Тест 20 крестьянская реформа. Реформы местного самоуправления

Реформы 60-70-х гг.

Значение

Земства – выборные представительные учреждения, занимавшиеся решением хозяйственных вопросов на местах (в губерниях, уездах)

Земства играли существенную роль в решении местных хозяйственных и культурных задач: организации медицинской и ветеринарной помощи, появление образовательных учреждений

Судебная

Сенат – рассматривал политические дела; высшая апелляционная система.

Окружной суд с присяжными заседателями .

Мировой суд – рассматривал мелкие гражданские иски и мелкие правонарушения, без присяжных заседателей с одним судьей.

Суд стал бессословным, гласным, состязательным, независимым от администрации

Всеобщая воинская повинность для мужчин с 20 лет. Срок службы зависел от уровня образования призывника. Перевооружение армии. Новые военные учебные заведения.

Повышение боеспособности русской армии благодаря возможности ее пополнения во время войны обученными военному делу резервом.

1). Реформы местного самоуправления.

1 января 1864 г. императорским указом вводилось «Положение о губернских и уездных земских учреждениях». В уездах создавались выборные органы местного самоуправления – земства . Правом голоса пользовались только мужчины. Материальной основой деятельности земств был специальный налог, которым облагалось недвижимое имущество: земля, дома, фабрично-заводские предприятия и торговые заведения.

***Заполнение таблицы: первая строка: Земская реформа.

***Найдите в тексте либеральный характер реформы и ограниченность реформы. (стр. 132)

либеральный характер реформы

ограниченность реформы

Выборность; всесословность.

Реформа способствовала приобщению широких слоев населения к решению вопросов управления.

Вокруг земств сгруппировалась энергичная, демократически настроенная интеллигенция.

Земства подняли уровень образования и народного здравоохранения, улучшили дорожную сеть, оказывали агрономическую и ветеринарную помощь крестьянам.

Деятельность земств была направлена на улучшение положения широких народных масс.

Непоследовательно выдержан принцип всесословности.

Выборы фактически строились по сословному признаку.

Значительное преимущество имели дворяне.

Круг вопросов, решаемых земствами, был ограничен.

В 1870 году по типу земской была проведена городская реформа . Она заменила прежние сословные городские думы всесословными выборными учреждениями. Городское самоуправление ведало решением хозяйственных вопросов: благоустройством города, развитием местной торговли и промышленности, здравоохранения и народного образования, содержанием полиции, тюрем и.т.д. городская реформа способствовала приобщению широких слоев населения к решению вопросов управления, что служило предпосылкой для формирования в России гражданского общества и правового государства.

2). Судебная реформа.

В ноябре 1864 г . были приняты новые судебные уставы.

***Заполнение таблицы: вторая строка: Судебная реформа.

В соответствии с судебной реформой суд строился на принципах буржуазного права:

 равенство всех сословий перед законом;

 бессословность – представители всех сословий судятся одним судом;

 гласность суда – судебные заседания открыты для всех желающих;

 состязательный – на процессе две стороны: обвиняющая – прокурор и защищающая – адвокат «состязаются»; в обществе возник интерес к адвокатской деятельности – прославились юрист Ф.Н. Плевако, князь А.И. Урусов;

 независимый от администрации, т.е. судью нельзя было уволить за вынесение неугодного властям приговора.

По новым судебным уставам были созданы два вида судов – мировые и общие.

3) Военные реформы.

Военный устав утвержден 1 января 1874 г. Автором реформы является военный министр, граф Д.А. Милютин.

***Заполнение таблицы: третья строка: Военная реформа.

Основные положения реформы:

 отменена рекрутчина;

 введена всеобщая воинская повинность для всех сословий с 20 лет;

 сократился срок службы (6-7 лет);

Происходило перевооружение армии и флота. Все солдаты во время службы обучались грамоте. В результате реформы Россия получила массовую армию современного типа.

4) Реформы в области просвещения. 1864 г.

 Положение о начальных народных училищах: создавались начальные школы различных типов - государственные, церковно-приходские, воскресные. Сок обучения составлял 3 года.

 Гимназии стали основным типом учебных заведений средней ступени. Они разделялись на реальные и классические.

Реальные

Готовили «к занятиям различными отраслями промышленности и торговли». Обучение – 7 лет. Основное внимание уделялось изучению математики, естествознания, технических предметов. Доступ в университеты для выпускников реальных гимназий был закрыт. Они могли продолжить учебу в технических в ВУЗах

Классические

Большое место отводилось древним языкам - латинскому и древнегреческому. Они готовили молодежь для поступления в университеты. Срок обучения с 1871 г. – 8 лет. В гимназии принимали детей «всех сословий, без различия звания и вероисповедания». Но была установлена очень высокая плата за обучение.

 Был утвержден новый устав для университетов, который восстановил автономию этих учебных заведений.

 Развивалось женское образование – женские гимназии, высшие женские курсы.

5) Конституционные метания. «Диктатура сердца».

Многие новшества, появившиеся в России в результате реформ, вступили в противоречия с принципами самодержавия. Александр II был убежден в том, что самодержавная власть является наиболее приемлемой формой правления для многонациональной и огромной Российской империи. Он заявлял «что противится установлению конституции не потому, что он дорожит своей властью, но потому, что убежден, что это было бы несчастьем для России и привело бы ее к распаду».

И тем не менее Александр II вынужден был пойти на уступки сторонникам конституционного правления. Причиной стал террор против высших чиновников и постоянные попытки убийства самого императора со стороны революционных организаций.

После второго покушения на Александра II в апреле 1879 г., царь назначил популярных военачальников генералов И.В. Гурко, Э.И. Тотлебена, М.Т. Лорис-Меликова генерал-губернаторами с целью успокоения населения и охлаждения голов революционеров.

В феврале 1880 г. была предпринята новая попытка покушения на императора в Зимнем дворце. Александр II учредил Верховную распорядительную комиссию и назначил ее начальником харьковского генерал-губернатора М.Т. Лорис-Меликова.

Деятельность М.Т. Лорис-Меликова:

 Все охранные органы были сосредоточены в Министерстве внутренних дел – количество покушений пошло на убыль.

 Ослабил цензуру.

 Настоял на увольнении министра народного просвещения графа Д.А. Толстого.

«Диктатура сердца»: сократилось число террористических покушений, обстановка в стране стала более спокойной.

Проект «Конституция Лорис-Меликова»:

1. Для разработки законов необходимо создать из представителей земств и городов две временные комиссии – административно-хозяйственную и финансовую.

2. Проекты законов предлагал направить для обсуждения в Общую комиссию, составленную из выборных представителей земского и городского самоуправления.

3. После одобрения в Общей комиссии законопроектом поступили бы в Государственный совет, в заседании которого тоже участвовали бы 10-15 выборных, работавших в Общей комиссии.

Утром 1 марта 1881 г. Александр II одобрил проект Лорис-Меликов и назначил на 4 марта заседание Совета Министров для его окончательного утверждения. Но через несколько часов император был убит террористами.

Заполнить таблицу.

Либеральный характер реформы

Ограниченность реформы

Городская

Судебная

Вопрос 1. Как вы думаете, почему Александр II так упорно добивался, чтобы просьба об отмене крепостного права исходила от помещиков?

Ответ. Александр II очень опасался оппозиции со стороны дворянства. Традиционно дворянство было опорой императорской власти в России, его сопротивление могло бы означать крах режима. Показательно, что лично зачитывал в итоге принятый манифест император только наиболее верным войскам. Именно по этому было важно, чтобы помещики сами попросили освободить крестьян, тогда было меньше опасений, что они возмутятся. Эта же мера позволяла понять, как именно хотят освободить крестьян их хозяева, и таким образом опять же избежать возмущения с их стороны.

Вопрос 2. На каких условиях отмены крепостного права остановился император? Как вы думаете, почему были определены именно эти условия?

Ответ. Александр II стремился максимально учесть интересы помещиков, но при этом крепостное право, всё же, надо было отменить, потому условия получились компромиссными, по меткому выражению Николая Алексеевича Некрасова «Порвалась цепь великая, порвалась – расскочилася, одним концом по барину, другим по мужику!». Эти условия были следующие:

1) крестьяне получали личную свободу;

2) помещики передавали крестьянам землю, на которой стояли их дома с хозяйственными постройками;

3) остальную землю крестьяне у помещиков должны были выкупить;

4) выкупить крестьяне могли землю в соответствии с определённой правительством нормой, земля, которая превышала эти нормы «отрезалась» в пользу помещика, потому крестьянские земли постоянно чередовались с помещичьими, а главное, у крестьян в пользовании оказалось меньше земли;

5) государство выплачивало помещикам сумму выкупа земли сразу;

6) крестьяне отдавали государству в течении 49 лет этот долг, причём к остатку долга каждый год добавлялось по 6%;

7) на время выплат крестьяне считались временно обязанными, мало чем отличаясь от крепостных;

8) землю получал не каждый отдельный крестьянин, а крестьянские общины, земля была в общем пользовании у их членов;

9) крестьяне, которые до реформы землю не обрабатывали, то есть дворовые, не получали её и в результате реформы, автоматически превращаясь в вольнонаёмных (хотя обычно продолжали служить тому же барину).

Вопрос 3. В чем вы видите плюсы и минусы крестьянской реформы?

Ответ. Плюсы:

1) крепостное право было отменено, сбылась вековая мечта либералов;

2) предпринимательство получило импульс за счёт крестьян, раньше срока освободившихся от временной зависимости;

3) крестьяне получили гражданские права, что вместе с другими реформами демократизировало общество;

4) удалось избежать серьёзного возмущения со стороны помещиков в ходе реформы.

1) земли у крестьян стало меньше, что вместе с их многодетностью относительно быстро стало их разорять;

2) помещики лишились основного своего источника доходов, многие из-за этого резко обеднели, даже несмотря на выкупные платежи;

3) крестьяне из крепостных стали временнообязанными, потому рынок рабочей силы всё равно пополнился в начале не значительно;

4) крестьяне оставались частью общин, потому самые предприимчивые из них не могли начинать собственные коммерческие предприятия.

Тест по теме «Отмена крепостного права»


1. Впервые о необходимости отмены крепостного права Александр II официально заявил ва) марте 1856г. б) феврале 1861г. в) марте 1861г. г) апреле 1864г.
2. Председателем Редакционной комиссии по разработке проекта реформы по отмене крепостного права стал а) Н.А.Милютин б) Я.И.Ростовцев в) Ю.Ф.Самарин г) Я.А.Соловьёв
3. Кризис феодально-крепостнической системы хозяйства проявлялся а) в наличии сословий б) в существовании монархической формы правления в) в существовании крестьянской общины г) в достижении наивысшего предела барщины и оброка
4. Реформа по отмене крепостного права проводилась в интересах а) поместного дворянства б) крестьянства в) императора г) жителей национальных окраин
5. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю а) 10 лет б) 25 лет в) 49 лет г) 70 лет
6. Временнообязанное состояние крестьян могло продолжаться в течение а) 6 лет б) 7 лет в) 8 лет г) 9 лет
7. По реформе предусматривалось решить вопрос с землей следующим образом а) землю крестьянам отдавать за выкуп б) поделить землю между крестьянами поровну в) крестьянам брать землю в аренду у помещиков г) отдать землю крестьянам безвозмездно

8. В ходе проведения реформы выкупленная у помещика земля становилась а) личной собственностью крестьянина б) собственностью крестьянской общины в) собственностью государства г) собственностью императора
9. Крестьянская реформа 1861г. а) укрепила самодержавную власть б) ухудшила положение крестьян в) создала условия для утверждения капиталистического уклада в экономике г) решила аграрный вопрос в России
10. Установите соответствие между датой и событием

Событие


11. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

1) преобразование, изменение; 2) часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после крестьянской реформы 1861 г. в пользу помещиков; 3) бывшие крепостные, освобожденные по "Положениям 19 февраля 1861 г.", но не переведенные на выкуп; 4) одна из повинностей зависимых крестьян, заключающаяся в выплате дани помещику продуктами или деньгами; 5) ежегодные погашения крестьянами 1/49 части денежной суммы, выплаченной правительством за выкуп крестьянских наделов в ходе реформы 1861 г.; 6) наиболее тяжелая форма зависимости крестьян от помещиков, власть которых распространялась на личность, труд и имущество принадлежавших им крестьян; 7) не уплаченная вовремя сумма налога или сбора; 8) труд, работы крепостными и временнообязанными крестьянами в пользу феодала; 9) чиновничья должность с 1859 года в Российской империи для улаживания поземельных отношений между помещиками и крестьянами и надзора за крестьянскими учреждениями; 10) приношение в церковь десятой части доходов. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Расположите в хронологической последовательности события А) убийство Александра II Б) отмена выкупных платежей В) Манифест Александра II об освобождении крестьян Г) заявление Александра II о необходимости отмены крепостного права Д) начало правления Александра II Е) учреждение Редакционных комиссий 13. Назовите центральные и местные учреждения России, занимавшиеся подготовкой крестьянской реформы 1) II отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии2) Редакционные комиссии 3) Главный комитет по крестьянскому делу 4) Секретный комитет по крестьянскому делу 5) Министерство внутренних дел 6) Государственный совет 7) Государственная дума 8) Губернские дворянские комитеты по улучшению быта помещичьих крестьян 9) Правительствующий Сенат Ответ: _________________
14. Назовите права и свободы, дарованные крестьянам Манифестом 1861года 1) право заниматься предпринимательством 2) право выходить из крестьянской общины 3) выборное крестьянское самоуправление 4) избирательные права 5) личная свобода 6) право переходить в другие сословия 7) свобода слова 8) право заниматься торговыми операциями 9) право на собрания и стачки Ответ: _________________
15. Отметьте положения, являющиеся причинами отмены крепостного права 1) кризис феодально-крепостнической системы хозяйствования 2) стремление превратить Россию из аграрной в индустриальную страну 3) военно-техническая отсталость России 4) рост крестьянских восстаний, возможность новой «пугачевщины» в России 5) давление со стороны консервативных сил 6) решить проблему малоземелья крестьян Ответ: _________________

ОТВЕТЫ:
1. а 2. б 3. г 4. а 5. в 6 г 7. а 8. б 9. в
10.


11.
12.
13. 2,3,4,6,8
14. 1,3,5,6,8
15. 1,3,4

Задание № 1. Намерения Александра II отменить крепостное право поддержала незначительная часть помещиков, хозяйства которых были втянуты в рыночные отношения. В 1855—1857 гг. они выступили с проектами отмены крепостного права, в которых предусматривались различные условия освобождения крестьян. Прочитайте краткое изложение трех таких проектов и определите, какие из них отражали интересы:

а) помещиков черноземной полосы, где преобладало барщинное хозяйство, рассчитанное на рынок, и где земля особенно высоко ценилась по плодородию

б) помещиков нечерноземных губерний, где преобладал оброк и были развиты неземледельческие крестьянские промыслы: собирательство. рыболовство, скотоводство

в) помещиков степной полосы, слабо заселенной, с преобладанием крупного помещичьего хозяйства: земледелие, мануфактурное производство

1. А. М. Унковский предлагал освободить крестьян с землей без какого бы то ни было «переходного состояния», т. е. сразу, но с вознаграждением помещиков как за землю, предоставляемую крестьянам, так и «за самих освобождаемых крестьян»

2. Ю. Ф. Самарин предусмотрел постепенный 10—12-летний перевод крестьян из крепостного в свободное состояние. В течение этого времени крестьяне должны были отрабатывать обязательную барщину в качестве платы за предоставленную им землю

3. М. П. Позен предлагал львиную долю земли оставить за помещиками, а крестьян наделить минимальным ее количеством и только для того, чтобы крестьяне не ринулись в город, а остались в деревне, так как помещикам требовались рабочие руки

Задание № 2. Дайте письменные ответы на вопросы

1. Почему было принято решение об освобождении крестьян с землей?

2. Почему было принято решение освободить крестьян за выкуп?

1. Важно было оставить крестьян в деревне, привязав их к земле

2. Для компенсации землевладельцам экономических убытков от потери крестьянских повинностей

Задание № 3. Решите задачу

До отмены крепостного права крестьянин платил помещику оброк, равный 12 рублям. Какова будет выкупная сумма? Сколько крестьянин должен заплатить помещику, чтобы считаться свободным?

12 × 100: 6=200 (рублей)

Задание № 4. Выберите правильный ответ

1. Какие крестьяне считались временнообязанными:

а) крестьяне, не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы

б) крестьяне, записавшиеся в народное ополчение

в) государственные крестьяне?

2. Временнообязанные крестьяне должны были:

а) платить оброк или отбывать барщину в пользу своего бывшего владельца

б) бесплатно трудиться на государство 2 раза в неделю

в) принимать участие в общественных работах в своем уезде

3. Что такое отрезки:

а) земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.

б) земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян

в) часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой

4. Кто такой мировой посредник:

а) представитель помещиков, участвующий в разработке крестьянской реформы

б) представитель крестьянской общины, участвующий в разрешении споров между помещиком и крестьянами

в) представитель дворянства, призванный следить за осуществлением крестьянской реформы на местах

Задание № 5. На основе представленных ниже данных сформулируйте и запишите выводы о характере крестьянской реформы

1. Средний надел крестьянина до реформы составлял 4,4 десятины, после реформы — 3,6 десятины

2. В Московской губернии крестьянская семья в среднем должна была заплатить за землю 500 рублей. При этом изба стоила 30—40 рублей, лошадь 15—20 рублей

3. Стоимость крестьянской земли была оценена в 500 млн. рублей, заплатили же крестьяне 1,5 млрд рублей

Реформа была грабительской по отношению к крестьянству и была проведена с условием причинения наименьшего вреда для землевладельцев за счет крестьян. Фактически, сменилось только название «крепостные» на «временнообязанные». Получив «свободу», крестьяне остались привязанными к небольшому наделу земли, за пользование которым сохранялись прежние повинности, и при этом оказались еще и должниками

Задание № 6. Многие крестьяне не хотели верить тому, что было написано в царском манифесте. Среди крестьян появлялись люди, которые убеждали их в том, что царский манифест подменен чиновниками, и предлагали свои толкования этого документа. Прочитайте «Манифест о воле», составленный крестьянами Лебединского уезда Харьковской губернии в апреле 1861 г. Напротив статей крестьянского манифеста запишите, какие меры были предусмотрены по этим проблемам в правительственном варианте

Крестьянский манифест Царский манифест
Статья 2. Работать на барщине мужикам два, а женщинам один день с тягла… Барщина для мужчин составляла 40 дней, для женщин — 30
Статья 3. Во время жатвы на работу к помещикам не ходить, пусть собирает хлеб со своим семейством, что соберет, то и его, а если будет оставаться несобранный хлеб, то собрать миром и миром разделиться До выкупа земельных наделов крестьяне должны платить оброк или отбывать барщину
Статья 4. Податей и повинностей пять лет никаких не платить, государь прощает Крестьяне находились во временнообязанном состоянии вплоть до заключения выкупной сделки
Статья 5. Помещик должен пахать на своем участке сам сохою, и если не умеет направить сохи, то крестьянин, который тут случится, и пан его будет просить, должен направить, но не смеяться… Крестьяне по-прежнему обрабатывают земли помещиков, а объем повинностей крестьян определяется Уставной грамотой
Статья 7. Дворовым каждому семейству пан должен построить хату с постройками, дать лошадь, корову, соху, борону, и все хозяйственные принадлежности, и по 100 руб. сер. на каждого, а буде сего не исполнит, то все его имущество и постройки продать и раздать на мир Дворовые крестьяне освобождались без земли и усадьбы и в течении последующих двух лет должны были оставаться в полной зависимости от помещика
Статья 8. Помещику остается земли пахотный участок на его семью такой же, как и мужику, а больше ничего Крестьянам выделялись наделы, не выше установленной законом нормы, а излишки «отрезались» в пользу помещиков, сохранивших за собой бόльшую часть земли

Работа содержит 20 вопросов с одним вариантом ответа. Для удобства, поделил работу на 2 варианта - по 12 вопросов в каждом. Выберите удобный для Вас вид применения работы. Рекомендуемая система оценивания: 20-18 - "5", 17-14 - "4", 13-10 - "3", 9-0 - "2" Надеюсь, вы найдете нужное применение для данной работы. Удачи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестирование по теме «Отмена крепостного права. Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века»

2. Что такое отрезки?

4. Временнообязанные крестьяне должны были:

5. Согласно Манифесту «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта»:

6. Что из названного явилось одной из предпосылок отмены крепостного права?

7. Какое обстоятельство стало решающим, побудившим Александра II провести крестьянскую реформу?

8. В каком году была проведена Земская реформа?

9. Позже остальных была проведена:

10. В каком году была проведена городская реформа?

11. Согласно судебной реформа по новым судебным уставам суды делились на:

12. Общий срок службы в ходе военной реформы:

13. В ходе реформ руководство над III отделением стал осуществлять:

14. В ходе Земской реформы были созданы 3 курии. Исключите лишнюю:

15. В ходе реформы образования основными учебными заведениями стали:

16. Выберите выдающихся адвокатов-ораторов:

17. Земские управы являлись:

18. Высшей судебной инстанцией являлся:

19. Обжалование решения суда в более высоком судебном органе с целью пересмотра этого решения – это:

20. «Диктатурой сердца» называли политику:

1 вариант

1. Крепостное право было отменено в:

2. Временнообязанные крестьяне должны были:

А) Платить оброк или отрабатывать барщину в пользу своего бывшего владельца;

Б) Бесплатно трудиться на государство 2 раза в неделю

В) Принимать участие в общественных работах в своём уезде.

3. Согласно Манифесту «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта»:

А) Крестьяне полностью выкупали землю;

Б) Крестьяне оплачивали 50%, государство оплачивало столько же;

В) Крестьяне оплачивали 20%, государство 80%.

4. Что из названного явилось одной из предпосылок отмены крепостного права?

А) Массовые протесты крестьян против повинностей;

Б) Интенсивное развитие натурального хозяйства;

В) Желание правительства стимулировать развитие капитализма в России.

5. В каком году была проведена Земская реформа?

А) 1861 Б) 1864 В) 1867 Г) 1870

6. Позже остальных была проведена:

А) Городская реформа Б) Земская реформа В) Судебная реформа Г) Военная реформа

7. Согласно судебной реформа по новым судебным уставам суды делились на:

А) Мировые и внутренние Б) Мировые и общие В) Мировые и районные

8. В ходе Земской реформы были созданы 3 курии. Исключите лишнюю:

А) Землевладельческую Б) Дворянскую В) Городскую Г) Сельскую

9. Высшей судебной инстанцией являлся:

А) Судебная палата Б) Окружная палата В) Мировой суд Г) Сенат

10. «Диктатурой сердца» называли политику:

А) Н. А. Милютина Б) Александра II В) М. Т. Лорис-Меликова Г) Я. И. Ростовцева

11. Что такое отрезки?

А) Земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861;

Б) Земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян;

В) Часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой.

12. Какое обстоятельство стало решающим, побудившим Александра II провести крестьянскую реформу?

А) Требование дворянства освободить крестьян;

Б) Поражение к Крымской войне;

В) Путешествие Радищева «Из Петербурга в Москву»

Тестирование по теме «Отмена крепостного права. Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века» 8 класс

1 вариант

1. Крепостное право было отменено в:

2. Что такое отрезки?

А) Земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861;

Б) Земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян;

В) Часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой.

3. Кто такой мировой посредний?

А) Представитель дворянства, призванный следить за осуществлением крестьянской реформы на местах;

Б) Представитель помещиков, участвующий в разработке реформы;

В) Представитель крестьянской общины, участвующий в разрешении споров между помещиком и крестьянами;

4. Какое обстоятельство стало решающим, побудившим Александра II провести крестьянскую реформу?

А) Требование дворянства освободить крестьян;

Б) Поражение к Крымской войне;

В) Путешествие Радищева «Из Петербурга в Москву»

5. Позже остальных была проведена:

А) Городская реформа Б) Земская реформа В) Судебная реформа Г) Военная реформа

6. В каком году была проведена городская реформа?

А) 1861 Б(1864 В) 1865 Г) 1870

7. Общий срок службы в ходе военной реформы:

А) Увеличился Б) Сократился В) Остался на прежнем уровне

8. В ходе реформ руководство над III отделением стал осуществлять:

А) М. Т. Лорис-Меликов Б) Н. А. Милютин В) К. Д. Кавелин Г) Я. И. Ростовцев

9. В ходе реформы образования основными учебными заведениями стали:

А) Гимназии Б) Школы В) Пансионы Г) Приходские училища

10. Выберите выдающихся адвокатов-ораторов:

А) Д. А. Милютин Б) П. В. Анненков В) Ф. Н. Плевако Г) Э. И. Тотлебан

11. Земские управы являлись:

А) Исполнительным органом Б) Распорядительным органом В) Судебным органом

12. Обжалование решения суда в более высоком судебном органе с целью пересмотра этого решения – это:

А) Нигилизм Б) Аппеляция В) Рескрипт


gastroguru © 2017