Выбор велосипеда. Как правильно выбрать велосипед (выбор марки, комплектации, размера, рекомендации)

Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит…

М. Ю. Лермонтов

В мире всё циклично: , приливы с отливами, веяния моды. Явления и вещи, сменяя друг друга в бесконечном круговороте, уходят, чтобы однажды вернуться вновь. Не является исключением и мода на средства передвижения. В наши дни велосипед снова обретает бешеную популярность.

Когда мне было лет восемь-десять от роду, все вокруг (как мне казалось) крутили педали. Пацаны во дворе, участники «Тур де Франс», мелькавшие в выпусках новостей по телевизору «Рубин», сухощавые пенсионеры на «Туристах » - словом, ездили на двух колёсах все, кому, как говорится, не лень.

Спроси, наверное, любого, кому сегодня уже тридцать или тридцать с небольшим, какие велосипеды были во времена нашего детства, и я почти уверен, что ответ не заставит себя долго ждать. Думаю, вы услышите до боли знакомые названия: «Кама », «Кросс », «Школьник », «Салют », «Вела», «Сура », «Урал» и, собственно, «Турист » - легендарный шоссейник той эпохи. Скажите-ка, я ничего не упустил?

forum.worldvelosport.com

Как видите, проблема выбора особенно остро не стояла: что было на витринах городских магазинов, то и покупали. Беда всегда была с наличием.

Что же сегодня? Не долго думая, можно посетить ближайший к вам молл, из дверей которого вы будете выезжать уже верхом. Спешу предостеречь своих читателей, пока не случилось беды: это самый дешёвый способ, к которому прибегают разве что гастарбайтеры с целью всё той же экономии.

Лично я был свидетелем как минимум двух случаев, когда «ашан-байк» буквально пополам разваливался под своим нерадивым владельцем, не выдержав простейшей поездки по пересечённой местности.

Итак, если вы не хотите стать жертвой собственной скупой неосмотрительности, отправляйтесь в специализированный спортивный магазин. Нам достоверно известно, что популярные сети реселлеров товаров для активного отдыха присутствуют в большинстве крупных городов России, поэтому не сомневайтесь ни секунды и отправляйтесь прямиком туда.

Великий наш поэт-соотечественник будто бы предчувствовал проблему, с которой сегодня можно столкнуться при покупке «стального коня». Несмотря на широкий ассортимент моделей и типов данного транспортного средства, представленный в сетях спортивных магазинов, проблема выбора по-прежнему занимает верхнюю строчку хит-парада: найти во всём этом разнообразии «свободу и покой» непросто.

Если с дилерами всё более-менее понятно, то с модификациями и степенями сложности предлагаемой в розницу двухколёсной техники дела обстоят хуже: выбор огромен, от чего оттолкнуться при принятии решения - непонятно. Когда я, задумав прикупить себе велик вместо машины, год назад очутился среди рядов пахнущих машинным маслом байков, то растерялся и, как следствие, ушёл с пустыми руками.

На тот момент проблема решилась как-то сама собой: на следующий день, зайдя в гости к одному из друзей, я узрел сияющий кантрийник, в который влюбился с первого взгляда. И заказал себе точно такой же в тот же самый день (как выяснилось, я всё же прогадал, и скоро вы узнаете почему).

Скупой платит дважды, тупой - трижды

Если в ваши планы входит нечто большее, чем повздыхать над вожделенной техникой в шоу-руме, то давайте узнаем об основных моментах, которые вам предстоит учесть, чтобы не совершить досадных ошибок, пусть и по относительно бросовой цене.

К слову о типах. Велосипеды условно делятся на четыре категории:

  • . Две основные разновидности этой группы - велосипеды с одним (хардтейл) и двумя (двухподвес) амортизаторами, что позволяет райдеру перемещаться по бездорожью с относительным комфортом.
  • Дорожные. Это велосипед для спокойной езды по городу. Подойдёт, например, чтобы доехать до вашей любимой пекарни за круассанами или покрасоваться на набережной солнечным летним днём. Для хвастовства, кстати, самым лучшим вариантом покупки станет круизер (он же чоппер), получивший своё название из-за внешнего сходства с байкерским мотоциклом.
  • Шоссейные (сюда же, в принципе, можно отнести и трековые велосипеды, предназначенные для езды на специальных трассах - велотреках). У таких велосипедов отсутствуют амортизаторы, что позволяет разгрузить мышцы рук райдера и набрать достаточно высокую скорость на ровной дороге. Пожалуй, это один из лучших вариантов перемещения в большом городе, где движение происходит по асфальту.
  • Гибридные. Ещё их называют туристическими велосипедами. Конструкция такого байка представляет собой нечто среднее между горным и шоссейным вариантами. Как правило, гибрид обладает немалым количеством скоростей, сочетая в себе способность к сносному накату по прямой и возможность комфортабельного перемещения по пересечённой местности.

2. Прикиньте бюджет, на который вы рассчитываете . Важно понимать, что велосипед начальной ценовой категории способен принести владельцу не меньше радости, чем аппарат, по стоимости сравнимый с мотоциклом.

Если ваша цель - развеяться после напряжённого рабочего дня, а не покорять трамплины на лесной трассе, то вам с наибольшей вероятностью подойдёт велосипед для дисциплины кросс-кантри . В народе он называется «хардтейл» (от англ. hard - «жёсткий» и tail - «задняя часть», буквально - «хвост»), или «кантрийник».

3. Выберите магазин . Это важно, так как некоторые специализируются на каком-то конкретном типе велосипедов, предлагая своим клиентам дополнительные услуги, такие как ремонт, настройка узлов и так далее.

4. Определитесь с количеством скоростей . Как правило, чтобы задорно катиться с горы или в гору в городских условиях, вам с лихвой хватит 20–27 скоростей - как раз столько имеется на среднестатистическом хардтейле. Кстати, за счёт возможности фиксации передней вилки амортизатора этот тип велосипеда прекрасно подойдёт городским жителям: погонять выйдет одинаково весело как в городской черте, так и за её пределами.

5. Подберите размер рамы . В этом вам помогут в любом специализированном магазине, но на всякий случай сообщаю: если ваш рост составляет менее 180 см - ваш размер М. Если около 180 см, то L (мой рост - 179 см, рама L). А если 190 см и выше, то XL, соответственно.

6. Ищите возможности для тест-драйва . Вообще, это принципиально. Можно перелопатить целую гору всякой специальной литературы и не вылазить из интернет-сообществ и форумов, посвящённых той или иной велосипедной дисциплине. Но лучшим вариантом, хоть и несколько накладным, будет прокатиться на каждом байке, чтобы понять свои ощущения от поездки. Владелец же одного определённого типа почти наверняка будет склонять вас в сторону собственного предпочтения, что в нашей ситуации недопустимо.

Приведу личный пример, о котором кратко рассказывал в начале статьи. Напомню: год назад я очаровался видом кантрийника, замеченного у одного из моих товарищей. Велосипед оказался действительно неплохим, с мощными гидравлическими тормозами, средней «премиумности» компонентами и приятным цветом.

Откатав на нём без малого три месяца и набравшись смелости и кое-какого умения, я начал активно прыгать с бордюров и заезжать на небольшие трамплинчики, попадающиеся в городе на моём пути. Постепенно мой байк начал ломаться, что привело к неоднократному ремонту по мелочи, а также замене нескольких узлов, пришедших в негодность. Поделившись своей печалью с сотрудником веломастерской, я понял, что год тому назад сделал неправильный выбор.

Учитывая вышесказанное, я призываю наших читателей учиться на чужих ошибках и начать с конца: не поленитесь прогуляться до веломагазина и пообщаться с продавцами-консультантами. Скорее всего, вам не откажут и в пробной поездке: в наши дни это абсолютно нормальная практика.

Занимайтесь спортом, крутите педали и помните: безопасность - превыше всего!

Велосипед - самый экономный вид транспорта, который к тому же является самым полезным для здоровья человека. Этот двухколесный друг подходит для всех, независимо от полового признака, возрастной категории, социального статуса и даже вкусовых предпочтений. Благодаря несложным занятиям на велосипеде укрепляется сердечно-сосудистая система, развивается дыхательный аппарат, тонизируются мышцы. Именно поэтому нужно со всей ответственностью подходить к выбору этого вида транспорта.

Основополагающие критерии выбора

Если вы окончательно и бесповоротно решили стать владельцем двухколесного коня и вас волнует вопрос, как выбрать велосипед для мужчины, то в первую очередь следует определиться с такими критериями, как:

  1. Цель покупки транспорта. Велосипед может приобретаться как основное средство для передвижения, спортивных занятий и тренировок либо для экстремальных трюков. В зависимости от цели определяется тип велосипеда, который подойдет именно вам.
  2. Качество дорожного покрытия. Это немаловажный фактор, который влияет на выбор велосипедов. Дорога может быть асфальтированной либо грунтовой.
  3. Рост и вес потенциального владельца. В зависимости от этих показателей выбирается размер рамы, колес велосипеда.
  4. Цена. С этим критерием определяется каждый в индивидуальном порядке. Оцените свой бюджет и выясните допустимый конкретно для вас диапазон, в котором может варьироваться стоимость двухколесного собрата.

Типология велосипедов: обзор видов велотранспорта, их характеристики и особенности

Перед тем как выбрать велосипед для мужчины в обязательном порядке следует сделать обзор всех типов велотранспорта, которые существуют в принципе. Итак, начнем.

Дорожные байки

Такой тип велосипедного транспорта предназначается для езды в черте города. Это самый обычный и наиболее практичный велосипед. Может использоваться для ежедневных поездок на работу или на на учебу. Однако если молодой человек хочет поразить окружающих различными экстремальными трюками, то такой велосипед брать не стоит. Также этот вид транспорта не предусмотрен для катания на протяжении долгого времени. В стандартную комплектацию дорожного байка, как правило, входят: задний багажник съемного типа, корзина, фары, специальные щиты, защищающие от брызг и грязи.

Горный велосипед

Любая модель горного велотранспорта сочетает в себе надежность конструкции, крепость отдельных элементов велосипеда, комфортность эксплуатации. Этот тип велотранспорта идеально приспособлен для продолжительных путешествий по горной местности.

Основные характеристики: колеса прочные, покрышки толстые, передняя и задняя вилки на амортизаторах, рама сверхпрочная, тормоза дисковые. Комфортность зависит от того, какое седло выбрать на велосипед - для мужчин предусмотрены разные типы сидений. Все модели байков оснащены удобными сиденьями, в огромном ассортименте которых каждый найдет для себя самое удобное.

Спортивные велобайки

Второе название - Представители данного типа транспорта относятся к велосипедам повышенной прочности. Отличительные характеристики: огромные колеса, шины имеют глубокий протектор, рама сварная больших размеров, выполнена в форме ромба, верхняя труба рамы скошена. Спортивный велосипед ключевое звено в экстремальных видах спорта, незаменимый товарищ в прогулках на свежем воздухе. Он предназначен для мужчин, предпочитающих экстремальную езду.

Городские велосипеды

Городской велотранспорт - превосходная альтернатива автомобильным транспортным средствам и общественному транспорту. Такому велосипеду следует отдать предпочтение, если целью приобретения такого двухколесного товарища являются:

  • беспрепятственная (имеется в виду без пробок) дорога из дома на работу и обратно;
  • непринужденные велосипедные прогулки по парковым зонам либо набережным;
  • езда в супермаркеты за покупками малых габаритов.

Велосипеды городского типа имеют низкую по сравнению с горными байками посадку, удобный руль, для управления которым наклоняться нет необходимости. Диаметр колес может варьироваться в зависимости от модели и составляет от 20 до 28 дюймов. Что же касается скоростных характеристик, то высокие показатели этого параметра городскому двухколесу несвойственны - скорость его невысокая, но, как говорится, тише едешь - дальше будешь. Нагрузки спортивного характера этому велосипеду категорически противопоказаны, собственно говоря, так же, как и езда по горным массивам и холмам.

Круизеры

Круизеры - велосипеды, внешность которых не оставит равнодушным ровным счетом никого. Главное их предназначение - поездки на дальние дистанции с повышенным уровнем комфортности. Эти байки отличаются простотой и качественностью. не оборудованы, поскольку круизеры следует приобретать для неспешной езды на хорошем дорожном покрытии. Характерные особенности: седло широкое, руль изогнутой формы, рама в стиле «ретро», ножной тормоз.

Туристические байки

Туристический тип объединил в себе все самое хорошее от горных велосипедов и круизеров. Ни один велосипедный поход не обойдется без туристического велотранспорта. Главная миссия этого двухколесного коня - обеспечить максимально комфортные условия велосипедисту во время езды на протяжении долгого времени. Характерные особенности: широкое седло, удобная посадка, руль изогнут, рама прочная, конструкция крепкая, простая система переключения скоростного режима. Если цели приобретения велотранспорта предполагают большие нагрузки на него, а консультант в специализированном магазине предлагает туристическую модель двухколесного коня, то вопрос, как выбрать велосипед для мужчины, отпадает автоматически, поскольку сотрудник магазина попал «в яблочко». Туристический велосипед - надежный спутник на десятки, а то и сотни километров в пути. Проходимость таким велосипедам несвойственна. Хозяев туристического велотранспорта определить легко, их выделяют из толпы огромные рюкзаки на багажнике и специальные штаны.

Велосипеды шоссейного типа

Шоссейники относятся к спортивным велосипедам. Перед тем как выбрать велосипед для мужчины, который любит скорость, остановите свой взгляд на велотранспорте этого типа. Скоростные соревнования на хорошо асфальтированной дороге - стихия шоссейника. Отличительные характеристики: малый вес, малопрочная конструкция, руль низкой посадки, узкие колеса большого диаметра, минимальное количество аксессуаров. Однако стоит заметить, что неровностей такой транспорт не потерпит.

Экстремальные велобайки

Второе название - трюковые велосипеды либо велосипеды-ВМХ. Модельный ряд этих двухколесников поражает своим многообразием. Предназначен транспорт для выполнения различных трюков, при которых задействуются оба колеса: прыжки по лестницам, рамповые скачки, трюки на трамплинах, перевороты и другие. Главная особенность - малогабаритность. Внешне такой велосипед напоминает подростковый байк. Отличительные характеристики: рама в форме ромба, колеса малых диаметров.

Определяемся с компонентным составом велосипеда

Как вы понимаете, велосипед состоит не только из рамы. К раме крепится еще масса элементов. Давайте разберемся, как выбрать горный велосипед для мужчины с учетом его компонентного состава, структурными единицами которого являются:


Велосипед может состоять из элементов различных производителей. Все зависит от целей использования транспорта, степени доступности деталей, их стоимости и требований потенциального велосипедиста.

Велосипедная рама

В выборе велосипедной рамы внимание обращаем на ее размер. Это очень важный момент, поскольку зная, как правильно подобрать ее габаритные характеристики, вы знаете, как выбрать велосипед для мужчины по росту, а это один из ключевых показателей при выборе транспорта.

Также для определения функциональных возможностей двухколесного, его выносливости большое значение имеет материал, из которого изготовлена рама. Она может быть выполнена из стали, алюминия, титана. Наиболее дорогими, легкими, но выносливыми и надежными считаются карбоновые рамы.

Как выбрать горный велосипед для мужчины: группы компонентов

Наиболее популярными производителями компонентного состава двухколесного считаются Shimano и Sram. Эти компании выпускают компоненты для сбора велосипедов от начального до гоночного уровня использования. Если вы начинающий велосипедист, не стоит тратиться в погоне за сверхмощным оборудованием для велотранспорта. Начальный уровень использования предполагает комплектацию такими группами компонентов, как Acera и Altus, если речь идет о производителе Shimano и группе Х3, если речь идет о копании Sram.

Базовый уровень эксплуатации комплектуется группами Alivio (Shimano) и X4 (Sram), минимальная конфигурация для езды по грязи - Deore (Shimano)и X5 (Sram), средний уровень эксплуатации — SLX (Shimano) и X7 (Sram), высококачественный любительский уровень — Deore XT (Shimano) и X9 (Sram), гоночный уровень — XTR (Shimano) и X0/XX (Sram).

ободные и дисковые тормоза

Все велосипеды, за исключением двухколесного транспорта начального уровня, оснащаются дисковыми тормозами. Тормозные колодки располагаются на специальном диске, который прикреплен к колесу.

Могут быть гидравлического типа и механического. Первые гарантируют оперативное и мощное торможение при минимальных усилиях, вторые требуют от пользователя ручной регулировки в зависимости от степени амортизации тормозной колодки.

Достоинства дисковой тормозной системы:

  • уверенное торможение при любых погодных условиях на любой поверхности;
  • минимальные приложенные усилия;
  • экономичность: при выходе из строя достаточно заменить ротор, а не колесо целиком.

Недостатки дисковых тормозов:

  • довольно высокая степень сложности проверки тормозной колодки на изношенность;
  • сложность замены тормозной колодки;
  • если используется гидравлика, то будьте готовы выкладывать немалые суммы на техническое обслуживание таких тормозов.

Ободные тормоза: плюсы и минусы

Ободная тормозная система позволяет контролировать амортизацию тормозной колодки и производить ее замену. Но использование таких тормозов влечет за собой быстрое изнашивание обода колеса, заменить который довольно затратно с материальной точки зрения. Кроме того, рассматриваемый тип тормозов менее мощный, нежели дисковый, менее эффективный на влажной поверхности или грязи, а чтобы быстро остановиться, следует приложить немало усилий.

Какой выбрать велосипед для мужчины - с ободными тормозами либо с дисковыми, решать непосредственно самому потребителю, но знать их принцип работы, плюсы и минусы тех и других просто необходимо, если вы хотите сделать действительно рациональный выбор транспорта.

Рост и вес как одни из основополагающих критериев при выборе двухколесного коня

Подобрать подходящую одежду или обувь так же сложно, как выбрать хороший велосипед для мужчины. Делается это исключительно в индивидуальном порядке. При этом ориентироваться следует на такие физиологические характеристики, как рост и вес.

Как правило, одна и та же модель велосипеда, независимо от его бренда, выпускается в нескольких вариантах, которые отличаются друг от друга размером рамы.

Как выбрать горный велосипед по росту: пошаговая инструкция

1. Измерьте свой рост и получите точные показатели.

2. Подберите размер рамы по размерной сетке универсального типа, которая представлена ниже.

Ориентировочный размер рамы
Рост, см
Для горных велосипедов
Для городских/туристических велосипедов
дюймы см дюймы см
140-155 13 33.0 14 35.5
150-165 15 38.1 16 40.6
160-175 17 43.2 18 45.7
170-185 19 48,2 20 50.8
180-195 21 53.3 22 55.8
190 и более 23 58.4 24 60.8

3. Перед тем как выбрать велосипед для мужчины по росту окончательно, возьмите во внимание следующие факторы:

a) Если ваш рост соответствует граничным показателям, то для повседневных катаний рекомендуется отдать предпочтение раме с меньшим размером, для спортивных поездок - велосипеду, рама которого больше.

b) Двухколесный транспорт, размеры которого меньше, отличается повышенной маневренностью от большего соседа по размерной сетке и весит на 200 грамм меньше.

c) Рамы, размер которых L-2XL как правило выполнены из труб с более толстыми стенками, поскольку эти модели рассчитаны на большую весовую нагрузку.

d) Большой размер рамы не компенсирует прочность велосипеда при большой весовой нагрузке на него. Поэтому если вы относитесь к тяжеловесам, это еще совсем не значит, что на вопрос, как выбрать велосипед для мужчины 110 кг массой тела, правильным будет ответ - «чем больше, тем лучше» (ну или что-то в этом роде).

e) Езда на большом велотранспорте представляет опасность из-за недостаточной степени управляемости и повышенной степени риска получения ушиба в области промежности.

Как выбрать велосипед для мужчины по весу

Для человека, масса тела которого находится в пределах 70-90 кг, подойдет велосипед начального уровня эксплуатации. Это наиболее дешевые модели байков.

Немного больше придется выложить людям, чей вес варьируется от 100 до 120 кг. Здесь особое внимание следует уделить вилке и ее выносливости, кареткам, втулкам, колесам.

Неправильно подобранный велосипед по весу - мгновенная смерть транспорта!

Какому бренду отдать предпочтение: рейтинг производителей и отзывы

Какой фирмы выбрать велосипед для мужчины? При выборе производителей преимущество следует отдавать проверенным брендам и торговым маркам. В помощь потенциальному клиенту представим рейтинговый список пятерки лучших из лучших. Составлен ТОП-5 на основании отзывов потребителей.

Лидирующую позицию занимает компания Specialized. Это лучший производитель велосипедного транспорта во всем мире. Фирма выпускает продукцию для велосипедов, которая подходит под тот или иной тип двухколесного коня. Отзывы покупателей подтверждают высокое качество товаров ТМ Specialized и отмечают, что расходные материалы являются доступными как с материальной точки зрения, так и реализационной - найти любую деталь можно в любом официальном веломагазине.

Серебро досталось ТМ TrekBicycle. Существует компания на рынке уже долгих 39 лет и специализируется на производстве велосипедов и деталей к ним. Ассортиментный ряд широк и многогранен. Среднестатистический пользователь без труда найдет для себя наиболее подходящий городской велосипед, а трюкач - экстремальный.

Третью позицию в нашем рейтинге занимает компания Scott. Стоит отметить. что двухколесный транспорт производить фирма стала совсем недавно, но качество выпускаемой продукции выдвинуло этот бренд в пятерку лучших. По оценкам пользователей, особой популярностью пользуются модели Gambler и серия Voltage.

Четвертое место принадлежит американскому производителю велосипедной продукции Giant. Ассортиментный ряд выпускаемых моделей велосипедов этой торговой марки систематически пополняется и если раньше можно было встретить модели, предназначенные для любительского пользования, то сейчас в каталоге фирмы уже присутствуют профессиональные модели экстремальных байков. Покупатели по достоинству оценили модель Glory и Reign. Продукция компании доступна и обладает надлежащими качественными характеристиками.

Закрывает пятерку лидеров немецкая компания Cube. По качеству велосипеды этой торговой марки могли бы красоваться в первой тройке лидеров, но производитель безосновательно завышает стоимость своих двухколесных механизмов. Но если у вас много денег, и вы жаждите индивидуальности, это то, что вам нужно!

Ознакомились с брендов? Теперь вы точно знаете, какой фирмы выбрать горный велосипед для мужчины.Удачи вам!

Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит…

М. Ю. Лермонтов

В мире всё циклично: , приливы с отливами, веяния моды. Явления и вещи, сменяя друг друга в бесконечном круговороте, уходят, чтобы однажды вернуться вновь. Не является исключением и мода на средства передвижения. В наши дни велосипед снова обретает бешеную популярность.

Когда мне было лет восемь-десять от роду, все вокруг (как мне казалось) крутили педали. Пацаны во дворе, участники «Тур де Франс», мелькавшие в выпусках новостей по телевизору «Рубин», сухощавые пенсионеры на «Туристах » - словом, ездили на двух колёсах все, кому, как говорится, не лень.

Спроси, наверное, любого, кому сегодня уже тридцать или тридцать с небольшим, какие велосипеды были во времена нашего детства, и я почти уверен, что ответ не заставит себя долго ждать. Думаю, вы услышите до боли знакомые названия: «Кама », «Кросс », «Школьник », «Салют », «Вела», «Сура », «Урал» и, собственно, «Турист » - легендарный шоссейник той эпохи. Скажите-ка, я ничего не упустил?

forum.worldvelosport.com

Как видите, проблема выбора особенно остро не стояла: что было на витринах городских магазинов, то и покупали. Беда всегда была с наличием.

Что же сегодня? Не долго думая, можно посетить ближайший к вам молл, из дверей которого вы будете выезжать уже верхом. Спешу предостеречь своих читателей, пока не случилось беды: это самый дешёвый способ, к которому прибегают разве что гастарбайтеры с целью всё той же экономии.

Лично я был свидетелем как минимум двух случаев, когда «ашан-байк» буквально пополам разваливался под своим нерадивым владельцем, не выдержав простейшей поездки по пересечённой местности.

Итак, если вы не хотите стать жертвой собственной скупой неосмотрительности, отправляйтесь в специализированный спортивный магазин. Нам достоверно известно, что популярные сети реселлеров товаров для активного отдыха присутствуют в большинстве крупных городов России, поэтому не сомневайтесь ни секунды и отправляйтесь прямиком туда.

Великий наш поэт-соотечественник будто бы предчувствовал проблему, с которой сегодня можно столкнуться при покупке «стального коня». Несмотря на широкий ассортимент моделей и типов данного транспортного средства, представленный в сетях спортивных магазинов, проблема выбора по-прежнему занимает верхнюю строчку хит-парада: найти во всём этом разнообразии «свободу и покой» непросто.

Если с дилерами всё более-менее понятно, то с модификациями и степенями сложности предлагаемой в розницу двухколёсной техники дела обстоят хуже: выбор огромен, от чего оттолкнуться при принятии решения - непонятно. Когда я, задумав прикупить себе велик вместо машины, год назад очутился среди рядов пахнущих машинным маслом байков, то растерялся и, как следствие, ушёл с пустыми руками.

На тот момент проблема решилась как-то сама собой: на следующий день, зайдя в гости к одному из друзей, я узрел сияющий кантрийник, в который влюбился с первого взгляда. И заказал себе точно такой же в тот же самый день (как выяснилось, я всё же прогадал, и скоро вы узнаете почему).

Скупой платит дважды, тупой - трижды

Если в ваши планы входит нечто большее, чем повздыхать над вожделенной техникой в шоу-руме, то давайте узнаем об основных моментах, которые вам предстоит учесть, чтобы не совершить досадных ошибок, пусть и по относительно бросовой цене.

К слову о типах. Велосипеды условно делятся на четыре категории:

  • . Две основные разновидности этой группы - велосипеды с одним (хардтейл) и двумя (двухподвес) амортизаторами, что позволяет райдеру перемещаться по бездорожью с относительным комфортом.
  • Дорожные. Это велосипед для спокойной езды по городу. Подойдёт, например, чтобы доехать до вашей любимой пекарни за круассанами или покрасоваться на набережной солнечным летним днём. Для хвастовства, кстати, самым лучшим вариантом покупки станет круизер (он же чоппер), получивший своё название из-за внешнего сходства с байкерским мотоциклом.
  • Шоссейные (сюда же, в принципе, можно отнести и трековые велосипеды, предназначенные для езды на специальных трассах - велотреках). У таких велосипедов отсутствуют амортизаторы, что позволяет разгрузить мышцы рук райдера и набрать достаточно высокую скорость на ровной дороге. Пожалуй, это один из лучших вариантов перемещения в большом городе, где движение происходит по асфальту.
  • Гибридные. Ещё их называют туристическими велосипедами. Конструкция такого байка представляет собой нечто среднее между горным и шоссейным вариантами. Как правило, гибрид обладает немалым количеством скоростей, сочетая в себе способность к сносному накату по прямой и возможность комфортабельного перемещения по пересечённой местности.

2. Прикиньте бюджет, на который вы рассчитываете . Важно понимать, что велосипед начальной ценовой категории способен принести владельцу не меньше радости, чем аппарат, по стоимости сравнимый с мотоциклом.

Если ваша цель - развеяться после напряжённого рабочего дня, а не покорять трамплины на лесной трассе, то вам с наибольшей вероятностью подойдёт велосипед для дисциплины кросс-кантри . В народе он называется «хардтейл» (от англ. hard - «жёсткий» и tail - «задняя часть», буквально - «хвост»), или «кантрийник».

3. Выберите магазин . Это важно, так как некоторые специализируются на каком-то конкретном типе велосипедов, предлагая своим клиентам дополнительные услуги, такие как ремонт, настройка узлов и так далее.

4. Определитесь с количеством скоростей . Как правило, чтобы задорно катиться с горы или в гору в городских условиях, вам с лихвой хватит 20–27 скоростей - как раз столько имеется на среднестатистическом хардтейле. Кстати, за счёт возможности фиксации передней вилки амортизатора этот тип велосипеда прекрасно подойдёт городским жителям: погонять выйдет одинаково весело как в городской черте, так и за её пределами.

5. Подберите размер рамы . В этом вам помогут в любом специализированном магазине, но на всякий случай сообщаю: если ваш рост составляет менее 180 см - ваш размер М. Если около 180 см, то L (мой рост - 179 см, рама L). А если 190 см и выше, то XL, соответственно.

6. Ищите возможности для тест-драйва . Вообще, это принципиально. Можно перелопатить целую гору всякой специальной литературы и не вылазить из интернет-сообществ и форумов, посвящённых той или иной велосипедной дисциплине. Но лучшим вариантом, хоть и несколько накладным, будет прокатиться на каждом байке, чтобы понять свои ощущения от поездки. Владелец же одного определённого типа почти наверняка будет склонять вас в сторону собственного предпочтения, что в нашей ситуации недопустимо.

Приведу личный пример, о котором кратко рассказывал в начале статьи. Напомню: год назад я очаровался видом кантрийника, замеченного у одного из моих товарищей. Велосипед оказался действительно неплохим, с мощными гидравлическими тормозами, средней «премиумности» компонентами и приятным цветом.

Откатав на нём без малого три месяца и набравшись смелости и кое-какого умения, я начал активно прыгать с бордюров и заезжать на небольшие трамплинчики, попадающиеся в городе на моём пути. Постепенно мой байк начал ломаться, что привело к неоднократному ремонту по мелочи, а также замене нескольких узлов, пришедших в негодность. Поделившись своей печалью с сотрудником веломастерской, я понял, что год тому назад сделал неправильный выбор.

Учитывая вышесказанное, я призываю наших читателей учиться на чужих ошибках и начать с конца: не поленитесь прогуляться до веломагазина и пообщаться с продавцами-консультантами. Скорее всего, вам не откажут и в пробной поездке: в наши дни это абсолютно нормальная практика.

Занимайтесь спортом, крутите педали и помните: безопасность - превыше всего!

Если нет возможности спросить у продавца-консультанта, какой размер рамы подойдёт именно вам, например, при покупке в интернет-магазине, посчитать ростовку можно самостоятельно:

  • измерьте расстояние от паха до поверхности пола;
  • если планируется приобретение шоссейного велосипеда, то полученную величину перемножьте на 0,66;
  • для определения ростовки горного велосипеда перемножают на 0,57;
  • получилось значение ростовки в сантиметрах;
  • если сумму разделить на 2,54, то получится результат в дюймах.

Все модели выпускаются производителями в ростовке. Учтите такой момент, разнообразие рам и их геометрии у разных производителей часто приводит к тому, что размеры могут немного не совпадать, хотя ростовка указана верно. Для велосипедов с классической геометрией рамы существуют стандартные таблицы, позволяющие подобать раму по росту велосипедиста.

Совет. Между рамой и промежностью должен оставаться зазор в 10 см, так в случае соскакивания с велосипеда вы убережёте себя от травмы.

Вес тоже имеет значение

Если вес велосипедиста превышает 100 кг, то нужно задуматься о приобретении надёжного «железного коня». Байки низкого уровня очень быстро выйдут из строя. Ломается абсолютно всё: гнутся обода и спицы, летят подшипники, втулки, гнётся седло. Велосипед среднего ценового сегмента способен выдержать до 120 кг. Эти велосипеды укомплектованы надёжными деталями, чтобы без проблем везти своего хозяина: усиленной рамой, крепкими ободами и трансмиссией.

Тучным людям следует начинать езду с приобретения велосипеда городского или горного типа. Они обеспечивают более вертикальную посадку. Мышцы спины при этом не будут переутомляться.

Некоторые ошибочно полагают, что при большом весе следует приобретать байк с большим размером рамы. Это не так. Велосипед должен быть подобран в соответствии с ростом. В противном случае вам езда будет не комфортной, да и не безопасной, так как управлять большим велосипедом сложно. Нужно выбирать модель с усиленной рамой, рассчитанной на большой вес.

Размер колеса

Разные типы велосипедов укомплектовываются колёсами определённого размера, стоит отметить, что этот показатель зависит не только от размера обода, но и высоты самой покрышки. Диаметр у шоссейных велосипедов указывается в миллиметрах, у остальных в дюймах.

Что касается влияния размера колеса на скорость езды, то единого ответа у специалистов нет. Конечно, совершая вращение колесом большого диаметра можно преодолеть больший километраж, при этом прилагая не маленькие усилия для прокручивания колеса, ведь крутящий момент теряется. Максимальная скорость увеличится, но чтобы разогнать велосипед потребуется время и физические усилия.

Если перефразировать, то легче и быстрее разогнаться на велосипеде с колесом 20 дюймов, чем при колесе 27 диаметра, но поддерживать стабильно высокую скорость будет очень трудно.

  1. Для городских прогулок или велопутешествий по асфальтированной хорошей дороге, когда нет необходимости в частых остановках, а скорость передвижения достаточно равномерная большой размер колеса только в плюс. Стандарт 28 диаметр.
  2. Велопоход по горной местности и грунтовым дорогам, где требуются частые остановки и подъёмы вверх на низких скоростях, оптимальным вариантом считается 26 диаметр с покрышкой для горного велосипеда.

Если вы ошиблись на один размер, всё не так страшно. Можно поднять сиденье и отодвинуть его назад. Вынос руля меняется на более короткий или, наоборот, длинный. Но если вы решили купить «универсальный» велосипед для себя и своей жены, то тут такой трюк не пройдёт. На большом велосипеде человеку с маленьким ростом будет невозможно ездить. А высоко поднятый подседельный штырь и руль рискуют сломаться.

Чтобы педалирование было комфортным, седло устанавливают таким образом, чтобы при нижнем положении педали нога была практически прямой. Если это невозможно сделать или необходимо выдвинуть подседельный штырь выше допустимой отметки, то этот велосипед не вашей ростовки.

Что касается угла наклона седла, тут всё регулируется в индивидуальном порядке. В любом случае, сидя на велосипеде, не должно возникать чувства скованности или растяжения.

Женская рама бывает двух типов. У таких велосипедов расстояние от руля до седла короткое, поэтому на них удобно кататься людям маленького роста. К тому же существенно снижается нагрузка на шейный отдел и спину. Такая рама позволяет ездить в юбке, а в целом, и мужчинам, и женщинам велосипеды подбирают одинаково - по ростовке.

Стиль езды и размер рамы

Выбирая размер по ростовке, учтите следующие рекомендации:

  • большую по размеру раму стоит выбирать для скоростной езды;
  • раму меньшего размера подойдёт как пожилым людям, так и имеющим лишний вес, а так же если вы предпочитаете неспешную езду по парку;
  • для трюков и агрессивном стиле катания приобретают раму на два размера меньше, это уменьшает вероятность достать до неё промежностью при падении.

Выбирая железного коня, обходите стороной слишком дешёвые велосипеды причудливых конфигураций, обычно полностью укомплектованные самыми дешёвыми велозапчастями, они имеют большой вес. О комфорте поездок тут не может быть и речи. Их собирают, чтобы привлечь внимание неискушённого потребителя.

Вместе с покупкой байка стоит сразу приобрести дополнительные аксессуары: насос, инструменты, флягу, велокомпьютер, пару запасных камер и ремкомплект к ним, крылья. Для езды в тёмное время суток обязательно потребуется задний фонарик. Обязательно приобретите велошлем. В случае критической ситуации он сохранит вам не только здоровье, но и жизнь.

Как выбрать велосипед: видео

Статья время от времени обновляется, т.к. с годами ситуация на рынке меняется.

Большинство людей приобретают велосипед для спокойной езды в по городу и укатанным грунтовым тропам. В таком случае нет смысла покупать очень качественный и дорогой аппарат, но и самый дешевый велосипед из ближайшего торгового центра брать не стоит. Хороший велосипед среднего уровня можно купить в зарекомендовавших себя специализированных вело магазинах. Особо вкусные цены в некоторых интернет магазинах, но тут есть свои «подводные камни». Если хотите сэкономить, то имеет смысл взять б/у велосипед. Будьте осторожны с досками объявлений типа Авито, через них часто сбывают ворованные или полумёртвые велосипеды. И ни в коем случае не ведитесь на «брендовые» велосипеды BMW, Hammer, Porsche, Land Rover и т.д. в ценовой категории 8.000-18.000 рублей. Несмотря на свой кажущийся внешний вид, они ужасны. На специализированных вело форумах шанс удачной покупки заметно выше.

Итак, для начала Вам предстоит определиться с ростовкой и материалом рамы.

Материал рамы.

Если Вы начинающий велосипедист, стоит начать свой путь с велосипеда на раме из алюминиевого сплава. Они не дорогие и в то же время крепкие, не тяжёлые и устойчивы к коррозии.

В приведённой ниже таблице в несколько упрощенном виде показаны все достоинства и недостатки рам из различных сплавов.

Ростовка.

Ростовка – это расстояние от центра оси каретки до верхней части подседельной трубы. Чаще всего измеряется в дюймах. Геометрия велосипеда, особенно длина верхней трубы, так же зависит от ростовки.

В следующей таблице приведены рекомендуемые параметры для горных, гибридных и городских велосипедов . У разных производителей эти значения могут немного отличатся. Для дорожных, шоссейных, складных, детских, триальных и bmx велосипедов существуют отдельные таблицы.

Ваш рост
(см)
Размер рамы
(дюймы)
Размер рамы
(буквенное обозначение)
130 - 145 13 XS
135 - 155 14 XS
145 - 160 15 S
150 - 165 16 S
156 - 170 17 M
167 - 178 18 M
172 - 180 19 L
178 - 185 20 L
180 - 190 21 XL
185 - 195 22 XL
190 - 200 23 XXL
195 - 210 24 XXL

Катимость рамы.

Иногда, от бывалых велосипедистов можно слышать «Да, эта рама катит». Здесь идёт речь о торсионной жёсткости (помогает передавать усилия с педалей на колёса) и способности поглощать вибрации. Важен баланс, при котором рама будет не слишком мягкой, что бы не слишком деформироваться от педалирования и не слишком жёсткой, иначе рама будет хуже поглощать вибрации при езде по небольшим неровностям (мелкий щебень и т.п.).

Сразу можно сказать, что рамы горных велосипедов в ценовой категории приблизительно до 70.000 рублей (за весь велосипед) катят примерно одинаково. А выше уже начинается гоночный сегмент, в котором разница более заметна.

Типы подвесок и велосипедов.

Тип подвески зависит от того, как и где Вы будете кататься.

  • Хардтейл - велосипед, не имеющий заднего амортизатора. Спереди может быть мягкая или жёсткая вилка. Хардтейлы, как правило, имеют относительно лёгкий вес, высокую жёсткость и отзывчивость.
  • Ригид - хардтейл, не имеющий ни переднего, ни заднего амортизатора, что позволяет ему максимально эффективно использовать усилие от педалирования на ровной поверхности. Для бездорожья малопригоден. Особняком стоят трюковые ригиды - BMX, триальный велосипед и стритовый.
  • Двухподвес - велосипед, имеющий два амортизатора, которые позволяют уверенно чувствовать себя на бездорожье, но при этом съедают усилия от педалирования и прибавляют велосипеду лишний вес.

Для городских условий имеет смысл брать хардтейл, возможно ригид. И тут опять предстоит сделать выбор между несколькими типами велосипедов.

  • Ситибайки или городские велосипеды - ригиды, часто со стальной рамой и как правило с одной скоростью. Снабжаются крыльями, защитой цепи и корзиной. Предназначены для неспешной езды по ровной поверхности.
  • Горные велосипеды, они же MTB (Mountain bike) или ATB (All-terrain bicycle) – могут быть хардтейлами или двухподвесами. Снабжёны механизмом переключения передач, что позволяет набирать достаточно высокую скорость и взбираться в крутые подъемы. Используются для езды как по асфальту, так и по грунту.
  • Экстремальные MTB хардтейлы - прочные велосипеды для экстремального катания. Низкая ростовка позволяет смещать центр тяжести назад при выполнении прыжков. Могут иметь как одну, так и несколько скоростей.
  • Шоссейные велосипеды - очень легкие, хрупкие и быстрые ригиды с набором передач, амортизаторов не имеют. Это по сути узкоспециализированные спортивные снаряды.
  • Фиксы (Fixed Gear) - велосипеды с одной фиксированной передачей, т.е. при вращении заднего колеса всегда крутятся педали. Для снижения веса часто используются без тормозов. Различают городские фиксы, трюковые и чистокровные трековые велосипеды. Фиксы имеют малый вес и невысокую прочность (за исключением трюковых).
  • Туристические велосипеды - хардтейлы, часто ригиды, предназначенные для путешествий. Снабжены багажником, на который можно закрепить вело рюкзак, что снимает нагрузку со спины. В роли системы переключения передач иногда выступает планетарная втулка, что позволяет уберечь систему переключения от пыли и грязи.

Двухподвесы так же могут быть самыми разными - от легких кросс-кантрийных снарядов с короткими ходами амортизаторов, до тяжеленных даунхильных монстров. В городе двухподвесы неуместны. Если, конечно Вы не намерены кататься в стиле Urban Freeride, или дороги вашего населённого пункта не очень отличаются от бездорожья.

Колёса, покрышки.

Теперь пару слов о колёсах. Самым маленьким подойдут велосипеды с колёсами диаметром 20 дюймов и меньше. Для детей постарше и подростков оптимальны 24-дюймовые колёса. А взрослым необходимо ориентироваться на колёса диаметром от 26 до 29 дюймов. Конечно, бывают исключения, такие как BMX или триальные моды.

Обода ни в коем случае на должны быть одинарными, измучаетесь их править. Двойные обода имеют двойную стенку и меньше подвержены деформациям.

Если хватает денег на втулки с промышленными подшипниками, то это не будет пустой тратой денег. Так называемая "насыпь" (втулки с насыпными подшипниками) требует регулярного обслуживания, а втулки на "промах" (промышленных подшипниках) гораздо менее требовательны к обслуживанию, при этом срок службы у них значительно дольше. Конечно, есть исключения и есть люди, которые предпочитают дорогие втулки на насыпных подшипниках, т.к. у них меньше сопротивление качению а качество метала заметно выше дешёвой "насыпи".

Покрышки по типу протектора делятся на слики, полуслики, грязевую и шипованную резину.

  • Слики - гладкие покрышки, рисунок практически отсутствует. Хороши при езде по гладкому асфальту.
  • Грязевые покрышки - используются преимущественно в грязи, либо на сыпучих поверхностях. Высота протектора 5 мм и выше.
  • Полуслики - нечто среднее между сликами и грязевой резиной. Высота протектора 2-4 мм.
  • Шипованные покрышки - имеют довольно высокий редкий протектор и металлические шипы для предотвращения скольжения по льду. Так же существуют зимние "липучки", разумеется без шипов. Зимние покрышки изготовляются из специального компаунда, который не твердеет на морозе, что позволяет улучшить сцепление.

Как правило, чем мягче материал покрышки - тем лучше сцепление с дорогой, чем твёрже - тем дольше срок службы. Но есть исключения, совмещающие в себе все преимущества, например компаунд Black Chili фирмы Continental. Если Вы выбираете свой первый велосипед, то не ставьте во главу угла покрышки, есть гораздо более важные параметры. А резину сменить можно в любой момент.

Системы переключения.

Теперь необходимо обратить внимание на систему переключения. На сегодняшний день наиболее распространённые фирмы, выпускающие системы переключения для MTB, это Shimano и Sram. Немного особняком стоит Campagnolo - компания, выпускающая компоненты преимущественно для шоссейных велосипедов. Вот краткая таблица сравнения различных групп оборудования горных велосипедов:

Shimano SRAM Качество
SIS, Tourney Низкое
Altus X3 Низкое
Acera X4 Низко-среднее
Alivio X5 Среднее
Deore X7 Средне-высокое
Deore LX, Zee X7, NX Высокое
SLX X7, X9, GX Высокое
Deore XT, Saint X9 Очень высокое
XTR X0, X1 Очень высокое
XX, XX1, X01, X1 Eagle Высшее

Даже если Вы начинающий велосипедист, очень не рекомендуется брать оборудование ниже Shimano Alivio/SRAM X.5, т.к. это принесёт одно расстройство.

Некоторые считают, что чем больше скоростей - тем лучше велосипед, но это не так. И чаще всего даже наоборот. Многим начинающим велосипедистам вполне хватит 6-7 скоростей. Но загвоздка в том, что велосипеды с 6 и 7 звездами сзади, как правило, некачественны, у них часто гнутся и ломаются задние оси, для них просто не выпускают оборудование должного уровня, хотя есть исключения, это очень дорогие даунхильные байки. Многим лучше присмотреться к моделям, имеющим как минимум 8 звёзд сзади. Три звезды спереди нужны тем, кто намерен взбираться в крутые подъемы и развивать на прямых участках и спусках высокую скорость (50 км/ч и выше). Для большинства же велосипедистов нет необходимости в переднем переключателе и трёх звездах спереди. Если у Вас стоит самая распространённая трансмиссия (передняя средняя звезда – 32 зуба, задняя малая – 11 зубьев), то, при должной тренировке, используя эти звёзды, Вы сможете развивать скорость до 40 км/ч на ровном асфальте или укатанном грунте и около 50 км/ч на небольшом уклоне. К тому же, на недорогих велосипедах с передним переключателем возникает много проблем, например гнутые звёзды, что существенно ухудшает переключение. Но найти взрослый MTB велосипед с одной звездой спереди, имеющий при этом задний переключатель и умеренную цену всегда было не так то просто. Однако в последнее время в российских магазинах стали встречатся подобные велосипеды в ценовой категории около 40.000 рублей. Если бюджет ограничен, то для многих это будет отличным вариантом.

Тормоза

Они бывают ободными и дисковыми. Так же тормоза делятся на механические и гидравлические.

  • Ободные механические тормоза, как правило, недороги, просты в обслуживании, но при появлении на колесе восьмёрки возникают проблемы. Контроль торможения так же оставляет желать лучшего. Исключение - профессиональные модели для соревнований.
  • Дисковые механические тормоза стоят дороже ободных, но при этом не бояться восьмёрок. Контроль торможения находиться на среднем уровне. При всём при этом они довольно просты в обслуживании. Отличное решение для бюджетного велосипеда.
  • Дисковые гидравлические тормоза обладают отменным контролем и силой торможения. К недостаткам относятся высокая цена и трудности при обслуживании, особенно дешевых моделей.
  • Ободные гидравлические тормоза всеми преимуществами дисковых гидравлических, но имеют меньший вес. Недостатки - зависимость от восьмёрок и высокая цена.

Резюме.

Обобщая всё вышеперечисленное, можно посоветовать следующее: если Вы выбираете велосипед для прогулочного катания по городу и грунтам, то ориентируйтесь на хардтейл, возможно ригид, на алюминиевой раме, 26-29-ти дюймовыми колёсами на полусликах, оборудованием уровня как минимум Shimano Alivio/SRAM X5 и пружинно-масляной или воздушно-масляной вилкой. Бюджетные гидравлические тормоза отметайте сразу, дисковая механика из того же ценового сегмента будет надёжнее. Постарайтесь выбрать велосипед, соответствующий большинству вышеперечисленных требований. Подобный велосипед вряд ли будет стоить меньше 50.000 рублей. Если не можете уложится в бюджет, соблюдая вышеприведённые советы, то чем то придётся пожертвовать. Ориентируйтесь на следующие приоритеты выбора (в порядке убывания):

  • Вилка, колёса и рама (исключение - рамы в бюджетном сегменте).
  • Трансмиссия.
  • Тормоза.
  • Покрышки.
  • Всё остальное.

Если нужен велосипед исключительно для города, то возможно Вам даже хватит ситибайка с одной скоростью, в таком случае Вы сэкономите и будет гораздо меньше проблем с настройкой. Но для холмистых городов, каким и является Самара, этот вариант не очень подходит.

Если Вы покупаете велосипед для занятий спортом или активного катания, то этой статьи Вам будет явно мало. Не спешите, прочтите ещё несколько статей, почитайте велосипедные форумы и только тогда делайте осознанный выбор.

Покупая дешёвый велосипед, Вы неизбежно обрекаете себя на частые поломки в будущем. Часто бывает так, что такие велосипеды оказываются неремонтопригодеными, либо стоимость ремонта составляет 50-100% от стоимости велосипеда. В тотальном апгрейде таких велосипедов смысла нет, в долгосрочной перспективе разумнее будет купить велосипед уровнем выше.

gastroguru © 2017