Задание 2 егэ по русскому языку. Примеры задания и их разбор. Что нужно знать

Лексические средства связи:

  1. Лексический повтор – повторение одного и того же слова. Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам.
  2. Однокоренные слова . Конечно, такой мастер знал себе цену, ощущал разницу между собой и не таким талантливым, но прекрасно знал и другую разницу - разницу между собой и более даровитым человеком. Уважение к более способному и опытному - первый признак талантливости.
  3. Синонимы . В лесу мы видели лося. Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся.
  4. Антонимы . У природы много друзей. Недругов у неё значительно меньше.
  5. Описательные обороты . Построили шоссе. Шумная, стремительная река жизни соединила область со столицей.

Грамматические средства связи:

  1. Личные местоимения . 1) А я сейчас слушаю голос древнего ручья. Он воркует диким голубком. 2) Призыв об охране лесов должен быть обращён прежде всего к молодёжи. Ей жить и хозяйствовать на этой земле, ей и украшать её. 3) Он неожиданно вернулся в родное село. Его приезд обрадовал и испугал мать.
  2. Указательные местоимения (такой, тот, этот) 1) Над посёлком плыло тёмное небо с яркими, иглистыми звёздами. Такие звёзды бывают только осенью. 2) Далёким, милым дёрганьем кричали коростели. Эти коростели и закаты незабываемы; чистым видением сохранились они навсегда. – во втором тексте средства связи – лексический повтор и указательное местоимение «эти».
  3. Местоимённые наречия (там, так, тогда и др.) Он [Николай Ростов] знал, что этот рассказ содействовал к прославлению нашего оружия, и потому надо было делать вид, что не сомневаешься в нём. Так он и делал.
  4. Союзы (преимущественно сочинительные) Был май 1945 года. Гремела весна. Ликовали люди и земля. Москва салютовала героям. И радость огнями взлетала в небо. Всё с тем же говором и хохотом офицеры поспешно стали собираться; опять поставили самовар на грязной воде. Но Ростов, не дождавшись чаю, пошёл к эскадрону»
  5. Частицы .
  6. Вводные слова и конструкции (одним словом, итак, во-первых и др.) Молодые люди говорили обо всём русском с презрением или равнодушием и, шутя, предсказывали России участь Рейнской конфедерации. Словом, общество было довольно гадко.
  7. Единство видовременных форм глаголов - использование одинаковых форм грамматического времени, которые указывают на одновременность или последовательность ситуаций. Подражание французскому тону времён Людовика XV было в моде. Любовь к отечеству казалась педантством. Тогдашние умники превозносили Наполеона с фанатическим подобострастием и шутили над нашими неудачами. – все глаголы употреблены в форме прошедшего времени.
  8. Неполные предложения и эллипсис , отсылающие к предшествующим элементам текста: Хлеб режет Горкин, раздаёт ломти. Кладёт и мне: огромный, всё лицо закроешь.
  9. Синтаксический параллелизм – одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений. Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура.
Вводное слово, союз, частица, наречие Когда используется?
ИНЫМИ СЛОВАМИ, ДРУГИМИ СЛОВАМИ Применяется тогда, когда автор текста хочет сказать то же самое, но понятнее.
КРОМЕ ТОГО Употребляется, когда необходимо дополнить сказанное некоторыми, по мнению автора, важными мыслями или обстоятельствами.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИТАК, СЛЕДОВАТЕЛЬНО Используются, когда автор текста подводит итог своим рассуждениям.
НАПРИМЕР, ТАК Используются тогда, когда автор хочет пояснить то, о чём он говорил прежде.
НАОБОРОТ Используется тогда, когда автор текста противопоставляет одно предложение другому.
ВО-ПЕРВЫХ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ Указывают на порядок изложения аргументов.
НЕСМОТРЯ НА ЭТО, ХОТЯ, ВОПРЕКИ ЭТОМУ Вносят в авторские рассуждения следующее значение: «вопреки тем обстоятельствам, которые указаны в предыдущей части текста».
ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК, ПОСКОЛЬКУ, ДЕЛО В ТОМ, ЧТО Автор использует тогда, когда указывает на причину описываемых явлений.
ПОЭТОМУ, ТАК ЧТО, ОТСЮДА Автор текста использует, когда хочет сделать вывод из своих рассуждений.
ТО ЕСТЬ Используется для уточнения сказанного ранее.
ОДНАКО, ЗАТО, НО Используются для противопоставления смысла одного предложения другому.
ИМЕННО, ВЕДЬ Вносят значение уточнения и подчёркивают важность мысли.
ДАЖЕ Вносят значение усиления.
НЕ СЛУЧАЙНО Имеет значение «по этой причине».
ОЗНАЧАЕТ Автор хочет привести пояснение к сказанному прежде в качестве образца, иллюстрации своей мысли.

Смысловые отношения, выражаемые сочинительными союзами:

  1. Соединительные: и, да(=и), и…и…, не только… но и, как… так и, также, тоже
  2. Разделительные: или, либо, то…то, не то… не то, или… или, то ли… то ли
  3. Противительные: а, но, да (=но), однако, зато
  4. Градационные: не только, но и, не столько… сколько, не то чтобы… а
  5. Пояснительные: то есть, а именно
  6. Присоединительные: также, тоже, да и, и притом, причём
  7. тоже, да и, то есть, а именно.

Смысловые отношения, выражаемые подчинительными союзами:

  • Временные: когда, пока, едва, лишь, в то время как, лишь только, чуть, чуть лишь
  • Причинные: так как, потому что, оттого что, ввиду того что, благодаря тому что, вследствие того что, ибо (устар.), в связи с тем что
  • Условные: если (кабы, коли, ежели – устар.), если бы, раз, как скоро
  • Целевые: чтобы, для того чтобы, дабы (устар.), с той целью чтобы, с тем чтобы, затем чтобы
  • Следствия: так что
  • Уступительные: хотя, несмотря на то что
  • Сравнительные: как, словно, будто, точно, чем, как будто, подобно тому как, нежели (устар.)
  • Изъяснительные: что, как, чтобы
  • В начале предложения не употребляются союзы: так что, чем, нежели, а также изъяснительные союзы: что, как, чтобы.

Задание №2 в ЕГЭ по русскому направлено на выявление умения выпускников верно использовать различные средства связи предложений текста. Оно выполняется на основе того же текста, который был приведен в задании №1. Специально пропущенное слово, являющееся связкой - верное слово, подходящее по смыслу, учащимся и необходимо выбрать из пяти предложенных вариантов.

Во многих случаях нужное слово само «просится» на пустое место, однако для верного выполнения задания, за которое можно получить один первичный балл, нужно хорошо разбираться в средствах связи предложения.

Теория к заданию №2 ЕГЭ по русскому языку

Средства связи предложений в тексте

Лексические средства связи:
  1. П овторение одного и того же слова – лексический повтор.

    Вокруг города по низким холмам раскинулись леса , могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам.

  2. Однокоренные слова.

    Конечно, такой мастер знал себе цену, ощущал разницу между собой и не таким талантливым , но прекрасно знал и другую разницу - разницу между собой и более даровитым человеком. Уважение к более способному и опытному - первый признак талантливости .

  3. Синонимы.

    В лесу мы видели лося . Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся.

  4. Антонимы.

    У природы много друзей . Недругов у неё значительно меньше.

  5. Описательные обороты.

    Построили шоссе. Шумная, стремительная река жизнисоединила область со столицей.

Грамматические средства связи:
  1. Личные местоимения.
  2. Указательные местоимения (такой, тот, этот)

    Над посёлком плыло тёмное небо с яркими, иглистыми звёздами . Такие звёзды бывают только осенью.

  3. Местоимённые наречия (там, так, тогда и др.)

    Он [Николай Ростов] знал, что этот рассказ содействовал к прославлению нашего оружия, и потому надо было делать вид, что не сомневаешься в нём. Так он и делал.

  4. Союзы (обычно сочинительные)

    Был май 1945 года. Гремела весна. Ликовали люди и земля. Москва салютовала героям. И радость огнями взлетала в небо.

  5. Частицы
  6. Вводные слова и конструкции (одним словом, итак, во-первых и др.)

    Молодые люди говорили обо всём русском с презрением или равнодушием и, шутя, предсказывали России участь Рейнской конфедерации. Словом , общество было довольно гадко.

  7. Единство видовременных форм глаголов - использование одинаковых форм грамматического времени, которые указывают на одновременность или последовательность ситуаций.

    Подражание французскому тону времён Людовика XV было в моде. Любовь к отечеству казалась педантством. Тогдашние умники превозносили Наполеона с фанатическим подобострастием и шутили над нашими неудачами.

  8. Неполные предложения и эллипсис , отсылающие к предшествующим элементам текста:

    Хлеб режет Горкин, раздаёт ломти. Кладёт и мне: огромный, всё лицо закроешь.

  9. Синтаксический параллелизм – одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений.

    Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура.

Больше всего нас интересуют грамматические средства связи, а именно пункты 2, 3, 4, 5 и 6, так как обычно пропущенными являются либо вводные конструкции, либо такие части речи, как союзы, частицы, наречия.

Слова, которые наиболее часто оказываются пропущенными в тексте:

  1. кроме того – используется, чтобы дополнить и расширить приведенное раннее предложение;
  2. другими словами – применяется в том случае, когда сообщается уже известная информация, но сформулированная иначе;
  3. таким образом, следовательно, итак – слова, необходимые для подведения итога приведенным выше рассуждениям;
  4. например, так – используются, когда нужно ввести пояснение сказанного раннее;
  5. наоборот – нужно для противопоставления различной информации;
  6. во-первых, с одной стороны – отображают порядок следования аргументов;
  7. несмотря на, хотя, вопреки – применяются, когда что-то, о чем говорится в предложении, происходит вопреки приведенным раннее фактам;
  8. потому что, поскольку, дело в том, что – нужны для пояснения причин упомянутых ранее явления;
  9. поэтому, отсюда – помогают сделать вывод из сказанного выше;
  10. однако, зато, но – противопоставляют одно предложение другому;
  11. именно, ведь – используются для того чтобы подчеркнуть значение какой-то информации, уточнить ее;
  12. даже – усилительная частица;
  13. не случайно – «по этой причине».
Алгоритм выполнения задания:
  • Внимательно читаем текст.
  • Используем метод подбора – попробуем прочитать текст с каждым из предложенных вариантов и подобрать тот, который смотрится наиболее гармонично.

Разбор типовых вариантов задания №2 ЕГЭ по русскому языку

Второе задание демонстрационного варианта 2018

(1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор – процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3)<…>

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

C другой стороны,

Ведь

Напротив,

Хотя

Несмотря на это,

Алгоритм выполнения:
  • Текст повествует о законах естественного отбора, о том, что более жизнеспособные животные имеют преимущество перед более слабыми.
  • Если представить, что вместо пропуска стоят слова и сочетания слов с другой стороны, напротив, хотя, несмотря на это, которые имеют значение противопоставления, то получится, что возможность давать здоровое потомство противопоставляется приспособленности к сложившимся условиям окружающей среды. Это неверное утверждение. Напротив, последнее предложение поясняет причину предпочтения природой более жизнеспособных животных: Ведь они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.

Ответ: ведь.

Первый вариант задания

(1)Древние греки чтили победителей спортивных игр. (2)Самым знаменитым атлетом всех времен был Милон Кротонский, ученик философа Пифагора. (3)Это он мальчиком стал тренировать силу, поднимая на плечи телёнка и каждый день обнося его вокруг площадки для упражнений. (4)Телёнок рос, но росли и силы Милона. (5) … прошло года три, он с такой же легкостью носил вокруг стадиона большого быка.

(6)Когда Милон одержал победу, в его честь отлили бронзовую статую в полный рост; он вскинул её на плечо и сам принес в храм. (По М.Л. Гаспарову)

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении?

  1. Когда
  2. Тогда
  3. Поэтому
  4. Напротив,
  5. С одной стороны
Алгоритм выполнения:
  • В данном примере все довольно очевидно – на экзамене может встретиться и такое несложное задание, что лишний раз доказывает возможность его сдачи каждым учеником на высокие баллы. В тексте идет повествование - упоминание о том, что через три года он с легкостью носил большого быка. Это ясно указывает на то, что пропущенным словом является «когда».
  • Даже если попробовать подставить все приведенные варианты, видно, что они абсолютно не подходят. Следовательно, ответ – 1.

Второй вариант задания

(1)Создать надёжную вакцину от гриппа никак не удаётся, поскольку вирус каждый год меняет состав белков своей оболочки, против которых вакцина должна тренировать иммунную систему привитого.(2)… на каждую эпидемию приходится разрабатывать новый вариант вакцины.(3)Французские иммунологи из университета Лиона решили подойти к задаче с другого конца: блокировать активность не вируса, а белка PAR — 1, который имеется в слизистых оболочках лёгких и участвует в процессе их воспаления под действием вирусов. (4)Предполагают, что новая вакцина будет выпускаться в форме спрея для носа. («Вакцина против гриппа: новый подход», «Наука и жизнь», №8 2013)

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении?

  1. Если
  2. Хотя
  3. Потому что
  4. Сверх того,
  5. Поэтому
Алгоритм выполнения:
  • Первое предложение заключает в себе причину, а второе следствие: вирус меняет состав белков, и для каждой эпидемии нужно создавать новую вакцину. В нашем пересказе основного смысла текста союз «и» легко заменяется на «поэтому»; это слово и есть верный ответ на задание.
  • Однако можно попробовать подставить другие варианты – для самопроверки. Слово «если» не подходит, так как в предложении не встречается следующее за ним «то». «Хотя» абсолютно не удовлетворяет смыслу предложений; также можно сказать о «потому что» и «сверх того».

Третий вариант задания

(1)Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев обратили внимание на то, что она потускнела, и пришли к такому выводу: глобальное потепление климата планеты влияет на интенсивность окраски осенней листвы. (2)Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев, учёные пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. (3)<…>, интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении?

  1. Наоборот
  2. Более того
  3. С другой стороны
  4. Поэтому
  5. Таким образом
Алгоритм выполнения:
  • При прочтении текста очевидно, что варианты 1, 2 и 3 не подходят. Однако с первого взгляда сделать выбор между «поэтому» и «таким образом» не так просто: они оба удовлетворяют смыслу предложений – когда засуха, листья опадают, а когда облачно, в листьях медленнее образуется красный пигмент, следовательно, их цвет зависит от погоды. Варианты 4 и 5 оба используются для того, чтобы сделать вывод и подвести итог.
  • Давайте прочитаем текст более внимательно: в третьем предложении сразу после пропущенного слова стоит запятая. После наречия «поэтому» она не ставится, зато «таким образом» всегда обособляется этим знаком препинания! Следовательно, верный ответ – 5.

В задании 2 вы работаете с текстом, в котором допущен пропуск слова (или слов). Один из предложенных вариантов ответов вам помогает выбрать сама природа текста, такое его свойство, как целостность. Целостность достигается благодаря смысловой законченности его содержания. Чаще всего, внимательно прочитав текст, вы сможете интуитивно сделать правильный выбор.

Допустим, там встретились слова: с одной стороны или во-первых . Это значит, что почти наверняка далее последует продолжение: с другой (с другой стороны) или во-вторых... Если в тексте содержится рассуждение, а пропуск сделан в конце, при изложении вывода, то вполне вероятно, что пропущенными словами могут оказаться слова: итак, следовательно, таким образом.

Если вы сомневаетесь в правильности ответа, используйте метод подстановки : последовательно подставляйте предложенные варианты ответов в предложение с пропуском. И следите за изменениями смысла. В четырёх случаях смысловая целостность текста будет нарушена. Лишь правильно подобранный ответ её сохранит.

Текст прочитай не менее трёх раз. Первый раз — для общего ознакомления, второй — после ознакомления с вариантами ответов. Третий раз, проверочный, чтобы убедиться, что текст с выбранным ответом воспринимается целостно.

Обычно в задании 2 пропущены союзы и союзные слова либо вводные слова и сочетания, выступающие как средства связи предложений в тексте. Вспомним, что это такое.

Союзы

Вспомним, функция (роль) союзов — выражение синтаксических связей: сочинительных и подчинительных. Сочинительная связь — это связь, которая выражает равноправные отношения элементов. Подчинительная связь - это связь неравноправных компонентов, при которой один из компонентов зависит от другого. Так связаны части сложноподчинённых предложений. Союзы могут служить и средством связи предложений в тексте. Вот основные виды смысловых отношений, которые выражаются при этом в тексте.


Смысловые отношения, выражаемые сочинительными союзами:

  1. Соединительные: и, да(=и), и…и…, не только… но и, как… так и, также, тоже
  2. Разделительные: или, либо, то…то, не то… не то, или… или, то ли… то ли
  3. Противительные: а , но , да (=но), однако , зато
  4. Градационные: не только, но и, не столько… сколько, не то чтобы… а
  5. Пояснительные: то есть, а именно
  6. Присоединительные: также, тоже, да и, и притом, причём

тоже, да и, то есть, а именно .


Смысловые отношения, выражаемые подчинительными союзами:

  1. Временные: когда, пока, едва, лишь, в то время как, лишь только, чуть, чуть лишь
  2. Причинные: так как, потому что, оттого что, ввиду того что, благодаря тому что, вследствие того что, ибо (устар.), в связи с тем что
  3. Условные: если (кабы, коли, ежели - устар.), если бы, раз, как скоро
  4. Целевые: чтобы, для того чтобы, дабы (устар.), с той целью чтобы, с тем чтобы, затем чтобы
  5. Следствия: так что
  6. Уступительные: хотя, несмотря на то что
  7. Сравнительные: как, словно, будто, точно, чем, как будто, подобно тому как, нежели (устар.)
  8. Изъяснительные: что, как, чтобы

В начале предложения не употребляются союзы: так что, чем, нежели, а также изъяснительные союзы: что, как, чтобы

Заучивать списки союзов для выполнения задания 2 не нужно: варианты ответов будут представлены в задании. Это лишь справочный материал, демонстрирующий множество значений, которые помогают выразить союзы.


Вводные слова и сочетания

Вспомним тему: «Вводные слова и сочетания». Неслучайно их делят на группы по значению. Вот основные из них:

Эмоции, чувства, оценка

К счастью, к радости, к несчастью, к огорчению, к досаде, к сожалению, к стыду, к удивлению, к изумлению, на счастье, на радость, на удивление, по счастью, по правде, по совести, по справедливости, чего доброго, странное дело, удивительное дело, смешно сказать, не в укор будь сказано

Степень достоверности, возможности, уверенности

Без сомнения, без всякого сомнения, несомненно, безусловно, разумеется, само собой разумеется, бесспорно, конечно, видимо, по-видимому, наверное, верно, возможно, вероятно, по всей вероятности, пожалуй, кажется, должно быть, может быть, может, надо полагать, можно полагать, надо думать, (я) думаю, (я) полагаю, (я) надеюсь, (я) считаю

Источник сообщения

По сообщению, по сведениям, по мнению, по слухам, в соответствии с, говорят, сообщают, передают, по-моему, по моему мнению, на мой взгляд, помнится, вспоминается

Последовательность изложения, связность речи (слова из этой группы часто используют как средства связи предложений в тексте)

Следовательно, итак, таким образом, значит, наконец, стало быть, далее, кстати, к слову сказать, впрочем, между прочим, в общем, в общих чертах, в частности, кроме того, сверх того, наоборот, напротив, например, к примеру, во-первых, во-вторых (и прочие подобные), с одной стороны, с другой стороны

Приёмы формулирования, способы выражения мысли (слова из этой группы часто используют как средства связи предложений в тесте)

Словом, одним словом, иначе говоря, другими словами, иными словами, точнее, точнее говоря, короче, коротко говоря, откровенно говоря, правду говоря, прямо говоря, не ходя вокруг да около, мягко выражаясь, называя вещи своими именами, если можно так сказать, если можно так выразиться, с позволения сказать, с вашего позволения, лучше сказать, точнее сказать, так сказать, как говорится

Активизация внимания собеседника, в том числе с целью установления доверительности

Понимаешь(-ете), знаешь(-ете), видишь(-ите), пойми(-те), поверь(-те), послушай(-те), согласись(-тесь), представь(-те), представь(-те) себе, вообрази(-те), веришь(-ите) ли, знаешь(- ете) ли, повторяю, подчеркиваю, между нами говоря, между нами, будь сказано

Мера того, о чём говорится

Самое большее, самое меньшее, самое необычное, самое удивительное, по крайней мере

Обычность, типичность того, о чём говорится

Бывает, бывало, случается, случалось, по обычаю, по обыкновению, в крайнем случае

Задание 2 в ЕГЭ по русскому языку требует поиска пропущенного слова, которое связывает предшествующее предложение с данным. Это могут быть разные части речи (частица, союз, наречие), а также вводные слова или конструкции.

Обычно это слова, которые выражают определенные смыслы:
– пояснение сказанного и акцентирование важности: иными словами, так, к примеру, то есть, именно, ведь, согласно этому, кстати, при этом, также, в связи с этим;
– порядок изложения мыслей: сначала, во-первых, в первую очередь, с одной стороны, начиная с…;
– указание на причину: так как, поскольку, потому что;
– противопоставление: но, в отличие от…, наоборот, однако, зато;
– усиление сказанного: причем, даже, несомненно, что…, как правило, к тому же, более того;
– значение уступки: несмотря на…, вопреки чему-либо, и хотя;
– неуверенность: вероятно, быть может, наверно;
– уверенность: конечно, действительно, бесспорно;
– условие: лишь если, если не;
– выражение чувств и эмоций: к сожалению, к счастью;
– подведение итогов: итак, таким образом, следовательно, поэтому, отсюда, наконец, а значит, в результате, так что, вследствие этого.

Последовательность выполнения

  • внимательно прочтите текст и выясните суть размышлений автора;
  • определите значение, заложенное в пропуске (выделены курсивом);
  • подставьте подходящее слово;
  • еще раз проверьте себя, убедившись в правильности выбора.

Примеры задания и их разбор

Пример 1

1.Характер любого человека формируется не с периода сознательного возраста, а с первых месяцев существования. 2. Процесс этот происходит в результате взаимодействия ребенка с окружающим миром и под его влиянием. 3. (…) малыш копирует модель поведения и выражение эмоций, ориентируясь на значимых взрослых.

– поэтому
– вероятно
– иными словами
– наоборот

Автор не противопоставляет (наоборот), не делает преждевременных выводов (поэтому) и не выражает значение неуверенности (вероятно). Предложение №3 поясняет содержание №2: как же происходит формирование характера? Правильный ответ: иными словами .

Пример 2

Какое из слов или их сочетаний должно быть на месте пропуска?

1.Солнце, как утверждают ученые, производит огромный поток света. 2. К возрасту 8 миллиардов лет оно станет настолько ярким, что результатом этого станет смерть нашей планеты. 3. (…) его значение как единственной звезды в нашей Солнечной системе неоспоримо с точки зрения возможности жизни, ведь только благодаря равномерному излучению энергии становится реальным комфортное существование всего живого на Земле.

– несмотря на
– с одной стороны
– кстати
– именно поэтому

Здесь нет уступительного значения (несмотря на), пояснения сказанного (кстати), не предполагается определенный порядок изложения (с одной стороны). Третье предложение подводит итог. Правильный ответ: именно поэтому .

Пример 3

Какое из слов или их сочетаний должно быть на месте пропуска?

1.Кошки – прекрасные животные, поражающие каждого не только своей красотой, но и грацией, даже в самых неожиданных ситуациях. 2. При падении с высоты, в отличие от других беспомощных представителей фауны, неспособных ничего предпринять, они, (…), могут переворачивать свое тело рефлекторно, при этом приземляясь на лапы. 3. Такой отличительный признак обеспечивает им большое количество мышц, сухожилий и эластичные соединительные звенья между позвонками, что способствует невероятной подвижности скелета.

– например
– к тому же
– конечно
– наоборот

Здесь не приводится пример (например), не выражается уверенность (конечно) и нет уточнения высказывания (к тому же). Во втором предложении содержится значение противопоставления кошек другим животным. Правильный ответ: наоборот .

Задание 2 немного сложнее, нежели , но – как видно из примеров, вполне выполнимое.

gastroguru © 2017