«Все мы родом из детства». Любимые цитаты из "Маленького принца". Эссе на тему «Все мы родом из детства» Чья фраза мы родом из детства

«Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство» А. де Сент-Экзюпери

«Каждый человек - невыросший ребенок».

«Зачем мне нужна эта медитация? Мое детство давно прошло, все события, плохие или хорошие, радостные и не очень, стали так далеки, что вспоминаю я о них очень редко». Можно размышлять подобным образом, отложив на неопределенный срок проработку глубинных процессов, которые сформировались именно в детском возрасте и влияют на всю нашу последующую жизнь. Консультативная практика психологов показывает, что проблемы, заложенные в детстве, проявляются в подростковом периоде и во взрослой жизни.

Марина Таргакова в семинаре «Окна в мир ребенка» приходит к выводу, что беременность и первые 1,5 года жизни - важнейший период, в котором закладываются особенности психики человека. Очень часто страхи и другие проблемы в нынешней жизни связаны с внутриутробным периодом и родами. На каждом этапе развития (до рождения, от 0 до 6 месяцев, от 6 до 18 месяцев, от 1,5 до 3 лет, от 3 до 6 лет и так далее) мы должны удовлетворять свои естественные потребности в любви и безусловном принятии, заботе и защите. Другое дело, что в реальной жизни это не всегда получается.

«Каждый человек - невыросший ребенок, который недополучил в своем детстве этот опыт безусловной любви и полного безоговорочного принятия его как личности».

Зрелая личность - это личность, которая прошла все этапы развития гармонично и правильно. Мы все являемся лидерами для кого-то: муж - для жены, мать - для детей, старшие братья и сестры - для младших, руководитель компании - для подопечных и так далее. Взрослый человек - это тот, кто может взять на себя ответственность за то, что происходит, за незапланированные вещи, а главное - за то, в чем он не виноват.

«Я готов отвечать за то, в чем я абсолютно не виноват!» - так может размышлять только тот, кто правильно прошел все этапы развития личности, начиная с младенческого возраста. (Руслан Нарушевич, «Эмоциональная культура зрелой личности», 6-й международный фестиваль «Психология третьего тысячелетия»)

А ваш внутренний ребенок счастлив?

Люди, страдающие от неустроенной семейной жизни, женщины с низкой самооценкой, неблагополучные подростки - кто это? Это дети, которые получили психологическую травму на одном из важных этапов развития. Многие современные социальные проекты ярко демонстрируют очевидные истины: неадекватное поведение подростков, депрессия, неконтролируемая агрессия и другие подобные состояния имеют глубокие причины в раннем детском возрасте.

Таких детей много, если честно, проще сказать, у кого нет проблем в данной сфере, чем перечислить людей с теми или иными психологическими травами детства. Этим детям сейчас по двадцать, тридцать и более лет, но от этого они не перестали глубоко внутри плакать и просить помощи. Данная тема сложна для восприятия, она часто вызывает у участников тренинга чувство несправедливости и внутренний протест.

Мы можем начать обвинять своих родителей за то, что они не дали нам нужной любви и внимания, за то, что обижали нас, иногда сами того не зная. Марина Таргакова в этом отношении высказывается очень категорично: «Пусть проклятье вашего рода закончится на вас!»

В поисках виноватых можно зайти слишком далеко, да и какой в этом толк? Просто получите необходимый ресурс любви и принятия из доступных источников.

Попробуйте вернуться к самому себе, маленькому ребенку, и сказать: «Я люблю тебя, люблю и принимаю таким, какой ты есть». Дайте этому малышу испытать безусловную любовь, пусть он получит опыт, что его любят и принимают таким, какой он есть.

Часто на курсах для женщин проводят одно простое упражнение. Чтобы помочь повысить самооценку, девушкам предлагают отыскать свои детские фотографии и любоваться собой - маленькой, беззащитной и такой прекрасной девочкой! Вспомните, какими мы все были замечательными в детстве.

Вернитесь назад во времени и скажите самому себе: «Не бойся ничего, малыш!».

Редактор: Лариса Кокстова.

Статья написана по материалам медитации Олега Гадецкого «Очищение памяти детства».

Систематизация и связи

Фразу эту не знает разве что только лесной отшельник, не повторяет ее только застенчивый или ленивый. А уж любитель красного словца или риторических фигур дедуктивного красноречия охотно произнесет ее на публике, справедливо рассчитывая, минимум, на внимание, а, максимум - на симпатию и почет…

Между тем, сосредоточившись на ее значении, как правило, мало кто отдает себе отчет в том, а каков же у нее смысл? Так каков же он?

Буквально-то речь о том, что «мы» и «детство» – это вещи, так сказать, совсем-совсем однородные. Взрослые и дети, оказывается, суть одна и та же категория. Просто-напросто одна РОДНЯ.

Подумаешь! Что за тривиальность! – наверняка скажет кто-нибудь. Тоже мне, Америку открыли.

…Такой «разоблачитель тривиальностей», однако, живет по правилу: то, что мне знакомо, то мной и понято! При этом отчаянно и злонамеренно путая «понятия» и «слова». Однако, как учил величайший разоблачитель пресловутой «житейской мудрости» Г.Гегель (1770-1831), «не все известное и знакомое является понятым». Ибо нельзя путать понятия и «представления»! Особенно людям, получающим образование…

Между тем, если такие вещи как «мы» и «дети» принадлежат логически одному роду, то вот «слова» и «понятия» - это совершенно разные роды вещей.

К слову сказать, сегодня миллионы дедушек и бабушек, мерзнущих, заброшенных и голодающих в различных точках России, подняв глаза в поисках своих неизвестных мучителей, вдруг (неожиданно!) обнаружат среди них своих вчерашних… «сыночков», «внучиков» и «унучек», которых совсем-совсем недавно они кормили из собственных рук, гладили по детской головке и утирали им слезы и носы. Видя, что у детишек-то все хорошо, детишки сделали карьеру, «неперспективные» старики впадают в дополнительное оцепенение, не находя ответа на вопрос: если это вчерашние и благополучные наши дети, то кто же сегодняшние наши мучители?! И от невероятной Правды единственно возможного ответа им становится еще горше, еще холодней…

Итак, перед лицом теории познания, наша одно-родность с Детством означает, что все те, кто именуются словами «взрослые» или «мы», видят себя в детстве как… в зеркале. Причем отражение свое в нем мы обнаруживаем как отражение истинное, беспристрастное, правдивое, а не какое-либо еще. Даже и тогда, когда оно обрушивается на нас со всей своей беспощадно разоблачающей беспристрастностью.

Настоящая научная педагогика вскрыла это обстоятельство довольно давно. И вот почему сегодня она решительно утверждает: ВЗРОСЛЫЕ – это ДУРНЫЕ ДЕТИ!

Кстати, человек, читающий Евангелие, обнаружит там знаменитые слова его главного персонажа: «Будьте как дети, ибо их есть Царствие Небесное». То есть, если ты кичишься своей «взрослостью» перед детством, то небесного царства Истины не видать тебе, как своих ушей…

С полнейшим пониманием всего этого академическая, научная, педагогическая и родительская общественность страны ответственно и продуктивно поработала в составе секции «Софиология детства» на II Российском философском конгрессе “XXI век: будущее России в философском измерении», который состоялся в июне 1999 г. в Екатеринбурге. Ее непосредственный результат – РЕЗОЛЮЦИЯ философского конгресса (см.: «НАУКА УРАЛА», декабрь 1999,№ 23), посредством которой все наше общество, а особенно Средний Урал и его высшая школа, получили академическое задание, которое можно так и назвать: Софиология ДЕТСТВА.

…На ум приходит одна из, пожалуй, самых глубокомысленных басен Эзопа под названием «Прометей и люди»:

«Прометей по повелению Зевса вылепил из глины людей и животных. Но увидел Зевс, что неразумных животных получилось гораздо больше, и велел ему часть животных уничтожить и перелепить в людей. Тот повиновался; но получилось так, что люди, переделанные из животных, получили облик человеческий, но душу под ним сохранили зверообразную».

С тех пор, как басня была рассказана, человечество много веков подряд переоткрывало эту истину вновь и вновь. И собственными боками, и горестной участью, а порой, и своей головой. Пересказ же басни Эзопа мыслящею головою, предстает перед нами в виде 25 веков истории мировой философии, где раз за разом ее Гении и Герои – Сократ, Платон и В.Соловьев; Достоевский, И.Кант и В.Кожинов; Шеллинг, П.Чаадаев и Г.В.Плеханов; Аристотель и Ф.Энгельс; Спиноза, Фихте и Э.Ильенков; Ленин, Гегель и Гераклит; А.Потемкин и И.Дицген; М.Горький и Диоген-собака; И.Ильин, Плотин и Алексей Лосев – все они раз за разом неустанно предупреждали людей: не путайте «вид» и сущность. Ибо за обликом Человека порой скрывается… социальное животное. Очень даже легко его можно и проглядеть!

Эта вездесущая и зловредная «животина» каждому из нас хорошо известна в виде так называемого «бюрократа». Проницательной педагогике она известна под видом «взрослых». Мыслящая общественность знает ее в качестве «карьериста». А подлинной науке и настоящему Образованию они известны под названием «тупого доцента» и «ученого дурака».

О первом из них сказал русский поэт XVIII века:

Наукой ум на то печемся мы питать

Из глупого скота, чтоб человеком стать.

А ты на то провел в ней лучшие дни века,

Чтоб сделаться тебе скотом из человека.

А о втором – Гете:

…Коль недочет в понятиях случится,

Их можно словом заменить…

Плохо ли это, хорошо ли, но жизнь устроена так, что за лень нашу в обнаружении «божественных недоделок», нас ждет наказание. А именно: если ты не отличаешь человека от социального животного, то сколько уважения, послушания и любви ты отдал, например, бюрократу, столько же ты отнял у друзей и родных, у детей и святых, у мудреца и ученого, наконец, у самого себя…

Что же жалуешься, когда эта кичливая орда, это «социальное стадо» разом бросается на тебя, превращая жизнь твою в кошмар? Ведь твой жребий ты выбрал сам: быть палачом и мучителем самого себя.

Такую жизненную ошибку мировая философия давным-давно определила как софистику. А Резолюция философского конгресса определила ее для нашего времени как «социологизм».

«Пора избавиться от пут социологизма и избавить от псевдообществознания новые молодые поколения России.

И девиз живой академической мысли таков: ОТ ЗАСИЛЬЯ СОЦИОЛОГИИ – К ТОРЖЕСТВУ СОФИОЛОГИИ!»- сказано в ней.

Кстати сказать, живой отклик на эту Резолюцию уральцы получили… в Кавказских минеральных водах в 2001 году. Так в программе философско-педагогических Чтений (общество «ЗНАНИЕ» г. Ессентуки) буквально сказано следующее: РЕАБИЛИТИРОВАТЬ ДРЕВНИЙ ГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК В АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ – значит ПРЕКРАТИТЬ РЕПРЕССИЮ ПРОТИВ ДЕТСТВА! И сказано-то не случайно. Проще говоря, чтобы сформировать гармонию в душе ребенка, педагог, родитель и вообще взрослый, прежде всего, обязаны навести должный порядок в собственной голове. Иначе вольный или невольный хаос взрослой души зловещей тенью упадет на маленького человечка. Выдавая эту «тень» за «проблемы детства», требуя к себе незаслуженного уважения, внимания, «помощи» и… бюджетных средств.

…София по-гречески, значит мудрость. Если разобраться коротко и по существу, то однокоренные с ним термины «фило-софия» означает, как известно, любовь к мудрости. А слово «софистика» – зло-употребление ею. Если любовь эта избежит злоупотреблений и сумеет стать взаимной, то она и рождает «софио-логию».

Так что, софиология – это состоявшаяся (т.е. качественная, избежавшая любой софистики!) философия, проще говоря.

Скажем еще иначе: любовь человека к софии – дает философию. Любовь к мудрости человека зрелого – дает софиологию. А любовь к ней не-зрелого человека порождает софистику…

Так, в постоянных колебаниях между тем и другим, философия и живет, раз за разом отстаивая себя.

Резолюция конгресса открыла нам следующее: если в истории мировой философии (т.е. живой академической традиции) философия выбор свой сделала верно, то вот на так называемой «кафедре» дело, увы, обстоит как раз наоборот…

Социологизм (и его всевозможные вариации) как современная форма софистики, разоблачаемый в свете греческого языка, совершенно невидны, незаметны, необнаружимы и неразоблачаемы в зеркале общераспространенного «птичьего языка» современных социальных животных: бюрократов, карьеристов и «дурных детей»…

Все они, слившись в экстазе взаимного «щебетания», соучаствуют в организации репрессий против детства современной России. Против Истины и ее живого академического самовыражения, иначе говоря. В этих целях ими мобилизована и специфическая форма педагогики: без-детной, без-людной, без-полой… С «ученым видом знатока» она совершает целый ряд софиститческих фальсификаций, делая это на глазах у нас у всех.

А именно: образование подменяет… «социализацией»; обучение… «просвещением»; воспитание… «адаптацией».

Общественное бытие подменяется… «окружающей средой»; смысл – «значением»; знание – «информацией»; Логика – «логистикой»; психология – «психо-гогией»; социология – «социо-доксией»; место человека в Жизни подменяет… «материальным положением», а софио-генез личности подменяет… социо-, сомато- и психо-генезом.

Коронный номер этой «софистики-социологизма» является тотальная подмена зрелости – «взрослостью», в благотворности которой она триумфально убедила буквально всех.

Дело в том, что Истина – это то, отрицание чего ее же и утверждает. Или иначе: обманщик – это тот, кто неизбежно должен быть обманут. Причем обмануть-то он должен себя… сам!

…Каждый знает, что ребенок жаждет стать взрослым. На сем стоит всякая состоявшаяся педагогика, каждый успешный родитель и успешный педагог. На самом деле ребенок имеет в виду одно, а говорит другое: хочу стать зрелым, но говорю – «взрослым». Что же, ему позволительно и это – не беда.

Однако, социальные животные тут как тут. Не состоявшись как л ю д и, они ищут паспортизации своей «человечности»… у детей: да, да! – кудахчут они. Стремитесь к взрослости, станьте «социальными», шарахайтесь от зрелости, будьте как мы! Ведь взрослость – это хорошо!

А детство… Плохо?!

Так в строй врагов детства становится и сам ребенок. И заговор против детства (т.е. человеческой сущности в ее Истине!) становится тотальным. Со всеми вытекающими отсюда последствиями, кстати говоря.

Вот одно из них.

… В 1995-96 годах в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга до 30-40% младших школьников собирались в «особые» классы с диагнозом «ЗПР». Задержка психического развития – это диагноз, который педагоги-взрослые ставят детям-школьникам. Тем самым выводя их за пределы нормальной (обычной) школы, за границу нормальных, «обычных» (т.е. успешных по жизни) детей.

Так считается…

Однако, на самом-то деле все обстоит как раз наоборот!

На самом деле картина такова. Ребенка зовут в школу. Вы позвали меня для образования? - спрашивает он, вступив в 1-й класс. Да, да!- дружно отвечают ему. Так, что трудно и усомниться. Однако, очень скоро младший школьник обнаруживает, что позвали его, якобы, для образования, а на деле предлагают… социализацию. Словом, подмена! Проще говоря, обман…

И дети России этот обман взрослых дерзнули отвергнуть решительно, массово и всерьез.

Раз не хотите заменить социализацию на образование по-хорошему, то заставим вас сделать это по-плохому! – говорят они.

Однако, «по-плохому» дети вынуждены отстоять правду, истину и справедливость, увы, лишь за счет самих же себя. Другой возможности, знаем мы, им не дано.

Резолюция философского конгресса ясно дает нам понять: такое массовое поведение нынешних российских детей есть вовсе не то, чем его именуют. В самом точном научном смысле этого слова – оно есть ни что иное, как ДЕТСКАЯ СОФИОЛОГИЧЕСКА Я РЕВОЛЮЦИЯ. То есть, та беззаветная борьба за Истину, которую самоотверженно (и пока безнадежно) дети ведут за нас, без нас и вместо нас.

За то, что школа изгнала детство из пределов образования, дети в ответ оставляют школу (эту институцию мира взрослых) за границами детства. Миллионы детей (по разным данным от 2 до 5 млн. чел.) оказались беспризорными, проще говоря.

Официальный диагноз «ЗПР» – это месть, к которой в бессильной ярости прибегает разнообразный и сплоченный мир современных «социальных животных», маскирующих себя под вывеской «взрослый мир». Аморальную «легальность» которого, дети России беспощадно обнажили ценой собственной беззащитной души и беспощадной судьбы.

… Не надо, однако, думать, что перед судом софиологической революции современного детства не оказалась будто бы высшая школа. Высшая школа – это разновидность школы как таковой. Взятая со стороны софиогенеза человеческой личности (т.е. софиологии образования, а не института «взрослости»!) она подчинена закону: образование должно быть не высшим, а… полным. И, как авторитетно свидетельствует Резолюция конгресса, ее священный долг перед «системой духовного производства Истины и Человека» ее главнейшая обязанность - «логическая реставрация» народного образования и академической жизни Урала – так до сих пор абсолютно и не решена.

Валерий МОЛЧАНОВ, ученый секретарь УО Философского общества СССР, АН СССР.

Тезисы доклада на научной конференции «Россия в III-м тысячелетии: прогнозы культурного развития. Проблемы творчества»

© Политучеба. Екатеринбург, 2007.

При полном или частичном использовании

Все мы родом из детства…

Эти слова, принадлежащие знаменитому французскому летчику, писателю, философу Антуану Экзюпери, давно стали крылатым выражением. В них заключена глубокая правда, ведь все, что все, что мы берем с собой во взрослую жизнь, было обретено нами в детские годы.
Детство – не только самый уютный уголок души, где живут светлые воспоминания, это еще и прочный фундамент, на котором строится вся дальнейшая жизнь и судьба человека. С высоты прожитых лет и жизненных испытаний детские годы многим из нас кажутся маленьким раем, когда исполнялись все мечты и желания.
Но зачастую мы забываем о том, что взросление – это тоже работа. Это становление характера, это опыт, «сын ошибок трудных». Как легко мы забываются синяки и шишки, набитые на коленках! Но душевные обиды и психологические травмы, полученные в детстве, остаются с нами на всю жизнь.
Именно поэтому очень важно, чтобы в момент взросления рядом с маленьким человеком были добрые, мудрые и любящие взрослые.
Воспитать человека! Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд – труд родителей, наставников, педагогов.
Мне выпало настоящее счастье – быть рядом со своими воспитанниками в самый интересный период их жизни, период дошкольного детства. В этом возрасте дети открыты и непосредственны, они каждый день готовы к познанию нового.
За период с 3-х до 5-ти лет ребенок совершает огромный скачок в своем развитии. Как говорил Корней Чуковский в знаменитой книге «От 2-х до 5-ти», «ребенок – это великий труженик». Освоение родного языка, становление социального поведения, выработка основных навыков самообслуживания, развитие моторики… Ребенок этого возраста получает основной багаж знаний, накопленный человечеством за тысячелетнюю историю!
В этот период важно помнить, что природа создала каждого человека уникальным, и каждый ребёнок от рождения имеет свои достоинства и недостатки. Как не бывает как полностью положительных и идеальных детей, так не бывает и детей, состоящих из одних недостатков. Я убеждена, что в каждом ребёнке можно что-то развить, а что-то сгладить, сделать менее заметным.
Главное – любить малыша, быть внимательным и чутким к нему. Важно чаще улыбаться ребёнку, обнимать его, активно слушать и слышать, помогать, если он просит о помощи, и давать возможность проявить самостоятельность.
Это самое ценное, что мы можем дать нашим детям. Конечно, от всех бед не убережешь, но как хочется, чтобы такие понятия, как любовь, защищенность и уверенность в своих силах пришли в их жизнь из сказочной страны под названием «Детство»!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Все мы родом из детства…

Эти слова, принадлежащие знаменитому французскому летчику, писателю, философу Антуану Экзюпери, давно стали крылатым выражением. В них заключена глубокая правда, ведь все, что все, что мы берем с собой во взрослую жизнь, было обретено нами в детские годы.
Детство – не только самый уютный уголок души, где живут светлые воспоминания, это еще и прочный фундамент, на котором строится вся дальнейшая жизнь и судьба человека. С высоты прожитых лет и жизненных испытаний детские годы многим из нас кажутся маленьким раем, когда исполнялись все мечты и желания.
Но зачастую мы забываем о том, что взросление – это тоже работа. Это становление характера, это опыт, «сын ошибок трудных». Как легко мы забываются синяки и шишки, набитые на коленках! Но душевные обиды и психологические травмы, полученные в детстве, остаются с нами на всю жизнь.
Именно поэтому очень важно, чтобы в момент взросления рядом с маленьким человеком были добрые, мудрые и любящие взрослые.
Воспитать человека! Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд – труд родителей, наставников, педагогов.
Мне выпало настоящее счастье – быть рядом со своими воспитанниками в самый интересный период их жизни, период дошкольного детства. В этом возрасте дети открыты и непосредственны, они каждый день готовы к познанию нового.
За период с 3-х до 5-ти лет ребенок совершает огромный скачок в своем развитии. Как говорил Корней Чуковский в знаменитой книге «От 2-х до 5-ти», «ребенок – это великий труженик». Освоение родного языка, становление социального поведения, выработка основных навыков самообслуживания, развитие моторики… Ребенок этого возраста получает основной багаж знаний, накопленный человечеством за тысячелетнюю историю!
В этот период важно помнить, что природа создала каждого человека уникальным, и каждый ребёнок от рождения имеет свои достоинства и недостатки. Как не бывает как полностью положительных и идеальных детей, так не бывает и детей, состоящих из одних недостатков. Я убеждена, что в каждом ребёнке можно что-то развить, а что-то сгладить, сделать менее заметным.
Главное – любить малыша, быть внимательным и чутким к нему. Важно чаще улыбаться ребёнку, обнимать его, активно слушать и слышать, помогать, если он просит о помощи, и давать возможность проявить самостоятельность.
Это самое ценное, что мы можем дать нашим детям. Конечно, от всех бед не убережешь, но как хочется, чтобы такие понятия, как любовь, защищенность и уверенность в своих силах пришли в их жизнь из сказочной страны под названием «Детство»!

Подготовила воспитатель I квалификационной категории Ковалева Светлана Николаевна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение №54 «Искорка», г. Набережные Челны, 22 января 2014г.
«Все мы родом из детства»

Антуан де Сент-Экзюпери
“Маленький принц”

Где-то там, за туманом облаков и несбыточных грез, обрывками разговоров и горечью потерь, осталось детство. Но оно возвращается… То грустной улыбкой на детской фотографии, то болью в сердце от детских обид, то радостным воспоминанием…
«Я пришел из детства, как из страны, - писал Экзюпери.
Какая она, эта страна – светлая и радостная или темная и грустная?
Конечно, это целиком зависит от близких, родных людей.
Важно, чтобы первые детские впечатления были светлыми и радостными, а не тяжелыми и гнетущими душу.

Ф.Достоевский писал: «Знайте же, что ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома… прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».
Ребенок …Мотылек под пенным, иногда жестоким потоком жизни… Как придать прочность крыльям, не снижая полета, закалять, не утомляя, учить, не огорчая?
Трудно представить, какое количество жалости необходимо человеку в течение всей его жизни. Детство должно быть веселым и радостным. В.Сухомлинский писал, что увеличивать море радости ребенка – единственно правильный курс родительского поведения.
Жизнь ребенка – это река, в которую нельзя войти дважды. Это значит, что каждый день мы имеем дело с другим человеком. Вот почему нужно каждый день говорить с ним, понимать его, смотреть в глаза, ловить новые мгновения обновленной детской души.
В понятие «золотое детство» не входят крик и ремень, запреты, наказания, безразличие, в него входят свобода, любовь, и радость.
Радость в глазах ребенка – это и есть самое важное… Нужно спрашивать себя, не сыт ли ребенок или хорошо ли учится, а счастлив ли?
«Без во всей полноте пережитого детства не может быть полноценной взрослой жизни», - писал Я.Корчак.
У души есть дом, этот дом – душа другого. Именно так чувствуют любящие родители своих детей.
За что нас любят дети? За ум, доброту, красоту, подарки?
Дети любят за одно-единственное – за любовь. Ты любишь – тебя любят. Любви много не бывает. С самого рождения главное для человека – безусловная родительская любовь. Как замечательно и просто - полностью и безоговорочно принять ребенка как самостоятельную личность, как особый прекрасный чистый мир, мир детства.
Если запрет исходит от педагога, то отрицательные чувства ребенок испытывает к педагогу, если же от родителей – то злоба на весь мир.
Любовь… Положительные эмоции… Нехватка их у детей ведет к неврозам, душевной травме. Кстати, статистикой доказано, что преступники – это чаще всего люди, в детстве не знавшие любви близких, отчего в них развились жестокость и безразличие к себе и людям. Человек вырос, но детские обиды, как заноза, продолжают бередить его сердце.
«Люди забираются в скорые поезда, но они сами не понимают, чего они ищут, - сказал Маленький принц, - поэтому они не знают покоя, бросаются то в одну сторону, а то в другую… - И все напрасно… Глаза слепы. Искать надо сердцем»
« Одни только дети знают, чего ищут, - промолвил Маленький Принц. - Они отдают всю душу тряпичной кукле, и она становится им очень-очень дорога, а если ее у них отнять, дети плачут» (Антуан де Сент-Экзюпери)
Жизнь ребенка почти всегда наполнена волшебным светом воображения, мечты, тайны мира. Мы не видим этого света, он спрятан где-то внутри, как сокровенная тайна, но нужно помнить, что он есть у ребенка, и стараться не разрушать его, этот хрупкий тонкий лучик.
Всегда будьте веселыми – в этом залог здоровья и ваших детей. Чем больше ребенок смеется, тем лучше, его веселье – это показатель душевного здоровья, чистоты и радостного ощущения бытия.
И нужно почаще вспоминать, какими вы сами были в детстве, а еще лучше сохранить в себе черты детскости – доверие к людям, радостное восприятие жизни, умение радоваться самим и радовать других.
В глубине каждый человек является источником любви, и сама эта любовь, как непрерывный поток, передается от родителей к детям: из рода в род, из поколения в поколение.
Все мы родом из детства… Пронесите в своих теплых ладонях эту частичку счастья, любви, доброты, благодарности и передайте своим детям. Пусть этот круг не прерывается и тогда мир станет лучше!

Все мы родом из Детства,
где есть улица Папы и Мамы,
номер дома Семья
и Счастливого цвета крыльцо,
и колодец с Любовью,
Дедов, Бабушек добрые Храмы,
рядом Нежности сад,
где у каждого есть деревцо.
* * *
Адрес этот несложный
навсегда вписан в память любую.
и тропинка туда,
через поле Надежды лежит,
мимо озера Веры,
что качает Мечту голубую
на кораблике Слез,
если облачко Грусть набежит
* * *
Благодарности солнце
светит ярко в краю Покаяний.
Там родник Теплоты
бьет ключом на поляне Сердец
и поит своей влагой
буйный Лес Светлых Воспоминаний,
где гуляют теперь,
взявшись за руки, мать и отец.

Цитаты про детство
Детство – восход судьбы в человеческой жизни. Соня Шаталова

Я вспоминаю детство, и у меня заболевает нежностью сердце. Анатолий Мариенгоф “Циники”

Мне кажется, что одна из самых больших удач в жизни человека - счастливое детство. Агата Кристи

Грустно, если ты провел детство, так толком его и не увидев. Джоди Фостер

Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления, это и есть детство. Антуан де Ривароль

Детство – это то, что мы потеряли во времени, но сохранили в себе. Эльчин Сафарли “Я вернусь”

Душа ребенка - чистая слеза, в ней и тепло, и свет, и откровение, а искренность, доверенность в глазах! И ожиданье доброго общения! Жан Жак Руссо

« Все мы родом из детства!

Ведь все взрослые сначала были детьми,

только мало кто из них об этом помнит»

А. де Сент-Экзюпери.

«Все мы родом из детства..» - писал Антуан де Сент-Экзюпери. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом переживаний в детстве.

Я - педагог – психолог. В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации. Стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и, как следствие, отсутствие их внимания к своим детям. Поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм современного мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

Дети всегда с нетерпением ждут, когда за ними придут родители, радостно бегут им навстречу.

Выходя из детского сада, я обращаю внимание на родителей с детьми. Чаще дети бегут за родителями, что-то объясняя, доказывая, плача, а мама или папа идут, не обращая на ребенка внимание или на ходу, с раздражением реагируя на его просьбы или желания.

Я часто беседую с детьми, чем они занимаются дома, с кем общаются, что и кого любят. И, увы, ответы, как правило, одни: смотрю мультфильмы, играю в компьютер. В фильме «Влияние иностранных мультфильмов на сознание ребенка» четко показаны грубость, резкость, раздражительность, искаженные образы непонятно какого пола… Все мелькает, кружится, взрывается… Что может уяснить для себя ребенок? Чему научится? Где ласковое слово мамы, заботливый жест папы?

  • -целуйте ребенка;

  • -обнимайте своего ребенка 50 раз в сутки;

  • -целуйте ребенка;

  • -поглаживайте по голове, приговаривая «Какой (ая) ты у меня умница, молодец…!»

  • -шепчите на ушко ласковые слова «мое солнышко», «мой (я) любимый (ая)», «счастье мое», «мое сокровище»…;

  • -общайтесь с ребенком «глаза в глаза»;

  • -живите интересами ребенка.

Любите детей, не скупитесь. В старости вам вернется это сторицей.

gastroguru © 2017