"Жи-ши" пиши с буквой "и"! Правила "чу-щу, ча-ща, жи-ши". Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

§ 1 Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА в корне слова в безударной позиции

Сегодня в уроке поговорим о нескольких орфограммах русского языка. Вспомним, что орфограммой называется правильное написание, которое нужно выбрать из нескольких возможных. Т.е., если мы выбираем букву - значит, встретились с орфограммой. Вы можете возразить, что же тут выбирать?! Всем известны правила: ЖИ -ШИ пиши с буквой И; ЧА -ЩА пиши с буквой А. Оказывается, и здесь есть над чем задуматься.

Например: шипы, горошина, тишина, ужин, ошибаться.

В этих словах, как и во многих других нельзя утверждать, что после Ж и Ш пишется И. Потому что здесь ЖИ-ШИ не под ударением!

Мало знать, что нужно писать И, а не Ы! Нужно ещё доказать, что здесь пишется И, а не Е! Например: ШИПЫ, а не ШЕПЫ; ГОРОШИНА, а не ГОРОШЕНА; УЖИН, а не УЖЕН!

Иногда это можно доказать, используя правило проверки безударного гласного в корне слова, изменив форму слова так, чтобы этот звук попал под ударение, например:

ШИПЫ - ШИП

Или можно подобрать родственное слово, чтобы безударный звук попал под ударение, например:

ОШИБАТЬСЯ - ОШИБКА

А в некоторых случаях - надо обратиться к словарю «Пиши правильно», например:

гороШИна, тиШИна, уЖИн

Рассмотрим другие слова:

ч(а, е, и)стица, ч(а, е, и)инка, щ(а, е, и)дить, щ(а, е, и)вель

В правописании безударного гласного в этих словах легко ошибиться, так как надо выбрать одну из трех букв. Применяем правило проверки безударного гласного:

ч[и]стица - часть, ч[и]инка - чай, щ[и]дить - пощада.

На месте звука [и], который мы, как правило, произносим в данных словах, необходимо писать букву А.

Написание слова щ[и]вель надо проверить по словарю «Пиши правильно». Щ[и]вель пишется с буквой А, и следует обратить внимание на правильное произношение этого слова, с ударением на второй слог: щаВЕЛЬ.

Написание каких сочетаний проверялось? Проверялось написание сочетаний ЧА-ЩА.

Итак, если сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА в корне слова находятся в безударной позиции, то мы не можем однозначно сказать, что пишется буква И или А, надо применить правило проверки безударного гласного или проверить по словарю «Пиши правильно».

§ 2 Правописание ЧУ-ЩУ в корне слова в безударной позиции

Рассмотрим слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ: чужой, испорчу, чумазый, чищу, в рощу, щурёнок. Сочетания ЧУ-ЩУ в этих словах находятся в безударном положении, но не требуют проверки. Почему?

Звук [у] даже в безударной позиции нельзя спутать с другими звуками! Звук [у] ВСЕГДА хорошо различим! Поэтому там, где звук [у], нельзя ошибиться в написании.

Следовательно, написание сочетаний ЖИ-ШИ и ЧА-ЩА в безударной позиции надо проверять. Сочетания ЧУ-ЩУ пишутся с буквой У независимо от ударной и безударной позиции.

Список использованной литературы:

  1. Русский язык:2 кл.: Учебник: в 3 ч./Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук.– М.:Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.1.
  2. Русский язык: 2 кл. Методическое пособие/М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова – М.:Академкнига/Учебник, 2012.
  3. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы №1: 2 класс/ Т.А. Байкова, О.В. Малаховская, Е.Р. Ерышева - М.:Академкнига/Учебник, 2012.

Ежи, ножи, груши, лыжи, лужи, уши, шишки, чижи, хороший, широкий, дружить, шить, кружить; чаща, роща, чай, чашка, дача, стучать, молчать, кричать; чудо, щука, ищу, хочу, молчу, учу, плачу.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

1. Записать стихи. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

В сочетаниях жи, ши

Только и всегда пиши!

Мыши, ёжики, ужи,

Лыжи, лужи, крыши.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.

Запомни слоги жи и ши

И только с буквой и пиши.

В сочетаниях ча, ща

Пишем только букву а.

Куча, гуща, каланча,

Туча, роща, саранча,

Чаща, дача и печать

Нужно с буквой а писать.

В сочетаниях чу, щу

Пишут только букву у.

Я грамотно писать хочу,

Слова на чу и щу учу:

Чулок, и чудо, и чугун,

Чудак, и щука, и ворчун,

Чумазый, чучело, чурбан,

Чудесный, чувства и чулан,

Кричу, ворчу, тащу.

Я с у пишу и чу, и шу.

(Из сборника «Занимательная грамматика»)

2. Записать предложения. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. Я учусь в первом классе. 2. Чижи живут в лесу. 3. Ребята ищут шишки. 4. На клумбе росли душистые цветы. 5. Никогда не бери чужие вещи. 6. Бабушка угощает нас пирогом. 7. У жирафа длинная шея. 8. В чулане завелись мыши. 9. Над морем кружит чайка. 10. Я никогда не плачу.

ВЫБОРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ

1. Прослушать отрывки из стихотворений. Записать и прочитать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Столяру хорошо,

А инженеру - лучше,

Я бы строить дом пошёл -

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нём

Удобно и просторно.

(Б. Маяковский)

Щуря глаз

И хмуря брови,

Поворчав себе в усы,

Часовщик Иван Петрович

Осторожно взял часы.

(С. Михалков)

2. Прослушать загадки и пословицы. Записать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Золотое решето чёрных домиков полно.

Сколько чёрненьких домиков,

столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Лежит под плетнём да крутит хвостом. (Свинья)

Никого не огорчаю,

но всех плакать заставляю. (Лук)

Летит, как стрела,

жужжит, как пчела. (Самолёт)

Одноглазая старуха узоры вышивает. (Иголка)

ПОСЛОВИЦЫ

1. Чужими руками жар не загребай! 2. Шила в мешке не утаишь. 3. Не спеши языком - торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово нарушить. 5. Как щука ни востра, а не возьмёт ерша с хвоста.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ

Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Утром на реке тишина. Мы плывём на лодке по широкой протоке. По воде плавают чудесные белые кувшинки. Над ними кружит стрекоза. Стрекозы похожи на маленькие вертолётики.

НА РЫБАЛКЕ

Мой папа любит рыбалку. Он часто берёт меня с собой. Вчера мы ездили на машине на озеро. Папа поймал большого леща и щуку. Он положил их в садок.

ЖИВОЙ УГОЛОК

В нашей школе живут ежи, мыши и заяц. Ребята ухаживают за животными. После уроков мы бежим в живой уголок и угощаем своих друзей чем-нибудь вкусным.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ СТОЛИЦЫ Москва - столица России. Киев - столица Украины. Минск - столица Беларуси. 10 слов. &nbs...

СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ Записать и прочитать слова. I. Ель, коньки, гость, олень, мальчик, ночь, зверьки, гусь, метель, учительница, букварь, тетрадь, ...

СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ 1. Записать слова. Подчеркнуть в них буквы, обозначающие гласные звуки. Киев, берёза, учитель, Москва, воробей, машина, лето, к...

Выпуск 55

В начале урока русского языка Василиса прочитала ученикам письмо от мальчика Миши, который поздравлял всех с началом учебного года. Веснушка удивилась:
— Но ведь учебный год начался давным-давно. Странно, что Миша только теперь решил нас поздравить.
— Миша поздравил нас вовремя. Однако письмо очень долго до нас добиралось из-за того, что Миша не знал одно правило русского языка, — пояснила ведущая.
— Ни за что не поверю, что из-за какого то правила письмо может не дойти до адресата, — изумился Зубок.
Однако Василиса наглядно продемонстрировала ученикам, как такое может быть. На конверте было написано:
Куда: ШЫШКИН ЛЕС
Кому: ШКОЛА ОТ МИШЫ
— Ой, — удивилась Шуня, — так Миша неправильно написал название нашего леса. Правильно будет: Шишкин Лес.
— Именно поэтому почтальон долго не мог найти того, кому это письмо адресовано. И поздравление так задержалось, — пояснила Василиса. Есть такое правило в русском языке. Смотрите: жи ши — примеры согласных, которые всегда твёрдые и никогда не смягчаются. И хотя мы слышим после них звук «ы», но пишется всегда буква «и». Правило называется «не верь ушам своим»: «жи» и «ши» пиши с буквой «и». А теперь придумайте слова примеры с жи, ши. У друзей получился даже маленький рассказ: «Ежи стали на лыжи и кричат: «Стрижи, бежим!». Или вот ещё одна история с примерами жи ши: «Мыши жирафу сшили жилет. Жираф их позвал в камыши на обед».
— Я очень надеюсь, что мальчик Миша смотрит нашу передачу, и теперь он будет знать правило: жи ши пиши с буквой «и», — сказала Василиса. А теперь я хочу вас познакомить с ещё одним правилом, которого Миша также не знал, когда писал своё письмо. Смотрите, в письме написано: «Поздравляю с начялом учебного года!» Так вот в русском языке есть правило: ча ща пиши с буквой «а». А теперь приведите примеры слов в которых ча ща пишется с буквой «а». Таких слов много. Вот лишь несколько:
роща, чаща, чай, чашка.

— Ой, как нехорошо получилось, — воскликнула Шуня. Мы совсем забыли поблагодарить Мишу за поздравление. Спасибо тебе, Миша, за поздравление. Мы тебя тоже поздравляем с наступившим учебным годом и желаем тебе выучить вместе с нами правила русского языка.
Урок, на котором ученики изучили правило правописания жи ши с примерами, узнали, что ча ща пиши с буквой «а». Вот такая песенка у них получилась:
Не верим мы ушам своим —
Жи ши напишем с буквой «и».
А в сочетаниях ча и ща
Напишем «а», хоть слышим «я».

Фамилия Имя Отчество

Литвиненко Татьяна Александровна

Должность

Учитель надомного обучения

Название учебного заведения

ГБОУ школа № 565 Кировского района Санкт-Петербурга

Название номинации

Конспект занятия (урока) в коррекционной школе

Электронный адрес (личный)

Электронный адрес (школьный)

По какой программе и учебнику работаете

Воронкова В.В. и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1-4 кл. Издательство: Просвещение;

Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г.: Русский язык. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ (VIII вида). Издательство: Просвещение.

Особенности обучающегося

Индивидуальная работа с обучающимся надомной формы обучения с ДЦП и ментальной инвалидностью (самостоятельно не ходит, не сидит, не пишет, может удерживать карточку в руке, речь развита)

Примечание

Не по ФГОС, т.к. ФГОС был введен с 01 сентября 2016 года с 1 класса.

Возраст

11 лет

Класс

Предмет

Русский язык

Тема урока

Продолжительность урока

От 30 до 60 минут. Уменьшение времени на урок в случае плохого самочувствия или быстрой утомляемости возможно за счет уменьшения количества тренировочного материала. Увеличение продолжительности до 60 минут становится возможным за счет частой смены видов деятельности

Тема урока: Гласные после шипящих. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Цель урока: совершенствование навыка правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Задачи:

Продолжать учить применять изученное правило;

Продолжать работу по расширению словарного запаса и умению объединять слова в семантические группы;

Помогать осознавать значимость своей деятельности;

Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать;

Учить планировать свои действия.

Оборудование:

Предметная наглядность (пакетик чая, чашка, чайник, часы);

Предметные картинки (стрижи, щуки, ерши, чайки);

Разрезная азбука с письменными и печатными буквами;

Магнитная маркерная доска, магниты, маркеры;

Карточки со словами, написанными рукой (ежи, камыши, пушинки, мыши, пиши);

Планшет с любым текстовым редактором;

Учебник.

Литература:

Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г., Русский язык, Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных чреждений VIII вида

Комиссарова Л.Ю., Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса Р.Н.Бунеева и др.

Чиркина Г.В., Российская Е.Н. Произношение. Мир звуков: Учебник для специальных коррекционных) школ V вида. 2 класс.

Серия «Занимательные карточки» Игра развивающая и обучающая. Автор д.п.н А.А.Штец.

Ход урока

С и пишу я жи и ши:

Лыжи, мыши, малыши.
С а пишу я ча и ща:

Роща, дача и свеча.
С у пишу я чу и щу:

Щука плачу и ищу.

Слоги эти заучу!

Ребенок рассказывает стихотворение, при необходимости оказывается помощь. Обязательна похвала!

Объявление темы урока

Сегодня мы будем закреплять наш успех в правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Давай еще раз вспомним правила написания этих сочетаний

Жи-ши пиши с буквой и, ча-ща пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у

Можно опираться на карточки с записью правила

Игра «Настройка»

Слушай,

Слышишь:

Че-ша-ща?

Это буквы

«Ч», «Ш», «Щ» -

Что-то чистят сообща:

Че-ша-ща,

Че-ша-ща.

(А.Шибаев)

Ребенок слушает, договаривает повторяющиеся строчки

Можно повторить шипящие согласные, выложить перед обучающимся карточки с буквами, желательно заглавные прописные

Давай и мы настроимся на эти буквы шипящие и немного с ними пошипим

Ши-жи-ши

Ща-щу-ча

Ща-чу-щу

Шиш – жиш

Жин – шин

Чар – чур

Щур - щар

Повторяет за учителем слоги

Возможно повторение учителем набора слогов, следует следить за правильностью произносимых слогов

Упражнение «Собери слово из букв»

Ж И Р

Ш И П

Ч У Б

Щ У П

Ч А Й

Называет слова, которые получились: жир, шип, чуб, щуп, чай

Необходимо быть готовым к том, что значение слов чуб, щуп ребенку будет незнакомо и потребуется объяснение

Жи и ши буду писать с и, чу и щу буду писать с у, ча буду писать с а

Упражнение «Собери слово из слогов»

Усложняем вариант, собираем слова из слогов

ЧАШ и КА

ЧАЙ и НИК

ЧА и СЫ

Обучающийся называет слова: чашка, чайник, часы

На каждое слово на стол выставляется названный предмет

Что объединяет эти слова?

Слог ча

Какая трудность тебя подстерегает при написании этих слов

ча-буду писать с а

А что в этом ряду лишнее?

Часы

Пришли гости в дом, что мы обычно предлагаем? Посмотри на предметы, которые тебе в этом помогут

Мы предлагаем гостям чай

Читается по памяти учителем

Чайник в комнате запел:

«Я готов! Я закипел!
Пей горячий чай,

Чайник выключай!

(А.Барто)

Ребенок слушает.

Может вступать в беседу о правилах ПБ

Можно проговорить правила безопасного поведения

Игра «Робот»

Пришли гости, чайник закипел и что же мы теперь будем делать? Помоги мне, скажи, как я буду это делать!

Вскипяти чайник.

Положи в чашку пакетик с заваркой.

Залей кипятком.

Можно проговорить что значит кипяток – горячая вода

Упражнение в чтении слов, записанных письменными буквами

Сейчас мы пойдем на ковер, ты вытащишь из мешочка слова, которые мы прочитаем. А потом с этими словами поиграем.

Ребенок ползет к мешку с карточками, вытаскивает и читает слова

Слова: ежи, камыши, пушинка, мыши, пиши

А теперь перевернись на спину, ляг удобно на подушки и приготовься со мной играть

По возможности делает все самостоятельно

Работа по учебнику. Игра «Доскажи словечко»

Упражнение из учебника

Возле поля, мимо ржи,

Шли колючие е…

Ежи

В поле травы хороши,

А в озерах ка….

Камыши

С неба падают снежинки,

Словно белые пу…

Пушинки

Учитель набирает буквы из разрезной азбуки к слову

Не шумите. Тише, тише!

В темной норке дремлют мы…

Мыши

Когда пишешь – не спеши,

Буквы правильно пи…

Пиши

Работа по переводу письменного текста в печатный

Ты отдохнула, теперь садимся и будем списывать слова

Ждет, когда планшет ее поприветствует

Включить планшет. Если ты научишься это делать, то сможешь зарабатывать и помогать родителям

Прочитай слово, которое перед тобой лежит, поставь в слове ударение, раздели слово на слоги (проделывается с каждым словом)

Внимательно слушает задание

Слова: шуки, стрижи, чайки, ерши

Можно объяснить, почему слышим ы, а пишем и

Щуки

Щуки, щУки, щу-ки

Набираем слово. Какой слог первый?

ЩУ

Какие буквы будем нажимать?

Щ и У

Назови второй слог

КИ

Какие буквы будем нажимать?

К и И

Игра «Назови одним словом»

Перед тобой картинки, как мы их можем разделить?

Щуки и ерши – это рыбы, а чайки и стрижи – это птицы

Работа с текстом по учебнику.

Прослушай предложения. Помоги мне их расположить так, чтобы получилось стихотворение о щуке. В этом тебе помогут вопросы.

Наварила щука щей.

Червячка с крючка сняла.

Пригласила трех ершей.

Щука в озере жила.

Говорили все ерши:

Щи у щуки хороши!

(В.Левин)

Где жила щука?

Кого она поймала?

Что щука сварила?

Кого пригласила?

Как хвалили ерши щуку?

Щука в озере жила

Червячка с крючка сняла

Наварила щука щей

Пригласила трех ершей

Говорили все ерши:

Щи у щуки хороши

Можно сделать карточки с предложениями, для читающих детей

Измени слова по образцу.

Щуки и ерши, что делают?

Плавают

Повторить слова действия

Измени слово, плыть – я что делаю?

Я плыву

Слово действие летать, измени

Я лечу

Слова: искать, вертеть, хотеть, угощать, навещать

Вставь пропущенные буквы. Прочитай предложения.

на дач...

ш…рокие

рощ...

дач...

Вставляет буквы, читает по слогам

При написании используется специальное приспособление и прием «рука в руке»

Перебираемся на ковер. Пока я готовлю текст, устраивайся как тебе будет удобно

Ребенок выполняет инструкции педагога

Взрослый в случае необходимости помогает

Выкладывает текст. Каждое предложение напечатано с новой строки

Читает текст:

Я еду на дачу.

Вижу широкие поля.

А вот роща.

За ней наша дача.

Помощь педагога в удержании взглядом строки.

Что такое предложение?

Предложение – это законченная мысль

Как мы обозначаем начало и конец предложения?

Предложение пишется с заглавной буквы, а в конце мы ставим точку.

Подведение итога урока

Ты сегодня большая молодчинка. Выполнила много заданий. А на какое правило были все наши слова?

Жи – ши пиши с буквой и, ча- ща – пиши с буквой а, чу- щу – пиши с буквой у

Я знаю, что ты любишь, когда я тебе оставляю карточки. Оставить? Будешь собирать картинку? Это будет твоим домашним заданием: прочитать сочетания слов и предложения и сказать какое изученное правило встретилось.

Да

Дать ребенку время рассмотреть картинки, можно даже собрать сначала взрослому.

На уроках родного языка нас обучают правильному безошибочному письму. Как только первоклассники уже могут читать и писать большую часть букв русского алфавита, они знакомятся с первыми В первую очередь узнают правила "жи-ши", "чу-щу", "ча-ща".

Из-за чего возникают проблемы?

Наверняка у каждого из нас прочно сидят в голове строчки: "жи-ши" пиши с буквой "и", "ча-ща" пиши с буквой "а", "чу-щу" пиши с буквой "у", не так ли?

Но давайте рассмотрим подробнее, почему появилась надобность знать данное правило.

Оказывается, написание слов с "жи-ши", "ча-ща", "чу-щу" тесно связано с фонетикой, то есть со звуками речи. Этот раздел языка очень не любят как дети, так и их родители, которые вынуждены учиться вместе с ребенком. И многие просто не понимают, к чему этот "фонетический разбор слов" и что он дает.

В русском языке есть твердые и мягкие согласные, которыми они становятся за счет гласных букв "е", "е", "я", "ю", "и", а также мягкого знака.

В качестве примера возьмем слова "мэр и "мел". В первом слышится звук [м], он является твердым, в другом же слове он стал мягким [м"] благодаря букве "е", которая так ласково изменила его произношение.

Но в алфавите есть такие буквы, звуки которых никак не могут стать мягкими, и они всегда обозначаются как твердые. Это [ж], [ш], [ц], никакая гласная буква не в состоянии смягчить их, они всегда произносятся одинаково твердо: жук, жюри. Попробуйте сами.

А вот звуки [ч"], [щ"] [й"], напротив, всегда мягкие и никак не смогут стать тверже: честь, час, чудо, какая бы гласная после них ни стояла.

Именно по этой причине дети (и не только) зачастую допускают ошибки в написании слов с такими сочетаниями. Но ведь сами подумайте, как можно написать слово "жираф" через "и", ведь мы четко слышим твердое [жыраф]! А взять слово "чудесный", как же мягко и нежно звучит начало слова: [чюдесный]. Не вызывает сомнений, что писаться должна здесь именно буква "ю". Почему правило "чу-щу"?

Русский язык не зря получил звание одного из самых непростых для изучения, ну никак не может тут быть все так легко.

Почему так?

Вдаваться глубоко в историю не будем, но важно знать, что раньше звуки [ж] и [ш] считались мягкими, а буква и указывала на это. И даже теперь, когда в современном русском языке буквы обрели лишь твердое обозначение своего звучания, изменять правописание не стали, и теперь приходится запоминать такие вот необычные законы языка.

Теперь нам остается только придерживаться правил "чу-щу", "ча-ща", "жи-ши", которые все же являются простыми по сравнению с другими особенностями нашего родного русского языка.

Кому-то эта информация не понадобится, ему проще заучить и применять правила в дальнейшем, а вот тем, кто любит "докопаться до истины", будет проще усвоить материал, если они будут знать происхождение орфограмм.

Как не забыть правило

Любые навыки и новые знания требуют тщательного закрепления. Очень часто дети, даже изучив правило "чу -щу", "жи-ши", "ча-ща", все же совершают ошибки при написании слов, содержащих данные орфограммы.

Поэтому и были придуманы интересные рифмовки, по типу: "жи-ши пиши с буквой и". Очень важно, чтобы дети помнили и использовали эти правила каждый раз, когда им встречаются подобные слова, научились их "видеть", находить и выделять.

Чтобы учащиеся не только называли правила, но и применяли их, надежным способом будет отработка правил "ча-ща", "чу-щу", "жи-ши" на письме.

Учитель или родитель может продиктовать множество слов, содержащих данные сочетания, или дать дидактическую карточку по типу "вставь пропущенную букву". Подобная система позволит детям наверняка запомнить правила "чу-щу", "ча-ща", "жи-ши" и никогда больше не допускать ошибок.

Кстати, в казахском языке, где так же, как и в русском, алфавит основан на кириллице, нет данного правила, и в словах после "ж" и "ш" пишется "ы". От этого у детей часто возникают проблемы при письме, ведь их учитель на русском языке учил, что писать "ы" ни в коем случае нельзя, а преподаватель казахского пишет на доске с "ошибками". Но чаще всего от этого страдают дети, которые обучаются на русском языке, а большую часть жизни они пишут и разговаривают на родном казахском.

gastroguru © 2017