиня Анаит, пользовалось большим почетом. По свидетельству Мовсеса Хоренаци армянский царь Ерванд (IV в. до н. э.), перенеся свою столицу из Армавира во вновь сооруженный им город Ервандашат , «на север от него построил небольшой городок… назвав его Багараном , что значит „в нем поставлены жертвенники“, и перенес туда всех кумиров, бывших в Армавире». Среди них - изображения бога Солнца и богини Луны. «Ерванд, - пишет Мовсес Хоренаци, - насадил также большую рощу на северной стороне реки, обвел её стенами, впустил туда быстрых оленей, ланей, онагров и вепрей, которые, размножившись, наполнили рощу для царской забавы во время охоты. Он назвал её Рощею Рождения». «Наименование рощи заставляет вспомнить одну из функций богини плодородия - способствовать размножению стад. Быть может, это позволяет видеть в богине Луны, статуя которой была перенесена из Армавира, если не Анаит, то, вероятнее всего, богиню-мать армян. К сожалению, мы не имеем никаких сведений о том, как выглядела эта статуя» .

Анаит-Артемида сочетала в себе и астральное начало, являясь богиней луны; она считалась также покровительницей столицы Арташат, а затем и всей страны. За богиней упрочилась слава великой матери-богини - заступницы и кормилицы .

Празднованиями в её честь начинался праздник созревания урожая во время празднования Навасарда (древнеармянского Нового года) (15 августа). Во время этих праздников тысячи паломников (многие из которых надеялись получить исцеление) собирались у храмов богини. Празднования сопровождались песнопениями, плясками, спортивными соревнованиями и пирами. В жертву Великой госпоже приносились белые быки с позолоченными рогами, многочисленные стада которых паслись на пастбищах около её храмов. Согласно Плутарху , в 69 г. до н. э. солдаты Лукулла видели многочисленные стада коров с клеймом в форме факела, предназначенных для принесения в жертву богине, которые паслись на лугах вокруг храма Анаит в Томисе, расположенном на берегу Евфрата в Софене . Именем богини Анаит назывался 19 день каждого месяца по древнеармянскому летоисчислению.

На протяжении эллинистического периода армянской культуры Анаит пользовалась высоким почитанием. Храмы Анаит находились в Багаране, Ерезе , Армавире, Арташате и Аштишате, городе Артемиды (позднее Вагаршапат), Ани (Камах), Ерезе, в области Андзневаци, в месте, называемом Дарбнац-кар, вероятно, ещё и в ряде других центров. Города Ани, Арташат, Ерез и Аштишат являлись в то время четырьмя из семи главных богомолий армян. Все эти культовые центры лежали на Евфрате, который считался священной рекой (кроме Арташата, построенного на Араксе) . Целый район (гавар ) в Ерезе в провинции Акилисена (Екегиац), где находился её главный храм, назывался «Анахтакан Гавар» . Согласно Мовсесу Хоренаци, традиция приписывала сооружение храма Анаит в Ерезе Тиграну Великому . Гора в Софене называлась «Троном Анаит» («Атор Анахта») . Был известен ещё один район Армении, расположенный на реке Кура около границ Иберии и Албании , который также назывался «землей Анаит», и который подобно Акилисене, был территорией храма, посвященного богине Анаит .

После принятия христианства в Армении в качестве государственной религии в 301 г. поклонение богине Анаит трансформировалось в поклонение Богородице .

Историки о богине Анаит

Согласно древнегреческому философу и биографу Плутарху , храм в Ерезе был самым богатым и величественным в Армении.

Храм Анаит в Ерезе был самым богатым и почитаемым в Армении. Согласно Страбону , римскому историку I в. до н. э., армяне «посвящают здесь на служение богине рабов и рабынь. В этом нет ничего удивительного. Однако знатнейшие люди племени также посвящают богине своих дочерей ещё девушками. У последних в обычае выходить замуж только после того, как в течение долгого времени они отдавались за деньги в храме богини, причем никто не считает недостойным вступать в брак с такой женщиной» . «Другими словами, культ и обряды, посвященные Анаит, были сходны с теми, которые известны как для Астарты , так и для других богинь плодородия» . Храмовая проституция в храмах Ардвисура Анахиты - элемент перенятый из семитских религиозных практик . До наших дней не сохранилось доказательств, что для культа Анаит священная проституция была характерной или практиковалась по всей территории Армении повсеместно, тем более, что армянские авторы после принятия христианства никогда не описывали этого явления для того, чтобы использовать этот факт для атак на старую религию .

Современное значение

Памятная золотая монета с изображением богини Анаит, выпущенная Центральным Банком Армении в 1997 г.

Бюст позолоченной бронзовой статуи богини Анаит, который был найден в Ериндже, недалеко от Эрзрума (современная Турция) в 1870-е годы, в настоящее время хранится в Британском музее . Его копия выставлена в Музее истории в Ереване , Армения.

В 1997 г. Центральный Банк Армении выпустил памятную золотую монету с изображением богини Анаит на лицевой стороне монеты.

Женское имя Анаит весьма популярно в современной Армении - в 2010 году оно было четвёртым по популярности среди новорожденных девочек .

Литература

  • Мелик-Пашаян К. Культ богини Анаит. - Ер. , 1963.

Примечания

  1. ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано

    ANĀHĪD (Old Pers. Anāhitā, New Pers. Nāhīd, Armenian Anahit, Greek Anaitis), Mid. Pers. form of the name of the Iranian goddess Anāhitā.

  2. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    Hellenic influence having given a new impetus to the cult of images in Iran, it may safely be assumed that Anāhīd’s statues were still venerated during the Parthian period; and positive evidence for this comes from Armenia, then a Zoroastrian land.

  3. Anthony S. Mercatante, James R. Dow. The Facts On File Encyclopedia of World Mythology and Legend. - 3. - 2009. - С. 68. - 1123 с. - ISBN 978-0-8160-7311-5

    The cult of Anahita was found in Armenia under the name of Anahit, the "great queen, " the "one born of gold, " "the golden mother, " who, though a fertility goddess, was not connected with water, as in Persia.

  4. The heritage of Armenian literature, Volume 1, стр. 67, Agop Jack Hacikyan, Gabriel Basmajian, Edward S. Franchuk, Nourhan Ouzounian
  5. Города исторической Армении (Պատմական Հայաստանի քաղաքները)
  6. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    The Armenians, according to Strabo (Geography 11.14.16), shared in the religion of the Persians and the Medes and particularly honored Anaïtis (see Armenian religion).

  7. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    Plutarch (Artaxerxes 27) also states that Artaxerxes Mnemon piously made his concubine Aspasia become a priestess of «Artemis whom they call Anaitis.» It was probably in his reign that the Anāhitā cult began to gain ground in Asia Minor and Syria before spreading to Armenia.

  8. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    For the period prior to the establishment of the Sasanian dynasty, mention of sanctuaries of Anāhitā suggests a widespread practice of her cult not only in Iran but as far west as Armenia and Babylon. Although archeological exploration has been relatively extensive in these areas, no temples to the cult of Anāhitā have been located with any degree of certainty outside of Iran.

  9. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    The kings of Armenia were steadfast supporters of the cult at Eriza, which seems to have been closely associated with the national monarchy.

  10. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    … Armenia, then a Zoroastrian land. Here Anāhīd was much beloved, being invoked as «noble Lady… mother of all knowledge, daughter of the great and mighty Aramazd.»

  11. Encyclopaedia of Religion and Ethics: Algonquins-Art, стр.797, James Hastings
  12. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    A fine bronze head, like that of a Greek Aphrodite, has been found at Satala, which is thought to belong to a statue of Anāhīd. (All statues in Armenia, according to an old source, were made by Greek craftsmen.)

  13. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    After the conversion of Tiridates, the images of Anahit throughout Armenia were smashed.

  14. T. A. Измайлова.

    В земледельческой стране, какой являлась Армения, представление об умирающем и воскресающем божестве уходит в глубокую древность. В VI-IV вв. до н. э. таким божеством считался Ара Прекрасный, богиней плодородия - Астгик. В III-I вв. до н. э. среди богинь на первое место выдвинулась «иранская (бактрийская) Анаита, покровительница вод, образ которой на территории Армении и Малой Армении слился с образами малоазийских богинь плодородия».

  15. Анахит // Энциклопедия «Мифы народов мира»
  16. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века

    Думаю, что все эти едва ли исчерпывающие сведения достаточны для того, чтобы показать значение культа богини плодородия Анаит и связанного с ним поклонения дереву. Важно также отметить, что в её храмах стояли эллинистические статуи Артемиды, которые воспринимались как изображение армянской богини плодородия.

  17. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 214.

    Однако и сейчас можно с уверенностью сказать, что в Армении тех столетий верховное женское божество, известное под именем Анаит, пользовалось большим почетом. Приведем некоторые сведения, почерпнутые нами из письменных источников. По свидетельству Мовсеса Хоренаци, армянского историка V в. н. э., армянский царь Ерванд (IV в. до н. э.), перенеся свою столицу из Армавира во вновь сооруженный им город Ервандашат, «на север от него построил небольшой городок… назвав его Багараном, что значит „в него поставлены жертвенники“, и перенес туда всех кумиров, бывших в Армавире». Среди них - изображение бога Солнца и богини Луны. Следующая глава носит название «Насаждение рощи, называемой рощей рождения». «Ерванд, - пишет Мовсес Хоренаци, - насадил также большую рощу на северной стороне реки, обвел её стенами, впустил туда быстрых оленей, ланей, онагров и вепрей, которые, размножившись, наполнили рощу для царской забавы во время охоты. Он назвал её Рощею Рождения» 30. Наименование рощи заставляет вспомнить одну из функций богини плодородия - способствовать размножению стад. Быть может, это позволяет видеть в богине Луны, статуя которой была перенесена из Армавира, если не Анаит, то, вероятнее всего, богиню-мать. К сожалению, мы не имеем никаких сведений о том, как выглядела эта статуя.

  18. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 214-215.

    При строительстве Арташесом I (189-160) города Арташата (столица Армении со II века н. э.; Араратская область, на левом берегу Аракса) царь сооружает там храм и из «Багарана переносит туда изображение Артемиды и всех богов своих предков, но изображение Аполлона ставит за городом около (большой) дороги» 31. «В этом сообщении историка (Мовсеса Хоренаци), - пишет К. В. Тревер, - говорится о статуях тех же двух божеств, о которых он упоминал в связи с храмом в Армавире (и Багаране. - Т. И.), а именно: Солнца и Луны, - но знаменательно, что, говоря о II в. до н. э., он уже не называет их старыми армянскими именами (Арегак и Лусин), а, учитывая, видимо, знакомство армян в этот период с эллинистической культурой… прилагает к ним античные имена».

  19. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 214.

    Из вышесказанного видно, что Анаит-Артемида сочетала в себе и астральное начало, являясь богиней луны; она считалась также покровительницей столицы Арташат, а затем и всей страны. За богиней упрочилась слава великой матери-богини - заступницы и кормилицы.

  20. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    Another center of Anāhitā’s worship was the city of Tomisa on the Euphrates in Sophene (south-west Armenia) on the Cappadocian frontier. In 69 B.C., the soldiers of Lucullus could see in the territory of Tomisa plenty of sacrificial cows roaming around freely, which were consecrated to Persia Artemis and bore on the head the brand of her in the shape of a torch (Plutarch Lucullus 24.6).

  21. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 216.

    Вышеприведенные свидетельства позволяют говорить о том, что на всем протяжении эллинистического периода армянской культуры Анаит пользовалась высоким почитанием, её храмы и статуи находились в Армавире, последовательно в Багаране и Арташате, Аштишате, очевидно, городе Артемиды (позднее Вагаршапат), Ани (Камах), Ерезе, в области Андзневаци, в месте, называемом Дарбнац-кар45, вероятно, ещё и в ряде других центров. Города Ани, Арташат, Ерез и Аштишат являлись в то время четырьмя из семи главных богомолий армян 46. Все эти культовые центры лежали на Евфрате, который считался священной рекой (кроме Арташата, построенного на Араксе).

  22. История Древнего мира. Том 2.

    Во всех перечисленных странах должность главного жреца была второй в государстве после должности царя. В каждой из них (и в этом - отличие от более древнего царства Урарту) существовали огромные храмовые хозяйства и даже целые области, населенные храмовыми людьми. Такова, например, была, по-видимому, область Анахтакан, принадлежавшая храму богини Анаит в Армении.

  23. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    From the 1st century A.D. onward, a temple of this goddess at Eriza (Erez) in Acilisene enjoyed great fame; an unverifiable tradition ascribed its foundation to Tigranes the Great (Moses of Khoren 2.14 in Langlois, Historiens II, p. 88).

  24. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 217.

    … некий монах «жил на большой горе на месте богов (капищ), которые называют Атор Анахит - то есть престол Анахиты».

  25. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    Another region lying on the Cyrus river, near the borders of Iberia and Albania, was also called «the land of Anaitis» (Dio Cassius 36.53.5); like Acilisene, it was doubtless the territory of a temple dedicated to Anāhitā but otherwise unknown.

  26. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 218.

    Несмотря на ожесточенную борьбу христианской церкви с язычеством, образ богини-матери, чаще всего сливаясь с образом богоматери, продолжает жить в сознании армянского народа вплоть до XX в. и самостоятельно.

  27. Страбон. ГЕОГРАФИЯ в 17 книгах. Репринтное воспроизведение текста издания 1964 г. М / С. Л. Утченко. - «Ладомир», 1994. - С. 501.

    Мидийцы и армяне почитают все священные обряды персов. В особом почете культ Анаитиды у армян, которые в честь этой богини построили святилища в разных местах, в том числе и в Акилисене. Они посвящают здесь на служение богине рабов и рабынь. В этом нет ничего удивительного. Однако знатнейшие люди племени также посвящают богине своих дочерей ещё девушками. У последних в обычае выходить замуж только после того, как в течение долгого времени они отдавались за деньги в храме богини, причем никто не считает недостойным вступать в брак с такой женщиной.

  28. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 215 - 216.

    Другими словами, культ и обряды, посвященные Анаит, были сходны с теми, которые известны как для Астарты, так и для других богинь плодородия.

  29. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    … daughters of the most eminent families were required to serve as prostitutes in it before marrying (Strabo Geography 11.14.16), an element likely borrowed from the Semitic religious practices (E. Meyer, Lexikon der griechischen und römischen Mythologie, ed. W. H. Roscher, I, 1884, col. 333).

  30. 2 // Encyclopaedia of Religion and Ethics: Algonquins-Art / James Hastings. - Elibron Classics, 2001. - Vol. 1. - P. 797. - 587 p. - ISBN 1402194331 , 9781402194337

    We have absolutely no proof, however, that this sacred prostitution was characteristic of the Armenian Anahit throughout the country, especially as native Christian writers do not mention it, although they might have used it to great advantage their attacks upon old religion.

  31. Наиболее часто пoвторяющиеся имена новорожденных по полу (по состоянию на 31.03.2011 г. данные 2010 г. уточнены) . Национальная статистическая служба Республики Армения (05.05.2011).
  • Имя Анаит армянское, христианское, произошло от имени древней прекрасной богини материнства;
  • Древнеперсидские корни, произошло от имени богини воды.
  • Планета-покровитель: луна.
  • Талисман девушки, носящей имя Анаит: аквамарин, лунный камень, кошачий глаз.
  • Счастливый цвет: белый (чистота), голубой, синий (вода, влага).
  • Растения – источники энергии: каланхоэ, фуксия, бегония, береза (советуют сажать под окном спальни).

Здоровье

В детстве девочка по имени Анаит растет крепкой и здоровой, болеет редко и легко (обыкновенные ОРЗ и ангины легкой формы), в девичестве иногда возможны воспаления легких, тахикардии. В пожилом возрасте женщину могут начать мучить артриты, артрозы, камни и песок в почках и мочевом пузыре, язва желудка и 12-перстой кишки.

Работа и учеба

Анаит Киракосян (актриса)

Учиться девочка любит и стремится, но точные науки ей не даются: по математике и физике носящая имя Анаит часто получает «тройки».

Вырастает в настоящего гуманитария: любит историю, обществознание и прочие подобные науки. Если поступит в высшее учебное заведение на схожую специальность, высока вероятность получения красного диплома с отличием.

Открытие личного прибыльного бизнеса – не для нее. Женщина может работать до конца жизни уборщицей или нянечкой в детском саду и ничуть этого не стесняться. Анаит реализует себя в семье.

Успехи в карьере ждут ее , лишь если она найдет себя на медицинском поприще: у женщины неплохие шансы стать превосходным хирургом или педиатром. Также успех и деньги придут к ней в сферах архитектуры и ландшафтного дизайна.

Личная жизнь и семья

В девичестве носящая имя Анаит избегает лиц противоположного пола: все они кажутся ей ненадежными, источниками проблем. Интересовать мужчины начинают ее ближе ко времени окончания института.

Девушка практически сразу выходит замуж, но с первой любовью счастливой семьи у нее почти никогда не получается: развод маячит через 2-3 года. Во втором, более позднем браке женщина находит свое счастье и решается родить детей.

Мужа боготворит и почитает, детей холит и лелеет. Часто после рождения детей посвящает себя полностью дому и детям, уходит с работы. Муж любит Анаит и ценит ее, но иногда откровенно скучает в семье: его необходимо периодически удивлять и «встряхивать».

Характеристика в зависимости от времени рождения:

  • «Весенняя» девушка с именем Анаит отличается добротой к людям и животным. Она с детства приносит домой бездомных котят, ходит по соседям пристраивать щенков и подкармливает бомжей. В юности Анаит отдает всю себя волонтерству или помощи бездомным животным.
  • «Зимняя» женщина очень властная. Муж и дети у нее всегда ходят по струнке и во всем слушаются хозяйку дома. Начальство уважает ее и прислушивается, но, в то же время, побаивается: такой сотрудник может и «подсидеть».
  • Анаит, рожденную в летние месяцы , отличает спокойный характер. Девочка практически никогда не плачет и не жалуется. У нее всегда «все хорошо», она не приемлет чьей-то поддержки или помощи. Маму девочки иногда это приводит в ступор, но с годами женщину принимают такой, какая она есть.
  • Женщина с именем Анаит, родившаяся осенью , очень привязана к родителям. Живет с ними до наступления зрелости и даже замужество не в силах оторвать ее от отчего дома. После переезда на отдельную жилплощадь женщина тоскует по матери с отцом, часто приезжает к ним пожить и привозит внуков.


Характер

Анаит очень любознательна, с раннего детства ее интересуют животные, погода за окном, мамины домашние хлопоты.

Повзрослев, девочка начинает проявлять недюжинный ум и такт, свойственный не каждому взрослому.

Обожает работать, трудолюбива и скрупулезна. Начальство отмечает ее внимательность и тщательность проделанных манипуляций на работе.

Характер женщины мягкий и добрый , однако иногда она может придираться по пустякам к спутнику жизни и замалчивать свои обиды. Обычно это приводит к эмоциональному всплеску, скандалу или крупной ссоре. Мужу ужасно не нравится эта черта избранницы, но перевоспитать девушку не получается.

Настоящих подруг у женщины мало : обычно это 2-3 школьных или институтских подружки, с которыми в свое время были пройдены «огонь, вода и медные трубы». Собираются вместе они редко, но метко. Мужья их тоже начинают дружить, так как другого выхода у них нет: регулярные встречи с этими людьми на долгие годы обеспечены.

Анаит сильно привязывается к мужу и любит детей, ради здоровья и благополучия которых готова на многое.

Вероятно, громкие названия элитных домов моды существуют в том числе и для пополнения вашего словарного запаса. Вы всегда должны выглядеть «comme il faut», это Ваше свидетельство о принадлежности к определенному кругу, подтверждение Вашего веса и статуса. Только так Вы чувствуете себя «в своей тарелке», и тогда можете проявлять добродушие, дружелюбие, легко идти на любой контакт.

Совместимость имени Анаит, проявление в любви

Анаит, ваши характерные качества - обаяние, романтичность и умение облечь свои чувства в такие формы, которые не могут не вызвать ответной реакции. Состояние влюбленности дает Вам ощущение полноты жизни, непрерывной эйфории. Ваш дар находить в каждом предполагаемом партнере черты прекрасного – поражает и восхищает. Однако, стоит отношениям потерять прелесть новизны, стать обыденными и обязательными, как Ваш интерес к нам быстро угасает. Но хотя сам разрыв Вы зачастую переносите легко, воспоминания о нем надолго остаются для Вас довольно мучительными, поскольку Вы любите перебирать и анализировать мельчайшие детали и обстоятельства, сравнивая прошлое с настоящим.

Мотивация

Вы одарены яркой индивидуальностью, и все ваши душевные устремления направлены на то, чтобы так или иначе реализовать имеющиеся способности. Этим желанием зачастую и определяется Ваш выбор.

Но способностей – много, и они очень разнообразны. Соответственно, и путей их реализации может быть несколько. Поэтому довольно часто Вы оказываетесь перед необходимостью отказаться от одной возможности в пользу другой.

Хорошо, если у Вас хватает рассудительности сосредоточиться на конкретной цели, и направить все силы на ее достижение. Плохо, если Вы пытаетесь «гнаться за двумя зайцами», не желая поступаться даже небольшими шансами на успех. В этом случае Вы рискуете растратить весь свой душевный потенциал впустую, «распылить» его, пустить по ветру. И – остаться ни с чем.

Вам следует больше доверять своему сердцу. Ему неважен внешний блеск, вся та мишура, которой обычно украшена жизнь артистичных натур. Поэтому именно оно в нужный момент подскажет Вам единственно верное решение. Постарайтесь «услышать» его.



Женское имя Анаит имеет богатейшую историю. Данное именование еще в древности утвердилось в системе армянского имясловия, но о его точном происхождении по сей день ведутся споры. Однако исследователи убеждены, что все трактовки этого имени в какой-то мере влияют на образ его обладательницы.

История происхождения имени Анаит

По мифологии древних армян, Анаит (Анахит) – это имя главной богини языческой Армении, олицетворение материнства, плодородия и любви. В армянском фольклоре Анаит традиционно изображалась с младенцем на руках.

Культ Анаит был широко распространён в Армении до официального принятия христианства. Ей были посвящены многочисленные храмы. Так, например, в Турции в городе Ериза, (ныне Эрзинджан) в те времена была воздвигнута золотая статуя Анаит.

Нередко армянскую богиню Анаит отождествляли с древнегреческой Артемидой, богиней плодородия, целомудрия и брака, покровительницей всего живого на Земле.

Имя богини – Анахит – произошло прибавлением отрицательного суффикса «an» к корню «ahita», означающему на древнеперсидском «неприятный». Таким образом, имя Анаит (Анахит) имеет значение «приятная», «чистая».

По другой версии, имя Анаит пришло в закавказский обиход из мусульманских стран. В переводе с древнего арабского языка это имя означает «сердце», «дыхание добра, счастья, блага».

Имена всегда много значили для мусульманских народов. Имя считалось частью сути человеческой души. Его оберегали как самое дорогое, что только может быть у человека.

Существует неисчислимое количество обрядов и суеверий, связанных с именами. Так, иранцы были убеждены, что на болезнь можно влиять через имя.

Согласно этому поверью, достаточно изменить имя больного на какое-либо другое, и он обязательно выздоровеет. У эскимосов и по сей день существует традиция, согласно которой старик, почувствовавший приближение смерти, должен поменять имя, чтобы смерть не смогла найти человека, за которым пришла.

Верили мусульмане и в то, что имя может оберегать своего обладателя от бед и жизненных неурядиц, служить своего рода оберегом, особенно, если имя – в честь какого-либо бога, как в случае с именем Анаит.

Особенностью имени Анаит является склонность к контакту. Дети с этим именем общительны и жизнерадостны, легко и часто заводят знакомства, но, как правило, отдают предпочтение «лучшему другу», ради которого готовы на все.

В зрелом возрасте ничего кардинально не меняется, разве что появляется способность мыслить более широкими категориями.

Решения принимаются только на основе самого всестороннего и глубокого анализа любой ситуации. Сиюминутные выгоды в рассчет не принимаются. Предпочтение отдается долгосрочным отношениям и обязательствам, как в деловом, так и в личном плане.

Имя Анаит имеет различные версии происхождения. По первой версии, имя Анаит – это армянское имя, которое означает «сердце», «дыхание добра, счастья, блага». Это имя носила армянская богиня Анаит, богиня материнства и любви.

Богиню Анаит часто называли «Великая Царица», «Златорождённая», «Золотая мать». За богиней упрочилась слава великой матери-богини - заступницы и кормилицы.

После принятия христианства в Армении в качестве государственной религии в 301 г. поклонение богине Анаит трансформировалось в поклонение Богородице.

По второй версии, имя Анаит имеет персидские корни и переводится как «безупречная», «незапятнанная». Анаит – это авестийская Ардвисура Анахита — иранской богини воды и плодородия в зороастризме — одной из древнейших религий, которая была распространена на территории Большого Ирана.

Более точно Анахит — это божество-азят, боле сходное по своему значению с ангелами. Буквально имя богини переводится как «влага»,но также существуют варианты трактовки «влажная, могущественная, целомудренная».

Полное имя этой богини — Аредви Сура Анахита — соответствует армянской богине Анаит, а в греко-римском пантеоне она упоминается как Анаитис.

Также имя Анаит считают одной из форм имени Анна.

Анаит любознательный человек, стремящийся к познанию мира во всех его проявлениях. Оно очень любит природу и всё её многообразие. Ей свойственно хорошо развитое чувство долга. По своей сути Анаит сильный человек. Она с лёгкостью берётся за любую работу.

Анаит всегда полна энергии. Она стремится к действию. Наилучшим образом проявляет себя в неожиданных ситуациях. Именно в такие моменты в ней активизируется уверенность в себе, храбрость и смелость.

Занятие прибыльным бизнесом, связанное с рисковыми предприятиями, не для нее. Она может принимать опрометчивые решения. У обладательницы этого имени гораздо лучше получается исполнение чужих поручений.

Настоящее призвание обладательницы такого имени — это медицина. Также она прекрасно может реализовать свои таланты в областях, связанных с архитектурой. В тоже время среди людей с именем Анаит встречаются личности склонные к придирчивости и мелочности. Иногда их поступки могут доходить до абсурда. Такие личности раскрывают себя, став чиновниками или бюрократами.

Внешний облик

Вероятно, громкие названия элитных домов моды существуют в том числе и для пополнения вашего словарного запаса. Вы всегда должны выглядеть «comme il faut», это Ваше свидетельство о принадлежности к определенному кругу, подтверждение Вашего веса и статуса.

Только так Вы чувствуете себя «в своей тарелке», и тогда можете проявлять добродушие, дружелюбие, легко идти на любой контакт.

Анаит, ваши характерные качества — обаяние, романтичность и умение облечь свои чувства в такие формы, которые не могут не вызвать ответной реакции.

Состояние влюбленности дает Вам ощущение полноты жизни, непрерывной эйфории. Ваш дар находить в каждом предполагаемом партнере черты прекрасного – поражает и восхищает.

Однако, стоит отношениям потерять прелесть новизны, стать обыденными и обязательными, как Ваш интерес к нам быстро угасает. Но хотя сам разрыв Вы зачастую переносите легко, воспоминания о нем надолго остаются для Вас довольно мучительными, поскольку Вы любите перебирать и анализировать мельчайшие детали и обстоятельства, сравнивая прошлое с настоящим.

Мотивация

Вы одарены яркой индивидуальностью, и все ваши душевные устремления направлены на то, чтобы так или иначе реализовать имеющиеся способности. Этим желанием зачастую и определяется Ваш выбор.

Но способностей – много, и они очень разнообразны. Соответственно, и путей их реализации может быть несколько. Поэтому довольно часто Вы оказываетесь перед необходимостью отказаться от одной возможности в пользу другой.

Хорошо, если у Вас хватает рассудительности сосредоточиться на конкретной цели, и направить все силы на ее достижение. Плохо, если Вы пытаетесь «гнаться за двумя зайцами», не желая поступаться даже небольшими шансами на успех.

В этом случае Вы рискуете растратить весь свой душевный потенциал впустую, «распылить» его, пустить по ветру. И – остаться ни с чем.

Вам следует больше доверять своему сердцу. Ему неважен внешний блеск, вся та мишура, которой обычно украшена жизнь артистичных натур. Поэтому именно оно в нужный момент подскажет Вам единственно верное решение. Постарайтесь «услышать» его.

Значение букв в имени Анаит

А
Н — коммуникабельность, болтливость, творческие задатки, пессимизм, трудолюбие, конфликтность.
А — активность, эгоизм, честолюбие, импульсивность, творческие задатки, искренность.
И — эмоциональность, доброта, интеллект, творческие задатки, неуверенность, пессимизм.
Т — эмоциональность, развитая интуиция, творческие задатки, искренность, конфликтность, духовность.

Сначала определимся с предметом изучения. Нумерология – это система эзотерических понятий или верований, как написано в словарях.

Она утверждает, что числа, связанные с личностью, влияют на ее судьбу, определяют способности, формируют характер. Самой главной является дата рождения человека. Она состоит из некоторого количества чисел.

В нумерологии рассматривают, как каждое отдельно, так и их сумму. Эзотерики уверены, что любая цифра имеет набор уникальных характеристик, определенных космической энергетикой.

Если понимать, как это работает, то можно предсказывать и корректировать судьбу конкретной личности. На самом деле, нумерология – это еще один способ познания мира. Почитайте на досуге древних мыслителей, они думали не о добывании денег или иных благ, а о том, что есть человек или животное, как они взаимодействуют с природой и космосом, для чего созданы.

Такие размышления способствовали созданию унифицированной, как ныне бы сказали, системы исследования личности. Она позволяет человеку глубже и объемнее посмотреть на происходящие с ним события, подобрать ключики для решения сложных задач.

А еще нумерология по дате рождения многим подсказывает причины неприятностей и пути выхода из замкнутого круга проблем. Ознакомившись с материалом, вы все сами увидите.

Для чего совершенствоваться?

Мы живем в обществе, настроенном на материальное благосостояние. На земле так было не всегда. Кроме того, никто не доказал, что нынешний путь развития правилен.

Эзотерики считают, что люди на планете не наживают добро, а проходят уроки развития. От того, насколько они выучены, зависит качество жизни. Если другими словами, то рождаемся мы для того, чтобы быть счастливыми.

Этот состояние является нормой для личности, которая должна сохранять его, независимо от внешних обстоятельств. А последние зависят от наработанной кармы. Если она тяжела, то у человека много бед, неприятностей, предательств, болезней.

Отработка кармы – это умение сохранять внутреннюю гармонию, проходя через череду провалов, не поддаваться унынию, злобе и ненависти.

Кроме того, у души есть задача, которую нужно успеть выполнить за время жизни. Согласитесь, труд довольно тяжелый, особенно с учетом того, что обычные граждане даже не задумываются над тем, как и когда к нему приступать. Вот тут поможет нумерология.

Рассчитать цифры, являющиеся на самом деле подсказками, просто. А дальше необходимо проработать информацию, начать выполнять кармические задачи. В нашем сугубо материальном мире такая тактика даст возможность улучшить свое положение.

Если совсем просто говорить, чем больше уроков пройдено, тем интенсивнее человеку помогает быть счастливым вселенная (Господь, Небо, ангел-хранитель). Многие это уже осознают, потому нумерология по дате рождения становится все популярнее.

Пусть идея, подталкивающая людей к осознанию своей основной цели на планете, отдает эгоизмом, но плоды ее реализации полезны всему мирозданию.

Число души

Вернемся к ведической нумерологии. Число души соответствует дню рождения. Однако есть некоторые отличия от привычного нам исчисления. В Индии считают, что день начинается с рассветом.

То есть у человека, рожденного пятого января в 3 ночи, число души – четыре. Если дата рождения двузначная, то цифры складывают, приводя их к виду: от 1 до 9.

Число души связано с планетами и их энергетикой. Оно влияет на личность всю жизнь, помогая в реализации целей, проработке кармы. Можно сказать, что оно отвечает за характер, таланты и способности.

Существуют наиболее удачные сочетания чисел души и рождения. К таким относятся: единица – 28; двойка – 29; тройка – 12, четверка – 31; пятерке соответствует 23; шестерке – 24; семерке – 25; восьмерке – 26, девятке – 27. Уточним для понимания: в наших парах сначала проставлено число души, следом – дата рождения.

Люди, у которых есть такие совпадения, получают от рождения гармоничный, уравновешенный характер. Остальным не так везет в жизни.

Когда в дате рождения встречается 0, например, 20-е или 10-е, это считают дурным знаком. Он отрицательно влияет на характеристики той цифры, с которой находится в паре.

Число 2 находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой, жизнью и смертью. Таким людям рекомендуется не волноваться по пустякам, избегать споров и конфликтов, они должны принимать все обстоятельства такими, какие они есть, к ним приспосабливаться и с ними примиряться, избегать неуверенности и чрезмерного великодушия, думать и заботиться не только о других, но также и о себе.

Успех в делах принесет совместная работа с друзьями, коллегами. Это хорошие проектировщики и советчики, но не исполнители. Им требуются соавторы, компаньоны, сотрудники.

Что означает имя Анаит : имя Анаит татарского происхождения.

У имени Анаит существует несколько версий происхождения. По одной из них, это армянское имя, которое переводится, как «дыханье добра», «сердце», «дыхание блага». Согласно легендам, имя Анаит носила армянская богиня, покровительница любви и материнства. По этой причине значение имени Анаит часто было таким, как «Золотая мать», «Великая царица», «Златорожденная». Кстати, после того, как в 301 году в Армении было принято христианство, поклонение Анаит трансформировалось в молитвы к Богородице.

Существует еще одна версия, согласно которое у имени Анаит могут быть персидские корни, в результате чего его можно трактовать, как «незапятнанная», «безупечная». В зороастризме Анаит была богиней плодородия. Буквально ее имя можно перевести, как «влага», «могущество», «целомудрие».

День ангела Анаит: не отмечается по причине мусульманского происхождения имени Анаит.

Зодиак имени Анаит: Рак

Характеристика имени

Положительные черты: Можно с уверенностью говорить о том, что Анаит – человек очень любознательный, и она, действительно, постоянно стремится получать новую информацию. Любит природу и окружающий мир. Поэтому, старается много путешествовать.

Отрицательные черты: В нумерологии значение имени Анаида характеризуется числом 2, которое символизирует постоянное внутреннее беспокойство. Действительно, порой имя Анаида мучается от раздирающих ее противоречий, поскольку не принимает некоторые жизненные явления. Психологи советуют Анаиде научиться абстрагироваться от тех обстоятельств, которые она изменить не в силах – так ее жизнь станет спокойной.

Характер имени Анаит: Анаида – человек сильный и волевой. У нее очень развито чувство долга и присутствует стремление к справедливости. Анаит с легкостью берется за любую работу, хотя, конечно, это может быть видимостью. Однако даже от самого сложного задания девушка с именем Анаида не откажется. Она всегда полна энергии, у нее имеется храбрость, уверенность в себе. Все эти качества позволяют Анаиде проявлять себя в экстремальных ситуациях и принимать правильные решения. Анаида никогда не будет сидеть на месте, а станет стремиться к постоянному развитию.

Таланты, бизнес, карьера

Выбор профессии: Если говорить о профессии и карьере, то прибыльный бизнес – не та сфера, в которой Анаида может достичь успеха, поскольку порой она принимает опрометчивые решения. А вот, что касается исполнения поручений, то с этим у имени Анаида никаких проблем не будет, и она сможет завоевать расположение руководства.

Чаще всего имя Анаида работает в сфере медицины. Также у нее есть возможность реализовать собственные таланты в областях, которые связаны с архитектурой. Иногда Анаида способна раскрыть себя, став бюрократом или чиновником.

Судьба имени Анаит в истории :

Что означает имя Анаит для женской судьбы?

  1. Анаит Барсегян – пловчиха армянского происхождения, Мастер спорта международного класса, рекордсменка и чемпионка Армении.
  2. Анаит Нерсерян – пианистка армянского происхождения, которая носит звание Заслуженной артистки Армении.
  3. Анаит Цицикян – музыковед и скрипачка из Армении, Заслуженная артистка Армянской СССР, кандидат искусствоведения, преподаватель Ереванской консерватории.
  4. Анаит Аджемян – американская скрипачка, имеющая армянские корни, преподаватель Колумбийского университета.
  5. Анаит Бахшян – депутат парламента Армении.
  6. Анаида Масчян – советская и армянская актриса, народная артистка Армянской ССР.
  7. Анаида Кастельян (Жанна Анаис Кастель) – французская оперная исполнительница с голосом сопрано.
  8. Анаида Сумбатян – музыкальный педагог, которая вела класс в Центральной музыкальной школе в Москве, воспитала двух лауреатов Международного конкурса имени Чайковского – Владимира Крайнева и Владимира Ашкенази.
gastroguru © 2017