Уроки фотошопа: Работаем со слоями. Использование слоев Переименование и группировка слоев

Вполне резонным будет начинать обучение программе Photoshop с самого основного - с понятия слоёв и их взаимодействия, поскольку именно это стало в своё время визитной карточкой фотошопа и до сих пор является незаменимой чертой программы. Без полноценного умения использовать слои и их возможности нет смысла двигаться дальше в освоении.

Откроем редактор с произвольным изображением и потренируемся. Вверху окна программы видим меню вкладок, нас пока интересует только «Слои». (рис. 1)

Как мы видим, создавать новый слой можно не только из выпадающего меню, но и при помощи комбинации клавиш Shift+Ctrl+N. Для того чтобы сделать работу ещё более комфортной и быстрой, разработчики предусмотрели возможность создания нового слоя в один клик (рис. 2)

При нажатии этой кнопки слой создастся автоматически и размещён будет выше выделенного в списке слоёв. (рис. 3)

Добавить что-либо в новый слой можно с помощью команды «поместить» (рис. 4)

Переименовать можно простым двойным щелчком по имени слоя.

Выше списка слоёв находятся кнопки управления режимами и стилями слоя, а также фильтры слоёв (рис. 5)

К слою можно применять такие действия :

Сменить стиль его наложения (рис. 6)

Сменить его прозрачность и силу заливки цветом (рис. 7-8)

Дополнительные функции (рис. 9)

Также к списку слоёв, для большего удобства работы с ними, можно применять фильтры (рис. 10)

Например, для того чтобы сделать дубликат слоя не открывая меню, одним кликом - достаточно нажать на нужном слое левой кнопкой мыши и не отпуская протянуть его до кнопки «новый слой» - появится его копия. Либо используя комбинацию Ctrl+J (рис. 11)

Удалить слой можно как из выпадающего меню, так и просто нажатием клавиши Del. Или перетащить его к значку корзины внизу.

Чтобы выделить несколько слоёв , необходимо нажимать на требующихся слоях левой кнопкой мыши удерживая при этом нажатой клавишу Ctrl. Для того, чтобы их объединить - достаточно нажать комбинацию Ctrl+E. Для сведения всех слоёв в один - Alt+Ctrl+Shift+E, но нужно запомнить - выделенным должен быть самый верхний слой и он обязательно должен быть активным. Активность слоя переключается глазком слева от его (слоя) миниатюры. (рис. 12)

Давайте поместим в наш пустой слой произвольный объект и проделаем с ним несколько действий.

Например, чтобы переместить слой достаточно потянуть его не отпуская левую кнопку вверх или вниз списка, а чтобы опустить его ниже фонового слоя - нужно разблокировать фоновый слой двойным щелчком левой кнопкой. Как видите - слой перемещён за фоновый, он активен, но из-за своего положения в списке не виден (рис. 13)

Отменить любое действие можно нажатием такой комбинации - Ctrl+Alt+Z. Прокрутить же отменённые события вперёд - Ctrl+Shift+Z.

Создадим новый пустой слой и зальём его цветом. Чтобы залить основным цветом, достаточно нажать Alt+Backspace (рис. 14). Для заливки фоновым цветом - Ctrl+Backspace. Можно также использовать нижние кнопки, тогда выбранная функция будет представлена отдельным слоем.

Для сохранения возможности работать с порядком слоёв и редактировать их содержимое, при большом их количестве, иногда бывает удобно не связывать их в один, а сгруппировать . (рис. 15)

Достигается это таким образом - нужно выделить все слои, которые хотим сгруппировать и нажать Ctrl+G. Можно конечно и из выпадающего меню «Слои» используя соответствующие вкладки. Разгруппировываются же они таким образом - нужно просто перетянуть требуемый слой по списку вверх или вниз так, чтобы он вышел за пределы отмеченные группой. Саму группу можно также превратить в смарт-объект, либо растрировать. К группе слоёв тоже можно применять функции смешивания, менять степень прозрачности и заливки, как и с отдельными слоями.

Слой вместе с содержимым можно трансформировать . Для этого используют комбинацию клавиш Ctrl+T. Непосредственно можно менять размер и форму объекта, просто подведя указатель мыши к одному из углов. Чтоб не потерять пропорциональность, это, например, важно для фото, при растягивании изображения нужно одновременно удерживать кнопку Shift. (рис. 16)

Для придания же произвольной формы, нужно тянуть за края объекта с нажатой кнопкой Ctrl. (рис. 17)

Ещё можно деформировать объект, исказить, исказить в перспективе и т.д. После нажатия Ctrl+T кликаем на нём правой кнопкой и выбираем то, что нам требуется (рис. 18)

Кроме режимов смешивания, огромные возможности для редактирования и создания разных эффектов вызывается меню «Стиль слоя ». Вызвать либо из выпадающего меню «Слои» либо щёлкнув два раза на слое в списке (рис. 19)

Это меню настолько обширно, что отдельно останавливаться на нём пока не будем.

Маска слоя. Её суть заключается в скрытии объекта или его частей без их удаления.Многие ошибочно полагают, что пользоваться маской слоя неудобно - напротив! Это прекрасный инструмент, позволяющий в любой момент повторно отредактировать или изменить выполненную обработку. Чего вам не позволит сделать инструмент «ластик» например. (рис. 20)

Чтобы скрыть часть объекта нужно по белой маске рисовать чёрной кистью и наоборот (рис. 21)

Обтравочная маска . Даёт возможность отсечь части одно объекта относительно границе другого. Выполняется так: удерживая кнопку ALT поднести курсор мыши к границе слоёв между ними. После появления соответствующего значка отпустить. (рис. 22-23)

Стрелочка указывает на то, что слой обтравлен.

Выделяем содержимое. Для этого достаточно просто щёлкнуть на миниатюре слоя, удерживая Ctrl (рис. 24).

При добавлении объекта, например надпись, фигуру или рисунок, к документу невидимым слоя содержится объект. Объекты автоматически располагаются в отдельных слоях при их добавлении. Слои, полезные при создании визуальные объекты в документе, так как они позволяют стека несколько объектов друг над другом и их перемещение вперед или назад. Например можно слой прозрачного прямоугольника поверх рисунка молоток 50%. Если у вас слоя прямоугольник на переднем плане, молоток выглядит участвующие. При наличии слоя прямоугольник в задней молоток появится сидя поверх прямоугольник.

Word

    В меню Вид выберите пункт Разметка страницы .

    Выберите фигуру.

    На вкладке " Формат фигуры " щелкните расположить , нажмите кнопку Отправить вперед или Переместить назад и выберите вариант из раскрывающегося меню.

PowerPoint

    На вкладке Главная щелкните Упорядочить > Переупорядочить объекты .

    Примечание: Если Переупорядочить объекты недоступна, убедитесь, что документ содержит хотя бы два объект s.

Слои используются в первую очередь для управления вертикальной компоновкой перекрывающихся элементов. Однако элементы на каждом слое также находятся в определенном порядке поверх друг друга. В большинстве случаев элементы, добавленные последними, оказываются поверх более ранних элементов. Но так происходит не всегда. Порядком вертикальной компоновки элементов одного слоя можно управлять, за исключением случая с векторными и растровыми рисунками. Для этого предназначены команды подменю Modify Arrange (Модификация Расположить ):

· Bring to Front (Вынести вперед ) – переносит выделенный элемент наверх стека элементов в текущем слое.

· Bring Forward (Вынести ближе ) – переносит элемент на один шаг ближе к верхушке стека в текущем слое.

· Send to Back (Отправить назад ) – отправляет выделенный элемент на дно стека элементов в текущем слое.

Несмотря на существование этих команд, лучше избегать вертикальной компоновки элементов в пределах одного слоя. Рекомендуется помещать элементы на собственные слои, особенно если они принадлежат разным типам.

При редактировании документов Flash, заполненных рисунками, текстом и прочими элементами, со временем становится чрезвычайно сложно выделить нужные элементы, чтобы работать только с ними. Случайные выделения и удаления, а также нечаянное помещение содержимого на неправильный слой становятся все более вероятными по мере увеличения объема фильма. Во Flash предусмотрено несколько инструментов, помогающих предотвратить подобные неприятности.

Рядом со стеком названий слоев находятся три элемента управления, доступные для каждого слоя.

Столбец Eye (Глаз ) – управляет видимостью слоя в среде разработки. Когда находится в выключенном состоянии, все содержимое слоя скрыто. Помимо этого, невозможно редактировать содержимое скрытого слоя или добавлять новое содержимое.

Столбец Lock (Блокировка ) – блокирует или разблокирует все содержимое слоя. Когда блокировка включена, содержимое слоя видимо, но невозможно отредактировать его или добавить в слой новое содержимое сцены.

Столбец Outline (Контур ) – переключает способ отображения содержимого слоя: полное отображение и отображение только контуров с низким разрешением. Эта настройка полезна при работе со сложными векторными рисунками, требующими много памяти и снижающими производительность компьютера. Также ее удобно использовать при позиционировании элемента относительно прочих элементов.

Вид и функциональность слоев можно настраивать при помощи диалогового окна Layer Properties (Свойства слоя ). Чтобы открыть его, выделите слой и выберите команду меню Modify Timeline Layer Properties (Модификация Временная шкала Свойства слоя ).

Обратите внимание, что включение и выключение видимости, возможности редактирования и отображения контуров, описанные выше, действуют только во время разработки. После того как фильм будет экспортирован, все эти специфические настройки слоев будут отброшены. Они предназначены исключительно для помощи при управлении слоями во время создания фильма.

Папки слоев позволяют группировать связанные слои и свертывать их для того, чтобы было удобно работать над другими наборами слоев. Папки слоев также могут быть вложенными, благодаря чему можно создавать логические иерархии содержимого. Папки слоев являются всего лишь контейнерами, они не содержат кадров, поэтому единственное содержимое, которое может быть добавлено в папку, – это слои и другие папки слоев.

Для того чтобы вставить папку слоев, щелкните на кнопке Insert Layer Folder (Вставить папку слоев ), находящейся под стеком слоев на временной шкале. Новая папка слоев будет вставлена над активным слоем. Первоначально она будет пуста.

· Если вы хотите поместить слои в папку слоев, перетащите их поверх папки слоев (чтобы папку стала подсвеченной), а затем отпустите кнопку мыши. Имена слоев, находящихся в папке, отображаются под названием папки с отступом, чтобы обозначить взаимоотношение между ними.

· Для того чтобы вывести слой из папки, перетащите его между папкой и другим слоем (вы увидите соответствующее выделение) и отпустите кнопку мыши. Чтобы вложить одну папку в другую, выделите слой в существующей папке и вставьте новую папку слоев. Новая папка будет вложена в исходную папку слоев. Также можно перетащить любую папку слоев в другую папку слоев в стеке.

· Для того чтобы переместить в папку несколько слоев, выделите диапазон слоев, удерживая клавишу Shift , либо щелкните на нескольких слоях, удерживая клавишу Ctrl и перенесите их в папку. При удалении папки также удаляются все вложенные в нее слои.

Папки слоев удобно применять при разработке сложных фильмов Flash. Однако чаще всего сложные элементы переносятся в клипы, а не хранятся их во вложенных папках слоев на главной временной шкале. У клипов Flash есть несколько преимуществ по сравнению с папками слоев, которые будут рассмотрены в следующей теме.

Контрольные вопросы .

1. Что такое слои и для чего они предназначены?

2. С помощью какой панели осуществляется управление слоями?

3. Импортируются ли настройки слоев в готовый проект?

4. Для чего служат папки слоев?

5. Как выделяется содержимое слоев и сами слои?

(Layer) — это самая важная палитра программы Photoshop. Слои можно представить, как стопку прозрачных пленок, с нанесенными на них фрагментами изображения. Если их наложить друг на друга, то получится одна единая картинка.

Для примера, на скорую руку я сделал коллаж из нескольких клипартов: небо, как фон; трава; пчела; ромашки; . Каждый элемент расположен на отдельном слое, но вместе это смотрится как одно целое:

На самом же деле, изображение образовалось путем проекций каждого слоя, что схематически можно показать так:

То есть, под номерами от 1 до 5 это и есть те самые слои. На каждом из них присутствует какой-то элемент, имеющий свое местоположение. Мысленно, схлопнув эти пленочки, вы получите окончательное изображение. Палитра же слоев фотошопа при этом выглядит следующим образом:

Обратите внимание!

В самом низу палитры находится самый нижний слой (№1), затем на него ложится №2, а на него, соответственно, №3 и так далее. Самый верхний слой на палитре является самым верхним в документе. Это очень простая и строгая иерархия.

Роль слоев невозможно переоценить. Это основополагающий инструмент, без которого не было бы и самого фотошопа. Помимо самой палитры, для управления слоями выделена целая вкладка в главном меню программы «Слои» . Открыв ее, вы увидите большое количество команд, некоторые их которых, образующие отдельные подкатегории. Все вместе — это способы создания и управления слоями фотошопа. Это лишний раз подчеркивает особую значимость инструмента. Но пугаться не надо, на самом деле, здесь ничего сложного нет, все интуитивно понятно. И скоро вы поймете, что это так!

Когда этой программы еще не было, люди пользовались простыми приложениями, такими как Paint . Откройте-ка его, оно у вас предустановлено в стандартных программах, если вы пользователь ОС Windows, и попробуйте поредактировать фотографию! Что-то не эффективно получается, верно? Для таких целей однослойный редактор совершенно не пригоден.

Теперь же, когда появилась возможность редактировать и создавать изображения на отдельных слоях, открылась совершенно новая эпоха по работе с графикой. Это поистине грандиозный инструмент и, изучая фотошоп, просто необходимо научиться правильно пользоваться палитрой слоев. В этой статье собрана вся информация, необходимая для полного и всестороннего изучения слоев в фотошопе.

Как открыть палитру слоев

По умолчанию палитра слоев в фотошопе открыта в правой части экрана в . Но если по какой-либо причине палитра слоев пропала, то ее можно вновь отобразить выполнив команду:

Окно — Cлои (горячая клавиша F7)

На палитре изначально всегда есть хотя бы один слой. Запомните , что любой открытый документ в программе — это всегда как минимум один слой. Одно без другого не бывает.

Фон помечен иконкой замочка, что говорит нам об ограниченном круге действий с этим слоем. Например, вы не можете его удалить, применить режимы наложения или сделать прозрачным. Чтобы выйти из этого режима, сделайте двойной клик по слою, появится диалоговое окно, в котором, нажмите ОК. .

2. Обыкновенный слой

Это стандартный слой, который вы будете создавать в 90 случаях из 100, поскольку на нем ведется основная работа с изображением. Если говорить по-научному, этот слой работает с . А поскольку из пикселей состоят все , то выходит, что любое действие с ними будет осуществляться на этом виде слоя.

3. Текстовый слой

Каждый раз, добавляя к проекту надпись с помощью , фотошоп будет сам создавать текстовый слой. Это классический пример , то есть оно состоит не из пикселей, а из математических формул. Если это два разных типа изображений, значит логично, что, создавая текст, он не может оказаться вместе с пиксельным типом. Вот фотошоп и автоматом делает новый слой.

4. Смарт-объекты

Смарт-объект на палитре отмечен маленьким значком файла (отметил стрелкой на рисунке).

5. Корректирующий слой

Это отдельная каста сложных и могучих слоев-настроек. У каждого корректирующего слоя есть своя отдельная палитра с настройками. С помощью них можно работать с цветокоррекцией, экспозицией, светом и тенями, балансом белого, яркостью, контрастностью и многим с чем еще.

Все корректирующие слои собраны под одноименной командой во вкладке слоев главного меню.

6. Слой-заливка

Позволяет залить слой сплошным цветом, узором или градиентом.

7. Слой-фигура

Еще один представитель векторного типа изображений — фигуры. Используя , фотошоп автоматом делает новый слой. Причина все та же — нельзя объединять два разных типа изображений.

Для чего нужны слои?

Итак, вы поняли, что слои это важно, что у них много разновидностей. Но зачем все это нужно, в чем конкретно польза этого инструмента, для чего нужны слои?

Можно сказать, что вся работа в фотошопе происходит так или иначе на слоях, поэтому говоря о том, для чего они нужны, ответ будет прост — для всего. Чтобы добавить хотя бы какой-нибудь конкретики, приведу примеры некоторых основных действий.

1. Можно добавить к одному изображению другие, комбинировать их между собой, создавая, так называемый, коллаж. .

Например, на палитре из двух картинок уже получился простенький коллаж.

2. Можно изменить размер объекта на слое так, чтобы остальные слои остались неизменными.

Для этого выбираем нужный слой и с помощью Ctrl+T , регулируем необходимый размер.

В этом же примере можно уменьшить размер пчелы. Обратите внимание, что картинка с зеленым фоном и бревном осталась прежних размеров.

3. Можно переместить содержимое слоя в любое место.

Примечание

За пределами рабочей области документа существует также пространство, куда можно также перемещать содержимое слоя.

4. Можно добавить непрозрачность для слоя, что позволит создать эффект просвечивания через объект.

Для примера установим непрозрачность на 50%. Обратите внимание на пчелу, что сквозь нее теперь видно содержимое нижележащего слоя.

5. В фотошопе существуют режимы наложения слоев. Эти режимы заставляют фотошоп иначе обрабатывать пиксели, находящиеся на пересечении двух слоев.

Существует множество видов режимов, каждый со своим алгоритмом обработки пикселей.

6. Можно добавить корректирующий слой, который к примеру изменит всю цветовую гамму композиции.

Это всего лишь капля в море, что я мог показать в качестве примеров использования слоев в фотошопе. Надеюсь, что хотя бы это помогло создать общее представление об инструменте.

Как создать новый слой

Нет ничего проще, чем создать новый слой в фотошопе.

Существует несколько способов как добавить обыкновенный, и некоторые особенности по созданию других типов слоев.

Способ 1

Прямо на палитре нажать кнопку Создать новый слой.

Способ 2

Через команду меню:

Слой — Новый — Слой… (горячая клавиша Shift+Ctrl+N)

Способ 3

Через команду Новый слой в меню палитры (открывается нажатием на кнопочку в верхнем правом углу палитры).

Способ 4

При добавлении к открытому документу новых изображений, будь это путем перетаскивания из другой вкладки, использование команды Поместить , «копировать — вставить» или просто перетаскивание картинки с компьютера, то ВСЕГДА такая картинка автоматически создает для себя новый слой.

Особенности создания слоев других типов

1. Когда вы будете использовать , чтобы добавить надпись к своему проекту, фотошоп автоматически создаст для этого текста свой собственный слой. Как было указано выше, это из-за особенностей двух разных типов изображений: вектора и растра. Тоже самое касается и слоя-фигуры .

2. Что касается слоя-заливки и корректирующего слоя, то они создаются также автоматически, когда пользователь выбирает соответствующую команду меню:

  • Открыть изображение в фотошопе с помощью команды меню: Файл — Открыть как смарт объект , изображение появится в новой вкладке с соответствующей пиктограммой на миниатюре слоя.
  • Превратить любой обыкновенный слой в смарт-объект. Для этого кликните правой кнопкой и выберите команду Преобразовать в смарт-объект .

PSD и слои

Вы уже должны знать, что у фотошопа есть свое особенное расширение, в котором программа сохраняет рабочие проекты — . Вкратце, оно позволяет при загрузке проекта восстановить слои и продолжить работу над ними. В интернете полным-полно psd-файлов на все случаи жизни: готовые текстовые эффекты, коллажи, фоторамки, макеты и тому подобное. Приобретая такие файлы, пользователь может самостоятельно подправить содержимое и сохранить изображение уже в выгодном для себя варианте, например, вставить в фоторамку свое фото.

По умолчанию фотошоп сохраняет все файлы в PSD — обращайте на этот момент свое внимание! Чтобы изображение сохранить, например, в привычном Jpeg, нужно выбрать этот формат из выпадающего списка Тип файла .

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Вам пригодится информация из этой записи, если Вы только начали изучать архикад или работаете с ним давно, но прошли тест из записи и обнаружили, что допускаете одну из приведенных там ошибок.

Итак, как же надо правильно, легко и эффективно работать в архикаде, чтоб не допускать одну из трех типичных ошибок?

Первое главное условие - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОЕВ.

Что такое слои, проиллюстрирую на таком простом (и очень условном) примере:

Представьте, что у Вас есть прозрачные пленки, на каждой из которых нарисовано что-то одно. На одной стены, на другой - размеры, на третьей - мебель, на четвертой - отделка полов.



Вот каждая такая условная прозрачная пленка - это СЛОЙ . Для иллюстрации я их разместила рядом, но в работе Вы создаете эти слои один над другим. Как если бы на пленке нарисовали стены, потом наложили чистую пленку и в пределах тех стен нарисовали полы или мебель или что угодно.

Главная фишка, которая даёт нам массу возможностей - это то, что слой можно отобразить, когда он нужен и скрыть, когда он не нужен.

Сопоставив разные слои, скрывая ненужные и отображая нужные, мы сможем собирать разные планы дизайн-проекта, любые комбинации слоёв, какие пожелаем, избежав при этом ненужного копирования. Например, комбинируя слои приведенные выше, можем получить такие варианты:



При этом во всех вариантах используются ОДНИ И ТЕ ЖЕ СТЕНЫ, а не стопятьдесят их копий, как в типичных ошибках. В вариантах 3 и 4 используются одни и те же полы, а не копии. В варианте 2 и 4 одна и та же мебель. Это значит, что, например, если заказчик позвонит и попросит передвинуть диван к противоположной стене или заменить круглый стол на квадратный, Вам это нужно будет сделать один раз на одном слое Мебель, и это автоматически отобразится на всех планах, в которых задействован слой Мебель.

Для того, чтоб правильно использовать слои в проекте, Вы можете использовать 2 алгоритма:


  • Вариант 1 - в самом начале работы удалить все слои и создавать нужные по мере необходимости, например, собираетесь строить стены - создаете слой для стен (кстати окна и двери не имеют отдельных слоев и относятся к тому слою, на котором расположены стены в которые они вставлены). Решили поставить мебель - создали слой для мебели и т.д.

  • Вариант 2 - оставить все слои, которые есть в архикаде изначально, те из них, которые Вам подходят - использовать, остальные игнорировать, а если чего-то не хватает - создавать по мере необходимости.

И первый, и второй вариант имеют право на жизнь и могут быть использованы для эффективной работы. Тем, кто любит начинать с чистого листа, больше понравится Вариант 1, тем же, кого пугает что надо всё удалить и теряется - используйте Вариант 2, а когда освоитесь и будете чувствовать себя увереннее со слоями - попробуйте Вариант 1.

На самом деле, работая в архикаде, Вы уже используете слои, даже если об этом не догадываетесь. Потому что к каждому инструменту по умолчанию прикреплен свой слой и когда вы строите какой-то объект, он уже находится на каком-то отдельном слое. Но для создания дизайн-проекта этого недостаточно, в подавляющем большинстве случаев нужно использовать не те слои, которые предлагает архикад, а свои. Поэтому важно научиться создавать слои и правильно их использовать. Главное правило в работе со слоями - не строить ни одного объекта, не выбрав для него нужный слой. Вы должны полностью держать под контролем то, на какие слои раскладываются все построенные Вами объекты в проекте.

Как создавать, удалять, переименовывать, скрывать-отображать слои, как назначать нужный слой для объекта, который собираетесь построить, Вы можете посмотреть в этих видео:

gastroguru © 2017