Закон запретного, тайная жизнь сатаниста. Кто такие сатанисты Тайная жизнь сатаниста

Бланш Бартон

Закон запретного, Тайная жизнь сатаниста

Бланш Бартон

ЗАКОH ЗАПРЕТHОГО. ТАЙHАЯ ЖИЗHЬ САТАHИСТА.

Энтони Szandor Лавея называли "опаснейшим человеком на свете", "шарлатаном" и "злым гением". Какие мрачные тайны погребены в душе человека, который обрил свою голову на Вальпургиеву ночь 1966 года и объявил об учреждении Церкви Сатаны? Захватывающее биографическое повествование Бланш Бартон, написанное при помощи загадочного главного героя этой книги, раскрывает секреты, прежде недоступные широкой публике, в том числе окутанные мраком истоки сатанинского ритуала, ранние профессии Лавея, его эротические связи с Мерлин Монро и Джейн Мэнсфилд. В книге содержится множество редких фотографий и ранее не публиковавшихся эссе и документов Энтони Лавея.

Бланш Бартон, "Тайная жизнь сатаниста": авторизованная биография Энтони Лавея. Бартон стала доверенным лицом и секретарем Лавея, чтобы написать его биографию. Из вступительной главы мы узнаем, что Лавей родился 11 апреля 1930 года, под знаком Овна. Среди ео предков были французы, эльзасцы, немцы, русские, румыны, цыгане и евреи. В возрасте семи лет он увлекся оккультными и сверхъестестественными феноменами, советовался со своей бабкой (полуцыганкой-полуеврейкой) по поводу книг, а та передала ему предания своего народа. Hе довольствовавшись популярными руководствами по оккультизму, Лавей обнаружил, что самые ценные источники - учебники по практическому гипнозу, по использованию воображения, а также истории Лавкрафта. Лавей был индивидуалистом, но другие мальчишки признали в нем лидера. Школа не могла дать ему знаний в тех областях, что вызывали у него подлинный интерес, и Энтони стремился как можно скорее избавиться от нее. Еще с пяти лет в нем проявился музыкальный талант, а в пятнадцать лет Лавей уже был вторым гобоистом Балетного симфонического оркестра в Сан-Франциско. В этом же году он бросил школу и большую часть свободного времени проводил в бильярдных, в обществе игроков, бездельников и проституток. Ему нравилось вести двойную жизнь: он продолжал заниматься живописью, музыкой, магией и философией. Помогая своему дяде разворачивать новое дело в Лас-Вегасе, Лавей познакомился с такими крупными фигурами теневого мира, как Багси Зигель и его помощники, и усвоил их социальную философию: все на свете - жулики, не исключая церковь; тот, кто хочет быть впереди всех, признает этот факт и обращает жульничество в свою пользу, чтобы не превратиться в раба стереотипной жизни. Чувствуя, что не похож на обычных людей, Лавей пытался найти для себя подходящую среду, обдумывая кандидатуры Иностранного Легиона и цирка. Остановившись на последнем, в 1947 году он стал укротителем; в возрасте семнадцати лет он уже выступал с восемью нубийскими львами и четырьмя бенгальскими тиграми. Он также в совершенстве овладел мастерством игры на различных музыкальных инструментах и начал изучать магическое действие музыки на животных и людей. Вскоре среди его приятелей оказались великие звезды манежа. Кроме того, он познакомился с проповедниками, являвшимися в цирк и пытавшимися нажиться на тамошней публике, и обнаружил, что, вопреки всем их религиозным байкам, основной движущий стимул для людей - это плотские желания. Став полицейским фотографом, Лавей столкнулся с худшими проявлениями человеческой натуры и пришел к выводу, что не существует персонифицированного бога, который заботился бы о человечестве. Человек сам должен стать своим богом и сам принять ответственность за свои поступки. Лавей испытал потребность не в "Святом Отце", а в "мятежном брате"; этой стадии обычно достигают все, в ком просыпается бунт против Бога, церкви и условностей. Традиция рассматривает Сатану именно как мятежника, отрицавшего богов и наделившего смертных мудростью. Лавею поручили изучать "чудные" вызовы полиции - всякие странные шорохи в подвалах и тому подобное. Кроме того, он применял свои способности врача-гипнотизера, а со временем клиенты стали просить его об употреблении более нетрадиционных форм помощи, вроде чар и заклинаний. Благодаря своим необычным занятиям и ручному леопарду, к тому времени он уже обратил на себя внимание прессы. В "Черном Доме" Лавея собирались его влиятельные и эксцентричные друзья, и так со временем возник "Кружок магии". Вскоре собрания стали более формальными: Лавей проводил ритуалы и публичные семинары. В 1966 году сформировалась Церковь Сатаны. С середины 70-х годов Лавей отошел от общественной жизни, предоставив интервью и лекции своим дочерям, а сам сосредоточился на иных областях сатанизма. Лавей связывал магическую силу с уединенной жизнью. Он определял сатанистов как редких личностей, которые интуитивно стремятся быть в стороне от массового мышления, стереотипного жизненного стиля и обыденных вкусов в искусстве. Музыка оставалась одним из главных его увлечений; кроме того, он интересовался старыми кинофильмами и производством "гуманоидов". Последнее считается чуть ли не главной перспективой сатанизма; благодаря ему Лавей нашел решение многих современных проблем человечества: искусственные помощники позволят творчеству человека стать по-настоящему свободным. Лавей твердо верит в то, что сатанизм со временем станет ведущей религией в США, приводя в пример рост числа молодых людей, обожествляющих Сатану как "Мятежного Короля". Он уверен в том, что волна анти-сатанистской истерии, подстегиваемая христианами, вскоре схлынет, поскольку люди начинают ставить под сомнение бессмысленные догмы христианской церкви и пытаться понять, что представляет собой сатанизм на самом деле. "Hикому и никогда не удастся узнать Энтони Лавея по-настоящему" пишет Бланш Бартон - "Даже если вам повезет, и вы узнаете кое-какие подробности его жизни, все равно это будет совсем немного". ("Огонь и лед: магическое учение величайшего тайного оккультного ордена Германии". Эдред Флауэрс) (Fire & Ice: Magical Teachings of Germany"s Greatest Secret Occult Order by Dr S Edred Flowers, Llewellyn Publications, Mn. 1990, 215pp).

Д-р Флауэрс - ученый и автор, пользующийся международной репутацией и известный, главным образом, благодаря своим трудам по немецкому оккультизму и тайнам рун. Он - один из ведущих деятелей Храма Сета. Книгу свою он посвятил Ре-ен-Сету и благодарит за помощь в ее создании, помимо прочих, д-ра Аквино и Джеймс Льюис, также связанных с Храмом Сета. Эта книга повествует о малоизвестном ранее "Братстве Сатурна", начиная от его основания в 1926 году и до 1970 года, когда ритуалы и философия братства претерпели видоизменения. Д-р Флауэрс привлекает секретные документы братства, ставшие достоянием общественности в результате внутренних разногласий в обществе; кроме того, в его исследованиях ему оказали помощь несколько представителей "Братства Сатурна". "Огонь и лед" - единственная в мире книга о "Братстве Сатурна". Космология братства носит люциферианско-гностический характер. Центральное место в ней занимает планета Сатурн, воплощающая высший (люциферианский) и низший (сатанический) аспекты, чье влияние на Землю (наряду с Ураном) будет особенно выраженным в эпоху Водолея. Посвященные "Братства Сатурна" уделяют основное внимание "высшему аспекту", считая, что Люцифер принес человечеству Свет. Сатурн в их представлениях - Страж Порога между человеком и божеством, которого можно достичь посредством гнозиса. Астрологические характеристики Сатурна таковы: практичность, предусмотрительность, конструктивность, ответственность, терпение, честолюбие, бережливость, надежность и самодисциплина. Отрицательные свойства этой планеты - скупость, узость мышления, суровость, отчужденность, догматичность, бесчувственность и жестокость. Часть характеристик Сатурна приняла на себя планета Уран: человечность, дружелюбие, доброта, независимость, оригинальность, изобретательность, ненависть к ограничениям; отрицательные черты - эксцентричность, капризность, бунтарство. Синтез этих характеристик представляет собой Сатурно-Уранический комплекс, составляющий философию "Братства Сатурна". Сатурн считается "Великим Судией" и носителем разума и понимания, Сатурн разрушает статический порядок космоса, приводя к регенерации и переменам. Его сравнивают с Прометеем и Змием Книги Бытия, принесшим знание (гнозис) человечеству. "Братство Сатурна" было формально учреждено в 1928 году Грегором А. Грегориусом и другими посвященными из Пансофической Ложи и ОТО. Среди основателей "Братства Сатурна" были члены немецкого ОТО, принимавшие "Телему" Кроули; однако "Братство Сатурна" сохранило независимость от Кроули и ОТО. Последователи Кроули придерживались следующих принципов: "Закон исчерпывается предписанием: делай то, что хочешь. Любовь - это Закон". К этим принципам "Братство Сатурна" добавила слова "любовь без сострадания". Д-р Флауэрс утверждает, что в этом отражена "телемическо-ницшеанская" философия сатурнианцев, суровое, безжалостное самопреодоление на пути к индивидуальному богоподобию. Культивировалось также ницшеанское одиночество, отчужденность от масс. "Братство Сатурна" было организовано по масонскому образцу и представляло собой синтез ОТО/тантрической сексуальной магии, гностицизма, телемизма, астрологии, алхимии, розенкрейцерства и традиций различных религий. Д-р Флауэрс описывает несколько обрядов "Братства Сатурна", в том числе сексуальный ритуал "Градус Пентальфа", на который другие авторы только косвенно ссылаются.

Эта книга посвящается Антону Шандору ЛаВею - строгому критику, требовательному учителю и человеку, который до самой моей смерти останется для меня волнующей тайной.

Тысячи благодарностей Бертону Вулфу, первопроходцу, за книгу «Мстящий за дьявола».

Еще я хотела бы поблагодарить Билла Денсли и Велору Маккензи за то, что они поддерживали и поощряли как этот проект, так и многие предшествующие. Они всегда верили в меня.

Бланш Бартон

В человеке скрыт зверь, и его нужно проявить, а не изгнать.

Антон Шандор ЛаВей

Всемирно-исторические личности… все могут быть названы Героями, так как они вывели свои цели и свое призвание не из спокойного, размеренного хода событий, санкционированного существующим порядком, но из скрытого источника, из того внутреннего Духа, все еще таящегося под поверхностью, что наталкивается на внешний мир, как на оболочку, и разносит его на куски.

Они были практичными, политическими людьми. Но в то же время они были мыслителями, прозревавшими требования времени, видевшими, что было готово для осуществления. Это была сама Истина для их века, для их мира… Это им дано было знать этот новый принцип, необходимый, непосредственно предстоящий шаг прогресса, который должен был совершить их мир; сделать этот шаг своей целью и посвятить свою энергию его осуществлению. Поэтому всемирно исторические люди - Герои эпохи - должны быть признаны ее ясновидящими; их деяния, их слова украшают время.

Гегель. Философия истории

Слово «герой», по-видимому, никак не подходит протагонисту «черного» фильма, ибо его мир лишен нравственного каркаса, без которого не может родиться традиционный герой. Он был вырван из привычных координат и является героем лишь в современном смысле этого слова, непрерывно переопределяемого для соответствия экзистенциальному уклону современной беллетристики. Последние пятьдесят лет мы пытались нащупать какой-нибудь термин, который более точно определил бы такого протагониста: хемингуэевский герой; антигерой; герой-бунтарь; не-герой.

Роберт Дж. Порфирио. Выхода нет: экзистенциальные лейтмотивы «черного» фильма //International Rim Quaterly (осень 1976 года)

Люди выписывают вымышленных персонажей, потому что реальности не существует.

ВСТУПЛЕНИЕ. Каков сей человек?

Невозможно и мечтать о более дьявольском облике. С головой, обритой на манер карнавальных силачей, и черной мефистофельской бородкой, тонкой линией окаймляющей губы, Антон ЛаВей выглядит как настоящий варвар. Его янтарные глаза кажутся скорее львиными, нежели человечьими. Маленькое золотое кольцо в мочке левого уха вызывает в памяти детские образы цыган и пиратов. Многие сказали бы, что именно таким в своих кошмарах видят самого Дьявола.

Мой образ Антона ЛаВея формировался постепенно, на протяжении примерно 10 лет, предшествовавших нашей первой встрече. Мой отец (сам чистокровный сатанист, если на то пошло, хотя он категорически не приемлет никаких теистических ярлыков) воспитывал меня на Киплинге и Лондоне, достаточно щедро приправленных Робертом Льюисом Стивенсоном, чтобы с ранних лет привить мне страсть к потаенному и фантастическому. К 13 годам я успела стать пресыщенным знатоком оккультизма. Я зачитывалась всеми доступными магическими текстами, древними и современными, от «Albertus Magnus» до «Дневника ведьмы», и чувствовала лишь презрение к содержащейся в них блеклой, бессвязной болтовне.

Поэтому неудивительно, что я в течение долгого времени отказывалась читать «Сатанинскую Библию», ограждая себя от возможного разочарования. В моем сексуально и интеллектуально беспокойном девичестве у меня были свои собственные представления о Сатане, которых, несомненно, не понимала ни одна живая душа, кроме меня. Я заблуждалась. Когда наконец я хрустнула переплетом пресловутой ныне лавеевской книги, по мне пробежала дрожь удовлетворения. На свете жили люди, похожие на меня, и они называли себя сатанистами.

Я прочитала «Мстящего за дьявола» Бертона Вулфа, чтобы выяснить, не был ли этот странный бритоголовый человек всего лишь позером и демагогом, живущим в башне из слоновой кости, ломающим какую-то циничную комедию. Но когда я узнала о ЛаВее больше, мне стало еще интереснее получить ответы на свои вопросы.

Верховный Жрец Церкви Сатаны выглядит сейчас почти также, как в 1967 году, когда он завоевал международную известность, отслужив первую в мире публичную сатанинскую свадьбу. Учитывая, как мало новых фотографий появилось за время лавеевского десятилетнего «отдыха» от СМИ (где-то с 1976 по 1986 год), меня можно простить за то, что, когда мы наконец встретились, я ожидала увидеть пузатого дядьку, лысого и добродушного. ЛаВей не пузат, и уж точно не добродушен. Прошедшие годы лишь сильнее заострили черты его лица, и теперь он выглядит так сурово, как никогда раньше. Он стал еще большим циником, еще более горьким мизантропом, яростно непреклонным в своей роли основателя Церкви Сатаны.

Эта книга - попытка краем глаза заглянуть в душу Еретика. Не карикатурного черта или той уютно-зловещей фикции, проклиная которую со своих кафедр, святоши столетиями зарабатывали себе на жизнь. Если бы ЛаВей был козлом отпущения, он был бы лишенным красноречия кривлякой-дилетантом, которого можно было бы втоптать в грязь на ток-шоу, задавить добродетелью и смешать с прахом. Этого вы от него не дождетесь. Он не козел отпущения и не претенциозный самозваный evocateur , над которым можно безнаказанно посмеяться за то, что он якобы беседовал с самим Князем Тьмы.

Антон ЛаВей - сложный и во многих своих проявлениях пугающе обманчивый человек. «Ничей цинизм, ничья горечь не оправданны больше, чем мои, - говорит ЛаВей. - Каждый день я все меньшей меньше значения придаю тому, что могут подумать другие». Именно эта «оправданная горечь» побуждает ЛаВея выражать самые темные черты своей натуры. Как и было предсказано Вулфом в заключительной главе написанной им первой биографии ЛаВея, ЛаВей становится все большим затворником и яростным защитником своих достижений. Он предпочитает ограничиваться обществом своих дочерей, нескольких близких друзей, охраняющих его, как церберы, и коллег по профессии.

После того как я наконец смогла взять у ЛаВея интервью в 1984 году, мне стало ясно, что, если я хочу более досконально изучить разум и душу этого Черного Мага, мне придется влиться в его повседневную жизнь. Так и случилось. Ему была нужна девушка-Пятница, верная секретарша, и, казалось, он был доволен моим энтузиазмом и моей решимостью. Постепенно моей ролью стало организовывать встречи с репортерами, учениками и прихожанами, приводить в порядок путевые заметки, писать пресс-релизы, обрабатывать корреспонденцию, исполнять обязанности начальника в его отсутствие и вообще, по возможности, облегчать ему жизнь. Тем временем я наблюдала и слушала. Слушала истории, шутки, давно забытые мелодии, смотрела фильмы, содержащие зачатки лавеевского сатанизма. И как можно более ненавязчиво начала делать записи.

При первой встрече с ЛаВеем многих обезоруживают его добродушное остроумие, экстраординарный талант и чуть ли не самоуничижительная манера поведения. Те, кто имеет возможность наблюдать его в течение продолжительного времени, рано или поздно сталкиваются с буйной, брутальной стороной ЛаВея. Подчас его нетерпимость и гнев создают почти непереносимо гнетущую атмосферу. Это человек, который может часами с восторгом играть забытые песни или общаться с каким-нибудь животным, но станет чудовищно черствым, если почувствует, что это необходимо. ЛаВей самым идеалистическим образом настроен против охоты и первым остановит автомобиль, чтобы помочь раненому зверю, но заденьте его за живое, и он начнет с энтузиазмом защищать идею ввести вознаграждение за отстрел определенных людей. Он говорит с таким пылом, что в его искренности невозможно усомниться.

Сатанизм — это субкультура, которая очень популярна среди молодежи, хотя встречаются и более взрослые адепты. Как правило, эти люди увлечены поклонением темным силам всерьез и надолго, что не мешает им заниматься своей жизнью, в то время как подростки отдают «служению тьме» все свои силы и все время, в результате чего запускают себя. Таких последователей, конечно, не очень много, но, тем не менее, они встречаются.

Вывод: сатанизм как увлечение и приверженность к стилю для подростков представляет серьезную опасность.

Как субкультура сатанизм появился в 1960-е годы прошлого столетия. Местом зарождения стала Северная Америка. Именно там религиозный деятель Антон Шандор Ла-Вей организовал первую организацию, именно он стал самым первым жрецом в истории современного сатанизма. В то время процветал экономический кризис, развивалась культура панков и хиппи. На их основе, а также с учетом обработанных идей Ла-Вея, возникло движение почитателей Сатаны. Верховный жрец утверждал, что человек — это обычное животное, согласно научным утверждениям. Поэтому ему не чужды животные инстинкты. Тогда это был настоящий информационный взрыв не только для общественности, но и для церкви и правительства, поскольку за короткий период времени в организацию Ла-Вея вступило более 100 тысяч человек.

Мировоззрение сатанистов

У адептов этой субкультуры в сознании укоренен образ Сатаны как некоего символа могущества и безграничной свободы. Абсолютно все происходящее вокруг них трактуется с точки зрения абстрактного зла и мистицизма. Идеалы в сатанизме полностью перевернуты:

христианский дьявол является главным божеством сатанистов, пороки становятся добродетелями и наоборот. Истинными сатанистами жизнь воспринимается как постоянная конфронтация между тьмой и светом, причем последователь темной религии ведет свою борьбу на стороне тьмы и абсолютно уверен, что рано или поздно она победит.

Многие исследователи этой субкультуры уверены, что сам по себе сатанизм рассматривается всерьез лишь потому, что существует христианство, поскольку без него просто бы не было контекста для появления «иной» религии.

Знаки сатанистов

  1. Главный знак сатанистов - перевёрнутая пятиконечная звезда (пентаграмма) с двумя обращёнными вверх лучами. С середины девятнадцатого века она стала символом Сатаны с лёгкой руки оккультиста Э. Леви. Также известно наложение такой звезды на изображение козла (знак Бафомета).
  2. Шестиконечная звезда Давида.
  3. 666 - число зверя, согласно Библии, является символом Антихриста или Великого зверя.

Как распознать сатаниста по внешнему виду

Стиль одежды сатанистов — это предмет долгих споров. Многие уверены, что поклонники Сатаны должны выглядеть соответствующе — мрачно и со вкусом. Вполне устойчивая ассоциация: человек в черной одежде с крестом на шее, с длинными волосами и взглядом «не от мира сего». У него тяжелая обувь и большое количество металлических вставок на плаще/куртке/майке.

На самом же деле все гораздо проще. Адепты сатанизма одеваются так, как хотят и считают нужным, поскольку они уверены, что внешность — это далеко не самый важный фактор. Для них главную роль играет состояние души, осознание своей принадлежности к субкультуре. Это означает, что переосмысливший свои личные идеалы человек может быть офисным клерком, исполнителем RAP-а, председателем крупного холдинга или студентом 3 курса факультета высшей математики, но в душе он остается истинным сатанистом.

Если судить о стиле одежды по музыкальным группам, которые чаще всего ассоциируются с субкультурой, то можно сказать, что здесь мы имеем место с наглядным доказательством. Музыканты, обтянутые в кожу и обвешанные цепями, забывшие про парикмахеров и обмазанные кровью (кровью ли?), показывают, что для них символизирует сатанизм, который сам по себе довольно мрачен. Отсюда и соответствующая расцветка в одеяниях. Однако важно помнить — не каждый человек в темном — сатанист.

Музыка сатанистов

Это была агрессивная, жесткая и взрывающая сознание музыка, которая на неподготовленных людей действовала словно мощный транквилизатор. После VENOM стали появляться другие коллективы, которые значительно расширили трек-лист песен, относящихся к жанру блэк-металл. В их число вошли BATHORY, CELTICFROST, BURZUM, DISSECTION, IMMORTAL и многие другие.

Позднее блэк-металл стал трансформироваться, в результате чего плавно превратился в несколько жанров — классический, симфонический, постапокалиптический, депрессивный, индустриальный и другие. Самыми тяжелыми остались Death-Black и Terror-Black.

Разумеется, субкультура сатанистов не обошлась без так называемых «позеров». Этим словом истинные сатанисты называют тех, кому просто нравится временное увлечение темной стороной, кто хочет выделиться из толпы или тех, кто просто любит черный цвет. Настоящим сатанистом, по убеждению Ла-Вея, может стать лишь тот, кто отречется от морали и принципов, будет жить сам для себя и станет искать счастья в гармонии с тьмой…



Бланш Бартон

ЗАКОH ЗАПРЕТHОГО. ТАЙHАЯ ЖИЗHЬ САТАHИСТА.

Энтони Szandor Лавея называли "опаснейшим человеком на свете", "шарлатаном" и "злым гением". Какие мрачные тайны погребены в душе человека, который обрил свою голову на Вальпургиеву ночь 1966 года и объявил об учреждении Церкви Сатаны? Захватывающее биографическое повествование Бланш Бартон, написанное при помощи загадочного главного героя этой книги, раскрывает секреты, прежде недоступные широкой публике, в том числе окутанные мраком истоки сатанинского ритуала, ранние профессии Лавея, его эротические связи с Мерлин Монро и Джейн Мэнсфилд. В книге содержится множество редких фотографий и ранее не публиковавшихся эссе и документов Энтони Лавея.

Бланш Бартон, "Тайная жизнь сатаниста": авторизованная биография Энтони Лавея. Бартон стала доверенным лицом и секретарем Лавея, чтобы написать его биографию. Из вступительной главы мы узнаем, что Лавей родился 11 апреля 1930 года, под знаком Овна. Среди ео предков были французы, эльзасцы, немцы, русские, румыны, цыгане и евреи. В возрасте семи лет он увлекся оккультными и сверхъестестественными феноменами, советовался со своей бабкой (полуцыганкой-полуеврейкой) по поводу книг, а та передала ему предания своего народа. Hе довольствовавшись популярными руководствами по оккультизму, Лавей обнаружил, что самые ценные источники - учебники по практическому гипнозу, по использованию воображения, а также истории Лавкрафта. Лавей был индивидуалистом, но другие мальчишки признали в нем лидера. Школа не могла дать ему знаний в тех областях, что вызывали у него подлинный интерес, и Энтони стремился как можно скорее избавиться от нее. Еще с пяти лет в нем проявился музыкальный талант, а в пятнадцать лет Лавей уже был вторым гобоистом Балетного симфонического оркестра в Сан-Франциско. В этом же году он бросил школу и большую часть свободного времени проводил в бильярдных, в обществе игроков, бездельников и проституток. Ему нравилось вести двойную жизнь: он продолжал заниматься живописью, музыкой, магией и философией. Помогая своему дяде разворачивать новое дело в Лас-Вегасе, Лавей познакомился с такими крупными фигурами теневого мира, как Багси Зигель и его помощники, и усвоил их социальную философию: все на свете - жулики, не исключая церковь; тот, кто хочет быть впереди всех, признает этот факт и обращает жульничество в свою пользу, чтобы не превратиться в раба стереотипной жизни. Чувствуя, что не похож на обычных людей, Лавей пытался найти для себя подходящую среду, обдумывая кандидатуры Иностранного Легиона и цирка. Остановившись на последнем, в 1947 году он стал укротителем; в возрасте семнадцати лет он уже выступал с восемью нубийскими львами и четырьмя бенгальскими тиграми. Он также в совершенстве овладел мастерством игры на различных музыкальных инструментах и начал изучать магическое действие музыки на животных и людей. Вскоре среди его приятелей оказались великие звезды манежа. Кроме того, он познакомился с проповедниками, являвшимися в цирк и пытавшимися нажиться на тамошней публике, и обнаружил, что, вопреки всем их религиозным байкам, основной движущий стимул для людей - это плотские желания. Став полицейским фотографом, Лавей столкнулся с худшими проявлениями человеческой натуры и пришел к выводу, что не существует персонифицированного бога, который заботился бы о человечестве. Человек сам должен стать своим богом и сам принять ответственность за свои поступки. Лавей испытал потребность не в "Святом Отце", а в "мятежном брате"; этой стадии обычно достигают все, в ком просыпается бунт против Бога, церкви и условностей. Традиция рассматривает Сатану именно как мятежника, отрицавшего богов и наделившего смертных мудростью. Лавею поручили изучать "чудные" вызовы полиции - всякие странные шорохи в подвалах и тому подобное. Кроме того, он применял свои способности врача-гипнотизера, а со временем клиенты стали просить его об употреблении более нетрадиционных форм помощи, вроде чар и заклинаний. Благодаря своим необычным занятиям и ручному леопарду, к тому времени он уже обратил на себя внимание прессы. В "Черном Доме" Лавея собирались его влиятельные и эксцентричные друзья, и так со временем возник "Кружок магии". Вскоре собрания стали более формальными: Лавей проводил ритуалы и публичные семинары. В 1966 году сформировалась Церковь Сатаны. С середины 70-х годов Лавей отошел от общественной жизни, предоставив интервью и лекции своим дочерям, а сам сосредоточился на иных областях сатанизма. Лавей связывал магическую силу с уединенной жизнью. Он определял сатанистов как редких личностей, которые интуитивно стремятся быть в стороне от массового мышления, стереотипного жизненного стиля и обыденных вкусов в искусстве. Музыка оставалась одним из главных его увлечений; кроме того, он интересовался старыми кинофильмами и производством "гуманоидов". Последнее считается чуть ли не главной перспективой сатанизма; благодаря ему Лавей нашел решение многих современных проблем человечества: искусственные помощники позволят творчеству человека стать по-настоящему свободным. Лавей твердо верит в то, что сатанизм со временем станет ведущей религией в США, приводя в пример рост числа молодых людей, обожествляющих Сатану как "Мятежного Короля". Он уверен в том, что волна анти-сатанистской истерии, подстегиваемая христианами, вскоре схлынет, поскольку люди начинают ставить под сомнение бессмысленные догмы христианской церкви и пытаться понять, что представляет собой сатанизм на самом деле. "Hикому и никогда не удастся узнать Энтони Лавея по-настоящему" пишет Бланш Бартон - "Даже если вам повезет, и вы узнаете кое-какие подробности его жизни, все равно это будет совсем немного". ("Огонь и лед: магическое учение величайшего тайного оккультного ордена Германии". Эдред Флауэрс) (Fire & Ice: Magical Teachings of Germany"s Greatest Secret Occult Order by Dr S Edred Flowers, Llewellyn Publications, Mn. 1990, 215pp).

gastroguru © 2017