Технология и организация малярных работ. Малярные работы и технология их выполнения в квартире. Нужна помощь по изучению какой-либы темы

Перед окраской любой поверхности, её нужно подготовить надлежащим образом.

Новые оштукатуренные, бетонные либо гипсовые поверхности сначала нужно очистить от пыли. После этого с помощью пемзы или наждачной бумаги устраняют неровности, шероховатости и другие дефекты. Имеющиеся трещины разрезают на глубину в пару мм. После углубления трещины смачивают водой и обрабатывают гипсовым раствором, подмазкой или шпатлёвкой. Обработанную таким образом поверхность разравнивают тёркой.

Деревянные новые поверхности должны пройти очистку от грязи и пыли. После этого их освобождают от сучков, пробок и засмолов. Пробки также устраняют врубкой на 3-5 мм. Трещины и щели также разрезаются. Если не выполнить эту процедуру, то сучки при усыхании древесины будут выступать в виде бугорков. То же самое произойдёт и с засмолами. Кроме того, краска будет разрушаться этими дефектами изнутри.

Все нужны е подготовительные операции для тех поверхностей, которые раньше уже были окрашены масляными красками, зависят от того, как сохранилась старая краска, и что это за поверхность. Если старое покрытие и штукатурка держатся хорошо, то достаточно поверхность промыть 2 % раствором соды. Если есть места, в которых масляная краска ослабела, то её нужно частично либо полностью соскабливать. Тогда, когда старая краска покрылась м орщинами и трещинами, но её не удаётся счистить, нужно на поверхность наносить смывку для снятия старой краски. После некоторого времени дейс твия смывки (0,5-2 часа) краска размягчается, и её легко снять шпателем. Старую краску также можно снять паяльной лампой, специальным феном (температура воздушного потока таких фенов достигает 280-300 градусов), либо даже утюгом, горячую поверхность которого (для сохранности внешнего вида утюга) накрывают алюминиевой фольгой.

Если на деревянной поверхности остался толстый слой старого покрытия, то перед новой покраской надо поверхность промывать 2 % слоем соды и тёплой водой. После промывки не помешает подчистить поверхность пемзой, перемешанной с водой. Если на прежнем окрасочном слое имеются трещины, отставания, отслаивания, и другие повреждения поверхности, то старую краску в повреждённых местах непременно нужно снять вплоть до прочного деревянного основания. Эти расчищенные от краски места затем нужно обработать чистой олифой, а также подмазать шпатлёвкой и обработать грунтовкой.

Элементы отделки фасада и металлические поверхности должны очищаться от ржавчины, а также от краски, которая пришла в негодность. Для выполнения таких работ нужно воспользоваться шпателем, скребком, наждачной бумагой либо металлической щёткой. Кроме того, все поверхности, которые должны проходить окраски, должны быть тщательно очищены от пыли, грязи, брызг штукатурного раствора и других следов строительных материалов.

Поверхности для окраски водоэмульсионными и эмалевыми красками должны быть подготовлены так же, как перед окраской масляными красками. Водоэмульсионными красками можно красить поверхности, которые имеют следы масляной краски и других красок. Однако, как говорилось прежде, допускается оставлять только тот слой краски, который крепко держится на материале-носителе.

Перед окраской финскими либо шведскими эмульсионными красками древесину, которая была только что отстрогана, нужно очистить от смолы. Для того, чтобы обессмолить древесину, нужно её поверхность протереть пару раз 8-10 % раствором кальцинированной соды. Температура раствора должна достигать 50-60 градусов. После протирания кальцинированной содой поверхность очищают (протирают) тёплой водой.

Те поверхности, которые раньше были окрашены известковыми составами, надо внимательно осмотреть. Если есть следы набела, то их нужно очистить. Слой толстого старого набела нужно обильно смочить водой (температура воды - 50-70 градусов). После промокания слоя нужно шпателем очистить краску и промыть поверхность водой.

Если поверхность ранее была окрашена меловой (клеевой) краской, то повторно красить эту поверхность клеевым составом возбраняется. Ведь новый слой краски будет оттягивать старый. Следовательно, новый слой станет отслаиваться вместе со старым. Старая клеевая краска может быть очищена в сухом виде. Но можно, опять-таки, применить горячую воду (для обработки поверхности горячей водой воспользуйтесь кистью, которая хорошо смачивается большими порциями воды). После очистки старую клеевую краску снимают скребком либо шпателем. Чтобы полностью устранить набелы на поверхности, их также размывают горячей водой.

Если поверхности окрашивались силикатными либо казеиновыми красками, то их следует очищать 2-3 % составом соляной кислоты. Под ее воздействием мел вступает в реакцию. В таком состоянии старая краска хорошо снимается шпателем либо скребком.

ГРУНТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

Важная операция в малярных работах. Она проводится для того, чтобы поры, которые присутствуют практически на любой поверхности (особенно это касается деревянных поверхностей), были закрыты. Кроме того, грунтовка создаёт более надёжное сцепление основного слоя краски с поверхностью материала.

Грунтовка проводится за один раз. Либо делают несколько слоев грунтовки. Наносят грунтовку лишь на подготовленную и сухую поверхность. Грунтовку следует наносить кистью и очень тщательно растушёвывать. Предыдущий слой грунта, при повторной грунтовке, шпаклёвке либо подмазке, должен хорошо просохнуть.

Под эмалевую либо масляную краску поверхность должна быть прогрунтована чистой олифой. Однако, для удобства, в олифу можно добавить немного краски того цвета, в который в дальнейшем будут красить поверхность. Благодаря этому, будет становиться видной та поверхность, на которой остались непрогрунтованные пятна. Под известковые краски грунтовку проводят по влажной поверхности. Это улучшает сцепление краски, а также повышает её прочность. Такие поверхности должны быть обработаны тем видом грунтовки, которая подходит для таких красок. Под силикатные или казеиновые краски поверхность грунтуют такой же грунтовкой, но более жидкой консистенции. Под водоэмульсионные составы грунтовку выполняют таким составом, который подходит под водоэмульсионные краски. Однако поверхность должна быть предварительно обработана шпаклёвкой и олифой. Если окраска будет вестись финскими либо шведскими красками, то грунтовка не нужна.

В малярных работах следующей операцией (после грунтовки) является подмазка. Посредством соответствующих подмазок можно устранить дефекты на поверхности окрашиваемого материала. Подмазка должна строго соответствовать тому виду краски, который будет применяться.

Подмазка наносится шпателем. Высохшую подмазку шлифуют (зачищают). После этого - грунтуют. После подмазки и грунтовки поверхность следует выровнять. Для этого применяют шпаклёвку. Шпаклёвка также должна подбираться в соответствии с применяемой краской. Шпаклёвку наносят ровным тонким слоем с помощью шпателя на всю окрашиваемую поверхность. Как и подмазку, шпаклёвку зачищают (после её полного высыхания). И опять грунтуют.

Краску нужно наносить на чистую и сухую поверхность. Для нанесения краски нужно воспользоваться валиком, распылителем либо кистью. Каждый следующий слой можно наносить лишь после того, как высох предыдущий слой.

При работе кистью, держите её почти перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Кисть должна легко скользить только своим кончиком по окрашиваемой поверхности. Она должна двигаться с легкого нажатия. Слой должен быть тонким. По вертикальным поверхностям нужно красить сверху вниз (особенно в последний раз). Деревянная поверхность растушёвывается только вдоль волокон. Поверхность можно покрасить в 1-2 слоя. При необходимости, количество слоев краски доводят до трёх.

Для того чтобы покрыть покрашенные поверхности лаком, нужно воспользоваться масляными красками. Кроме того, такие поверхности могут быть покрыты масляным лаком. Благодаря этому получают повышенный блеск поверхности. Кроме того, лак продлевает жизнь окрасочному покрытию. Перед применением масляный лак подогревают. Затем перемешивают и наносят в тёплом виде кистью на хорошо просушенную и уже прокрашенную масляной краской поверхность. Слой лака должен быть тонким. После высыхания начального слоя лака, можно, при необходимости, нанести еще один слой.

Стёкла возле рам, перед окраской окон, нужно обклеить клейкой лентой либо полосами бумаги. Если применяются полосы бумаги, то их нужно предварительно смочить водой и натереть мылом. Такие меры защитят оконные стёкла от загрязнения краской. Кроме того, для этих целей можно применить щитки, сделанные из фанеры, картона либо жести. Краска должна растушёвываться вдоль брусьев оконного переплёта. В местах притвора, до полного высыхания краски, окна надо оставлять открытыми.

Краску, при окрашивании дверей, сначала надо нанести в горизонтальном направлении. А потом - в вертикальном. Для выравнивания фасада (заключительного этапа покраски поверхностей) применяются специальные торцовки и кисти-флейцы.

Без нажима, кончиком флейца надо провести по окрашенной поверхности. Пропуски должны быть аккуратно затушёваны. Как только флейц пропитался краской, его тщательно отжимают, протирают тряпкой, и только тогда продолжают работу. Флейцы могут быть вымыты. Но перед применением флейц должен хорошо просохнуть. Ведь в мокром виде флейц не будет выравнивать краску. Поверхность после флейцевания будет гладкой и ровной. На ней не будет сгустков краски и что немаловажно, следов от кисти.

При работе кистью-торцовкой нужно наносить слабые удары по недавно окрашенной поверхности. Таким образом, получают шероховатую фактуру. Торцовк у в процессе работы протирают сухой тряпкой. Как и флейц, торцовку надо вымывать и тщательно просушивать. Мокрая кисть, практически, непригодна для торцевания.

К малярным работам относят окраску различных деревянных, ошту­катуренных, каменных, бетонных и металлических поверхностей. Сущность малярных работ - окраска цветными и бесцветными составами, при высыхании которых получается пленка. Она придает нарядный вид, предохраняет металлы от коррозии, деревянные конструкции от возгорания, все окрашиваемые элементы от химически агрессивных сред, улуч­шает санитарно-гигиенические условия эксплуатации помещений. Окра­ску также производят для декоративно-художественного оформления внутренних помещений и наружного вида зданий, она защищает от преж­девременного износа, и увеличивает срок службы зданий и сооружений.

В технологической цепочке строительных работ малярные выполня­ют в последнюю очередь (после штукатурных и облицовочных), за исключением циклевки и натирки (лакировки) пола из паркета, настилки линолеума, установки электро- и санитарно-технической арматуры.

Различают следующие основные виды окраски - известковые, клее­вые, казеиновые, масляные, эмалевые, эмульсионные и окраска лаками. Последний вид окраски применяют для окончательной отделки уже окра­шенных поверхностей, и включает кроме лакировки еще и полировку, указанных поверхностей. Виды окрасок для каждого помещения устанавливают проектом, а сами малярные работы выполняют по образцам, ут­вержденным техническим надзором. Окрасочные составы и полуфабри­каты для малярных работ в виде концентратов, паст, брикетов и сухих смесей приготовляют механизированным способом на заводах или в заго­товительных мастерских. На месте производства работ допускается толь­ко доведение составов до рабочей вязкости, обеспечивающей покрытие поверхности без стекания составов и без заметных следов кисти.

До начала малярных работ производят остекление, монтируют и за­пускают отопительную систему. Внутреннюю отделку выполняют при температуре в помещении не ниже +10 °С и относительной влажности не более 70%.

2. Малярные составы и их свойства

Отделку помещений выполняют с применением большого количест­ва различных составов, подразделяемых на окрасочные и вспомогатель­ные.

Окрасочные составы должны обладать определенными свойствами, дающими им возможность выполнять роль отделочных, защитных и де­коративных покрытий. К таким свойствам относятся свето-, атмосфере-, щелоче- и кислотостойкость, вязкость, красящая способность, прочность полученной пленки на растяжение, изгиб, адгезия и т.п. Основные харак­теристики красок, которые определяют их качество: срок службы, расход на 1 м 2 поверхности, внешний вид, экологичность и простота нанесения.

Малярные составы бывают водные и неводные. В состав любой краеш­ки входят пигмент, связующее, растворитель или разбавитель, наполни­тели.

Пигменты - сухие красящие вещества органического и минераль­ного происхождения, нерастворимые в воде и растворителях. Пигменты могут быть природными и искусственными.

Связующие в водных растворах - костный клей, казеин, крахмал, из­весть, цемент, жидкое стекло, в неводных составах - олифа натураль­ная, олифа оксоль, синтетические вяжущие и эмульсии. Назначение свя­зующих - сцепление частиц пигмента между собой и создание тонкой красящей пленки, прочно закрепляющейся на окрашиваемой поверхно­сти.

Олифа - вещество, нашедшее очень широкое применение. Она по­лучается на основе растительных масел (льняного, конопляного, подсол­нечного), прошедших специальную обработку - окисление или дли­тельный прогрев при высоких температурах. Олифа как связующее нуж­на для приготовления красок, шпатлевки, замазки, ею пропитывают дре­весину перед окрашиванием. Олифа оксоль представляет собой раствор оксидированного растительного масла и сиккатива в растворите­ле - бензине. Благодаря оксидированию олифа оксоль более активна как связующее, быстрее сохнет, а значит и слой покрытия на ее основе имеет те же свойства, но образованное покрытие обладает повышенной хрупко­стью и меньшей долговечностью.

Разбавители и растворители служат для обеспечения необходимей
вязкости и красочного состава и разбавления загустевших и густотертых
красок.

Наполнители добавляют в окрасочные составы для улучшения им
сцепляемости с основанием, повышения прочности, огнестойкости и т.п.
Для этой цели используют молотые тальк, асбест, слюду, трепел, каолин,
песок различной крупности.

Для улучшения технологических и эксплуатационных качеств красок
служат эмульгаторы, гидрофобизаторы, пластификаторы, сиккативы, антисептики и др.

К вспомогательным составам относят грунтовки, шпатлевки, подмазки, шлифовальные материалы.

Грунтовка - малярный состав, содержащий пигмент и связующее.Это более жидкие малярные составы, служащие для уменьшения пористости окрашиваемых поверхностей и улучшения их адгезионных способностей. К водным грунтовкам относят составы купоросные, квасцовые и силикатные. Масляные грунтовки - олифа, жидко разбавленный олифой масляный колер, масляно-эмульсионный состав и др.; синтетически и составы - перхлорвиниловый, поливинилацетатный, стирол-бутадиеновый, которые приготавляют путем разведения водой соответствующих красок. Шпатлевки и подмазочные пасты готовят на тех же связующих, что и окрасочные составы, но с большим количеством наполнителя, в результате чего они имеют пастообразную консистенцию. Назначении шпатлевок- выравнивание загрунтованных поверхностей, подмазочных паст - заделка отдельных небольших неровностей, трещин, повре­ждений поверхности.

3. Подготовка поверхностей под окраску

Окраска поверхностей состоит из ряда последовательно выполняемых операций, которые можно разделить на подготовку под окраску him посредственную окраску. Операции подготовки основания под окраску включают: очистку и выравнивание поверхности основания, огрунтовку поверхности (проолифку), шпатлевку, шлифовку и вторую огрунтовку.

Поверхность, подлежащая окраске, должна быть просушена, очищена от пыли и грязи, брызг раствора, жировых пятен, коррозии и тщательно выровнена. Шероховатые поверхности штукатурки заглаживают, мелкие трещины расшивают и заделывают раствором на глубину не менее 2 мм. Оштукатуренные поверхности после их высыхания сглаживания пемзой или деревянным бруском, металлические поверхности очищают от ржавчины металлическими щетками или пескоструйным аппаратом

Влажность оштукатуренной или бетонной поверхности перед окраской не должна превышать 8%, деревянных поверхностей - 12%, более влаж­ные поверхности можно окрашивать, но только известковыми, цемент­ными и силикатными красками. Окраску по ранее окрашенным поверхно­стям производят только после тщательной очистки от старой поврежден­ной краски и шпатлевки. Перед окраской поверхности грунтуют, шпат­люют и шлифуют.

В зависимости от качества готовности поверхности под окраску под­разделяют на четыре группы:

1) бетонные и гипсобетонные, не требующие шпатлевки;

2) облицованные древесноволокнистыми плитами, заделка трещин и
шпатлевка на которых производится примерно на 15% площади;

3) оштукатуренные, заделка трещин и шпатлевка на которых занима­ет примерно 35% площади;

4) поверхности, на всей площади которых необходимо выполнить за­делку трещин и шпатлевку.

Очистку поверхности от пыли производят сжатым воздухом или щетками. Загрязнения, жирные и смоляные пятна удаляют ветошью, стальными шпателями, применяют разнообразные растворители. От ржавчины металлические поверхности очищают шпателями, щетками, скребками, пневмо- и электрошлифовальными машинками. При больших площадях очищаемых поверхностей целесообразно использовать песко­струйные аппараты.

Огрунтовку (нанесение подготовительного слоя) - предваритель­ную окраску жидкими окрасочными составами - выполняют с целью пропитки поверхности, которая обеспечит прочное сцепление с ней по­следующих окрасочных слоев и придаст поверхности однородность. i Грунтовки под клеевую окраску делают на основе купороса (на 10 л воды принимают 0,3 кг медного купороса, 0,25 кг плиточного клея и 0,3 кг хозяйственного мыла), применяют грунт известковый, мыловар, квасцовый и др. Под известковую и казеиновую окраску делают извест­ковую грунтовку, под масляную окраску поверхность покрывают оли­фой.

При подготовке поверхности под окраску водными составами огрун­товку выполняют несколько раз - перед частичной подмазкой отдель­ных мест, перед нанесением каждого слоя шпатлевки и перед окраской; vro обеспечивает закрепление и выравнивание основания. Грунт наносят ни поверхность валиками и кистями, механизированное распыление - с помощью малярных удочек и распылителей.

Подготовку поверхности под малярную окраску осуществляют вруч­ную посредством проолифливания основания кистями или валиками. В олифу добавляют небольшое количество пигмента (5... 10%) или готовую краску для огрунтовки поверхности разбавляют олифой в пропорции от 1:8 до 1:10. Наличие пигмента в огрунтовочном составе позволяет в про­цессе работ находить возможные пропуски на поверхности и сразу же их огрунтовывать. Применяют олифу оксоль, которая при благоприятных условиях высыхает за сутки. Нанесение на еще непросохшее основание шпатлевки или окрасочного состава приводит к образованию пузырей и шелушению покрытия. Для огрунтовки в последнее время начинают ши­роко применять водомасляную грунтовку вместо олифы.

Подмазка - заполнение шпатлевочными составами явных неровно­стей на обрабатываемой поверхности: щелей в деревянных конструкци­ях, трещин в штукатурке, поврежденных мест на бетонных поверхностях.

Шпатлевание поверхности - нанесение шпатлевочного состава на огрунтованную поверхность равномерным слоем в 1...3 мм. В зависимо­сти от связующего шпатлевочные пасты делают клеевые, масляные, масляно-клеевые и лаковые. Для нанесения паст на поверхность при ручном способе применяют деревянные, металлические и резиновые шпатели различных размеров и конструкций. При механизированном способе на­шли распространение воздушные распылители и механизированные шпатели, состав наносится на поверхность под давлением. В зависимости от предъявляемых к окраске требований поверхности шпатлюют один или несколько раз с промежуточным шлифованием и огрунтовкой. Паста для подмазки должна быть густой, для шпатлевки - средней консистен­ции.

Шлифование - сглаживание поверхности и устранение на ней всех неровностей осуществляют после каждой подмазки и шпатлевки пемзой или шлифовальной шкуркой вручную, пневмо- или электрошлифоваль­ными машинами.

Малярные составы и полуфабрикаты приготовляют в специальных цехах и в передвижных малярных станциях, в состав которых входят краскотерки, смесители, измельчители, клееварки, вибросита.

4. Окраска поверхностей

В зависимости от назначения зданий устанавливают категорию окра­сочных работ. Существуют три вида окраски с точки зрения качества: простая, улучшенная и высококачественная. Разница между ними опре­деляется тем, насколько качественно подготавливается поверхность сте­ны или потолка для окраски, а также качеством приготовления и нанесе­ния на поверхность красящих составов. Категорию отделки назначают в зависимости от требований, предъявляемых к отделке. Все красящие составы наносят на поверхность тонким и ровным слоем так, чтобы не было видно следов кисти и вся поверхность была окрашена равномерно без подтеков.

Простую окраску применяют при отделке поверхностей подсобных и временных строений, складских и прочих второстепенных сооружений.

Улучшенную окраску используют при отделке жилых, обществен­ных, учебных и бытовых помещений с постоянным пребыванием людей.

Высококачественную окраску применяют при отделке театров, клу­бов, вокзалов, дворцов культуры и подобных им зданий общественного назначения. Чем выше требования к качеству отделки зданий, тем больше операций приходится выполнять при подготовке поверхностей под окра­ску.

Окраску подразделяют на внутреннюю и наружную . К наружной ок­раске предъявляют более высокие требования с точки зрения атмосферо-и морозостойкости окрашенных фасадов, ограждающих конструкций лоджий и балконов.

Окрашиваемую поверхность можно получать гладкой и шерохова­той, последняя называется окраской «под шагрень» и применима при ок­раске потолков, стен лестничных клеток и фасадов зданий. В зависимо­сти от интенсивности блеска окрашиваемые поверхности подразделяют на глянцевые и матовые. При декоративно-художественной отделке по­верхности стен можно окрашивать под ценные породы дерева или доро­гие ткани.

Тема: Основы технологии малярных работ.

Цели урока: Знать основы технологии малярных работ, виды отделочных покрытий и уметь выполнять данную операцию.

Развивать умение выполнять приемы отделочных операций.

Воспитать бережное отношение к инструментам.

Рабочие инструменты: кисточки, валики;

Ход урока:

1. Организационный момент (2 мин).

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих учеников на уроке, Проверка наличия рабочей формы учащихся.

2. Сообщение темы, целей урока (1 мин).

Учитель сообщает тему и цель урока, затем учащиеся открывают тетради и записывают число и тему урока.

3. Изложение учебного материала (12 мин).

К малярным работам относится окрашивание различ­ных поверхностей. Для выполнения этих работ применяют материалы: пигменты (сухие строительные краски), клеи, олифу и др.

Пигменты, или сухие строительные краски, бывают ес­тественными и искусственными и представляют собой тонкие порошки различных цветов: белого, желтого, сине­го, красного и др.

Чтобы пигменты прочно прилипали к окрашиваемой поверхности, в них добавляют связующие материалы. В водные составы добавляют клей, а в масляные составы - олифу. Натуральная олифа изготавливается путем варки при температуре 275°С льняного или конопляного масла с добавлением некоторых специальных веществ. Олифа мо­жет быть также синтетической.

Масляные краски готовят на заводах так: олифу смеши­вают с сухими пигментами и перетирают смесь на особых краскотерках. Эти краски применяют для работ внутри и снаружи помещения, окрашивая ими металл, дерево, шту­катурку. Срок высыхания масляных красок после окраски поверхности обычно 24 ч.


Эмали - это окрасочные составы, приготовленные путем растирания смеси из пигментов и лаков на краскотерках. При длительном хранении эмали могут загустеть. Разбавля­ют их различными растворителями. Время высыхания эма­ли, нанесенной на окрашиваемую поверхность, от 1 до 24 ч.

Лаки представляют собой растворы смол в различных растворителях, имеют разные названия и назначение, бы­вают светлые и цветные. Высыхают за 24...48 ч.

Растворители применяют для растворения и разбавле­ния до рабочей густоты различных сгущенных окрасочных составов, мытья инструментов и т. д.

Перед окраской поверхностей их рекомендуется огрунтовать - покрыть жидкостью определенного состава грунтовкой, хорошо прилипающей к поверхности и остав­ляющей на ней тонкую пленку, на которую ровным слоем ложится окрасочный состав. Неогрунтованные поверхно­сти неодинаково впитывают краску, поэтому местами ее будет больше, местами меньше и окраска станет неравно­мерной - пятнами или полосами. Под масляную краску лучшей грунтовкой является олифа.

Для малярных работ применяют различные инструмен­ты: кисти, валики, шпатели, линейки.

Кисти изготавливают из щетины и конского волоса. Маховые кисти имеют длину пучка волос до 180 мм и руч­ку-палку длиной до 2 м. Побелочные кисти име­ют ширину до 200 мм, толщину 45...65 мм с длиной волоса 100 мм. Макловицы - это плоские кисти шири­ной 25...100 мм, изготовленные из высококачественной Щетины или из барсучьего волоса. Их применяют для сглаживания свеженанесенной краски.

Филеночные кисти предназначены для прове­дения узких горизонтальных полос (филенок) или для ок­раски труднодоступных мест.

Торцовки служат для специальной обработки свежеокрашенной поверхности. Торцовкой наносят рав­номерные удары, сглаживая неровности краски, нанесен­ной кистью.

Для выполнения малярных работ вместо кистей приме­няют валики , более производительные, чем кис­ти. Изготавливают валики из меха или поролона.

Окрашивание поверх­ностей начинают с выбо­ра варианта внутренней отделки помещения, ана­логично вариантам оклей­ки стен обоями: в один или два колера, с бордю­ром, фризом или гобеле­ном и т д.

Перед окраской все поверхности нужно отре­монтировать, просушить и огрунтовать.

Чистота окрашивае­мой поверхности во мно­гом зависит от силы на­жима на кисть. Если на­жимать на кисть слабо, то краска ложится в виде узких штрихов или полос. При сильном нажиме на кисть с нее стекает краска. Каждый последующий слой краски надо наносить только на хорошо просохший предыдущий.

Направление штрихов при окраске играет существен­ную роль. Если стену окрашивают два раза, то первые штрихи ведут параллельно полу, а при окрашивании вто­рым слоем - вертикально от потолка к полу (рис. 101). При окрашивании потолка штрихи последнего слоя прово­дят параллельно световым лучам, падающим из окна.

Стык двух красок разного цвета не всегда бывает ров­ным, поэтому место стыка закрашивают ровной полоской краски другого цвета - филенкой. Филенку проводят (от­водят) по линейке или трафарету.

Чтобы придать окрашенным масляными красками по­верхностям повышенный блеск и продлить срок службы краски, их покрывают лаком.


Для нанесения на стены разнообразных рисунков при­меняют трафареты. Трафареты изготавливают из плотной бумаги. На нее наносят рисунок и вырезают его острым ножом так, чтобы узоры не вываливались, для чего между ними оставляют мостики (полоски бумаги), соединяющие их между собой. Для каждого цвета изготавливают свой трафарет.

Рисунки по трафарету выполняют вдвоем. Один рабо­тающий прижимает трафарет к поверхности, а другой смачивает ручник в краске, чтобы он был полусухим, и наносит им по трафарету несильные торцующие удары, заполняя пространство рисунка в трафарете краской. По­сле набивки на поверхности остается точная копия ри­сунка трафарета.

При отделке многоцветными рисунками каждый цвет набивают отдельной кистью и только после того, как вы­сохнет ранее набитый рисунок.

По окончании малярных работ кисти и валики отжимают и промывают в растворителе. Допускается непродолжитель­ное время хранить кисть или валик опущенными в емкость с краской.

Правила безопасности

1. Краски и эмали должны храниться в специальном помещении вдали от отопительных приборов.

2. При окраске поверхностей проветривать помещение.

3. Не касаться загрязненными в краске руками лица и предметов одежды.

4. Не бросать в помещении пропитанные в краске.

5. Не наклонять лицо близко к емкости с краской.

6. По окончании работы старательно мыть руки с мылом.

Повторение:

1. Что такое малярные работы?

2. Какие меры безопасно­сти следует соблюдать при выполнении малярных работ?

3. Что такое олифа? Где она используется?

4. Чем отли­чается эмаль от лака?

5. Для какой цели перед окраской выполняют огрунтовку поверхности?

6. Какие инстру­менты применяют для малярных работ?

7. Что такое флейц?

8. Как изготавливают трафареты для нанесения рисунка на поверхность?

Практическая работа (55 мин).

Изготовление гайки-барашка в соответствии с чертежом.

Заключительный инструктаж. (10 мин.)

Уборка рабочих мест. В заключение занятия учитель отмечает характерные ошибки, предлагает продемонстрировать правильные приемы тем учащимся, которые лучше других усвоили процесс изготовления изделии из металла. Учитель выставляет оценки ученикам.

Технологический процесс молярных работ


Введение


Масштабы и темпы экономического развития нашей страны во многом определяются темпами и качеством капитального строительства. Для их успешного решения необходимо продолжать концентрацию капитальных вложений, материальных и трудовых ресурсов, повышать уровень индустриализации, улучшать планирование и организацию строительства, совершенствовать технологию строительного производства.

Важнейшей задачей наряду с дальнейшим увеличением объема жилищно-гражданского строительства является повышение качества строительно-монтажных работ и отделочных работ. В числе отделочных работ большое значение имеют малярные.

Малярные работы - нанесение окрасочных составов на поверхности конструкций зданий и сооружений с целью увеличения срока их службы, улучшения санитарно - гигиенических условий в помещениях и придания им красивого внешнего вида. К малярным относятся и обойные работы, которые также выполняют маляры. Мастера строительных профессий - штукатур, маляр, каменщик, облицовщик во всевремена были в почете, всегда имели достаточный заработок и работу.

Известные мастера этих строительных профессий увековечили свой труд в

прекрасных творения зодчества.

Много прекрасных фасадов и интерьеров забытых дворцов и современных катеджей радуют глаз жителей России. Во всем этом труд строителя - отделочника, чье мастерство восхищало не одно поколение России.


1. Технология последовательность выполнение малярных работ


.1 Организация рабочего места

малярный дефект инструмент

Каждый рабочий на своем рабочем месте должен быть обеспечен необходимыми материалами, изделиями, изделиями, полуфабрикатами, а также электроэнергией, водой и сжатым воздухом.

Малярные работы выполняют поточно-расчлененным методом. Малярные работы должны быть правильно организованы: приемка и хранение изделий и материалов, обеспечена их сохранность. Все материалы и изделия, поступающие на площадку, должны иметь паспорт. Машины и механизмы должны держаться в образцовом порядке, быть готовые к действию, проходить в установленные сроки, осмотры и ремонты, а также должны окрашены в установленный для них цвет. Малярные работы следует выполнять высоко производительными передовыми методами, соблюдая прогрессивную технологию работ.


1.2 Необходимые инструменты, приспособления


Для малярных работ нужны различные кисти, валики, шпатели, линейки. Эти инструменты можно купить или сделать самим. Кисти в зависимости от вида работ используют различного вида. Ручник, флейцы, макловицы, торцовки, валики, шпатели и линейки показаны на (рис1).



Ручники - круглые кисти применяют для окраски масленой краской небольших поверхностей.

Флейцы - широкие плоские кисти применяют для разравнивания красочных и лаковых покрытий, выполненных маховой кистью или ручником. Флейц можно применять и для окрашивания. В процессе работы это кисти периодически вытирать.

Макловицы - бывают круглые диаметром 120 м и 170 мм. С длиной щетины от 94 до100 мм прямоугольные. Ручка макловиц крепится в середине колодки наглухо или съемная на винтах. Макловицы рекомендуется применять на клеевых и требует флейцевания.

Торцовки - бывают прямоугольной формы размером 154 х 76 мм, изготавливают их из твердой хребтовой щетины. Торцовки применяют для обработки свежеокрашенной поверхности. Торцовкой наносят равномерные удары, сглаживая неровности краски, нанесенной кистью. Торцовка должна быть чистой и сухой, поэтому ее необходимо часто вытирать.

Валики - для выполнения малярных работ. При окраски валики образуют фактуру, напоминающую крупный шагрень. Валиками можно выполнить разные работы: грунтовать и окрашивать различными красками как стены, так и потолки. Валики из меха до начала работы следует положить на некоторое время в воду, чтобы волос приобрел одинаковую жесткость.

Шпатели и линейки. При производстве малярных работ для разравнивания шпаклевки применяют металлические и деревянные шпатели, разнообразные по форме. Применяют эти шпатели для нанесения и разравнивания шпаклевки по дереву и штукатурки. Кроме этих инструментов для работы нужны нож, стамеска, стальная щетка, ведро, тазы, чашки, частое сито или марля.

малярный дефект инструмент

1.3 Необходимые материалы


К отделочным материалам при производстве малярных работ относят лакокрасочные материалы. Расход их на единицу площади относительно невелик. Лакокрасочные материалы подразделяются на основные и подсобные.

К основным материалам относят: краску (связующие материалы с добавлением пигментов); лаки (растворители с добавлением пленкообразующих веществ); эмали (цветные пигменты в лаке); грунтовки (суспензия пигмента в связующем); шпатлевки (загущенная смесь пигмента с наполнителем в связующем); связующие (полимеры, клеи, эмульсии и олифа).

К вспомогательным материалам относятся: пасты и замазки, растворители и мастики, разбавители и сиккативы, смывки и другие компоненты.

Краска. При проведении покрасочных работ происходит формирование тонкой пленки декоративного покрытия, выполняющего одновременно защитные функции. Состав краски сложен и многообразен, нарушение этого условия приводит к порче и непригодности ее к использованию.

Базовый состав краски: пигмент (краситель), пленкообразующее вещество (связующее), наполнитель, растворитель, стабилизатор, модификатор.

Пигмент придает краске цвет. Связующее вещество обеспечивает сплошную пленку состава на поверхности. Наполнитель используется для разведения пигмента. Растворитель предназначен для придания краске текучести. Стабилизатор придает пленке устойчивость к воздействию внешней среды. Модификатор предназначен для придания краске специфических свойств.

Синтетические лаки. К этой категории относятся перхлорвиниловые и пентафталевые лаки. В смеси со смоляными лаками соответствующих тонов образуют надежное покрытие полов.

Лак алкидно-стирольный, антикоррозийный, для покрытия металлических изделий.

Лак перхлорвиниловый, раствор пхв смолы в органическом растворителе, бесцветный.

Лаки ПФ и ГФ для покрытия металлических и деревянных окрашенных поверхностей.

Лаки ХСЛ, для покрытия масляных красок и их защиты от агрессивных сред.

Эмаль ГФ, стойкая к маслу и воде, но пожароопасная.

Эмаль ПФ, для внутренних работ.

Эмали ЭП, токсичная и пожароопасная, образуется однородная полуглянцевая пленка.

Эмаль ФЛ, для окраски пола.

В последнее время чаще стали использовать эмали на нитрооснове.

Нитролак НЦ, для окраски подготовленных металлических поверхностей.

Нитролаки ХФ, для окрашивания дерева или металла на воздухе.

Грунтовка:

ГФ-21 и ПФ-0260, красно-коричневые, грунтовки для нанесения на металлические и деревянные поверхности под эмалевое покрытие.

НЦ 081, коричневая, для подготовки к нанесению нитроцеллюлозных и нитроглифталевых эмалей.

Раствор SOPRO CD 749 - для предварительной подготовки стен с высокой гигроскопичностью.

Грунтовка ВДАК-0301, на акриловой основе, водостойкая, глубокого проникновения, для обработки деревянных, кирпичных и бетонных поверхностей.

Шпатлевки. Все крупные производители лакокрасочной продукции предлагают широкую гамму шпатлевок различного назначения. Они предназначены для завершения обработки поверхностей и придания им законченного вида. Шпатлевки типа Кнауф, Ветонит, Престо, Лаккакити, Престонит и другие, в данную линейку входят шпатлевки, основанные на органическом и полимерном связующем. Они подразделяются на черновые и финишные шпатлевки.

Отличаются они размерами твердых частиц: 0,55 и 0,1 миллиметра соответственно.

Связующие материалы:

Клеи бывают органические и синтетические.

К органическим относятся клеи растительного и животного происхождения.

Животные клеи - самая большая группа органических связующих веществ. В него входит мездровый, рыбий, костный и казеиновый клей и технический желатин.

Мездровый клей получают из отходов кожевенных заводов.

Костный клей вырабатывается из костей животных.

Рыбий клей изготавливают из воздушных пузырей сомовых и осетровых пород рыб.

Клей казеиновый делают из обезжиренного молока коровы.

Технический желатин - костный клей высокого качества.

Растительный клей получают из картофельного, рисового или кукурузного крахмала.

Синтетические клеи:

К ним относится клей КМЦ, метилцеллюлоза, ПВА дисперсия, латекс и другие.

Связующие для масляных составов - олифы.

Олифы бывают натуральные искусственные и полунатуральные.

Натуральные олифы - льняная и конопляная, для густотертых красок.

Искусственные олифы:

Сланцевая олифа применяется для разведения красок наружного применения.

Слоевые олифы (нефтеноль, карболь и другие) применяются для разведения красок внутреннего применения.

Полунатуральные - олифа оксоль, глифталевая, пентафталевая и касторовая.

Олифа оксоль используется при приготовлении масляных красок для наружных работ, пожароопасная.

Глифталевая олифа применяется для приготовления густотертых красок, для наружного и внутреннего окрашивания дерева, металла и оштукатуренных поверхностей.

Пентафталевая олифа предназначена для приготовления готовых к применению красок с алкидной основой для внутренних и наружных работы.

Касторовая олифа предназначена для приготовления густотертых красок для внутренних работ


1.4 Подробное описание последовательности выполнения задания с указанием приготовления работы


Перед окраской следует хорошо подготовить поверхности, так как от этого зависит качество выполненной работы. Новые оштукатуренные, гипсовые и бетонные поверхности. Их прежде всего прочищают пемзой, лещадью или шкуркой, удаляя бугорки и шероховатости. Прочистку производят по сухим поверхностям. После этого разрезают все трещины на глубину не менее 3 мм, смачивают их водой, замазывают гипсовым раствором или специально приготовленной подмазочной пастой из мела и гипса, хорошо сушат и зачищают.

Новые деревянные поверхности требуют вырубки сучьев, засмолов, нагелей, пробок на глубину не менее 3 мм, разрезки трещин. После этого поверхность грунтуют, сушат, исправляют подмазочной пастой или шпатлевкой дефектные и вырубленные места, сушат и зачищают. Если не удалить сучки, нагели и не утопить гвозди, то при усыхании древесины они будут выступать из ее плоскости, оставляя бугры на окрашенной поверхности. Краска над такими местами будет трескаться и отслаиваться. Если не вырубить засмолы, смола будет проходить сквозь шпатлевку, разрушая краску и оставляя неустранимые пятна. Окрашенные (старые) деревянные поверхности чаще всего требуют разрезки щелей, их проолифки и заделки.

Подготовка окрашенных поверхностей под клеевую окраску чаще всего состоит в удалении старого, обычно толстого слоя краски. Если же слой тонкий, не трескается, по нему можно выполнять огрунтовку и окраску. Краску счищают с сухой или предварительно хорошо смоченной водой поверхности. Смачивать лучше горячей водой с помощью кисти. Как только краска размокнет, ее удаляют скребком. Однако после этого все равно местами остаются следы окраски, которые будут выделяться на окрашенной поверхности. Поэтому после очистки поверхность следует размыть водой, применяя жесткую кисть, но лучше ее перетереть. Клеевую краску легко удалить, если промыть поверхность 1-2%-ным раствором соляной кислоты, от которой краска вспучивается. После чего поверхности хорошо промывают водой.

Подготовка ржавых и закопченных мест. Особенно много неприятностей доставляют ржавые и закопченные места. Имеется много различных способов их подготовки, но иногда все они оказываются бессильными, так что приходится удалять старую штукатурку и наносить новую. Прежде всего, с таких мест следует полностью удалить старую краску и только затем приступить к подготовке. Приготовляют травянку, состоящую из воды и медного купороса: на 10 л воды берут 500 г. медного купороса для раствора нормальной крепости, 700 г. - для раствора средней крепости и 1000 г. для крепкого раствора. Травянкой, лучше горячей, один-два раза покрывают ржавые места, предварительно ее процедив. После высыхания поверхности покрывают купоросным грунтом. Закопченные поверхности следует хорошо промыть 2%-раствором соляной кислоты, затем смыть его чистой горячей водой и после высыхания огрунтовать. При сильной закоптелости после промывки кислотой и водой поверхности перетирают известковым раствором, приготовленным на мелком песке. Если проржавели конструкции, то ржавчина начнет проходить и сквозь слой новой штукатурки, поэтому необходимо предусмотреть изоляцию. Поверхности из дерева изолируют рубероидом или другим изолирующим материалом, после чего набивают дрань. Каменные и кирпичные поверхности срубают на глубину 3-5 см. Утолщенная штукатурка явится достаточно надежной защитой. Прокопченные места и другие пятна покрывают один-два раза крепким мыловаром. Оставшуюся краску полностью удаляют. Перед огрунтовкой пятна должны быть сухими.

Огрунтовка поверхностей. Подготовив поверхности, приступают к их огрунтовке указанными составами. Грунтовку наносят в один или несколько слоев, что зависит от качества поверхности. Грунтуют только сухие поверхности, каждый новый слой грунтовки наносят на хорошо высохший предыдущий слой грунта. Если новые оштукатуренные поверхности грунтуют мыловаром, эту операцию следует выполнять два раза. Вторую огрунтовку наносят после высыхания первой, по высохшей второй огрунтовке - окрашивают. От качества растушевки огрунтовки зависит чистота окраски. Последний слой грунтовки растушевывают на стенах вертикальными штрихами, без грубых полос и потеков. Если окрашивание будет выполнено за один раз, то лучше выполнить растушевку грунтовки горизонтальными штрихами, потому что при окраске стен краску растушевывают от пола к потолку, т.е. вертикально. Штрихи, перекрещиваясь, дадут возможность получить более ровную окраску. Грунтовку на потолках растушевывают против света, а краску - в противоположном направлении. Потолки, выполненные из сборных плит, грунтуют поперек, а красят вдоль. При использовании валиков следует придерживаться того же порядка. Окрашивая масляными и другими безводными составами, приходится выполнять проолифку и огрунтовку. При окрашивании без шпатлевания, прямо после проолиф-ки, растушевку по дереву выполняют поперек волокон, по стенам - горизонтально, по потолкам - поперек световых лучей. На качество огрунтовки следует обратить самое серьезное внимание: грунтовка без тщательной растушевки оставляет грубые полосы, которые никакая хорошая окраска исправить не сможет. Прошпатлеванные поверхности перед окраской рекомендуется не проолифливливать, а грунтовать жидкой краской, добавляя на 1 кг олифы 0,5-1 кг густотертой краски нужного цвета. После хорошей огрунтовки вместо двух окрасок достаточно одной. При проолифке приходится выполнять две окраски.

После подготовки поверхности можно приступать к декоративным малярным работам. Декоративную отделку выполняют с применением водных, полуводных и безводных составов. В начале декоративных малярных работ необходимо вытянуть филенки.

Филенки - разделительные линии, наносимые обычно на стыке двух смежных разноокрашенных участков, размещенных на одной плоскости. Их выполняют только в том случае, если есть специальное указание в проекте. Вытягивают филенки по линейки круглыми щетинными кистями или кистями из конского волоса или по трафарету (рис 2), или используют специальные приборы например, конструкции К.Е. Бурмана (рис. 3), применяя при масляной окраске поверхностей клеевые и масляные составы, а при клеевой и на границе масляной и клеевой окрасок - только клеевые, так же представлена техника выполнения натягивания филенок. Важно, чтобы филенка на своем протяжении имела заданную ширину и была строго горизонтальна, вертикальна или выполнена под необходимым углом.



Прибор а) состоит из:

) резервуар для краски

) съемный резиновый ролик для накатывания филенок

) войлочный диск для подачи краски

) рукоятка

) ось, на которой вращается диск


Поверхности, окрашенные клеевыми составами, накатывают узорными валиками (рис. 4) или отделывают набрызгом (рис. 5), применяя клеевые красочные составы с гармоничным цветовым сочетанием фона и наносимого рисунка.


Рис. 4 Рис. 5


Для накатки используют ручные инструменты, состоящие из узорного и питательного валика. Наносят рисунок прикатыванием валика снизу вверх, без пропусков, параллельными полосками.

Выполнение набрызга по клеевой окраске выполняют:

) ручным краскораспылителем, снижая подачу красочного состава до образования на выходе из форсунки прерывистой струи;

) машинкой, снабженной валом с закрепленными по его окружности стальными пластинками: при медленном вращении вала пластинки, зацепившись за упор, изгибаются и, спружинив, выбрасывают красочный состав отдельными брызгами на поверхность;

) ударами кисти-ручника, о ладонь или брусок;

) с помощью жесткой щетинной щетки и деревянного бруска.

Создание рельефной выделки ручными элементами выполняют пластичными шпаклевками с минимальной усадкой, для чего в состав входит гипс. Для отделки пригодны только сухие, прочные, тщательно затертые штукатурки. При повышенной тянущей способности оштукатуренные поверхности грунтуют раствором клея животного происхождения равным 8%. При подготовке раннее окрашенной поверхностей набелы водных красок очищают до основания и перетирают штукатурку, а масляные покрытия тщательно промываю раствором кальцинированной соды равной 5% или раствором кристаллической соды равной полутора-двум процентам.

Фактурный слой толщина которого 2-4 мм накладывают на поверхность, начиная с одного из углов, обычно с левой стороны. Свежеуложенный состав обрабатывают разнообразными приемами и инструментами, придавая поверхности характерную фактуру. Чаще применяют следующие виды фактурной отделки (рис. 6):

«под корзинку», накладывая шпаклевку флейцем квадратами со сторонами 15-20 см;

«веерообразную», обрабатывая поверхность свежеуложенной шпаклевки полуоборотами торца маховой кисти, макловицы или гребешка; рисунок располагают горизантальными рядами, смещая каждый следующий ряд на половину диаметра;

«вертикальными штрихами», обрабатывая слой шпаклевки концами щетины кисти или половой щетки;

«наклонными штрихами», применяя для образования рисунка гребешок или жесткую макловицу;

«волнообразными штрихами», используя для обработки жесткую кисть;

«завитками», обрабатывая свежеуложенный слой шпаклевки спиралеобразными движениями столовой ложки;

«под тростник», выполняя жесткой кистью горизонтальную штриховку фона, по которому накладывают ручкой ножа линии, изогнутые в одну сторону;

«под итальянский известняк», обрабатывая губкой отдельные места свежеуложенной светло-желтой шпаклевки, с образованием ноздреватости. После туповки губкой поверхности слегка сглаживают пластмассовым треугольником. Отвердевшую поверхность стены размечают на отдельные камни, разрезая швы ножом. Для окончательной отделки поверхность окрашивают лессировочной краской - жженой умброй, излишек которой со всех выпуклостей снимают ветошью, оставляя закрашенными углубления.



Поверхность с законченной отделкой фактуры выдерживают до полного просыхания, после чего слегка шлифуют абразивной бумагой и окрашивают масляными лессировочными составами. Часто свежеуложенный красочный слой по выпуклостям протирают ветошью, оставляя более закрашенными углубления, что повышает декоративность отделки и как бы поднимает рельеф, создавая впечатление более глубоких теней.


1.5 Дефекты, возникающие при малярных работах


Практически при любом ремонте дефекты и некоторые погрешности неизбежны, не являются исключением и малярные работы. Из большого разнообразия типов красок, можно выделить несколько основных, отличающихся по составу и, следовательно, имеющие как разные причины возникновения дефектов, так и разные методы их устранения.

Первый тип - краски с известковыми и клеевыми составами. При использовании этих типов красок, наиболее часто мы сталкиваемся с такими явлениями, как потеки и брызги, просвечивание предыдущего слоя, отслоение красочной пленки, жирные или ржавые пятна, изменение цвета покрытия, отмеливание. Это наиболее характерные, хотя далеко не все неприятности, которые подстерегают мастеров и не доставляют радости хозяевам. Причина возникновения таких дефектов лежит на поверхности - это элементарное несоблюдение технологии производства малярных работ при использовании красок с известковыми и клеевыми составами. К сожалению, как правило, единственным способом устранения таких дефектов, является полная перекраска всей поверхности.

Потеки и брызги - результат применения излишне густого красящего раствора. Единственный выход - приготовить раствор нормальной вязкости, и как это ни печально, перекрасить заново всю поверхность.

Просвечивание предыдущего слоя. Возникает, как следствие неосмотрительного применения грунтовки, резко отличающейся по цвету от применяемой краски. Можно попробовать нанести еще один слой краски, если это не даст желаемого результата, то придется заново грунтовать поверхность, используя грунтовку соответствующего цвета, и естественно, заново произвести окраску.

Отслоение красочной пленки. Это явление - результат нескольких причин, одна из которых - излишне густой красящий раствор, который, кроме того, несколько раз наносился на одно и то же место. Другая - слишком много клея включено в состав краски. И еще одна причина - слабая шпатлевка или слишком толстый слой старой краски. Для устранения этого дефекта потребуется снять все предыдущие слои краски, включая последние и покрасить поверхность заново. Как вариант, при отделке квартиры, можно растушевать краску влажной кистью, смывая часть покрытия, что все равно потребует повторной покраски.

Жирные или ржавые пятна. Крайне неприятный и трудно устранимый дефект, объяснимый проникновением воды сквозь слой штукатурки в течение долгого времени или если окраска выполнялась по свежей древесине. В этом случае смолистые вещества, присущие древесине, могут вызывать появление таких пятен. Устранив проникновение воды, и произведя повторную окраску, можно избавиться от такого дефекта. Можно еще попробовать смыв краску, обработать пятна 3-х процентным раствором соляной кислоты, загрунтовать обработанные места масляной краской и окончательно нанести новый слой краской на основе известковых и клеевых составов.

На поверхности материала возможно присутствие участков с невысыхающими маслами, которые после покраски, обязательно вызовут появление жирных пятен. Единственный выход в этой ситуации - полная замена материала для ремонта квартир.

Ржавые пятна на окрашиваемой поверхности могут быть вызваны длительным протеканием сквозь штукатурку воды или смолистых веществ (в том случае если окраска производиться по свежему дереву). Исправить этот дефект можно, лишь устранив причину ржавчины и повторно нанеся краску. Возможен, конечно, и другой вариант. Смыть краску, обработать места, где появляются пятна теплым 3-х процентным раствором соляной кислоты, закрасить масляной краской, а уж потом нанести краску на основе известковых и клеевых составов. Жирные же пятна связаны исключительно с невысыхающими маслами непосредственно на материале, поверх которого производиться окраска. Избавиться от них возможно, заменив материал.

Отмеливание вызывается недостаточным количеством клея в окрасочном растворе или недостаточно тщательное измельчение мела (наличие крупных частиц), особенно если приготовленный раствор перед применением не процеживался. Для устранения такого дефекта рекомендуется нанести на слой краски слабый клеевой раствор путем опрыскивания, или произвести повторную грунтовку с последующей окраской всей поверхности.

Изменения цвета краски. Для придания краске определенного цвета, используются соответствующие пигменты (красители), отличающиеся устойчивостью к щелочам и ультрафиолету. Тщательный подбор компонентов красящего раствора, если же такой дефект имеет место - единственный выход - полная повторная перекраска поверхности.

Следы от кисти - самый распространенный дефект, являющийся результатом применения излишне густой краски. Устраняется удалением засохшей краски при помощи, например пемзы и повторной окраской раствором, вязкость которого доведена до необходимой кондиции.

Нанесение быстро сохнущей краски в несколько заходов, может вызвать появление заметных стыков в окраске. Применение краски другого типа или повторная окраска в один заход, поможет устранить этот дефект.

«Крокодилова кожа» - появление «морщин» на окрашенной поверхности является неосмотрительное нанесение краски на поверхность еще не полностью высохшую после предшествующей обработки. И в этом случае исправление дефекта потребует, полной перекраски поверхности.


1.6 Показатели качества и допустимые отклонения


Качественные показателиОценка качестваотличнохорошоудовлетворительноа) Клеевая покраска с подготовкойПятна, потеки, следы кисти, выделяющиеся на общем фоне; просвечивание грунтаНе допускаетсяМалозаметные с расстояния в 2 мШероховатостьНе допускаетсяРедкая, едва заметная на глазОтмеливание при нажиме за один раз по одному местуНе допускаетсяСлабое, в отдельных местахГоризонтальность филенокОтклонения не более ± 1 мм на 1 пог. м длиныОтклонение не более ± 2 мм на 1 пог. м длиныб) Масляная окраска по штукатуркеЦарапины от шпателя или песка, песчинки на поверхностиНе допускаютсяЕдва заметные на глаз, не более двух на 1 м2Едва заметные на глаз не более четырех на 1 м2Шероховатость - признак недостаточной шлифовки или грубой шпаклевкиНе допускаютсяНе допускаютсяТолько в углах едва заметная шероховатостьИскривление в ту или другую сторону при отводке от других поверхностей (при окраске в несколько тонов) или при вытягивании филенокНе допускаетсяИскривление до 1 мм на 1 пог. м, но не более 5 мм от горизонтали на все помещениеТо же, до 2 мм на 1 пог. м, но не более 10 мм по горизонтали на все помещениеЗагрязнение не подлежащих окраске данной краской поверхностей или чистых половНе допускаетсяНе допускаетсяЕдва заметное в отдельных местахПросветы при наложении линейки на зашпаклеванную плоскостьНе допускаются при наложении линейкидлиной 50 смТо же, длиной 50 смТо же, длиной 30 смПятнаНе допускаютсяДопускается одно пятно на комнату или на марш лестницыДопускаются два пятна на комнату или на марш лестницыв) Масляная окраска по дереву за два разаПесчинки, волосы, царапины, крупинки на поверхности и другие неровностиНе допускаютсяДопускается едва заметное на глаз на расстоянии 2 мДопускается едва заметное на глаз в отдельных местах на расстоянии 3 мШероховатость - признак недостаточной шлифовки или грубой шпаклевкиНе допускаетсяДопускается еле заметная шероховатость в отдельных местахЗагрязнение не подлежащих окраске данной краской поверхностей или чистых половНе допускаетсяЕдва заметное загрязнение в 1-2 местах


2. Охрана труда, техника безопасности


.1 Общие требования безопасности


К самостоятельному производству окрасочных работ допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.

Маляр, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

При поступлении на работу маляр должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем - периодические медосмотры в сроки, установленные Минздравмедпромом России.

Маляр обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии.

Продолжительность рабочего времени маляра не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

Краски и растворители являются легковоспламеняющимися, взрывопожароопасными веществами, кроме того, пары таких веществ, попадая в дыхательные пути, вызывают раздражение и могут привести к отравлению.

Применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений может привести к травмированию.

Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми маляр не обучен и не проинструктирован.

Маляр должен работать в специальной одежде, специальной обуви и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты маляру выдаются, комбинезон хлопчатобумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные или перчатки хлопчатобумажные, шлем хлопчатобумажный, респиратор, очки защитные.

Маляр должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

Маляр во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты маляр должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения выявленных недостатков.

Маляр должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи и по окончании работы необходимо мыть руки с мылом.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.2, маляр несет ответственность согласно действующему законодательству.


2.2 Должностная инструкция по охране труда малярных работ


Действие инструкции распространяется на все подразделения предприятия.

Инструкция разработана на основе ДНАОП 0.00-8.03-93 «Порядок разработки и утверждения собственником нормативных актов об охране труда, действующих на предприятии», ДНАОП 0.00-4.15-98 «Положение о разработке инструкций по охране труда», ДНАОП 0.00-4.12-99 «Типовое положение об обучении по вопросам охраны труда», СНиП ІІІ-4-80, «Техника безопасности в строительстве», ГОСТ 12.3.035.

По данной инструкции маляр инструктируется перед началом работы на предприятии (первичный инструктаж) а потом через каждые 3 месяца (повторный инструктаж). Результаты инструктажа заносятся в «Журнал регистрации инструктажей по вопросам охраны труда». В журнале после прохождения инструктажа должны быть подписи инструктирующего и маляра.

Собственник должен застраховать маляра от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. В случае повреждения здоровья по вине собственника он (маляр) имеет право на возмещение причиненного нему вреда.

За невыполнение данной инструкции маляр несет дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность,

К выполнению малярных работ допускаются лица, которые имеют соответствующую квалификацию, прошли медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда и инструктаж на рабочем месте.

К работе с токсичными красителями допускаются лица не моложе 18 лет.

При работе с токсичными красителями маляр должен быть проинструктирован по безопасным правилам их применения.

Маляр должен:

Выполнять правила внутреннего трудового распорядка.

Пользоваться спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.

Не допускать на рабочее место посторонних лиц.

Находясь на строительной площадке, пользоваться защитной каской.

Выполнять только ту работу, по которой он проинструктирован и которая поручена ему руководителем работ.

Не выполнять указания, которые противоречат правилам охраны труда.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев.

Уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

Помнить о личной ответственности за выполнение правил охраны труда и безопасность сослуживцев.

Основными опасными и вредными производственными факторами, действующими на маляра, являются:

действие на организм токсичных красителей;

действие на кожу красителей, растворителей;

падение предметов;

падение с высоты;

пожаро- и взрывоопасность;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

Маляр обеспечивается спецодеждой:

комбинезон хлопчатобумажный;

рукавицы комбинированные;

ботинки кожаные;

респиратор;

очки защитные;

при роботах с применением вредно действующих красок дополнительно: перчатки резиновые или перчатки резиновые на трикотажной основе;

при работе на кровле и металлоконструкциях дополнительно - галоши валянные;

на наружных роботах зимой дополнительно: куртка и брюки хлопчатобумажные на утепленной подкладке, валенки.

Рабочие места должны быть обеспечены испытанным инвентарными устройствами и приспособлениями (леса, помосты, стремянки и прочее), изготовленными по типовым проектам и установленными в соответствии с планом выполнения работ (ПВР).

Средства подмащивания, применяемые при выполнении малярных работ в местах, под которыми проводятся другие работы или имеется проход, должны иметь настилы без зазоров.

В местах применения нитрокрасок и других лакокрасочных материалов и веществ, образующих взрывоопасные пары, запрещаются действия с применением огня или действия, вызывающие образование искр. Электроэнергия в этих местах должна быть отключена или электропроводка выполнена во взрывобезопасном исполнении.

Тару с взрывоопасными материалами (лаки, нитрокраски и прочее) во время перерывов необходимо закрывать пробками или крышками и открывать инструментом, не вызывающем образования искр.

Рабочее место маляра-оператора должно быть обеспечено сигнализацией (звуковой или световой) с малярной станцией.

Освобожденную из-под растворителей и лакокрасочных материалов тару следует немедленно убирать с рабочего места в складские помещения.

Перед началом работы маляр должен:

Надеть спецодежду, спецобувь, подготовить средства индивидуальной защиты.

Осмотреть рабочее место, подготовить инструмент, приспособления, инвентарь.

Убрать ненужные материалы, освободить проходы, подходы.

Проверить надежность настилов лесов, помостов, передвижных столиков, стремянок.

Убедиться в исправности связи с малярной станцией.

Проверить исправность шлангов и надежность их соединения.

Получить задачу от руководителя работ.

Требования безопасности во время выполнения работы

Малярные смеси следует готовить, как правило, централизованно.

Для их приготовления на строительной площадке следует использовать помещения, оборудованные вентиляцией, не допускающей превышения границы допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Помещение должно быть обеспечено безвредными моющими средствами и теплой водой.

Эксплуатация мобильных малярных станций для приготовления красильных смесей, не оборудованных принудительной вентиляцией, не допускается.

Не допускается приготавливать малярные смеси с нарушением требований инструкции завода-изготовителя краски, а также применять растворители, на которые нет сертификата с указаниями о действии вредных веществ.

Запрещается выполнять малярные работы на не огражденных рабочих местах расположенных на высоте более 1,3 м над землей или перекрытием; без установленных надлежащим образом лесов или помостов; в неосвещенных или затемненных местах.

При нецелесообразности устройства лесов или помостов, маляр во время работы должен пользоваться испытанным предохранительным поясом. Место крепления карабина должно указываться руководителем работ.

Запрещается выполнять наружные малярные работы на лесах во время грозы, гололеда, тумана, ветра силой 15 м/с и более.

Запрещается выполнять малярные работы на нескольких ярусах по одной вертикали без промежуточных защитных настилов.

Запрещается опирать стремянки на оконные рамы.

Настилы лесов, помостов, стремянок во время работы и после ее окончания необходимо очищать от строительного мусора.

При выполнении малярных работ на лестничных маршах следует использовать специальные подмостки, в которых опоры имеют разную высоту, или выдвижные стойки, устанавливаемые на ступени.

Для выполнения мелких малярных работ необходимо применять переносные или раздвижные стремянки с врезанными степенями.

Нижние концы стремянок должны иметь острые металлические наконечники при установке их на деревянный пол и резиновые - на бетонный.

Запрещается пользоваться для подмащивания непроверенными, случайными средствами.

Все внутренние малярные работы необходимо выполнять только при открытых окнах или принудительной вентиляции.

Запрещается наносить краски, эмали и грунтовку, в состав которых входят свинцовые соединения, средством пульверизации.

При удалении старой масляной краски химическим способом следует пользоваться шпателем с длинной рукояткой. Снятая краска собирается в металлический ящик и убирается с рабочего места.

Прошпаклеванные поверхности следует зачищать с помощью куска пемзы или наждаком, зажатым в специальных приспособлениях.

Малярные работы внутри емкостей следует выполнять только при принудительной вентиляции звеном из трех человек (двое из них страхуют) при наличии наряда-допуска.

К работе пневмоинструментом допускают маляры, которые прошли специальный инструктаж по безопасной его эксплуатации.

Во время работы с пневмоинструментом необходимо:

Убедиться в исправности рабочей части инструмента (удочки, форсунки, пистолет-распылитель и прочее).

Проверить исправность манометра, наличие клейм.

Включать инструмент только после установки его в рабочее положение.

Следить, чтобы шланги не были согнуты, не касались тросов, электрокабеля или шлангов газорежущих аппаратов.

Замерзшие шланги следует отогревать в теплом сухом помещении. Отогревать паром не разрешается.

В случае перерыва в работе или выявления неисправностей приспособлений, следует немедленно отключить подачу воздуха, перекрыть воздушный вентиль.

Перегибать или завязывать шланги в узел для прекращения подачи воздуха запрещается.

Перед работой пистолетом-распылителем или удочкой необходимо проверить надежность крепления шлангов к инструменту и крепление бачка.

Во время окраски фонарей следует пользоваться лестницей - стремянкой и предохранительным поясом.

Емкости для лаков, красок, растворителей и других материалов перед чисткой следует пропарить, промыть, проветрить. Тару необходимо открывать и чистить инструментом, изготовленным из материала, не образующего искр.

Требования безопасности после окончания работы:

Отключить все механизмы; после их остановки очистить их.

Убрать инструмент, приспособления, привести их в порядок.

Убрать рабочее место.

Продуть шланги и после снижения давления воздуха убрать их.

Снять спецодежду, привести ее в порядок.

Помыть руки, лицо с мылом; при возможности, принять душ.

Доложить руководителю обо всех недостатках, которые имели место во время работы.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

Немедленно прекратить работу, отключить механизмы, не допускать посторонних лиц в опасную зону.

Сообщить о том, что произошло, руководителю работ.

Если имеются пострадавшие, оказать им первую медицинскую помощь, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь.

Оказание первой медицинской помощи.

Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током. При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить потерпевшего от действия электрического тока, отключив электроустановку от источника питания, а при невозможности отключения - оттянуть его от токопроводящих частей за одежду или применив подручный изоляционный материал. При отсутствии у потерпевшего дыхания и пульса необходимо сделать ему искусственное дыхание и непрямой (внешний) массаж сердца, обращая внимание на зрачки. Расширенные зрачки свидетельствуют о резком ухудшении кровообращения мозга. При таком состоянии оживление начинать необходимо немедленно, после чего вызвать скорую медицинскую помощь.

Первая помощь при ранении.

Для оказания первой помощи при ранении необходимо раскрыть индивидуальный пакет, наложить стерильный перевязочный материал, который помещается в нем, на рану и завязать ее бинтом.

Если индивидуального пакета каким-то образом не оказалось, то для перевязки необходимо использовать чистый носовой платок, чистую полотняную тряпку и т.д. На тряпку, которая накладывается непосредственно на рану, желательно накапать несколько капель настойки йода, чтобы получить пятно размером больше раны, после чего наложить тряпку на рану. Особенно важно применять настойку йода указанным образом при загрязненных ранах.


Заключение


Наряду с дальнейшим увеличением объема строительства важной задачей является повышение качества всех строительных работ, в том числе малярных. Малярные работы сводятся к нанесению окрасочных составов на поверхности конструкций и частей зданий и сооружений для увеличения их долговечности, придания им красивого внешнего вида и создания нормальных санитарно-гигиенических условий эксплуатации помещений. К малярным относят и обойные работы, которые, как правило, выполняют маляры. Все виды этих работ выполняют при строгом соблюдении правил техники безопасности и противопожарных мероприятий. С каждым годом повышаются требования, предъявляемые к долговечности, архитектурной выразительности, внутреннему и наружному оформлению зданий, качеству отделки.

Этим требованиям отвечают новые эффективные, экономические и долговечные отделочные материалы - новые синтетические олифы, лаки и краски, особенно водоэмульсионные и кремнийорганические. Огромные масштабы строительства и высокие требования, предъявляемые к качеству работ, коренным образом изменили прежние способы и средства выполнения малярных и обойных работ. Все основные операции этих работ механизированы. Поэтому в данной дипломной работе большое внимание уделено не только материалам и технологическим процессам, но и механизмам, инструментам приспособлениям, способствующим качественному выполнению отделочных работ. Качество малярных работ в основном определяется уровнем подготовки молодых рабочих в учебных заведениях. Каждый будущий работник должен стать активным строителем, рачительным хозяином готовым творить шедевры в строительной сфере.


Список литературы


1. Белогуров В.П., Чмырь В.Д. Справочник молодого маляра. М.: Высшая школа, 1992. - 208 с.

Белоусов Е.Д. Технология малярных работ: Учеб. для сред. ПТУ. М.: Высшая школа, 1985. - 240 с.

Белоусов Е.Д, О.С. Вершинина Малярные и штукатурные работы. - Москва: Высшая школа, 1990. - 270 с

Искра Е.В, Луковский А.М. Окраска: Советы домашнему мастеру - 1986

Падуа В.3. Преподавание спецтехнологии малярных работ. - М.: Высшая школа, 1982.

Суставов А.И. Как отремонтировать квартиру - 1984

Чмырь В.Д. Материаловедение для маляров. - М.: Высшая школа, 1982.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Для выполнения этих работ применяют материалы: пигменты (сухие строительные краски), клеи, олифу и др.

Пигменты, или сухие строительные краски, бывают естественными и искусственными и представляют собой тонкие порошки различных цветов: белого, желтого, синего, красного и др.

Чтобы пигменты прочно прилипали к окрашиваемой поверхности, в них добавляют связующие материалы. В водные составы добавляют клей, а в масляные составы - олифу. Натуральная олифа изготавливается путем варки при температуре 275°С льняного или конопляного масла с добавлением некоторых специальных веществ. Олифа может быть также синтетической.

Масляные краски готовят на заводах так: олифу смешивают с сухими пигментами и перетирают смесь на особых краскотерках. Эти краски применяют для работ внутри и снаружи помещения, окрашивая ими металл , дерево, штукатурку. Срок высыхания масляных красок после окраски поверхности обычно 24 ч.

Эмали - это окрасочные составы, приготовленные путем растирания смеси из пигментов и лаков на краскотерках. При длительном хранении эмали могут загустеть. Разбавляют их различными растворителями. Время высыхания эмали, нанесенной на окрашиваемую поверхность, от 1 до 24 ч.

Лаки представляют собой растворы смол в различных растворителях, имеют разные названия и назначение, бывают светлые и цветные. Высыхают за 24...48 ч.

Растворители применяют для растворения и разбавления до рабочей густоты различных сгущенных окрасочных составов , мытья инструментов и т.д.

Перед окраской поверхностей их рекомендуется огрунтовать - покрыть жидкостью определенного состава - грунтовкой, хорошо прилипающей к поверхности и оставляющей на ней тонкую пленку, на которую ровным слоем ложится окрасочный состав. Неогрунтованные поверхности неодинаково впитывают краску, поэтому местами ее будет больше, местами меньше и окраска станет неравномерной - пятнами или полосами. Под масляную краску лучшей грунтовкой является олифа.

Для малярных работ применяют различные инструменты: кисти, валики, шпатели, линейки.

Рис. 99. Кисти: а - побелочная; б - макловица; в - ручник; г - флейц; д - филеночная; е - торцовка

Кисти изготавливают из щетины и конского волоса. Маховые кисти имеют длину пучка волос до 180 мм и ручку-палку длиной до 2 м. Побелочные кисти (рис. 99,а) имеют ширину до 200 мм, толщину 45...65 мм с длиной волоса 100 мм. Макловицы (рис. 99, б) - это плоские кисти шириной 25...100 мм, изготовленные из высококачественной щетины или из барсучьего волоса. Их применяют для сглаживания свеженанесенной краски.

Филеночные кисти (рис.99, д) предназначены для проведения узких горизонтальных полос (филенок) или для окраски труднодоступных мест.

Торцовки (рис. 99, е) служат для специальной обработки свежеокрашенной поверхности. Торцовкой наносят равномерные удары, сглаживая неровности краски, нанесенной кистью.

Для выполнения малярных работ вместо кистей применяют валики (рис. 100), более производительные, чем кисти. Изготавливают валики из меха или поролона.

Окрашивание поверхностей начинают с выбора варианта внутренней отделки помещения, аналогично вариантам оклейки стен обоями: в один или два колера, с бордюром, фризом или гобеленом и т.д. (рис. 95).

Перед окраской все поверхности нужно отремонтировать, просушить и огрунтовать.

Чистота окрашиваемой поверхности во многом зависит от силы нажима на кисть. Если нажимать на кисть слабо, то краска ложится в виде узких штрихов или полос. При сильном нажиме на кисть с нее стекает краска. Каждый последующий слой краски надо наносить только на хорошо просохший предыдущий.

Направление штрихов при окраске играет существенную роль. Если стену окрашивают два раза, то первые штрихи ведут параллельно полу, а при окрашивании вторым слоем - вертикально от потолка к полу (рис. 101), При окрашивании потолка штрихи последнего слоя прово дят параллельно световым лучам, падающим из окна.

Стык двух красок разного цвета не всегда бывает ром ным, поэтому место стыка закрашивают ровной полоской краски другого цвета - филенкой. Филенку проводят (отводят) по линейке или трафарету (рис. 102).

Рис. 101. Работа ручником

Чтобы придать окрашенным масляными красками поверхностям повышенный блеск и продлить срок службы краски, их покрывают лаком.

Рис. 102. Отводка филенок: а - по линейке; б - по трафарету

Для нанесения на стены разнообразных рисунков применяют трафареты. Трафареты изготавливают из плотной бумаги. На нее наносят рисунок и вырезают его острым ножом так, чтобы узоры не вываливались, для чего между ними оставляют мостики (полоски бумаги), соединяющие их между собой. Для каждого цвета изготавливают свой трафарет (рис. 103).

Рисунки по трафарету выполняют вдвоем. Один работающий прижимает трафарет к поверхности, а другой смачивает ручник в краске, чтобы он был полусухим, и наносит им по трафарету несильные торцующие удары, заполняя пространство рисунка в трафарете краской. После набивки на поверхности остается точная копия рисунка трафарета.

При отделке многоцветными рисунками каждый цвет набивают отдельной кистью и только после того, как высохнет ранее набитый рисунок .

Рис. 103. Рисунок (а) и трафареты для него (б, в)

По окончании малярных работ кисти и валики отжимают и промывают в растворителе. Допускается непродолжительное время хранить кисть или валик опущенными в емкость с краской.

Малярные ремонтно-строительные работы в жилых и административных зданиях выполняют маляры. Они долж ны хорошо знать технологию выполнения малярных работ, уметь пользоваться красками и эмалями различного соста ва, владеть малярными инструментами, правильно подбирать цвета при окраске помещений, соблюдать технику безопасности .

! Правила безопасности

1. Краски и эмали должны храниться в специальном помещении вдали от отопительных приборов.
2. При окраске поверхностей проветривать помещение.
3. Не касаться загрязненными в краске руками лица и предметов одежды.
4. Не бросать в помещении пропитанные в краске тряпки.
5. Не наклонять лицо близко к емкости с краской.
6. По окончании работы старательно мыть руки с мылом.

Практическая работа

Изучение технологии малярных работ

1. Рассмотрите имеющиеся в учебных мастерских инструменты для малярных работ (кисти, валики и др.). Запишите назначение каждого инструмента в рабочую тетрадь.
2. Придумайте и изобразите в рабочей тетради красками или цветными карандашами вариант внутренней отделки помещения (мастерских, жилой комнаты, кухни).
3. Изготовьте трафарет для нанесения какого-либо рисунка на поверхность стены в виде бордюра. Проверьте правильность изготовления трафарета нанесением с помощью него рисунка на лист рабочей тетради.
4. Под руководством учителя примите участие в ремонтных малярных работах в школьных мастерских.

О Малярные работы, пигменты, связующие материалы, олифа, масляная краска, эмаль, лак, растворитель, грунтовка, кисть (побелочная, филеночная, макловица, ручник, флейц, торцовка), валик, трафарет, маляр.

1. Что такое малярные работы?

2. Какие меры безопасности следует соблюдать при выполнении малярных работ?

3. Что такое олифа? Где она используется?

4. Чем отличается эмаль от лака?

5. Для какой цели перед окраской выполняют огрунтовку поверхности?

6. Какие инструменты применяют для малярных работ?

7. Что такое флейц?

8. Как изготавливают трафареты для нанесения рисунка на поверхность?

Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Технология . Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко.- М.: Вентана-Графф, 2003. - 192 е.: ил.

Планирование по технологии, учебники и книги онлайн , курсы и задачи по технологии для 7 класса скачать

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки
gastroguru © 2017