Упражнения с цифрой 3. Конспект занятия в студии раннего развития

Цели: упражнять в счете до 3, познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; показывать ребенку на конкретном материале, что число 3 – это 2 и 1; учить пересчитывать предметы в пределах трех; развивать логическое мышление, память; воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: звонок, веер, листья (3 шт.), треугольник, счетный материал на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал
Так что время не теряем и работать начинаем!
2. Беседа о поре года.
– Какое время года наступило? (Осень)
- Ребята, посмотрите, на картину какая погода здесь?
– Какие по цвету бывают осенью листья? (Красные, желтые, зеленые)
– Что делает ветер с листьями? (Срывает с деревьев)
– Что делают листья? (Летят, кружатся)
3. Дидактическая игра «Ветер дует». Образование числа 3.
Педагог веером имитирует дуновения ветра, предлагает детям помочь ветру – подуть. Педагог показывает два листика одного цвета:
– Что принес ветер? (Листья)
– Как узнать, сколько листиков? (Нужно сосчитать.)
Ребенок сосчитывает: «Один, два – всего два».
– Опять подул ветер, принес еще 1.
Педагог демонстрирует образование числа 3 (два и еще 1).
Ребенок сосчитывает, называет, сколько стало, показывает такое же количество пальцев на руке.
4. Упражнение на столах.
- Положи квадрат, еще один квадрат.
- Сколько стало квадратов?
- Положите еще один.
- Теперь сколько стало?
5. Просмотр цифры 3. История возникновения цифры.
Ребята, многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далекие времена люди с большим трудом научились считать до двух. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. когда считали «один, два, много» или «все». И только через много – много лет начали считать до 3. Число 3 стало самым любимым числом, даже в сказках. А в каких сказках я вам сейчас загадаю.
6. Загадки
Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный (Три поросенка)

Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три (Три медведя)

7. Физминутка. «Три медведя

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок - малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

8. Самостоятельная работа детей. Работа со счётными палочками.

Прочитайте по порядку ряд чисел: 1,2,3.

Какая это геометрическая фигура? (Треугольник)

Что мы знаем о треугольнике? (есть 3 угла)

Сколько палочек надо взять, чтобы построить треугольник? (3)

9. Дид.игра «Сосчитай зайцев»

10. Рефлексия.

С какой цифрой сегодня познакомились?

В каких сказках встречается цифра три?

Посмотрите, какая хорошая погода стала теперь. Солнышко “улыбается” и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением на весь день.

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание:

- познакомить с цифрой и составом числа 3;

Закрепить геометрические фигуры;

Учить расчленять сложную геометрическую фигуру на простые;

Учить находить цифру 3 среди множества других цифр;

Развивать мелкую моторику рук путем лепки предметов из соленого теста.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: сказочный герой Жихарка, Картинка с изображением светофора. Картинки из геометрических фигур (елочка, домик, цыпленок), геометрические фигуры, цифры, соленое тесто, цветной картон.

Раздаточный: цифры, геометрические фигуры, соленое тесто, цветной картон.

1. Организационный момент . В гости приходит Жихарка.

2. Знакомство с цифрой и составом числа 3.

Жихарка предлагает детям назвать цифры стоящие на доске (дети называют).

Затем загадывается загадка:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на тебя.

(Светофор.)

Выставляется картинка с изображением светофора.

Дети считают огни светофора. Сколько всего огней? На какую геометрическую фигуру они похожи? (Ответы детей).

Выставляется цифра 3.

Выгнув шею-

Гусь и только,-

Цифра три

Спешит за двойкой.

Дети пишут цифру три в воздухе. Затем находят ее у себя на столе и показывают ее Жихарке.

А как же мы получили число 3? (1 огонек +1 огонек +1 огонек).

3. Физкультминутка «Раз, два, три».

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

4. Учить расчленение сложную геометрическую фигуру на простую.

Выставляются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Дети их называют.

Затем выставляются картинки с изображением предметов из геометрических фигур.

Из каких геометрических фигур состоит домик? Елочка? Цыпленок? (Ответы детей). Сколько всего картинок у нас? Сколько огней у светофора? (Ответы детей).

5. Развитие мелкой моторики рук путем лепки предметов из соленого теста.

По образцу детям предлагается вылепить цифру 3 из соленого теста.

6. Рефлексия.

Выставка готовых работ.

вершинина татьяна
Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3»

Цель : знакомство с новым числом 3 и цифрой 3 .

Задачи :

Образовательные : познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов , соотносить количество предметов с числом и цифрой . Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Формировать на предметной основе представления о треугольнике.

Развивающие : развивать память, внимание, мышление.

Воспитывающие : воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Методы и приёмы :

Словесный : объяснение, художественное слово, вопросы к детям.

Наглядный : показ, рассматривание, сравнение двух множеств.

Игровой : игровая мотивация.

Специальные приёмы : зрительный анализ, приём сравнения, наложения, практические действия.

Материал к занятию : узкая доска или полоска бумаги – 2м, обруч, кубы высотой 20см – 3шт., кольца 30см – 2шт, зайцы – 3шт, морковки в корзинке -3шт, числовые карточки , цифровые карточки , карточки с изображением колокольчиков, картина – фотография с изображением дома зайца, карточки с изображением корзин и ягод, доска для лепки, фасоль, карточки «на что похожа цифра три » .

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель : дети, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Идём по тропинке, она узкая, идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно наклониться и пролезть под ним (пролазят в обруч) . Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?

Дети : на тропинке три камня.

Воспитатель : перешагиваем через них и идём дальше, а тут на тропинке лесные кабаны вырыли ямки. Сколько их?

Дети : всего две ямки.

Воспитатель : перепрыгивайте через ямы и пойдём дальше.

I часть. Новая тема.

Воспитатель : вот мы пришли на полянку, посмотрите – тут сидят зайчики, посчитайте их. Сколько зайцев?

Дети : на поляне сидят два зайчика.

Воспитатель : мы угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по морковке. Сколько морковок мы дали, посчитайте.

Дети : мы дали зайцам две морковки.

Воспитатель : что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько морковок, сколько зайчиков?

Дети : зайчиков столько же, сколько морковок, их поровну.

Воспитатель : ой, смотрите на полянку прискакал ещё один заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев?

Дети : зайцев стало три.

Воспитатель : а как получилось три зайца?

Дети : было два зайца, к ним прибежал ещё один заяц, и их стало три.

Воспитатель : чего больше зайцев или морковок?

Дети : зайцев больше, чем морковок.

Воспитатель : правильно, зайцев больше – их три, а морковок две, значит число три больше , чем число два . На сколько число три больше числа два ?

Дети : число три больше , чем число два на один .

Воспитатель : правильно, одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?

Дети : ему нужно дать морковку.

Воспитатель : сколько теперь стало морковок?

Дети : морковок стало три.

Воспитатель : а сколько зайцев?

Дети : зайцев тоже три.

Воспитатель : что можно сказать о зайцах и морковках?

Дети : зайцев и морковок поровну.

Воспитатель : дети, число три на числовой карточке обозначается тремя кружочками, найдите и покажите числовую карточку с числом три . Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры ) . На что похожа цифра три ?

Дети : на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо

II часть. Самостоятельная деятельность детей

1упражнение.

В лесу растёт много разных ягод. Мы будем собирать их в корзинки. На корзинке написана цифра 3 , значит, в каждую корзинку нужно положить 3 ягодки. В некоторых корзинках уже есть ягоды. Дорисуйте столько ягод, чтобы их получилось три.

2. упражнение.

Давайте выложим цифру три из фасоли (выкладывают цифру три на доске для лепки) .

III часть. Повторение из раздела форма.

Воспитатель : на полянке выросли колокольчики. Какого они цвета?

Дети : колокольчики синего цвета.

Воспитатель : на какую геометрическую форму они похожи?

Дети : на треугольник

Воспитатель : сколько углов в треугольнике?

Дети : три угла.

Воспитатель : а сколько сторон?

Дети : три стороны.

Воспитатель : посмотрите, сколько колокольчиков выросло на стебельке?

Дети : три колокольчика.

Воспитатель : зайчик принёс фотографию своего домика. Посмотрите, где на ней спрятались треугольники?

Дети : крыша дома, гриб, елка, колокольчики.

IV часть. Повторение из раздела «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель : зайчик положил морковку. Скажите, куда он положил морковку? (Ложу морковку на пенёк, за пенёк, слева от пенька, справа от пенька, перед пеньком, дети отвечают).

Заключение

Где мы сегодня гуляли? (в лесу) .

Кого мы встретили в лесу? (зайцев) .

Сколько зайцев видели? (трёх) .

Чем угостили зайцев? (морковкой) .

Сколько морковок нужно взять, чтоб угостить трёх зайцев? (три морковки) .

Какой цифрой обозначают число три (цифрой три ) .

Что ещё вы видели в лесу? Что вам понравилось?

Молодцы дети, вы хорошо отвечали и работали. Скажем зайчикам до свидания и отправимся домой (по тропинке дети возвращаются обратно)

Публикации по теме:

«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Число 8. Цифра 8». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: I 1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8. 2) Познакомить с составом числа 8 из единиц 3) Учить раскладывать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3» Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 3 Цель: 1) познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством; 2) сформировать опыт самостоятельного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе ДОО «Число 7. Цифра 7» Тема: «Число 7. Цифра 7» Цель: 1. Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7. 2. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь.

Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект занятия по математике для средней группы

ЗАДАЧИ:

    Упражнять в счете до 3.

    Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

    Совершенствовать знания геометрических фигур.

    Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

    Развивать логическое мышление, память.

    Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

    Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

    Воспитывать интерес к занятиям математикой.

    Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята! Сегодня к нам в гости пришел ЗАЙКА

    Он пришел не с пустыми руками, в руках у него корзина с овощами. Посмотрите, какие овощи у Зайки в корзинке? (капуста и морковка).

Скажите, ребята, а как узнать, сколько овощей в корзинке? (посчитать). Давайте посчитаем, сколько кочанов капусты лежит в корзинке. Выкладываем на коврик и с читаем вместе (один, два, три). Сколько всего кочанов капусты? (три).

Теперь нам нужно посчитать, сколько морковок лежит в корзинке. Выкладываем на коврик и с читаем вместе (один, два, три, четыре, пять). Сколько всего морковок? (пять).

Ребята, а чего больше? Морковок или капусты? (морковок, потому что морковок 5, а капусты 3), (5 больше, чем 3).

Садитесь пожалуйста все за стол.

    Ребята, а у Зайчика в лесу есть Зайчиха и их сынок Зайчонок, они очень любят кушать морковку. Давайте угостим их морковкой.

Отгадайте загадку:

Папа Зай и мама Зая,

С ними Зайка, их сынок.

Хорошенько посмотри:

Сколько вместе зайцев?

(три)

Правильно!

Слушайте очень внимательно. Перед вами на тарелочках лежат карточки с морковками.

Выложите пожалуйста в ряд столько морковок, сколько зайцев на картинке, чтоб каждому зайчику досталось по одной морковке.

А теперь возьмите в руки карточку с цифрой, которая обозначает, сколько морковок мы раскрасили. (3) и поднимите ее вверх.

Как называется эта цифра? (три).

Молодцы! Отлично справились с заданием и накормили всех Зайцев!

    Зайчик очень любит играть, давайте вместе поиграем:

Возьмите пожалуйста в руки любую одну карточку с цифрой и выходите на коврик, вставайте в круг.

Игра называется «Зайкин домик». Слушайте правила игры очень внимательно.

Давайте мы все превратимся в зайчиков! Как прыгают зайцы по лесу? В лесу живут три заячьи семьи у каждой семьи СВОЙ домик. Одна семья живет в домике под №1, вторая семья живет в домике под №2, а третья семья живет в домике под № 3.

Сегодня мы с вами пойдем в гости к зайчикам. Но не просто так пойдем. Внимательно посмотрите на свою карточку с цифрой и найдите домик с таким же номером. Сначала зайчики прыгают на лесной полянке, а затем, по команде «ЗАЙЦЫ, В ГОСТИ!» все находят домик с нужной цифрой и прыгают в домик. (2-3 раза)

Молодцы! Весело поиграли!

    А теперь у зайчика есть к вам задание. Садитесь пожалуйста все на коврик.

Посмотрите на наш мольберт. Это домик, в котором живет Зайка. А у меня в руках картинки, которые нужно ПРАВИЛЬНО пикрепить, чтоб домик Зайчика стал веселее.

Лера , прикрепи пожалуйста солнышко над домиком,

Миша, прикрепи дерево рядом с домиком,

Богдан, прикрепи травку под домиком,

Андрей, прикрепи осенние листья под домиком,

Алена, прикрепи облако над домиком,

Лада, прикрепи забор около домика.

Молодцы! Вот какой веселый домик у зайки получился!

Ну что, устали, давайте немножко отдохнем.

(дети выходят на коврик и встают в круг)

ФИЗМИНУТКА

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

(повторить 2-3 раза)

Молодцы, немножко отдохнули!

Ребята, а нашему Зайке снова очень нужна ваша помощь! (игра с обручами и блоками Дьенеша).

    Зайкин сынок Зайчонок очень любит играть с Лисенком в игрушки. Зайчонок любит играть в СИНИЕ игрушки, а Лисенок любит играть в КВАДРАТНЫЕ игрушки. Но порядок за собой наводить они совсем не любят. Все игрушки перемешали, а давайте поможем им навести порядок.

ИГРА С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША (на коврике).

Ребята, нам нужно разложить геометрические фигуры по обручам в соответствии с условными обозначениями (все квадратные игрушки в красный обруч, все синие в синий обруч).

(Раздать детям по одному блоку, детям с опережающим развитием раздаются синие квадратные фигуры).

Андрей, почему ты положил свою фигуру в красный обуч? (она квадратная).

Максим, почему ты положил свою фигуру в синий обруч? (потому что она синяя).

Алена, почему ты положила свою фигуру посередине? (потому что она синяя и квадратная).

Отлично помогли зайчику разобрать игрушки по местам! Молодцы!

Зайчику очень понравилось у нас в группе, даже уходить не хочется!

Ребята, а вам понравилось играть с Зайчиком?

А какое задание или игра вам больше всего понравились?

Но Зайчику пора отправляться в осенний лес к зайчихе и Зайчонку.

Зайчик говорит вам большое спасибо и обещает снова прийти к вам в гости!

Зянятие по математике для средней группы «Удивительное путешествие»

Цель: Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность.

Материалы: Демонстрационный материал: магнитная доска, три цветка (белого, голубого, красного цвета, три бабочки, карточка с цифрой 3, цветные кружочки (15 шт)

Раздаточный материал: цветные кружочки (15 шт) на каждого ребенка, карточка с цифрой 3, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами (3 капусты, 3 моркови), цветные шнурки 15 см.

Занятие «Удивительное путешествие»

Ход занятия:

1. Психогимнастика «Передай настроение»

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

2. Ознакомление с числом и цифрой 3

Воспитатель выкладывакт на магнитной доске три цветка, две бабочки.

Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей.)

Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок.)

Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы.

На сколько бабочек меньше, чем цветов? (Один)

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.

Что теперь можно сказать об количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько, сколько цветов - три.)

Молодцы!

А теперь взгляните перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Капуста, морковь).

Как все это можно назвать одним словом? (Овощи)

Положите три кочана капусты на верхнюю полоску, а две морковки на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали карточки слева на право).

Чего больше? (Капусты)

Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну? (Добавить еще одну морковку).

Что теперь можно сказать о количестве капусты и моркови? (Капусты столько, сколько моркови - три.)

3. Физкульминутка

Раз, два - все присели

Затем вверх подлетели

Три, четыре - наклонились

Из ручейка умылись,

Пять, шесть - все в лес,

Ветерок нас перенес

Семь, восемь - в сад

Там цветут цветы.

Дети, посмотрите нам ветерок принес цифру 3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурочков выложить цифру 3. Если у детей возникают трудности, можно им предложить выложить цифру сначала по контуру на карточке, а уже потом - без нее.

У Ветерка есть друзья - Солнышко и Дождик. Они решили украсить полянку: Ветерок развеял семена цветов, дождик их полив, а Солнышко согрело своими лучами. И вот однажды...

4. Игра «Веселая поляна»

В игре закрепляется порядковый счет, пространственные отношения. Воспитатель рассказывая, работает с демонстрационным материалом

Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок.

Какого цвета первый цветок? (Голубого) За ним начали распускаться другие цветы.

Какого цвета был следующий цветок? (Белого).

А какой цветок расцвел третим? (Красный).

Сколько всего цветов расцвело на лужайке? (Три).

Какого цвета был первый, второй, третий цветок?

Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок. Он хотел подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились, она спорхнула и полетела.

Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.

Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.

Молодцы ребята! Дети, сейчас мы с вами превратимся в Волшебников и начнем творить чудеса, а чудеса мы с вами будем творить из цветных кружочков.

5. Работа с листочками (распечатка)

6. Итог занятия

С какой цифрой познакомились?

Какого цвета росли цветы на поляне?

Сколько было овощей?

Какое задание понравилось выполнять больше всего?

gastroguru © 2017